СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План занятия тренировочной группы юношей 4 – года обучения "Закрепление тактических взаимодействий по баскетболу".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План занятия тренировочной группы юношей 4 – года обучения детско-юношеской спортивной школы игровых видов спорта.

Тема: закрепление тактических взаимодействий по баскетболу.

Цель: совершенствовать навык выполнения тактических взаимодействий по баскетболу.

Просмотр содержимого документа
«План занятия тренировочной группы юношей 4 – года обучения "Закрепление тактических взаимодействий по баскетболу".»

План занятия тренировочной группы юношей 4 – года обучения детско-юношеской спортивной школы игровых видов спорта.

Тема: закрепление тактических взаимодействий по баскетболу.

Цель: совершенствовать навык выполнения тактических взаимодействий по баскетболу.

Задачи:

  • углубление теоретических знаний о тактических взаимодействиях;

  • демонстрация тактических взаимодействий;

  • имитация тактических взаимодействий в игровых условиях;

  • анализ изученных тактических взаимодействий.

Ход занятия:

п/п

Название тактического взаимодействия

Содержание

Количество серий

Быстрый прорыв (с сопротивлением)

Игроки имитируют игровую ситуацию с защитой. Тренер осуществляет бросок по кольцу. При активном противоборстве на всей площадке, «Большие» игроки быстро осуществляют подбор, разыгрывающий двигается на получение мяча, остальные игроки ускоряются к противоположному кольцу на максимальной скорости, не выпуская мяч из поля зрения. Получив мяч, разыгрывающий защитник, либо выполнят длинную передачу в отрыв, либо, используя ведение мяча прорывается по центру обостряя игровую ситуацию в максимальной близости у противоположного кольца. Основная задача игроков - как можно быстрее развить нападение без потерь мяча.

15

Скрестный выход (с сопротивлением, с атакой с дальней дистанции)

Игроки имитируют игровую ситуацию с защитой. Упражнение выполняется на половине баскетбольной площадки. В исходном положении игроки расставлены следующим образом: первый номер по центру на вершине линии трёхочкового броска, второй и третий номера под 450 к кольцу за линией трёхочкового броска, четвёртый и пятый номера под 900 к кольцу на «усах» трёхсекундной зоны. По команде 4 и 5 номера, ставят два неподвижных заслона в центре трёхсекундой зоны для забегающих игроков 2 и 3. Открывшись через заслон игроки 2 и 3 получают оптимальную возможность для броска с дальней дистанции. Защитники максимально затрудняют все передвижения нападающих и препятствуют передачам мяча.

15

Скрёстный выход (с сопротивлением, с двойкой на стороне получения мяча)

Игроки имитируют игровую ситуацию с защитой. Упражнение выполняется на половине баскетбольной площадки. В исходном положении игроки расставлены следующим образом: первый номер по центру на вершине линии трёхочкового броска, второй и третий номера под 450 к кольцу за линией трёхочкового броска, четвёртый и пятый номера под 900 к кольцу на «усах» трёхсекундной зоны. По команде 4 и 5 номера, ставят два неподвижных заслона в центре трёхсекундой зоны для забегающих игроков 2 и 3. Открывшись через заслон игроки 2 и 3 получают мяч и играют взаимодействие «Двойка» с 4 или 5 игроком. Защитники максимально затрудняют все передвижения нападающих и препятствуют передачам мяча.

15

Рога (с сопротивлением, с атакой проходом под кольцо)

Игроки имитируют игровую ситуацию с защитой. Упражнение выполняется на половине баскетбольной площадки. В исходном положении игроки расставлены следующим образом: первый номер по центру на вершине линии трёхочкового броска, второй и третий номера под 450 к кольцу за линией трёхочкового броска, четвёртый и пятый номера под 900 к кольцу на «усах» трёхсекундной зоны. По команде 4 и 5 номера ставят 1 номеру заслоны с двух сторон. 2 и 3 номера уходят в углы под 900 за линию трёхочкового броска. Воспользовавшись одним из вариантов заслона, 1 номер завершает атаку проходом под кольцо. Защитники максимально затрудняют все передвижения нападающих и препятствуют передачам мяча.

15

Рога (с сопротивлением, с использованием для атаки игрока, ставящего заслон)

Игроки имитируют игровую ситуацию с защитой. Упражнение выполняется на половине баскетбольной площадки. В исходном положении игроки расставлены следующим образом: первый номер по центру на вершине линии трёхочкового броска, второй и третий номера под 450 к кольцу за линией трёхочкового броска, четвёртый и пятый номера под 900 к кольцу на «усах» трёхсекундной зоны. По команде 4 и 5 номера ставят 1 номеру заслоны с двух сторон. 2 и 3 номера уходят в углы под 900 за линию трёхочкового броска. Воспользовавшись одним из вариантов заслона, 1 номер начинает движение к кольцу. Тот игрок, заслоном которого воспользовался 1 номер, делает отворот в сторону кольца, а второй игрок отворачивается для броска с дальней дистанции. Защитники максимально затрудняют все передвижения нападающих и препятствуют передачам мяча.

15

Треугольник (с сопротивлением, с атакой на сильной стороне)

Игроки имитируют игровую ситуацию с защитой. Упражнение выполняется на половине баскетбольной площадки. В исходном положении игроки расставлены следующим образом: 1 номер по центру на вершине линии трёхочкового броска, 2 и 3 номера под 450 к кольцу за линией трёхочкового броска, 4 и 5 номера под 900 к кольцу на «усах» трёхсекундной зоны. По команде 1 номер выполняет передачу 4 или 5 номеру и ставит заслон на открывание 2 или 3 номеру, которые входят на получение мяча и завершение атаки. Защитники максимально затрудняют все передвижения нападающих и препятствуют передачам мяча.

15

Треугольник (с сопротивлением, с атакой на слабой стороне)

Игроки имитируют игровую ситуацию с защитой. Упражнение выполняется на половине баскетбольной площадки. В исходном положении игроки расставлены следующим образом: первый номер по центру на вершине линии трёхочкового броска, второй и третий номера под 450 к кольцу за линией трёхочкового броска, четвёртый и пятый номера под 900 к кольцу на «усах» трёхсекундной зоны. По команде 1 номер выполняет передачу 4 или 5 номеру и ставит заслон на открывание 2 или 3 номеру, в этот момент на другой (слабой) стороне тоже ставится заслон на открывание. Когда 2 или 3 номер начинает врываться через заслон под кольцо, он отдаёт передачу для атаки открывшемуся на слабой стороне игроку. Защитники максимально затрудняют все передвижения нападающих и препятствуют передачам мяча.

15

Пирамида (с сопротивлением, с атакой проходом под кольцо)

Игроки имитируют игровую ситуацию с защитой. Упражнение выполняется на половине баскетбольной площадки. В исходном положении игроки расставлены следующим образом: 1 номер по центру на вершине линии трёхочкового броска, 4 и 5 номера под 450 к кольцу за линией трёхочкового броска, 2 и 3 номера под 900 к кольцу на «усах» трёхсекундной зоны. По команде игроки 4 и 5 ставят заслоны, игрокам 2 и 3 на открывание. Когда 2 или 3 номер получает мяч из под заслона, он сразу выполняет атаку проходом под кольцо. Защитники максимально затрудняют все передвижения нападающих и препятствуют передачам мяча.

15

Пирамида (с сопротивлением, с атакой дистанционным броском)

Игроки имитируют игровую ситуацию с защитой. Упражнение выполняется на половине баскетбольной площадки. В исходном положении игроки расставлены следующим образом: 1 номер по центру на вершине линии трёхочкового броска, 4 и 5 номера под 450 к кольцу за линией трёхочкового броска, 2 и 3 номера под 900 к кольцу на «усах» трёхсекундной зоны. По команде игроки 4 и 5 ставят заслоны, игрокам 2 и 3 на открывание. Когда 2 или 3 номер получает мяч из под заслона, он сразу выполняет атаку дистанционным броском. Защитники максимально затрудняют все передвижения нападающих и препятствуют передачам мяча.

15