СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План выступления мастер - класса для воспитателей на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«План выступления мастер - класса для воспитателей на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»»

                               

План выступления мастер - класса

для воспитателей

на тему:

«Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»





























Воспитатель: Смолянская Л.В.





Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»

Педагог: Смолянская Лариса Валерьевна

Дата проведения: «15»декабря 2016г.

Время проведения: 9ч.00мин.

Место проведения: город Ртищево

Продолжительность мастер класса: 20 минут.

Цель мастер класса:

- Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Систематизировать знания воспитателей о театрализованной деятельности в ДОУ.

  2. Познакомить с методами и приемами проведения театрализованных игр.

  3. Повысить профессиональную компетентность воспитателей в развитии творческих способностей дошкольников через игру- импровизацию.



Оборудование и раздаточный материал: карточки с текстом, музыкальные инструменты,

Ход мастер класса:

- вводная часть (3мин.);

- основная часть (10-15мин.);

- заключительная часть (2мин.).

План проведения мастер-класса

Вводная часть

1. Выступление по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности».

Основная часть

2. Театральная мини-постановка по одноименной сказке С.Михалкова «Как старик корову продавал».

Заключительная часть

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход мастер-класса:

1. Выступление по теме «Развитие творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности».

"Театр – искусство прекрасное.

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по - настоящему,

всегда уносит из него запас мудрости и  доброты”. 

К.С.Станиславский

Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но театральная деятельность стоит в этом ряду на первом месте. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Театр позволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременному достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; личностно-социальному развитию детей.

"Театр – искусство прекрасное.

Оно облагораживает, воспитывает человека.

Тот, кто любит театр по - настоящему,

всегда уносит из него запас мудрости и  доброты”. 

К.С.Станиславский

Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним из них является развитие художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

 С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. Очень важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желание быть непохожим на других, разбудить их фантазию, реализовать их способности.

В развитии творческих способностей детей помогает театр, театральная деятельность, поскольку в своей основе содержит творческое начало и является сама по себе творческой деятельностью, которая способствует эмоциональной сфере ребенка.

Актуальность: В наше время эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Информатика принесла множество инновационных решений для развития и воспитания ребёнка. Дети быстрее решают логические задачи и значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость. У некоторых дошкольников можно наблюдать страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, творчество. Всё это может дать ребёнку театр, именно в театральной деятельности ребёнок связывает художественное творчество и личные переживания.

Театральная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря, тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, смелость). Благодаря сказке ребенок познает мир умом и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Таким образом театрализация помогает всесторонне развивать ребенка.

  Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия

Основная задача воспитателя – показать лучшие образцы искусства, пока дети сами не могут ориентироваться и делать свой выбор. И если актер на сцене реализует себя, утверждается в своих позициях, отстаивает их, то театр, в котором играют дети, помогает ребенку узнать самого себя, заявить о себе, попробовать на что он способен, поверить в себя.

Задачи развития творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.

1.     Развивать творческое воображение, фантазию, умения импровизировать.

2.     Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми и взрослыми.

3.     Развивать диалогическую и монологическую речь.

4. Расширять и углублять знания  детей  об окружающем мире;

5. Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

6. Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи;

8. Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

9. Развивать чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

10. стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

Участие в  театрализованных  играх доставляют  детям  радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

Свою работу с детьми по развитию театрализованной деятельности я строю на следующих принципах:

1)        Принцип создания развивающей среды – создание в ДОУ и группе условий, которые будут способствовать творческому развитию детей.

2)        Принцип психологической комфортности – создание в группе атмосферы безусловного принятия каждого ребенка.

3)        Принцип активности и свободы самовыражения – создание в группе условий, способствующих постижению и преобразованию своих возможностей.

4)        Принцип наглядности имеет особо важное значение в обучении дошкольников, потому что мышление носит наглядно-образный характер.

5)         Принцип индивидуального подхода к детям – педагог организует работу с детьми с учетом их индивидуальных особенностей.

6)         Принцип преемственности взаимодействия взрослых с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.

В своей группе мы сами изготавливаем и применяем в работе с детьми следующие виды театра:

  • театр картинок

  • театр на фланелеграфе

  • настольный театр

  • театр на палочках

  • театр масок

  • театр игрушек

  • театр пальчиков

  • театр рукавичек

  • театр на баночках

  • театр Би-ба-бо

Для достижения поставленной цели, эффективного решения задач особо актуальным является создание предметно-развивающей среды в группе. В связи с этим оформлены уголки включающие в себя:

  • Наглядные пособия (видеоматериал, репродукции картин, иллюстрации, плакаты, фотографии,).

  • Детскую художественную, познавательную и методическую литературу.

  • Атрибуты для организации театрализованных игр (ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: настольный, пальчиковый, конусный, на банках, варежковый театр).

Дидактические игры («Из какого театра куклы», «Назови одним словом», «Настроение Антошки» и др.).

Весь инвентарь и оборудование являются яркими, красочными, полифункциональными.

Особо важным считаю организацию сотрудничества с семьей. Это- консультации по вопросам развития дошкольников в развитии театрализованной деятельности, беседы, оформление предметно- развивающей среды, привлечение к участию в досугах и развлечениях, спектаклях.

Примером такой работы явилась инсценировка сказки С.Михалкова «Как мужик корову Детский спектакль – кульминация проделанной детьми, педагогами и родителями работы, это, вероятно, одна из самых замечательных возможностей остановить прекрасные мгновения жизни. Примером такой работы явилась инсценировка сказки С.Михалкова «Как мужик корову

продавал».

Пусть с нашего доброго начала театральные действия, и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!

Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет жизненной тропой.