Общая часть |
Предмет | Класс | Тема урока |
астрономия | 11 | Планеты земной группы |
Используемый учебник |
Название | Класс | Авторы |
Астрономия | 11 | Б.А. Воронцов-Вельяминов Е.К. Страут |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
указывать параметры сходства внутреннего строения и химического состава планет земной группы; характеризовать рельеф поверхностей планет земной группы; объяснять особенности вулканической деятельности и тектоники на планетах земной группы; описывать характеристики | использовать основы теории формирования Солнечной системы для объяснения особенностей планет земной группы; сравнивать планеты земной группы на основе выделенных критериев, объяснять причины различий планет земной группы; работать с текстом научного содержания, выделять главную мысль, обобщать информацию, представленную в неявном виде, характеризующую планеты земной группы. | Обучающийся научится: организовывать самостоятельную познавательную деятельность; выступать с презентацией результатов своей работы; принимать участие в общем обсуждении результатов выполнения работы. |
ТСО (оборудование) | Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет) |
Компьютер, проектор,интерактивная доска, ноутбуки по групп, авторская мультимедийная презентация с использованием триггеров, видеовставок, | http://v-kosmose.com/planetyi-zemnoy-gruppyi/ Планеты земной группы https://www.youtube.com/watch?v=IvhQX8_I7Ng – звуки планет: Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс https://www.youtube.com/watch?v=98kjlWWk62c 3Д путешествие по солнечной системе. Земная гуппа http://astromaniya.at.ua/publ/solnechnaja_sistema/sostav_solnechnoj_sistemy/kharakteristika_planet_zemnoj_gruppy/5-1-0-12 Характеристики планет |
Организационная структура урока |
Этап урока | Образовательные задачи (планируемые результаты) | Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | длит. этапа (мин) |
1.Организационный | Личностные результаты: формировать позитивное отношение к людям и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире | Слайд авторской мультимедийной презентации  | Устное общение для создания позитивного настроя, установления контакта с классом, помощь в формировании групп, создание рабочей атмосферы, помощь установлению контакта внутри групп | Формируют группы, используя цветовое деление при входе в кабинет, приветствуют учителя, организуются на работу. | мин |
2. Мотивация учебной деятельности Методы - фронтальная работа | Личностные организовывать самостоятельную познавательную деятельность | Слайд авторской мультимедийной презентации https://www.youtube.com/watch?v=IvhQX8_I7Ng – звуки планет: Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс  | Включает «Звуки планет», предлагает вопросы, подводящие к формулировке проблемы урока: Как вы думаете какие планеты входят в Земную группу? Как определить специфические особенности каждой из планет Земной группы? | Прослушивают звуки планет. Размышляют. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и образовательные цели и задачи урока | 5 |
3.актуализация знаний Метод групповая работа | Предметные- указывать параметры сходства внутреннего строения и химического состава планет земной группы Метапредметные использовать основы теории формирования Солнечной системы для объяснения особенностей планет земной группы; сравнивать планеты земной группы на основе выделенных кри- териев, работать с текстом научного содержания; личностные результаты научиться организовывать групповую познавательную деятельность; | Работа с учебником астрономии; ноутбуками, имеющими подключение к интернету. https://www.youtube.com/watch?v=98kjlWWk62c 3Д путешествие по солнечной системе. Земная гуппа http://astromaniya.at.ua/publ/solnechnaja_sistema/sostav_solnechnoj_sistemy/kharakteristika_planet_zemnoj_gruppy/5-1-0-12 Характеристики планет | Класс делит на 3 группы, дает задание группам: Находит общие характеристики планет земной группы; фото участков поверхности Венеры, результаты исследования атмосферы; 2-ая- информация о Венере, 3-ья Меркурий; 4-ая Марс. Говорит, что акцент должен быть сделан на параметрах сходства планет земной групп. Направляет и контролирует работу групп, оценивает вклад каждого члена группы. | Распределяют работу в группах. Используя учебник и ноутбук, находят нужную информацию, делают презентацию 5-7 слайдов. | 15 |
4. первичное усвоение нового материала | Предметные - описывать характеристики характеризовать рельеф поверхностей планет земной группы; объяснять особенности; Метапредметные - ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях, классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения личностные результаты – развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения; выступать с презентацией результатов своей работы; уметь общаться при работе группе | Компьютер, проектор, презентации с использованием триггеров, видеовставок | Направляет и контролирует правильность изложения материала | Представитель каждой группы отчитывается о проделанной работе, показывают презентацию. Обсуждаются критерии объединения планет земной группы, сходство химического состава планет земной группы, этапы исследования планет земной группы. | 10 |
5. первичная проверка понимания и закрепление | Карточки «Основные характеристики планет земной группы» | Раздает индивидуальные карточки «Основные характеристики планет земной группы» (Приложение 1) | Заполняют таблицу «Основные характеристики планет земной группы» | 8 |
6.Информация о домашнем задании | | | Формулирует домашнее задание, дает инструктаж по его выполнению П-ф18; Темы проектов 1. Научные поиски органической жизни на Марсе. 2. Органическая жизнь на планетах земной груп- пы в произведениях писателей-фантастов. 3. Атмосферное давление на планетах земной группы. 4. Современные исследования планет земной группы АМС. | Записывают варианты домашнего задания | 2 |
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Метапредметные - развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств. личностные результаты – уметь давать самооценку своей деятельности на уроке | | Проводит рефлексию анализирует результат: анкеты (Приложение 2) | Заполнение анкету | 3 |
| | | | | |