СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разработка и принятие программы воспитательной работы обусловлено также реализацией программы развития школы, в которой определены приоритеты всех направлений преобразования школьной жизни.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеБелебеевская
коррекционная школадля слабовидящих обучающихся
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № ______ «___» __________ 2017г. Руководитель ШМО_______ Н.В.Зиязова
| Согласовано Заместитель директора _________ Л.Н.Юсеева «___» __________ 2017 г.
| Утверждаю Директор ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся _____________А.В.Игнатьева Приказ от _______ № _______
|
План воспитательной работы на 2017- 2018 учебный год
для 1 б класса
Уровень образования: начальное общее образование
Рабочая программа разработана на основе: ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
АООП НОО для слабовидящих обучающихся, _________________________________________________________
Воспитатель: Галимова Юлия Николаевна
Категория: первая
Год составления: 2017г.
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для воспитанников 1 класса ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся.
Целесообразность принятия программы воспитательной работы обусловлена необходимостью перепроектировать систему воспитательной работы в школе в соответствии с новыми тенденциями гуманизации образования.
Разработка и принятие программы воспитательной работы обусловлено также реализацией программы развития школы, в которой определены приоритеты всех направлений преобразования школьной жизни.
Данная программа разработана по следующим направлениям: трудовое, этическое, правовое, ПДД, экологическое, гражданско-патриотическое ,эстетическое , профориентация, ЗОЖ, национальное, охрана труда и нравственное. В настоящее время происходит значительное увеличение детей с низким уровнем развития. Это проявляется в снижении эмоционально – волевой сферы, в адекватном поведении, снижением интеллекта, в слабой жизнеспособности детского организма. Но так как каждый ребёнок находится в социуме, возникает необходимость создание программы, с учётом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, направленных на социализацию детей с нарушением интеллекта, как в процессе вхождения ребёнка в социальную среду, усвоение им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей.
При составлении программы учтены:
- потребности общества в физически здоровой личности;
- особенности школы для слабовидящих обучающихся и условия ее жизнедеятельности;
- закономерности психофизического развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
Программа составлена на основе:
- принципов гуманизма;
- приоритетов общечеловеческих ценностей;
- преемственности в воспитательном процессе;
- комплексного коррекционно-развивающего подхода к личности ребенка.
Программа ориентирована на:
- коррекцию недостатков личностного развития, на снятие вторичных дефектов и наслоений, осложняющих процесс социальной адаптации;
- формирование потребности к здоровому образу жизни;
- приобретение жизненного опыта, через занятия разнообразными видами деятельности;
- выработку у воспитанников достаточного уровня самостоятельного поведения в различных жизненных ситуациях;
- развитие навыков и умений коммуникативного поведения.
Актуальность программы
Младшие школьники в процессе обучения и во внеурочной деятельности получают достаточно большой объем духовно - нравственных представлений. Расхождение между представлениями о нравственном поведении и поступкам объясняется многими причинами. Одна из них состоит в том, что воспитателю легче объяснить детям, как надо поступать, чем приучить их к правильному поведению. Комплексный подход к воспитанию ставит перед воспитателем важную задачу формирования в единстве сознания и поведения младшего школьника.
Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность школьников были разнообразными, содержательными, насыщенными работой над осознанием общественных событий и строились на основе самых высоких нравственных отношений.
Новизна разработанной воспитательной программы, на мой взгляд, заключается в следующем:
использование метода проектов для создания целостной основы воспитания и социализации учащихся в рамках духовно- нравственного развития;
возможность адаптировать традиционные формы работы к современным требованиям, целям;
наличием заинтересованности участников образовательного процесса в реализации данной программы;
согласием многих родителей оказывать поддержку в решении поставленных задач, заинтересованностью учащихся.
Цель программы:
Создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности.
Задачи:
Развивать школьную гуманистическую систему воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка.
Формировать у детей гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать их к общечеловеческим ценностям через освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.
Создавать условия для воспитания у учащихся гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции.
Развивать и упрочнять связь семьи и школы как основу социальной адаптации.
Воспитывать у учащихся осознанное понимание экологической культуры человека
Создать условий для формирования здорового образа жизни и культуры здоровья учащихся.
Развивать потребности учащихся в познании культурно-исторических ценностей, стимулировать их творческую активность.
ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ: «Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самореализации и укрепления здоровья в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС ДО»
ЦЕЛЬ: Обеспечение реализации права каждого обучающегося и воспитанника на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями, в соответствии ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС ДО.
Задачи:
1.Совершенствование профессиональной компетентности педагога, как условие реализации изменений в содержаний и организации образовательного процесса способствующего социальной успешности обучающихся.
2. Обеспечение преемственности в образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС ДО.
3. Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья детей
через использование здоровьесберегающих технологий, лечебно-восстановительную работу, коррекционно – развивающее сопровождение и организацию предметно-пространственной, эстетически организованной среды.
4. Информатизация образовательного процесса с целью активизации познавательной деятельности обучающихся и воспитанников, повышения качества образования.
Воспитательная цель: формирование культуры здорового образа жизни, нравственных качеств, творческого потенциала личности ученика и учителя в условиях развития адаптивной образовательной среды; создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно- нравственных качеств обучающихся в условиях адаптивной образовательной среды.
Задачи:
-формировать уважительное отношение к членам своей семьи, воспитывать семьянина, любящего свою семью
-формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу
-воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям
-способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся
-прививать навыки культуры общения, развивать нравственно- личностные качества (доброта, желание помочь другим людям)
-прививать навыки здорового образа жизни
-прививать любовь к природе
-формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-Духовно-нравственное.
-Общеинтеллектуальное.
-Общекультурное.
-Социальное.
-Спортивно-оздоровительное.
-Экологическое.
Учреждение работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
- приобретение учащимися социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
Цель воспитательной работы в классе:
Формирование ученического коллектива (детского и родительского)
Задачи:
1. Формирование культуры, нравственного становления личности обучающегося через нравственное воспитание и через создания классных традиций;
2. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
3. Формирование нравственного поведения, причем не раз от раза, а в повседневной жизни;
4. Совершенствование коммуникативных способностей;
5. Формирование у детей осознания принадлежности к школьному коллективу, доброжелательного отношения друг к другу.
6. Создание крепкого классного коллектива дети, родители, классный руководитель, воспитатель.
На будущий учебный год будут поставлены следующие задачи:
1.Формирование культуры, нравственного становления личности обучающегося через нравственное воспитание и через создания классных традиций;
2.Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения;
3.Формирование нравственного поведения, причем не раз от раза, а в повседневной жизни;
4.Совершенствование коммуникативных способностей;
Анализ воспитательной работы за предыдущий 2015- 2016 учебный год
Целью воспитательной работы учреждения на 2015- 2016 учебный год является формирование единого воспитательно – образовательного пространства на основе духовно – нравственного воспитания, через развитие внеурочной деятельности учащихся. В классе была поставлена: формирование ученического коллектива ( детского и родительского). Решаются задачи: формирование патриотизма на основе создания классных традиций; воспитание культурного учащегося; привитие любви к своей школе, природе; воспитывать сознательную дисциплину у культуру поведения, формировать нравственное поведение, причем не раз от раза, а в повседневный жизни; совершенствовать коммуникативные способности, научит детей преодолевать негативные черты характера; формировать у учащихся осознание принадлежности к школьному коллективу, развивать чувства «Мы», доброжелательного отношения друг другу и к окружающим.
С ребятами работали над добрыми чувствами и мыслями. Были проведены классные часы: по культуре общения, этике и этикету, говорили о правилах этикета. Дети стараются ходить в школу опрятными, в карманах появились носовые платочки, правильно дарят подарки, поздравляют с днём рождения, радуются успехам других. За год изготовили поздравительные открытки для пожилых людей. Ребята провели рейды «У кого в порядке книжки и тетрадки»( смотрели все ли учебники и тетради обложены), «Чистота – залог здоровья».
Проведены мероприятия по гражданско – патриотическому воспитанию, ПДД «Дорожные знаки».
Немало важную роль играет воспитание трудолюбия, творческого отношения к жизни. Для выполнения этой задачи проведены: тематические недели, субботники.
Так же, мероприятия, как «Посвящение в первоклассники», «Прощание с букварем», «А ну- кА, девочки!», «С праздником мальчики!», «Прощай, 1 класс!».
И про здоровье мы не забыли. Укрепляли здоровье вместе с родителями. Мамы и папы с удовольствием участвовали в веселых стартах «Сильные, ловкие, смелые». Родители провели с ребятами беседу «Режим дня – здоровый образ жизни».
Формировали бережное отношение к окружающей среде, любовь к родному краю, умение видеть красоту природы, восторгаться ею, защищать. Нам помогли: выставка из природного материала, экскурсии в лес, где могли полюбоваться красотой осеннего и зимнего леса, началась акция «Живи ёлочка», сообщения про перелетных птиц.
За год проведено 4 родительских собрания на самые актуальные темы.
Была тесная работа с родительским комитетом. Решались вопросы по организации внеурочной деятельности: составляли план работы, организация экскурсий, прогулок, поездок, мероприятий.
Список 1«Б» класса на 2017- 2018 учебный год
№ | Фамилия, имя, отчество | Дата рождения | Домашний адрес |
1 | Григорьев Роман Олегович | 14.10.2010г. | 452000, РБ, г.Белебей, ул. Заречная, д.41, кв.2 |
2 | Фазлиахметов Рамазан Фанилевич | 23.04.2010г. | 452000, РБ, г.Белебей, ул.Интернациональная, д.79, кв.19 |
3 | Трошкин Алексей Романович | 25.09.2010г. | 452000, РБ, г. Белебей, мкр Солнечный, ул. Аксаковская, д.21 |
4 | Титова Дарья Александрович
| 08.06.2010г. | 452000, РБ, г.Белебей, ул.Волгоградская, д.6/2, кв.70 |
5 | Кулешова Валерия Сергеевна
| 06.12.2009г. | 452000, РБ, г.Белебей, ул.Волгоградская, д.6/3, кв.25 |
6 | Кузнецов Ярослав Евгеньевич
| 11.10.2010 | 452000, РБ, г.Белебей, м-р Солнечный, ул.2 д.3 |
7 | Шайхиева Аделия Руслановна
| 26.07.2010г. | 452000, РБ, г.Белебей, ул. Красная, д.111, кв. 204 |
8 | Григорьева Ульяна Алексеевна | 19.05.2010г. | 452000, РБ, г.Белебей, ул. Волгоградская, 21 кв.26 |
9 | Ишмухаметов Эдуард Ильдарович | 02.05.2009г. | 452000, РБ, г.Белебей, мкр. Полянка, ул. 2, д.11 |
10 | Кущенко Александра Денисовна | 10.02.2010г. | 452000, РБ, г.Белебей, ул. Интернациональная, 116, кв. 60 |
Социальный паспорт класса
Классный руководитель: Ефремова Альбина Николаевна
Воспитатель: Галимова Юлия Николаевна
Всего учащихся в классе: 10
На начало учебного года: 10
На конец учебного года:
Возрастная категория учащихся
Возраст | Число полных лет | Количество учащихся | Всего | |
Мальчики | Девочки | |||
2009- 2010 г. | 7- 8 | 5 | 5 | 10 |
Национальный состав
Русских –7 Татар –1 Чуваш -1 Башкир- 1
Состав семей
Количество детей из полных семей –
Количество детей из неполных семей -
Жилищные условия учащихся:
Проживают в отдельных квартирах | Проживают частных домах | Проживают в общежитии |
|
|
|
Планирование воспитательной работы в группе продленного дня
Цель: повысить образовательный, нравственно – культурный, духовный и физический уровень детей путем рациональный организации их деятельности во второй половине дня и привлечение обучающихся к дополнительному образованию.
Задачи:
На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создание достойных условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей; организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в группе; создание благоприятного нравственно – психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе.
Оказание помощи каждому ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, в формировании самостоятельности.
Способствовать повышению престижа интеллектуальной деятельности; формирование у школьников умения целенаправленно мобилизовать свой интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющиеся личностные, предметные, метапредметные умения в изменяющихся условиях; вовлекать детей в сферу дополнительного образования.
В работе с семьей направить усилия на максимальное сближение интересов родителей и школы в вопросах формирования и гармоничного развития личности воспитанников; привлечение родителей учеников группы к сотрудничеству по всем направлениям деятельности данного сообщества.
Формы работы:
Конкурсы, викторины, выставки творческих работ, экскурсии, беседы, часы общения, праздники, презентации, практикумы, физкультминутки, интеллектуальные игры, игры – путешествия, игры на внимание и память, игры – конкурсы, игры – соревнования, спортивные соревнования, диспуты, встречи с интересными людьми, проектная деятельность учащихся, индивидуальные консультации.
Основные направления воспитательной работы
Интеллектуально – познавательное воспитание - направлено на формирование первоначальных представлений о возможностях интеллектуальной деятельности, о ее значении для развития личности и общества; формирование интеллектуальной культуры учащихся, развитие кругозора и любознательности.
Национальное воспитание - направлено на формирование первоначальных представлений о духовных ценностях народов Башкортостана; уважительное отношение к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России;
Гражданско- патриотическое воспитание - направлено на формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;первоначальные нравственные представления о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье, школе, одноклассникам;
Духовно - нравственное воспитание - направлено на формирование первоначальных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, нравственный выбор, достоинство, любовь и др.); формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
Спортивно – оздоровительное воспитание - направлено на формирование первоначальных представлении о здоровье человека как абсолютной ценности, его значения для полноценной человеческой жизни, о физическом, духовном и нравственном здоровье;
Данная рабочая программа адаптирована для реализации в ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для слабовидящих обучающихся с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся 1 класса, уровня подготовленности учащихся и сложности учебного материала. В зависимости от диагноза и характера нарушения зрения на занятиях ставятся следующие коррекционные цели:
Коррекционно - компенсаторные цели и задачи:
- снятие общего и зрительного напряжения после зрительных и умственных нагрузок;
- развитие зрительного восприятия, сенсорных эталонов ( цвет, форма), пространственной ориентации,
( Целостного восприятия предметов);
- развитие сохранных анализаторов ( вкус, слух, обоняние, осязание);
- развитие смысловой стороны речи.
Индивидуально - коррекционные цели:
- использование приемов расслабления конвергенции ( сходящееся косоглазие);
- использование приемов расслабления дивергенции ( расходящееся косоглазие)
- использование приемов компенсации бинокулярного зрения;
- индивидуальный подход к детям с низкой остротой зрения;
- упражнения на повышение остроты зрения.
Список класса с поручениями и занятость во внеурочное время
№ | Фамилия, имя, отчество | поручения | занятость во внеурочное время |
1 | Григорьев Роман Олегович |
|
|
2 | Фазлиахметов Рамазан Фанилевич |
|
|
3 | Трошкин Алексей Романович |
|
|
4 | Титова Дарья Александрович
|
|
|
5 | Кулешова Валерия Сергеевна
|
|
|
6 | Кузнецов Ярослав Евгеньевич
|
|
|
7 | Шайхиева Аделия Руслановна
|
|
|
8 | Григорьева Ульяна Алексеевна |
|
|
9 | Ишмухаметов Эдуард Ильдарович |
|
|
10 | Кущенко Александра Денисовна |
|
|
Участие учащихся в делах класса и школы
№ | Фамилия, имя, отчество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Григорьев Роман Олегович |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | Фазлиахметов Рамазан Фанилевич |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 | Трошкин Алексей Романович |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 | Титова Дарья Александрович |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 | Кулешова Валерия Сергеевна
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 | Кузнецов Ярослав Евгеньевич
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 | Шайхиева Аделия Руслановн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 | Григорьева Ульяна Алексеевна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 | Ишмухаметов Эдуард Ильдарович |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 | Кущенко Александра Денисовна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Участие родителей в жизни класса. Посещение родительских собраний
№ | Фамилия, имя, отчество |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Примечания |
сентябрь | |||||
1 | Кл. час «День Памяти жертв Беслана » | 1 ч. | 04.09.2017 г. |
|
|
2. | Что такое ОБЖ? Правила поведения в ГПД. | 1 ч. | 05.09.2017 г. |
|
|
3. | Беседа «Безопасный путь в школу» | 1 ч. | 06.09.2017 г. |
|
|
4. | Отгадывание загадок «Праздник загадок» | 1 ч. | 07.09.2017 г. |
|
|
5. | О книгах, прочитанных летом. | 1 ч. | 08.09.2017 г. |
|
|
6. | Конкурс рисунков «Краски осени» | 1 ч. | 11.09.2017 г. |
|
|
7. | Час общения «Я – гражданин!» | 1 ч. | 12.09.2017 г. |
|
|
8. | «Кто аккуратен, тот людям приятен» | 1 ч. | 13.09.2017 г. |
|
|
9. | Беседа «Что изменилось за год» | 1 ч. | 14.09.2017 г. |
|
|
10. | Беседа с элементами игры «Города Башкортостана» | 1 ч. | 15.09.2017 г. |
|
|
11. | Беседа «Противопожарный режим в школе» | 1 ч. | 18.09.2017 г. |
|
|
12. | Турнир умных и находчивых | 1 ч. | 19.09.2017 г. |
|
|
13. | Энциклопедия про животных «Что? Зачем? Почему?» | 1 ч. | 20.09.2017 г. |
|
|
14. | Беседа «Доброжелательность и равнодушие» | 1 ч. | 21.09.2017 г. |
|
|
15. | «Аксаков- певец родной природы» | 1 ч. | 22.09.2017 г. |
|
|
16. | Чтение книг с последующим обсуждением | 1 ч. | 25.09.2017 г. |
|
|
17. | Беседа «Государственные символы РБ» | 1 ч. | 26.09.2017 г. |
|
|
18. | Беседа «Как ты одет» | 1 ч. | 27.09.2017 г. |
|
|
19. | Праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы» | 1 ч. | 28.09.2017 г. |
|
|
20. | Башкирские, русские народные игры на свежем воздухе | 1 ч. | 29.09.2017 г. |
|
|
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Примечания |
Ноябрь | |||||
1. | Беседа «Международный день толерантности» | 1 ч. | 07.11.2017 г. |
|
|
2. | Поговорим о том, как мы выглядим | 1 ч. | 08.11.2017 г. |
|
|
3. | Беседа. «Какие профессии живут в нашем доме» | 1 ч. | 09.11.2017 г. |
|
|
4. | Беседа «Мы дружбою сильны» | 1 ч. | 10.11.2017 г. |
|
|
5. | Экологический праздник: Синичкин день. | 1 ч. | 13.11.2017 г. |
|
|
6. | Беседа «Что такое интонация» | 1 ч. | 14.11.2017 г. |
|
|
7. | «Чистота- залог здоровья» (Практическая игра) | 1 ч. | 15.11.2017 г. |
|
|
8. | Беседа « Добро и зло в нашей жизни» | 1 ч. | 16.11.2017 г. |
|
|
9. | Национальные игры народов Башкортостана | 1 ч. | 17.11.2017 г. |
|
|
10. | Всемирный день ребенка. | 1 ч. | 20.11.2017 г. |
|
|
11. | Беседа « Плох тот обед, если хлеба нет». | 1 ч. | 21.11.2017 г. |
|
|
12. | Практическое занятие «Я учусь дышать» | 1 ч. | 22.11.2017 г. |
|
|
13. | Растительный мир. Ядовитые грибы и ягоды | 1 ч. | 23.11.2017 г. |
|
|
14. | «Легенды народов Башкортостана» чтение с обсуждением | 1 ч. | 24.11.2017 г. |
|
|
15. | Конкурс стихотворений: «Мама – значит ЖИЗНЬ!» | 1 ч. | 27.11.2017 г. |
|
|
16. | Конкурс рисунков «Портрет мамы» | 1 ч. | 28.11.2017 г. |
|
|
17. | Игры на воздухе | 1 ч. | 29.11.2017 г. |
|
|
18. | Беседа «Вот и осень прошла» | 1 ч. | 30.11.2017 г. |
|
|
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Примечания |
Октябрь | |||||
1 | Беседа «Уважай старших» ко дню пожилых людей. | 1 ч. | 02.10.2017 г. |
|
|
2. | Беседа «Правовые документы в жизни человека» | 1 ч. | 03.10.2017 г. |
|
|
3. | Выставка рисунков: Мой любимый учитель. | 1 ч. | 04.10.2017 г. |
|
|
4. | Беседа «Международный День учителя» | 1 ч. | 05.10.2017 г. |
|
|
5. | Игры с мячом «Мой веселый, звонкий мяч» | 1 ч. | 06.10.2017 г. |
|
|
6. | Беседа «Основные правила пешеходов» | 1 ч. | 09.10.2017 г. |
|
|
7. | Наша страна Россия (Конкурс чтецов) | 1 ч. | 10.10.2017 г. |
|
|
8. | День Республики Башкортостан | 1 ч. | 11.10.2017 г. |
|
|
9. | Беседа «Башкортостан край мой родной» | 1 ч. | 12.10.2017 г. |
|
|
10. | Поделки из природного материала «Умелые руки» | 1 ч. | 13.10.2017 г. |
|
|
11. | Конкурс рисунков «Кем быть?» | 1 ч. | 16.10.2017 г. |
|
|
12. | Моя малая Родина | 1 ч. | 17.10.2017 г. |
|
|
13. | Презентация «Улыбка и ее роль в жизни человека» | 1 ч. | 18.10.2017 г. |
|
|
14. | Беседа «Как научиться разговаривать с детьми» | 1 ч. | 19.10.2017 г. |
|
|
15. | Национальный инструмент башкир «Курай» | 1 ч. | 20.10.2017 г. |
|
|
16. | Беседа на тему: «Если в доме начался пожар» | 1 ч. | 23.10.2017 г. |
|
|
17. | Игровая программа «От А до Я» | 1 ч. | 24.10.2017 г. |
|
|
18. | Детский журнал «Непоседа», «Глобус» | 1 ч. | 25.10.2017 г. |
|
|
19. | Беседа «Поговорим о культуре общения» | 1 ч. | 26.10.2017 г. |
|
|
20. | Инструктаж по ТБ и по ПДД перед каникулами | 1 ч. | 27.10.2017 г. |
|
|
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Примечания |
Декабрь | |||||
1 | Беседа «День прав человека» | 1 ч. | 01.12.2017 г. |
|
|
2. | Спортивный час «Сильные, ловкие, смелые» | 1 ч. | 04.12.2017 г. |
|
|
3. | Беседа «Где и как переходить дорогу» | 1 ч. | 05.12.2017 г. |
|
|
4. | Операция «Помоги птицам» | 1 ч. | 06.12.2017 г. |
|
|
5. | Чтение интересных фактов «Вам любознательным» | 1 ч. | 07.12.2017 г. |
|
|
6. | Беседа «Мы – граждане России» | 1 ч. | 08.12.2017 г. |
|
|
7. | Открытие фабрики Деда Мороза | 1 ч. | 11.12.2017 г. |
|
|
8. | День Конституции Российской Федерации | 1 ч. | 12.12.2017 г. |
|
|
9. | «Быстрый бутерброд до добра не доведет» (О культуре питания) | 1 ч. | 13.12.2017 г. |
|
|
10. | Час общения «Новый год в разных странах» | 1 ч. | 14.12.2017 г. |
|
|
11. | Беседа Сказки башкирского народа | 1 ч. | 15.12.2017 г. |
|
|
12. | Беседа «Кто долго жуёт, тот долго живёт» | 1 ч. | 18.12.2017 г. |
|
|
13. | «Почему на улице опасно?» кл/.час | 1 ч. | 19.12.2017 г. |
|
|
14. | Конкурс рисунков «Новый год у ворот» | 1 ч. | 20.12.2017 г. |
|
|
15. | Изготовление новогодних снежинок | 1 ч. | 21.12.2017 г. |
|
|
16. | Беседа «День Конституции Республики Башкортостан» | 1 ч. | 22.12.2017 г. |
|
|
17. | Нарисуем новогоднюю открытку | 1 ч. | 25.12.2017 г. |
|
|
18. | Новый год в разных странах | 1 ч. | 26.12.2017 г. |
|
|
19. | Утренник: «Здравствуй, Новый год!» | 1 ч. | 27.12.2017 г. |
|
|
20. | Беседа «Как я планирую провести зимние каникулы» | 1 ч. | 28.12.2017 г. |
|
|
21. | Инструктаж по ТБ и по ПДД перед каникулами | 1 ч. | 29.12.2017 г. |
|
|
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Примечания |
Январь | |||||
1 | Беседа « Как я провёл зимние каникулы» | 1 ч. | 15.01.2018 г. |
|
|
2. | Энциклопедия «История открытий» | 1 ч. | 16.01.2018 г. |
|
|
3. | Беседа «Одевайся по сезону» | 1 ч. | 17.01.2018 г. |
|
|
4. | Беседа «Как научиться преодолевать трудности» | 1 ч. | 18.01.2018 г. |
|
|
5. | Национальный инструмент башкир курай «Легенда о курае! | 1 ч. | 19.01.2018 г. |
|
|
6. | Игра – викторина «Загадки о зиме» | 1 ч. | 22.01.2018 г. |
|
|
7. | Беседа «Опасные факторы пожара: пламя, температура» | 1 ч. | 23.01.2018 г. |
|
|
8. | Беседа « Как правильно дышать на улице» | 1 ч. | 24.01.2018 г. |
|
|
9. | Беседа «Протяни руку помощи» | 1 ч. | 25.01.2018 г. |
|
|
10. | Сказки башкирского народа. Чтение | 1 ч. | 26.01.2018 г. |
|
|
11. | Беседа-рассказ «Как зимуют дикие и домашние животные» | 1 ч. | 29.01.2018 г. |
|
|
12. | «Легендарный 1812». Рассказ о бородинском сражении | 1 ч. | 30.01.2018 г. |
|
|
13. | Презентация «Здоровье очень ценный груз» | 1 ч. | 31.01.2018 г. |
|
|
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Примечания |
Февраль | |||||
1 | Час общения «Волшебный мир цветов» | 1 ч. | 01.02.2018 г. |
|
|
2. | Конкурс рисунков «Башкирские узоры» | 1 ч. | 02.02.2018 г. |
|
|
3. | Аукцион пословиц о профессиях | 1 ч. | 05.02.2018 г. |
|
|
4. | Урок мужества «На страже Родины» | 1 ч. | 06.02.2018 г. |
|
|
5. | Спортивные игры на свежем воздухе. | 1 ч. | 07.02.2018 г. |
|
|
6. | Беседа «Когда лень- все идет через пень» | 1 ч. | 08.02.2018 г. |
|
|
7. | Игры народов Башкортостана :«Узелок», «Прутик», «Жмурки в кругах» | 1 ч. | 09.02.2018 г. |
|
|
8. | «Викторина про животных» | 1 ч. | 19.02.2018 г. |
|
|
9. | Беседа «Царство Закон и царство Беззаконие» | 1 ч. | 20.02.2018 г. |
|
|
10. | Хочу быть сильным и здоровым | 1 ч. | 21.02.2018 г. |
|
|
11. | Беседа «Русский солдат умом и силой богат» | 1 ч. | 22.02.2018 г. |
|
|
12. | «День защитников Отечества» | 1 ч. | 23.02.2018 г. |
|
|
13. | Игра «Хочу все знать» | 1 ч. | 26.02.2018 г. |
|
|
14. | Беседа «Скромность –это что?» | 1 ч. | 27.02.2018 г. |
|
|
15. | Конкурс рисунков по ППБ «Первая помощь при травмах» | 1 ч. | 28.02.2018 г. |
|
|
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Примечания |
Март | |||||
1 | Беседа «Вежливость на каждый день» | 1 ч. | 01.03.2018 г. |
|
|
2. | «Откуда мы родом?» (Беседа о родословной) | 1 ч. | 02.03.2018 г. |
|
|
3. | Конкурс рисунков «О маме» | 1 ч. | 05.03.2018 г. |
|
|
4. | Беседа «Герб, гимн, флаг – символы России» | 1 ч. | 06.03.2018 г. |
|
|
5. | Стихи о маме | 1 ч. | 07.03.2018 г. |
|
|
6. | Город веселых мастеров «Кем быть?» | 1 ч. | 12.03.2018 г. |
|
|
7. | Беседа «Государство и наши права» | 1 ч. | 13.03.2018 г. |
|
|
8. | Народные рецепты «Чихали мы на простуду» | 1 ч. | 14.03.2018 г. |
|
|
9. | Беседа «Для чего нужна улыбка» | 1 ч. | 15.03.2018 г. |
|
|
10. | Чудеса народного искусства ( о национальном костюме башкир) | 1 ч. | 16.03.2018 г. |
|
|
11. | Викторина по произведениям К.И Чуковского | 1 ч. | 19.03.2018 г. |
|
|
12. | «Правила общения с окружающими » | 1 ч. | 20.03.2018 г. |
|
|
13. | Спортивные игры «В здоровом теле – здоровый дух» | 1 ч. | 21.03.2018 г. |
|
|
14. | Беседа «Как я планирую провести каникулы» | 1 ч. | 22.03.2018 г. |
|
|
15. | Инструктаж по ТБ и по ПДД перед каникулами | 1 ч. | 23.03.2018 г. |
|
|
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Примечания |
Апрель | |||||
1 | Энциклопедия про животных «Что? Зачем? Почему?» | 1 ч. | 02.04.2018г. |
|
|
2. | Беседа «Право на жизнь» | 1 ч. | 03.04.2018 г. |
|
|
3. | Игры на свежем воздухе | 1 ч. | 04.04.2018 г. |
|
|
4. | Беседа «Земля наш общий дом» | 1 ч. | 05.04.2018 г. |
|
|
5. | Русские народные игры «Лапта», «Жмурки» | 1 ч. | 06.04.2018 г. |
|
|
6. | Конкурс рисунков «Космос еще не покорен» | 1 ч. | 09.04.2018 г. |
|
|
7. | Час общения «Я – личность» | 1 ч. | 10.04.2018 г. |
|
|
8. | Беседа «Питание и ваши зубы» | 1 ч. | 11.04.2018 г. |
|
|
9. | Беседа «День космонавтики» | 1 ч. | 12.04.2018 г. |
|
|
10. | Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» | 1 ч. | 13.04.2018 г. |
|
|
11. | Игра – викторина «Эти чудесные сказки» | 1 ч. | 16.04.2018 г. |
|
|
12. | Беседа «Доброжелательность и равнодушие» | 1 ч. | 17.04.2018 г. |
|
|
13. | Операция «Чистая территория» | 1 ч. | 18.04.2018 г. |
|
|
14. | Беседа «Умеешь ли ты дружить?» | 1 ч. | 19.04.2018 г. |
|
|
15. | Рисуем башкирский орнамент | 1 ч. | 20.04.2018 г. |
|
|
16. | Этические ситуации»Приходите в гости» | 1 ч. | 23.04.2018 г. |
|
|
17. | «Вредные привычки. Умей сказать «Нет!» | 1 ч. | 24.04.2018 г. |
|
|
18. | Как действовать при возникновении пожара в школе, дома. | 1 ч. | 25.04.2018 г. |
|
|
19. | Беседа «Вежливость на каждый день» | 1 ч. | 26.04.2018 г. |
|
|
20. | Беседа «Кто ты по национальности?» | 1 ч. | 27.04.2018 г. |
|
|
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения | Примечания |
Май | |||||
1 | «Праздник Весны и Труда» | 1 ч. | 03.05.2018 г. |
|
|
2. | Конкурс рисунков «Победа!» | 1 ч. | 04.05.2018 г. |
|
|
3. | Конкурс чтецов «Великой победе посвящается» | 1 ч. | 07.05.2018 г. |
|
|
4. | Беседа «Дети на войне» | 1 ч. | 08.05.2018 г. |
|
|
5. | Беседа «Боевые подвиги советского народа в годы войны» | 1 ч. | 10.05.2018 г. |
|
|
6. | Беседа «День семьи» | 1 ч. | 11.05.2018 г. |
|
|
7. | Кроссворд «По профессиям» | 1 ч. | 14.05.2018 г. |
|
|
8. | Беседа «Добро и зло в нашей жизни» | 1 ч. | 15.05.2018 г. |
|
|
9. | Беседа «Чипсы –это вредно или полезно?» | 1 ч. | 16.05.2018 г. |
|
|
10. | Беседа «Опасные ситуации на дорогах» | 1 ч. | 17.05.2018 г. |
|
|
11. | Изготовление аппликации «Башкирские народные узоры» | 1 ч. | 18.05.2018 г. |
|
|
12. | Разминка для ума | 1 ч. | 21.05.2018 г. |
|
|
13. | Трудовой десант «Посадка цветов» | 1 ч. | 22.05.2018 г. |
|
|
14. | Беседа «Как я планирую провести лето» | 1 ч. | 23.05.2018 г. |
|
|
15. | Инструктаж по ППБ и по ПДД перед каникулами | 1 ч. | 24.05.2018 г. |
|
|
16. | Последний звонок | 1 ч. | 25.05.2018 г. |
|
|
СЕНТЯБРЬ
Направления деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Интеллектуально –познавательное | 4.09 Кл. час «День Памяти жертв Беслана » | 11.09 Конкурс рисунков «Краски осени» | 18.09 Беседа «Противопожарный режим в школе» | 25.09 Чтение книг с последующим обсуждением |
Гражданско – патриотическое | 5.09 Что такое ОБЖ? Правила поведения в ГПД. | 12.09 Час общения «Я – гражданин!» | 19.09 Турнир умных и находчивых | 26.09 Беседа «Государственные символы РБ» |
Спортивно- оздоровительная | 6.09 Беседа «Безопасный путь в школу» | 13.09 «Кто аккуратен, тот людям приятен»
| 20.09 Энциклопедия про животных «Что? Зачем? Почему?» | 27.09 Беседа «Как ты одет» |
Духовно- нравственное | 7.09 Отгадывание загадок «Праздник загадок»
| 14.09 Беседа «Что изменилось за год» | 21.09 Беседа «Доброжелательность и равнодушие» | 28.09 Праздник « Посвящение первоклассников в пешеходы» |
Национальное воспитание | 8.09 О книгах, прочитанных летом. | 15.09 Беседа с элементами игры «Города Башкортостана» | 22.09 «Аксаков- певец родной природы» | 29.09 Башкирские, русские народные игры на свежем воздухе
|
ОКТЯБРЬ
Направления деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Интеллектуально –познавательное | 2.10 Беседа «Уважай старших» ко дню пожилых людей. | 09.10 Беседа «Основные правила пешеходов» | 16.10 Конкурс рисунков «Кем быть?» | 23.10 Беседа на тему: «Если в доме начался пожар» |
Гражданско – патриотическое | 3.10 Беседа «Правовые документы в жизни человека» | 10.10 Наша страна Россия (Конкурс чтецов)
| 17.10 Моя малая Родина | 24.10 Игровая программа «От А до Я» |
Спортивно- оздоровительная | 4.10 Выставка рисунков: Мой любимый учитель. | 11.10 День Республики Башкортостан | 18.10 Презентация «Улыбка и ее роль в жизни человека» | 25.10 Детский журнал «Непоседа», «Глобус» |
Духовно- нравственное | 5.10 Беседа «Международный День учителя» | 12.10 Беседа «Башкортостан край мой родной» | 19.10 Беседа «Как научиться разговаривать с детьми» | 26.10 Беседа «Поговорим о культуре общения» |
Национальное воспитание | 6.10 Игры с мячом «Мой веселый, звонкий мяч» | 13.10 Поделки из природного материала «Умелые руки» | 20.10 Национальный инструмент башкир «Курай» | 27.10 Инструктаж по ТБ и по ПДД перед каникулами
|
НОЯБРЬ
Направления деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Интеллектуально –познавательное | 6.11 Каникулы | 13.11 Экологический праздник: Синичкин день. | 20.11 Всемирный день ребенка. | 27.11 Конкурс стихотворений: «Мама – значит ЖИЗНЬ!» |
Гражданско – патриотическое | 7.11 Беседа «Международный день толерантности» | 14.11 Беседа «Что такое интонация» | 21.11 Беседа « Плох тот обед, если хлеба нет». | 28.11 Конкурс рисунков «Портрет мамы» |
Спортивно- оздоровительная | 8.11 Поговорим о том, как мы выглядим | 15.11 «Чистота- залог здоровья» (Практическая игра)
| 22.11 Практическое занятие «Я учусь дышать» | 29.11 Игры на воздухе |
Духовно- нравственное | 9.11 Беседа. «Какие профессии живут в нашем доме» | 16.11 Беседа « Добро и зло в нашей жизни» | 23.11 Растительный мир. Ядовитые грибы и ягоды. | 30.11 Беседа «Вот и осень прошла» |
Национальное воспитание | 10.11 Беседа «Мы дружбою сильны»
| 17.11 Национальные игры народов Башкортостана | 24.11 «Легенды народов Башкортостана» чтение с обсуждением |
|
ДЕКАБРЬ
Направления деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | V неделя |
Интеллектуально –познавательное |
| 04.12 Спортивный час «Сильные, ловкие, смелые» | 11.12 Открытие фабрики Деда Мороза | 18.12 Беседа «Кто долго жуёт, тот долго живёт» | 25.12 Нарисуем новогоднюю открытку |
Гражданско – патриотическое |
| 05.12 Беседа «Где и как переходить дорогу» | 12.12 День Конституции Российской Федерации | 19.12 «Почему на улице опасно?» кл/.час | 26.12 Новый год в разных странах |
Спортивно- оздоровительная |
| 06.12 Операция «Помоги птицам» | 13.12 «Быстрый бутерброд до добра не доведет» (О культуре питания) | 20.12 Конкурс рисунков «Новый год у ворот»
| 27.12 Утренник: «Здравствуй, Новый год!»
|
Духовно- нравственное | | 07.12 Чтение интересных фактов «Вам любознательным» | 14.12 Час общения «Новый год в разных странах» | 21.12 Изготовление новогодних снежинок. | 28.12 Беседа «Как я планирую провести зимние каникулы» |
Национальное воспитание | 1.12 Беседа «День прав человека» | 08.12 Беседа «Мы – граждане России» | 15.12 Беседа Сказки башкирского народа | 22.12 Беседа «День Конституции Республики Башкортостан» | 29.12 Инструктаж по ТБ и по ПДД перед каникулами
|
ЯНВАРЬ
Направления деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IVнеделя | Vнеделя |
Интеллектуально –познавательное | 01.01 Каникулы | 08.01 Каникулы | 15.01 Беседа « Как я провёл зимние каникулы» | 22.01 Игра – викторина «Загадки о зиме» | 29.01 Беседа-рассказ «Как зимуют дикие и домашние животные» |
Гражданско – патриотическое | 02.01 Каникулы
| 09.01 Каникулы | 16.01 Энциклопедия «История открытий» | 23.01 Беседа «Опасные факторы пожара: пламя, температура» | 30.01 «Легендарный 1812». Рассказ о бородинском сражении |
Спортивно- оздоровительная | 03.01 Каникулы
| 10.01 Каникулы | 17.01 Беседа «Одевайся по сезону» | 24.01 Беседа « Как правильно дышать на улице» | 31.01 Презентация «Здоровье очень ценный груз» |
Духовно- нравственное | 04.01 Каникулы
| 11.01 Каникулы | 18.01 Беседа «Как научиться преодолевать трудности» | 25.01 Беседа «Протяни руку помощи» |
|
Национальное воспитание | 05.01 Каникулы | 12.01 Каникулы | 19.01 Национальный инструмент башкир курай «Легенда о курае! | 26.01 Сказки башкирского народа. Чтение |
|
Направления деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя | V неделя |
Интеллектуально –познавательное |
| 05.02 Аукцион пословиц о профессиях | 12.02 Каникулы
| 19.02 «Викторина про животных» | 26.02 Игра «Хочу все знать» |
Гражданско – патриотическое |
| 06.02 Урок мужества «На страже Родины» | 13.02 Каникулы
| 20.02 Беседа «Царство Закон и царство Беззаконие» | 27.02 Беседа «Скромность –это что?» |
Спортивно- оздоровительная |
| 07.02 Спортивные игры на свежем воздухе. | 14.02 Каникулы
| 21.02 Хочу быть сильным и здоровым | 28.02 Конкурс рисунков по ППБ «Первая помощь при травмах» |
Духовно- нравственное | 02.02 Час общения «Волшебный мир цветов» | 08.02 Беседа «Когда лень- все идет через пень» | 15.02 Каникулы
| 22.02 Беседа «Русский солдат умом и силой богат» |
|
Национальное воспитание | 03.02 Конкурс рисунков «Башкирские узоры» | 09.02 Игры народов Башкортостана: «Узелок», «Прутик», «Жмурки в кругах» | 16.02 Каникулы
| 23.02 «День защитников Отечества» |
|
МАРТ
Направления деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Интеллектуально –познавательное |
| 05.03 Конкурс рисунков «О маме» | 12.03 Город веселых мастеров «Кем быть?» | 19.03 Викторина по произведениям К.И Чуковского |
Гражданско – патриотическое |
| 06.03 Беседа «Герб, гимн, флаг – символы России» | 13.03 Беседа «Государство и наши права»
| 20.03 «Правила общения с окружающими »
|
Спортивно- оздоровительная |
| 07.03 Стихи о маме | 14.03 Народные рецепты «Чихали мы на простуду» | 21.03 Спортивные игры «В здоровом теле – здоровый дух» |
Духовно- нравственное | 01.03 Беседа «Вежливость на каждый день» | 08.03 Выходной
| 15.03 Беседа «Для чего нужна улыбка» | 22.03 Беседа «Как я планирую провести каникулы» |
Национальное воспитание | 02.03 «Откуда мы родом» (Беседа о родословной)
| 09.03 Выходной | 16.03 Чудеса народного искусства ( о национальном костюме башкир) | 23.03 Инструктаж по ТБ и по ПДД перед каникулами |
АПРЕЛЬ
Направления деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Интеллектуально –познавательное | 02.04 Энциклопедия про животных «Что? Зачем? Почему?» | 09.04 Конкурс рисунков «Космос еще не покорен» | 16.04 Игра – викторина «Эти чудесные сказки» | 23.04 Этические ситуации «Приходите в гости» |
Гражданско – патриотическое | 03.04 Беседа «Право на жизнь» | 10.04 Час общения «Я – личность» | 17.04 Беседа «Доброжелательность и равнодушие» | 24.04 «Вредные привычки. Умей сказать «Нет!»»
|
Спортивно- оздоровительная | 04.04 Игры на свежем воздухе
| 11.04 Беседа «Питание и ваши зубы» | 18.04 Операция «Чистая территория» | 25.04 Как действовать при возникновении пожара в школе, дома. |
Духовно- нравственное | 05.04 Беседа «Земля наш общий дом» | 12.04 Беседа «День космонавтики» | 19.04 Беседа «Умеешь ли ты дружить?»
| 26.04 Беседа «Вежливость на каждый день»
|
Национальное воспитание | 06.04 Русские народные игры «Лапта», «Жмурки» | 13.04 Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны» | 20.04 Рисуем башкирский орнамент. | 27.04 Беседа «Кто ты по национальности?» |
МАЙ
Направления деятельности | I неделя | II неделя | III неделя | IV неделя |
Интеллектуально –познавательное |
| 07.05 Конкурс чтецов «Великой победе посвящается»
| 14.05 Кроссворд «По профессиям» | 21.05 Разминка для ума
|
Гражданско – патриотическое | 01.05 Выходной | 08.05 Беседа «Дети на войне» | 15.05 Беседа «Добро и зло в нашей жизни»
| 22.05 Трудовой десант «Посадка цветов»
|
Спортивно- оздоровительная | 02.05 Выходной
| 09.05 Выходной
| 16.05 Беседа «Чипсы –это вредно или полезно?»
| 23.05 Беседа «Как я планирую провести лето» |
Духовно- нравственное | 03.05 «Праздник Весны и Труда» | 10.05 Беседа «Боевые подвиги советского народа в годы войны» | 17.05 Беседа «Опасные ситуации на дорогах» | 24.05 Инструктаж по ППБ и ПДД перед каникулами
|
Национальное воспитание | 04.05 Конкурс рисунков «Победа!» | 11.05 Беседа «День семьи» | 18.05 Изготовление аппликации «Башкирские народные узоры» | 25.05 Последний звонок |
Ожидаемые результаты
первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
элементарные представления об основных профессиях;
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
элементарные представления о современной экономике;
первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебнотрудовых проектов;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебнотрудовых заданий;
умение соблюдать порядок на рабочем месте;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
элементарные представления о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
первоначальный опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
первоначальный опыт межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России;
уважительное отношение к воинскому прошлому и настоящему нашей страны, уважение к защитникам Родины.
начальные представления о традиционных для российского общества моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с традиционными нравственными нормами;
уважительное отношение к традиционным религиям народов России;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и образовательной организации, бережное отношение к ним.
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
ценностное и творческое отношение к учебному труду, понимание важности образования для жизни человека;
элементарные представления о различных профессиях;
первоначальные навыки трудового, творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
осознание важности самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности;
умения и навыки самообслуживания в школе и дома.
первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества, возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности;
элементарные навыки учебно-исследовательской работы;
первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности;
элементарные представления об этике интеллектуальной деятельности.
первоначальные представления о здоровье человека как абсолютной ценности, о физическом, духовном и нравственном здоровье, о неразрывной связи здоровья человека с его образом жизни;
элементарный опыт пропаганды здорового образа жизни;
элементарный опыт организации здорового образа жизни;
представление о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
представление о негативном влиянии психоактивных веществ, алкоголя, табакокурения на здоровье человека;
регулярные занятия физической культурой и спортом и осознанное к ним отношение.
первоначальное представление о значении понятий «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство»;
элементарный опыт, межкультурного, межнационального, межконфессионального сотрудничества, диалогического общения;
первичный опыт социального партнерства и диалога поколений;
первичный опыт добровольческой деятельности, направленной на решение конкретной социальной проблемы класса, школы, прилегающей к школе территории;
первичные навыки использования информационной среды, телекоммуникационных технологий для организации межкультурного сотрудничества.
умения видеть красоту в окружающем мире;
первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
понимание важности реализации эстетических ценностей в пространстве образовательной организации и семьи, в быту, в стиле одежды.
первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека;
элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав школьника;
первоначальный опыт общественного школьного самоуправления;
элементарные представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность детей отдельных молодежных субкультур;
первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах.
элементарные представления о семье как социальном институте, о роли семьи в жизни человека;
первоначальные представления о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни, этике и психологии семейных отношений, нравственных взаимоотношениях в семье;
опыт позитивного взаимодействия в семье в рамках школьно-семейных программ и проектов.
первоначальные представления о значении общения для жизни человека, развития личности, успешной учебы;
знание правил эффективного, бесконфликтного, безопасного общения в классе, школе, семье, со сверстниками, старшими;
элементарные основы риторической компетентности;
элементарный опыт участия в развитии школьных средств массовой информации;
первоначальные представления о безопасном общении в интернете, о современных технологиях коммуникации;
первоначальные представления о ценности и возможностях родного языка, об истории родного языка, его особенностях и месте в мире;
элементарные навыки межкультурной коммуникации.
ценностное отношение к природе;
элементарные представления об экокультурных ценностях, о законодательстве в области защиты окружающей среды;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства.
Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы (основной и дополнительный)
Методические и учебные пособия:
«Формирование коммуникативных навыков». Ю.В. Полякевич. Волгоград. «Учитель» 2010 год.
Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернат, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей. – М.: АРКТИ, 2005 г.
Анапова И., Давыдова М. – Праздники XX века в школе. – Волгоград: Учитель – 2008.
Вакуленко Ю.А. Семейные праздники в воспитании школьников. – Волгоград: Учитель – 2008.
Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. – М:Вако – 2008.
Дробинина Н.Н. Классные часы: 3 класс. – 2-е изд., перераб. и доп. /. – М.: ВАКО, 2010.
Дик Н.Ф. Классные часы в 3-4 классах. – Ростов-на-Дону: Феникс – 2004.
Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы. – Ростов-на-Дону: Феникс – 2006.
Касаткина Н.А. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе. – Волгоград: Учитель – 2007.
Персидская И.В. и др. – Классные часы в 1-4 класс – Волгоград: Учитель – 2007.
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.
Оборудование и приборы:
магнитная доска, магниты, бумага для письма, бумага большого формата, цветные карандаши, восковые мелки, канцелярский клей, кисти для клея, салфетки, ножницы, цветная бумага, мел, маркеры, газеты и яркие журналы.
Дидактический материал:
тематические презентации, бланки с заданиями, описанием проблемных ситуаций, тесты по ПБ, ПДД;
Литература, использованная при подготовке программы:
1. Яновская М. Г. «Нравственное воспитание и эмоциональная сфера личности» 2.Классный руководитель, 2003 г.
3. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального общего образования (ФГОС НОО) второго поколения. М.2010.
4. Интернет : сайты - festival.1september.ru; shkolanov8.moy.su; shkola-inter.ucoz.ru; ped-kopilka.ru; korect.ucoz.ru uchportal.ru, pedsovet.su, proШколу.ru, krao.ru.и др.
5. Программа для общеобразовательных учреждений «Все цвета, кроме черного» М.М.Безруких, А.Г. Макеева, Т.А. Филлиппова;
6. Адаптированная программа 10 часового обучения правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на улице и дорогах учащихся 1 по 11 кл.
7 .Программа изучения прав пожарной безопасности М.А Комов, Г.А. Прытков, В.Е.Чирко, М.С.Васильев;
Литература, рекомендованная для учащихся:
1. Энциклопедия школьника. Издатель - Махаон – 2014
2. Яковлев Л.В. Большая энциклопедия знаний школьника.Издатель- Фолио – 2014
3. Энциклопедия младшего школьника. Елена Безкоровайная, Елена 4.Берестова, Наталья Вакуленко, Издательство: Эксмо
5. Полный справочник школьника 1 – 4 кл. Автор: Елена Безкоровайная. 6. Издательство: Эксмо. Серия: Светлячок
Образовательные диски
1. 1С:Образовательная коллекция. Изучаем единицы измерения! Интерактивный тренажер
2.1С:Образовательная коллекция. Веселые уроки детского этикета. Играем и учимся
3.СД - диски с инструментальной и релаксационной музыкой, видеоматериалами;