Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Сатисская средняя школа»
План воспитательной работы
в 3 классе на 2016/17 учебный год
Классный руководитель Платонова Н. В.
р. п. Сатис 2016/17г
Список класса
Ф И О ребенка | Адрес проживания | Дата рождения | Родители | Телефон | Место работы родителей |
Аникина Снежана Алексеевна | Ул. Советская, д. 11, кв. 3 | 21.04. 2007 | Аникина Светлана Александровна Аникин Алексей Юрьевич | 89524728722 | МАОУ «Сатисская СШ» Первом. щебен. карьер |
Илюшин Данил Александрович | Ул. Лермонтова д. 35, кв. 1 | 29.04. 2007 | Илюшина Екатерина Александровна | 89524738922 | ООО «Сатисские просторы» |
Копеин Даниил Андреевич | Ул. 3 Железнодорожная, д. 14 | 08.06. 2007 | Копеина Елена Ивановна | 89290489473 | Не работающая |
Кочеткова Елизавета Олеговна | Ул. 1 Железнодорожная, д. 18 | 27.07.2007 | Кочетков Олег Евгеньевич | 89087370395 | Не работающий |
Кряжев Денис Александрович | Ул. Лесная, д. 12 | 05.04. 2007 | Кряжева Ирина Викторовна Кряжев Александр Владимирович | 89503771442 | ИП ЗахаровАА Саровстроймонтаж |
Пуговкин Егор Александрович | Ул. Октябрьская, д. 17 | 21.06. 2007 | Аринкина Марина Николаевна Пуговкин Александр Николаевич | 89049283727 | ЦРБ
Первом. щебен. карьер |
1.Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 класса
по итогам работы за 2015 - 2016 учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Основная цель: создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий. Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их душу, ум, сохранять и укреплять здоровье.
В 2 классе обучается 6 человек: девочек – 2, мальчиков -4.Возраст учащихся 8 -9лет. В этом учебном году поступила ученица–Кочеткова Елизавета. Девочка легко адаптировалась в классе, с учащимися сложились неплохие отношения. Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе хорошая. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.При подготовке и проведении мероприятий учащиеся всегда сплочены, преобладает ответственное отношение к школьным делам.
Каждый воспитанник этого класса - это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога.Работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается. Все задания ребята старались выполнять ответственно. В коллективе распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе. В течение года класс принял участие во многих классных и общешкольных мероприятиях. Таких как: научная конференция (Аникина С., Копеин Д); спортивных соревнованиях между начальными классами «День защитника Отечества», новогоднем празднике,в лыжной гонке(1 место Кряжев Д),в концертном представлении ко дню 8 марта, фестивале военной песни,конкурсах рисунков«Я прививок не боюсь», на противопожарную тему и др., конкурсе листовок «Не навреди себе». В районных мероприятиях :«Не дружи со своей обидой» - муниципальный конкурс(Аникина С , Копеин Д).Многие ребята участвовали в различных конкурсах «Осенняя поделка», «Новогодняя поделка», конкурсах рисунков. Приняли участие в Первом Всероссийском метапредметном конкурсе «Успевай-ка», «Решай-ка».Были участниками классных часов «Учитель – профессия нужная, важная самая главная на земле», Полезны ли полезные привычки?»,«Я - гражданин своей Родины. Родина и патриотизм», « Азбука безопасности», «Семь Я», «Урок здоровья» и др.Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед«Что такое дружба?», «Учись учиться», «Спешите делать добро», «Правила поведения в столовой», «Я – ученик» Участие в выставке «Я соблюдаю правила», мероприятие посвящено годовщине аварии на Чернобыльской АЭС, кл час на патриотическую тему «Международный День Земли», поход-экскурсия в библиотеку и др. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена. Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся, на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия. Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.Это предусматривает следующие направления деятельности:- изучение семей учащихся;- педагогическое просвещение родителей;- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;- индивидуальная работа с родителями;- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.Родители стараются участвовать в классных собраниях, педагогических лекториях. Наиболее активными родителями являются: Аникина С А.,Кряжева И.В,Копеина Е.И., Пуговкина М.Н. В течение года было проведено 4 родительских собрания, консультации для родителей .Также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года все учащиеся были переведены в 3 класс.Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: Аникина С ,Копеин Д,Кряжев Д,Пуговкин Е.В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается КочетковойЕ,ИлюшинаД. Проведенный срез уровня воспитанности показал, что по классу уровень воспитанности довольно высокий. Высокий уровень воспитанности у следующих учащихся: Аникиной С,Копеина Д,Пуговкина Е.
Подводя итоги года, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Ребятам в школе интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают другу другу , доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями.
Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
-Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости. - Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
2. Воспитательные цели и задачи на предстоящий период
Цели воспитания.
Воспитание свободной социально активной личности, ориентированной на саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей. Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
Задачи.
Создание здорового микроклимата в классном коллективе, формирование межличностных отношений.
Развитие индивидуальных качеств личности учащихся и создание условий для интеллектуального развития их способностей и достижений, познавательных интересов, кругозора (кружки, олимпиады, экскурсии и т. д.)
Создание обстановки способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала, организации помощи в учёбе слабоуспевающих учащихся, воспитание чувства заботы о больных одноклассниках.
Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.
Привитие санитарно - гигиенических навыков, бережного отношения к своему здоровью, воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
Воспитание эстетической и нравственной культуры учащихся..
Продолжить работу над формированием самосознания, чувства собственного достоинства, взаимопонимания, самоуважения, способности к самооценке.
Привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности.
Продолжать работу по развитию самоуправления в классе
Все эти цели и задачи, считаю должны быть достигнутыми путём проведения: бесед, классных часов, конкурсов, экскурсий, родительских собраний, трудовых десантов, посещения культурных заведений, индивидуальных бесед, посещений на дому, праздников, читательских конференций, викторин, выставок, рейдов, дискуссий, проведений дня здоровья и дня науки и творчества.
Характеристика классного коллектива
(Психолого - педагогическая характеристика класса)
В классе 6 учеников: 2 девочки и 4 мальчиков. Дети подобраны одного возраста: 2007 года рождения. 4 ребят из неполных семей (Илюшин Д, Кочеткова Е, Копеин Д., Пуговкин Е). Есть дети с ослабленным здоровьем: Пуговкин Егор. Многие дети из благополучных семей, но есть требующие особого внимания: Кочеткова Елизавета, живет со старшей сестрой и отцом. Часто предоставлена сама себе, т.к. отец часто не уделяет должного внимания ребенку. Лиза часто опаздывает на занятия, не всегда выполняет домашнее задание. С ней проводятся индивидуальные беседы, и поддерживается тесная связь с сестрой.
У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру, технология. Немногим нравится русский язык, окружающий мир. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам, хотя ссоры в классе не редкое явление. Степень организованности и сплоченности классного коллектива находится на недостаточно хорошем уровне. Следует проводить с учащимися различные мероприятия, которые способствуют сплочению детского коллектива. Отношения между девочками и мальчиками доброжелательные, но иногда могут возникать мелкие ссоры, споры. Предполагается проводить мероприятия, способствующие развитию более добрых отношений между ними.
В классе преобладают познавательные ценности.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.
Многие ребята заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных кружках и секциях.
Общие выводы об итогах воспитательной работы во 2 классе:
Дети слабо знают достопримечательности различных городов нашей страны, традиции русского народа, поэтому следует продолжать работу по изучению культурного наследия России.
Продолжать работу по развитию интересов и творческой активности учащихся, воспитанию у детей уважения к окружающим людям, доброжелательного отношения друг к другу, сохранению и укреплению здоровья учащихся.
Следует продолжить работу по развитию у учащихся интереса к родному краю, народным традициям, произведениям изобразительного искусства, памятникам архитектуры.
Продолжить работу по привитию учащимся навыков культурного поведения в общественных местах.
4. Структура класса
Актив класса:
1.Копеин Даниил– командир класса, ответственный за посещаемость
2.Кряжев Денис– физорг, спортивный сектор
3.Аникина Снежана – библиотекарь
4.Илюшин Данил – ответственный за питание
5 .Пуговкин Егор– ответственный за дежурство( трудовой сектор)
6.Кочеткова Елизавета – цветовод
5.Социальный паспорт класса
Количество учащихся в классе - 6
Мальчиков - 4
Девочек – 2 Возраст учащихся - 9лет
Социальный состав родителей:
Полные семьи- 2
Неполные семьи- 4
Матери-одиночки-1
Семьи, потерявшие кормильца- 2
Семьи, где родители инвалиды- 0
Образование:
Физическое состояние детей
группа здоровья: основная – уч. подготовительная – уч.
Работа с родителями
За прошедший год проведено:
классных родительских собраний – 4
заседаний родительского комитета –4
Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей:
проблемы адаптации второклассников к школе,
первые школьные отметки,
типология родительских отношений. Различные типы воспитания детей,
перелистывая страницы учебного года. Летний отдых детей.
В течение года класс посетил:
Экскурсии, походы – 3 раза
Библиотеки – 2 раза
6.Планирование деятельности классного коллектива по направлениям
Сентябрь Девиз месяца: «Внимание, дети!»
№ | Направление | Мероприятие | Дата проведения | ответственный |
1 | Общеинтеллектуальное | Праздник «Первый звонок» (уроки мира) Неделя школьника Художник – на обеде. Мы – за него!(конкурс рисунков) | 1.09 01 сентября по 07 сентября | Методист Классные руководители |
2 | Духовно-нравственное | Фестиваль энергосбережения «Вместе ярче.» Мероприятия в ОО. Кл час «Азбука этики. Основные понятия этики.» Кл.час, беседа«Как я выгляжу.» | со 2 сентября по 09 сентября | Методист Классные руководители |
3 | Социальное | Конкурс поделок из природного материала: «И снова в моем крае пора золотая» Назначение обязанностей в классе Организация дежурства в классе Генеральная уборка в классном кабинете Занятие. «Мы жители планеты Земля» «Мир вокруг»(просмотр видеофильма) | последняя неделя месяца
1неделя
1неделя
4неделя
В течении месяца | Классные руководители |
4 | Спортивно-оздоровительное | Классный час «Личная безопасность меры безопасного поведения на территории школы, во время подвижных игр.» К. Чуковский «Мойдодыр» чтение книги Кл час «Мой внешний вид – залог здоровья» Практическая работа «Проверь свою осанку» | 3неделя
В течении месяца
4неделя | Классный руководитель |
5 | Общекультурное | Беседы в классах по ПДД Месячник безопасности детей Беседа о культуре поведения в общественных местах Игровой тренинг «Чудесные превращения бумажного листа» | В течении месяца
| Кл.рук. |
6 | Работа с одаренными детьми | Участие в олимпиаде «Наше наследие» Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, | | |
7 | Работа с учащимися из «группы риска» | Посещение неблагополучных семей с целью проверки бытовых условий | Первая неделя | |
8 | Формирование творческой активности | Выбор актива класса -познакомить детей с правилами поведения школьника и обязанностями членов актива класса | Первая-вторая неделя | |
Октябрь Девиз месяца: «Жизнь дана на добрые дела»
№ | Направление | Мероприятие | Дата проведения | ответственный |
1 | Общеинтеллектуальное | Соблюдение правил ПДД. Разбор конкретных случаев. Беседа «Ты хозяин в своём классе» (о бережном отношении к классу и учебным принадлежностям) Кл час «Сначала думай – потом говори!» | Четвертая неделя С 29сентября по 18 октября В течении месяца | Методист Классные руководители |
2 | Духовно-нравственное | 1) День учителя. Праздничная акция для учителей. 2) Концерт ко Дню учителя:«С любовью к Вам, Учителя!» Конкурс рисунков на тему: «Мой учитель». Беседа «Поделись улыбкою своею». Беседа : «Поговорим о доброте дружбе» Проверка правильности оформления дневников | Первая неделя
В течении месяца
еженедельно | Методист Классные руководители |
3 | Социальное | Акция «Экология моими глазами» Акция «Чистый школьный двор» Час общения «Как делается бумага» Генеральная уборка в классном кабинете Конкур пирогов «Осенний пирог» | 1я неделя
3неделя
2неделя | Кл.рук. |
4 | Спортивно-оздоровительное | Осень в лесу Экскурсия Конкурс агитбригад по правилам дорожного движения Муниципальный этап Всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей». Мероприятия в ОО. «Вкусные и полезные вкусности» разговор о правильном питании Практическая работа «Здоровое питание» | Вторая неделя
Октябрь - май
В течении месяца | Кл.рук. |
5 | Общекультурное | Беседа о дружбе и товариществе Акция «Внешний вид - твоя визитная карточка» Выставка рисунков «Права и обязанности пешеходов» | Третья неделя
В течении месяца С13-21 октября | Кл.рук. |
6 | Работа с одаренными детьми | Олимпиада: метапредметный конкурс «Размышляй-ка» Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, | | Кл.рук. |
7 | Работа с учащимися из «группы риска» | Привлечение детей «группы риска» в кружки и секции, общественную деятельность. | В течение года | Кл.рук. |
8 | Формирование творческой активности | Привлечь обучающихся к занятиям в спортивных секциях и кружках. Провести инструктажи по ТБ | В течение года | Кл.рук. |
Ноябрь Девиз месяца: «Мы и творчество»
№ | Направление | Мероприятие | Дата проведения | ответственный |
1 | Обще-интеллектуальное | Всемирный день ребенка. Беседа, анкетирование «Мои любимые школьные предметы» Мини-курс «К царице всех наук» Учимся задавать вопросы.(тренинг) | 20.11
1-2неделя
3неделя
4неделя | Методист Классные руководители |
2 | Духовно-нравственное | Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства». Учебная игра-соревнование «Школьный этикет. Этикет на уроке» Веселые перемены. Игры на сплочение коллектива Беседа «От чего зависит настроение» | ноябрь
2 неделя
В течении месяца | Методист Классные руководители |
3 | Социальное | Беседа «Труд кормит, а лень портит» Беседа «Мой друг- носовой платок». | В течении месяца | Кл.рук. |
4 | Спортивно-оздоровительное | Классные часы об этике, о здоровом образе жизни Беседа «Мой друг- носовой платок». Следить за осанкой обучающихся во время учебных занятий, проводить физкультминутки Профилактическая акция ««Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» Полезные и вредные продукты ( беседа) Анкетирование«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» Кл час «Умеете ли вы вести здоровый об-раз жизни» |
В течении месяца | Кл.рук. |
5 | Общекультурное | День народного единства Урок-тест «Правила дорожного движения» Викторина «Мы крутим глобус» | 4.11
2 неделя 3 неделя | Кл.рук. |
6 | Работа с одаренными детьми | проекты по различной тематике,конкурсы | | Кл.рук. |
7 | Работа с учащимися из «группы риска» | Изучение интересов детей «группы риска» с целью обучения рациональному использованию свободного времени детей.(Кочетков Е., Илюшин Д.) Привлечение детей «группы риска» в кружки и секции, общественную деятельность. | В течение года | Кл.рук. |
8 | Формирование творческой активности | | | |
Декабрь Девиз месяца: «Новый год у ворот!»,
№ | Направление | Мероприятие | Дата проведения | ответственный |
1 | Обще-интеллектуальное | Тематические класс. час «Новый год у ворот!» Викторина «Наши любимые сказочные герои» Новогодняя викторина. Классный час « Как встречают Новый год в других странах» Недели правовых знаний в общеобразовательных организациях. | 2 неделя
3неделя
С 7 по 12 декабря | Методист Классные руководители |
2 | Духовно-нравственное | Конкурс новогодних открыток (поздравление ветеранов) Праздник «Новогодний карнавал». Беседа «Верность слову». Кл час «Речевой этикет.» | 3неделя
4неделя
1неделя | Методист Классные руководители |
3 | Социальное | Акция «Книжкина больница» Листовка «Берегите воду!» Уроки тетушки Совы(видеопросмотр) | | Кл.рук. |
4 | Спортивно-оздоровительное | ПДД. Пешеход на дороге Беседа «Готов ли ты защищать свою Родину?» Классный час "Ваши добрые поступки" | В течении месяца | Кл.рук. |
5 | Общекультурное | Акция : «Покормите птиц зимой» Беседа: Символика нашего государства | 22.12.16г | Кл.рук. |
6 | Работа с одаренными детьми | Олимпиады,конкурсы. Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, | В течение года | Кл.рук. |
7 | Работа с учащимися из «группы риска» | Контроль выполнения всех заданий | В течение года | |
8 | Формирование творческой активности | Беседа «Минута час бережет». | | |
7.Родительский всеобуч
Педагогическое руководство деятельностью родительского
комитета класса
1. Выбор родительского комитета (корректировка).
Состав родительского комитета:
1)Аникина С.А.
2) Аринкина М.Н.
2.Проведение заседаний род. комитета (1-2раза в месяц)
Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) ( декабрь)
Обсуждение плана работы на 3 четверть ( январь)
Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) февраль
Обсуждение плана работы на весенних каникулах ( март)
Обсуждение плана работы на 4 четверть (март- апрель)
Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году (май )
3. Работа с семьями.
4. Помощь в планировании и организации родительского комитета (корректировка).
5. Выставка для родителей и учащихся "Мы - люди творческие".
Индивидуальная работа с родителями
Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно, еженедельно)
Педагогическая консультация "Как помочь ребенку в трудную минуту", консультации по повышению правововой культуры. Повышение правовой культуры родителей
(изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей; изучение Конвенции ООН о правах ребенка; изучение Закона РФ “Об образовании”)
Выставка лучших работ учащихся, тетрадей, дневников.
Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе.
Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
Повышение педагогической культуры родителей: знакомство с современными системами семейного воспитания с учетом отечественного и зарубежного опыта; изучение закономерностей развития ребенка; содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям; пропаганда здорового образа жизни в семье.
Информирование родителей о ходе и результатах
обучения, воспитания и развития детей
1. Проверка дневников учащихся.
2. Записки - извещения.
3. Благодарственные и поздравительные открытки.
4. Ведение папки о жизни класса, достижениях учащихся.
5. Инструктажи о ЗОЖ.
Тематика родительских собраний
(план работы с родителями, протоколы родительских собраний)
№ | Тема родительского собрания | Время проведения |
1 | «Учим детей мыслить» | 1 - четверть |
2 | «Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться» | 2 - четверть |
3 | «Садимся за уроки» | 3- четверть |
4 | Итоговое родительское собрание: «Перелистывая страницы..» | 4- четверть |
Педагогическое просвещение родителей (1 раз в четверть)
1 лекторий «Обязанности родителей по воспитанию и образованию детей»
2 консультация для родителей «Дорога в четырнадцатьшагов»
3 открытый классный час «Уроки здорового образа жизни»
4 консультация для родителей «Права и обязанности детей!»