СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планеты земной группы

Категория: Астрономия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные

Личностные

 

использовать основы теории

формирования Солнечной системы для объяснения

особенностей планет земной группы; сравнивать

планеты земной группы на основе выделенных критериев, объяснять причины различий планет земной

группы; работать с текстом научного содержания,

выделять главную мысль, обобщать информацию,

представленную в неявном виде, характеризующую

планеты земной группы.

Обучающийся научится: организовывать самостоятельную

познавательную деятельность; выступать с презентацией результатов своей работы; принимать участие в общем обсуждении результатов выполнения

работы.

 

Просмотр содержимого документа
«Планеты земной группы»


Форма для методической разработки урока по астрономии (технологическая карта)


Название методической разработки: технологическая карта урока астрономии


Общая часть

Предмет

Класс

Тема урока

астрономия

11

Планеты земной группы

Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Астрономия

11

Б.А. Воронцов-Вельяминов Е.К. Страут

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

указывать параметры сходства

внутреннего строения и химического состава планет

земной группы; характеризовать рельеф поверхностей планет земной группы; объяснять особенности

вулканической деятельности и тектоники на планетах земной группы; описывать характеристики

использовать основы теории

формирования Солнечной системы для объяснения

особенностей планет земной группы; сравнивать

планеты земной группы на основе выделенных критериев, объяснять причины различий планет земной

группы; работать с текстом научного содержания,

выделять главную мысль, обобщать информацию,

представленную в неявном виде, характеризующую

планеты земной группы.

Обучающийся научится: организовывать самостоятельную

познавательную деятельность; выступать с презентацией результатов своей работы; принимать участие в общем обсуждении результатов выполнения

работы.

ТСО (оборудование)

Средства ИКТ (ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Компьютер, проектор,интерактивная доска, ноутбуки по групп,

авторская мультимедийная презентация с использованием триггеров, видеовставок,


http://v-kosmose.com/planetyi-zemnoy-gruppyi/ Планеты земной группы

https://www.youtube.com/watch?v=IvhQX8_I7Ng – звуки планет: Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс

https://www.youtube.com/watch?v=98kjlWWk62c 3Д путешествие по солнечной системе. Земная гуппа

http://astromaniya.at.ua/publ/solnechnaja_sistema/sostav_solnechnoj_sistemy/kharakteristika_planet_zemnoj_gruppy/5-1-0-12 Характеристики планет

Организационная структура урока

Этап урока

Образовательные задачи (планируемые результаты)

Используемые ресурсы, в т.ч. ЭФУ (для ЭФУ укажите названия конкретных объектов и страницу)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

длит. этапа (мин)

1.Организационный

Личностные результаты: формировать позитивное отношение к людям и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире

Слайд авторской мультимедийной

презентации

Устное общение для создания позитивного настроя, установления контакта с классом, помощь в формировании групп, создание рабочей атмосферы, помощь установлению контакта внутри групп

Формируют группы, используя цветовое деление при входе в кабинет, приветствуют учителя, организуются на работу.

  1. мин

2. Мотивация учебной деятельности

Методы -

фронтальная

работа


Личностные организовывать самостоятельную

познавательную деятельность

Слайд авторской мультимедийной

презентации

https://www.youtube.com/watch?v=IvhQX8_I7Ng – звуки планет: Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс



Включает «Звуки планет», предлагает вопросы, подводящие к формулировке проблемы урока: Как вы думаете какие планеты входят в Земную группу?

Как определить специфические особенности каждой из планет

Земной группы?


Прослушивают звуки планет. Размышляют.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему и образовательные цели и задачи урока

5

3.актуализация знаний

Метод групповая работа

Предметные- указывать параметры сходства

внутреннего строения и химического состава планет

земной группы Метапредметные использовать основы теории

формирования Солнечной системы для объяснения

особенностей планет земной группы; сравнивать

планеты земной группы на основе выделенных кри-

териев, работать с текстом научного содержания;

личностные результаты научиться организовывать групповую

познавательную деятельность;

Работа с учебником астрономии; ноутбуками, имеющими подключение к интернету.

https://www.youtube.com/watch?v=98kjlWWk62c 3Д путешествие по солнечной системе. Земная гуппа

http://astromaniya.at.ua/publ/solnechnaja_sistema/sostav_solnechnoj_sistemy/kharakteristika_planet_zemnoj_gruppy/5-1-0-12 Характеристики планет

Класс делит на 3 группы, дает задание группам:

Находит общие характеристики планет земной группы; фото участков поверхности Венеры, результаты исследования атмосферы;

2-ая- информация о Венере,

3-ья Меркурий;

4-ая Марс.

Говорит, что акцент должен быть сделан на параметрах сходства планет земной групп. Направляет и контролирует работу групп, оценивает вклад каждого члена группы.

Распределяют работу в группах. Используя учебник и ноутбук, находят нужную информацию, делают презентацию 5-7 слайдов.


15

4. первичное усвоение нового материала

Предметные - описывать характеристики характеризовать рельеф поверхностей планет земной группы; объяснять особенности;


Метапредметные -

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях,

классифицировать объекты исследования, структурировать изучаемый материал, аргументировать свою позицию, формулировать выводы и заключения

личностные результаты –

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения; выступать с презентацией результатов своей работы; уметь общаться при работе группе

Компьютер, проектор, презентации с использованием триггеров, видеовставок

Направляет и контролирует правильность изложения материала

Представитель каждой группы отчитывается о проделанной работе, показывают презентацию. Обсуждаются критерии объединения планет

земной группы, сходство химического состава планет земной группы, этапы исследования планет земной группы.

10

5. первичная проверка понимания и закрепление


Карточки «Основные характеристики планет земной группы»

Раздает индивидуальные карточки «Основные характеристики планет земной группы»

(Приложение 1)

Заполняют таблицу «Основные характеристики планет земной группы»


8

6.Информация о домашнем задании



Формулирует домашнее задание, дает инструктаж по его выполнению

П-ф18;

Темы проектов

1. Научные поиски органической жизни на Марсе.

2. Органическая жизнь на планетах земной груп-

пы в произведениях писателей-фантастов.

3. Атмосферное давление на планетах земной

группы.

4. Современные исследования планет земной

группы АМС.

Записывают варианты домашнего задания

2

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)


Метапредметные -

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.

личностные результаты –

уметь давать самооценку своей деятельности на уроке





Проводит рефлексию анализирует результат: анкеты (Приложение 2)


Заполнение анкету


3














Приложение 1


Основные характеристики планет земной группы 1 вариант

Название

планеты

Химические характеристики

Особенности рельефа

Наличие спутников, их названия


















Основные характеристики планет земной группы 2 вариант


Название

планеты

Физические характеристики

Строение планет

Особенности атмосферы




























Приложение 2

Анкета.

Ученикам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ



1

На уроке я работал

активно / пассивно


2

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен


3

Урок для меня показался

коротким / длинным


4

За урок я

не устал / устал


5

Мое настроение

стало лучше / стало хуже


6

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

7

Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

интересным / неинтересным

8

На уроке я узнал новое