___________И.М. Овчинникова
«___»______________2016 г.
Данный план воспитательной работы в 5 «А» классе определяет основные направления воспитательной работы и принципы воспитательной деятельности, ставятся задачи, которые необходимо решить при работе в классном коллективе для достижения главной цели: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции. Также указаны основные формы деятельности с учащимися и их родителями.
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;
-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.
Направления работы с родителями | Сроки | Задачи | Формы работы | Название мероприятия |
Диагностика | сентябрь | 1.Провести социологический опрос родителей. 2. Провести диагностику мотивации к учению | Торжественное собрание Анкетирование | Родительское собрание «Первый раз – в пятый класс» |
| ноябрь | 1.Выяснить трудности родителей при воспитании детей в период адаптации в школе. 2. Предложить практические советы организации общения с учащимися. | Круглый стол | Родительское собрание по итогам I-го триместра «Трудности адаптации пятиклассников к школе» |
| январь | 1.Обратить внимание родителей на важность общения с детьми в кругу семьи. 2.Определить методы воспитания в семье. | Работа в группах Подготовка памяток | Родительское собрание по итогам I полугодия «Родительская любовь и её виды» |
| март | 1.Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс». 2. Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности. | Круглый стол Анкетирование | Родительское собрание по итогам II триместра «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка» |
| май | 1. Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей. | Устный журнал Анкетирование родителей Видеопросмотр роликов из школьной жизни детей. | Родительское собрание по итогам года: «Перелистывая страницы» |
Психолого- педагогическое просвещение | октябрь | Адаптация ребенка в школе. Возрастные психологические особенности младших школьников. | Лекторий | Практикум для родителей 5 класса «Формирование УУД. Организация внеурочной деятельности» |
| май | Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности. Организация летнего отдыха учащихся. | Круглый стол | Родительское собрание по итогам года. |
Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс | сентябрь | 1.Организовать совместную работу родителей и детей 2.Организация питания детей | Торжественная линейка Помощь в подготовке выставки поделок | Праздник «С днем учителя!» Осенний бал «Краски золотой осени» |
| ноябрь | 1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания доброжелательного, бережного отношения между матерью и ребенком. 2. Сплотить родительский коллектив класса. | Праздник «День Матери» | Приглашение родителей на мероприятия, посвященные Дню матери |
| декабрь | Включение родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника, зимних каникул. | Новогодний огонек | Новогодний карнавал |
| февраль | 1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей. 1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания умения радоваться за свои и чужие успехи. 3. Приглашение родителей на открытые уроки и классные часы. | Классный час | Военно-патриотическая неделя. Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!». Весёлые старты. |
| Март | 1. Организовать совместную работу родителей и детей | Конкурсы творческих дел | Конкурс «Мамы и дочки» |
| Апрель | Организовать совместную работу родителей и детей | | Ярмарка-выставка художественно-прикладного творчества семей. |
| Май | 1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей, уважения подвига защитников Отечества в ВОВ. | Открытое общешкольное мероприятие | Праздничная программа, посвященный Дню Победы. |
| В течение года | 1.Организовать совместную работу с родителями с целью помощи ребенку. 2. Предложить практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка. | Индивидуальная беседа | Профилактическая работа с детьми и их семьями |
| В течение года | 1.Обратить внимание на важность соблюдения режима дня и выполнения домашнего задания. | | 1.Посещение семей учащихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания. |
Сроки Направления | 1- 6 СЕНТЯБРЯ | 7 – 13 СЕНТЯБРЯ | 14 – 20 СЕНТЯБРЯ | 21 – 27 СЕНТЯБРЯ |
КТД | Торжественная линейка, посвященная Дню знаний Кл.час «Первый раз, в пятый класс» | Конкурс газет «Осенний вальс» | | Классный час - «Мы выбираем, нас выбирают»(ктд с элементами игры) |
Духовно-нравственное | Международный день Мира. День памяти жертв терроризма, посвященного годовщине трагических событий в Беслане. | | Вовлечение детей в кружковую работу | |
Гражданско-патриотическое | | «Гринпис» «Зеленый мир» Озеленение школьного двора | Кл.час «Я гражданин России!!!» | |
Эстетическое | | Посещение школьной библиотеки | Круглый стол «И одежда должна быть прекрасной» | |
Здоровый образ жизни | Инструктаж по ТБ «Дорога в школу. ПДД» Классный час: по теме: «ГТО» | Урок здоровья в рамках марафона «Молодежь Ленинского района за здоровый образ жизни» | | |
Учебно-познавательная деятельность | Беседа «Единые требования к оформлению тетрадей, дневников, сохранность учебников» | Классный час-размышление «Как развивать свои способности» | | Устный журнал «Учиться – всегда пригодится» |
Разное | Организация горячего питания | Вовлечение детей в кружковую работу | Контроль за успеваемостью учащихся | Контроль за внешним видом учащихся |
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Наделение общественным поручением в классе |
Сроки Направления | 28 - 4 ОКТЯБРЯ | 5 – 11 ОКТЯБРЯ | 12 – 18 ОКТЯБРЯ | 19 – 25 ОКТЯБРЯ |
КТД | Выпуск праздничной газеты, посвященный Дню Учителя | | | |
Духовно-нравственное | | Участие в праздничном концерте ко дню учителя | Беседа «Бойся равнодушных!» (Мастерская ценностных ориентаций) | |
Гражданско-патриотическое | Познавательная игра посвященная международному дню ребенка«Путешествие по городу прав»-кл.час | | «Символы России и города Видное Ленинского района» кл. час с элементами викторины | Кл час «Город, в котором мы живем» |
Эстетическое | | Кл.час «Красота, внутри и снаружи» | | |
Здоровый образ жизни | «Здоров будешь – все добудешь» викторина - игра | | Профилактика детского дорожно транспортного травматизма в рамках месячника «Внимание дети!» | |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул». |
Учебно-познавательная деятельность | | Проект «Я люблю тебя история!» | | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Контроль за успеваемостью учащихся | Устранение неудовлетворительных оценок | | Контроль за внешним видом учащихся |
Сроки Направления | 26 - 1 НОЯБРЯ | 9 – 15 НОЯБРЯ | 16 – 22 НОЯБРЯ | 23- 29 НОЯБРЯ |
КТД | | Спец. выпуск газеты «Давайте жить дружно!» (16 ноября — Международный день толерантности) | | Праздничная программа ко Дню Матери |
Духовно-нравственное | Кл.час «Учимся сотрудничать»- деловая игра | Кл.час «Без друзей на свете трудно жить» | | |
Гражданско-патриотическое | | Спец. выпуск газеты «Давайте жить дружно!» (16 ноября — Международный день толерантности) | Кл. час посвящённый международному дню прав ребенка. | |
Эстетическое | | | | «Что такое этикет?» - беседа-практикум |
Здоровый образ жизни | Беседа «Алкоголь и курение это зло» | | | Кл час «Здоровье-привилегия мудрых» |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | Экскурсионная поездка в «Этномир» | Установка скворечников на территории прилегающей к школе. Последующее их курирование |
Учебно-познавательная деятельность | Конкурс эрудитов. | Проверка состояния учебников | | Подведение итогов I триместра |
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за успеваемостью учащихся | Контроль за успеваемостью учащихся | Контроль за дисциплиной |
Сроки Направления | 30 – 6 ДЕКАБРЯ | 7 – 13 ДЕКАБРЯ | 14 – 20 ДЕКАБРЯ | 21-29 ДЕКАБРЯ |
КТД | | | | Новогодний карнавал |
Духовно-нравственное | Участие в районном конкурсе «Праздничный наряд для лесной королевы» | Кл.час «Уважайте в себе и других человеческую личность» (откровенный разговор о взаимоотношениях в коллективе, о дружбе) | «Поспешай делать добро» этическая беседа-кл.час | |
Гражданско-патриотическое | Кл час «Правовые отношения в ученическом коллективе, причины наших поступков» | Мероприятия посвященные Дню Конституции РФ | | |
Эстетическое | | | Духовно нравственная беседа «Добро и зло как мы это понимаем» | |
Здоровый образ жизни | | | Устный журнал «Вредные привычки. Их влияние на здоровье» | Кл час «Компьютер в вашей жизни: плюсы и минусы общения с «электронным другом» |
Учебно-познавательная деятельность | | Акция «Дневник, тетрадь — лицо ученика» | | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Устранение неудовлетворительных оценок | Контроль за дисциплиной | Контроль за успеваемостью учащихся | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул». |
Сроки Направления | 4-10 ЯНВАРЯ | 11 – 17 ЯНВАРЯ | 18 – 24 ЯНВАРЯ | 25 – 31 ЯНВАРЯ |
КТД | Рождественская елка | | | |
Духовно-нравственное | | Акция «Не забудь сказать 'спасибо'» (11 января всемирный день «спасибо») | «Есть ли границы у свободы» диалог | |
Гражданско-патриотическое | | | Кл.час посвященный снятию блокады Ленинграда | |
Эстетическое | | | | Беседа с девочками «Я-леди!» |
Здоровый образ жизни | | Беседа «Здоровое питание: полезные и бесполезные продукты» кл.час | | Кл час «Я пешеход!» |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | Озеленение класса. | Конкурс сочинений «Экологические сказки» | |
Трудовое воспитание и профориентационная деятельность | | | | Организация дежурства в классе. |
Воспитание любви к чтению | | Учись учиться. Как работать с книгой | | |
Индивидуальная работа с обучающимися | | Контроль за дисциплиной | Контроль за успеваемостью учащихся | Контроль за дисциплиной |
Сроки Направления | 1- 7 ФЕВРАЛЯ | 8 – 14 ФЕВРАЛЯ | 15 – 21 ФЕВРАЛЯ | 22 – 28 ФЕВРАЛЯ |
КТД | | | «Поздравить спешим всех мужчин!» (поздравление папы мальчиков, посвященное Дню защитника Отечества) | Участие в праздничном концерте, посвященном Дню Защитника Отечества |
Духовно-нравственное | | Кл.час «О дужбе и друзьях» | | |
Гражданско-патриотическое | Конкурс чтецов стихотворений «Этих дней не смолкнет слава» | Устный журнал «России верные сыны» | Участие в районной акции «Юные защитники Отечества» | «Рыцарский турнир» конкурсная программа ко Дню защитника Отечества |
Эстетическое | | Экскурсия в музей боевой славы школы | | Кл час «Здоровый сон-залог успеха» |
Здоровый образ жизни | | | Спортивная игра «Бастион смелых» | Игра «А ну ка мальчики!» |
Учебно-познавательная деятельность | Кл час «Как стать успешным учеником?» | | | Подведение итогов II триместра |
Индивидуальная работа с обучающимися | Контроль за успеваемостью учащихся | Контроль за дисциплиной | Контроль за успеваемостью учащихся | Контроль за дисциплиной |
Сроки Направления | 29-6 МАРТА | 7 – 13 МАРТА | 14 – 20 МАРТА | 21 – 27 МАРТА |
КТД | | Операция весенние поздравления (поздравление девочек, учителей и мам) | | |
Духовно-нравственное | Кл.час «Это твои права. А обязанности?» | Участие в праздничном концерте к 8 марта | | |
Гражданско-патриотическое | | | Кл.час «И шли на войну девчата» | |
Эстетическое | | Конкурс «Мамы и дочки» | Организация экскурсии в музей г. Москвы | |
Здоровый образ жизни | | Профилактическая беседа «Мы против наркотиков»-кл.час | | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул». |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | | | Кл час «Природа не прощает ошибок»Экологический десант по благоустройству территории школы |
Учебно-познавательная деятельность | Акция «Дневник, тетрадь — лицо ученика» | «Обычаи народов мира» игра-путешествие | | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Контроль за успеваемостью учащихся | Контроль за дисциплиной | Контроль за успеваемостью учащихся | Контроль за дисциплиной |
Сроки Направления | 1 – 10 АПРЕЛЯ | 11 –17 АПРЕЛЯ | 18 – 24 АПРЕЛЯ | 25-1 МАЯ |
КТД | | | | |
Духовно-нравственное | Беседа посвященная всемирному дню детской книги. | | Час самопознания «Что такое «Мое», «Я», Знаю ли я себя?»» | Кл.час «Труд облагораживает человека» |
Гражданско-патриотическое | | Кл.час посвященный Дню авиации и космонавтики «Поехали!» | | |
Эстетическое | | | | Конкурс «Самый умный»(«Самый читающий») |
Здоровый образ жизни | | | Профилактическая беседа «Огонь друг – огонь враг!»-кл.час | Единый день здоровья в рамках марафона «Молодежь Ленинского района за здоровый образ жизни» |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | Беседа с элементами викторины «Берегите Землю, берегите!»-кл.час | | Организация экскурсии в музей г. Москвы | |
Учебно-познавательная деятельность | | Игра-путешествие «Космическое путешествие» | | |
Индивидуальная работа с обучающимися | Контроль за успеваемостью учащихся | Контроль за дисциплиной | Контроль за успеваемостью учащихся | Контроль за дисциплиной |
Сроки Направления | 2 – 8 МАЯ | 9 – 15 МАЯ | 16 – 22 МАЯ | 23-29 МАЯ |
КТД | Торжественный митинг, праздничный концерт к 9 Мая – День Победы | | | Подготовка к походу |
Духовно-нравственное | Участие в районном конкурсе посвященное Дню славянской письменности и культуры | Кл.час «У памяти свои зарубки» (урок памяти) | | |
Гражданско-патриотическое | Кл час «Маленькие герои большой войны» | | | |
Эстетическое | | | | Брейн-ринг «Азбука вежливости, или этикет на каждый день» |
Здоровый образ жизни | | Соревнования по футболу | Кл.час «Техника безопасности в твоей жизни» | «Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул». |
Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность | | Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница» | | |
Учебно-познавательная деятельность | | | | Кл час «Вот и стали мы на год взрослей» - парад достижений класса |
Индивидуальная работа с обучающимися | Контроль за успеваемостью учащихся | Контроль за дисциплиной | Контроль за успеваемостью учащихся | Контроль за дисциплиной |