Нормативно-правовой и документальной основой программы воспитательной деятельности обучающихся МБОУ Загустайская СОШ у Тохой Селенгинского района являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция), Устав общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ № 77, система воспитательной работы школы.
В рамках перехода образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, на государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения (ФГОС) каждому педагогическому коллективу необходимо определиться с организацией неотъемлемой части образовательного процесса - внеурочной деятельностью учащихся.
Учебный план для начальной школы включает для каждого класса не менее 5 часов внеурочной деятельности, позволяющей осуществлять программу воспитания и социализации школьников через несколько направлений, реализация которых позволит добиться получения тех результатов в обучении и воспитании школьников, которые определены в долгосрочной программе модернизации российского образования.
Общешкольные дела по программе воспитательной системы включены в общую годовую циклограмму и явятся компонентом внеурочной деятельности. Подготовка к участию и участие в общешкольном мероприятии позволят ребенку овладевать универсальными способами деятельности (компетенциями) и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах будет осуществляться на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями.
1. Формирование ученического коллектива.
2. Осуществлять изучение условий жизни и личности каждого ученика.
3. Выявить слабоуспевающих и часто болеющих учеников, организовать работу по предупреждению неуспеваемости.
4. Привлекать к сотрудничеству школьного социолога.
5. Пропагандировать здоровый образ жизни.
6. Развивать творческий и интеллектуальный потенциал каждого ученика, вовлекать ребят в различные формы творческой деятельности.
7. Обеспечивать развитие коммуникативной компетентности как компонента общей культуры человека.
8. Воспитание патриотизма.
9. Создание классных традиций.
10. Начать организацию классного самоуправления .
1. В небе звёздочки отправились спать.
Серых туч сегодня, кажется, нет.
Будет чистым твой румяный рассвет.
Им понравились с утра я и ты.
Нам вдвоём на свете радостней жить.
2.Сколько стран на свете — не сосчитать.
С добрым утром — я хочу им сказать.
Что под солнышком одним мы живём. Припев (2раза)
В 1 А классе 22 учащихся. Из них 10 мальчиков и 12 девочек. Из них посещавших дет сад – 10. 1ученик оставшийся на повторный курс обучения, прошел РПМПК от 20.02.2017 (Мясников Максим). В классе есть гиперактивные дети, это Калмынин Даниил.
В классе 9 детей из многодетных семей : Аюшеев Тумэн, Васильева Соня, Ефимов Слава, Козулина Ксюша, Очирова Нарана, Томилов Саша, Цыренов Булат, Черных Даша, Чимитова Зоригма.
Дети активные, умеют дружить, сопереживать друг другу. Не всегда доброжелательны, вступают в конфликты, ссорятся: Цыренов Булат, Мясников Максим, Калмынин Даниил, Томилов Саша. Большая часть детей подготовлены к школе. Многие знают буквы, отвечают на поставленные вопросы. Все ученики стараются обсуждать, решать поставленные задачи.
Родительские собрания посещают в основном мамы и бабушки. Не за всеми детьми хороший контроль.(Цыренов Булат, Горбунов Артем, Тугульдурова Нарана, Тугульдурова Алтана)
Ведется работа по сплочению ученического и родительского коллективов. Планируется провести совместные мероприятия, помогающие лучше понять друг друга . Сотрудничество классного руководителя и родителей строится по следующим направлениям.
Необходимо продолжать изучение особенностей детей, их семей и условий жизни для правильного построения воспитательного процесса.
1.Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.
Название направления | Мероприятия | Дата |
Сентябрь |
Гражданско-патриотическое воспитание | | |
Духовно-нравственное, культурологическое и эстетическое воспитание | Выставка «Осенние фантазии» Правила внутреннего распорядка Классный час «Что такое доброта» Классный час «У каждой вещи есть хозяин» (профилактика воровства) Беседа «Правила поведения во время посещения туалета и после» | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Организация дежурства в классе Озеленение классной комнаты Организация полива цветов Уборка рабочего места после уроков технологии и ИЗО Рейд «Найдите моего хозяина (хозяйку)» | |
Интеллектуальное воспитание | | |
Здоровьесберегающее воспитание | Организация горячего питания первоклассников «Утренняя зарядка» Проведение «Минуток отдыха» на уроках Безопасное поведение на остановке, в транспорте Безопасное поведение в школе Безопасное поведение в столовой Беседа «Режим дня» Составление индивидуальных схем безопасного маршрута учащихся «Дом-школа-дом» Безопасное поведение в походе (беседа) | |
Правовое воспитание | «Что может и что должен делать школьник» | |
Воспитание семейных ценностей | | |
Экологическое воспитание | | |
Работа с родителями | Выбор родительского комитета лекторий «Родителям о проектной деятельности» Индивидуальная работа с родителями по мере необходимости Лекторий «Адаптация детей в школе» Лекторий «Культура умственного труда в школе и дома» Консультативная помощь в плане взаимодействия по организации процесса обучения и воспитания, его коррекционной направленности, социальной адаптации ребенка | |
Индивидуальная работа | по проблемам. Посещение на дому Мясникова Максима, Ц Булата, М Вити(ознакомление с социальным статусом и социально-бытовыми условиями, в которых проживает учащийся.) | Психолог Кл рук |
Октябрь |
Гражданско-патриотическое воспитание | | |
Духовно-нравственное, культурологическое и эстетическое воспитание | Беседа о бережном отношении к учебникам, тетрадям День учителя Оформление классного уголка Участие с песней в концерте, посвященном «Дню пожилых» | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Ежедневное наведение порядка в игровой комнате, прилегающей к кабинету Самоконтроль учащихся за порядком в личной кабинке в гардеробной | |
Интеллектуальное воспитание | | |
Здоровьесберегающее воспитание | | |
Развитие коммуникативной культуры, социо- и медиакультурное развитие | | |
Правовое воспитание | | |
Воспитание семейных ценностей | | |
Экологическое воспитание | | |
Работа с родителями | Лекторий «Привитие интереса к чтению» | |
Индивидуальная работа | | |
Ноябрь |
Гражданско-патриотическое воспитание | Подготовка к празднику «День матери» (заучивание песни, стихотворений, изготовление поделки, оформление кабинета) Праздник «День матери» Классный час «Учимся вежливости» | |
Духовно-нравственное, культурологическое и эстетическое воспитание | Праздник «Посвящение в первоклассники» Посещение школьной библиотеки – «Царство книг» Праздник «День матери» Беседа «Внешний вид школьника» | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Ежедневное наведение порядка в игровой комнате, прилегающей к кабинету Самоконтроль учащихся за порядком в личной кабинке в гардеробной, на рабочем месте | |
Интеллектуальное воспитание | | |
Здоровьесберегающее воспитание | «Утренняя зарядка» Подвижные игры на свежем воздухе. Инструктаж «Осторожно, тонкий лед!» Инструктаж «Осторожно, гололед!» | |
Развитие коммуникативной культуры, социо- и медиакультурное развитие | | |
Правовое воспитание | | |
Воспитание семейных ценностей | | |
Экологическое воспитание | | |
Работа с родителями | психологическая поддержка и психологическое консультирование ребенка и взрослых членов семьи | Учитель психолог |
Индивидуальная работа | Работа с детьми, требующими особого внимания (Г Артем, Ц Булат, М Максим, М Витя) Работа логопеда, учителя на преодоление проблем в учебном процессе, социализации детей и детей с ОВЗ | |
Декабрь |
Гражданско-патриотическое воспитание | | |
Духовно-нравственное, культурологическое и эстетическое воспитание | Классный час «Умей организовать свой досуг» Акция «Укрась новогоднюю ёлку» Изготовление украшений кабинета к Новому году «Мастерская деда Мороза» Новогодний праздник «Мы у елки собрались» Конкурс рисунков | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Ежедневное наведение порядка в игровой комнате, прилегающей к кабинету Самоконтроль учащихся за порядком в личной кабинке в гардеробной, на рабочем месте Операция «Чистюлька». Генеральная уборка в классе | |
Интеллектуальное воспитание | | |
Здоровьесберегающее воспитание | | |
Развитие коммуникативной культуры, социо- и медиакультурное развитие | Час общения. «Моя любимая игрушка» Подготовка к новогоднему утреннику (заучивание стихотворений, песен, разучивание танца, участие в сценке) | |
Правовое воспитание | | |
Воспитание семейных ценностей | | |
Экологическое воспитание | Классный час «История России, моего села, моей семьи» «Помоги зимующим птицам» (Экологический десант) | |
Работа с родителями | психологическая поддержка и психологическое консультирование ребенка и взрослых членов семьи Классное родительское собрание. Подведение итогов 1-го полугодия | психолог |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа Диагностическое обследование учащихся. -эмоциональное состояние, самооценка детей-инвалидов, детей с ОВЗ; -диагностика познавательной сферы; -диагностика эмоционально-личностной сферы. Работа логопеда, учителя на преодоление проблем в учебном процессе, социализации детей с ОВЗ | психолог |
Январь |
Гражданско-патриотическое воспитание | Конкурс рисунков в классе «Моя малая Родина» Участие в школьном конкурсе чтецов «Живая классика» (из произведений Российской классики) Конкурс Боевого листка: « Дни воинской славы России» | |
Духовно-нравственное, культурологическое и эстетическое воспитание | | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Генеральная уборка в кабинете Ежедневное наведение порядка в игровой комнате, прилегающей к кабинету Самоконтроль учащихся за порядком в личной кабинке в гардеробной, на рабочем месте Турнир в классе с родителями «Знай, умей, делай» Подготовка к празднику «Сагаалган» | |
Интеллектуальное воспитание | | |
Здоровьесберегающее воспитание | Кл. час «Зимние травмы. Как их избежать» Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» Проведение «Минуток отдыха» на уроках | |
Развитие коммуникативной культуры, социо- и медиакультурное развитие | Кл. ч. «Урок этикета» (Я среди других) | |
Правовое воспитание | | |
Воспитание семейных ценностей | | |
Экологическое воспитание | Уход за комнатными растениями «Помоги зимующим птицам» Экологический десант | |
Работа с родителями | Психологическая поддержка и психологическое консультирование ребенка и взрослых членов семьи | психолог |
Индивидуальная работа | Составление программы коррекционный-психологической помощи данному ученику. Проведение коррекционных занятий Работа логопеда, учителя на преодоление проблем в учебном процессе, социализации детей с ОВЗ | психолог |
Февраль |
Гражданско-патриотическое воспитание | | |
Духовно-нравственное, культурологическое и эстетическое воспитание | Экскурсия «Комната боевой славы» Акция «Подарок папе» Классный час «Красный, желтый, зеленый» | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Генеральная уборка в кабинете Ежедневное наведение порядка в игровой комнате, прилегающей к кабинету Самоконтроль учащихся за порядком в личной кабинке в гардеробной, на рабочем месте | |
Интеллектуальное воспитание | | |
Здоровьесберегающее воспитание | | |
Развитие коммуникативной культуры, социо- и медиакультурное развитие | | |
Правовое воспитание | | |
Воспитание семейных ценностей | | |
Экологическое воспитание | | |
Работа с родителями | | |
Индивидуальная работа | Проведение коррекционных занятий Работа логопеда, учителя на преодоление проблем в учебном процессе, социализации детей с ОВЗ | психолог |
Март |
Гражданско-патриотическое воспитание | | |
Духовно-нравственное, культурологическое и эстетическое воспитание | | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | |
Интеллектуальное воспитание | | |
Здоровьесберегающее воспитание | | |
Развитие коммуникативной культуры, социо- и медиакультурное развитие | | |
Правовое воспитание | | |
Воспитание семейных ценностей | | |
Экологическое воспитание | | |
Работа с родителями | | |
Индивидуальная работа | | |
Апрель |
Гражданско-патриотическое воспитание | | |
Духовно-нравственное, культурологическое и эстетическое воспитание | | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | |
Интеллектуальное воспитание | | |
Здоровьесберегающее воспитание | | |
Развитие коммуникативной культуры, социо- и медиакультурное развитие | | |
Правовое воспитание | | |
Воспитание семейных ценностей | | |
Экологическое воспитание | | |
Работа с родителями | | Учитель психолог |
Индивидуальная работа | | |
Май |
Гражданско-патриотическое воспитание | | |
Духовно-нравственное, культурологическое и эстетическое воспитание | | |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | | |
Интеллектуальное воспитание | | |
Здоровьесберегающее воспитание | | |
Развитие коммуникативной культуры, социо- и медиакультурное развитие | Праздник «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Праздник «Перешли мы во второй» | |
Правовое воспитание | | |
Воспитание семейных ценностей | | |
Экологическое воспитание | | |
Работа с родителями | | |
Индивидуальная работа | | |