СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планета знаний 3 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс "Планета знаний".

Просмотр содержимого документа
«Планета знаний 3 кл.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 21 ГОРОДА ХИМКИ


РАССМОТРЕНО

Кафедрой начальной школы

Протокол №____

от «__» _________2017 г.

Руководитель ШМО

______ О.В.Храмова


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР Лицея№21

_________ М.А.Шарый

«___» _________ 2017 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ Лицей № 21

г. Химки

____________ Т.А.Шелепина

Приказ №________

от «___» _______2017 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2017-2018 учебный год


по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


Уровень обучения (класс) начальное общее образование 3 «В» класс

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Учитель Князева Марина Владимировна

Квалификационная категория первая

Рабочая программа по  изобразительному искусству разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования,  утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373 с изменениями;  

  • Примерной образовательной программы « Планета знаний » (под общей редакцией И.А.Петровой), допущенной Министерством образования и науки РФ;

  • Авторской программы   Н.М. Сокольниковой «Изобразительное искусство»  1-4 классы, АСТ Астрель, Москва 2015

  • Положения о рабочей программе педагога муниципального общеобразовательного МАОУ Лицей №21 г. Химки

г. Химки





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

КЛАСС 3

УМК«ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 1

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД: 34

УЧЕБНИК «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

АВТОР УЧЕБНИКА Н.М. СОКОЛЬНИКОВА


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по изобразительному искусству предназначена для реализации в МАОУ Лицей №21 г. Химки  ориентирована на обучающихся 3 класса.  Предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство». В соответствии с учебным планом МАОУ Лицей №21 г. Химки   на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе  отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).




n\n

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА

1.

Содержания учебного предмета (курса), формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности; количество контрольных работ


(34 ч)

  • «Мир изобразительного искусства» ( 13 ч)

  • «Путешествие в мир искусства» (1 ч).

Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью Йорк).

  • «Жанры изобразительного искусства» (12 ч). Натюрморт. Пейзаж. Портрет.

  • «Мир народного искусства» (6 ч)

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.

  • «Мир декоративного искусства» (9 ч)

Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.

  • «Мир архитектуры и дизайна» (6 ч)

Форма яйца. Форма спирали. Форма волны. Основные задачи обучения и развития:

— изучение выразительных возможностей графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

— обучение умению выбирать живописные приёмы (по сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

— продолжение освоения приёмов лепки фигуры человека и животных с учётом передачи пропорций;

— продолжение освоения «Азбуки цвета» (основ цветоведения), цветовой контраст и нюанс; проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков;

— продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удалённых объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа); освоение цветового, текстурного, тектонического, мерного и образного пространства в процессе игр (изобразительных, декоративных и конструктивных);

— формирование умения выделять композиционный центр (размером, цветом, композиционной паузой и др.);

— ознакомление с художественно-конструктивными особенностями русской деревянной избы;

— продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки, скопинская керамика);

— изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и др.) и мотивов (древо жизни, ладья, русалка, птица и др.) народных орнаментов;

— продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (ассоциации с различной фактурой);

— обучение умению узнавать форму спирали, волны и яйца в объектах дизайна и архитектуры; создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе этих форм;

— продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.

Формы организации труда наизобразительного искусства: В настоящее время три основные формы организации работы уч-ся: 1. Фронтальная; 2. Бригадно-звеневая; 3. Индивидуальная. В процессе изучения курса используются уроки-презентации, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки-путешествия, комбинированные уроки, урок – выставка.

На уроках изобразительного искусства возможно применение методов обучения: наглядного, словесного, практического, информативно – рецептивного, репродуктивного, исследовательского, эвристического, метода проблемного изложения материала.

В информационно – рецептивный метод включаются следующие приемы:

• рассматривание;

• наблюдение;

• экскурсия;

• образец учителя;

• показ учителя .

Словесный метод включает в себя:

• беседу;

• рассказ, искусствоведческий рассказ;

• использование образцов педагога;

• художественное слово.

Репродуктивный метод включает в себя:

• прием повтора;

Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно.

Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу.

2.


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

· понимание сопричастности к культуре своего народа,

уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;

· понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

· интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

· представления о роли искусства в жизни человека;

· восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;

· положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

· основ эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

· называть и различать основные виды изобразительного

искусства;

· называть ведущие художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский

музей);

· узнавать (определять), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь и др.);

· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по

памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы;

· выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка,

раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

· лепить фигуру человека и животных с учётом пропорциональных соотношений;

· изображать глубину пространства на плоскости (загораживание, уменьшение объектов при удалении, применение линейной и воздушной перспективы и др.);

· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

· различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

· составлять разнообразные цветовые оттенки, смешивая основные и составные цвета с чёрным и белым.

Учащиеся получат возможность научиться:

· узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов

(А. Рублёв «Троица», В. Суриков «Взятие снежного городка», В. Кандинский «Композиция», Б. Кустодиев «Купчиха за чаем», К. Малевич «На сенокосе», А. Матисс «Танец» и др.);

· сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);· применять цветовой контраст и нюанс, выразительные возможности красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, синего, фиолетового, чёрного, белого и коричневого цветов;

· правильно использовать выразительные возможности

графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

· моделировать образы животных и предметов на плоскости и в объёме;

· выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

· подбирать краски и цветовую гамму (колорит) в соответствии с передаваемым в работе настроением.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

· следовать при выполнении художественно-творческой

работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

· объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· продумывать план действий при работе в паре;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

· анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по заданным критериям.

Учащиеся получат возможность научиться:

· самостоятельно выполнять художественно-творческую

работу;

· планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;

· руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;

· определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные

Учащиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;

· анализировать, из каких деталей состоит объект;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных

художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· различать многообразие форм предметного мира;

· конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.

Учащиеся получат возможность научиться:

· находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

· наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

· использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

· устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

· классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;

· конструировать по свободному замыслу;

· анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

· сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

· группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

· моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;

· учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

· высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

· владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;

· владеть диалогической формой речи, уметь дополнять, отрицать суждение, приводить примеры.




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 «В» класс 34 ч в год (1 ч в неделю)

П/П

ДАТА

СОДЕРЖАНИЕ

(РАЗДЕЛЫ, ТЕМЫ)



КОЛ-ВО

ЧАСОВ

1

2

3

4



Мир изобразительного искусства (13 часов).

13

1


Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр.

1

2


Натюрморт. Композиция в натюрморте. Создание коллективного коллажа из репродукций из журналов, на которых изображены натюрморты.

1

3


Светотень. Школа графики. Рисование шара или крынки (карандаш). Последовательность рисования куба.

1

4


Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель).

1

5


Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. Создание альбома «Русская природа».

1

6


Перспективные построения. Воздушная перспектива. Рисуем аллею с деревьями одинаковой высоты.

1

7


Последовательность рисование пейзажа. Рисование осеннего пейзажа (акварель).

1

8


Портрет как жанр. Автопортрет. Рисуем портрет мамы(гуашь)

1

9


Школа графики. Рисование портрета девочки (карандаш)

1

10


Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки (пластилин).

1

11


Портреты сказочных героев. Силуэт.

1

12


Необычные портреты. Школа коллажа. Портрет человека из любых материалов.

1

13


Твои творческие достижения. Проверка знаний по теме «Мир изобразительного искусства»

1



Мир народного искусства (6 часов).

6

14


Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда. Рисуем старинную посуду(карандаш)

1

15


Школа народного искусства. Богородские игрушки. Рисуем игрушку «Мишка-дергун»

1

16


Школа народного искусства. Жостовские подносы. Роспись подноса из картона жостовскими цветами.

1

17


Павловопосадские платки. Рисуем платок(гуашь).

1

18


Скопинская керамика. Лепим из пластилина сосуд-рыбу.

1

19


Твои творческие достижения. Проверка знаний по теме «Мир народного искусства»

1



Мир декоративного искусства (9 часов).

9

20


Декоративная композиция. Стилизация. Создание композиции «Цветы»(карандаши)

1

21


Замкнутый орнамент. Роспись салфетки геометрическими фигурами(гуашь).

1

22


Декоративный натюрморт. Рисуем натюрморт «Фрукты в вазе»(гуашь).

1

23


Декоративный пейзаж. Пейзаж «Зоопарк»(техника бумажной мозаики».

1

24


Декоративный портрет. Портрет «Богатырь»(гуашь).

1

25


Школа декора. Маски из картона. Изготовление маски сказочного героя.

1

26


Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками. Декоративная работа «Весна»

1

27


Праздничный декор. Писанки. Праздничная открытка с изображением яйца.

1

28


Твои творческие достижения. Проверка умений и навыков по теме «Мир декоративного искусства»

1



Мир дизайна и архитектуры (6 часов).

6

29


Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца. Город будущего (гуашь, гелевые ручки).

1

30


Школа дизайна. Форма яйца. Декоративная свеча (гуашь),расписанная народными узорами.

1

31


Форма спирали. Архитектура и дизайн. Рисуем здание в виде спирали(гуашь).

1

32


Форма спирали. Школа дизайна. Поделка « Барашек» из крученой бумаги.

1

33


Архитектура. Форма волн. Сказочный домик для Мальвины или Чиполлино.

1

34


Проверка усвоения и способности применять изученные техники по теме «Мир дизайна и архитектуры».

1