СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План занятий с отстающими учениками 3 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План занятий с отстающими учениками 3 класса»

1.Число: ___________________

Тема урока: Повторение пройденного.

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Повторить пройденный за 2 класс материал.

Обучающая: Повторить пройденные темы. Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Продолжать знакомить детей со словарными словами. Умения: Уметь составлять предложения и находить гласные буквы и согласные. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, дружбы и доброты.

Формирование коммуникативной компетенции: умение отвечать на заданные учителем вопросы, умение работать в группах, умение ставить вопрос.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Подготовка учащихся к усвоению материала:

-Какой праздник отмечают 1 сентября в Узбекистане?

- Когда Узбекистан провозгласил свою независимость?

-Что такое «независимость»?

IV. Изучение нового материала:

Жи-ши- пиши с буквой И.

Ча-ща – пиши с буквой А.

Чу-щу- пиши с буквой У.

Оро-оло пиши с буквой О.

И другие орфограммы.

Списать текст, подчеркнуть знакомые орфограммы.

Храбрый ёж.

Был в лесу старый пень. Тут в дупле ёж сделал гнездо. В гнездо он натаскал травы. Стало тепло и мягко. Днем ёж спал, а вечером выходил на охоту. Вот наступил вечер. Он проснулся и пошёл искать пищу. Не нашёл он ничего и идёт домой. Вдруг ёж увидел змею. Ёж бросился на неё. Змея зашипела и бросилась на него. Ёж не боится змей. Он разорвал змею и стал ужинать.

V. Закрепление полученных знаний:

*Работа под диктовку. Записать слова из словаря и выделить орфограмму.

Песок, медведь, тетрадь, осина, ужин, ребята, мебель, корова, сорока.

*Опрос учащихся:

- Какие орфограммы вы знаете?

- Как пишутся имена, названия городов, клички животных и т.д.?

VI. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке?

- Что нового узнали?

.Домашнее задание: повторить изученные правила.



2.Число _____________

Тема урока: «Предложение. Списывание с печатного текста».

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Обучающая: Повторить пройденные темы. Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Продолжать знакомить детей со словарными словами. Умения: Уметь составлять предложения и находить гласные буквы и согласные. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, дружбы и доброты.

Методы обучения: работа по учебнику, чистописание, работа у доски, словарная работа.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: повторить правила.

III. Повторение материала:

-Что вы знаете об имени существительном?

- Что вы знаете об имени прилагательном?

- Что вы знаете о глаголе?

- Что вы знаете о предлогах?

- В каких случаях слова пишутся с заглавной буквы?

Задание:

В конце каждого предложения поставь нужный знак.

Максуд рисовал в альбоме. На небе появилась радуга. В лесу поспела душистая земляника. Какая в этом году славная осень!

IV. Закрепление полученных знаний:

Списывание с печатного текста.

Игра в прятки.

Дети играли в прятки. Костя залез в копну сена. Таня и Катя забрались в сарай. Маленькая Настя встала за крылечко. 
Юра спрятался  в малинник. Миша  водит.

V. Итог урока:

- Что сегодня вы проходили на уроке?

- Что нового узнали?

VI. Домашнее задание: выучить правила.



3.Число: _____________________

Тема урока: Корень слова. Состав слова.

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Вспомнить весь состав слова, что такое корень слова, и что такое однокоренные слова.

Обучающая: Повторить пройденные темы. Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Продолжать знакомить детей со словарными словами. Умения: Уметь составлять предложения и находить гласные буквы и согласные. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, дружбы и доброты.

Формирование коммуникативной компетенции: умение отвечать на заданные учителем вопросы, умение работать в группах, умение ставить вопрос.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: учить правила.

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

- Какие слова называются однокоренными?

-Что такое корень слова?

- Что такое окончание?

IV. Изучение нового материала:

Корень- это общая часть родственных слов, в которой заключено одинаковое для всех этих слов значение.

Корень- эта то часть слова, которая не изменяется. Иногда согласные чередуются на конце корня.

Раздели слова на две группы по значению (по смыслу).

Выдели корень.

Знакомство с новым словарным словом. ГОРЕТЬ.

Что можно сказать об этих группах слов.

Физминутка:

V. Закрепление полученных знаний:

*Работа под диктовку.

Солнышко, маленький, огонёк, подушка, рассказ, сказка. Определить корень слова.

*Опрос учащихся:

- Какие слова называются однокоренными?

-Что такое корень слова?

-Какие слова называются родственными?

VI. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке?

- Что нового узнали?

Домашнее задание: учить правила.



4.Число ________________________

Тема урока: «Списывание с печатного текста».

Задача урока: проверка знаний. Тип урока: Списывание.

Цели: Обучающая: Повторить пройденные темы. Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Умения: Уметь писать аккуратно. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас учащихся. Сделать вывод и подвести итог. Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, дружбы и доброты.

Методы обучения:, чистописание, запись под диктовку, словарная работа, работа у доски.

Оборудование: Индивидуальная проверочная работа, тетрадь, доска.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: учить правила.

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

-Что вы знаете об имени существительном?

- Что вы знаете об имени прилагательном?

- Что вы знаете о глаголе?

- Что вы знаете о предлогах?

- Что такое тема? Опорные слова? Заглавие?

- Какие слова называются родственными?

- Как называется общая часть родственных слов?

IV. Изучение нового материала:

*Самостоятельная работа. Списывание с печатного текста.

Пожарные собаки.

Один раз загорелся дом. Приехали пожарные, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась маленькая девочка. Пожарные послали собаку. Её звали Боб.

Боб скрылся в дыму. Через пять минут он нёс девочку. Мать бросилась к дочке. Дочка была жива. Боб рванулся опять в дом. На этот раз собака несла куклу.

V. Закрепление полученных знаний:

*Дополнительное упражнение. Списать предложение и подчеркнуть главные члены предложения.

Падал белый снег. Птицы полетели в тёплые края. В небе зажглись звёзды. Ярко горит огонь. Миша слушал музыку.

VI. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке? Что нового узнали?

Домашнее задание: Повторить пройденные правила.



5.Число ________

Тема урока: «Запись под диктовку».

Задача урока: Проверка знаний Тип урока: Контроль знаний.

Цели: Обучающая: Повторить знания учащихся. Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Умения: Уметь писать под диктовку. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, дружбы и доброты.

Методы обучения:, чистописание, запись под диктовку, словарная работа, работа у доски, работа по учебнику..

Оборудование: Тетрадь, доска.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: повторить правила.

III. Подготовка учащихся к работе:

-Что вы знаете об имени существительном?

- Что вы знаете об имени прилагательном?

- Что вы знаете о глаголе? - Что вы знаете о предлогах?

- В каких случаях слова пишутся с заглавной буквы?

IV.Запись под диктовку.

Умная собака.

У Алёши живёт собака. Она сторожит дом. Это умная собака. Она лает только на чужих людей. Собаку зовут Шарик. У Шарика пушистая шерсть. Лапы белые и большие. На ушах у собаки рыжие пятна. (33 слова.)

V. Проверка диктанта.

VI. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке?

Домашнее задание: повторить правила.

6.Число: ______________.

Тема урока: «Безударные гласные в корне слова».

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Формировать знания, умения и навыки по написанию безударной гласной в корен слова.

Обучающая: Повторить пройденные темы. Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Продолжать знакомить детей со словарными словами. Умения: Уметь составлять предложения и находить гласные буквы и согласные. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, дружбы и доброты.

Формирование коммуникативной компетенции: умение отвечать на заданные учителем вопросы, умение работать в группах, умение ставить вопрос.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: повторить правила.

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

-Что ты знаешь об ударении?

-Какие гласные называются безударные?

-Как проверить безударную гласную в корне слова?

Прочитай словосочетания. Спиши. Расставь в словах ударение. Подчеркни безударные гласные в корне слова. Выдели корень.

Солнечный день, весенняя погода, молодой дуб, красивый мальчик, дальняя дорога.

IV. Изучение нового материала:

Вспомни! -Какие гласные называются безударные?

-Как проверить безударную гласную в корне слова?

Спиши. Расставь ударение в словах.

Девочка, радость, иволга, волчок, молочко, корзина, долина, арбуз, зонты.

Физминутка:

V. Закрепление полученных знаний:

*Опрос учащихся:

--Какие гласные называются безударные?

-Как проверить безударную гласную в корне слова?

Спиши. Допиши к ним собственные имена существительные. Подчеркни в словах безударные гласные.

Собака - ………….., кошка - ………………, корова - ……………….., город - ………………., Республика - ……………………

VI. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке?

- Что нового узнали?

Домашнее задание: учить правила.



7.Число: ______________.

Тема урока: Подбор проверочных слов.

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Формировать знания, умения и навыки по написанию безударной гласной в корен слова.

Обучающая: Повторить пройденные темы. Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Продолжать знакомить детей со словарными словами. Умения: Уметь составлять предложения и находить гласные буквы и согласные. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, дружбы и доброты.

Формирование коммуникативной компетенции: умение отвечать на заданные учителем вопросы, умение работать в группах, умение ставить вопрос.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: учить правила.

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

-Что ты знаешь об ударении?

-Какие гласные называются безударные?

-Как проверить безударную гласную в корне слова?

IV. Изучение нового материала:

Чтобы проверить безударную гласную (А, О, Е, И, Я) в корне слова, подбери родственные ( однокоренные) слова, чтобы проверяемая гласная стала ударной.

Спиши слова. Вставь безударные гласные. Проверь себя.

М…ря-…………, в…сна - ……….., з…ма - ………….., з…мля - …………………..

Если нельзя подобрать проверочное слово, загляни в словарь.

Физминутка:

V. Закрепление полученных знаний:

*Опрос учащихся:

--Какие гласные называются безударные?

-Как проверить безударную гласную в корне слова?

VI. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке?

- Что нового узнали?

Домашнее задание: учить правила.



8.Число: _________________.

Тема урока: Звонкие и глухие согласные в корне слова.

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Обучающая: Повторить пройденные темы. Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Продолжать знакомить детей со словарными словами. Умения: Уметь составлять предложения и находить гласные буквы и согласные. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, дружбы и доброты.

Формирование коммуникативной компетенции: умение отвечать на заданные учителем вопросы, умение работать в группах, умение ставить вопрос.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: учить правила.

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

-Сколько согласных букв в русском алфавите?

-Сколько согласных?

- Чем буквы отличаются от звуков?

- Как делятся согласные звуки?

Спиши слова. Выдели в словах корень. Подчеркни в корне согласный, который пишется не так, как произносится.

Арбуз, автобус, кровь, дуб, зуб, рог, сторож.

IV. Изучение нового материала:

Чтобы проверить написание согласных в корне слова, надо: 1) выделить корень, 2) подчеркнуть согласный, 3) подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный. Шкаф – шкафы.

Спиши слова. Подчеркни согласный в корне слова. Допиши проверочное слово.

Ложка, варежка, бровь, глаз, гроздь.

Физминутка:

V. Закрепление полученных знаний:

*Опрос учащихся:

-Как проверить парный согласный в корне слова?

VI. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке?

- Что нового узнали?

Домашнее задание: учить правила.



9.Число _______________

Тема урока: «Удвоенные согласные. Запись под диктовку».

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Повторить тему «Удвоенные согласные». Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам.

Обучающая: Повторить тему «Удвоенные согласные». Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Продолжать знакомить детей со словарными словами. Умения: Уметь составлять предложения и находить гласные буквы и согласные. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас и речевую деятельность учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность, любознательность.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: повторить правила.

- Как надо проверять безударную гласную? (Ударением или по словарю)

- Какая гласная слышится ясно?

- Что можно сказать о безударной гласной?

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

-Чем отличаются согласные звуки от гласных?

- Что вы знаете о согласных звуках?

Как проверить согласный (звонкий или глухой) звук в корне слова?

- В чём заключается особенность этих слов?

- Наша тема урока удвоенные согласные.

IV. Изучение нового материала:

Записать слова с удвоенными согласными.

Хоккей, весенний, коллектив, аллея, юннаты, деревянный, шоссе.

Физминутка:

V. Закрепление полученных знаний:

Запись под диктовку:

Наступил светлый май. На лужайке слышится детский крик. Бежит ручей. Цветёт красный мак. Пчёлы летят в улей.

VI. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке?

Домашнее задание: Выучить слова, которые пишутся с удвоенной согласной.



10.Число _______________

Тема урока: «Непроизносимые согласные».

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Повторить тему «Непроизносимые согласные». Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам.

Обучающая: Повторить тему «Непроизносимые согласные». Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Продолжать знакомить детей со словарными словами. Умения: Уметь составлять предложения и находить гласные буквы и согласные. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас и речевую деятельность учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность, любознательность.

Оборудование: Книга, тетрадь, словарик, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: повторить правила.

- Как надо проверять безударную гласную? (Ударением или по словарю)

- Какая гласная слышится ясно?

- Что можно сказать о безударной гласной?

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

На доске слова: тяжёлый, дверной, честный, лёгкий, почтовый, воздушный, улыбка, позвонил, ошибка, скворечник.

- Прочитайте слова, разделите их на группы по орфограммам. Запишите в тетрадь и докажите, по какому принципу вы их разделили.

- Почему одно слово не разместили в какой либо столбик?

- На какую орфограмму записаны слова в первом столбике?

- Каким правилом вы пользовались. Найдите проверочное слово к этим словам.

- Во втором?

Каким правилом вы пользовались при написании слов второй группы? Подберите проверочные слова.

- Какое слово оказалось лишним? (честный)

- Здесь у нас новая орфограмма, непроизносимые согласные. Это тема нашего урока.

Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся,

Но пишутся в тетрадке.

IV. Изучение нового материала: Запись предложения.

Здравствуй радостное солнце,

Вестник летнего тепла!

(Подбор проверочных слов к словам с непроизносимыми согласными)

Физминутка:

V. Закрепление полученных знаний:

*Работа под диктовку. Записать слова ГОЛОДАТЬ,ГОЛОДНЫЙ, ГОЛОД и выделить орфограмму.

*Опрос учащихся:

- Как мы пишем ЭТИ СЛОВА? Выделите в данных словах корень.

VI. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке?

- С каким правилом познакомились?

Домашнее задание: повторить правила.



11.Число _______________

Тема урока: «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн».

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Повторить тему «Шипящие согласные. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн». Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам.

Обучающая: Повторить тему «Шипящие согласные. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн». Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Продолжать знакомить детей со словарными словами. Умения: Уметь составлять предложения и находить гласные буквы и согласные. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас и речевую деятельность учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность, любознательность.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, человечки с правилами, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: повторить правила.

- Как надо проверять безударную гласную? (Ударением или по словарю)

- Какая гласная слышится ясно?

- Что можно сказать о безударной гласной?

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

Знакомство с человечками.

- Вспомним правила.

IV. Изучение нового материала:

- Вставьте пропущенные буквы.

Ч_мазого Буратино посадили в ч_лан.

Физминутка:

V. Закрепление полученных знаний:

*Работа под диктовку. Записать слова из словаря СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ и выделить орфограмму.

*Опрос учащихся:

- Как мы пишем слова «суббота», «воскресенье»?

VI. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке?

Оценка знаний учащихся. Домашнее задание: повторить правила.



12.Число _______________

Тема урока: « Имя существительное. Списывание».

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Повторить тему «Шипящие согласные. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн». Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам.

Обучающая: Повторить пройденные темы. Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Продолжать знакомить детей со словарными словами. Умения: Уметь составлять предложения и находить гласные буквы и согласные. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас и речевую деятельность учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность, любознательность.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: повторить правила.

- Как надо проверять безударную гласную? (Ударением или по словарю)

- Какая гласная слышится ясно?

- Что можно сказать о безударной гласной?

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

-Чем отличаются согласные звуки от гласных?

- Что вы знаете о согласных звуках?

Как проверить согласный (звонкий или глухой) звук в корне слова?

IV. Изучение нового материала:

*Списывание с печатного текста.

Котята.

У нашей Мурки родились котята. Они жили в ящике. Мать кормила их. Мурка уходила, и котята начинали пищать.
Саша любила смотреть на котят. Мурка не позволяла брать котят из ящика. Саша приносила Мурке молока и мяса. Котята не могли ещё пить молоко из миски.

Физминутка:

V. Закрепление полученных знаний:

*Работа под диктовку. Записать слова из словаря НЕДЕЛЯ, ОГОРОД и выделить орфограмму.

*Опрос учащихся:

- Как мы пишем слова «неделя», «огород»?

*Выполнение упр.по инд.карт.

Вставить пропущенные буквы.

Друж_ли, ч_ть, крич_ть, ш_л, щ_вель, ч_с, ч_ткий, площ_дка,

ч_до, щ_ка, реш_ли, тиш_на, печ_ль.

VI. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке?

Домашнее задание: повторить правила.


13.Число _______________

Тема урока: «Имя прилагательное».

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Повторить тему «Имя прилагательное». Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам.

Обучающая: Повторить тему «Имя прилагательное». Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Продолжать знакомить детей со словарными словами. Умения: Уметь составлять предложения и находить гласные буквы и согласные. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас и речевую деятельность учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность, любознательность.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: повторить правила.

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

-Что вы знаете об имени существительном?

- Что вы знаете об имени прилагательном?

Письмо по памяти.

Звенели птичьи голоса,

В саду цвела сирень,

Весной Андрюшка родился,

В один хороший день.

- Найдите слова обозначающие признак предмета. На какой вопрос они отвечают?

IV. Изучение нового материала:

- Подберите к каждому слову слова, обозначающие признак предмета.

Весна, девочка, лето, солнце, мама, лиса, дерево, альбом, листья.

Физминутка:

V. Закрепление полученных знаний:

*Работа под диктовку. Записать слова из словаря РУССКИЙ, АЛЛЕЯ, КОЛЛЕКТИВ, КАССА, ГРАММ и выделить орфограмму.

*Опрос учащихся:

- Как мы пишем ДАННЫЕ СЛОВА? Почему?

VI. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке?

Домашнее задание: повторить правила.


14.Число _______________

Тема урока: «Списывание с печатного текста».

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Повторить пройденные темы. Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам.

Обучающая: Повторить пройденные темы. Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Продолжать знакомить детей со словарными словами. Умения: Уметь составлять предложения и находить гласные буквы и согласные. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас и речевую деятельность учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность, любознательность.

Оборудование: Книга, тетрадь, словарик, доска.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: повторить правила.

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

-Что вы знаете об имени существительном?

- Что вы знаете об имени прилагательном?

- С чем согласуется имя прилагательное?

- Какие окончания в ж.р. имеет имя прилагательное? А в м.р.? А в ср.р.?

- Что вы знаете о глаголе?

- Что вы знаете о предлогах?

IV. Изучение нового материала: Списывание с печатного текста.

Лиза бежала по длинной липовой аллее. Она вдыхала сладковатый запах зелени. В ветвях играл лёгкий ветерок. Ветви качались. Быстрые блики розоватого солнца скакали по земле, как живые.

Физминутка:

V. Закрепление полученных знаний:

*Работа под диктовку. Записать слова из словаря ТОННА, РАССКАЗ, АККУРАТНЫЙ, МИЛЛИОН и выделить орфограмму.

*Опрос учащихся:

- Как мы пишем данные слова?

*Выполнение упр.по инд.карт.

- Найти имена прилагательные и имена существительные, определить их род и число.

У утки были пушистые утята. Однажды хитрая лисица утащила утку. Мы научили умную собаку водить к реке утят. Вот собака важно идёт к реке. Пушистые утята спешат за ней. Утята ныряют в прозрачную воду. Умная собака сидит и охраняет утят.

VI. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке?

Домашнее задание: повторить все правила.



15.Число__________________

Тема урока: «Местоимение».

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Изучить тему «Местоимение». Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам.

Обучающая: Изучить тему «Местоимение». Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Продолжать выполнять орфографические задания. Умения: Уметь составлять предложения и находить гласные буквы и согласные. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас и речевую деятельность учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность, любознательность.

Оборудование: Книга, тетрадь, словарик, доска.

Методы обучения:, чистописание, запись под диктовку, словарная работа, работа у доски, работа по учебнику.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: повтор. правила.

- Что вы знаете о родственных словах?

- Как надо проверять безударную гласную? (Ударением или по словарю) Какая гласная слышится ясно?

- Как проверить звонкую или глухую согласную в корне слова?

-Что вы знаете об имени существительном?

- Что вы знаете об имени прилагательном?

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

- Знакомство с частью речи – местоимением.



- Для чего нужны местоимения? В тексте – для избежания повторения одного и того же предмета.

Роза растёт в саду. Она очень красивая.

Каким словом можно заменить слова: мальчик, мыло?

Физминутка:

V. Закрепление полученных знаний:

Записать под диктовку: Я иду по дороге. Мы слушаем музыку. Она идет в школу. Они смотрят телевизор. Ты читаешь книгу.

VI. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке?

- Что нового узнали?

.Домашнее задание: выучить правила.



16.Число ________________

Тема урока: «Глагол. Запись под диктовку.».

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Изучить тему «Глагол». Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Продолжать выполнять орфографические задания.

Обучающая: повторить тему «Глагол». Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Продолжать выполнять орфографические задания. Умения: Уметь составлять предложения и находить гласные буквы и согласные. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас и речевую деятельность учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность, любознательность. Методы обучения:, чистописание, запись под диктовку, словарная работа, работа у доски, работа по учебнику.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: повторить правила.

-Что вы знаете об имени существительном?

- Что вы знаете об имени прилагательном?

- Что вы знаете об местоимении?

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

* Письмо по памяти.

- Найдите слова, которые обозначают действие предмета.

- Что вы знаете о глаголе?

Физминутка:

V. Закрепление полученных знаний:

Запись под диктовку.

Земля покрылась снегом. В полях и лесах бродит зима. С горки  ветер сдул белый наряд зимы. Показалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий звон капели будит лес. Под снегом журчит светлый ручей. Песня птиц разнеслась по глухим тропам.

VI. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке?

- Что нового узнали?

Домашнее задание: выучить правила.


17.Число___________________

Тема урока: «Подбор антонимов к словам».

Задача урока: Образовательная. Тип урока: повторение.

Цели: повторить тему «Антонимы». Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам.

Обучающая: повторить тему «Антонимы». Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Продолжать выполнять орфографические задания. Умения: Уметь составлять предложения и находить гласные буквы и согласные. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас и речевую деятельность учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность, любознательность.

Методы обучения:, чистописание, запись под диктовку, словарная работа, работа у доски, работа по учебнику.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: повторить правила.

- Что вы знаете о родственных словах?

- Как надо проверять безударную гласную? (Ударением или по словарю) Какая гласная слышится ясно?

- Как проверить звонкую или глухую согласную в корне слова?

-Что вы знаете об имени существительном?

- Что вы знаете об имени прилагательном?

- Что вы знаете о местоимении?

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

- Что вы знаете о глаголе?

- Расскажите о прошедшем времени глагола.

- Расскажите о настоящем времени глагола.

- Расскажите о будущем времени глагола.

Физминутка:

V. Закрепление полученных знаний:

Подбор антонимов к словам: белый, зима, чёрный, радость, печаль, день, криво.

*Работа под диктовку. Записать слово в словарь КОРОВА и выделить орфограмму.

VI. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке?

- Что нового узнали?

Домашнее задание: выучить правила.



18.Число_________________

Тема урока: «Подбор синонимов к словам».

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Изучить тему «Синонимы». Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Обучающая: Изучить тему «Синонимы». Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Продолжать выполнять орфографические задания. Умения: Уметь составлять предложения и находить гласные буквы и согласные. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас и речевую деятельность учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность, любознательность.

Методы обучения:, чистописание, запись под диктовку, словарная работа, работа у доски, работа по учебнику.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: повторить правила.

-Что вы знаете об имени существительном?

- Что вы знаете об имени прилагательном?

- Что вы знаете о местоимении?

- Что вы знаете о глаголе?

- Расскажите о прошедшем времени глагола.

- Расскажите о настоящем времени глагола.

- Расскажите о будущем времени глагола.

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

IY. Работа по теме урока.

Подбор синонимов к словам.

Беда, стужа, жара, книга, дорога, Родина.

Физминутка:

V. Закрепление полученных знаний:

*Опрос учащихся:

- Перечислите союзы, какой знак ставится перед ними?

- Что такое антонимы?

- Что такое синонимы?

VI. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке?

- Что нового узнали?

Домашнее задание: повторить правила.



19.Число: ___________________

Тема урока: Изменение имен существительных по падежам.

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Формировать знания, умения и навыки по теме изменение имен существительных по падежам.

Обучающая: Повторить пройденные темы. Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Продолжать знакомить детей со словарными словами. Умения: Уметь составлять предложения и находить гласные буквы и согласные. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, дружбы и доброты.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, работа по карточкам.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: учить правила.

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

- Что такое существительное?

- Как изменяются имена существительные?

IV. Изучение нового материала:

В русском языке 6 падежей.

Падежи

Вопросы

Слова-помощники

Именительный

Кто? Что? сестра, дом

Есть

Родительный

Кого? Чего? сестры, дома

Нет

Дательный

Кому? Чему? сестре, дому

Дать

Винительный

Кого? Что? сестру, дом

Вижу

Творительный

Кем? Чем? сестрой, домом

Любуюсь, творю

Предложный

О ком? О чём? о сестре,

о доме

Думаю

Падежные вопросы кто? кого? кому? кто? кем? о ком? относятся к одушевлённым именам существительным.

Падежные вопросы что? чего? чему? что? чем? о чём? - к неодушевлённым.

Это надо знать!

Чтобы определить падеж имени существительного в предложении или в сочетаниях слов, нужно: 1) найти слово, к которому относится данное существительное;

2) задать от этого слова к имени существи­тельному вопрос.

      1. (Кто?) Братья переночевали (у кого?) уБабы-Яги.

      2. Сяду (на что?) на пенёк, съем (что?)пирожок.

Физминутка:

V. Закрепление полученных знаний:

Определи падеж. За столом, после урока, к школе, возле дома, у окна, перед садом, о маме.

*Опрос учащихся: - Сколько падежей в русском языке? Назовите их.

VI. Итог урока . - Что сегодня вы проходили на уроке? - Что нового узнали?

Домашнее задание: выучить падежи.



20.Число __________________

Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам».

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Продолжать работу над склонением существительных, работать с падежными вопросами.

Обучающая: Продолжать работу над склонением существительных, работать с падежными вопросами, правильно задавать вопросы к словам. Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденной теме. Умения: умение задавать вопросы к косвенным именам существительным. Уметь склонять имена существительные и выделять окончания. Навыки: правильно задавать вопросы к словам и определять их падеж. Правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: Развивать фонематический слух. Развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас и речевую деятельность учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность, любознательность.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: выучить падежи.

-Что вы знаете об имени существительном?

- Что называется склонением? (Изменение существительных по падежам).

- Сколько падежей в русском языке? Перечислите их.

- На какие вопросы отвечает именительный падеж? Родительный падеж? И т.д.

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

-Что заметили греческие учёные? (что слова изменяются).

- Назовите вопросы, которые относятся к одушевлённым именам существительным.

- Назовите вопросы, которые относятся к неодушевлённым именам существительным.

IV. Изучение нового материала:

Прочитать и определить падеж выделенных существительных.

Липа (И.п), липы (Р.п), липы(Р.п.), из липы(Р.п.), древесина(И.п.), из древесины(Р.п.).

Физминутка:

V. Закрепление полученных знаний:

Просклоняй по падежам: зима, книга, дом.

VI. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке? - Что нового узнали?

Домашнее задание: учить падежи.



21.Число __________________

Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам».

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Продолжать работу над склонением существительных, работать с падежными вопросами.

Обучающая: Продолжать работу над склонением существительных, работать с падежными вопросами, правильно задавать вопросы к словам. Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденной теме. Умения: умение задавать вопросы к косвенным именам существительным. Уметь склонять имена существительные и выделять окончания. Навыки: правильно задавать вопросы к словам и определять их падеж. Правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: Развивать фонематический слух. Развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас и речевую деятельность учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность, любознательность.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, карточки с заданиями.

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: учить падежи.

-Что вы знаете об имени существительном?

- Что называется склонением? (Изменение существительных по падежам).

- Сколько падежей в русском языке? Перечислите их.

- На какие вопросы отвечает именительный падеж? Родительный падеж? И т.д.

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

- Назовите вопросы, которые относятся к одушевлённым именам существительным.

- Назовите вопросы, которые относятся к неодушевлённым именам существительным.

*Отгадайте загадки:

1) Предлогов с детства не люблю,

С собою рядом не терплю.

Мои вопросы – кто? и что? –

Ни с чем не спутает никто.

(Именительный падеж)

4) Кого винить, мне видно сразу!

Пусть каждый здесь запомнит эту фразу.

Ведь я важней министра!

Все это знают тут!

А ну, скорей скажите, как меня зовут?

(Винительный падеж)

2) Кого же нет? Я очень беспокоюсь,

Чего же нет? Отправлюсь я на поиск.

Прошу, друзья, скорее помогите!

И как зовут меня, скажите!

(Родительный падеж)

5) Творите – чем? Творите – с кем?

Я подскажу вам – нет проблем!

Предлогам «перед», «под» и «над»

В любой момент я очень рад.

(Творительный падеж)

3) Я работаю старательно.

Кому отдать? К чему призвать? –

Лишь только я смогу сказать.

С предлогом «к» и «по» дружу,

Но и один гулять хожу.

(Дательный падеж)

6) Мне без предлогов свет не мил.

Пусть будут «в» и «о», и «при» -

Ты их случайно не сотри!

Тогда смогу я рассказать,

О чём мечтать и в чём гулять.

(Предложный падеж)

- С какой частью речи «дружат» имена существительные изменённые по падежам?

IV. Закрепление нового материала:

Просклонять по падежам: утро, снег, мороз.

Физминутка:

V. Закрепление полученных знаний:

Списать. В скобках поставить нужные вопросы к словам и определить падежи.

В Узбекистане (что?) весна (И.п.) наступает рано.

VI. Итог урока . - Что сегодня вы проходили на уроке? - Что нового узнали?

Домашнее задание: учить падежи.



22.Число __________________

Тема урока: «Запись под диктовку».

Задача урока: контроль знаний. Тип урока: диктант.

Цели: Проверить сформированность навыков правописания безударных гласных в корне слова, приставках, правописание разделительного твёрдого знака, мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. Обучающая: контроль и проверка знаний учащихся. Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам: правописания безударных гласных в корне слова, приставках, правописание разделительного твёрдого знака, мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. Умения: Уметь писать предложения под диктовку. Соблюдать границы предложения. Уметь писать словарные слова. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас и речевую деятельность учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность, любознательность.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: учить падежи.

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

- Сколько падежей в русском языке? Перечислите их.

- На какие вопросы отвечает именительный падеж? Родительный падеж? И т.д.

-Что значит «просклонять существительное»?

- Как определить падеж существительного в тексте?

- Какой падеж употребляется всегда без предлога? (Именительный падеж).

- Как называются существительные, которые не склоняются? Приведите примеры.

- Что изменяется у имён существительных при склонении?

IV.Запись под диктовку:

Загадка.

Стоял тёплый апрельский день. Мы подъехали к опушке леса. Журчали весенние ручьи. Мы медленно шли по тропинке. Прошмыгнула мышь. Наше внимание привлекли лягушки. По одной и группами они прыгали по снегу, преодолевали потоки воды. Мы двинулись за ними и заметили маленький водоём. Там кишели лягушки. Что их манило туда? Для нас это осталось загадкой.

Слова для справок: привлекли, преодолевали, за ними, водоём, кишели, медленно.

Физминутка:

V. Закрепление полученных знаний:

Задание №1.

Шестое предложение разобрать по членам предложения. Выписать словосочетания с вопросами.

Задание №2.

Разобрать по составу слова: апрельский, водоём.

VI. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке?

Домашнее задание: повторить пройденные правила.



23.Число__________________

Тема урока: «Списывание с печатного текста».

Задача урока: контроль знаний Тип урока: контрольное списывание.

Цели: Проверить знания учащихся.

Обучающая: Проверить знания учащихся.Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Умения: Уметь списывать внимательно предложения. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас и речевую деятельность учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность, любознательность.

Оборудование: Книга, тетрадь для контрольных работ, доска.

Методы обучения:, чистописание, списывание с печатного текста.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания:

-Чем отличаются согласные звуки от гласных?

- Что вы знаете о согласных звуках?

Как проверить согласный (звонкий или глухой) звук в корне слова?

III.Списывание с печатного текста:

К зиме.

В лесу и в поле звери готовятся к зиме. Белка тащит в дупло орехи, сушит грибы. Мышки набрали в норки зёрна, сена, прутьев. Глубокой осенью строит своё жильё ёжик. Много сухих листьев надо ему для жилья.

IV. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке?

Домашнее задание: учить падежи.



24.Число __________________

Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам».

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Продолжать работу над склонением существительных, работать с падежными вопросами.

Обучающая: Продолжать работу над склонением существительных, работать с падежными вопросами, правильно задавать вопросы к словам. Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденной теме. Умения: умение задавать вопросы к косвенным именам существительным. Уметь склонять имена существительные и выделять окончания. Навыки: правильно задавать вопросы к словам и определять их падеж. Правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: Развивать фонематический слух. Развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас и речевую деятельность учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность, любознательность.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: учить падежи.

-Что вы знаете об имени существительном?

- Что называется склонением? (Изменение существительных по падежам).

- Сколько падежей в русском языке? Перечислите их.

- На какие вопросы отвечает именительный падеж? Родительный падеж? И т.д.

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

- Назовите вопросы, которые относятся к одушевлённым именам существительным.

- Назовите вопросы, которые относятся к неодушевлённым именам существительным.

*Просклоняйте существительные ДРУГ, ВОСТОК.

Именительный падеж: есть (кто?) друг (что?) восток

Родительный падеж: нет (кого?) друга (чего?) востока

Дательный падеж: дать (кому?) другу (чему?) востоку

Винительный падеж: вижу (кого?) друга (что?) восток

Творительный падеж: любуюсь (кем?) другом (чем?) востоком

Предложный падеж: думаю (о ком?) о друге (о чём?) о востоке.

IV. Закрепление нового материала:

Списать и определить падеж существительных.

Готовились к встрече (Д.п.), думаю о друге (П.п.) , видел на дереве, смотрел из окна, встретил маму, рассказал о друге.

Физминутка:

V. Закрепление полученных знаний:

Списать и определить падеж существительных.

Кактусы (И.п.) – самые необычные растения(И.п.) на земле(П.п.). Они похожи на зелёные пушистые шары(В.п.), на крохотных морских ежей(В.п.), на покрытые инеем(Т.п.) шишки(В.п.).

VI. Итог урока . - Что сегодня вы проходили на уроке? - Что нового узнали?

Домашнее задание: учить падежи.



25.Число __________________

Тема урока: Изменение по падежам.«Несклоняемые имена существительные».

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Познакомить с понятием несклоняемые имена существительные. Продолжать работу над склонением существительных, работать с падежными вопросами.

Обучающая: Познакомить с понятием несклоняемые имена существительные. Продолжать работу над склонением существительных, работать с падежными вопросами, правильно задавать вопросы к словам. Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденной теме. Умения: умение задавать вопросы к косвенным именам существительным. Уметь склонять имена существительные и выделять окончания. Навыки: правильно задавать вопросы к словам и определять их падеж. Правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: Развивать фонематический слух. Развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас и речевую деятельность учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность, любознательность.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: учить падежи.

-Что вы знаете об имени существительном?

- Сколько падежей в русском языке? Перечислите их.

- На какие вопросы отвечает именительный падеж? Родительный падеж? И т.д.

-Что значит «просклонять существительное»?

- Как определить падеж существительного в тексте?

- Какой падеж употребляется всегда без предлога? (Именительный падеж).

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

- Назовите вопросы, которые относятся к одушевлённым именам существительным.

- Назовите вопросы, которые относятся к неодушевлённым именам существительным.

*Просклоняйте существительные РЫБА, КНИГА


Именительный падеж: есть (кто?) рыба (что?) книга

Родительный падеж: нет (кого?) рыбы (чего?) книги

Дательный падеж: дать (кому?) рыбе (чему?) книге

Винительный падеж: вижу (кого?) рыбу (что?) книгу

Творительный падеж: любуюсь (кем?) рыбой (чем?) книгой

Предложный падеж: думаю (о ком?) о рыбе (о чём?) о книге

IV. Изучение нового материала:

Записать правильно словосочетания.

Вернулись из театра, вернулись из кино, ехали по дороге, ехали по шоссе, слушали радио, слушали музыку, запасы чая, запасы какао, запасы кофе, вышли из метро, вышли из трамвая.

Физминутка:

V. Закрепление полученных знаний:

*Опрос учащихся по пройденной теме.

- Сколько падежей в русском языке? Перечислите их.

- На какие вопросы отвечает именительный падеж? Родительный падеж? И т.д.

-Что значит «просклонять существительное»?

- Как определить падеж существительного в тексте?

- Какой падеж употребляется всегда без предлога? (Именительный падеж).

- Как называются существительные, которые не склоняются? Приведите примеры.

- Что изменяется у имён существительных при склонении?

VI. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке?

- Что нового узнали?

Домашнее задание: выучить правила.



26.Число __________________

Тема урока: «Изменение по падежам».

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: формирование понятия, что существительные в форме единственного и множественного числа отвечают на одни и те же падежные вопросы; совершенствовать умение определять падеж существительных в именительном падеже.

Обучающая: формирование понятия, что существительные в форме единственного и множественного числа отвечают на одни и те же падежные вопросы; совершенствовать умение определять падеж существительных в именительном падеже.

Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Умения: совершенствовать умение определять падеж существительных в именительном падеже.

Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма. Правильно подбирать вопросы к словам и определять падеж существительных.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас и речевую деятельность учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность, любознательность.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: повторить правила.

- Сколько падежей в русском языке? Перечислите их.

- На какие вопросы отвечает именительный падеж? Родительный падеж? И т.д.

-Что значит «просклонять существительное»?

- Как определить падеж существительного в тексте?

- Какой падеж употребляется всегда без предлога? (Именительный падеж).

- Как называются существительные, которые не склоняются? Приведите примеры.

- Что изменяется у имён существительных при склонении?

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

*Просклоняйте существительные: МАМА, ЛЕС, НОЧЬ.

Записать в тетрадь.

IV. Изучение нового материала:

определить падежи: За столом, у окна, после вечера, на горе, о каникулах, в школе, перед уроками.

Физминутка:

V. Закрепление полученных знаний:

Подчеркнуть в каждом предложении подлежащее и определить его падеж.

К окну подлетела синичка. С горочки спускался солдат. Изящная шкатулка стояла на полочке. В углу валялась верёвочная лестница. Мы гостили летом у бабушки.  Медвежьи следы уходили в глубь леса. Гроздь рябины горела, как костёр. Жираф питается листьями деревьев. На городской площади находится телеграф. Больному поставили согревающий компресс.

(Всегда будет И.П.)

VI. Итог урока . - Что сегодня вы проходили на уроке? - Что нового узнали?

Домашнее задание: повторить падежи.



27.Число __________________

Тема урока: «Три склонения имён существительных».

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Познакомить с тремя склонениями имён существительных. Уметь определять род имени существительного. Совершенствовать умение определять падеж существительных.

Обучающая: Познакомить с тремя склонениями имён существительных. Уметь определять род имени существительного. Совершенствовать умение определять падеж существительных. Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Умения: совершенствовать умение определять падеж существительных. Уметь определять род имени существительного. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма. Правильно подбирать вопросы к словам и определять падеж существительных.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас и речевую деятельность учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность, любознательность.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания:

- Сколько падежей в русском языке? Перечислите их.

- На какие вопросы отвечает именительный падеж? Родительный падеж? И т.д.

-Что значит «просклонять существительное»?

- Как определить падеж существительного в тексте?

- Какой падеж употребляется всегда без предлога? (Именительный падеж).

- Как называются существительные, которые не склоняются? Приведите примеры.

- Что изменяется у имён существительных при склонении?

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

*Просклонять существительные: ЛИСА, КОНЬ, ЛОШАДЬ. Выделите окончания.

- Что заметили? (это имена существительные, они одушевленные, разный род, разные окончания при склонении и т.д.)

IV. Изучение нового материала:

*Знакомство с тремя склонениями существительных.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

М.р Ж.р.

М.р. Ср.р.

Ж.р с Ь

-а, - я

- о, - е, - ё



Выписать существительные мужского и среднего рода с окончаниями –а, -я.

Цветочница, земля, дорога, хлебница, заря, юноша, девушка, девочка, мечта, волчица, змея, мышка.

Физминутка:

V. Закрепление полученных знаний:

Распределить слова в 3 столбика: зима, огонь, тетрадь, нога, учебник, рожь, тарелка, мороз, мышь.

VI. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке? - Что нового узнали?

Домашнее задание: выучить правила.



28.Число __________________

Тема урока: «Три склонения имён существительных».

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Продолжать работу над склонением. Закреплять умение в определении рода имени существительного. Совершенствовать умение определять падеж существительных.

Обучающая: Продолжать работу над склонением. Закреплять умение в определении рода имени существительного. Совершенствовать умение определять падеж существительных. Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Умения: совершенствовать умение определять падеж существительных. Уметь определять род имени существительного. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма. Правильно подбирать вопросы к словам и определять падеж существительных.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас и речевую деятельность учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность, любознательность.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: повторить падежи.

- Сколько падежей в русском языке? Перечислите их.

- На какие вопросы отвечает именительный падеж? Родительный падеж? И т.д.

-Что значит «просклонять существительное»?

- Как определить падеж существительного в тексте?

- Какой падеж употребляется всегда без предлога? (Именительный падеж).

- Как называются существительные, которые не склоняются? Приведите примеры.

- Что изменяется у имён существительных при склонении?

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

*Просклонять существительные: ЯБЛОКО, БЕЛЬЁ, РЕМЕНЬ, КОТ, МЫШЬ, НОЧЬ. Выделить окончания имён существительных.

* Повторить таблицу со склонениями.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

М.р Ж.р.

М.р. Ср.р.

Ж.р с Ь

-а, - я

- о, - е, - ё



IV. Изучение нового материала:

Выполнить самостоятельно. Списать и подчеркнуть существительные 1-го склонения.

На земной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар. (Одуванчик)

- Как определить правильно склонение? (Надо поставить существительное в начальную форму, т.е. в именительный падеж, определить его род)

Вместо точек вставить подходящие по смыслу приставки или предлоги. Выделить их. Указать склонение существительных.

Зайчишка.

Бежал ночью (3 скл.) зайчик(2 скл.) по полю(2 скл.) от голодного волка(2 скл.) да хитрой лисы(1 скл.). Вдруг упал он в яму (1 скл.) и вывихнул себе ногу(1 скл.). Зайчишка (1 скл.) пополз по лесу(2 скл.), чтобы скрыться. Там увидел его филин (2 скл.) ушастый и налетел на бедного зверька(2 скл.). Куда спрятаться зайке(1 скл.)?

Вдруг он увидел ёлочку(1 скл.) и провалился в снег(2 скл.) под её колючие иглы(1 скл.). Кружился филин (2 скл.) над ёлкой(1 скл.), но зайчика (1 скл.) схватить не мог.

- Как существительное «ёлка» превратить в существительное 3-го склонения?

(ёлка – ель).

Физминутка:

V. Закрепление полученных знаний:

Дописать по 3 слова на каждое склонение.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

ласточка

Зверь

помощь

школа

огонь

рожь

VI. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке? - Что нового узнали?

Домашнее задание: повторить правила.



29.Число__________________

Тема урока: «Списывание с печатного текста».

Задача урока: контроль знаний Тип урока: списывание.

Цели: Проверить знания учащихся.

Обучающая: Проверить знания учащихся. Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Умения: Уметь списывать внимательно предложения. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас и речевую деятельность учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность, любознательность.

Методы обучения:, чистописание, запись под диктовку, словарная работа, работа у доски, работа по учебнику.

Оборудование: тетрадь, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: повторить правила.

-Чем отличаются согласные звуки от гласных?

- Что вы знаете о согласных звуках?

Как проверить согласный (звонкий или глухой) звук в корне слова?

III.Списывание с печатного текста:

Весна.

Высокое солнце. Тёплый воздух. Звонко поют синицы. Они торопят весну. Радостный звон слышно в небе. Это летят на родину птицы. Вот свистнул дрозд. Над опушкой пролетел крупный кулик.

Задание:1. Разобрать 3 предложение. Найти грамматическую основу.

2. Свистнул – разобрать, как часть речи.

IV. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке?

Домашнее задание: повторить правила.



30.Число: ______________________

Тема урока: Склонение имен прилагательных.

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Ознакомление с особенностями склонения имен прилагательных.

Обучающая: формирование умения склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе. Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Продолжать знакомить детей со словарными словами. Умения: Уметь составлять предложения и находить гласные буквы и согласные. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, дружбы и доброты.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

– Словарный диктант.

1)Рыжий молокозавод День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко Переделать в молоко! ( корова)

2) Живёт в болотах и прудах, И носит ласты на ногах, Прохладу любит, не жару, И мечет под водой икру,

Детёныши её с хвостами. Кто это? Отгадайте сами.

Ей жаба — не сестра, подружка. Скажите, кто она? …(лягушка)

3) Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Верещунья белобока,

а зовут её ...(сорока)

4) Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это ... (снегири)

5) Благоухает и манит, Цветами нежными дарит, Протянешь руку за плетень -

И в ней окажется … (сирень)

6) Ходит великан на работу в океан ( корабль)

2. Проверка домашнего задания: повторить правила.

-Над какой частью речи мы работаем с вами на уроках русского языка?

- Что вы знаете об имени прилагательном?

- как изменяются имена прилагательные?

- Как определить род и число имени прилагательного?

- Как определить окончание имени прилагательного в единственном числе?

Подготовка учащихся к усвоению материала:

-Просклоняйте словосочетание: Вкусные яблоки

- Обратите внимание, окончание меняется не только у существительного, но и у прилагательного.

3. Изучение нового материала:

Имя прилагательное изменяется по падежам, то есть склоняется.

Чтобы определить падеж прилагательного, нужно:

  1. Найти существительное, к которому относится прилагательное.

  2. Определить падеж существительного.

  3. По падежу существительного определить падеж прилагательного.

4. Закрепление полученных знаний:

Выпиши прил. с сущ. И определи падеж сущ.

За высоким забором, у большого дерева, на большой перемене, после летнего отдыха, при школьной столовой.

5. Итог урока . - Что сегодня вы проходили на уроке? - Что нового узнали?

6.Домашнее задание: учить правила.



31.Число: ______________________

Тема урока: Склонение имен прилагательных

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: развитие умения определять род, число, падеж имён прилагательных;

развитие умения устанавливать зависимость между именем прилагательным и именем существительным.

Обучающая: формирование навыка правильного написания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Продолжать знакомить детей со словарными словами. Умения: Уметь составлять предложения и находить гласные буквы и согласные. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, дружбы и доброты.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

- Словарный диктант:

1) Голова железная, а сам деревянный. (Молоток.)

2) Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. (Месяцы.)

3) Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)

4) На грядке длинный и зеленый, А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

5) Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)

2. Проверка домашнего задания: учить правила.

*Что такое имя прилагательное? - Что уточняют имена прилагательные?

- Что можно описать с помощью имён прилагательных?

- Подумайте и вспомните, как изменяются имена прилагательные?

-Имя прилагательное – важная часть речи?!

Подготовка учащихся к усвоению материала:

Вставить окончания имён прилагательных и определить падеж имён прилагательных

ТЯЖЕЛО ПТИЦАМ ВО ВРЕМЯ СИЛЬН… МОРОЗА.

ОНИ ПОДЛЕТЕАЮТ БЛИЗКО К ЗАБОТЛИВ… ДРУГУ.

ЛЮДИ ПОТЧУЮТ ПЕРНАТЫХ ВКУСН… САЛОМ.

ВСЕ МЕЧТАЮТ О ТЁПЛ… ДНЕ.

- Как вы определяли окончания? (по вопросам)

- В чём вы испытывали затруднения?

3. Изучение нового материала:

Чтобы правильно писать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего родов надо запомнить таблицу.

Р. п. какого? -ого- -его-

Д. п. какому? -ому- -ему-

Т. п. каким? -им- -ым-

П. п. о каком? -ом- -ем-

Прочитай. Выпиши сочетание прил. с сущ. Определи падеж.

за старшим братом, в лесной глуши, у ночного города, в тёмном лесу, на высоком дереве.

4. Закрепление полученных знаний:

Запиши ответы на вопросы. Определи падеж прилагательных.

Кто спит холодной зимой? У кого длинные уши? У кого рыжий хвост? Кто воет по ночам?

5. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке?

- Что нового узнали?

6.Домашнее задание: учить правила.


32.Число: ________________________.

Тема урока: Склонение имён прилагательных.

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Формировать знания, умения и навыки по теме именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

Обучающая: Научить различать прилагательные в именительном и винительном падежах. Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Продолжать знакомить детей со словарными словами. Умения: Уметь составлять предложения и находить гласные буквы и согласные. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, дружбы и доброты.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания: учить правила.

*Что такое имя прилагательное?

- Что уточняют имена прилагательные?

- Что можно описать с помощью имён прилагательных?

- Подумайте и вспомните, как изменяются имена прилагательные?

- На какие вопросы отвечают прил. в разл. падежах и какие имеют окончания?

Подготовка учащихся к усвоению материала:

Просклоняйте словосочетания: большой дом, ясный день

3. Изучение нового материала:

Мужской род

Средний род

И.п. (есть) какой?

Добрый, высокий, большой

- ый, - ий, - ой

Какое?

Доброе, летнее

- ое, -ее

В.п. (вижу) какой?

Добрый, высокий, большой

- ый, - ий, - ой

Какое?

Доброе, летнее

- ое, -ее

В именительном и винительном падежах у имен прилагательных мужского рода под ударением пишем окончание –ой (голубой, родной), в безударном положении – ый (хвастливый, быстрый) или –ий (зимний, осенний).

Прилагательное среднего рода имеют окончания –ое, -ее (круглое, синее).

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Определи падеж имени прилагательного, выдели окончания.

В роще р..сли рядом м..л..денькая р..бина, пож..лая б..рё..ка и старый ду..  .  Наб..жал в..терок. Д..ревья заш..лестели лист..ями. Так они разг..варивают между собой.  Старый ду.. умел ещё на разные лады скр..петь ств..лом.

4. Закрепление полученных знаний:

Определи падеж имен прилагательных и существительных.

На большом дереве, у открытого окна, с последнего урока, в школьном кружке, за высокой елью.

5. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке?

- Что нового узнали?

6.Домашнее задание: учить правила.



33.Число __________________

Тема урока: «Время глагола».

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Повторить тему «Глагол». Повторить времена глагола и изменение прошедшего времени по родам. Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам.

Обучающая: Повторить тему «Глагол». Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Повторить времена глагола и изменение прошедшего времени по родам. Продолжать выполнять орфографические задания. Умения: Уметь составлять предложения и находить гласные буквы и согласные. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас и речевую деятельность учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность, любознательность.

Методы обучения:, чистописание, запись под диктовку, словарная работа, работа у доски, работа по учебнику.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: повторить правила.

-Что вы знаете об имени существительном?

- Что вы знаете об имени прилагательном?

- Что вы знаете о местоимении?

*Работа над разбором слова по составу. Найти суффиксы прошедшего времени.

Слизал, блестел, учил, звонил, бежал.

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

- Что вы знаете о глаголе?

- Расскажите о прошедшем времени глагола.

- Расскажите о настоящем времени глагола.

- Расскажите о будущем времени глагола.

Физминутка:

V. Закрепление полученных знаний:

*Работа под диктовку. Глаголы записать в неопределённой форме: летает, шила, берегу, писал, выучу, прибегу, выкопала.

*Опрос учащихся:

- Прочитайте слова в неопределённой форме глагола, какой вопрос вам помог изменить слова?

бегать, ходить, читать, вязать, носить, блестеть, писать.

*Изучение правила об изменении прошедшего времени по родам.

VI. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке?

- Что нового узнали?

Домашнее задание: выучить правила.



34.Число ______________________

Тема урока: «Время глагола».

Задача урока: Образовательная. Тип урока: Стандартный.

Цели: Изучить тему «Время глаголов». Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам.

Обучающая: Изучить тему «Время глаголов». Знания: Выявить уровень знаний учащихся по пройденным темам. Продолжать выполнять орфографические задания. Умения: Уметь составлять предложения и находить гласные буквы и согласные. Навыки: правильно оформлять предложение на письме. Отрабатывать навык письма.

Развивающая: развивать каллиграфический навык. Развивать память, мышление, внимание. Обогащать лексический запас и речевую деятельность учащихся. Сделать вывод и подвести итог, выяснить, что нового узнал класс на уроке.

Воспитательная: Воспитывать чувства взаимопомощи, аккуратность, любознательность.

Методы обучения:, чистописание, запись под диктовку, словарная работа, работа у доски, работа по учебнику.

Оборудование: тетрадь, словарик, доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Готовность к уроку.

II. Проверка домашнего задания: повторить правила.

-Что вы знаете об имени существительном?

- Что вы знаете об имени прилагательном?

- Что вы знаете о местоимении?

III. Подготовка учащихся к усвоению материала:

- Что вы знаете о глаголе?

- Расскажите о прошедшем времени глагола.

- Расскажите о настоящем времени глагола.

- Расскажите о будущем времени глагола.

Определи время глаголов.

Льют дожди, вьёт гнездо, дул ветер, принесла весну, ест медок, треснул лёд, придет весна, зажурчат ручьи, спят птенцы, наступит лето.

Физминутка:

V. Закрепление полученных знаний:

Вставить пропущенные буквы. Определить время глагола.

Растёт в с..ду яблоня. Ш..роко раскинула она св..и ветви. З..лёные лист..я отл..вают серебром. В..сной яблоня цв..тёт нежными душ..стыми цв..тами. Летом г..рдится ч..дными пл..дами.

VI. Итог урока .

- Что сегодня вы проходили на уроке?

- Что нового узнали?

Домашнее задание: повторить все изученные правила.