Цель воспитательной работы на 2014-2015 учебный год:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья
Задачи:
- Формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории, малой родины, Отечества.
- Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность.
- Совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления.
- Вести работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка.
- Оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности.
- Помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность.
- Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.
- Проводить профилактику асоциальных явлений в детской среде.
- Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.
Направления воспитательной работы
Направление №1 «Спортивно-оздоровительное»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
- Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы;
- Организация и проведение внутриклассных мероприятий и бесед, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;
- Формирование собственной Я - позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Формы работы с классным коллективом в данном направлении:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;
- участие в спортивных соревнованиях посёлка (Кросс - нации, лыжня России);
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований;
- спортивные викторины, классные часы по спортивной тематике;
- беседы и дискуссии по данной проблеме.
Направление № 2 «Общеинтеллектуальное»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность;
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы;
- Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда;
- Организация и проведение внеклассных мероприятий и классных часов, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
Формы работы с классным коллективом в данном направлении:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры, викторины, конкурсы внутри класса и параллели;
- участие в районных и всероссийских олимпиадах;
- участие в интернет - олимпиадах и конкурсах;
- проведение тематических недель (неделя математика, русского языка, литературного чтения, окружающего мира).
Направление №3 «Духовно-нравственное воспитание»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи работы:
- Формировать у учащихся чувство толерантности;
- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;
- Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Развитие у учащихся желания поступать согласно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
- Знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества;
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
- Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- Воспитание трудолюбия, бережливости, жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей;
- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Формы работы с классным коллективом в данном направлении:
- Тематические классные часы по нравственной тематике;
- Дискуссии по нравственной тематике;
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности»;
- Изучение нравственного наследия своей страны;
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление № 4 «Патриотическое воспитание»
Цель: формирование личности с активной гражданской позицией, сопричастной судьбе Отечества.
Задачи работы:
- Углубить знания учащихся о Родине, своём родном крае и месте рождения;
- Углубить знания об истории, традициях, культуре народов России;
- Способствовать формированию гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию;
- Воспитывать гражданское самосознание и причастность к родным истокам;
- Воспитывать чувство понимания учащимся их личной ответственности за будущее страны.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам;
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, классных часов, бесед по данной тематике;
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора;
- Участие в митинге посвященному Дню победы ВОВ, в первомайском митинге;
- Участие в жизни и деятельности детской организации «ЮНИОР».
Формы работы классного руководителя в данном направлении:
- Тематические классные часы, беседы, диспуты и открытые внеклассные мероприятия;
- Встречи с ветеранами, оказание им физической помощи;
- Проведение конкурсов, викторин по данной тематике;
- Оформление стендов в классе («Чтобы помнили!», «Маленькие герои большой войны», «Солдатский треугольник», «Государственный символы РФ», «Всё о георгиевской ленте», «Мы - юниоры» и др.);
- Проведение месячника славы.
Направление №5 «Семья и семейные ценности»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы:
- Организация и совместное проведение досуга детей родителей;
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;
- Обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей;
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Формы деятельности классного руководителя в данном направлении:
- Тематические классные часы («Праздник семьи», «История море семьи в фотографиях», «Генеалогическое древо мое семьи», «Молодость наших мам и пап», «Семейный архив представляют юные», «Семья вся вместе – и душа на месте» и др.);
- Проведение спортивных состязаний с участием родителей;
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, День рождения школы);
- Дни открытых дверей, организация совместных походов;
- Родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
Направление № 6 «Самоуправление»
Цель: формирование самостоятельности и ответственности у учащихся.
Задачи работы:
- Воспитание самостоятельности учащихся;
- Воспитание ответственности и инициативы.