Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Абзаково
муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан
«Согласовано» «Согласовано»: «Утверждаю»:
Завуч по ВР инженер по охране труда директор МОБУ СОШ с.Абзаково
Баймухаметова И.З. Мурзагильдина Л.И. Юмагужина Г.Р.
________________ _____________________ ______________________________
« » ____________ 2016 г. « »____________ 2016 г. « »____________________ 2016 г
План воспитательной работы
4 б класса
на 2016-2017 учебный год
Классный руководитель:
Баймухаметова Райля Ринатовна
Психолого - педагогическая характеристика класса
В классе 15 учеников: 6 девочек и 9 мальчиков. Дети 2006 и 2007 года рождения. Все учащиеся воспитываются в семьях. Из неполных семей- 3 ученика, 1 ученик состоят под опекой –…………., воспитывается тетей. Все дети из благополучных семей, из многодетных семей- 9 учеников.
У ребят в классе сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Большинство учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, русский язык, ИЗО, физкультуру, технология. Немногим нравится окружающий мир, английский язык. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.
Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. В классе учащиеся подвижные, некоторые мальчики гиперактивны, требуют особого внимания. С ними проводятся индивидуальные беседы, беседы с их родителями, работа в тесном контакте с социальным педагогом.
Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий.
Многие ребята заняты во внеурочное время в кружках, секциях, в художественной школе. Учащиеся охотно посещают кружки: «Танцевальный кружок», «Юный математик», секции «Курэш», «Биатлон», «Сноуборд».
Основные подходы к составлению плана воспитательной работы на основе ФГОС
Современный национальный воспитательный идеал - это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить:
готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению;
готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»;
укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести;
формирование морали как осознанной личностью необходимости определенного поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать;
свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, обществом, Россией, будущими поколениями;
укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:
осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;
готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;
развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;
заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;
осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;
понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;
бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода;
законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;
духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать:
укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления;
повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций;
повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны;
укреплению национальной безопасности.
Традиционными источниками нравственности являются: Россия, многонациональный народ Российской Федерации, гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа, человечество.
Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):
патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;
труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.
Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.
Цели и задачи воспитательной деятельности на 2016/2017 учебный год
Цель: формирование положительной Я - концепции обучающегося школы I ступени на основе ФГОС.
Задачи:
Социальные - защита ребенка, помощь ему по всем направлениям, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и внешкольными организациями с целью создания наиболее комфортабельных условий развития личности, реализация ФГОС через внеурочную учебную деятельность и программу воспитательной работы гимназии
Диагностические – изучение личностных качеств учащихся, особенностей характера с целью правильной организации системы воспитания.
Воспитательные - воспитание понимания детьми нравственных ценностей и создание условий для поиска в ситуации нравственного выбора, развитие эмоциональной и волевой сферы, создание здорового микроклимата в детском коллективе, обеспечение условий для творческой самореализации каждого учащегося.
Здоровьесберегающие - охрана здоровья учащихся класса с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья на основе вовлечения учащихся в физкультурно-оздоровительную деятельность.
Основные направления воспитательной деятельности
Направления | Поставленные задачи | Название целевой подпрограм мы | Формы работы | Сформированные компетентности |
1.Нравст-венность, духов- ность как основа личности | - Формирование гуманистических отношений к окружаю-щему миру. - Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей. - Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам России и мира. - Формирование культуры и организации повседневного быта, навыков и привычек нравственного поведения. - Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. | «Зеркало души» | Тематические классные часы по нравственной тематике; организация экскурсионных поездок с целью знакомства с историческим и культурным наследием края; тренинги; организация социально-значимых дел. | Начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений между этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; уважительное отношение к традиционным религиям; неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей; знание традиций гимназии, бережное отношение к ним. |
2. Граждан-ско-правовое и патрио-тическое воспита-ние | - Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонацио-нального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонацио-нального российского общества -Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости; - Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений; | «Я гражданин» | Тематические классные часы, беседы, ролевые игры, обсуждение литературных произведений, акции. Экскурсия по историческим и памятным местам города и края, посещение музеев, тематические беседы, КТД, празднование памятных дат. | Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции; опыт социальной и межкультурной коммуникации; начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. |
3. Формиро-вание ценности здорового и безопасно-го образа жизни Экологи-ческое воспита-ние | - Формирование стремления к здоровому образу жизни. - Усвоение правил индивидуального и коллективного без-опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей. - Формирование негативного отношения к вредным привычкам и устойчивых навыков здорового образа жизни. - Формирование основ экологического соз-нания на основе призна-ния ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. | «Мое здоровье» | Тематические классные часы, профилактические беседы, спортивные соревнования, встречи со специалистами, проведение инструктивных и тренировочных занятий по отработке навыков безопасного поведения. | Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека; первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности; первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека. Ценностное отношение к природе; |
4. Личност-ное и интеллектуальное саморазвитие. Професси-ональное самоопре-деление | - Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самооб-разованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений- Формирование целостного ми-ровоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и об-щественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. | «Мое будущее» | Внеурочная деятельность по предметам Интеллектуальные игры, олимпиады, исследовательские проекты. Тренинги, анкетирование, беседы, использование Интернет-ресурсов | Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; ценностное и творческое отношение к учебному труду; элементарные представления о различных профессиях; первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового; первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности; мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. |
5. Эстети-ческое и культур-ное развитие | - Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. - Стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным критериям. - Воспитание чувственной сферы, чуткости, видения прекрасного. | «Сотрудничество» | Посещение культурных центров города, области, КВН, классные часы, праздники, Просмотр и обсуждение спектаклей, кинофильмов, концертов. | Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи. |
6. Семейное воспита-ние | - Осознание важности семьи в жизни человека и обществе, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи. - Просвещение родителей и детей в осознании ценности семьи как основополагающей ячейки общества, формирующей общепринятые ценности. | «Семья» | Родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями и обучающимися, тематические классные часы, совместные мероприятия с участием детей и родителей. | Начальные представления об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями; уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим; знание традиций своей семьи , бережное отношение к ним. |
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год
Сентябрь
Месяц безопасности и ГО
Цели и задачи:
Знакомство с историей школы и правилами поведения в школе.
Организация досуговой деятельности учащихся, сплочение детского коллектива детей и родителей.
Формирование культуры поведения на улице и на дороге, знакомства с правилами дорожного движения.
Маршрут от дома домой.
Закрепление знаний о ПДД.
Развитие творческих способностей учащихся.
Знакомство с родным краем, привитие интереса к его изучению, экологическое воспитание.
Дата проведения | Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры компетентности |
01.09 | День Знаний. Классный час на тему «Моя будущая профессия» | Родители | Информационная, коммуникативная компетентность. |
05.09 | Беседа «Вспомни правила дорожного движения» | | Воспитывать дисциплинированность учащихся на улице |
ежедневно | «Безопасная дорога в школу» ежедневная пятиминутка | | Воспитывать дисциплинированность учащихся на улице |
09.09 | Классный час «Мы пешеходы» | | Воспитывать дисциплинированность учащихся на улице |
12.09 | Выбор актива класса | | Коллективизм, коммуникативные компетенции |
16.09 | Классный час «Я и мой велосипед» | | Профилактика экстремизма. Воспитание нравственных чувств и этического сознания |
16.09 | Общешкольное родительское собрание | Родители | Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная |
23.09 | Классный час «Урок мира» | | Воспитывать дисциплинированность и ответственность учащихся в школе |
27.09 | Экскурсия в осенний лес | Кл. руководители | Воспитание бережного отношения к природе, эстетические чувства |
18.09 | Играем в пожар. Пожарная тревога | | Профилактика детской шалости с огнем |
30.09 | Классный час «Ты и твои друзья» | | Коммуникативная компетентность |
ежедневно | Организация дежурства в классе | | Воспитать коллективизм, трудолюбие |
ежедневно | Ухаживание за комнатными растениями | | Воспитать коллективизм, трудолюбие |
| | | |
Октябрь
Цели и задачи:
Развивать чувство прекрасного, помочь увидеть прекрасное вокруг себя.
Убедиться в том, что окружающий мир, окружение влияет на чувства человека.
Повысить культурный уровень учащихся.
Формирование коллектива детей и родителей, привитие соблюдения традиций класса.
Знакомство с природой родного Башкортостана, формировать экологическую культуру, развивать разумное поведение в окружающей среде.
Воспитание чувства гордости за свою республику.
Дата проведения | Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры Компетентности |
1.10 | Поздравление дедушек и бабушек. Подарки своими руками | Учитель технологии | Воспитание любви бабушкам и дедушкам |
Ежедневно | Организация дежурства в классе | Староста | Воспитание трудолюбия, ответственности |
ежедневно | Уход за комнатными растениями | Дежурные | Воспитание трудолюбия, эстетических чувств |
07.10 | Классный час «Мой родной Башкортостан» | | Воспитание гражданственности, патриотизма, любви к родной земле |
10.10 | Викторина «Родной Башкортостан» | | Воспитание интеллекта, любви к родному краю |
10.10 | Осенняя ярмарка | Родители | |
14.10 | "Страницы истории" классный час посвященный городу Уфа | | Воспитание любви к родине, эстетические чувства |
25.10 | Поездка на лазертаг | Родители | Воспитание культуры поведения на улице |
21.10 | Классный час «Дружбой дорожить умейте!» | Родители | |
28.10 | Классный час «Волшебный мир кино» | | Воспитание любви к родине, эстетические чувства |
30.10 | Инструктаж по технике безопасности во время каникул | | Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная |
31.10 | Родительское собрание по итогам 1 четверти | Родители | Компетентности: разрешения проблем, коммуникативная |
Ноябрь
Месяц профилактики ЗОЖ и правонарушений
Цели и задачи:
Соблюдение традиций класса, развитие творческих способностей, формирование дружного коллектива, воспитание культуры поведения.
Знакомство с семьями.
Формирование у учащихся первоначальных знаний о здоровом образе жизни, сознательном отношении к собственному здоровью и навыков личной гигиены.
| Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры компетентности |
07.11 | Кл. час «Путешествие в страну Здоровье » | | Воспитание нравственности, уважения и понимания друг-друга, культуру общения |
14.11 | Классный час «Как вести себя в общественных местах» | | Воспитание бережного отношения к здоровью, организация активного коллективного досуга на свежем воздухе, приобщение к здоровому образу жизни |
20.11 | Конкурс рисунков «В здоровом теле – здоровый дух» | | Коммуникативная компетентность, приобщение к здоровому образу жизни |
29.11 | «Моя милая, родная …»(концерт ко дню Матери) | родители | Воспитание ценностного отношения к прекрасному |
21.11 | Классный час «Вредным привычкам скажем нет!» | | Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. |
28.11 | Классный час «Трудом красив и славен человек» | | Приобщение к труду. Воспитание трудолюбия, уважения труду, учебе |
26.11 | Беседа о правилах дорожного движения | | Воспитание культуру поведения на улице |
В течении месяца | Посещение родителей на дому | | Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива |
Декабрь
Мастерская Деда Мороза
Цели и задачи:
Познакомить с историей возникновения традиции Новогоднего праздника в России.
Воспитывать экологическую культуру, активное и действенное участие в сохранении природы.
Развитие творческих способностей.
Воспитание культуры поведения в общественных местах.
Дата | Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры компетентности |
02.12 | Классный час «Зимушка -зима» | | Воспитание нравственных чувств и этического и экологического сознания, бережного отношения и любви к природе |
1 неделя | Рейд «Чистая, теплая школа» | Дежурный класс | Воспитание нравственных чувств, бережного отношения к школе |
11.12 | Конкурс рисунков «Волшебница зима» | | Воспитание эстетических чувств |
09.12 | Классный ча «За здоровый образ жизни» | | Пропаганда зож, воспитание бережного отношения к здоровью |
16.12 | Классный час «Волшебники добра» | | Профилактика экстремизма. Воспитание нравственности, культуру поведения, общения |
| Веселые старты в 4-х классах | Учителя физкультуры | Пропаганда зож, воспитание бережного отношения к здоровью |
23.12 | Классный час «В лесу родилась елочка» | | Воспитание нравственных чувств и этического и экологического сознания, бережного отношения и любви к природе |
19.12 | Мастерская Деда Мороза | | Воспитание эстетических чувств |
В течении месяца | Беседа: «Правила дорожного движения. Правила безопасного поведения в общественных местах. Повторение противопожарных правил. Пиротехника – опасность для вашей жизни». | | Предупреждение детской шалости, профилактика детского травматизма, воспитание культуры поведения в общественных местах и дома. |
29.12 | Новогодний утренник | Родители | |
27.12 | Родительское собрание по итогам 2 четверти | Родители | Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива |
28.12 | Новогодний утренник | | Воспитание общекультурных ценностей, эстетических чувств, коллективизма |
Январь
Зимние забавы
Цели и задачи:
Знакомство с традициями и истоками рождества.
Овладение с простейшими нормами нравственности в процессе совместной деятельности.
Воспитание и закрепление положительных и нравственных навыков и привычек.
Формировать эвристические навыки, расширять познавательную деятельность, развивать внимание, мышление, логику, прививать интерес к разным школьным наукам.
| Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры компетентности |
16.01 | Классный час «Терпение и труд все перетрут» | | Воспитание нравственности и трудолюбия |
В течении месяца | Акция «Самый лучший читатель месяца» | | Воспитание читательского интереса, любви к чтению |
20.01 | Зимний день здоровья. Подвижные игры на свежем воздухе | | Организация активного коллективного досуга учащихся на свежем воздухе |
23.01 | Классный час « Игра- путешествие с любителями кино "Кинотрамвай"» | | Формирование интереса к родному кино |
22.01 | Изготовление кормушек для птиц | | Воспитание любви к природе, птицам |
30.01 | Классные часы: «Я – человек», «Я познаю мир» | | Предупреждение экстремизма. Воспитание нравственных качеств |
ежедневно | Ухаживание за комнатными растениями | | Воспитание трудолюбия |
В течении месяца | Год особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации | | Воспитание любви к природе, окружающему миру. |
Февраль
Месяц военно-патриотического воспитания
Цели и задачи:
Развитие самостоятельности, умение согласовать интересы в процесс преодоления определенных трудностей, соответствующих возрастным особенностям.
Формирование коллектива, исключение разобщенности мальчиков и девочек,
Привитие уважения к воинам, защитникам Родины, воспитание патриотизма, интереса к знакомству с прошлым Родины
| Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры компетентности |
03.02 | Классный час « Они сражались за родину» | | Воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности, любви к родине |
В течении месяца | Шефство над вдовами ВОВ и тружениками тыла | | Воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности, любви к родине, трудолюбия |
В течении месяца | Разучивание песен об армии | | Воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности, любви к родине |
10.02 | Классный час «Юные герои Великой Отечественной войны» | | Воспитание интереса к истории, патриотизма |
13.02 | Конкурс стихов о Родине, армии | | Воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности, любви к родине |
17.02 | Классный час «Легко ли быть особенным» | | Предупреждение экстремизма. Воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности, любви к родине, |
20.02 | «Папа, мама, я –спортивная семья» | | Воспитание любви к спорту, бережное отношение своему здоровью, сплоченности |
21.02 | Поздравление мальчиков и пап с праздником 23 февраля | | Воспитание уважения к друг другу |
24.02 | Классный час игра «День Защитника Отечества» | | Воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности, любви к родине |
28.02 | Встречи с ветеранами труда, воинами авганцами, чеченской войны и воинами, уволенными в запас | | Воспитание культуру поведения на улице и в общественных местах |
В течении месяца | Акция «Самый лучший читатель месяца» | | Воспитание читательского интереса, любви к чтению |
Март
Месяц детского творчества
Цели и задачи:
Развитие творческих способностей, познавательной активности, привитие основ здоровьесбережения.
Экологическое воспитание
Развитие творческих способностей, формирование дружного коллектива, воспитание культуры поведения
Формирование культуры поведения в общественных местах.
Дата | Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры |
3.03 | Классный час «Здравствуй, весна!» | | Воспитание нравственности, любознательности, любви родной культуре |
05.03 | Изготовление подарков для мам | | Воспитание эстетики |
10.03 | Классный час «При солнышке тепло, при матери добро» | родители | Воспитание сплоченности, нравственности, любви и уважения мамам, девочкам |
13.03 | Конкурс «Мисс-принцессы» | | Воспитание уважения к девочкам |
17.03 | Классный час «Берегите Землю!» | | Нравственность, уважение к труду |
В течении месяца | Акция «Школьная форма» | | Воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности, любви к родине, трудолюбия |
В течении месяца | Акция «Самый лучший читатель месяца» | | Воспитание читательского интереса, любви к чтению |
18.03 | Беседа «Азбука дорожных знаков» | | Воспитание культуру поведения на улице и в общественных местах |
20.03 | Инструктаж по технике безопасности во время каникул | | Предупредить детей от травматизма, детской шалости |
24.03 | Классный час "Золотое правило нравственности" | | Воспитание сплоченности, нравственности, |
23.03 | Родительское собрание по итогам 3 четверти | родители | Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива |
Апрель
Экология и мы
Цели и задачи:
Познакомить с проблемами охраны окружающей среды, формировать интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.
Развитие познавательной активности
Формирование здорового образа жизни
Дата | Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры |
17.04.-23.04 | Акция, посвященная неделе здоровья «Башкортостан – территория здоровья» | | Воспитание здорового образа жизни, бережного отношения к здоровью |
07. 04 | Классный час «Здоровью-да!» | | Воспитание здорового образа жизни, бережного отношения к здоровью |
В течении месяца | Акция «Самый лучший читатель» | | Воспитание читательского интереса, любви к чтению |
В течениии. месяца | Операция «Зеленый уголок» | Дежурный класс | Нравственная ценность: воспитание бережного отношения кабинетам |
03.04 | Экскурсия в сельскую библиотеку | библиотекарь | Познавательная, нравственная ценность: воспитание бережного отношения книгам и учебникам |
14.04 | Классный час «Сила России в единстве народов» | | Воспитание здорового образа жизни, бережного отношения к здоровью |
21.04 | Классный час «Наши пернатые друзья» | | Воспитание интеллекта, интереса к окружающему миру |
14.04 | Беседа «Осторожно с огнем» | | Воспитание мер предосторожности с огнем и бытовыми приборами |
17.04 | Классный час Интеллектуальная игра «Природа - наш дом» | | Воспитание бережного отношения к природе, любви к родной земле |
18.04 | Конкурс рисунков «Берегите природу!» | | Воспитание бережного отношения к природе, нравственность, гуманность |
22.04 | Экскурсия в лес | | Воспитание любви к родной земле |
24.04 | Беседа «Откуда появился огонь» | | Развитие познавательных и интеллектуальных качеств, предупреждение детской шалости с огнем. |
29.04 | Участие в субботнике школы | | Воспитание коллективизма, трудолюбия |
28.04 | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ | Преподаватель ОБЖ | Воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности, любви к родине, трудолюбия |
28.04 | Классный час «Огонь-друг и враг человека» | | Воспитание бережного отношения к природе |
Май
Патриотическое воспитание
Цели и задачи:
Организация досуга детей. Формирование эвристических навыков, логического мышления, познавательной активности. Привитие интереса к родной земле.
Воспитание патриотизма, любви к родине, чувства ответственности, долга.
дата | Содержание работы | Кто привлекается | Ценностные ориентиры |
07.05 | Классный час «Я патриот своей страны» | | Воспитать чувство бережного отношения к хлебу к труду старших, патриотизма |
06.05 | Конкурс стихотворений ко Дню Победы | | Воспитание патриотизма, любви к родине |
07.05 | Акция «72 добрых дел» | | Воспитание патриотизма, любви к родной земле и истории, |
05.05 | Изготовление буклета «Великой Победе-72» | | Воспитание патриотизма, любви к родной земле и истории, эстетических чувств |
09.05 | Всероссийская общественно-гражданская акция «Бессмертный полк» | | Воспитание патриотизма, любви к родной земле и истории, |
1 неделя | Разучивание песен о войне | Музыкальный руководитель | Воспитание патриотизма, музыкальные способности |
08.05 | Участие на митинге посвященный ко дню Победы | | Воспитание патриотизма, нравственности |
14.05 | Классный час «Дети и война» | | Воспитание патриотизма и трудолюбия |
15.05 | Выставка детского творчества за год | | Воспитание эстетики |
21.05 | Классный час –КВН по правилам дорожного движения | | Воспитание интеллекта, формирование коллектива |
25.05 | Последний звонок | | Воспитание любви и уважения, интереса к школьным традициям |
26. 05 | Утренник «Прощай, начальная школа!» | | Воспитание любви и уважения, интереса к школьным традициям |
28.05 | Классный час «Игра и правонарушения» | | Учить детей правильно себя вести в школе и на улице; правого воспитания; формирование толерантного сознания школьников; |
27.05 | Родительское собрание по итогам 4 четверти | родители | Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива |
28.05 | Классный час «Экологическое путешествие по родному краю» | | Воспитание бережного отношения к природе и любви к родному краю |
29.05 | Экскурсия в лес | | Воспитание бережного отношения к природе и любви к родному краю |
Формирование классного коллектива
1.Формирование доброжелательных отношений внутри коллектива (классные часы о дружбе, КТД, праздники);
2.Через поручения развивать сотрудничество, взаимопомощь и чувство коллективизма;
3.Поощрение успехов учащихся инициативы, самостоятельности, желание выполнять общественные поручения;
4.Развивать единство и согласованность в действиях коллектива и его членов с учетом индивидуальных особенностей каждого;
5.Использовать диагностические методики для изучения становления детского коллектива.
Работа с родителями
Состав родительского комитета
Председатель родительского комитета: Магасумова Алсу Булатовна
Члены родительского комитета: Сабатаева Гульсина Гайсаевна
Билалова Миляуша Шагабаловна
Темы родительских собраний:
1четверть
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников.
2 четверть
Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка.
3 четверть
Как научить своего ребёнка жить в мире людей.
4 четверть
Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения. Итоги прошедшего учебного года.
Мероприятия по обеспечению здоровья учащихся и
профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения
Цель данных мероприятий: формирование потребности в здоровом образе жизни, развитие у учащихся чувства ответственности за собственную безопасность
Месяц | Мероприятие | Задачи |
сентябрь | Игра «Красный, желтый, зеленый» | Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой |
Что такое режим дня? | Познакомить уч-ся с понятием «режим дня» Формировать у уч-ся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья |
Разучивание подвижных игр | Воспитать любовь к спорту, здоровому образу жизни |
Играем в пожар. Пожарная тревога | Научить детей как вести в себя во время пожара, формировать навыки безопасности |
Беседа «Личная безопасность. Меры безопасного поведения на территории школы во время подвижных игр. Соблюдение ПДД» | Рассказать детям о личной безопасности во время игр и прогулок. Предупредить детскую шалость, травматизм. Научить как вести себя на улице |
октябрь | Классный час «знаем правила движения как таблицу умножения» | Развивать умения оценивать действия водителей, пешеходов, пассажиров, как правильные, безопасные и неправильные - опасные. Познакомить учащихся с правилами поведения в общественном транспорте. |
Огонь - наш друг и враг! | Познакомить уч-ся с правилами поведения при пожаре дома, в школе. Формировать умения обращаться с огнеопасными приборами |
Инструктаж по технике безопасности во время каникул | Научить детей вести себя на улице, дома, в общественных местах. формировать навыки безопасности |
ноябрь | Беседа «Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах?» | Формировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах |
Кл. час «Береги здоровье смолоду» | Формировать у уч-ся потребность вести здоровый образ жизни. Дать уч-ся понятие о вредных и полезных привычках. |
Кл. час «Вредным привычкам скажем- нет!» | Формировать у уч-ся потребность вести здоровый образ жизни. Дать уч-ся понятие о вредных и полезных привычках. |
Беседа «О правилах дорожного движения» | Рассказать уч-ся о правилах дорожного движения, воспитать культуру поведения на улице |
Конкурс рисунков «В здоровом теле –здоровый дух» | Воспитать любовь и интерес к спорту, ЗОЖ. |
декабрь | О правилах приличия в общественных местах. Я-пешеход. | Дать первоклассникам новое понятие «Светофор». Объяснить его сигналы и научить различать сигналы светофора для водителей и пешеходов. |
Кл. час «За здоровый образ жизни» | Формировать у уч-ся потребность вести здоровый образ жизни. Дать уч-ся понятие о вредных и полезных привычках. |
Повторение противопожарных правил. Пиротехника-опасность для вашей жизни. | Научить как вести себя в чрезвычайных ситуациях, воспитание культуры введения в общественных местах |
январь | Правила поведения на обочине, тротуаре, пешеходной дорожке | Сформировать у учащихся представление о значении терминов «тротуар», «пешеходная дорожка» и «обочина». Обучать детей правилам дисциплинированного поведения на улице. |
Зимний день здоровья | Воспитать любовь к спорту, здоровому образу жизни |
февраль | Что такое проезжая часть дороги? | Познакомить уч-ся с новым термином «проезжая часть дороги». Повторить правила поведения на тротуаре и обочине. |
Соревнования, посвященные Дню защитника Отечества | Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом. Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни |
Март Апрель | Пешеходный переход | Повторить знания о проезжей части и правилах движения на тротуаре, пешеходной дорожке и обочине. Сформировать представление о пешеходном переходе |
Азбука дорожных знаков | Познакомить уч-ся со значением дорожных знаков для пешеходов, научить понимать их схематичное изображение для правильной ориентации на дороге |
Правила поведения при ЧС | Познакомить уч-ся с понятием «чрезвычайная ситуация» Формировать у уч-ся умение вести себя в чрезвычайных ситуациях |
| Весенний день здоровья | Воспитать любовь к спорту, здоровому образу жизни |
май | Я – пешеход (экскурсия) | Показать уч-ся опасные места вокруг школы. Научить первоклассников видеть движение машин, концентрировать внимание на них |
Конкурс «безопасное колесо» | Рассказать о правилах дорожного движении, права и обязанности велосипедиста |
Тематика классов часов по предупреждению экстремизма
«Сила России в единстве народов»
«Я и другой»
«Единство разных»
«Легко ли быть особенным»
«Будущее за нами»
«Умей дружить»
«Сказка –ложь, да в ней намёк»
«Волшебная страна дружба»
«Все мы разные, но все мы равные.»
Тематическое планирование уроков по ПДД для 4 б класса
2016-2017 учебный год
№ | тема | дата проведения |
план | фактически |
-
| Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. | 10.09. | |
-
| Правосторонее движение технических средств и пешеходов | 15.10. | |
-
| Дорога и ее составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка. | 12.11. | |
-
| Сигналы светофора и регулировщика | 17.12. | |
-
| Пешеходы улиц и дорог | 21. 01. | |
-
| Правила перехода при высадке из общественного транспорта: автобуса, троллейбуса, трамвая. | 18.02. | |
-
| Нерегулируемый перекресток. Правила поведения пешехода на нем | 18.03. | |
-
| Пассажиры и дорога | 15.04. | |
-
| У светофора каникул нет. | 20.05. | |