СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планета насекомых

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия позволит закрепить знания о насекомых полученные на уроках и узнать немного больше о данных животных.

Просмотр содержимого документа
«Планета насекомых»


Планета насекомых


Слайд 1 Мероприятие начинается под музыкальную заставку телепередачи «В мире животных»

Добрый день ребята, здравствуйте уважаемые гости!

Неслучайно наша встреча начинается с музыкальной заставки очень известной и популярной в 80 – 90 годы телепередачи: «В мире животных», значит говорить мы сегодня будем о …….. (ответы учащихся).

Представьте, что мы находимся на борту космического корабля и нам предстоит совершить путешествие на планету насекомых.

И так пристегните ремни, мы отправляемся. В течении перелета нас будет сопровождать музыкальное произведение Римского-Корсакова.

Слайд 2 - 17

Учитель: «Ребята, какие ассоциации вызывает у вас эта музыка? (Обсуждение). И неслучайно, это произведение называется …. (ответы учащихся «Полет шмеля» (Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»)

Вам не кажется, что мы находимся на лугу или на опушке леса среди прекрасных цветов. А там, где много растений, много солнца и цветов, можно увидеть большое количество насекомых.

С целью изучения насекомых на планету высадились две команды

Представление команд:


Ребят, а вот и местные жители! (Заходят «насекомые», учащиеся должны отгадать о ком идет речь)

Рассказ капустной белянки

Обожаю, растения семейства крестоцветных, от их запаха просто теряю голову. За это меня недолюбливает человек. Все норовит уничтожить кладки моих яиц и моих личинок – гусениц.

Рассказ черного таракана

Я – красавец! Да еще и лекарственный. В старину из меня и моих собратьев готовили отличное целебное средство.
В те добрые старые времена меня частенько можно было видеть в цирке: еще бы, ведь я самый сообразительный и отлично поддаюсь дрессировке.
Даже если вы не пригласите меня к обеду – я не замедлю явиться, мне достаточно немного хлебных крошек или плохо вымытых тарелок, на худой конец могу обойтись и бумагой.

Рассказ кузнечика

Мы всеядны, любим спелые ягоды и плоды, животных, кто помельче, в крайнем случае – просто зелень.
Нам принадлежат рекорды по прыжкам в длину и высоту.
Мы – музыканты, нас называют «скрипачами».

Рассказ майского жука

Наш отряд – один из отрядов-гигантов, насчитывает 280 тыс. видов.
Лично я предпочитаю березу, хотя мои личинки неравнодушны к соснам.
Мы одеты в тяжелые доспехи – латы.

Рассказ муравья

Я живу 3–4 года.
Я – самое сильное животное на Земле!
Вот только крылья у меня не сохранились, да это не беда, они мне только мешали бы трудиться.

Слайд 18. О чем говорит данная диаграмма, как вы ее назовете?

Слайд 19 Ответ: насекомых примерно 1,5 млн. видов, что составляет 2/3 всех животных на Земле.

В 1735 г. двадцативосьмилетний шведский ученый Карл Линей написал книгу «Система природы», в которой распределил все живые организмы по группам, т. е. систематизировал. Повторите подвиг Линнея. Говоря языком информатики – создайте модель на графах.


Они совершенно разные, в тоже время у них много общего. Назовите признаки, по которым вы уверено, можете сказать, что это насекомое (информационные карточки и наглядное пособие на столах).


Слайд 20

- Ты прав, одним воздушным очертаньем
Я так мила,
Весь бархат мой с его живым миганьем - 
Лишь два крыла
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу? 
Здесь на цветок я летний опустилась
И вот – дышу.
(А.ФЕТ)

- Ребята, о ком это стихотворение?

Афанасий Фет не был биологом, написав это стихотворение, он допустил биологическую неточность. Какую?

Слайд 21

Узнай о значении жука-щелкуна. Отыщите непрерывную ломанную линию, которая так обошла бы все клетки, нигде не пересекаясь и никуда не заходя дважды, чтобы, следуя за линией можно было прочесть о значении жуков-щелкунов (кто быстрей?)

л

и

ч

ч

н

е

в


к

н

и

о

и

с

о

в

и

ж

у

л

к

о

п

и

в

о

к

о

и

т

е

л

щ

е

л

в

о

и

д

е

н

у

к

о

п

н

ы

р

о

в

п

р

а

с

е

в



Слайд 22-26 «Чей портрет?»

К каким отрядам относятся эти насекомые?


Физ. минутка



Собери картинку (кто быстрей) (стрекоза и муравей)

В каком произведении эти два героя ведут не совсем дружеский разговор? Кто автор? (Иван Васильевич Крылов)

Собери из букв название насекомого

Наука биология изучает все живые организмы, а какая наука занимается непосредственно изучением насекомых? (Энтомология)

В течении 3 минут учащиеся составляю слова из букв слова энтомологи (кто больше)

Насекомые рекордсмены (презентация)


Наше путешествие подходит к концу. Понравилось ли оно вам? Хотели бы вы еще отправиться на другие планеты живой природы?

На ваших столах лежат муравьишки, а муравей это символ трудолюбия, взаимопомощи, это общественное насекомое – значит живет одной большой семьей т.е это символ крепкой и дружной семьи, и прежде чем попрощаться с планетой «Насекомых», прикрепите своего муравьишку на этот большой дом-муравейник, туда, где бы вы сами хотели оказаться.

Слайд 27

Всем спасибо, до новых встреч!