СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы с 8 А классом составлен на основе программы воспитания «Радуга успеха», разработанной на 2014 – 2019 годы для данного класса.  Приоритетным направлением программы  воспитания «Радуга успеха» является   воспитание духовно-нравственного  ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы в 8 классе»

План воспитательной работы

8 А класс МБОУ СШ № 73





на 2017-2018 г.








«То, что идёт от сердца, до сердца и доходит»

Пайэтт

Классный руководитель

Гилязова Е.Н.


Цель и задачи плана воспитательной работы


План воспитательной работы с 8 А классом составлен на основе программы воспитания «Радуга успеха», разработанной на 2014 – 2019 годы для данного класса. Приоритетным направлением программы воспитания «Радуга успеха» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.


Главная цель воспитательной программы – создание благоприятных условий для воспитания духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

В соответствии с поставленной целью определены задачи программы воспитания:

  • развитие индивидуальных творческих способностей учащихся;

  • формирование гражданско-патриотических качеств личности;

  • воспитание желания и стремления учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию;

  • поддержание культуры здорового образа жизни;

  • воспитание позитивного отношения к себе, развитие Я-концепции, нравственных качеств личности;

  • воспитание чувства уважения к родителям, семье;

  • воспитание уважения к другим людям, терпимости к чужому мнению, традициям, формирование умения вести диалог и готовности к сотрудничеству;

  • воспитание ответственности, самостоятельности, добросовестного отношения к учебе и трудовой деятельности;

  • формирование чувства осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимания неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами.


Программа предусматривает

  • воспитание эстетического вкуса, формирование норм поведения, необходимых учащимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, в общественных местах, на природе;

  • воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в обещаниях, соблюдение этикета, наличие тактичности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми;

  • воспитание моральных качеств, чувства долга и адекватного восприятия художественных ценностей;

  • посещение театров и музеев, выставок;

  • воспитание внешней культуры школьника, умения сохранять свою индивидуальность и неповторимость.





Формы реализации задач:

  • изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);

  • посещение уроков с программой наблюдения с последующим анализом на классных и родительских собраниях;

  • тематические классные часы;

  • дискуссии, диспуты, конференции;

  • ролевые, деловые, образовательные игры;

  • экскурсии, походы, уроки в музее;

  • соревнования, викторины, интеллектуальные марафоны;

  • проектные игры;

  • участие в общешкольных и городских благотворительных акциях;

  • организация занятости во второй половине дня.


Ожидаемые результаты


На втором этапе развития личности 7–9 класс:

  • способность включения в работу;

  • способность к выполнению намеченных целей;

  • способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон – желание самосовершенствоваться;

  • формирование социально активной личности, удовлетворяющей потребностям общества.


Приоритетными принципами построения воспитательной работы с классом являются:

  • Принцип целостности в воспитании.

Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Признать равно важными для общества и личностно значимыми для индивида все проявления человеческого. Единство, взаимосвязь, интеграция урочной и внеурочной форм работы.

  • Принцип культуросообразности

Соответствие этапов вхождения личности в пространство культуры этапам вхождения в пространство культуры человечества.

Принцип природосообразности

Все принимать таким как есть, не ломать ребенка, а развивать лучшие его качества.

  • Принцип воспитания творческой личности ребенка.

Все дети талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому, исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.

  • Принцип опоры на классное ученическое самоуправление.

Этот принцип предусматривает создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем, взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята вырабатывают качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях, поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

  • Принцип сотрудничества.

Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание классного руководителя сделать все от него зависящее для организации необходимых условий для этого образуют вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».

Совместный поиск истины, через взаимодействие: семьи, школы и общества.


Основной этап реализации программы «Радуга успеха»


8 КЛАСС - 9 КЛАСС

Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Формирование гражданско-патриотических качеств личности.

Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.

Формирование культуры здоровья.

Мы гордимся своим краем и своей страной


Мы уважаем культуру других стран и народов

Мы учимся активно

Мы учимся прислушиваться к другому мнению

Мы активны не только в учебе

Мы в ответе за свою Родину


Понимая культуру другой страны, понимаем свою

Хорошие знания – путь к успешной сдаче ГИА

Я - часть большой семьи

Мы готовимся к активной жизни


Направления работы:


«Я – Человек» (образование, культура общения, культура досуга)

«Моя Родина». (Россия – моя страна, культура других стран и народов)

«Здоровый образ жизни» (культура общения, культура досуга)

«Мир прекрасного» (культура досуга, культура других стран и народов, Россия – моя страна)

«Ученическое самоуправление» (культура досуга, культура общения)



Тема по самообразованию :


«Формирование навыков самоуправления учащихся класса через проектную деятельность»



Список литературы, изучаемой по теме самообразования:

1. Сергеев И.С.Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. -М.: АРКТИ, 2006.   

2. Формирование проектных умений школьников: практические занятия/-авт.-сост. С.Г.Щербакова.-Волгоград: Учитель,2009

3. Стефановская Т. А. Педагогический мониторинг и проектировочная деятельность классного руководителя: Методическое пособие. — Иркутск, 2003, —  70с.

4. Мудрик А. В. Воспитание в контексте социализации // Классный руководитель. −2002 г., № 5

5. Бочкарев, В.И. Опыт школьного самоуправления / В.И.Бочкарев // народное образование.-2000.-№ 8.- С.99-102.

6. Новикова, Л.И. Самоуправление в школьном коллективе / Л.И. Новикова.- М.: Просвещение, 1988.-190 с.

7. Приходько, Н.И. Педагогические основы ученического самоуправления: книга для учителя / Н.И.Приходько.- М.: Просвещение, 1988.-190 с.

8. Прутченков, А.С. Развитие детского самоуправления через социально-значимую деятельность / А.С. Прутченков // Внешкольник: воспитание и дополнительное образование детей и молодежи.-2006.-№9.- С.27-28.

9. Рожков, М.И. Развитие самоуправление в детских коллективах: учеб.метод.пособие / М.И. Рожков.- М.: Гуманит.изд. Центр ВЛАДОС, 2002.-206 с.

















Циклограмма работы классного руководителя


Дни недели

Содержание работы

Понедельник

Семинары, педсоветы.

Работа с учителями-предметниками.


Вторник

Проверка дневников.

Подготовка внеклассных мероприятий

Среда

День внеклассных мероприятий.

Четверг

Методический день.

Работа над темой самообразования


Пятница

Индивидуальная работа с учащимися группы риска.

Родительские собрания.

Изготовление плакатов, газет.

Сбор денег на абонемент в столовую.

Индивидуальные беседы с родителями.


Суббота

Подготовка внеклассных мероприятий.

Классный час.



Ежедневно

  1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия школьников на уроках.

  2. Организация питания учащихся.

  3. Организация дежурства в классном кабинете.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.


Еженедельно

  1. Проверка дневников учащихся.

  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).

  3. Работа с родителями (по ситуации).

  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

  5. Встреча со школьным врачом (медсестрой) по справкам о болезни учащихся.


Ежемесячно

  1. Посещение уроков в своем классе.

  2. Консультации у школьного психолога.

  3. Встреча с родительским активом.

  4. Совещание по планированию работы (по графику).


Один раз в четверть

  1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

  2. Участие в семинаре (учебе) классных руководителей.

  3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.

  4. Проведение родительского собрания.

  5. Организация дежурства по школе


Один раз в год

  1. Проведение открытого мероприятия.

  2. Оформление личных дел учащихся.

  3. Анализ и составление плана работы класса. Передача статистических данных о классе (в начале сентября).



Основной этап 8 класс:


Цель: реализация программы развития классного коллектива на основе психодиагностических данных.

Реализация проектов, направленных на развитие интеллекта, формирования ЗОЖ, позитивного отношения к труду, умению адаптироваться в окружающем мире.


Интерес поддерживается успехом, к успеху ведет интерес. А без успеха, без радостного переживания победы над трудностями нет интереса, нет развития способностей, нет обучения, нет знания - В.А. Сухомлинский

Цель: вызвать желание, стремление детей к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию

Основные задачи:

  • формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании;

  • развитие интеллектуальных способностей детей;

  • развитие мышления, памяти, внимания.


Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский

Цель: развитие физкультурно-оздоровительной деятельности, способствующей познавательной активности

Основные задачи:

  • физическое развитие посредством спорта и физической культуры;

  • приобщение к активному отдыху на природе;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физической культурой и спортом;

  • учить жить по принципу: «В здоровом теле – здоровый дух».


Детство не должно быть постоянным праздником, если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребенка остается недоступным и счастье труда… в труде раскрывается богатство человеческих отношений” В.А. Сухомлинский

Цели: формировать позитивное отношение к труду, научить понимать общественную ценность труда, побуждая к труду других

Основные задачи:

• оказание посильной помощи ветеранам труда, участникам Великой Отечественной войны, вдовам погибших;

• участие в школьных экологических акциях, субботниках;

• развитие умения извлекать из процесса труда максимальную пользу для себя и окружающих.


«В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту... Красота существует независимо от нашего сознания и воли, но она открывается человеком, им постигается, живет в его душе...» В.А. Сухомлинский

Цели: развитие активной социальной деятельности и инициативы детей, изучение истории родного края, страны.

Основные задачи:

  • воспитание чувства коллектива и одновременно осознания неповторимости каждого человека;

  • воспитание чувства прекрасного;

  • развитие уважительного отношения к истории и культуре родного края.


Цель: формирование нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития толерантной личности.

Основные задачи:

  • диагностирование специфики взаимоотношений в классном коллективе;

  • обучение правилам и культуре общения, разрешения конфликтов;

  • развитие личностных свойств – самостоятельности, самоуважения, отзывчивости, толерантности, эмпатии.


«Совершенствование, углубление общественного воспитания означает не умаление, а усиление роли семьи. Гармоническое, всестороннее развитие возможно только там, где два воспитателя – школа и семья – не только действуют заодно, ставя перед детьми одни требования, но и являются единомышленниками, разделяют одни убеждения, всегда исходят из одних и тех же принципов, не допускают никогда расхождений ни в целях, ни в процессе, ни в средствах воспитания» В.А. Сухомлинский

Цель: Создание гармоничных отношений Семьи и Школы, направленных на всестороннее развитие учащихся.

Основные задачи:

  • формирование культуры общения у родителей;

  • оказание помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей;

  • выработка совместных требований к ученику;

  • содействие сохранению и упрочнению семьи;

  • вовлечение родителей в воспитательный процесс:

  • создание атмосферы доверия среди родителей, побуждающей к различным видам деятельности, направленной на всестороннее развитие детей.

Виды взаимодействия учителя и родителей:

  1. Учебная деятельность

  2. Познавательная деятельность

  3. Общественно – полезная деятельность

  4. Творческая деятельность

  5. Спортивно – оздоровительная деятельность

  6. Экологическая деятельность


Показатели

Методики изучения

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося:

1. освоение учащимися образовательной программы

2. развитость мышления

3. познавательная активность учащихся

4.сформированность учебной деятельности.

  • тест интеллектуального развития

  • статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

  • педагогическое наблюдение.

Сформированность нравственного потенциала личности учащегося:

1. нравственная направленность личности

2. сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

  • тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"

  • методика "Репка" ("Что во мне выросло")

Сформированность коммуникативного потенциала личности ученика:

1. коммуникабельность

2. сформированность коммуникативной культуры учащихся

3. знание этикета поведения

  • методика выявления коммуникативных склонностей учащихся

  • педагогическое наблюдение


Сформированность эстетического потенциала ученика

1. развитость чувства прекрасного

2. сформированность других эстетических чувств

  • методика Торренса

  • педагогическое наблюдение


Сформированность физического потенциала ученика

1. состояние здоровья

2. развитость физических качеств личности


  • статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

  • выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе

1. комфортность ребенка в школе

2. эмоционально-психологическое положение ученика в классе


  • методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью"

  • методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе"

Сформированность классного коллектива

1.состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе

2. развитость самоуправления

3. сформированность совместной деятельности

  • методика "Наши отношения"

  • методика «Какой у нас коллектив» (профессор А.Н. Лутошкин)

  • методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (профессор Л.В. Байбородова).



Заповеди класса:

НУЖНО: учиться добросовестно, быть чутким, терпеливым, доброжелательным, трудолюбивым.

МОЖНО: спрашивать, если не знаешь, просить помощи, если не справляешься сам.

НЕЛЬЗЯ: учиться без старания, не бороться со своими недостатками, обижаться и критиковать других без видимой на то причины.

ПОМНИ:

  • Наша школа самая лучшая потому, что она – наша.

  • Чтобы в классе дружно жить, дружбой нужно дорожить.

  • Если тебе хорошо, поделись с товарищем.

  • Поспешишь – весь класс насмешишь.

  • Заходя на урок, не думай о секундах свысока.


«Двенадцать ежедневных добрых дел для поддержания хорошего микроклимата в классе»

  • Будь общителен и доброжелателен с одноклассниками.

  • Не груби, не сквернословь, соблюдай правила поведения для учащихся в школе.

  • Помни, что учитель – твой старший наставник, прислушивайся к его просьбам, советам и рекомендациям.

  • Не проявляй грубости, жестокости и несправедливости к своим товарищам или ровесникам.

  • Не совершай сам и постарайся предостеречь ровесников от противоправных действий.

  • Помни – твой одноклассник в любых ситуациях, твой одноклассник и друг.

  • Помогай учителю в организации досуга.

  • Принимай участие в ежедневной уборке класса.

  • Не будь в стороне от интересных дел.

  • Будь ответственным: пообещал – сдержи слово.

  • Ежедневно оказывай посильную помощь одноклассникам в учёбе.

  • Не забывай, что именно в твоём классе учатся самые замечательные ребята! Они хотят дружить с тобой и нуждаются в твоей помощи.


Традиции класса


  • Традиция записи пожелания каждому ученику решения его личной проблемы в конце каждой четверти.

Такие записи помогают преодолевать трудности, учат реально оценивать себя, развивают умения взаимодействовать с другими людьми.

  • традиция обсуждения итогов учебной недели:

а) С каким самочувствием вы прожили эту неделю?
б) Вспомните, в какие дни ваше самочувствие было не очень хорошим? Почему?
в) Каким было ваше настроение на этой неделе? Что нужно сделать, чтобы оно стало лучше?


Конкретно каждому ученику предлагаются такие, например, вопросы:

а) Какой была твоя учеба на этой неделе? Кто и чем может тебе помочь?
б) Кому доставило радость твое присутствие в школе на этой неделе?
в) Посмотри свой дневник и поставь карандашом SOS напротив того предмета, который вызывает у тебя тревогу.

  • Традиция заполнения в конце учебного года “Книги рекордов Гиннеса класса”, в которую вносятся имена ребят, педагогов, родителей по самым различным номинациям.

  • Традиция тайной подготовки сюрприза для человека, у которого будет день рождения. Это может быть и учитель, и ученик.

  • Традиция принятия нравственных законов жизни коллектива и ежедневное руководств ими в жизни:

а) Учиться честно, говорить о своих ошибках.
б) Быть объективным к себе и другим.
в) Учиться слушать и слышать, смотреть и видеть, понимать и делать выводы.
г) Уметь сопереживать.
д) Проявлять терпение и терпимость.

  • Традиция - “Праздник добрых пожеланий”, который дети готовят друг другу, родителям, учителям, всем работникам школы.


Законы класса


1. Закон Правды.

Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

2. Закон Добра.

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон Заботы.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

4. Закон Любви.

Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

5. Закон Милосердия.

Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.

6. Закон Памяти.

Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

7. Закон Уважения.

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

8. Закон Старости.

Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

9. Закон Свободы.

Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

10. Закон Смелости.

Вчера ты струсил, но сегодня ты - в коллективе: будь смел.

11. Закон Чести.

Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинст


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР

МБОУ СШ № 73

________Л.Я. Бугаева

«____»________2017


Перспективный план воспитательной работы с учащимися 8 «А» класса на 2017-2018 учебный год


Вид деятельности

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Программа воспитания и развития класса.

Воспитательная программа работы с классом «Радуга успеха» на 2014-2019 годы


Приоритетное направление деятельности класса по воспитательной программе «Радуга успеха»

«Ученическое самоуправление»


«Моя Родина»

«Мир прекрасного»

«Я – Человек»

«Здоровый образ жизни»

Задачи





1.распределение поручений

2. планирование работы актива класса

3. планирование мероприятий класса на учебный год

4.участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления класса.


1.воспитание чувства коллектива и одновременно осознания неповторимости каждого человека;

2. воспитание чувства прекрасного;

3.развитие уважительного отношения к истории и культуре родного края.

4. оказание посильной помощи ветеранам труда, участникам Великой Отечественной войны, вдовам погибших;

5. участие в школьных экологических акциях, субботниках;

6.развитие умения извлекать из процесса труда максимальную пользу для себя и окружающих.


1.формирование положительных эмоций от обучения и потребности в непрерывном образовании;

2. развитие интеллектуальных способностей детей;

3. развитие мышления, памяти, внимания.

4.диагностирование специфики взаимоотношений в классном коллективе;

5.обучение правилам и культуре общения, разрешения конфликтов;

развитие личностных свойств – самостоятельности, самоуважения,

отзывчивости, толерантности, эмпатии

6.формирование культуры общения у родителей;

7.оказание помощи семьям в вопросах воспитания и обучения детей;

8.выработка совместных требований к ученику;

9.содействие сохранению и упрочнению семьи;

10.вовлечение родителей в воспитательный процесс:

11.создание атмосферы доверия среди родителей, побуждающей к различным видам деятельности, направленной на всестороннее развитие детей.


1.физическое развитие посредством спорта и физической культуры;

2.приобщение к активному отдыху на природе;

3.формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физической культурой и спортом;

4.учить жить по принципу: «В здоровом теле – здоровый дух».


Памятные даты календаря от Минобрнауки России ТС-134/08 от 02.06.2017



01.09. День знаний

03.09. День солидарности в борьбе с терроризмом

05.09. 200 лет со дня рождения А.К. толстого

08.09. Межд. День грамотности

01.10. Межд. День пожилых людей

04.10. День ГО, 60 лет со дня запуска 1 искусственного спутника Земли

05.10. межд. День учителя

16.10. Всер. урок «Экология и энергосбережение»

30.10. Всер. урок безопасности школьников в сети Интернет

04.11. День народного единства

07.11. 100 лет Революции 1017 года в России

16.11. Межд. день толерантности

26.11. Межд. День матери

03.12. День инвалидов, День неизвестного солдата

09.12. День героев Отечества

12.12. День Конституции РФ


2017 год – год экологии и особо охраняемых природных территорий в РФ

27.01. День памяти Холокоста

02.02. День разгрома немецких войск под Сталинградом

08.02. День российской науки

15.02. День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

21.02. Межд. День родного языка

23.02. День защитника Отечества

01.03. Межд. День борьбы с наркоманией

11.03. 200 лет со дня рождения Мариса Петипа

18.03. День воссоединения Крыма с Россией

28.03. 150 лет со дня рождения Максима Горького

26-31.03 недели детской и юношеской книги, а также музыки для детей и юношества

12.04. День космонавтики. Гагаринский урок « Космос – это мы»

21.04. День местного самоуправления

30.04. день пожарной охраны

09.05. День победы

24.05. День славянской письменности и культуры

Школьные мероприятия

1. Праздник-презентация «Наша школьная страна»

2. Ярмарка «Золото осени»

3. Общешкольный турслёт «Робинзонада».

4. Сбор макулатуры и пластиковых бутылок

5. Поздравление ветеранов педагогического труда

6. День Учителя

7. Интеллектуальный марафон «Науки юношей питают»

(старт ШЭВОШ)

8. Конкурс «Что? Где? Когда?»

1. Ломоносовская декада «Талантливые потомки»

2. Декада Филологии

3. Общешкольный праздник ко Дню матери

4. Линейка «Архангельск – город воинской славы»

5. Декада правовых знаний

6. Новогодие (праздничная программа)

7. Конкурс новогодние витражи

8. Фотоконкурс «Символ года»

9. Конкурс «Что? Где? Когда?»

1. Декада пожарной безопасности «Не играй с огнём!»

2. Военно – патриотическая декада Боевой славы:

Смотр строя и песни 5-11 кл. (с обучением в течение года по графику)

3. Операция «Поздравляем»

4. Неделя здоровья

5. «Модный вернисаж»

6. Зарница

7. Конкурс «Что? Где? Когда?»

1. 02.04 – 07.04 Неделя психологии

2. Неделя точных наук

3. День танца

4. Акция «Поздравительная открытка» 1-11 кл.

5. Праздник «День Победы, как он был от нас далёк» (отв. 8 А)

6. «Признание-2018»

7. Декада безопасности

8. Сбор макулатуры и пластиковых бутылок

9. Конкурс «Что? Где? Когда?»


Классные часы











1. День знаний. День рождения класса (праздник)

2. Настоящий друг тематический)

3. В мире профессий (проект)

4. Победи неуверенность в себе (ролевая игра)

5. 25 000 шагов к здоровью или «Движение – это жизнь!»)

6. Никогда не поздно поумнеть! (Интеллектуальная игра)

7. Подготовка к ярмарке «Золото осени»

8. я утверждаю себя (ролевая игра)

9. Международный день пожилых людей (тематический, проект)



1. Поле русской славы (День воинской славы. Бородинское сражение)

2. День толерантности (милосердие, ОВЗ) 16.11

3. Хочу – Могу – Надо (профориентационный, тематический)

4. «Вредная пятерка» и «полезная десятка» (тема здорового питания)

5. Наркотик – орудие самоубийства (тематический), посв. межд. дню отказа от курения 17.11

6. . В защиту братьев наших меньших (Проблема защиты животных)

7. Игры разума (тематический), посв. Междунар. Дням информации 26.11 и защиты информации 30.11


1. На пороге экологической катастрофы (тематический), посв. международному дню земли, 20.03

2. Красавицы девицы – умницы и мастерицы (Игра для девочек 8 класса)

3. Гардемарины, вперед! (Игра для мальчиков 8 класса)

4. Чти отца своего (тематический)

5. HOMO LEGENS или Человек читающий

6. Как жить в мире с родителями (тематический)

7. Подготовка к игре «Зарница» (проект)

8. Конкурс эрудитов, посв. Межд. Дню российской науки

9. Классный информационный канал «Сам себе репортер»

10. Дети и деньги (ролевая игра)


1. Детство, опаленное войной (День Победы) (проект)

2. Песня в солдатской шинели (Песни военных лет) (проект)

3.Природа ошибок не прощает (тематический) 15.04 день экологии

4. Детки в пивной клетке (07.04, посв. Всемирному дню здоровья)

5. Золотой век российской науки (Истоки российской науки) (тематический)

6. День здорового смеха (Юмористическое представление)

7. Русские самородки (Мастера, изобретатели, ученые), (тематический)

8. Моя семья – мое богатство, посв. Межд. Дню семьи 15.05. (проект)


Организация жизнедеятельности класса (Праздники, конкурсы, вечера, поездки, экскурсии, походы, встречи и т.д.)





1. Осенний поход

2. День именинника (лето)

Классные акции «Улыбнись!», посвящённая Всемирному дню улыбок (07.10), «Поздравляем педагогов».


1. День именинника (осень)

2.Экскурсия в музей ИЗО

3.Экскурсия в музей Драмтеатра

4. Туристическая поездка в Казань

Классные акции «Подарок маме», 27.11, «Вырезанки», «Символ года».

1. День именинника (зима)

2. “Праздник добрых пожеланий”

3.Праздник Нового года

Классные акции «Спасибо» 11.01., «Обнимашки» 21.11, «Подарок папе»


1. Весенний туристический день (Солзенский рыбзавод)

2. День именинника (весна)

3. Экскурсия в Особнячок на Набережной

4.Поездка в кинотеатр

Классные акции «Ищем ученика года», «Идём в музей», посв. Межд. Дню музеев 18.05.,

Традиции класса



  • «День рождения класса»

  • обсуждение итогов учебной недели;

  • тайная подготовка сюрприза;

  • принятия нравственных законов жизни коллектива.

  • обсуждение итогов учебной недели;

  • тайная подготовка сюрприза;

  • принятия нравственных законов жизни коллектива.

  • обсуждение итогов учебной недели;

  • тайная подготовка сюрприза;

  • принятия нравственных законов жизни коллектива;

  • “Праздник добрых пожеланий”

  • обсуждение итогов учебной недели;

  • тайная подготовка сюрприза;

  • принятия нравственных законов жизни коллектива;

  • заполнение «Книги рекордов Гиннеса класса»

Работа с органами классного ученического самоуправления


1.Выбор органов ученического самоуправления.

2. Создание следующих комитетов: комитет по учебной деятельности, комитет по труду, комитет досуга, комитет дисциплины и порядка, комитет здоровья и спорта, комитет информационный, редколлегия, «Патриот».

3. Создание Совета класса.  

1. Работа в комитетах класса

2.Подведение итогов работы за полугодие

3. Подготовка общешкольного праздника «День Победы, как он был от нас далёк»

1. Работа в комитетах класса

2.Подведение итогов работы за четверть

3. Подготовка общешкольного праздника «День Победы, как он был от нас далёк»

1. Работа в комитетах класса

2.Подведение итогов работы за год

3. Подготовка итогового родительского собрания

4. Проведение общешкольного праздника «День Победы, как он был от нас далёк»

Внеклассная работа по профилактике (конкурсы,,диспуты, игры):

- Правонарушений

- ПДД

- Пожарной безопасности


1. Проведение инструктажей по ОТ и пожарной безопасности

2. Памятка на каникулы по здоровьесбережению

3.ПДД по отдельному плану в рамках программы (10 час.)

1. Проведение инструктажей по ОТ и пожарной безопасности

2. Памятка на каникулы по здоровьесбережению


1. Проведение инструктажей по ОТ и пожарной безопасности

2. Памятка на каникулы по здоровьесбережению

1. Проведение инструктажей по ОТ и пожарной безопасности

2. Памятка на каникулы по здоровьесбережению

3.Соревнование «Безопасное колесо»

Индивидуальная работа с учащимися по категориям:

- одарённые

- группы «Риска»

(- состоящими на учёте КДН, ОДН, ВШК)




1. Вовлечение учащихся в школьное НОУ «Искра»

2.Подготовка портфолио ученика

План работы с учащимися «группы риска» прилагается ниже

1. работа учащихся в школьное НОУ «Искра»

2.Подготовка портфолио ученика

3. Проектная деятельность ученика

1. Работа учащихся в школьное НОУ «Искра»

2.Подготовка портфолио ученика

3. Проектная деятельность ученика

1. работа учащихся в школьное НОУ «Искра»

2.Подготовка портфолио ученика

3. Проектная деятельность ученика


Работа с родителями (кл.родит.собрания, посещение квартир), привлечение родителей к жизнедеятельности класса


1. Родительское собрание «Жизненные цели подростков»

2. Посещение квартир вновь прибывших учащихся, учащихся «группы риска».

3. Индивидуальные собеседования с родителями

1. Родительское собрание «Как помочь подростку обрести уверенность в себе».

2. Индивидуальные собеседования с родителями.

3. Туристическая поездка в Казань.

1. Родительское собрание «О трудностях учения. Нелёгкий разговор о требовательности»

2. Индивидуальные собеседования с родителями

3. День открытых дверей класса (посещение уроков и внеклассных мероприятий)


1.Родительское собрание «Ваш ребёнок влюбился…»

2.Родительское собрание, проводимое учениками класса «Год прошел, мы повзрослели» по итогам учебного года по теме «Ответственность за свои поступки. Уроки этики поведения.»

3. Индивидуальные собеседования

4. День открытых дверей класса (посещение уроков и внеклассных мероприятий)

Работа родительского комитета и участие в совете отцов школы

1. Выборы родительского комитета и представителя в совет отцов от класса

2. Помощь в проведении классных мероприятий


1. Помощь в проведении классных мероприятий, поездок.

2. Организация празднования Нового года в классе

3. Организация поездки в Казань

1. Помощь в проведении классных мероприятий, поездок.

1. Помощь в проведении классных мероприятий, поездок.

2. Групповая работа родителей над проектом «Книга рекордов Гиннеса класса»

3. Организация совместной туристической поездки на Солзенский рыбзавод

Обеспечение воспитательного процесса психолого-педагогическим сопровождением.

Медотики изучения состояния и эффективности процесса воспитания в классе, удовлетворенности уч-ся и их родителей.







1.Социометрия.

2. Диагностическая методика «Мой портрет в интерьере»

3. Уровень воспитанности и самооценки класса.

4. Ранжирование учебных предметов.

5. Диагностическая методика «Доминирующие мотивы»

6. Тест интеллектуального развития

7. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

8. Педагогическое наблюдение.

9. Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

Для родителей:

Анкетирование «Год прошёл, что изменилось?», «Жизненные цели моего ребёнка»

1.Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

2. Педагогическое наблюдение.

3. Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"

4. Методика "Репка" ("Что во мне выросло")

5. Методика Торренса

Для родителей:

Анкетирование «Насколько мой ребёнок уверен в себе?»

1.Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

2. Педагогическое наблюдение.

3.Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся

4.Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью"

5.Методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе"

Для родителей:

Анкетирование «Требовательный ли я родитель?»

1. Уровень воспитанности

2. Статистический анализ текущей и итоговой успеваемости

3. Педагогическое наблюдение.

4.Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика

5. Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

6.Методика "Наши отношения"

7.Методика «Какой у нас коллектив» (профессор А.Н. Лутошкин)

8.Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (профессор Л.В. Байбородова).

Для родителей:

Анкетирование «Воспитательная работа в классе глазами родителей»

Самообразование, повышение профессионального

мастерства


Изучение психолого-педагогической и методической литературы по теме самообразования.

Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, проверка новых методов работы

Ознакомление с нормативно-правовыми документами;
Изучение прогрессивного педагогического опыта по теме.

Анализ и оценка результатов самообразования, формулирование выводов.

Планируемое открытое мероприятие с классом

День рождения класса.

Туристическая поездка в Казань

День открытых дверей класса (посещение уроков и внеклассных мероприятий)

День открытых дверей класса (посещение уроков и внеклассных мероприятий)

Тур выходного дня на Солзенский рыбзавод

Предполагаемые результаты работы с классом, проблемы





  • активная гражданская позиция;

  • коммуникабельность, умение общаться.


  • патриотическое отношение к России, к малой родине, к землякам;

  • творческий подход к любым видам деятельности.


  • навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития;

  • ответственное отношение к своей судьбе и судьбе окружающих.


  • позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.




План мероприятий,

проводимых с несовершеннолетними из «группы риска»

и с семьями в 8 «А» классе.

мероприятия

сроки

1.

Проведение профилактических бесед с учащимися и их родителями

ежемесячно

2

Проверка условий проживания детей, состоящих на внутришкольном учете

По необходимости

3

Выявление неблагополучных семей и направление информации в соц. службу для принятия к ним мер профилактического характера

По необходимости

4

Проведение бесед, лекций на правовые темы на родительских собраниях и с учащимися класса

ежеквартально

5

Проведение индивидуальных бесед с учащимися класса

ежедневно

6

Обеспечение явки в школу врача- нарколога для проведения профилактических бесед в целях предупреждения злоупотреблением спиртными напитками, употребления наркотиков, токсических веществ. Профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании (беседы и пр.)

ежегодно

7

Мини-педсовет с приглашением учителей и родителей с целью содействия в вопросах воспитания, профориентации, социальной адаптации и обучения в целях предупредительно профилактических функций.

По необходимости

8

Ознакомление с информацией:

-права и обязанности учащихся;

-расписание работы кружков, секций, достижений в спорте и учебе,

-план мероприятий на год,

-социальная служба в школе.

Начало года

По необходимости

9

Проведение классных, общешкольных мероприятий и привлечение детей к посильной для них работе (оформление стенных газет, подбор материалов для докладов и т.д.).


По необходимости

10

Проведение развлекательных мероприятий: дискотек, творческих вечеров, клубных часов и других мероприятий внеклассной работы.


По плану работы

11

Диагностика и социально-психологическое консультирование учителей, родителей, детей.

В течение года

12

Занятость в системе дополнительного образования.

Организация мероприятий по программе «Здоровье»

По плану работы

13.

Постоянная совместная работа с психологом, социальным педагогом.