СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План занятия по учебной практике на тему "Изготовление корпуса сууха хуура"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План занятия по учебной практике на тему "Изготовление корпуса сууха хуура"

Просмотр содержимого документа
«План занятия по учебной практике на тему "Изготовление корпуса сууха хуура"»

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам.директора по УПР

_________Т.Ф. Доржиева

«___»_________2017г.

План урока

ПМ 02. «Изготовление традиционных музыкальных бурятских инструментов»

Раздел 2. Технология изготовления традиционных музыкальных бурятских инструментов.

Тема урока: Изготовление корпуса сууха хуура.

Цели:

Содержательная - изучение технологии изготовления корпуса сууха хуура.

Деятельностная - закрепление полученных умений и навыков изготовления корпуса сууха хуура.

Цели урока (по компетенциям):

1. Формирование профессиональных компетенций:

  1. ПК 1 - Выбор древесины и материалов для музыкальных инструментов.

  2. ПК 2 - Подготавливать материалы к работе.

  3. ПК 3 - Изготавливать музыкальные инструменты.

2. Формирование общих компетенций:

ОК 1- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 - Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3 - Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственности за результаты своей работы;

Технологии: технология проблемного обучения, ИКТ.

Тип урока: выполнение сложных комплексных работ.

Форма обучения: групповая, индивидуальная.

Материально-техническое оснащение урока:

Оборудование: распиловочный станок, торцовочная пила, фуговальный станок, рейсмусовый станок, столярный клей.

Учебно-наглядные пособия и технические средства обучения: мультимедиа проектор, инструкционные карты, журнал по технике безопасности, оценочный лист.

Инструменты и приспособления: разметочный инструмент, резиновые стяжки, дрель, электрический лобзик, ленточно-шлифовальная машина.

Материалы: пиломатериал из массива лиственницы, столярный клей.

Межпредметная связь:

Черчение и перспектива, МДК 01.Подготовка материалов, инструмента, рабочего места для изготовления художественных изделий из дерева.

Стуктурная часть урока

Цели

Методы

Форма обучения

Деятельность мастера

Деятельность студента

ПК

ОК

1.Организа-ционный момент.

Целевая установка урока.

Словесный.

Групповая.

1. Приветствует студентов.

2. Выявляет отсутствующих студентов.


3. Проверяет готовность группы к уроку.

1. Приветствуют.

2. Дежурный докладывает об отсутствующих.

3. Демонстрируют свою готовность к уроку.

ОК1

ОК2

2. Вводный инструктаж.

Проверка полученных знаний по теме

Формирование мыслительной активности Систематизация и обобщение первичных знаний и умений практических заданий.





Формирование мыслительной активности

Систематизация и обобщение первичных знаний и умений практических заданий.


Словесный.



Проблемный,

словесный,

демонстрационный.





Практический.






Практический, демонстрационный.


Проблемный.













Демонстрационный











Практический.








Демонстрационный




Демонстрационный практический, наглядный.






Словесный.

Фронтальная.



Индивидуальная.













Индивидуальная, групповая.















Групповая.






Индивидуальная, групповая.




Индивидуальная.




Групповая.




Фронтальная.




Индивидуальная, групповая.







Фронтальная.


Знакомит с рейтинговой таблицей.


2.1.Организует повторение пройденного материала (актуализация опорных знаний тестирование по теме «Подготовка материалов и оборудования для изготовления сууха хуура»).

ПРИЛОЖЕНИЕ №1-тест- (Время выполнения 3 минуты).

Организует взаимопроверку студентами выполненного задания


2.2.Мотивирует студентов к формулированию темы занятия. Задает вопросы.

- Этот элемент изготавливается из древесины хвойных пород деревьев.

- Этот элемент сууха хуура состоит из четырёх частей.

- Этот элемент по форме напоминает четырёхугольную призму в основании которой лежит правильная трапеция.

- На этот элемент сууха хуура монтируется резонатор в виде мочевого пузыря КРС.


2.3.Корректирует тему урока: «Изготовление корпуса сууха хуура». Знакомит с целями урока (овладение профессиональными и общими компетенциями).


2.4. Объясняет новый материал

«Изготовление корпуса сууха хуура».



2.5.Дает задание на развитие креативного мышления.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2 –Карточка задание.

(Время выполнения 3 минуты)

Организует анализ выполненных заданий.


2.6. Организует показ видео ролика «Изготовление корпуса сууха хуура».


2.7. Выбирает студента и предлагает повторить один из этапов процесса изготовления корпуса сууха хуура.





2.8. Проверяет БУТ. Задает вопросы.

- ТБ при пиление древесины на распиловочном станке?

- ТБ при пилении торцовочной пилой?

- ТБ при эксплуатации фуговального станка?

- ТБ при шлифовании изделия?

- ТБ при сверлении?

2.9. Выдаёт инструкционно - технологическую карту с заданием: изготовить корпус сууха хуура.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3 - ИТК

Слушают, вникают, запоминают.


2.1. Выполняют тестовые задания.








Выполняют взаимопроверку.



2.2. Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.














2.3. Планируют свою деятельность в соответствии с заданными целями и содержанием урока.


2.4. Слушают, отвечают на вопросы, сообщают дополнительную информацию.


2.5. Выполняют задания по карточкам. Участвуют в анализе выполненных заданий.




2.6. Смотрят, запоминают, задают вопросы.


2.7. Выбранный студент воспроизводит один из этапов процесса изготовления корпуса сууха хуура.




2.8. Отвечают, расписываются в журнале.








2.9. Получают задания и приступают к выполнению.

ОК1,

ОК2,

ОК3














ПК1

ПК2

ПК3

3. Текущий инструктаж.

Закрепление полученных знаний и умений в практических действиях.

Практический.

Индивидуальная, групповая.


3.1. Проводит целевые обходы рабочих мест студентов с целью:

  • Проверки организации рабочих мест.

  • Проверки правильности выполнения трудовых приемов

  • Проводит индивидуальное инструктирование.

  • Проверяет соблюдение БУТ.

  • Предупреждает возможные ошибки и возникновение брака.

3.1. Индивидуальное выполнение трудовых приемов по изготовлению корпуса сууха хуура.


ПК1

ПК2

ПК3

ОК1

ОК2

ОК3

4. Заключи-тельный инструктаж.

Информация итогов урока и инструктирование выполнения домашнего задания.

Наглядный.
























Практический.

Индивидуальная, групповая.


Групповая, индивидуальная.






4.1. Анализирует и оценивает выполненные работы студентов.


4.2. Выдаёт и инструктирует домашнее задание:

  • Выполнить эскиз декоративного оформления головки грифа сууха хуура.

4.3.Проводит рефлексию

Предлагает выбрать карточки с начатым предложением, просит завершить высказывание.

Приложение №4

- Я сегодня научился ……

- Я сегодня усовершенствовал навыки работы на………

- У меня сегодня не получилось….

- Сегодня получилось лучше всего у……

- Мне сегодня особенно удалось выполнить….


4.4. Организует уборку мастерской.

4.1. Анализируют.



4.2. Записывают домашнее задание.





4.3. Принимают участие в рефлексии.














4.4. Убирают рабочие места.

ОК1

ОК2

ОК3