СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планета загадок

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарное планирование по внеурочной деятельности 

Просмотр содержимого документа
«Планета загадок»



Введение

Программа курса « Планета Загадок » разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и  методического конструктора «Внеурочная деятельность школьников» авторы: Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010 г., с целью расширения курса «Окружающий мир» и «Мир вокруг нас» и предназначена для учащихся начальных классов.


  1. Планируемые результаты освоения курса « Планета Загадок »


В результате расширения реализуются следующие учебные цели:

  1. Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи

  2. Освоение и углубление знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе.

  3. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять своё здоровье.

К числу задач курса относятся также:

 - расширение кругозора учащихся, развитие их воображения и эмоциональной сферы;

-   укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественнонаучного цикла;

  -   последовательное приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней.

В целом преподавание курса «Планета загадок» позволит создать более благоприятные условия для продолжения естественнонаучного образования в последующих классах.

В результате освоения содержания курса « Планета загадок » у детей формируются общие учебные умения, навыки и способы деятельности: личностные, коммуникативные, личностные, познавательные и регулятивные.


  1. Содержание программы второго года обучения

Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, ее значение, отдельные представители растений и животных, занесенных в Красную книгу.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

Растения - живые организмы. Свет, вода, почва - условия жизни растений. Уход за дикорастущими растениями, их многообразие и полезные свойства.

Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.

Деревья, их наблюдение в ближайшем окружении, нахождение отличительных признаков (с использованием сравнения.

Части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

Уход человека за одомашненными животными. Бережное отношение человека к животным

Простейшие правила ухода за кошкой, собакой.

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств: воды, воздуха.

Откуда берется бытовой мусор.

Разнообразие растений и животных.

Объяснение названий растений и животных. Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.


  1. Тематическое планирование.




Разделы

Количество часов

1

«Я и мир вокруг меня».

2

2

«Загадочный мир веществ»

3

3

Почему надо охранять природу?

Почему книга красная?

3

4

«В мире растений».

3

5

«Некультурные»

2

6

«Чудо-растение»

1

7

«Что вырастет из семечка?».

2

8

«Нет повести печальнее на свете». Экологическая сказка по теме «Грибы. Лишайники».

2

9

«Стремись к тому, чтобы любой зверек тебе, как другу доверять бы мог».

2

10

Просмотр фильма из серии ВВС

1

11

«В мире животных».

2

12

Викторина «Знатоки природы».

1

13

Деятельность человека. Сказка «Очень страшная история».

3

14

«Что вокруг школы?» Ориентирование на местности.

2

15

«Берегите добрый лес – он источник всех чудес».

3

16

Подведение итогов.

Игра-путешествие

2


Итого

34