Рассмотрено
На заседании кафедры
начального образования
Руководитель ______________
__________________________
Протокол №____от «_________»2015года
Согласовано
Зам. директора по ВР
___________________________
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В 4 «б» КЛАССЕ

Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.
Л.С. Выготский.
В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский.
Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.
К.Д.Ушинский
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
В.А.Сухомлинский

Наш класс – это маленькая страна, но места в ней хватит каждому. Переступите её порог, и вы познаете мир чудес, добра и творчества.
Деятельность классного руководителя – это содействие развития личности ребёнка, обеспечение активной социальной защиты ребёнка. Создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.
Цель: создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств.
Задачи:
Выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность.
Развитие умений устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.
Формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе.
Формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания.
Формирование сознательного стремления учащегося к здоровому образу жизни.
Привлечение родителей к учебно - воспитательному процессу.
Цели, задачи и ожидаемые результаты воспитательной деятельности
Цели: смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Создание в классном коллективе атмосферы сотрудничества, толерантности и поддержки. Раскрытие творческой индивидуальности личности младшего школьника.
Задачи:
- создание в классном коллективе таких условий, которые помогли бы дать возможность детям ощутить собственную значимость, ценность; способствовали бы укреплению дружбы, уважению потребностей других детей, в которых дети могли бы работать, успешно взаимодействуя;
- способствовать воспитанию чувства ответственности, сознательной дисциплины, культуры поведения;
- формирование здорового образа жизни;
- воспитывать чувство патриотизма, принадлежности к семье, школе, малой родине, России;
- активное вовлечение родителей в образовательный процесс;
- изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе;
- осуществить проектирование организованного образа жизнедеятельности классного сообщества;
- содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников;
- способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры, через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
Ожидаемые результаты к концу 4класса:
- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни коллектива;
- повышение уровня культуры школьников;
- формирование у обучающихся умения общаться со сверстниками и взрослыми, развитие творческих способностей;
- формирование активной жизненной позиции, нацеленной на успех, забота о своей жизни и здоровье.
Основные виды деятельности: познавательная, игровая, творческая, спортивно-оздоровительная, коммуникативная, досуг.
Основные формы деятельности: классные часы, экскурсии, ролевые и познавательные игры, викторины, конкурсы, театрализованные представления, походы, поисковая работа.
Аналитико-диагностическая деятельность:
- тестирование;
- анкетирование;
- микроисследование;
- психологические игры;
- медико-педагогические комиссии.
Спортивно-оздоровительная деятельность:
- подвижные динамические паузы;
- тематические классные часы «Мы выбираем здоровье»;
- участие в спортивных мероприятиях;
- пропаганда физической культуры;
- экскурсионно-туристическая работа.
Работа с родителями:
- изучение воспитательного потенциала семьи;
- психолого-педагогический всеобуч родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, проектную деятельность;
- индивидуальная работа с родителями;
- тематические классные собрания.
Дополнительное образование:
- вовлечение в кружки, внеклассные занятия;
- организация кружков;
- творческие отчеты, интеллектуально-познавательная деятельность.
- работа над проектами;
- познавательные классные часы, экскурсии, участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах, выставках.
Направления и задачи воспитательной работы
№ | Направления воспитательной работы | Задачи |
1 | Гражданско-патриотическое | - формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края) |
2 | Нравственно-эстетическое | - формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников |
3 | Физкультурно-оздоровительное | - формирование основ ЗОЖ; - повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия |
4 | Экология и краеведение | - воспитание бережного отношения к природе; - знакомство с народной культурой, ее историей и развитием |
5 | Учебно-познавательное | - привитие интереса к учебным предметам, - развитие познавательного интереса, - расширение кругозора обучающихся |
6 | Индивидуальная работа с обучающимися | - формирование адекватного отношения к общественным нормам и законам; -обеспечение оптимального уровня воспитанности; - развитие способностей у одарённых детей -помощь детям с низким уровнем мотивации |
7 | Работа с родителями | -приобщение родительской общественности к жизни школы; -укрепление рефлексивной связи «Семья - школа» |

Календарно-тематическое планирование
СЕНТЯБРЬ 2015
Отметка о выполнении | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| Гражданско-патриотическое | *Всероссийский урок Мира Классный час | | | Классный час «Поступок и ответственность» |
| Нравственно-эстетическое | | Кл. час «Выборы актива класса и распределение других обязанностей». | | *Выставка творческих работ «Мой любимый литературный герой» (29.09.15 30.09.15) |
| Физкультурно-оздоровительное | Организация дежурства в классе. | | | *День здоровья (25. 09. 2015) |
| Экология и краеведение | | Экскурсия. Сбор осенних листьев | | |
| Учебно- познавательное | Беседа «Дары моря» | Беседа «Игра с огнём это опасно» | Беседа «Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма», | Беседа «Как себя вести в чрезвычайных ситуациях». |
| Индивидуальная работа с обучающимися | Диагностическая работа. Выявление учащихся, нуждающихся в поддержке | | | |
| Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями | Родительское собрание «Режим работы школы. Единые требования к обучающимся». | Заседание родительского комитета | |

ОКТЯБРЬ 2015
Отметка о выполнении | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| Гражданско-патриотическое | | Классный час « Сохраним свою планету» | | |
| Нравственно-эстетическое | Акция « От сердца к сердцу» ко Дню пожилого человека ( 01.10. 2015) | Посещение театра | *Всероссийский урок безопасности школьников в сети интернет | *Фестиваль вокально-эстрадного творчества «Серебряная нота» |
| Физкультурно-оздоровительное | Беседы по профилактике ДТП «Внимание, дети!» | | | Правила поведения на каникулах |
| Экология и краеведение | «Всемирный день животных» (04.10.2015) Проект | *Классный час « Живая планета» | | Экскурсия в осенний парк «Осенние мотивы» |
| Учебно- познавательное | Беседа «Из чего состоит наша пища» | | Классный час «Поймите друг друга», посвященный Всемирному дню толерантности (16.10. 2015) | Беседа перед каникулами «Один дома» |
| Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуально – групповые консультации | Индивидуальные консультации. Тема: «Мое поведение в школе и дома» | Индивидуально – групповые консультации | Индивидуально – групповые консультации |
| Работа с родителями | | Родительское собрание «Мы вместе…» Воспитание детей в семье | Индивидуальные встречи с родителями «Педагогический такт родителей» | |

НОЯБРЬ 2015
Отметка о выполнении | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| Гражданско-патриотическое | К А Н И К У Л Ы | | | |
| Нравственно-эстетическое | *Акция милосердия «Шаг навстречу» | *День вежливости (16.11.2015) | *Классный час «При солнышке тепло, при матери добро» (27.11. 2015) |
| Физкультурно-оздоровительное | | | Спортивные соревнования по волейболу |
| Экология и краеведение | Подвижные игры | Экскурсия «Поздняя осень» | |
| Учебно- познавательное | Беседа «Что нужно есть в разное время года» | | *Классный час « Семья - здоровый стиль жизни» (25.11. 2015) |
| Индивидуальная работа с обучающимися | | Индивидуально – групповые консультации | Индивидуально – групповые консультации |
| Работа с родителями | Консультация «Почему мало читают дети» | Индивидуальные консультации | |

ДЕКАБРЬ 2015
Отметка о выполнении | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| Гражданско-патриотическое | | *Классный час, посвящённый Дню Конституции. (11.12. 2015) | Классный час «Всё начинается с тебя» | |
| Нравственно-эстетическое | Посещение картинной галереи | Конкурс сочинений «Мой любимый уголок Шихан» | | Новогоднее представление «Здравствуй, праздник новогодний!» |
| Физкультурно-оздоровительное | | | *Классный час «Если ты пешеход» (18.12.2015) | |
| Экология и краеведение | Беседа « Что и как приготовить из рыбы» | | | |
| Учебно- познавательное | Игра «В гостях у тетушки Припасихи» | | *Конкурс поделок «Новогодний сувенир» | |
| Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуальные консультации. Тема: «Домашнее чтение» | Индивидуально – групповые консультации | Индивидуально – групповые консультации | Индивидуально – групповые консультации |
| Работа с родителями | | Консультация «Как помочь стать ребёнку внимательным» | Родительское собрание "Кризисы взросления младшего школьника" | |
Отметка о выполнении | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| Гражданско-патриотическое | К А Н И К У Л Ы | | | |
| Нравственно-эстетическое | | *Живой микрофон «Хоровод дружбы», посвящённый межнациональным отношениям (21.01.2016) | |
| Физкультурно-оздоровительное | | | Спортивная игра «Все на лыжи и санки!» |
| Экология и краеведение | Операция «Птицы». Сбор семян и подкормка птиц | | |
| Учебно- познавательное | | Беседа «Как правильно питаться, если занимаешься спортом» | |
| Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуально – групповые консультации | Индивидуально – групповые консультации | Индивидуально – групповые консультации |
| Работа с родителями | Индивидуальные консультации | | |
Январь 2016

Отметка о выполнении | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| Гражданско-патриотическое | | Круговая беседа «Почему со мной не дружат?» | *Урок мужества (19.02.2016) | |
| Нравственно-эстетическое | Посещение театра | | Конкурс фотографий «Мой папа лучше всех» | |
| Физкультурно-оздоровительное | Праздник. « В здоровом теле – здоровый дух!» | День Здоровья (10.02.2016) | | Конкурс «Наша крепость» |
| Экология и краеведение | | | Экскурсия в зимний парк | |
| Учебно - познавательное | | | | Беседа «Где и как готовят пищу» |
| Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуально – групповые консультации | Индивидуально – групповые консультации | Индивидуально – групповые консультации | Индивидуально – групповые консультации |
| Работа с родителями | | Родительское собрание «Моя семья» | Индивидуальные консультации | |
ФЕВРАЛЬ 2016

Отметка о выполнении | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| Гражданско-патриотическое | | | | К А Н И К У Л Ы |
| Нравственно-эстетическое | *Концерт «Солнечная капель» | | Доверительная беседа «Меня не понимают» |
| Физкультурно-оздоровительное | | | Беседа «Поведение на улице во время весенних каникул» |
| Экология и краеведение | | Беседа « Какую пищу можно найти в лесу» | |
| Учебно- познавательное | Беседа « Как правильно накрыть стол» | | *Конкурс «Самый стильный ученик и самая стильная ученица в школьной форме» |
| Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуально – групповые консультации | Индивидуально – групповые консультации | Индивидуально – групповые консультации |
| Работа с родителями | | Родительское собрание «Переходим в 5 класс» | Индивидуальные консультации |
Март 2016
Отметка о выполнении | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| Гражданско-патриотическое | | Классный час «"Настоящий друг" по технологии этического диалога | *Литературно-музыкальная композиция «Пусть не погаснут рассветы над нами» | |
| Нравственно-эстетическое | | *Классный час «Далёкий космос» | | |
| Физкультурно-оздоровительное | Конкурс «Сказка о вежливости» и защита своей работы | | | *Спортивный праздник, посвящённый Всемирному Дню Здоровья |
| Экология и краеведение | | Экологический рейд «Самый чистый класс» (08.04.2016) | | Учебная игра-соревнование «Светский этикет» |
| Учебно- познавательное | | Беседа « Молоко и молочные продукты» | | Проект « Кулинарное путешествие по России» |
| Индивидуальная работа с обучающимися | Индивидуально – групповые консультации | Индивидуально – групповые консультации | Индивидуально – групповые консультации | Индивидуально – групповые консультации |
| Работа с родителями | | Индивидуальные консультации | Консультация «Общение с ребёнком в домашних условиях» | Индивидуальные консультации |
АПРЕЛЬ 2016

МАЙ 2016
Отметка о выполнении | Направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
| Гражданско-патриотическое | *Акция «Георгиевская ленточка» | | | |
| Нравственно-эстетическое | | | | *Праздник «Последний звонок» |
| Физкультурно-оздоровительное | Кросс «Мы сильные и смелые» | | | Правила ДД на летних каникулах |
| Экология и краеведение | | | Экскурсия в парк | |
| Учебно- познавательное | | Беседа « Блюда из зерна» | | |
| Индивидуальная работа с обучающимися | | | | |
| Работа с родителями | | Родительское собрание «Перелистывая страницы…» итоги прошедшего года | Индивидуальные консультации | |
