СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планета Земля. Оболочки Земли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для изучения неживой природы.

Задачи: выявить знания о солнечной системе, Солнце; способствовать формированию знаний об исследовании космоса, спутниках, космических кораблях.

Корригировать мышление и речь на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать  мотивацию к учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Планета Земля. Оболочки Земли.»

28.09. Природоведение 5 класс


Тема: Планета Земля. Оболочки Земли.

Цель: создание условий для изучения неживой природы.

Задачи: выявить знания о смене времен года; расширить знания учащихся об оболочках нашей планеты.

Корригировать мышление и речь на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитывать мотивацию к учебной деятельности.


Оборудование: карточки, слайдовая презентация «Оболочки Земли».


Коррекционная работа

Содержательная часть

Психолого-педагогическое сопровождение





Корр. мышления через упражнение в анализе и синтезе.





Записывают тему в тетрадь

































































Корр. мышления через упражнение в анализе и синтезе.



1. Организация начала урока.

А) Сядет тот, кто назовет признак осени.

Б) Пятиминутка жужжащего чтения с. 18-19

В) Исключи лишнее.


Осень, Зима, День, Весна, Лето


2. Проверка домашнего задания


А) Рабочая тетрадь с. 14 № 4


3. Введение в тему.

А)Определение темы «Читай по стрелкам»

Б) Сообщение темы и цели урока

В) Целеполагание



4. Объяснение нового материала.

А) Выявление опорных знаний


- Как называется планета, на которой мы живем?


Б) Объяснение новой темы


Эвристическая беседа.


Земля, на которой мы живем , как и другие планеты, движется вокруг Солнца. Солнце дает Земле свет и тепло, которые необходимы живым организмам.


Развитие неживой природы привело к появлению живой. Живые организмы (животные, люди, растения) не могут существовать без неживой природы (воды, воздуха, почвы).




Для многих это среда обитания . Для рыб – вода, для растений – почва.


Если посмотреть на Землю с космоса, то видно, что большая часть планеты покрыта водой. (рис. 23).


Земля – это единственное небесное тело в нашей солнечной системе, где есть вода. Это- моря, океаны, озера, реки. Они образуют водную оболочку нашей Земли.


На Земле существует не только водная оболочка. Над водой выступают отдельные участки суши. Сушей называют поверхность, на которой растут леса, травы, текут реки, возвышаются горы. Мы живем на суше. Это твердая оболочка Земли.


У нашей планеты есть еще одна оболочка. Ее нельзя ни увидеть, ни потрогать, но жизнь без нее невозможна. Это воздух.


Физминутка


Солнце глянуло в тетрадку

1,2,3,4,5 (ходьба на месте).

Все мы делаем зарядку

Надо присесть и встать.


Гимнастика для глаз.


5. Закрепление и повторение изученного материала.


А)Работа с книгой с. 22


Выборочное чтение.


- Что необходимо всем живым организмам?

- Какие оболочки Земли существуют?

Б) Дополни предложение (работа в тетради).


С. 14 № 5,6


1гр.- №5,6

2гр.- №5


6. Домашнее задание с. 22-23, ответить на вопросы.




1 группа – 5 вопросов

2 группа – 4 вопроса

3гр.- 3 вопроса


7. Подведение итогов урока и оценка знаний.


- рефлексия










Индивидуально

Дифференц. по объему и сложности– опорные слова
































































Выборочное чтение.

Дифференц. по объему

Оказание инд. помощи Роме, Артему.