СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование на один год, ориентированное на обучающихся 5 класса, включает в себя план работы с родителями.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы для 5 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бутовская средняя общеобразовательная школа № 1»

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Бутовская СОШ № 1»

___________И.М. Овчинникова

«___»______________2016 г.






ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

5 «А» КЛАССА




Составитель:

Классный руководитель

Снегур Татьяна Николаевна,






2016-2017 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данный план воспитательной работы в 5 «А» классе определяет основные направления воспитательной работы и принципы воспитательной деятельности, ставятся задачи, которые необходимо решить при работе в классном коллективе для достижения главной цели: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции. Также указаны основные формы деятельности с учащимися и их родителями.


Цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.


Задачи:


В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование нравственного смысла учения;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.


В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:


  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.


Годовой план работы по направлениям


Духовно-нравственное воспитание: формировать нравственное сознание, воспитывать и развивать нравственные чувства, вырабатывать умения и привычки нравственного поведения; совершенствовать навыки культуры общения; воспитывать такие нравственные качества, как честность и справедливость.

Гражданско-патриотическое воспитание: воспитывать у детей чувство любви к Родине; развивать интерес к национальной культуре, гордость за свой родной край; формировать интерес к изучению истории страны.

Трудовое воспитание: воспитывать бережливость, ответственность, уважительное отношение к труду, к людям различных профессий, учить детей ценить труд людей; учить работать в коллективе; учить решать практические задачи, достигать качественных результатов.

Эстетическое воспитание: формировать эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению); развивать чувство прекрасного, воспитывать эстетический вкус, аккуратность, приобщать к созданию уюта вокруг себя; учить любоваться окружающим миром; создавать красивое своими руками.

Экологическое воспитание: основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность; учить любоваться природой, окружающим миром.

Работа с родителями

Цель:

Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Задачи:

-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.

-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;

-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;

-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.



Направления работы с родителями

Сроки

Задачи

Формы работы

Название мероприятия

Диагностика

сентябрь

1.Провести социологический опрос родителей.

2. Провести диагностику мотивации к учению

Торжественное собрание


Анкетирование

Родительское собрание

«Первый раз – в пятый класс»


ноябрь

1.Выяснить трудности родителей при воспитании детей в период адаптации в школе.

2. Предложить практические советы организации общения с учащимися.

Круглый стол



Родительское собрание по итогам I-го триместра «Трудности адаптации пятиклассников к школе»




январь

1.Обратить внимание родителей на важность общения с детьми в кругу семьи.

2.Определить методы воспитания в семье.

Работа в группах


Подготовка памяток


Родительское собрание

по итогам I полугодия

«Родительская любовь и её виды»


март

1.Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс».

2. Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности.


Круглый стол


Анкетирование


Родительское собрание по итогам II триместра «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка»


май

1. Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей.

Устный журнал


Анкетирование родителей


Видеопросмотр роликов из школьной жизни детей.


Родительское собрание по итогам года: «Перелистывая страницы»

Психолого- педагогическое просвещение

октябрь

Адаптация ребенка в школе. Возрастные психологические особенности младших школьников.


Лекторий


Практикум для родителей 5 класса «Формирование УУД. Организация внеурочной деятельности»


май

Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности.

Организация летнего отдыха учащихся.

Круглый стол


Родительское собрание по итогам года.

Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс

сентябрь

1.Организовать совместную работу родителей и детей

2.Организация питания детей

Торжественная линейка

Помощь в подготовке выставки поделок

Праздник

«С днем учителя!»

Осенний бал

«Краски золотой осени»


ноябрь

1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания доброжелательного, бережного отношения между матерью и ребенком.

2. Сплотить родительский

коллектив класса.

Праздник «День Матери»

Приглашение родителей на мероприятия, посвященные Дню матери




декабрь

Включение родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника, зимних каникул.



Новогодний огонек

Новогодний карнавал


февраль

1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей.

1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания умения радоваться за свои и чужие успехи.

3. Приглашение родителей на открытые уроки и классные часы.

Классный час

Военно-патриотическая неделя. Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!». Весёлые старты.




Март

1. Организовать совместную работу родителей и детей

Конкурсы творческих дел

Конкурс «Мамы и дочки»



Апрель

Организовать совместную работу родителей и детей


Ярмарка-выставка художественно-прикладного творчества семей.


Май

1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей,

уважения подвига защитников Отечества в ВОВ.

Открытое общешкольное мероприятие



Праздничная программа, посвященный Дню Победы.



В течение года

1.Организовать совместную работу с родителями с целью помощи ребенку.

2. Предложить практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка.


Индивидуальная беседа

Профилактическая работа с детьми и их семьями





В течение года

1.Обратить внимание на важность соблюдения режима дня и выполнения домашнего задания.



1.Посещение семей учащихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания.





Сроки


Направления


1- 6 СЕНТЯБРЯ


7 – 13 СЕНТЯБРЯ


14 – 20 СЕНТЯБРЯ


21 – 27 СЕНТЯБРЯ

КТД

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

Кл.час «Первый раз, в пятый класс»

Конкурс газет «Осенний вальс»


Классный час - «Мы выбираем, нас выбирают»(ктд с элементами игры)

Духовно-нравственное

Международный день Мира. День памяти жертв терроризма, посвященного годовщине трагических событий в Беслане.


Вовлечение детей в кружковую работу


Гражданско-патриотическое


«Гринпис» «Зеленый мир» Озеленение школьного двора

Кл.час «Я гражданин России!!!»


Эстетическое


Посещение школьной библиотеки

Круглый стол «И одежда должна быть прекрасной»


Здоровый образ жизни

Инструктаж по ТБ «Дорога в школу. ПДД»

Классный час: по теме: «ГТО»

Урок здоровья в рамках марафона «Молодежь Ленинского района за здоровый образ жизни»



Учебно-познавательная деятельность

Беседа «Единые требования к оформлению тетрадей, дневников, сохранность учебников»

Классный час-размышление «Как развивать свои способности»


Устный журнал «Учиться – всегда пригодится»

Разное

Организация горячего питания

Вовлечение детей в кружковую работу

Контроль за успеваемостью учащихся

Контроль за внешним видом учащихся

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Наделение общественным поручением в классе



Сроки


Направления


28 - 4 ОКТЯБРЯ


5 – 11 ОКТЯБРЯ

12 – 18 ОКТЯБРЯ

19 – 25 ОКТЯБРЯ

КТД

Выпуск праздничной газеты, посвященный Дню Учителя




Духовно-нравственное


Участие в праздничном концерте ко дню учителя

Беседа «Бойся равнодушных!» (Мастерская ценностных ориентаций)


Гражданско-патриотическое

Познавательная игра посвященная международному дню ребенка«Путешествие по городу прав»-кл.час


«Символы России и города Видное Ленинского района» кл. час с элементами викторины

Кл час «Город, в котором мы живем»

Эстетическое


Кл.час «Красота, внутри и снаружи»



Здоровый образ жизни

«Здоров будешь – все добудешь» викторина - игра


Профилактика детского дорожно транспортного травматизма в рамках месячника «Внимание дети!»


Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность




«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».

Учебно-познавательная деятельность


Проект «Я люблю тебя история!»



Индивидуальная работа с обучающимися

Контроль за успеваемостью учащихся

Устранение неудовлетворительных оценок


Контроль за внешним видом учащихся



Сроки


Направления


26 - 1 НОЯБРЯ


9 – 15 НОЯБРЯ


16 – 22 НОЯБРЯ


23- 29 НОЯБРЯ

КТД


Спец. выпуск газеты «Давайте жить дружно!» (16 ноября — Международный день толерантности)


Праздничная программа ко Дню Матери

Духовно-нравственное

Кл.час «Учимся сотрудничать»- деловая игра

Кл.час «Без друзей на свете трудно жить»



Гражданско-патриотическое


Спец. выпуск газеты «Давайте жить дружно!» (16 ноября — Международный день толерантности)

Кл. час посвящённый международному дню прав ребенка.


Эстетическое




«Что такое этикет?» - беседа-практикум

Здоровый образ жизни

Беседа «Алкоголь и курение это зло»



Кл час «Здоровье-привилегия мудрых»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность



Экскурсионная поездка в «Этномир»

Установка скворечников на территории прилегающей к школе. Последующее их курирование

Учебно-познавательная деятельность

Конкурс эрудитов.

Проверка состояния учебников


Подведение итогов I триместра

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Контроль за успеваемостью учащихся

Контроль за успеваемостью учащихся

Контроль за дисциплиной






Сроки

Направления



30 – 6 ДЕКАБРЯ


7 – 13 ДЕКАБРЯ


14 – 20 ДЕКАБРЯ


21-29 ДЕКАБРЯ

КТД




Новогодний карнавал

Духовно-нравственное

Участие в районном конкурсе «Праздничный наряд для лесной королевы»

Кл.час «Уважайте в себе и других человеческую личность» (откровенный разговор о взаимоотношениях в коллективе, о дружбе)

«Поспешай делать добро» этическая беседа-кл.час


Гражданско-патриотическое

Кл час «Правовые отношения в ученическом коллективе, причины наших поступков»

Мероприятия посвященные Дню Конституции РФ



Эстетическое



Духовно нравственная беседа «Добро и зло как мы это понимаем»


Здоровый образ жизни



Устный журнал «Вредные привычки. Их влияние на здоровье»


Кл час «Компьютер в вашей жизни: плюсы и минусы общения с «электронным другом»

Учебно-познавательная деятельность


Акция «Дневник, тетрадь — лицо ученика»



Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Контроль за дисциплиной

Контроль за успеваемостью учащихся

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул».







Сроки

Направления



4-10 ЯНВАРЯ


11 – 17 ЯНВАРЯ


18 – 24 ЯНВАРЯ


25 – 31 ЯНВАРЯ

КТД

Рождественская елка




Духовно-нравственное


Акция «Не забудь сказать 'спасибо'» (11 января всемирный день «спасибо»)

«Есть ли границы у свободы» диалог


Гражданско-патриотическое



Кл.час посвященный снятию блокады Ленинграда


Эстетическое




Беседа с девочками «Я-леди!»

Здоровый образ жизни


Беседа «Здоровое питание: полезные и бесполезные продукты» кл.час



Кл час «Я пешеход!»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность


Озеленение класса.

Конкурс сочинений «Экологические сказки»


Трудовое воспитание и профориентационная деятельность




Организация дежурства в классе.


Воспитание любви к чтению


Учись учиться. Как работать с книгой



Индивидуальная работа с обучающимися


Контроль за дисциплиной

Контроль за успеваемостью учащихся

Контроль за дисциплиной





Сроки

Направления



1- 7 ФЕВРАЛЯ


8 – 14 ФЕВРАЛЯ


15 – 21 ФЕВРАЛЯ


22 – 28 ФЕВРАЛЯ

КТД



«Поздравить спешим всех мужчин!» (поздравление папы мальчиков, посвященное Дню защитника Отечества)

Участие в праздничном концерте, посвященном Дню Защитника Отечества

Духовно-нравственное


Кл.час «О дужбе и друзьях»



Гражданско-патриотическое

Конкурс чтецов стихотворений «Этих дней не смолкнет слава»

Устный журнал «России верные сыны»

Участие в районной акции «Юные защитники Отечества»

«Рыцарский турнир» конкурсная программа ко Дню защитника Отечества

Эстетическое


Экскурсия в музей боевой славы школы


Кл час «Здоровый сон-залог успеха»

Здоровый образ жизни



Спортивная игра «Бастион смелых»

Игра «А ну ка мальчики!»

Учебно-познавательная деятельность

Кл час «Как стать успешным учеником?»



Подведение итогов II триместра

Индивидуальная работа с обучающимися

Контроль за успеваемостью учащихся

Контроль за дисциплиной

Контроль за успеваемостью учащихся

Контроль за дисциплиной













Сроки

Направления



29-6 МАРТА


7 – 13 МАРТА


14 – 20 МАРТА


21 – 27 МАРТА

КТД


Операция весенние поздравления (поздравление девочек, учителей и мам)



Духовно-нравственное

Кл.час «Это твои права. А обязанности?»

Участие в праздничном концерте к 8 марта



Гражданско-патриотическое



Кл.час «И шли на войну девчата»


Эстетическое


Конкурс «Мамы и дочки»

Организация экскурсии в музей г. Москвы


Здоровый образ жизни


Профилактическая беседа «Мы против наркотиков»-кл.час


«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул».

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность




Кл час «Природа не прощает ошибок»Экологический десант по благоустройству территории школы

Учебно-познавательная деятельность

Акция «Дневник, тетрадь — лицо ученика»

«Обычаи народов мира» игра-путешествие



Индивидуальная работа с обучающимися

Контроль за успеваемостью учащихся

Контроль за дисциплиной

Контроль за успеваемостью учащихся

Контроль за дисциплиной
















Сроки

Направления


1 – 10 АПРЕЛЯ

11 –17 АПРЕЛЯ

18 – 24 АПРЕЛЯ


25-1 МАЯ


КТД





Духовно-нравственное

Беседа посвященная всемирному дню детской книги.


Час самопознания «Что такое «Мое», «Я», Знаю ли я себя?»»

Кл.час «Труд облагораживает человека»

Гражданско-патриотическое


Кл.час посвященный Дню авиации и космонавтики «Поехали!»



Эстетическое




Конкурс «Самый умный»(«Самый читающий»)

Здоровый образ жизни



Профилактическая беседа «Огонь друг – огонь враг!»-кл.час

Единый день здоровья в рамках марафона «Молодежь Ленинского района за здоровый образ жизни»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Беседа с элементами викторины «Берегите Землю, берегите!»-кл.час


Организация экскурсии в музей г. Москвы


Учебно-познавательная деятельность


Игра-путешествие «Космическое путешествие»



Индивидуальная работа с обучающимися

Контроль за успеваемостью учащихся

Контроль за дисциплиной

Контроль за успеваемостью учащихся

Контроль за дисциплиной






Сроки

Направления


2 – 8 МАЯ


9 – 15 МАЯ


16 – 22 МАЯ


23-29 МАЯ

КТД

Торжественный митинг, праздничный концерт к 9 Мая – День Победы



Подготовка к походу

Духовно-нравственное

Участие в районном конкурсе посвященное Дню славянской письменности и культуры

Кл.час «У памяти свои зарубки» (урок памяти)



Гражданско-патриотическое

Кл час «Маленькие герои большой войны»




Эстетическое




Брейн-ринг «Азбука вежливости, или этикет на каждый день»

Здоровый образ жизни


Соревнования по футболу

Кл.час «Техника безопасности в твоей жизни»

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность


Военно-патриотическая игра с элементами туризма «Зарница»



Учебно-познавательная деятельность




Кл час «Вот и стали мы на год взрослей» - парад достижений класса

Индивидуальная работа с обучающимися

Контроль за успеваемостью учащихся

Контроль за дисциплиной

Контроль за успеваемостью учащихся

Контроль за дисциплиной