СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 7-м классе на 2017-2018 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка планирования воспитательной работы. Пригодится классным руководителям

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 7-м классе на 2017-2018 учебный год»

Государственное образовательное учреждениее Луганской Народной Республики

«Великологовская основная общеобразовательная школа № 20»













План

воспитательной работы

в 7 классе

на 2017-2018

учебный год

Классный руководитель – Заратуйченко Т.М.











Цель воспитательной работы на 2017-2018 учебный год:

воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.



Задачи воспитательной работы на 2017-2018 учебный год:

  1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

  2. Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.

  3. Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.

  4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

  5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.

  6. Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.

  7. Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.

  8. Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.














Пояснительная записка

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встаёт сейчас, поскольку связана с резкими изменениями требований к человеку со стороны общества. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Вот почему закономерен рост интереса к проблемам воспитания не только среди педагогов, непосредственно работающих с подростками и молодежью, но и в широких общественных кругах. В связи с этим возрастает роль образовательных учреждений – школ, как стабильных образовательных институтов общества.

Основная задача воспитания школьников - формирование у детей гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. В решении этой задачи важно взаимодействие школы и семьи, так как семье принадлежит важная роль в решении задач вос­питания.

В современной школе значительно возрастает роль классного руководителя, так как он не только руководит, направляет, но и воспитывает.

Самой трудной и самой значимой деятельностью учителя считаю – воспитательную, так как воспитание личности ребенка происходит непрерывно: и на уроке, и на перемене и вне урока, и дома.



Данная программа воспитательной работы построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, труд и творчество, наука, искусство, природа, человечество, и направлена на:

– саморазвития и самореализации обучающихся в процессе их участия вобщественной жизни, в решении общественно значимых задач, сознательное усвоение принципов и правил выбора путей построения собственной жизни, определение перспектив дальнейшего профессионального и личностного роста;

– обеспечение готовности обучающихся к проектированию послешкольногообразовательно-профессионального маршрута, формирование у них профориентационно значимых компетенций, способности к реализации их образовательно-профессиональных планов в соответствии с индивидуальными запросами и потребностями рынка труда;

– формирование у обучающихся мировоззренческих и ценностно-смысловых основ культуры профессиональной деятельности как компонента общей культуры личности; подготовка обучающихся к дальнейшей профессиональной самореализации в новых социокультурных и экономических условиях;

– сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования как одной из ценностных составляющих личности обучающегося;

– формирование уважительного и ответственного отношения к созданию семьи; экологического мышления, культуры и поведения обучающихся;

Программа обеспечит:

– формирование социально открытого уклада школьной жизни, основанного на системе базовых национальных ценностей российского общества; учитывающего историко-культурную и этническую специфику региона, в котором находится образовательное учреждение, потребности обучающихся; определяющего в качестве ведущей социально и личностно значимую, творческую деятельность обучающихся, интегрированную с их учебной и внеурочной деятельностью;

– формирование у обучающихся активной и ответственной гражданской позиции, готовности к духовно-нравственному развитию, способности действовать на благо Отечества;

– приобретение обучающимися опыта нравственной, творческой социальной деятельности;

– возможность подготовки, планирования, выполнения и презентацииобучающимися социального проекта (индивидуального или в составе группы);

– формирование у подростков зрелых социальных компетенций и гражданских ценностных установок, соответствующих их действительным и проектируемым социальным ролям;

– развитие способности обучающихся адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;

– социализацию обучающихся средствами общественной и коммуникативной деятельности: добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций; использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;

– использование обучающимися при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;

– создание условий (ценностно-мировоззренческих, научно-методических, кадровых, информационных) для развития у обучающегося способности выступать в качестве субъекта образовательно-профессионального выбора;

– формирование у обучающихся готовности к образовательной ипрофессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;

– приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);

– формирование осознанного отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;

– формирование способности самостоятельно поддерживать и укреплять своё здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены;

– развитие педагогической компетентности родителей (законных представителей) в целях содействия социализации, профессиональной ориентации обучающихся; учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей.



Человек без нравственных устоев оказывается существом самым несчастным и диким”

Аристотель

Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности.Ими являются следующие понятия:

  1. ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.

  2. ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.

  3. СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.

  4. ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.

  5. ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.

  6. КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.

  7. МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.

  8. ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.





Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития
  1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.

  2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.

  3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.

  4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).

  5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.

  6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.







Приоритетные проблемы работы классного руководителя
  • Развитие познавательных и коммуникативных способностей школьников

  • Формирование творческого потенциала личности учащегося



 ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ

от Дэвида Льюиса

  • Прими все, что есть в ребенке (кроме того, что угрожает его жизни, здоровью).

  • Ищи истину вместе с ребенком,

  • Старайся ничему не учит ребенка напрямую - учись сам.

  • Искренне восхищайтесь всем красивым, что есть вокруг.

  • Считайте своим основным педагогическим методом осознанное наблюдение за ребенком.

  • Помни, серьезное разрушается смехом, смех - серьезным.

  • Помни, что ты существуешь ради ребенка, а не он ради тебя.

  • Воспринимайте вопросы и высказывания ребенка всерьез.

  • Покажите ребенку, что его любят и принимают безусловно, т .е. таким, какой он есть, а не за успехи и достижения.

  • Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

  • Не унижайте ребенка, не давайте ему почувствовать, что он чем-то хуже вас.

  • Приучайте ребенка мыслить самостоятельно.

  • Хвалите ребенка только за конкретные успехи и поступки и делайте это искренно.

  • Давайте ребенку возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за них.

  • Учите ребенка общаться со взрослыми любого возраста.

  • Развивайте в ребенке позитивное восприятие его способностей.

  • Поощряйте в ребенке максимальную независимость от взрослых.

  • Верьте в здравый смысл ребенка и доверяйте ему.








Циклограмма для классного руководителя



Ежедневно

Еженедельно

Каждый месяц

Один раз в четверть

Один раз в год

1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.

1. Проверка дневников учащихся.

1. Посещение уроков в своем классе.

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.


1. Проведение открытого мероприятия.


2. Организация питания учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

2. Сбор денег на питание.

2. МО классных руководителей.

2. Организация защиты проектов учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

3. Работа с родителями (по ситуации).

3. Встреча с родительским активом.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3. Оформление личных дел учащихся.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

4. Совещание по планированию работы (по графику).

4. Проведение родительского собрания.

4. Анализ и составление плана работы класса.


5.Работа с учащимися по проектной деятельности.

5. Работа с родителями по проектной деятельности(по ситуации)


5. Статистические данные класса (1 сентября).











1.ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

В 7 классе 7 обучающихся: девочек –0, мальчиков – 7. Дети по возрасту: . мальчик – 2003 года рождения – Турасов Данил, 1 мальчик – 2004 года рождения – Кожухарь Александр, 5 мальчиков – 2005 года рождения – Агевич Станислав, Довбня Максим, Закапко Дмитрий, Мурашко Богдан, Прокопюк Александр.



Все обучающиеся опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Дети очень подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные. Работоспособность класса хорошая. Но в классе есть учащиеся очень слабые в учебном процессе. Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.

Дисциплина в классе не всегда на высоком уровне (бывают проблемы с некоторыми учащимися:Довбня Максим, Закапко Дмитрий, Агевич Станислав.).Контроль за успеваемостью ведут: староста класса, учебный сектор и классный руководитель; организованы различные секторы для взаимоконтроля по проверке домашнего задания; своевременно проверяются дневники. Все учащиеся имеют поручения в классе.












Список учащихся 6классаВозраст учащихся 6класса

1

Агевич Станислав


2003

2004

2005

Мальчики

1

1

5


2

Довбня Максим


3

Закапко Дмитрий


4

Кожухарь Александр


5

Мурашко Богдан


6

Прокопюк Александр


7

Турасов Данил




Классное самоуправление.

«Новое поколение»

Девиз: «Мы молодые, сильные, здоровые, у нас мечты, идеи, мысли новые!»

Обязанности обучающихся


Функции

Ф.И.О. учащегося

Староста класса



Заместитель старосты:

  • создание условий для учебной деятельности обучающихся;

  • сбор информации об учебном процессе; помощь классному руководителю в выставлении предварительных оценок в экран успеваемости;

  • проверка сохранности учебников;

  • проведение интеллектуальных игр, турниров, конкурсов.

Турасов Данил



Довбня Максим



Ответственные по столовой

  • Сбор информации об отсутствии учащихся;

  • Организация учащихся на перемене-ланче

Мурашко Богдан, Турасов Данил

Спортивный сектор

  • подготовка и проведение спортивных мероприятий;

  • участие класса в общешкольных и городских спортивных соревнованиях;

  • сбор информации о спортивных достижениях обучающихся класса.


Кожухарь Александр, Агевич Станислав

Ответственные за проведение «День изменника»

  • подготовка и проведение мероприятий, «Дней именинников» в классе;

  • проведение игр и конкурсов;

  • сбор информации о достижениях обучающихся класса в творческой деятельности.

Чебан Юлия

Ответственные за оформление кабинета и уборку в кабинете

Контроль выполнения дежурства в классе

Закапко Дмитрий, Прокопюк Александр



ПЛАН РАБОТЫ

СЕНТЯБРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Патриотическое воспитание, дорога к Родине

Классный час «Мы – Молодая гвардия». Урок памяти «Запомни, это город Краснодон, запомни эти люди – краснодонцы»

1.09


2

Духовно- нравственное воспитание, дорога к прекрасному, дорога к друзьям

Классный час «О девочках и мальчиках»

4 неделя


3

В мире интересного. Час духовности. Познание мира

Классный час: «Выбери занятия по интересам»

1 неделя


4

Профилактика правового воспитания. Дорога к себе, дорога к Родине

1.Инструктажи по правилам поведения в школе, ПДД–«Внимание, автобус!», «Об усилении мер безопасности в проведении Дня Знаний»

2. Изготовление маршрутных листов, памятки пешехода. Знакомство с правами и обязанностями учащихся. ИграБеседа «Закон для всех».

Конкурс творческих работ «Колокола памяти»

1 неделя



4 неделя



2 неделя


5

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями. Заполнение соц. паспорта класса.

Родительское собрание «Задачи на новый учебный год, выборы родительского комитета, планирование работы на год»Блиц-опрос родителей «Готов ли ребенок  продолжать учебу в школе»

Инд.встречи с родителями ученика Закапко Димы

В течение месяца



6

Организация досуга. Дорога к прекрасному, дорога мастерства

Праздничный концерт « Праздник первого звонка»





ОКТЯБРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Патриотическое воспитание. Дорога к себе, дорога к друзьям

Классный час «Наполним сердце добротой». Посещение учащимися школы музея «Молодая гвардия»

3 неделя


2

Духовно – нравственное воспитание. Дорога к себе

Классный час «Портрет класса» (проектная деятельность)Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека( классные часы, беседы, встречи с жителями поселка)

1 неделя


3

Организация досуга. Дорога к прекрасному. Дорога мастерства

Подготовка и проведение Дня учителя. Оформление газеты, поздравлений.Проведение Дня туриста, спортивные соревнования

1 неделя


4

Интеллектуальное воспитание. Дорога к себе, дорога к прекрасному

Школьные предметные олимпиады. «Ученые, которые потрясли своими открытиями мир».Подготовка к осеннему балу

В течение месяца


5

Профилактика правового воспитания.

Классный час «Дорога таит опасность» - правила поведения на улицах и дорогах села.».«У дорожных правил каникул нет» Работа с тестом

Правила пользования газовыми приборами

Школьная викторина «Как я знаю правила ПДД»

1 неделя





4 неделя


6

Работа с родителями

« Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи»

4 неделя






НОЯБРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Патриотическое воспитание. Дорога к Родине, к познанию мира

 «Гражданин нового века-

здоровый, сильный духом

человек».

Беседа на тему «Жизненное кредо достойного человека»

В течение месяца


2

Духовно – нравственное воспитание. Дорога к себе, дорога к друзьям

Классный час «Право быть ребенком» проектная деятельность. Классный час «Мы выбираем здоровье» Беседа «Сто вопросов о спорте».Классный час на тему «Мой дом-моя крепость» Сбор теплых вещей нуждающимся детям.Проведение часов общения на тему «Забота». Сбор теплых вещей нуждающимся детям.

4 неделя


3

В мире интересного. Час духовности. Дорога познания мира, дорога к себе, дорога к Родине

Классный час Игра «Путешествие по морю любимых занятий». Беседа «Ежели вы вежливы».

Лекция – беседа «Биография Титова В.А.»День рождения В.И. Даля (классные часы, беседы)

В течении месяца


4

Организация досуга. Дорога к прекрасному

Конкурс рисунков, посвященный Дню матери. Проведения праздника Осеннего бала

1 неделя


5

Профилактика правового воспитания. Дорога познания мира, дорога к себе

Рейд в семьи учащихся «группы риска».Правовой урок«Причины и следствия».Беседа «Азбука велосипедиста». Инструктаж по правилам безопасного обращения электроприборами.

2 неделя

4 неделя

4 неделя


6

Работа с родителями

Индивидуальная работа с родителями (по ситуации)

В течение месяца






ДЕКАБРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Патриотическое воспитание. Дорога к друзьям, дорога к себе


Беседа «Сквернословие. Ответственность за оскорбление»

3 неделя


2

Духовно – нравственное воспитание. Дорога познания мира, дорога к себе

Классный час «Что значит быть человеком». Беседа «1 декабря-Всемирный день борьбы со СПИДом». Диагностика эмоционального неблагополучия отдельных учениковМикропрактикум «Мой класс».

2 неделя


3

Интеллектуальное воспитание. Дорога к прекрасному, дорога познания мира

Классный час«Колесо истории»

Классный час Психологический тренинг «Мой психологический портрет».

2 неделя


4

В мире интересного. Час духовности. Дорога к прекрасному

Кл.час «Заочная экскурсия-город моей мечты»

1 неделя


5

Профилактика правового воспитания. Дорога к себе, дорога к прекрасному

1. Беседа по ПДД «Группы знаков и их значение». Тест 2.Анализ детского дорожно-транспортного травматизма в городеБеседа по правилам пожарной безопасности в период новогодних праздников и ПДД в период зимних каникул. Инструктаж по Т/Б на каникулах

2 неделя

4 НЕДЕЛЯ


6

Организация досуга. Дорога мастерства

Новогодний праздник – общешкольное мероприятие. Акция «Поздравь родных и знакомых». Шахматно – шашечный турнир

В течение месяца


7

Работа с родителями

«Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка»


3 неделя






ЯНВАРЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Патриотическое воспитание. Дорога к себе, дорога познания мира

Классный час «Равнодушию – нет!!!»

3неделя


2

Духовно-нравственное воспитание.Дорога к прекрасному, дорога к себе

Классный час Рождественские святки (Крещение господне).Тренинг «Моя роль в семье» Психологический тренинг «Что такое мой характер?» Тест на конфликтность.

В течении месяца


3

Профилактика правового воспитания. Дорога к познанию мира, дорога к себе

1.Взаимное уважение участников дорожного движения

2.Зимние игры и ваша безопасность.

«Лед,снег,дорога»

1- 2 неделя





4

Работа с родителями

«Почему ребенок ведет себя плохо».Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью.

В течение месяца


5

В мире интересного. Час духовности. Дорога к прекрасному

Этот интересный мир животных .«Как правильно дружить?»

2 неделя


6

Организация досуга. Дорога мастерства, дорога к друзьям, дорога к себе

Изготовление тематических открыток и поздравление родителей с рождественскими праздниками. Рейд сохранности школьных учебников

4 неделя










ФЕВРАЛЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Патриотическое воспитание. Дорога познания мира, дорога к себе

Главные ценности нашей жизни. Гражданин и обыватель. «Права граждан в ЛНР». «Память Афганистана». День юного героя-антифашиста, 75 годовщина освобождения Луганщины от фашистов

3 неделя


2

Духовно –нравственное воспитание. Дорога к себе, дорога к прекрасному

Классный час общения - дискуссия «Мы в ответе за тех, кого приручили», Диспут «Настоящая дружба. Как ты ее понимаешь»

1 неделя


3

В мире интересного. Час духовности. Дорога к прекрасному, дорога к друзьям

«Положительные эмоции и их значение в жизни человека» Определение эмоционального благополучия учащихся.

В течение месяца


4

Профилактика правового воспитания. Дорога познания мира

1.Город твоими глазами.

2. Транспорт и дети во дворе

Устный журнал «Права ребенка»

2 неделя


5

Организация досуга. Дорога мастерства

Подготовка к общешкольному мероприятию «23 февраля»

Классный час «Наши мальчишки – будущие защитники Родины».Праздник-сюрприз. Подготовка и проведение месячника. Посвященного Дню защитника Отечества»

4 неделя


6

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

В течение месяца






МАРТ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Патриотическое воспитание. Дорога познания мира, дорога к Родине

Я – гражданин ЛНР, Беседа «Подростку о трудовом праве»

2 неделя


2

Духовно- нравственное воспитание. Дорога к прекрасному, дорога к себе, дорога познания мира

Классный час «Праздник наших мам»

Классный час: «Можно ли радоваться чужому

горю?». Классный час «Подросток и мода», беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ в весеннее время,инструктаж по ТБ перед началом весенних каникул ипаводка.

1 -3 неделя


3

Интеллектуальное воспитание. Организация досуга. Дорога мастерства, дорога к прекрасному

Методика «Автопортрет шестиклассника». Подготовка к празднованию Дня 8 Марта. Литературные чтения « Юбилей С. Михалкова»

2 неделя


4

В мире интересного. Час духовности. Дорога познания мира

Полезны ли полезные привычки.

В течение месяца


5

Профилактика правового воспитания. Дорога познания мира, дорога к себе

1.«Ролики, скейтборды и дорога».

2Урок – дискуссия «Преступление и наказание». « Твое поведение в ЧС» всемирный День ГО. «Первоцвет- дитя природы», «Шалости и травмы»

Классные часы на тему « Правила поведения во время весенних каникул» инструктаж

3 неделя



6

Работа с родителями

Родительское собрание «Свободное время школьников и соблюдение правил ТБ»

3 неделя




АПРЕЛЬ

Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Патриотическое воспитание. Дорога к Родине

Классный час «Я помню, я горжусь». День космонавтики: классный час

3 неделя


2

Духовно – нравственное воспитание. Дорога к себе, дорога к познанию мира

Час общения

«Как стать лучше?»

«Пасхальная радуга»-трудовой десант, лекции. Беседы о пасхальных традициях

Подготовка и проведение Всемирного дня здоровья

День памяти о Чернобыле: выступление агитбригады, классный час

1 неделя


3

В мире интересного. Час духовности. Дорога познания мира, дорога к прекрасному

Беседы о толерантности и взаимоуважении. Практикум по этикету «Правила поведения в гостях». «В мире прекрасного и задачного»

В течение месяца


4

Профилактика правового воспитания. Дорога познания мира, дорога к друзьям, дорога к себе

1. Специальное оборудование автотранспорта.

2. викторина «верите ли вы, что…»

Викторина-конкурс «Дорожный знак своими руками»

Классный час «Первоцвет- дитя природы», «Шалости и травмы»

4 неделя


5

Организация досуга. Дорога мастерства

Литературный салон «Добро и зло из детских книг», посвященный международному Дню детской книги



6

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

В течение месяца


МАЙ



Основные направления работы

Мероприятия

Сроки

Примечания

1

Патриотическое воспитание. Дорога познания мира, дорога к себе, дорога к друзьям

Конкурс боевых листков. Памяти павших будьте достойны!

У войны не детское лицо

«Роль моего города в жизни республики»

2 неделя


2

Духовно – нравственное воспитание. Дорога познания мира, дорога к себе

«Что такое воля? Мужество? Героизм?» «Первые проблемы подросткового возраста». Классный час «Правила поведения в общественных местах». Вахта памяти «Победа входит в каждый двор» Помощь ветеранам.

1 неделя


3

В мире интересного. Час духовности. Дорога познания мира, дорога к друзьям

Викторина о животных.

Лекарственные растения нашего края.

Классный час общения «Вот и стали мы на год взрослей»

День славянской письменности и культуры .Лекция-беседа

2 -4 неделя


4

Профилактика правового воспитания. Дорога познания мира, дорога к себе

Итоговое занятие «На повестке дня - лето». Инструктаж по мерам безопасности на летний период.

«Памятка школьнику: безопасная жизнь в твоих руках».

Достоинства и недостатки соц. сетей

3 неделя



5

Организация досуга. Дорога мастерства, дорога к прекрасному

Изготовление поздравительных открыток ветеранам. Общешкольное мероприятие « Последний звонок»

1-4неделя


6

Работа с родителями

Итоговое родительское собрание «Каникулы - только в радость». Итоги 4 четверти

4 неделя






РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Месяц

Мероприятия

Сроки

ответственные

Сентябрь

Родительский всеобуч: Безопасность детей в школе и на улице, занятость учащихся во второй половине дня.

БЕСЕДА: Об организации питания учащихся в школьной столовой

Привлечение родителей к активному участию в жизни класса

Повышение ответственности семьи за обучение и воспитание детей и оказание ей помощи

Следить за посещением и успеваемостью учащихся

1 раз в четверть



В течениимесяца

Классный руководитель


Октябрь

Участие родительского комитета вовнеурочной деятельности вместе с учащимися класса

Беседа: Режим для младшего школьника

Организация конкурса на лучшее поздравление именинника. Поощрение победителей

Помощь классному руководителю проводить классные собрания. Следить за посещением классных собраний

Помощь классному руководителю при проведении мероприятий с учащимися

Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса.

Классное родительское собрание « Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи»

1 раз в четверть


В течении года



1 раз в четверть

Классный руководитель

Ноябрь

Родительский всеобуч: «Ребенок и его друзья» (как помочь ребенку дружить и состоятся в дружбе).

Составление графика посещения уроков родителями.

Проводить работу с родителями по профилактике вредных привычек, правонарушений у учащихся

Оказывать содействие по работе охраны и укрепления здоровья учащихся

Привлечение родителей к оказанию помощи в школе

1 раз в четверть



1 раз в четверть


В течении года


Классный руководитель


Декабрь

Оформление подарков, сюрпризов для учащихся. Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие

«Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребёнка»

Родительское патрулирование.

Организация зимнего отдыха учащихся.

1 раз в четверть


В течении года


Классный руководитель


Январь

Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Отчет родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе модулей.

Определение неотложных задач второго полугодия.

Родительский всеобуч: Авторитет родителей, его источники, прочность, умение пользоваться родительской властью.

1 раз в полугодие


1 раз в четверть

Классный руководитель


Февраль

Контроль за выполнением домашних заданий со стороны родителей

Анализ родительским комитетом отношения семей учащихся к ведению школьного дневника, посещение электронного журнала.

Рейд- проверка бережного отношения к учебникам.

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Защитника отечества

В течении года

В течении месяца

1 раз в четверть

Классный руководитель


Март

Подготовка совместно с классным руководителем защиты проектов обучающихся:

«Мои достижения». Встреча родителей с учителями предметниками.


1 раз в четверть

В течении года

Классный руководитель

Учителя -предметники

Апрель

Родительский всеобуч:

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Участие родителей в защите проектов (в классе). Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по графику родительского комитета). Подготовка к проведению Последнего звонка. Поздравления и поощрения.


1 раз в четверть

В течении года

В течении месяца

Классный руководитель


Май

Поход на природу.

Родительское собрание- обмен мнениями о достижениях обучающихся за учебный год.

Внеклассное мероприятие «Урок мужества». Организация семейного чтения.

Подведение итогов результатов проектной деятельности учащихся класса за учебный год. Благодарственные письма родителям класса.

Организация труда и отдыха детей


1 раз в четверть

1 раз в полугодие

На протяжении летних каникул

Классный руководитель


Июнь

Подготовка необходимых учебных пособий по различным предметам к новому учебному году.

Годовой отчет о работе родительского комитета на совете класса (школы).Проведение анкетирования для изучения потребностей детей, родителей в образовательных услугах, удовлетворенности работой школы

На протяжении летних каникул

1 раз в год

Классный руководитель






Формы работы с родителями

  1. Индивидуальные формы работы:

    • Индивидуальные консультации по инициативе родителей и классного руководителя.

    • Посещение ребенка на дому

  2. Групповые формы работы:

  • Родительские собрания

  • Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями



























Работа с учителями-предметниками


Сроки


Мероприятия


Сентябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями

Приглашение учителей на родительское собрание

Октябрь

Посещение уроков по мере необходимости

Консультации с учителями


Ноябрь

Беседы по поводу учебы и поведения


Индивидуальные консультации по предметам.


Декабрь

Приглашение учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.

Проведение классных мероприятий


Январь

Беседы по поводу учебы и поведения


Индивидуальные консультации по предметам.


Февраль

Беседы по поводу учебы и поведения

Индивидуальные консультации по предметам.


Март

Приглашение учителей на родительское собрание

Индивидуальные консультации по предметам.


Апрель

Индивидуальные консультации по предметам.

Защита проектов учащихся


Май

Индивидуальные консультации по предметам.




Социальный паспорт

Ученик

Ф.И. ребенка

Дата рождения

Благополучный

Неблагополучный

Сирота

Есть родители

Живет с матерью

Живет с отцом

Живет с бабушкой, дедушкой

Чем увлекается

находится на «Д» учете

находится на учете в милиции

отношение с детьми

Агевич Станислав

10.01.2005

+



+




Спорт

-

-

удовлетворительное

Довбня Максим

20.07.2005

+



+




Спорт, легкая атлетика

-

-

удовлетворительное

Закапко Дмитрий

11.07.2005

+



+




Рисование

-

-

удовлетворительное

Кожухарь Александр

18.12.2004

+



+




Рисование

-

-

удовлетворительное

Муращко Богдан

24.03.2005

+




+



Футбол

-

-

удовлетворительное

Прокопюк Александр

15.12.2005

+



+




Футбол

-

-

удовлетворительное

Турасов Данил

04.10.2003

+






+

спорт

-

-

удовлетворительное