Направление воспитатель ной работы | Цель, задачи | Программа | Программа внеурочной деятельности |
Спортивно-оздоровительное | Цель: Понимание школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека. Задачи: формировать осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью; формировать важнейшие социальные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек; воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности. | -Здоровое поколение | -Учись учиться -Путь к себе -Спортивные игры -Волейбол -Баскетбол -Теннис -Белая ладья |
Научно-познавательное | Цель: Формирование информационной базы знаний, полученных в результате обучения в школе. Задачи: формировать критичность, гибкость, способность к рефлексии, самостоятельности, широту и глубину мышления, формировать способность самостоятельно получать новые знания, находить им применение, формировать способность овладевать общеучебными умениями и навыками (ОУУН), пользоваться ими в учебной и внеучебной деятельности. | -Программа формирования ИКТ-компетентности -Программа развития универсальных учебных действий | -Инфознайка -Успешное чтение -Юный исследователь -Веселая грамматика -Занимательная математика -Эрудит -Путь к олимпу -ИКТ-технологии -Физматшкола -Химия -Путь к олимпу -Тайны русского языка -Дебаты -Математика -Забавный английский |
Художественно-эстетическое | Цель: Осмысление себя как частицы духовно-нравственного мира (воспитание духовно-нравственных и художественно-эстетических качеств личности, развитие творческих способностей, приобщение к культурной жизни класса, школы, города, страны). Задачи: формировать возможность выбора различных видов занятий и творческой деятельности, соответствующих личным потребностям. образовать досуговое пространство для самореализации внутренних потребностей духовно – нравственного и эстетического развития творческого потенциала личности. развить творческих возможностей обучающихся с учётом его возрастных и внутренних психологических наклонностей. формировать художественно-эстетическое развитие детей; прививать чувство прекрасного; раскрывать для реализации внутренние резервы (способностей, интересов, таланта, личностных качеств); создавать условия для развития творческих способностей учащихся; формировать основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию. | -Программа духовно-нравственного развития в начальной школе -Программа воспитания и социализации для основной школы | -Акварелька -Волшебная кисточка -Черчение -Мульттерапия -Школьное ТВ -Мир вокального искусства -Ритмика -Калейдоскоп |
Социально-полезное | Цель: Осознанное понимание экологической культуры человека, трудового воспитания, безопасности жизнедеятельности. Задачи: формировать потребность бережного отношения к природе, ресурсам, проявлять заботу о братьях наших меньших; формировать умения и навыки экологического поведения; формировать социально-профессиональную адаптацию; развивать интерес к творчеству, занятиям деревообработкой; воспитывать ПДД грамотность; воспитывать уважение к труду. | -Программа профилактики правонарушений | -Искусница -Коллекция идей -Зеленый мир -Деревообработка |
Гражданско-патриотическое | Цель: Формирование гражданской позиции, патриотических чувств к своей семье, школе, посёлку, району, округу, России на основе изучения традиций и культурного наследия. Задачи: ориентировать обучающихся на получении знаний об истории своей семьи, школы для формирования патриотических чувств и гражданского сознания; формировать бережное, уважительное отношение к старшему поколению, природе, историческим ценностям; формировать правовую культуру обучающихся. | - Гордись собой! -Дорога и я – верные друзья | -Азбука пешеходных наук |
Профориентация | Цель: Формирование профессионального самоопределения. Задачи: Формирование осознанных представлений о мире руд а и профессий; Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы; развитие рефлексии и обучение навыкам по самопознанию; Формировать убежденность в том, что трудовая деятельность на благо отчизны является формой морально оправданного существования человека; Воспитывать уважение ко всякому труду и людям труда, правильный подход к выбору профессий стремление творчески подходить к любому труду, добиваться наилучших его результатов. | -Программа организационно-педагогического сопровождения профессиональной ориентации обучающихся | -Планы классных руководителей -План профориентации |
Комплексная безопасность | Цель:обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся,формирования культуры безопасности обучаемых. Задачи: Сформировать правильные, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов; Развивать качества личности, направленные на безопасное поведение в окружающем мире; Сформировать способности принятия безопасных решений в быту; Привить знания, умения, навыки по снижению индивидуальных и коллективных рисков; Способствовать выработке морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. Обеспечивать социальной защитой несовершеннолетних; Сопровождать детей из неблагополучных семей, формировать умение самостоятельно приобретать необходимые знания и применять их на практике для решения разнообразных проблем, научить самостоятельно решать проблемы в различных областях жизни. Привлекать учащихся к укреплению правопорядка в школе, в общественных местах, доказать пагубность дурных привычек; «вывести формулы здоровья», то есть способы борьбы с дурными привычками. Активизировать разъяснительную работу среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, экстремизма, терроризма в сфере межнациональных отношений и правонарушений, формировать коммуникабельность и толерантность. Формировать у учащихся умение противостоять негативным явлениям в обществе, отстаивать свою жизненную позицию, готовность гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях. Формировать у родителей сознательное отношение к своим обязанностям, повышать педагогическую культуру родителей. | -Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних | |
Работа с родителями | Цель: углубить и разнообразить формы взаимодействия с родителями, повысить ответственность родителей за процесс воспитания детей, заинтересовать их в положительном результате образовательного процесса. Задачи: 1. создать атмосферу взаимопонимания между детьми, учителями и родителями в образовательной и воспитательной среде; 2. изучить семьи учащихся и условия воспитания ребёнка в семье; 3. установить тесную и плодотворную связь с родителями, привлекать их к учебной деятельности детей и внеурочной, внеклассной работе; 4. способствовать формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями; 5. обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей. | | |
Самоуправление | Цель: создание условий для самореализации и совместной деятельности подростков, развитие у них творческого потенциала, лидерских и организаторских способностей, взаимопонимания, активной гражданской позиции и общей культуры. Задачи: Представлять интересы учащихся в процессе самоуправления школьной жизни; Организовать досуга и отдыха учащихся, творческое развитие учащихся; Помочь учащимся в реализации своих способностей в различных видах деятельности, познать себя и окружающих, в адаптации к жизни. | | |
Основные направления деятельности | Сентябрь – месяц ПДД |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общеинтеллектуальное | Линейки, посвященные Дню Знаний «Первый звонок нас зовет на урок» 1-11 кл. | Оформление дневников Информационные листы в дневники | 1. Старт конкурса портфолио личных достижений учащихся | Формирование списков участников олимпиад, дистанционных конкурсов |
Гражданско – патриотическое | Единый классный час: «Россия, устремлённая в будущее» | 1.Мероприятия, посвященные юбилею Бахлыкова П.С. 2. Классный час посвященный памятной дате «День солидарности в борьбе с терроризмом» (5-11 классы). | | |
Общекультурное | Информирование учащихся о правилах персонифицирования дополнительного образования. | Контроль за успеваемостью учащихся, посещаемостью ими дополнительных занятий | Сбор материала для классного уголка | 1. Оформление классных уголков 5-11 классы до 30.09. |
Спортивно-оздоровительное | (Ш)День здоровья «Золотая осень». | Тренинги на сплочение коллектива | Встречи со специалистами БУ «Федоровская городская больница» по теме «Половая неприкосновенность» (девушки 5-11 классов) С/П | Регистрация на сайте ГТО, сдача нормативов |
Профориентация | Единый классный час «Моя будущая профессия» 1.09. (Кл./рук) | Организация дежурства классу. | | |
Социально (Организация СУ, деятельность школьного детского объединения «РИД») | Выборы в органы классного ученического самоуправления 5-11кл.(Кл/рук) «Дети вместо цветов». | 1.(Ш) Заседания Совета командиров 5-11кл. 2. (Ш) Старт конкурса классных уголков. 5-11кл.(СУ, Кл./рук) 3. Планирование работы УС на уч. год | (Ш) Совет командиров по подготовке ко Дню Учителя (УС) | 1.(Ш) Подведение итогов конкурса «Лучший классный уголок»5-11кл. (УС, ВС) 2.(Ш) Старт конкурса «Самый классный классный коллектив». (ВС) 3. (Ш) Подготовка к празднику «День Учителя». (ВС) |
Классные часы, беседы, часы общения, тренинги | | «Голубь мира» (духовно-нравственные ценности) | «Давайте познакомимся: Я - пятиклассник» ППиМС служба | |
Работа с родителями | Создание социального паспорта класса Индивидуальные беседы с родителями учащихся | 1.Родительские собрания по организации учебно-воспитательного процесса 2.Информирование родителей о правилах персонифицирования дополнительного образования. | Анкетирование родителей пятиклассников в рамках адаптации (ПП) | Проведение бесед по профилактике безопасности и распространение информационных буклетов по безопасности (в течение года). |
Комплексная безопасность | ПДД | Месячник безопасности |
1.Инструктаж по ТБ № 32. 2. Разработка безопасного маршрута «Дом-школа-дом». (Кл/рук); 3.Акция «Внимание, дети!». | | | |
Пожарная безопасность | | 1.Инструктаж по ТБ № 01. 2. Занятия с уч-ся 1-11 классов по правилам пожарной безопасности и организации эвакуации при получении сигнала. 2.Проведение учебных эвакуаций личного состава школы 1-11 кл. | 1. Инструктаж № 04. 2.Организация проведения экскурсий учащихся в пожарную часть | |
Личная безопасность | 1.Инструктаж по ТБ №08 на уроках переменах, правила поведения в школе. 2.Инструктаж по ТБ № 11,14. | 1.Всероссийский День Трезвости; 2.Инструктаж №09,10 для вновь прибывших учащихся школы. 3.Инструктаж по ТБ № 12,13. | 1.Инструктаж по ТБ №25. 2.Распространение информационных буклетов среди уч-ся по безопасности. | Инструктаж по ТБ №36 по санитарно-гигиеническим требованиям на уроках переменах. |
Основные направления деятельности | Октябрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общеинтеллектуальное | Проверка состояния учебников Подготовка к защите проектов в рамках недели «Иностранного языка» | Мониторинг качества ЗУН учащихся класса (предварительная аттестация) Контроль за успеваемостью учащихся, посещаемостью ими дополнительных занятий | Индивидуальная работа с учащимися класса по повышению качества ЗУН, Защита проектов в рамках недели «Иностранного языка» | Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Итоги первой четверти Олимпиада УРФО |
Гражданско – патриотическое | Мероприятия в рамках 100-летия октябрьской революции. Классный час «4 октября - День гражданской обороны» | Мероприятия в рамках 10-летие Детства в ХМАО-Югре (в течение года) | Подготовка к фестивалю «Дружба народов» | |
Общекультурное | (Ш)Поздравительная акция, КТД, посвященные Дню Учителя, 5-11 кл.(УС, ВС) | | | |
Спортивно-оздоровительное | | | Встречи со специалистами БУ «Федоровская городская больница» по теме «Половая неприкосновенность» (юноши 5-11 классов) С/П | |
Социально-полезное (Организация СУ, деятельность школьного ДО «РИД», акции) | | Помощь в организации проведения ВПР | Информирование учащихся о РДШ. Регистрация на сайте РДШ. | Контроль за внешним видом учащихся |
Классные часы, беседы, часы общения, тренинги | | | «Легко ли жить задире? Феномен Маугли» (5 классы) ППиМС служба. | Классный час Итоги 1 четверти |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями учащихся Участие в качестве наблюдателей на ВПР | Родительское собрание для 5 классов и рассмотрение вопросов: - «Контроль родителей за время провождением несовершеннолетних», - «Организация занятий несовершеннолетних во внеурочное время» - «Световозвращающие элементы» | Работа с родителями по организации занятости несовершеннолетних во каникулярное время в целях профилактики правонарушений несо- «Световозвращающие элементы» | Родительские собрания «Итоги 1 четверти» |
Комплексная безопасность | ПДД | 1.Инструктаж по ТБ №30. | | Инструктаж по ТБ во время осенних каникул: № 29,32 | |
Пожарная безопасность | | | | Инструктаж по ТБ во время осенних каникул: № 02, 05, 06,07. |
Личная безопасность | 1.Инструктаж по ТБ №35. | | Инструктаж по ТБ во время осенних каникул: № 13, 16, 17, 28 | |
Основные направления деятельности | Ноябрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общеинтеллектуальное | Выполнение активом класса своих обязанностей | Обновление материала в классном уголке | Контроль за внешним видом учащихся | Контроль за успеваемостью учащихся, посещаемостью ими дополнительных занятий |
Гражданско – патриотическое | Мероприятия в рамках 100-летия октябрьской революции. | (Р)Месячник правовых знаний.(С/П) | | |
Общекультурное | | Подготовка к Дню Матери | | КТД, посвященное Дню матери, 5-11 кл. (ВС, Кл/рук) |
Спортивно-оздоровительное | | | | |
Социально-полезное, организация СУ, деятельность школьного ДО «РИД» | | | (Ш) Поздравительная акция, посвященная Дню матери, 5-11 кл. (ВС, Кл/рук) | |
Классные часы, беседы, часы общения, тренинги | | Единый урок по энергосбережению «Вместе ярче» 10.11.17. | | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями учащихся | «Результаты диагностического исследования адаптации учащихся» 5 классы (П-П) | | Индивидуальные консультации, информирование родителей об успеваемости детей |
Комплексная безопасность | ПДД | | Инструктаж по ТБ №31 (Р) Акция «День памяти жертв ДТП» | | |
Пожарная безопасность | | | | |
Личная безопасность | | (П) Интеллектуально-спортивная игра «Имею право», 10 кл.,(С/П) | Инструктаж по ТБ №21,23 | |
Основные направления деятельности | Декабрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общеинтеллектуальное | | Контроль за успеваемостью учащихся, посещаемостью ими дополнительных занятий | Контроль за внешним видом учащихся | (Ш)День заслуженных наград (ВС) |
Гражданско – патриотическое | 1.(Ш)День героев Отечества. 2.Мероприятия в рамках 87-летия со дня образования ХМАО-Югры. | | | |
Общекультурное | (Ш) Подготовка к КТД "Скоро, скоро новый год!" (ВС, УС) | | | Новогоднее представление5-6кл(Вс, Кл/рук) |
Спортивно-оздоровительное | | Соревнования в рамках спартакиады школьников Сургутского района | | |
Профориентация | Диагностическое обследование по выявлению направленности интересов. (4 – 8 кл.) ПП и МС служба. | | | |
Социально-полезное, Организация СУ, деятельность школьного ДО «РИД» | 1.Рейд по проверке внешнего вида учащихся. (СУ) 2.Проверка дежурства по школе (в течение года), (СУ) | Заседания совета старшеклассников, совета командиров по подготовке к новогодним праздникам.(СУ) | Ш) Организация и проведение к КТД "Скоро, скоро новый год!" (ВС, УС) Организация работы фабрики Деда Мороза | |
Классные часы, беседы, часы общения, тренинги | | Встречи с инспекторами по делам несовершеннолетних: «Профилактика правонарушений. Последствия оскорбления. Драки» 5-6 классы. С/П. | | Классный час Итоги 2 четверти |
Работа с родителями | Распространение памяток по безопасности | Индивидуальные консультации, информирование родителей об успеваемости детей | Работа с родителями по организации занятости несовершеннолетних во каникулярное время в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних; | Родительские собрания «Итоги 2 четверти» (5-11 кл.) |
Комплексная безопасность | ПДД | Инструктаж по ТБ: № 29,32 | | | (Р)Акция «Внимание, каникулы!» |
Пожарная безопасность | | Инструктаж по ТБ во время зимних каникул: № 02, 05, 06,07. | | Инструктаж по ТБ № 03,22 |
Личная безопасность | Всероссийский тематический урок безопасности в сети интернет «Час кода» - 5-11 кл. (Кл./рук) | | Инструктаж по ТБ во время зимних каникул: № 13, 16, 17, 28 | |
Основные направления деятельности | Январь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общеинтеллектуальное | | | Контроль за внешним видом учащихся | Контроль за успеваемостью учащихся, посещаемостью ими дополнительных занятий |
Гражданско – патриотическое | | | (Ш)Открытие месячника оборонно-массовой, спортивной работы (ВС) | |
Общекультурное | | | Контроль дежурства по школе | |
Спортивно-оздоровительное | | | | |
Социально-полезное, Организация СУ, деятельность школьного ДО «РИД» | | | Выполнение обязанностей по классу | Обновление школьного уголка |
Классные часы, беседы, часы общения, тренинги | | | | «Что значит уметь дружить?» (5 кл.) ППиМС служба. |
Работа с родителями | |
Комплексная безопасность | ПДД | | | | |
Пожарная безопасность | | | | |
Личная безопасность | | | | |
Основные направления деятельности | Февраль |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общеинтеллектуальное | | | Подготовка к защите проектов в рамках «Инфобум» | Контроль за успеваемостью учащихся, посещаемостью ими дополнительных занятий |
Гражданско – патриотическое | 1. (Ш)КТД ко Дню защитника Отечества (ВС, Кл/рук) | | | |
Общекультурное | | Месячник семьи (19.02.-19.03.) | | |
Спортивно-оздоровительное | | | | |
Профориентация | | | | Игра «Самая-самая» (5 кл.) ППиМС служба. |
Социально-полезное,Организация СУ, деятельность школьного ДО «РИД» | (Ш)Рейд по проверке школьного вида | | Выполнение обязанностей по классу | (Ш) Заседание совета командиров (в течение года) |
Классные часы, беседы, часы общения, тренинги | Классный час «Психология манипуляций - основная угроза информационно-психологической безопасности личности» | | | |
Работа с родит. | Беседы, индивидуальные консультации, посещения на дому – в течение года (Кл./рук, С/П, П/П) | | | |
Комплексная безопасность | ПДД | | | | |
Пожарная безопасность | | | | |
Личная безопасность | Инструктаж по ТБ №35. | | Классные часы по профилактике травматизма в школе, на улице и дома Классный час «Сбережем наш общий дом!», (5-11 кл) (Кл/рук) | |
Основные направления деятельности | Март |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общеинтеллектуальное | Контроль за внешним видом учащихся | Контроль за успеваемостью учащихся, посещаемостью ими дополнительных занятий | | Защита проектов в рамках «Инфобум» |
Гражданско – патриотическое | (Р)Акция «Посылка солдату» 3,4,5-8 классы (ВС, Кл/рук) | | | |
Общекультурное | 1.(Ш)КТД к 8 Марта 5-11 кл., (ВС, Кл/рук). | | | |
Спортивно-оздоровительное | | | Соревнования по шахматам в рамках XXI комплексной Спартакиады | |
Социально-полезное, Организация СУ, деятельность школьного ДО «РИД» | Поздравительные акции к 8 Марта (СУ) | (Р) Участие в конкурс эссе «Эти вредные привычки». (СП) | Выполнение обязанностей по классу | (Р) Слет ассоциации «СЕВЕРиЯ». Презентация соц. проекта в рамках Муниципального этапа Всероссийской акции "Я - гражданин России"(СУ, ВС) |
Классные часы, беседы, часы общения, тренинги | | Классный час «Семья – это то, что с тобою всегда» 5-6 кл. | Классный час Итоги 3 четверти | Профилактические беседы: «Профилактика употребления ПАВ». 5-11 классы. С/П |
Работа с родит. | | Родительские собрания по итогам 3 четверти (Кл/рук) | Работа с родителями по организации занятости несовершеннолетних во каникулярное время в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних; | |
Комплексная безопасность | ПДД | Инструктаж по ТБ: № 29,32 | | | (Р)Акция «Внимание, каникулы!», «Безопасные каникулы в Югре!» |
Пожарная безопасность | | Инструктаж по ТБ № 02, 05, 06,07. | | |
Личная безопасность | | | Инструктаж по ТБ № 13, 16, 17, 28 | Инструктаж по ТБ № 24 |
Основные направления деятельности | Апрель |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общеинтеллектуальное | | Обновление школьного уголка | Контроль за внешним видом учащихся | Контроль за успеваемостью учащихся, посещаемостью ими дополнительных занятий |
Гражданско – патриотическое | | | (К) Участие в соревнованиях «Орленок» | |
Общекультурное | | | (П) Участие в празднике «Танцевальный марафон» (КДЦ «Премьер» ) | |
Спортивно-оздоровительное | День Здоровья | 1. Школьное многоборье | (Р) Соревнования по волейболу (девушки) в рамках XXI комплексной Спартакиады | |
Социально-полезное, Организация СУ, деятельность школьного ДО объединения «РИД» | (Ш)Рейд по проверке внешнего вида – в течение года (УС) | (Ш)Заседание совета старшеклассников (в течение года) | Выполнение обязанностей по классу | (Ш) Заседание совета командиров (в течение года) |
Классные часы, беседы, часы общения, тренинги | | | Профилактика интернет-зависимости. 5-11 классы. Выпуск буклетов. С/П. | |
Работа с родителями | Беседы, индивидуальные консультации, посещения на дому – в течение года (Кл./рук, С/П, П/П) | | | |
Комплексная безопасность | ПДД | | Участие в районном конкурсе листовок по ПДД (дистанционный) «Любишь - защити» | | |
Пожарная безопасность | | | Организация проведения экскурсий учащихся в пожарные части | |
Личная безопасность | Единый классный час, посвященный Дню здоровья «Профилактика вредных привычек» (Кл/рук) | | | Инструктаж по ТБ №37 |
Основные направления деятельности | Май |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Общеинтеллектуальное | Контроль за внешним видом учащихся | Контроль за успеваемостью учащихся, посещаемостью ими дополнительных занятий | | |
Гражданско – патриотическое | | | (Ш)День заслуженных наград(ВС) | |
Общекультурное | | | | Итоговые линейки 5-8кл (ВС) |
Спортивно-оздоровительное | | | | (Ш)Спортивная элита (С/П) |
Социально-полезное, организация СУ, деятельность школьного ДО «РИД» | 1. Единый классный час, посвященный Дню Победы «Я помню. Я горжусь». (Р)Акция «Крути педали по правилам» ПДД | 1(Ш)Акция «Чистый двор», 5-11 кл. (Э) 2.Подведение итогов конкурса портфолио личных достижений учащихся.(МО кл/рук) | | 1.Акция «Внимание, каникулы!» 2. Награждение активистов по итогам года |
Классные часы, беседы, часы общения, тренинги | | | | Классный час Итоги 4 четверти Переводные экзамены (формирование списков, организация) |
Работа с родителями | | Организация проведения родительских собраний: - «Контроль родителей (законных представителей) за времяпрепровождением несовершеннолетних в целях исключения допущения возможного нахождения детей в ситуации, представляющей опасность их жизни и здоровью»; | Работа с родителями по организации занятости несовершеннолетних во каникулярное время в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних; | |
Комплексная безопасность | ПДД | Инструктаж по ТБ: № 29,32 | | | (Р)Акция «Внимание, каникулы!» |
Пожарная безопасность | | Инструктаж по ТБ № 02, 05, 06,07. | | |
Личная безопасность | | | Инструктаж по ТБ № 13, 16, 17, 28 | Инструктаж по ТБ № 24, 26, 27 (для юношей 10-х кл.) |