СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы на 2017- 2018 учебный год для 1 б класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка и принятие программы воспитательной работы обусловлено также реализацией программы развития школы, в которой определены приоритеты всех направлений преобразования школьной жизни.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы на 2017- 2018 учебный год для 1 б класса»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеБелебеевская

коррекционная школадля слабовидящих обучающихся





Рассмотрено на заседании ШМО

Протокол № ______

«___» __________ 2017г.

Руководитель ШМО_______

Н.В.Зиязова


Согласовано

Заместитель директора

_________ Л.Н.Юсеева

«___» __________ 2017 г.


Утверждаю

Директор ГБОУ Белебеевская

коррекционная школа для

слабовидящих обучающихся

_____________А.В.Игнатьева

Приказ от _______ № _______






План воспитательной работы на 2017- 2018 учебный год

для 1 б класса




Уровень образования: начальное общее образование



Рабочая программа разработана на основе: ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,

АООП НОО для слабовидящих обучающихся, _________________________________________________________



Воспитатель: Галимова Юлия Николаевна

Категория: первая

Год составления: 2017г.




Пояснительная записка

Данная программа предназначена для воспитанников 1 класса ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся.

Целесообразность принятия программы воспитательной работы обусловлена необходимостью перепроектировать систему воспитательной работы в школе в соответствии с новыми тенденциями гуманизации образования.

Разработка и принятие программы воспитательной работы обусловлено также реализацией программы развития школы, в которой определены приоритеты всех направлений преобразования школьной жизни.

Данная программа разработана по следующим направлениям: трудовое, этическое, правовое, ПДД, экологическое, гражданско-патриотическое ,эстетическое , профориентация, ЗОЖ, национальное, охрана труда и нравственное. В настоящее время происходит значительное увеличение детей с низким уровнем развития. Это проявляется в снижении эмоционально – волевой сферы, в адекватном поведении, снижением интеллекта, в слабой жизнеспособности детского организма. Но так как каждый ребёнок находится в социуме, возникает необходимость создание программы, с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, направленных на социализацию детей с нарушением интеллекта, как в процессе вхождения ребёнка в социальную среду, усвоение им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей.

При составлении программы учтены:

- потребности общества в физически здоровой личности;

- особенности школы для слабовидящих обучающихся и условия ее жизнедеятельности;

- закономерности психофизического развития  детей с ограниченными возможностями здоровья;

 

Программа составлена  на основе:

- принципов гуманизма;

- приоритетов общечеловеческих ценностей;

- преемственности  в воспитательном процессе;

- комплексного коррекционно-развивающего подхода к личности ребенка.


Программа ориентирована на:

- коррекцию недостатков личностного развития, на снятие вторичных дефектов и наслоений, осложняющих процесс социальной адаптации;

- формирование потребности к здоровому образу жизни;

- приобретение жизненного опыта, через занятия разнообразными видами деятельности;

- выработку у воспитанников достаточного уровня самостоятельного поведения в различных жизненных ситуациях;

- развитие навыков и умений коммуникативного поведения.

Актуальность программы

Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что воспитателю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед воспитателем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными, насыщенными работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.

Новизна разработанной воспитательной программы, на мой взгляд,  заключается в следующем:

использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и  социализации учащихся в рамках духовно- нравственного развития;

возможность адаптировать традиционные формы работы к современным  требованиям, целям;

наличием заинтересованности участников  образовательного процесса в реализации данной программы;

 согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью учащихся.

Цель программы:

Создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности.

Задачи:

  1. Развивать школьную гуманистическую систему воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка.

  2. Формировать у детей гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать их к общечеловеческим ценностям через освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.

  3. Создавать условия для воспитания у учащихся гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции.

  4. Развивать и упрочнять связь семьи и школы  как основу социальной адаптации.

  5. Воспитывать у учащихся осознанное понимание экологической культуры человека

  6. Создать условий для формирования здорового образа жизни и культуры здоровья учащихся.

  7. Развивать потребности учащихся в познании культурно-исторических ценностей, стимулировать их творческую активность.


ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ: «Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самореализации и укрепления здоровья в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС ДО»

ЦЕЛЬ: Обеспечение реализации права каждого обучающегося и воспитанника на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями, в соответствии ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС ДО.

Задачи:

1.Совершенствование профессиональной компетентности педагога, как условие реализации изменений в содержаний и организации образовательного процесса способствующего социальной успешности обучающихся.

2. Обеспечение преемственности в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС ДО.

3. Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей

через использование здоровьесберегающих технологий, лечебно-восстановительную работу, коррекционно – развивающее сопровождение и организацию предметно-пространственной, эстетически организованной среды.

4. Информатизация образовательного процесса с целью активизации познавательной деятельности обучающихся и воспитанников, повышения качества образования.

Воспитательная цель: формирование культуры здорового образа жизни, нравственных качеств, творческого потенциала личности ученика и учителя в условиях развития адаптивной образовательной среды; создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно- нравственных качеств обучающихся в условиях адаптивной образовательной среды.

Задачи:

-формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью

-формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу

-воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям

-способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся

-прививать навыки культуры общения, развивать нравственно- личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)

-прививать навыки здорового образа жизни

-прививать любовь к природе

-формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности




ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

-Духовно-нравственное.

-Общеинтеллектуальное.

-Общекультурное.

-Социальное.

-Спортивно-оздоровительное.

-Экологическое.

Учреждение работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

- приобретение учащимися социального опыта;

- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Цель воспитательной работы в классе:

Формирование ученического коллектива (детского и родительского)

Задачи:

1.  Формирование культуры, нравственного становления личности обучающегося через нравственное  воспитание и  через  создания классных традиций;

2.  Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;

3.  Формирование нравственного поведения, причем не раз от раза, а в повседневной жизни;

4.  Совершенствование  коммуникативных способностей;

5.  Формирование  у детей осознания  принадлежности к школьному коллективу,  доброжелательного отношения друг к другу.

6.  Создание крепкого классного коллектива дети, родители, классный руководитель, воспитатель.

На будущий учебный год будут поставлены следующие задачи:

1.Формирование культуры, нравственного становления личности обучающегося через нравственное воспитание и через создания классных традиций;

2.Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;

3.Формирование нравственного поведения, причем не раз от раза, а в повседневной жизни;

4.Совершенствование коммуникативных способностей;


Анализ воспитательной работы за предыдущий 2015- 2016 учебный год

Целью воспитательной работы учреждения на 2015- 2016 учебный год является формирование единого воспитательно – образовательного пространства на основе духовно – нравственного воспитания, через развитие внеурочной деятельности учащихся. В классе была поставлена: формирование ученического коллектива ( детского и родительского). Решаются задачи: формирование патриотизма на основе создания классных традиций; воспитание культурного учащегося; привитие любви к своей школе, природе; воспитывать сознательную дисциплину у культуру поведения, формировать нравственное поведение, причем не раз от раза, а в повседневный жизни; совершенствовать коммуникативные способности, научит детей преодолевать негативные черты характера; формировать у учащихся осознание принадлежности к школьному коллективу, развивать чувства «Мы», доброжелательного отношения друг другу и к окружающим.

С ребятами работали над добрыми чувствами и мыслями. Были проведены классные часы: по культуре общения, этике и этикету, говорили о правилах этикета. Дети стараются ходить в школу опрятными, в карманах появились носовые платочки, правильно дарят подарки, поздравляют с днём рождения, радуются успехам других. За год изготовили поздравительные открытки для пожилых людей. Ребята провели рейды «У кого в порядке книжки и тетрадки»( смотрели все ли учебники и тетради обложены), «Чистота – залог здоровья».

Проведены мероприятия по гражданско – патриотическому воспитанию, ПДД «Дорожные знаки».

Немало важную роль играет воспитание трудолюбия, творческого отношения к жизни. Для выполнения этой задачи проведены: тематические недели, субботники.

Так же, мероприятия, как «Посвящение в первоклассники», «Прощание с букварем», «А ну- кА, девочки!», «С праздником мальчики!», «Прощай, 1 класс!».

И про здоровье мы не забыли. Укрепляли здоровье вместе с родителями. Мамы и папы с удовольствием участвовали в веселых стартах «Сильные, ловкие, смелые». Родители провели с ребятами беседу «Режим дня – здоровый образ жизни».

Формировали бережное отношение к окружающей среде, любовь к родному краю, умение видеть красоту природы, восторгаться ею, защищать. Нам помогли: выставка из природного материала, экскурсии в лес, где могли полюбоваться красотой осеннего и зимнего леса, началась акция «Живи ёлочка», сообщения про перелетных птиц.

За год проведено 4 родительских собрания на самые актуальные темы.

Была тесная работа с родительским комитетом. Решались вопросы по организации внеурочной деятельности: составляли план работы, организация экскурсий, прогулок, поездок, мероприятий.






Список 1«Б» класса на 2017- 2018 учебный год




Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Домашний адрес

1

Григорьев Роман Олегович

14.10.2010г.

452000, РБ, г.Белебей, ул. Заречная, д.41, кв.2

2

Фазлиахметов Рамазан Фанилевич

23.04.2010г.

452000, РБ, г.Белебей,

ул.Интернациональная, д.79, кв.19

3

Трошкин Алексей Романович

25.09.2010г.

452000, РБ, г. Белебей, мкр Солнечный, ул. Аксаковская, д.21

4

Титова Дарья Александрович


08.06.2010г.

452000, РБ, г.Белебей, ул.Волгоградская, д.6/2, кв.70

5

Кулешова Валерия Сергеевна


06.12.2009г.

452000, РБ, г.Белебей,

ул.Волгоградская, д.6/3, кв.25

6

Кузнецов Ярослав Евгеньевич


11.10.2010

452000, РБ, г.Белебей, м-р Солнечный, ул.2 д.3

7

Шайхиева Аделия Руслановна


26.07.2010г.

452000, РБ, г.Белебей, ул. Красная, д.111, кв. 204

8

Григорьева Ульяна Алексеевна

19.05.2010г.

452000, РБ, г.Белебей, ул. Волгоградская, 21 кв.26

9

Ишмухаметов Эдуард Ильдарович

02.05.2009г.

452000, РБ, г.Белебей, мкр. Полянка,

ул. 2, д.11

10

Кущенко Александра Денисовна

10.02.2010г.

452000, РБ, г.Белебей,

ул. Интернациональная, 116, кв. 60











Социальный паспорт класса


Классный руководитель: Ефремова Альбина Николаевна

Воспитатель: Галимова Юлия Николаевна

Всего учащихся в классе: 10

На начало учебного года: 10

На конец учебного года:


Возрастная категория учащихся



Возраст

Число полных лет

Количество учащихся

Всего

Мальчики

Девочки

2009- 2010 г.

7- 8

5

5

10



Национальный состав


Русских –7 Татар –1 Чуваш -1 Башкир- 1



Состав семей


Количество детей из полных семей –

Количество детей из неполных семей -


Жилищные условия учащихся:


Проживают в отдельных квартирах

Проживают частных домах

Проживают в общежитии






Планирование воспитательной работы в группе продленного дня

Цель: повысить образовательный, нравственно – культурный, духовный и физический уровень детей путем рациональный организации их деятельности во второй половине дня и привлечение обучающихся к дополнительному образованию.


Задачи:

  1. На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создание достойных условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в группе; создание благоприятного нравственно – психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе.

  2. Оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.

  3. Способствовать повышению престижа интеллектуальной деятельности; формирование у школьников умения целенаправленно мобилизовать свой интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющиеся личностные, предметные, метапредметные умения в изменяющихся условиях; вовлекать детей в сферу дополнительного образования.

  4. В работе с семьей направить усилия на максимальное сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования и гармоничного развития личности воспитанников; привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности данного сообщества.

Формы работы:

Конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры – конкурсы, игры – соревнования, спортивные соревнования, диспуты, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.










Основные направления воспитательной работы


Интеллектуально – познавательное воспитание - направлено на формирование первоначальных представлений о возможностях интеллектуальной деятельности, о ее значении для развития личности и общества; формирование интеллектуальной культуры учащихся, развитие кругозора и любознательности.


Национальное воспитание - направлено на формирование первоначальных представлений о духовных ценностях народов Башкортостана; уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;


Гражданско- патриотическое воспитание - направлено на формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;первоначальные нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье, школе, одноклассникам;


Духовно - нравственное воспитание - направлено на формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, нравственный выбор, достоинство, любовь и др.); формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.


Спортивно – оздоровительное воспитание - направлено на формирование первоначальных представлении о здоровье человека как абсолютной ценности, его значения для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье;













Данная рабочая программа адаптирована для реализации в ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся 1 класса, уровня подготовленности учащихся и сложности учебного материала. В зависимости от диагноза и характера нарушения зрения на занятиях ставятся следующие коррекционные цели:

Коррекционно - компенсаторные цели и задачи:

- снятие общего и зрительного напряжения после зрительных и умственных нагрузок;

- развитие зрительного восприятия, сенсорных эталонов ( цвет, форма), пространственной ориентации,

( Целостного восприятия предметов);

- развитие сохранных анализаторов ( вкус, слух, обоняние, осязание);

- развитие смысловой стороны речи.

Индивидуально - коррекционные цели:

- использование приемов расслабления конвергенции ( сходящееся косоглазие);

- использование приемов расслабления дивергенции ( расходящееся косоглазие)

- использование приемов компенсации бинокулярного зрения;

- индивидуальный подход к детям с низкой остротой зрения;

- упражнения на повышение остроты зрения.















Список класса с поручениями и занятость во внеурочное время


Фамилия, имя, отчество

поручения

занятость во внеурочное время

1

Григорьев Роман Олегович




2

Фазлиахметов Рамазан Фанилевич




3

Трошкин Алексей Романович




4

Титова Дарья Александрович





5

Кулешова Валерия Сергеевна





6

Кузнецов Ярослав Евгеньевич





7

Шайхиева Аделия Руслановна





8

Григорьева Ульяна Алексеевна




9

Ишмухаметов Эдуард Ильдарович




10

Кущенко Александра Денисовна
















Участие учащихся в делах класса и школы


Фамилия, имя, отчество











1

Григорьев Роман Олегович












2

Фазлиахметов Рамазан Фанилевич












3

Трошкин Алексей Романович












4

Титова Дарья Александрович












5

Кулешова Валерия Сергеевна













6

Кузнецов Ярослав Евгеньевич













7

Шайхиева Аделия Руслановн












8

Григорьева Ульяна Алексеевна












9

Ишмухаметов Эдуард Ильдарович












10

Кущенко Александра Денисовна

























Участие родителей в жизни класса. Посещение родительских собраний



Фамилия, имя, отчество







1









2









3









4









5









6









7









8









9









10





















Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечания

сентябрь

1

Кл. час «День Памяти жертв Беслана »

1 ч.

04.09.2017 г.



2.

Что такое ОБЖ? Правила поведения в ГПД.

1 ч.

05.09.2017 г.



3.

Беседа «Безопасный путь в школу»

1 ч.

06.09.2017 г.



4.

Отгадывание загадок «Праздник загадок»

1 ч.

07.09.2017 г.



5.

О книгах, прочитанных летом.

1 ч.

08.09.2017 г.



6.

Конкурс рисунков «Краски осени»

1 ч.

11.09.2017 г.



7.

Час общения «Я – гражданин!»

1 ч.

12.09.2017 г.



8.

«Кто аккуратен, тот людям приятен»

1 ч.

13.09.2017 г.



9.

Беседа «Что изменилось за год»

1 ч.

14.09.2017 г.



10.

Беседа с элементами игры «Города Башкортостана»

1 ч.

15.09.2017 г.



11.

Беседа «Противопожарный режим в школе»

1 ч.

18.09.2017 г.



12.

Турнир умных и находчивых

1 ч.

19.09.2017 г.



13.

Энциклопедия про животных «Что? Зачем? Почему?»

1 ч.

20.09.2017 г.



14.

Беседа «Доброжелательность и равнодушие»

1 ч.

21.09.2017 г.



15.

«Аксаков- певец родной природы»

1 ч.

22.09.2017 г.



16.

Чтение книг с последующим обсуждением

1 ч.

25.09.2017 г.



17.

Беседа «Государственные символы РБ»

1 ч.

26.09.2017 г.



18.

Беседа «Как ты одет»

1 ч.

27.09.2017 г.



19.

Праздник «Посвящение первоклассников в

пешеходы»

1 ч.

28.09.2017 г.



20.

Башкирские, русские народные игры на свежем

воздухе

1 ч.

29.09.2017 г.






п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечания

Ноябрь

1.

Беседа «Международный день толерантности»

1 ч.

07.11.2017 г.



2.

Поговорим о том, как мы выглядим

1 ч.

08.11.2017 г.



3.

Беседа. «Какие профессии живут в нашем доме»

1 ч.

09.11.2017 г.



4.

Беседа «Мы дружбою сильны»

1 ч.

10.11.2017 г.



5.

Экологический праздник: Синичкин день.

1 ч.

13.11.2017 г.



6.

Беседа «Что такое интонация»

1 ч.

14.11.2017 г.



7.

«Чистота- залог здоровья» (Практическая игра)

1 ч.

15.11.2017 г.



8.

Беседа « Добро и зло в нашей жизни»

1 ч.

16.11.2017 г.



9.

Национальные игры народов Башкортостана

1 ч.

17.11.2017 г.



10.

Всемирный день ребенка.

1 ч.

20.11.2017 г.



11.

Беседа « Плох тот обед, если хлеба нет».

1 ч.

21.11.2017 г.



12.

Практическое занятие «Я учусь дышать»

1 ч.

22.11.2017 г.



13.

Растительный мир. Ядовитые грибы и ягоды

1 ч.

23.11.2017 г.



14.

«Легенды народов Башкортостана» чтение с обсуждением

1 ч.

24.11.2017 г.



15.

Конкурс стихотворений: «Мама – значит ЖИЗНЬ!»

1 ч.

27.11.2017 г.



16.

Конкурс рисунков «Портрет мамы»

1 ч.

28.11.2017 г.



17.

Игры на воздухе

1 ч.

29.11.2017 г.



18.

Беседа «Вот и осень прошла»

1 ч.

30.11.2017 г.








п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечания

Октябрь

1

Беседа «Уважай старших» ко дню пожилых людей.

1 ч.

02.10.2017 г.



2.

Беседа «Правовые документы в жизни человека»

1 ч.

03.10.2017 г.



3.

Выставка рисунков: Мой любимый учитель.

1 ч.

04.10.2017 г.



4.

Беседа «Международный День учителя»

1 ч.

05.10.2017 г.



5.

Игры с мячом «Мой веселый, звонкий мяч»

1 ч.

06.10.2017 г.



6.

Беседа «Основные правила пешеходов»

1 ч.

09.10.2017 г.



7.

Наша страна Россия (Конкурс чтецов)

1 ч.

10.10.2017 г.



8.

День Республики Башкортостан

1 ч.

11.10.2017 г.



9.

Беседа «Башкортостан край мой родной»

1 ч.

12.10.2017 г.



10.

Поделки из природного материала «Умелые руки»

1 ч.

13.10.2017 г.



11.

Конкурс рисунков «Кем быть?»

1 ч.

16.10.2017 г.



12.

Моя малая Родина

1 ч.

17.10.2017 г.



13.

Презентация «Улыбка и ее роль в жизни человека»

1 ч.

18.10.2017 г.



14.

Беседа «Как научиться разговаривать с детьми»

1 ч.

19.10.2017 г.



15.

Национальный инструмент башкир «Курай»

1 ч.

20.10.2017 г.



16.

Беседа на тему: «Если в доме начался пожар»

1 ч.

23.10.2017 г.



17.

Игровая программа «От А до Я»

1 ч.

24.10.2017 г.



18.

Детский журнал «Непоседа», «Глобус»

1 ч.

25.10.2017 г.



19.

Беседа «Поговорим о культуре общения»

1 ч.

26.10.2017 г.



20.

Инструктаж по ТБ и по ПДД перед каникулами

1 ч.

27.10.2017 г.








п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечания

Декабрь

1

Беседа «День прав человека»

1 ч.

01.12.2017 г.



2.

Спортивный час «Сильные, ловкие, смелые»

1 ч.

04.12.2017 г.



3.

Беседа «Где и как переходить дорогу»

1 ч.

05.12.2017 г.



4.

Операция «Помоги птицам»

1 ч.

06.12.2017 г.



5.

Чтение интересных фактов «Вам любознательным»

1 ч.

07.12.2017 г.



6.

Беседа «Мы – граждане России»

1 ч.

08.12.2017 г.



7.

Открытие фабрики Деда Мороза

1 ч.

11.12.2017 г.



8.

День Конституции Российской Федерации

1 ч.

12.12.2017 г.



9.

«Быстрый бутерброд до добра не доведет»

(О культуре питания)

1 ч.

13.12.2017 г.



10.

Час общения «Новый год в разных странах»

1 ч.

14.12.2017 г.



11.

Беседа Сказки башкирского народа

1 ч.

15.12.2017 г.



12.

Беседа «Кто долго жуёт, тот долго живёт»

1 ч.

18.12.2017 г.



13.

«Почему на улице опасно?» кл/.час

1 ч.

19.12.2017 г.



14.

Конкурс рисунков «Новый год у ворот»

1 ч.

20.12.2017 г.



15.

Изготовление новогодних снежинок

1 ч.

21.12.2017 г.



16.

Беседа «День Конституции Республики Башкортостан»

1 ч.

22.12.2017 г.



17.

Нарисуем новогоднюю открытку

1 ч.

25.12.2017 г.



18.

Новый год в разных странах

1 ч.

26.12.2017 г.



19.

Утренник: «Здравствуй, Новый год!»

1 ч.

27.12.2017 г.



20.

Беседа «Как я планирую провести зимние каникулы»

1 ч.

28.12.2017 г.



21.

Инструктаж по ТБ и по ПДД перед каникулами

1 ч.

29.12.2017 г.






п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечания

Январь

1

Беседа « Как я провёл зимние каникулы»

1 ч.

15.01.2018 г.



2.

Энциклопедия «История открытий»

1 ч.

16.01.2018 г.



3.

Беседа «Одевайся по сезону»

1 ч.

17.01.2018 г.



4.

Беседа «Как научиться преодолевать трудности»

1 ч.

18.01.2018 г.



5.

Национальный инструмент башкир курай «Легенда о курае!

1 ч.

19.01.2018 г.



6.

Игра – викторина «Загадки о зиме»

1 ч.

22.01.2018 г.



7.

Беседа «Опасные факторы пожара: пламя, температура»

1 ч.

23.01.2018 г.



8.

Беседа « Как правильно дышать на улице»

1 ч.

24.01.2018 г.



9.

Беседа «Протяни руку помощи»

1 ч.

25.01.2018 г.



10.

Сказки башкирского народа. Чтение

1 ч.

26.01.2018 г.



11.

Беседа-рассказ «Как зимуют дикие и домашние животные»

1 ч.

29.01.2018 г.



12.

«Легендарный 1812». Рассказ о бородинском сражении

1 ч.

30.01.2018 г.



13.

Презентация «Здоровье очень ценный груз»

1 ч.

31.01.2018 г.













п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечания

Февраль

1

Час общения «Волшебный мир цветов»

1 ч.

01.02.2018 г.



2.

Конкурс рисунков «Башкирские узоры»

1 ч.

02.02.2018 г.



3.

Аукцион пословиц о профессиях

1 ч.

05.02.2018 г.



4.

Урок мужества «На страже Родины»

1 ч.

06.02.2018 г.



5.

Спортивные игры на свежем воздухе.

1 ч.

07.02.2018 г.



6.

Беседа «Когда лень- все идет через пень»

1 ч.

08.02.2018 г.



7.

Игры народов Башкортостана :«Узелок», «Прутик», «Жмурки в кругах»

1 ч.

09.02.2018 г.



8.

«Викторина про животных»

1 ч.

19.02.2018 г.



9.

Беседа «Царство Закон и царство Беззаконие»

1 ч.

20.02.2018 г.



10.

Хочу быть сильным и здоровым

1 ч.

21.02.2018 г.



11.

Беседа «Русский солдат умом и силой богат»

1 ч.

22.02.2018 г.



12.

«День защитников Отечества»

1 ч.

23.02.2018 г.



13.

Игра «Хочу все знать»

1 ч.

26.02.2018 г.



14.

Беседа «Скромность –это что?»

1 ч.

27.02.2018 г.



15.

Конкурс рисунков по ППБ «Первая помощь при травмах»

1 ч.

28.02.2018 г.










п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечания

Март

1

Беседа «Вежливость на каждый день»

1 ч.

01.03.2018 г.



2.

«Откуда мы родом?» (Беседа о родословной)

1 ч.

02.03.2018 г.



3.

Конкурс рисунков «О маме»

1 ч.

05.03.2018 г.



4.

Беседа «Герб, гимн, флаг – символы России»

1 ч.

06.03.2018 г.



5.

Стихи о маме

1 ч.

07.03.2018 г.



6.

Город веселых мастеров «Кем быть?»

1 ч.

12.03.2018 г.



7.

Беседа «Государство и наши права»

1 ч.

13.03.2018 г.



8.

Народные рецепты «Чихали мы на простуду»

1 ч.

14.03.2018 г.



9.

Беседа «Для чего нужна улыбка»

1 ч.

15.03.2018 г.



10.

Чудеса народного искусства ( о национальном костюме башкир)

1 ч.

16.03.2018 г.



11.

Викторина по произведениям К.И Чуковского

1 ч.

19.03.2018 г.



12.

«Правила общения с окружающими »

1 ч.

20.03.2018 г.



13.

Спортивные игры «В здоровом теле – здоровый дух»

1 ч.

21.03.2018 г.



14.

Беседа «Как я планирую провести каникулы»

1 ч.

22.03.2018 г.



15.

Инструктаж по ТБ и по ПДД перед каникулами

1 ч.

23.03.2018 г.














п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечания

Апрель

1

Энциклопедия про животных «Что? Зачем? Почему?»

1 ч.

02.04.2018г.



2.

Беседа «Право на жизнь»

1 ч.

03.04.2018 г.



3.

Игры на свежем воздухе

1 ч.

04.04.2018 г.



4.

Беседа «Земля наш общий дом»

1 ч.

05.04.2018 г.



5.

Русские народные игры «Лапта», «Жмурки»

1 ч.

06.04.2018 г.



6.

Конкурс рисунков «Космос еще не покорен»

1 ч.

09.04.2018 г.



7.

Час общения «Я – личность»

1 ч.

10.04.2018 г.



8.

Беседа «Питание и ваши зубы»

1 ч.

11.04.2018 г.



9.

Беседа «День космонавтики»

1 ч.

12.04.2018 г.



10.

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

1 ч.

13.04.2018 г.



11.

Игра – викторина «Эти чудесные сказки»

1 ч.

16.04.2018 г.



12.

Беседа «Доброжелательность и равнодушие»

1 ч.

17.04.2018 г.



13.

Операция «Чистая территория»

1 ч.

18.04.2018 г.



14.

Беседа «Умеешь ли ты дружить?»

1 ч.

19.04.2018 г.



15.

Рисуем башкирский орнамент

1 ч.

20.04.2018 г.



16.

Этические ситуации»Приходите в гости»

1 ч.

23.04.2018 г.



17.

«Вредные привычки. Умей сказать «Нет!»

1 ч.

24.04.2018 г.



18.

Как действовать при возникновении пожара в школе, дома.

1 ч.

25.04.2018 г.



19.

Беседа «Вежливость на каждый день»

1 ч.

26.04.2018 г.



20.

Беседа «Кто ты по национальности?»

1 ч.

27.04.2018 г.






п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечания

Май

1

«Праздник Весны и Труда»

1 ч.

03.05.2018 г.



2.

Конкурс рисунков «Победа!»

1 ч.

04.05.2018 г.



3.

Конкурс чтецов «Великой победе посвящается»

1 ч.

07.05.2018 г.



4.

Беседа «Дети на войне»

1 ч.

08.05.2018 г.



5.

Беседа «Боевые подвиги советского народа в годы войны»

1 ч.

10.05.2018 г.



6.

Беседа «День семьи»

1 ч.

11.05.2018 г.



7.

Кроссворд «По профессиям»

1 ч.

14.05.2018 г.



8.

Беседа «Добро и зло в нашей жизни»

1 ч.

15.05.2018 г.



9.

Беседа «Чипсы –это вредно или полезно?»

1 ч.

16.05.2018 г.



10.

Беседа «Опасные ситуации на дорогах»

1 ч.

17.05.2018 г.



11.

Изготовление аппликации «Башкирские народные узоры»

1 ч.

18.05.2018 г.



12.

Разминка для ума

1 ч.

21.05.2018 г.



13.

Трудовой десант «Посадка цветов»

1 ч.

22.05.2018 г.



14.

Беседа «Как я планирую провести лето»

1 ч.

23.05.2018 г.



15.

Инструктаж по ППБ и по ПДД перед каникулами

1 ч.

24.05.2018 г.



16.

Последний звонок

1 ч.

25.05.2018 г.













СЕНТЯБРЬ

Направления

деятельности

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Интеллектуально –познавательное

4.09

Кл. час «День

Памяти жертв

Беслана »

11.09

Конкурс рисунков

«Краски осени»

18.09

Беседа

«Противопожарный

режим в школе»

25.09

Чтение книг с

последующим

обсуждением

Гражданско –

патриотическое

5.09

Что такое ОБЖ?

Правила поведения

в ГПД.

12.09

Час общения «Я – гражданин!»

19.09

Турнир умных и находчивых

26.09

Беседа

«Государственные

символы РБ»

Спортивно-

оздоровительная

6.09

Беседа «Безопасный

путь в школу»

13.09

«Кто аккуратен,

тот людям приятен»


20.09

Энциклопедия про животных «Что?

Зачем? Почему?»

27.09

Беседа «Как ты одет»

Духовно-

нравственное

7.09

Отгадывание загадок «Праздник загадок»


14.09

Беседа «Что

изменилось за год»

21.09

Беседа «Доброжелательность и равнодушие»

28.09

Праздник

« Посвящение первоклассников в

пешеходы»

Национальное

воспитание

8.09

О книгах, прочитанных летом.

15.09

Беседа с элементами

игры «Города Башкортостана»

22.09

«Аксаков- певец

родной

природы»

29.09

Башкирские, русские

народные игры

на свежем воздухе








ОКТЯБРЬ


Направления

деятельности

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Интеллектуально –познавательное

2.10

Беседа «Уважай старших» ко дню пожилых людей.

09.10

Беседа «Основные правила пешеходов»

16.10

Конкурс рисунков «Кем быть?»

23.10

Беседа на тему: «Если в доме начался пожар»

Гражданско –

патриотическое

3.10

Беседа «Правовые документы в жизни человека»

10.10

Наша страна Россия

(Конкурс чтецов)


17.10

Моя малая Родина

24.10

Игровая программа «От А до Я»

Спортивно-

оздоровительная

4.10

Выставка рисунков: Мой любимый учитель.

11.10

День Республики Башкортостан

18.10

Презентация «Улыбка и ее роль в жизни человека»

25.10

Детский журнал «Непоседа», «Глобус»

Духовно-

нравственное

5.10

Беседа «Международный День учителя»

12.10

Беседа «Башкортостан край мой родной»

19.10

Беседа «Как научиться разговаривать с детьми»

26.10

Беседа «Поговорим о культуре общения»

Национальное

воспитание

6.10

Игры с мячом «Мой веселый, звонкий мяч»

13.10

Поделки из природного материала «Умелые руки»

20.10

Национальный инструмент башкир «Курай»

27.10

Инструктаж по ТБ и по

ПДД перед

каникулами









НОЯБРЬ


Направления

деятельности

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Интеллектуально –познавательное

6.11

Каникулы

13.11

Экологический праздник: Синичкин день.

20.11

Всемирный день ребенка.

27.11

Конкурс стихотворений: «Мама – значит ЖИЗНЬ!»

Гражданско –

патриотическое

7.11

Беседа «Международный день толерантности»

14.11

Беседа «Что такое интонация»

21.11

Беседа « Плох тот обед, если хлеба нет».

28.11

Конкурс рисунков «Портрет мамы»

Спортивно-

оздоровительная

8.11

Поговорим о том, как мы выглядим

15.11

«Чистота- залог здоровья»

(Практическая игра)


22.11

Практическое занятие «Я учусь дышать»

29.11

Игры на воздухе

Духовно-

нравственное

9.11

Беседа. «Какие профессии живут в нашем доме»

16.11

Беседа « Добро и зло в нашей жизни»

23.11

Растительный мир. Ядовитые грибы и ягоды.

30.11

Беседа «Вот и осень прошла»

Национальное

воспитание

10.11

Беседа «Мы дружбою сильны»


17.11

Национальные игры народов Башкортостана

24.11

«Легенды народов Башкортостана» чтение с обсуждением









ДЕКАБРЬ


Направления

деятельности

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

Интеллектуально –познавательное


04.12

Спортивный час «Сильные, ловкие, смелые»

11.12

Открытие фабрики Деда Мороза

18.12

Беседа «Кто долго жуёт, тот долго живёт»

25.12

Нарисуем новогоднюю открытку

Гражданско –

патриотическое



05.12

Беседа «Где и как переходить дорогу»

12.12

День Конституции Российской Федерации

19.12

«Почему на улице опасно?» кл/.час

26.12

Новый год в разных странах

Спортивно-

оздоровительная



06.12

Операция «Помоги птицам»

13.12

«Быстрый бутерброд до добра не доведет»

(О культуре питания)

20.12

Конкурс рисунков «Новый год у ворот»



27.12

Утренник: «Здравствуй, Новый год!»


Духовно-

нравственное



07.12

Чтение интересных фактов «Вам любознательным»

14.12

Час общения «Новый год в разных странах»

21.12

Изготовление новогодних снежинок.

28.12

Беседа «Как я планирую провести зимние каникулы»

Национальное

воспитание

1.12

Беседа «День прав человека»

08.12

Беседа «Мы – граждане России»

15.12

Беседа Сказки башкирского народа

22.12

Беседа «День Конституции Республики Башкортостан»

29.12

Инструктаж по ТБ и по ПДД перед каникулами





ЯНВАРЬ


Направления

деятельности

I неделя

II неделя

III неделя

IVнеделя

Vнеделя

Интеллектуально –познавательное

01.01

Каникулы

08.01

Каникулы

15.01

Беседа « Как я провёл зимние каникулы»

22.01

Игра – викторина «Загадки о зиме»

29.01

Беседа-рассказ «Как зимуют дикие и домашние животные»

Гражданско –

патриотическое

02.01

Каникулы



09.01

Каникулы

16.01

Энциклопедия «История открытий»

23.01

Беседа «Опасные факторы пожара: пламя, температура»

30.01

«Легендарный 1812». Рассказ о бородинском сражении

Спортивно-

оздоровительная

03.01

Каникулы


10.01

Каникулы

17.01

Беседа «Одевайся по сезону»

24.01

Беседа « Как правильно дышать на улице»

31.01

Презентация «Здоровье очень ценный груз»

Духовно-

нравственное

04.01

Каникулы


11.01

Каникулы

18.01

Беседа «Как научиться преодолевать трудности»

25.01

Беседа «Протяни руку помощи»


Национальное

воспитание

05.01

Каникулы

12.01

Каникулы

19.01

Национальный инструмент башкир курай «Легенда о курае!

26.01

Сказки башкирского народа. Чтение



ФЕВРАЛЬ


Направления

деятельности

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

V неделя

Интеллектуально –познавательное

05.02

Аукцион пословиц о профессиях

12.02

Каникулы


19.02

«Викторина про животных»

26.02

Игра «Хочу все знать»

Гражданско –

патриотическое



06.02

Урок мужества «На страже Родины»

13.02

Каникулы



20.02

Беседа «Царство Закон и царство Беззаконие»

27.02

Беседа «Скромность –это что?»

Спортивно-

оздоровительная




07.02

Спортивные игры на свежем воздухе.

14.02

Каникулы


21.02

Хочу быть сильным и здоровым

28.02

Конкурс рисунков по ППБ «Первая помощь при травмах»

Духовно-

нравственное

02.02

Час общения «Волшебный мир цветов»

08.02

Беседа «Когда лень- все идет через пень»

15.02

Каникулы


22.02

Беседа «Русский солдат умом и силой богат»


Национальное

воспитание

03.02

Конкурс рисунков «Башкирские узоры»

09.02

Игры народов Башкортостана: «Узелок», «Прутик», «Жмурки в кругах»

16.02

Каникулы



23.02

«День защитников Отечества»






МАРТ


Направления

деятельности

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Интеллектуально –познавательное

05.03

Конкурс рисунков «О маме»

12.03

Город веселых мастеров «Кем быть?»

19.03

Викторина по произведениям К.И Чуковского

Гражданско –

патриотическое


06.03

Беседа «Герб, гимн, флаг – символы России»

13.03

Беседа «Государство и наши права»


20.03

«Правила общения с окружающими »


Спортивно-

оздоровительная


07.03

Стихи о маме

14.03

Народные рецепты «Чихали мы на простуду»

21.03

Спортивные игры «В здоровом теле – здоровый дух»

Духовно-

нравственное

01.03

Беседа «Вежливость на каждый день»

08.03

Выходной


15.03

Беседа «Для чего нужна улыбка»

22.03

Беседа «Как я планирую провести каникулы»

Национальное

воспитание

02.03

«Откуда мы родом»

(Беседа о родословной)


09.03

Выходной

16.03

Чудеса народного искусства ( о национальном костюме башкир)

23.03

Инструктаж по ТБ и по ПДД перед каникулами






АПРЕЛЬ


Направления

деятельности

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Интеллектуально –познавательное

02.04

Энциклопедия про животных «Что? Зачем? Почему?»

09.04

Конкурс рисунков «Космос еще не покорен»

16.04

Игра – викторина «Эти чудесные сказки»

23.04

Этические ситуации «Приходите в гости»

Гражданско –

патриотическое

03.04

Беседа «Право на жизнь»

10.04

Час общения «Я – личность»

17.04

Беседа «Доброжелательность и равнодушие»

24.04

«Вредные привычки.

Умей сказать «Нет!»»


Спортивно-

оздоровительная

04.04

Игры на свежем воздухе


11.04

Беседа «Питание и ваши зубы»

18.04

Операция «Чистая территория»

25.04

Как действовать при возникновении пожара в школе, дома.

Духовно-

нравственное

05.04

Беседа «Земля наш общий дом»

12.04

Беседа «День космонавтики»

19.04

Беседа «Умеешь ли ты дружить?»



26.04

Беседа «Вежливость на каждый день»


Национальное

воспитание

06.04

Русские народные игры «Лапта», «Жмурки»

13.04

Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»

20.04

Рисуем башкирский орнамент.

27.04

Беседа «Кто ты по национальности?»







МАЙ


Направления

деятельности

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Интеллектуально –познавательное





07.05

Конкурс чтецов «Великой победе посвящается»


14.05

Кроссворд «По профессиям»

21.05

Разминка для ума


Гражданско –

патриотическое

01.05

Выходной

08.05

Беседа «Дети на войне»

15.05

Беседа «Добро и зло в нашей жизни»



22.05

Трудовой десант «Посадка цветов»


Спортивно-

оздоровительная

02.05

Выходной


09.05

Выходной


16.05

Беседа «Чипсы –это вредно или полезно?»


23.05

Беседа «Как я планирую провести лето»

Духовно-

нравственное

03.05

«Праздник Весны и Труда»

10.05

Беседа «Боевые подвиги советского народа в годы войны»

17.05

Беседа «Опасные ситуации на дорогах»

24.05

Инструктаж по ППБ

и ПДД

перед каникулами


Национальное

воспитание

04.05

Конкурс рисунков «Победа!»

11.05

Беседа «День семьи»

18.05

Изготовление аппликации «Башкирские народные узоры»

25.05

Последний звонок







Ожидаемые результаты

  • первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

  • элементарные представления об основных профессиях;

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • элементарные представления о современной экономике;

  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно­трудовых проектов;

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно­трудовых заданий;

  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

  • элементарные представления о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • первоначальный опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • первоначальный опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России;

  • уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины.

  • начальные представления о традиционных для российского общества моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с традиционными нравственными нормами;

  • уважительное отношение к традиционным религиям народов России;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и образовательной организации, бережное отношение к ним.

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду, понимание важности образования для жизни человека;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового, творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • осознание важности самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;

  • умения и навыки самообслуживания в школе и дома.

  • первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества, возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности;

  • элементарные навыки учебно-исследовательской работы;

  • первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности;

  • элементарные представления об этике интеллектуальной деятельности.

  • первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни;

  • элементарный опыт пропаганды здорового образа жизни;

  • элементарный опыт организации здорового образа жизни;

  • представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

  • представление о негативном влиянии психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения на здоровье человека;

  • регулярные занятия физической культурой и спортом и осознанное к ним отношение.

  • первоначальное представление о значении понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;

  • элементарный опыт, межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения;

  • первичный опыт социального партнерства и диалога поколений;

  • первичный опыт добровольческой деятельности, направленной на решение конкретной социальной проблемы класса, школы, прилегающей к школе территории;

  • первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества.

  • умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • понимание важности реализации эстетических ценностей в пространстве образовательной организации и семьи, в быту, в стиле одежды.

  • первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека;

  • элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав школьника;

  • первоначальный опыт общественного школьного самоуправления;

  • элементарные представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность детей отдельных молодежных субкультур;

  • первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах.

  • элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека;

  • первоначальные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, этике и психологии семейных отношений, нравственных взаимоотношениях в семье;

  • опыт позитивного взаимодействия в семье в рамках школьно-семейных программ и проектов.

  • первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы;

  • знание правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими;

  • элементарные основы риторической компетентности;

  • элементарный опыт участия в развитии школьных средств массовой информации;

  • первоначальные представления о безопасном общении в интернете, о современных технологиях коммуникации;

  • первоначальные представления о ценности и возможностях родного языка, об истории родного языка, его особенностях и месте в мире;

  • элементарные навыки межкультурной коммуникации.

  • ценностное отношение к природе;

  • элементарные представления об экокультурных ценностях, о законодательстве в области защиты окружающей среды;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.

















Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительный)


Методические и учебные пособия:

«Формирование коммуникативных навыков». Ю.В. Полякевич. Волгоград. «Учитель» 2010 год.

Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернат, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. – М.: АРКТИ, 2005 г.

 Анапова И., Давыдова М. – Праздники XX века в школе. – Волгоград: Учитель – 2008.

Вакуленко Ю.А. Семейные  праздники в воспитании школьников. – Волгоград: Учитель – 2008.

Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. – М:Вако – 2008.

Дробинина Н.Н. Классные часы: 3 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. /. – М.: ВАКО, 2010.

Дик Н.Ф. Классные часы в 3-4 классах. – Ростов-на-Дону:  Феникс – 2004.

Истратова О.Н. Справочник  психолога начальной  школы. – Ростов-на-Дону:  Феникс – 2006.

Касаткина Н.А. Формы взаимодействия учителя  с родителями в начальной школе. – Волгоград: Учитель – 2007.

Персидская И.В. и др. – Классные часы в  1-4 класс –  Волгоград: Учитель – 2007.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.


Оборудование и приборы:

магнитная доска, магниты, бумага для письма, бумага большого формата, цветные карандаши, восковые мелки, канцелярский клей, кисти для клея, салфетки, ножницы, цветная бумага, мел, маркеры, газеты и яркие журналы.


Дидактический материал:

тематические презентации, бланки с заданиями, описанием проблемных ситуаций, тесты по ПБ, ПДД;


Литература, использованная при подготовке программы:

1. Яновская М. Г. «Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности» 2.Классный руководитель, 2003 г.

3. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения. М.2010.

4. Интернет : сайты - festival.1september.ru; shkolanov8.moy.su; shkola-inter.ucoz.ru; ped-kopilka.ru; korect.ucoz.ru uchportal.ru,  pedsovet.su, proШколу.ru, krao.ru.и др.

5. Программа для общеобразовательных учреждений «Все цвета, кроме черного» М.М.Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филлиппова;

6. Адаптированная программа 10 часового обучения правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улице и дорогах учащихся 1 по 11 кл.

7 .Программа изучения прав пожарной безопасности М.А Комов, Г.А. Прытков, В.Е.Чирко, М.С.Васильев;


Литература, рекомендованная для учащихся:

1. Энциклопедия школьника. Издатель - Махаон – 2014

2. Яковлев Л.В. Большая энциклопедия знаний школьника.Издатель- Фолио – 2014

3. Энциклопедия младшего школьника. Елена Безкоровайная, Елена 4.Берестова, Наталья Вакуленко, Издательство: Эксмо

5. Полный справочник школьника 1 – 4 кл. Автор: Елена Безкоровайная. 6. Издательство: Эксмо. Серия: Светлячок

Образовательные диски

 1. 1С:Образовательная коллекция. Изучаем единицы измерения! Интерактивный тренажер

 2.1С:Образовательная коллекция. Веселые уроки детского этикета. Играем и учимся

3.СД - диски с инструментальной и релаксационной музыкой, видеоматериалами;