СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год. План составлен по требованиям ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 4 классе.»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Абзаково

муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан



«Согласовано» «Согласовано»: «Утверждаю»:

Завуч по ВР инженер по охране труда директор МОБУ СОШ с.Абзаково

Баймухаметова И.З. Мурзагильдина Л.И. Юмагужина Г.Р.

________________ _____________________ ______________________________

« » ____________ 2016 г. « »____________ 2016 г. « »____________________ 2016 г






План воспитательной работы

4 б класса

на 2016-2017 учебный год





Классный руководитель:

Баймухаметова Райля Ринатовна




Психолого - педагогическая характеристика класса


В классе 15 учеников: 6 девочек и 9 мальчиков. Дети 2006 и 2007 года рождения. Все учащиеся воспитываются в семьях. Из неполных семей- 3 ученика, 1 ученик состоят под опекой –…………., воспитывается тетей. Все дети из благополучных семей, из многодетных семей- 9 учеников.

У ребят в классе сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Большинство учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, русский язык, ИЗО, физкультуру, технология. Немногим нравится окружающий мир, английский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.

Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. В классе учащиеся подвижные, некоторые мальчики гиперактивны, требуют особого внимания. С ними проводятся индивидуальные беседы, беседы с их родителями, работа в тесном контакте с социальным педагогом.

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.

Многие ребята заняты во внеурочное время в кружках, секциях, в художественной школе. Учащиеся охотно посещают кружки: «Танцевальный кружок», «Юный математик», секции «Курэш», «Биатлон», «Сноуборд».


Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС

Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;

  • готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;

  • формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;

  • развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;

  • принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;

  • готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;

  • способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;

  • трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

  • осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;

  • свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;

  • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

  • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

  • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;

  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:

  • укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;

  • повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;

  • повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;

  • укреплению национальной безопасности.


Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.

Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

  • патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

  • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

  • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

  • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;

  • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

  • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

  • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

  • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

  • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

Цели и задачи воспитательной деятельности на 2016/2017 учебный год


Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.

Задачи:

  • Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии

  • Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.

  • Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.

  • Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.






Основные направления воспитательной деятельности

Направления

Поставленные задачи

Название целевой подпрограм мы

Формы работы

Сформированные компетентности


1.Нравст-венность, духов-
ность как основа личности

- Формирование гуманистических отношений к окружаю-щему миру.

- Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.

- Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам

России и мира.

- Формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения.

- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.




«Зеркало души»


Тематические классные часы по нравственной тематике; организация экскурсионных поездок с целью знакомства с историческим и культурным наследием края; тренинги; организация социально-значимых дел.


  • Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • уважительное отношение к традиционным религиям;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • знание традиций гимназии, бережное отношение к ним.



2. Граждан-ско-правовое

и патрио-тическое воспита-ние



- Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонацио-нального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонацио-нального российского общества

-Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости;

- Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;



«Я гражданин»









Тематические классные часы, беседы, ролевые игры, обсуждение литературных произведений, акции.


Экскурсия по историческим и памятным местам города и края, посещение музеев, тематические беседы, КТД, празднование памятных дат.


  • Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;

  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.



3. Формиро-вание ценности здорового и безопасно-го образа жизни

Экологи-ческое воспита-ние

- Формирование стремления к здоровому образу жизни.

- Усвоение правил индивидуального и коллективного без-опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

- Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни.

- Формирование основ экологического соз-нания на основе призна-ния ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.


«Мое здоровье»

Тематические классные часы, профилактические беседы, спортивные соревнования, встречи со специалистами, проведение инструктивных и тренировочных занятий по отработке навыков безопасного поведения.


  • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

  • Ценностное отношение к природе;




4.

Личност-ное и интеллектуальное саморазвитие. Професси-ональное самоопре-деление



- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самооб-разованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений- Формирование целостного ми-ровоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и об-щественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.



«Мое будущее»



Внеурочная деятельность по предметам

Интеллектуальные игры, олимпиады, исследовательские проекты.

Тренинги, анкетирование, беседы, использование Интернет-ресурсов


  • Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.


5. Эстети-ческое и культур-ное развитие

- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

- Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным критериям.

- Воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного.

«Сотрудничество»

Посещение культурных центров города, области,

КВН, классные часы, праздники,

Просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов, концертов.


  • Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.



6. Семейное

воспита-ние

- Осознание важности семьи в жизни человека и обществе, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

- Просвещение родителей и детей в осознании ценности семьи как основополагающей ячейки общества, формирующей общепринятые ценности.

«Семья»

Родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями и обучающимися, тематические классные часы, совместные мероприятия с участием детей и родителей.

  • Начальные представления об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи , бережное отношение к ним.


Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год


Сентябрь

Месяц безопасности и ГО


Цели и задачи:

  1. Знакомство с историей школы и правилами поведения в школе.

  2. Организация досуговой деятельности учащихся, сплочение детского коллектива детей и родителей.

  3. Формирование культуры поведения на улице и на дороге, знакомства с правилами дорожного движения.

  4. Маршрут от дома домой.

  5. Закрепление знаний о ПДД.

  6. Развитие творческих способностей учащихся.

  7. Знакомство с родным краем, привитие интереса к его изучению, экологическое воспитание.

Дата проведения

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности

01.09

День Знаний. Классный час на тему «Моя будущая профессия»

Родители

Информационная, коммуникативная компетентность.

05.09

Беседа «Вспомни правила дорожного движения»


Воспитывать дисциплинированность учащихся на улице

ежедневно

«Безопасная дорога в школу» ежедневная пятиминутка


Воспитывать дисциплинированность учащихся на улице

09.09

Классный час «Мы пешеходы»


Воспитывать дисциплинированность учащихся на улице

12.09

Выбор актива класса


Коллективизм, коммуникативные компетенции

16.09

Классный час «Я и мой велосипед»


Профилактика экстремизма. Воспитание нравственных чувств и этического сознания

16.09

Общешкольное родительское собрание

Родители

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная

23.09

Классный час «Урок мира»


Воспитывать дисциплинированность и ответственность учащихся в школе

27.09

Экскурсия в осенний лес

Кл. руководители

Воспитание бережного отношения к природе, эстетические чувства

18.09

Играем в пожар. Пожарная тревога


Профилактика детской шалости с огнем

30.09

Классный час «Ты и твои друзья»



Коммуникативная компетентность

ежедневно

Организация дежурства в классе


Воспитать коллективизм, трудолюбие

ежедневно

Ухаживание за комнатными растениями


Воспитать коллективизм, трудолюбие









Октябрь


Цели и задачи:

  1. Развивать чувство прекрасного, помочь увидеть прекрасное вокруг себя.

  2. Убедиться в том, что окружающий мир, окружение влияет на чувства человека.

  3. Повысить культурный уровень учащихся.

  4. Формирование коллектива детей и родителей, привитие соблюдения традиций класса.

  5. Знакомство с природой родного Башкортостана, формировать экологическую культуру, развивать разумное поведение в окружающей среде.

  6. Воспитание чувства гордости за свою республику.


Дата проведения

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

Компетентности

1.10

Поздравление дедушек и бабушек. Подарки своими руками

Учитель технологии

Воспитание любви бабушкам и дедушкам

Ежедневно

Организация дежурства в классе

Староста

Воспитание трудолюбия, ответственности

ежедневно

Уход за комнатными растениями

Дежурные

Воспитание трудолюбия, эстетических чувств

07.10

Классный час «Мой родной Башкортостан»


Воспитание гражданственности, патриотизма, любви к родной земле

10.10

Викторина «Родной Башкортостан»


Воспитание интеллекта, любви к родному краю

10.10

Осенняя ярмарка

Родители


14.10

"Страницы истории" классный час посвященный городу Уфа


Воспитание любви к родине, эстетические чувства

25.10

Поездка на лазертаг

Родители

Воспитание культуры поведения на улице

21.10

Классный час «Дружбой дорожить умейте!»

Родители


28.10

Классный час «Волшебный мир кино»


Воспитание любви к родине, эстетические чувства

30.10

Инструктаж по технике безопасности во время каникул


Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная

31.10

Родительское собрание по итогам 1 четверти

Родители

Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная



Ноябрь

Месяц профилактики ЗОЖ и правонарушений

Цели и задачи:

  1. Соблюдение традиций класса, развитие творческих способностей, формирование дружного коллектива, воспитание культуры поведения.

  2. Знакомство с семьями.

  3. Формирование у учащихся первоначальных знаний о здоровом образе жизни, сознательном отношении к собственному здоровью и навыков личной гигиены.



Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности

07.11

Кл. час «Путешествие в страну Здоровье »


Воспитание нравственности, уважения и понимания друг-друга, культуру общения

14.11

Классный час «Как вести себя в общественных местах»


Воспитание бережного отношения к здоровью, организация активного коллективного досуга на свежем воздухе, приобщение к здоровому образу жизни

20.11

Конкурс рисунков «В здоровом теле – здоровый дух»


Коммуникативная компетентность, приобщение к здоровому образу жизни

29.11

«Моя милая, родная …»(концерт ко дню Матери)

родители

Воспитание ценностного отношения к прекрасному

21.11

Классный час «Вредным привычкам скажем нет!»


Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

28.11

Классный час «Трудом красив и славен человек»


Приобщение к труду. Воспитание трудолюбия, уважения труду, учебе

26.11

Беседа о правилах дорожного движения


Воспитание культуру поведения на улице

В течении месяца

Посещение родителей на дому


Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива



Декабрь

Мастерская Деда Мороза

Цели и задачи:


  1. Познакомить с историей возникновения традиции Новогоднего праздника в России.

  2. Воспитывать экологическую культуру, активное и действенное участие в сохранении природы.

  3. Развитие творческих способностей.

  4. Воспитание культуры поведения в общественных местах.


Дата

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности

02.12

Классный час «Зимушка -зима»


Воспитание нравственных чувств и этического и экологического сознания, бережного отношения и любви к природе

1 неделя

Рейд «Чистая, теплая школа»

Дежурный класс

Воспитание нравственных чувств, бережного отношения к школе

11.12

Конкурс рисунков «Волшебница зима»


Воспитание эстетических чувств


09.12

Классный ча «За здоровый образ жизни»


Пропаганда зож, воспитание бережного отношения к здоровью

16.12

Классный час «Волшебники добра»


Профилактика экстремизма. Воспитание нравственности, культуру поведения, общения


Веселые старты в 4-х классах

Учителя физкультуры

Пропаганда зож, воспитание бережного отношения к здоровью

23.12

Классный час «В лесу родилась елочка»


Воспитание нравственных чувств и этического и экологического сознания, бережного отношения и любви к природе

19.12

Мастерская Деда Мороза


Воспитание эстетических чувств

В течении месяца

Беседа: «Правила дорожного движения. Правила безопасного поведения в общественных местах. Повторение противопожарных правил. Пиротехника – опасность для вашей жизни».


Предупреждение детской шалости, профилактика детского травматизма, воспитание культуры поведения в общественных местах и дома.

29.12

Новогодний утренник

Родители


27.12

Родительское собрание по итогам 2 четверти

Родители

Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива

28.12

Новогодний утренник


Воспитание общекультурных ценностей, эстетических чувств, коллективизма



Январь

Зимние забавы

Цели и задачи:

  1. Знакомство с традициями и истоками рождества.

  2. Овладение с простейшими нормами нравственности в процессе совместной деятельности.

  3. Воспитание и закрепление положительных и нравственных навыков и привычек.

  4. Формировать эвристические навыки, расширять познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к разным школьным наукам.


Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности

16.01

Классный час «Терпение и труд все перетрут»


Воспитание нравственности и трудолюбия

В течении месяца

Акция «Самый лучший читатель месяца»


Воспитание читательского интереса, любви к чтению

20.01

Зимний день здоровья. Подвижные игры на свежем воздухе


Организация активного коллективного досуга учащихся на свежем воздухе

23.01

Классный час « Игра- путешествие с любителями кино "Кинотрамвай"»


Формирование интереса к родному кино

22.01

Изготовление кормушек для птиц


Воспитание любви к природе, птицам

30.01

Классные часы: «Я – человек», «Я познаю мир»


Предупреждение экстремизма. Воспитание нравственных качеств

ежедневно

Ухаживание за комнатными растениями


Воспитание трудолюбия

В течении месяца

Год особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации


Воспитание любви к природе, окружающему миру.


Февраль

Месяц военно-патриотического воспитания

Цели и задачи:

  1. Развитие самостоятельности, умение согласовать интересы в процесс преодоления определенных трудностей, соответствующих возрастным особенностям.

  2. Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек,

  3. Привитие уважения к воинам, защитникам Родины, воспитание патриотизма, интереса к знакомству с прошлым Родины



Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

компетентности

03.02

Классный час « Они сражались за родину»


Воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности, любви к родине

В течении месяца

Шефство над вдовами ВОВ и тружениками тыла


Воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности, любви к родине, трудолюбия

В течении месяца

Разучивание песен об армии


Воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности, любви к родине

10.02

Классный час «Юные герои Великой Отечественной войны»


Воспитание интереса к истории, патриотизма

13.02

Конкурс стихов о Родине, армии


Воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности, любви к родине

17.02

Классный час «Легко ли быть особенным»


Предупреждение экстремизма. Воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности, любви к родине,

20.02

«Папа, мама, я –спортивная семья»


Воспитание любви к спорту, бережное отношение своему здоровью, сплоченности

21.02

Поздравление мальчиков и пап с праздником 23 февраля


Воспитание уважения к друг другу

24.02

Классный час игра «День Защитника Отечества»


Воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности, любви к родине

28.02

Встречи с ветеранами труда, воинами авганцами, чеченской войны и воинами, уволенными в запас


Воспитание культуру поведения на улице и в общественных местах

В течении месяца

Акция «Самый лучший читатель месяца»


Воспитание читательского интереса, любви к чтению



Март

Месяц детского творчества

Цели и задачи:

  1. Развитие творческих способностей, познавательной активности, привитие основ здоровьесбережения.

  2. Экологическое воспитание

  3. Развитие творческих способностей, формирование дружного коллектива, воспитание культуры поведения

  4. Формирование культуры поведения в общественных местах.


Дата

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

3.03

Классный час «Здравствуй, весна!»


Воспитание нравственности, любознательности, любви родной культуре

05.03

Изготовление подарков для мам


Воспитание эстетики

10.03

Классный час «При солнышке тепло, при матери добро»

родители

Воспитание сплоченности, нравственности, любви и уважения мамам, девочкам

13.03

Конкурс «Мисс-принцессы»


Воспитание уважения к девочкам

17.03

Классный час «Берегите Землю!»


Нравственность, уважение к труду

В течении месяца

Акция «Школьная форма»


Воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности, любви к родине, трудолюбия

В течении месяца

Акция «Самый лучший читатель месяца»


Воспитание читательского интереса, любви к чтению

18.03

Беседа «Азбука дорожных знаков»


Воспитание культуру поведения на улице и в общественных местах

20.03

Инструктаж по технике безопасности во время каникул


Предупредить детей от травматизма, детской шалости

24.03

Классный час "Золотое правило нравственности"


Воспитание сплоченности, нравственности,

23.03

Родительское собрание по итогам 3 четверти

родители

Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива


Апрель

Экология и мы


Цели и задачи:

  1. Познакомить с проблемами охраны окружающей среды, формировать интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

  2. Развитие познавательной активности

  3. Формирование здорового образа жизни


Дата

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

17.04.-23.04

Акция, посвященная неделе здоровья «Башкортостан – территория здоровья»


Воспитание здорового образа жизни, бережного отношения к здоровью

07. 04

Классный час «Здоровью-да!»


Воспитание здорового образа жизни, бережного отношения к здоровью

В течении месяца

Акция «Самый лучший читатель»


Воспитание читательского интереса, любви к чтению

В течениии. месяца

Операция «Зеленый уголок»

Дежурный класс

Нравственная ценность: воспитание бережного отношения кабинетам

03.04

Экскурсия в сельскую библиотеку

библиотекарь

Познавательная, нравственная ценность: воспитание бережного отношения книгам и учебникам

14.04

Классный час «Сила России в единстве народов»


Воспитание здорового образа жизни, бережного отношения к здоровью

21.04

Классный час «Наши пернатые друзья»


Воспитание интеллекта, интереса к окружающему миру

14.04

Беседа «Осторожно с огнем»


Воспитание мер предосторожности с огнем и бытовыми приборами

17.04

Классный час Интеллектуальная игра «Природа - наш дом»


Воспитание бережного отношения к природе, любви к родной земле

18.04

Конкурс рисунков «Берегите природу!»


Воспитание бережного отношения к природе, нравственность, гуманность

22.04

Экскурсия в лес


Воспитание любви к родной земле

24.04

Беседа «Откуда появился огонь»


Развитие познавательных и интеллектуальных качеств, предупреждение детской шалости с огнем.

29.04

Участие в субботнике школы


Воспитание коллективизма, трудолюбия

28.04

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

Преподаватель ОБЖ


Воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности, любви к родине, трудолюбия

28.04

Классный час «Огонь-друг и враг человека»


Воспитание бережного отношения к природе




Май

Патриотическое воспитание

Цели и задачи:

  1. Организация досуга детей. Формирование эвристических навыков, логического мышления, познавательной активности. Привитие интереса к родной земле.

  2. Воспитание патриотизма, любви к родине, чувства ответственности, долга.


дата

Содержание работы

Кто привлекается

Ценностные ориентиры

07.05

Классный час «Я патриот своей страны»


Воспитать чувство бережного отношения к хлебу к труду старших, патриотизма

06.05

Конкурс стихотворений ко Дню Победы


Воспитание патриотизма, любви к родине

07.05

Акция «72 добрых дел»


Воспитание патриотизма, любви к родной земле и истории,

05.05

Изготовление буклета «Великой Победе-72»


Воспитание патриотизма, любви к родной земле и истории, эстетических чувств

09.05

Всероссийская общественно-гражданская акция «Бессмертный полк»


Воспитание патриотизма, любви к родной земле и истории,

1 неделя

Разучивание песен о войне

Музыкальный руководитель

Воспитание патриотизма, музыкальные способности

08.05

Участие на митинге посвященный ко дню Победы


Воспитание патриотизма, нравственности

14.05

Классный час «Дети и война»


Воспитание патриотизма и трудолюбия

15.05

Выставка детского творчества за год


Воспитание эстетики

21.05

Классный час –КВН по правилам дорожного движения


Воспитание интеллекта, формирование коллектива

25.05

Последний звонок


Воспитание любви и уважения, интереса к школьным традициям

26. 05

Утренник «Прощай, начальная школа!»


Воспитание любви и уважения, интереса к школьным традициям

28.05

Классный час «Игра и правонарушения»


Учить детей правильно себя вести в школе и на улице; правого воспитания; формирование толерантного сознания школьников;

27.05

Родительское собрание по итогам 4 четверти

родители

Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива

28.05

Классный час «Экологическое путешествие по родному краю»


Воспитание бережного отношения к природе и любви к родному краю

29.05

Экскурсия в лес


Воспитание бережного отношения к природе и любви к родному краю

Формирование классного коллектива

1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);

2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;

3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;

4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;

5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.


Работа с родителями

Состав родительского комитета

Председатель родительского комитета: Магасумова Алсу Булатовна

Члены родительского комитета: Сабатаева Гульсина Гайсаевна

Билалова Миляуша Шагабаловна


Темы родительских собраний:

1четверть

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников.

2 четверть

Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.

3 четверть

Как научить своего ребёнка жить в мире людей.

4 четверть

Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения. Итоги прошедшего учебного года.

Мероприятия по обеспечению здоровья учащихся и

профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения

Цель данных мероприятий: формирование потребности в здоровом образе жизни, развитие у учащихся чувства ответственности за собственную безопасность


Месяц

Мероприятие

Задачи

сентябрь

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды

Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой

Что такое режим дня?

Познакомить уч-ся с понятием «режим дня»

Формировать у уч-ся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Разучивание подвижных игр

Воспитать любовь к спорту, здоровому образу жизни

Играем в пожар. Пожарная тревога

Научить детей как вести в себя во время пожара, формировать навыки безопасности

Беседа «Личная безопасность. Меры безопасного поведения на территории школы во время подвижных игр. Соблюдение ПДД»

Рассказать детям о личной безопасности во время игр и прогулок. Предупредить детскую шалость, травматизм. Научить как вести себя на улице

октябрь

Классный час «знаем правила движения как таблицу умножения»

Развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров, как правильные, безопасные и неправильные - опасные.

Познакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте.

Огонь - наш друг и враг!

Познакомить уч-ся с правилами поведения при пожаре дома, в школе.

Формировать умения обращаться с огнеопасными приборами

Инструктаж по технике безопасности во время каникул

Научить детей вести себя на улице, дома, в общественных местах. формировать навыки безопасности

ноябрь

Беседа «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах?»

Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды

Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах

Кл. час «Береги здоровье смолоду»

Формировать у уч-ся потребность вести здоровый образ жизни.

Дать уч-ся понятие о вредных и полезных привычках.

Кл. час «Вредным привычкам скажем- нет!»

Формировать у уч-ся потребность вести здоровый образ жизни.

Дать уч-ся понятие о вредных и полезных привычках.

Беседа «О правилах дорожного движения»

Рассказать уч-ся о правилах дорожного движения, воспитать культуру поведения на улице

Конкурс рисунков «В здоровом теле –здоровый дух»

Воспитать любовь и интерес к спорту, ЗОЖ.

декабрь

О правилах приличия в общественных местах. Я-пешеход.

Дать первоклассникам новое понятие «Светофор».

Объяснить его сигналы и научить различать сигналы светофора для водителей и пешеходов.

Кл. час «За здоровый образ жизни»

Формировать у уч-ся потребность вести здоровый образ жизни.

Дать уч-ся понятие о вредных и полезных привычках.

Повторение противопожарных правил. Пиротехника-опасность для вашей жизни.

Научить как вести себя в чрезвычайных ситуациях, воспитание культуры введения в общественных местах

январь

Правила поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке

Сформировать у учащихся представление о значении терминов «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина».

Обучать детей правилам дисциплинированного поведения на улице.

Зимний день здоровья

Воспитать любовь к спорту, здоровому образу жизни

февраль

Что такое проезжая часть дороги?

Познакомить уч-ся с новым термином «проезжая часть дороги».

Повторить правила поведения на тротуаре и обочине.

Соревнования, посвященные

Дню защитника Отечества

Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом.

Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни

Март





Апрель

Пешеходный переход

Повторить знания о проезжей части и правилах движения на тротуаре, пешеходной дорожке и обочине.

Сформировать представление о пешеходном переходе

Азбука дорожных знаков

Познакомить уч-ся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на дороге

Правила поведения при ЧС

Познакомить уч-ся с понятием «чрезвычайная ситуация»

Формировать у уч-ся умение вести себя в чрезвычайных ситуациях


Весенний день здоровья

Воспитать любовь к спорту, здоровому образу жизни

май

Я – пешеход (экскурсия)

Показать уч-ся опасные места вокруг школы.

Научить первоклассников видеть движение машин, концентрировать внимание на них

Конкурс «безопасное колесо»

Рассказать о правилах дорожного движении, права и обязанности велосипедиста





Тематика классов часов по предупреждению экстремизма


  1. «Сила России в единстве народов»

  2. «Я и другой»

  3. «Единство разных»

  4. «Легко ли быть особенным»

  5. «Будущее за нами»

  6. «Умей дружить»

  7. «Сказка –ложь, да в ней намёк»

  8. «Волшебная страна дружба»

  9. «Все мы разные, но все мы равные.»


Тематическое планирование уроков по ПДД для 4 б класса

2016-2017 учебный год


тема

дата проведения

план

фактически

Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине.

10.09.


Правосторонее движение технических средств и пешеходов

15.10.


Дорога и ее составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.

12.11.


Сигналы светофора и регулировщика

17.12.


Пешеходы улиц и дорог

21. 01.


Правила перехода при высадке из общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая.

18.02.


Нерегулируемый перекресток. Правила поведения пешехода на нем

18.03.


Пассажиры и дорога

15.04.


У светофора каникул нет.

20.05.