СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель: создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 4 классе»

Рассмотрено

На заседании кафедры

начального образования

Руководитель ______________

__________________________

Протокол №____от «_________»2015года

Согласовано

Зам. директора по ВР

___________________________


ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 4 «б» КЛАССЕ




Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.

Л.С. Выготский.


В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.

                                                   В.А.Сухомлинский.


Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.

К.Д.Ушинский


Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

В.А.Сухомлинский



Наш класс – это маленькая страна, но места в ней хватит каждому. Переступите её порог, и вы познаете мир чудес, добра и творчества.


Деятельность классного руководителя – это содействие развития личности ребёнка, обеспечение активной социальной защиты ребёнка. Создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.



Цель: создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств.


Задачи:

Выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.

Развитие умений устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

Формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе.

Формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания.

Формирование сознательного стремления учащегося к здоровому образу жизни.

Привлечение родителей к учебно - воспитательному процессу.



Цели, задачи и ожидаемые результаты воспитательной деятельности

Цели: смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки. Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи:

- создание в классном коллективе таких условий, которые помогли бы дать возможность детям ощутить собственную значимость, ценность; способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя;

- способствовать воспитанию чувства ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения;

- формирование здорового образа жизни;

- воспитывать чувство патриотизма, принадлежности к семье, школе, малой родине, России;

- активное вовлечение родителей в образовательный процесс;

- изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;

- осуществить проектирование организованного образа жизнедеятельности классного сообщества;

- содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;

- способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры, через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Ожидаемые результаты к концу 4класса:

- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни коллектива;

- повышение уровня культуры школьников;

- формирование у обучающихся умения общаться со сверстниками и взрослыми, развитие творческих способностей;

- формирование активной жизненной позиции, нацеленной на успех, забота о своей жизни и здоровье.

Основные виды деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивно-оздоровительная, коммуникативная, досуг.

Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, ролевые и познавательные игры, викторины, конкурсы, театрализованные представления, походы, поисковая работа.

Аналитико-диагностическая деятельность:
- тестирование;
- анкетирование;
- микроисследование;
- психологические игры;
- медико-педагогические комиссии.
Спортивно-оздоровительная деятельность:
- подвижные динамические паузы;
- тематические классные часы «Мы выбираем здоровье»;
- участие в спортивных мероприятиях;
- пропаганда физической культуры;
- экскурсионно-туристическая работа.

Работа с родителями:
- изучение воспитательного потенциала семьи;
- психолого-педагогический всеобуч родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, проектную деятельность;
- индивидуальная работа с родителями;
- тематические классные собрания.

Дополнительное образование:
- вовлечение в кружки, внеклассные занятия;
- организация кружков;
- творческие отчеты, интеллектуально-познавательная деятельность.
- работа над проектами;

- познавательные классные часы, экскурсии, участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах, выставках.








Направления и задачи воспитательной работы

Направления

воспитательной работы

Задачи

1

Гражданско-патриотическое

- формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края)

2

Нравственно-эстетическое

- формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников

3

Физкультурно-оздоровительное

- формирование основ ЗОЖ;

- повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия

4

Экология и краеведение

- воспитание бережного отношения к природе;

- знакомство с народной культурой, ее историей и развитием

5

Учебно-познавательное

- привитие интереса к учебным предметам,

- развитие познавательного интереса,

- расширение кругозора обучающихся

6

Индивидуальная работа с обучающимися

- формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам;

-обеспечение оптимального уровня воспитанности;

- развитие способностей у одарённых детей

-помощь детям с низким уровнем мотивации

7

Работа с родителями

-приобщение родительской общественности к жизни школы;

-укрепление рефлексивной связи

«Семья - школа»













Календарно-тематическое планирование


СЕНТЯБРЬ 2015

Отметка о выполнении

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Гражданско-патриотическое

*Всероссийский урок Мира Классный час


Классный час «Поступок и ответственность»


Нравственно-эстетическое


Кл. час

«Выборы актива класса и распределение других обязанностей».


*Выставка творческих работ «Мой любимый литературный герой» (29.09.15

30.09.15)


Физкультурно-оздоровительное

Организация дежурства в классе.




*День здоровья

(25. 09. 2015)


Экология и краеведение


Экскурсия. Сбор осенних листьев




Учебно-

познавательное

Беседа «Дары моря»

Беседа «Игра с огнём это опасно»

Беседа «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»,

Беседа «Как себя вести в чрезвычайных ситуациях».


Индивидуальная

работа с обучающимися

Диагностическая работа. Выявление учащихся, нуждающихся в поддержке





Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Родительское собрание «Режим работы школы. Единые требования к обучающимся».

Заседание родительского комитета


ОКТЯБРЬ 2015


Отметка о выполнении

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Гражданско-патриотическое


Классный час

« Сохраним свою планету»




Нравственно-эстетическое

Акция « От сердца к сердцу» ко Дню пожилого человека

( 01.10. 2015)

Посещение театра

*Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет

*Фестиваль вокально-эстрадного творчества «Серебряная нота»


Физкультурно-оздоровительное

Беседы по профилактике ДТП «Внимание, дети!»



Правила поведения на каникулах


Экология и краеведение

«Всемирный день животных»

(04.10.2015)

Проект


*Классный час

« Живая планета»


Экскурсия в осенний парк «Осенние мотивы»


Учебно-

познавательное

Беседа

«Из чего состоит наша пища»


Классный час «Поймите друг друга», посвященный Всемирному дню толерантности (16.10. 2015)

Беседа перед каникулами «Один дома»


Индивидуальная

работа с обучающимися

Индивидуально – групповые консультации

Индивидуальные консультации. Тема: «Мое поведение в школе и дома»

Индивидуально – групповые консультации

Индивидуально – групповые консультации



Работа с родителями


Родительское собрание «Мы вместе…» Воспитание детей в семье

Индивидуальные встречи с родителями «Педагогический такт родителей»



НОЯБРЬ 2015

Отметка о выполнении

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Гражданско-патриотическое

К



А



Н



И



К



У



Л



Ы





Нравственно-эстетическое

*Акция милосердия «Шаг навстречу»

*День вежливости

(16.11.2015)

*Классный час «При солнышке тепло, при матери добро»

(27.11. 2015)


Физкультурно-оздоровительное



Спортивные соревнования по волейболу


Экология и краеведение

Подвижные игры

Экскурсия «Поздняя осень»



Учебно-

познавательное

Беседа «Что нужно есть в разное время года»


*Классный час « Семья - здоровый стиль жизни»

(25.11. 2015)


Индивидуальная

работа с обучающимися


Индивидуально – групповые консультации


Индивидуально – групповые консультации


Работа с родителями

Консультация «Почему мало читают дети»


Индивидуальные консультации








ДЕКАБРЬ 2015

Отметка о выполнении

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Гражданско-патриотическое


*Классный час, посвящённый Дню Конституции.

(11.12. 2015)

Классный час «Всё начинается с тебя»



Нравственно-эстетическое

Посещение картинной галереи

Конкурс сочинений «Мой любимый уголок Шихан»


Новогоднее представление «Здравствуй, праздник новогодний!»


Физкультурно-оздоровительное



*Классный час «Если ты пешеход»

(18.12.2015)



Экология и краеведение

Беседа « Что и как приготовить из рыбы»





Учебно-

познавательное

Игра «В гостях у тетушки Припасихи»


*Конкурс поделок

«Новогодний сувенир»



Индивидуальная

работа с обучающимися

Индивидуальные консультации. Тема: «Домашнее чтение»

Индивидуально – групповые консультации


Индивидуально – групповые консультации

Индивидуально – групповые консультации


Работа с родителями


Консультация «Как помочь стать ребёнку внимательным»



Родительское собрание

"Кризисы взросления младшего школьника"





Отметка о выполнении

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Гражданско-патриотическое

К



А



Н



И



К



У



Л



Ы





Нравственно-эстетическое


*Живой микрофон «Хоровод дружбы», посвящённый межнациональным отношениям

(21.01.2016)



Физкультурно-оздоровительное



Спортивная игра «Все на лыжи и санки!»



Экология и краеведение

Операция «Птицы». Сбор семян и подкормка птиц





Учебно-

познавательное


Беседа «Как правильно питаться, если занимаешься спортом»



Индивидуальная

работа с обучающимися

Индивидуально – групповые консультации

Индивидуально – групповые консультации

Индивидуально – групповые консультации



Работа с родителями

Индивидуальные консультации








Январь 2016


Отметка о выполнении

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Гражданско-патриотическое


Круговая беседа «Почему со мной не дружат?»

*Урок мужества

(19.02.2016)



Нравственно-эстетическое

Посещение театра


Конкурс фотографий

«Мой папа лучше всех»



Физкультурно-оздоровительное

Праздник.

« В здоровом теле – здоровый дух!»

День Здоровья

(10.02.2016)


Конкурс

«Наша крепость»


Экология и краеведение



Экскурсия в зимний парк



Учебно -

познавательное




Беседа «Где и как готовят пищу»


Индивидуальная

работа с обучающимися

Индивидуально – групповые консультации



Индивидуально – групповые консультации


Индивидуально – групповые консультации

Индивидуально – групповые консультации


Работа с родителями


Родительское собрание «Моя семья»

Индивидуальные консультации


ФЕВРАЛЬ 2016




Отметка о выполнении

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Гражданско-патриотическое




К


А


Н


И


К


У


Л


Ы


Нравственно-эстетическое

*Концерт «Солнечная капель»


Доверительная беседа «Меня не понимают»


Физкультурно-оздоровительное



Беседа «Поведение на улице во время весенних каникул»


Экология и краеведение


Беседа « Какую пищу можно найти в лесу»



Учебно-

познавательное

Беседа « Как правильно накрыть стол»


*Конкурс «Самый стильный ученик и самая стильная ученица в школьной форме»


Индивидуальная

работа с обучающимися

Индивидуально – групповые консультации

Индивидуально – групповые консультации

Индивидуально – групповые консультации



Работа с родителями


Родительское собрание

«Переходим в 5 класс»


Индивидуальные консультации



Март 2016



Отметка о выполнении

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Гражданско-патриотическое


Классный час «"Настоящий друг" по технологии этического диалога


*Литературно-музыкальная композиция «Пусть не погаснут рассветы над нами»



Нравственно-эстетическое


*Классный час «Далёкий космос»




Физкультурно-оздоровительное

Конкурс «Сказка о вежливости» и защита своей работы




*Спортивный праздник, посвящённый Всемирному Дню Здоровья


Экология и краеведение


Экологический рейд

«Самый чистый класс»

(08.04.2016)


Учебная игра-соревнование «Светский этикет»


Учебно-

познавательное


Беседа « Молоко и молочные продукты»


Проект

« Кулинарное путешествие по России»



Индивидуальная

работа с обучающимися

Индивидуально – групповые консультации

Индивидуально – групповые консультации

Индивидуально – групповые консультации

Индивидуально – групповые консультации



Работа с родителями


Индивидуальные консультации

Консультация «Общение с ребёнком в домашних условиях»

Индивидуальные консультации

АПРЕЛЬ 2016




МАЙ 2016

Отметка о выполнении

Направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя


Гражданско-патриотическое

*Акция «Георгиевская ленточка»





Нравственно-эстетическое




*Праздник «Последний звонок»


Физкультурно-оздоровительное

Кросс

«Мы сильные и смелые»



Правила ДД на летних каникулах


Экология и краеведение



Экскурсия в парк



Учебно-

познавательное


Беседа « Блюда из зерна»




Индивидуальная

работа с обучающимися






Работа с родителями


Родительское собрание «Перелистывая страницы…» итоги прошедшего года

Индивидуальные консультации