СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Цель воспитательной работы на 2014-2015 учебный год:               

Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья

 

Задачи:

 

  1.  Формировать гражданско-патриотическое сознание,  развивать чувства сопричастности к истории, малой родины, Отечества.
  2. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность.
  3. Совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического       самоуправления.
  4. Вести работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка.
  5. Оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности.
  6. Помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть  свою индивидуальность.
  7. Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию,  саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.
  8. Проводить профилактику асоциальных явлений в детской  среде.
  9. Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

 

 

Направления воспитательной работы

 

Направление №1 «Спортивно-оздоровительное»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи  работы:

  • Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья;
  • Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  • Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
  • Сотрудничество с  родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы;
  • Организация и проведение внутриклассных мероприятий и бесед, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом;
  • Формирование собственной Я - позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Формы работы с классным коллективом в данном направлении:

  • спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы;
  • участие в спортивных соревнованиях посёлка (Кросс - нации, лыжня России);
  • встречи со  старшеклассниками,  активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований;
  • спортивные викторины, классные часы по спортивной тематике;
  • беседы и дискуссии по данной проблеме.

 

Направление № 2 «Общеинтеллектуальное»

Цель:  оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои  интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи работы:

  • Определить  круг реальных  учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития;
  • Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
  • Формировать  интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность;
  • Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  • Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы;
  • Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда;
  • Организация и проведение внеклассных мероприятий и классных часов,  позитивно влияющих на  интеллектуальное развитие учащихся.

Формы работы с классным коллективом в данном направлении:

  • внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
  • интеллектуальные игры, викторины, конкурсы внутри класса и параллели;
  • участие в районных и всероссийских олимпиадах;
  • участие в интернет - олимпиадах и конкурсах;
  • проведение тематических недель (неделя математика, русского языка, литературного чтения, окружающего мира).

 

Направление №3 «Духовно-нравственное воспитание»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи работы:

  • Формировать у учащихся чувство толерантности;
  • Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;
  • Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  • Развитие у учащихся желания поступать согласно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
  • Знакомство учащихся с нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества;
  • Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом;
  • Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам;
  • Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
  • Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
  • Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
  • Воспитание трудолюбия, бережливости, жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей;
  • Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.

Формы работы с классным коллективом в данном направлении:

  • Тематические классные часы по нравственной тематике;
  • Дискуссии по нравственной тематике;
  • Организация  циклов бесед  «Уроки нравственности»;
  • Изучение нравственного наследия своей страны;
  • Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира. 

Направление № 4 «Патриотическое воспитание»

Цель: формирование личности с активной гражданской позицией, сопричастной судьбе Отечества.

Задачи работы:

  • Углубить знания учащихся о Родине, своём родном крае и месте рождения;
  • Углубить знания об истории, традициях, культуре народов России;
  • Способствовать формированию  гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию;
  • Воспитывать гражданское самосознание и причастность к родным истокам;
  • Воспитывать чувство понимания учащимся их личной ответственности за будущее страны.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  • Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам;
  • Сотрудничество с  правовыми организациями в  целях правового  просвещения учащихся;
  • Организация и проведение  внеклассных мероприятий, классных часов, бесед по данной тематике;
  • Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора;
  • Участие в митинге посвященному Дню победы ВОВ, в первомайском митинге;
  • Участие в жизни и деятельности детской организации «ЮНИОР».

Формы работы классного руководителя в данном направлении:

  • Тематические классные часы, беседы, диспуты и открытые внеклассные мероприятия;
  • Встречи с ветеранами, оказание им физической помощи;
  • Проведение конкурсов, викторин по данной тематике;
  • Оформление стендов в классе («Чтобы помнили!», «Маленькие герои большой войны», «Солдатский треугольник», «Государственный символы РФ», «Всё о георгиевской ленте», «Мы - юниоры» и др.);
  • Проведение месячника славы.

 

Направление №5  «Семья и семейные ценности»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи работы:

  • Организация и совместное проведение досуга  детей родителей;
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
  • Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей;
  • Обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные моменты деятельности классного руководителя:

  • Изучение семей учащихся, ситуации развития  ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций  семей;
  • Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и  благополучия ребенка;
  • Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.

Формы деятельности классного руководителя в данном направлении:

  • Тематические классные часы («Праздник семьи», «История море семьи в фотографиях», «Генеалогическое древо мое семьи», «Молодость наших мам и пап», «Семейный архив представляют юные», «Семья вся вместе – и душа на месте» и др.);
  • Проведение спортивных состязаний с участием родителей;
  • Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября,  День Учителя,  День рождения школы);
  • Дни открытых  дверей, организация совместных походов;
  • Родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.

 

Направление № 6 «Самоуправление»

 

Цель: формирование самостоятельности и ответственности у учащихся.

Задачи работы:

  • Воспитание самостоятельности учащихся;
  • Воспитание ответственности и инициативы.