СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование деятельности сетевого сообщества

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«сетевое сообщество учителей тихвин»



ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ

«SMART SCHOOL »

г. Тихвин

адрес сайта : https://multiurok.ru/soh4

“Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов - словом, всего того, что формирует профессиональную среду...”.  В.В.Путин

2021г



Цель образовательного сетевого сообщества: Непрерывное повышение профессиональной компетентности педагога через формирование высокого уровня функциональной грамотности в образовательном процессе.

Задачи : Создать единое информационное пространство в сообществе педагогов для :

- обмена опытом, поддержку и сотрудничество;

- распространения успешных педагогических практик по повышению функциональной грамотности;

- инициации виртуального взаимодействия и взаимодействия вне Интернета;

- поддержки образовательных инициатив направленных на повышение функциональной грамотности педагога;

- участия в организованных сообществом конкурсах, проектах, обсуждениях, акциях, марафонах

- создать сетевое электронное портфолио на электронной странице сообщества

- внедрения учебно-методического материала, направленного на внедрение современных образовательных технологий в практику работы школ по развитию функциональной грамотности.

Ожидаемый результат:

- создание коллаборативной среды в сетевом образовательном сообществе;

- высокий уровень критического мышления;

- достаточный уровень читательской, математической, естественно- научной грамотности;

Формы деятельности:

- обучающие: коучинги, тренинги, семинары, круглые столы;

- сотрудничество: виртуальные и классические форумы и конференции, мастер – классы, образовательные марафоны, менторинги ;

- фестиваль проектов;

-акции, конкурсы, челленджи;

- проблемные советы;


Планирование деятельности сетевого содружества на второе полугодие 2020-2021г.


Направление деятельности

Наименование мероприятия

Цель мероприятия

Дата проведения

Обучающие: коучинг, тренинг , семинар, круглый стол.

Тренинг: Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке. «4К» - Критическое мышление + креативность +кооперация + коммуникация.

Повышение уровня учителя в процессе формирования критического мышления ученика

февраль

Виртуальный/ классический форум, мастер- класс, марафон, конференция.

Марафон, конференция : 4+

на тему: «Функциональная грамотность»

Эффективные образовательные элементы формирующие практические навыки учащихся при внешней оценке по функциональной грамотности

март

Фестиваль педагогических проектов на тему

« Образовательное пространство и функциональная грамотность»


Эффективные образовательные элементы формирующие практические навыки учащихся при внешней оценке по функциональной грамотности


Челлендж

на тему: «Продуктивные формы и методы обучения на уроке»

Повышение уровня функциональной грамотности учащихся

апрель

Урок- сторителлинг


Сажировка на тему: «Чтение – фитнес для мозга»

Повышение уровня читательской грамотности в рамках проекта «Читающая школа»

май

Урок – модель «Перевернутый класс»


Повышение уровня дистанционного образования


Проектная деятельность на уроке


Формирование навыков практической деятельности на уроке и формирование навыков ораторского мастерства










































Приложение 2.

Положение о муниципальном сетевом взаимодействии учителей

«SMART SCHOOL »

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №4

г. Тихвин

Е.А.Павловец______________


Положение

о профессиональном сетевом сообществе учителей

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, организацию деятельности сетевого сообщества педагогов в рамках реализации стажировочной площадки на тему «Непрерывное повышение профессиональной компетентности педагога через формирование высокого уровня функциональной грамотности в образовательном процессе»,созданной на базе МОУ СОШ№4, города Тихвин,Ленинградской области

1.2. Сетевое сообщество педагогов (далее - Сообщество) – это ресурс, созданный для профессионального общения педагогов (в том числе педагогов- кураторов ) в рамках мероприятий стажировочной площадки, являющийся современным средством самообразования педагога и

повышения его квалификации.

1.3. Сообщество представляет собой группу педагогов, активно общающихся между собой в рамках деятельности стажировочной площадки при помощи классических и компьютерных сетевых ресурсов.

1.4. Сообщество имеет общие цели, интересы, потребности, общие ресурсы, к которым имеют доступ все его члены.

1.6. Основной формой взаимодействия участников Сообщества являются интернет ресурсы

, с помощью, которых разрабатывается и осуществляется сотрудничество посредством использования современных информационных технологий.

1.7. Образовательное сетевое сообщество открывает перед педагогическими работниками

следующие возможности:

- обмен информацией, опытом работы в рамках форумов;

- знакомство с инновационными практиками;

- проведение профессиональных конкурсов;

- сопровождение обучающих модулей / коучинги, тренинги, менторинги / направленных на повышение функциональной грамотности учителя .

1.8. Сообщество имеет доменное имя и адрес в сети Интернет:

1.9. Членами Сообщества являются учителя школ, участники мероприятий

стажировочной площадки, зарегистрированные на сайте Сообщества,

принимающие участие в его практической деятельности.

1.10. Внутри Сообщества сформированы предметные сообщества –

группы педагогов, работающих в одной предметной или проблемной области

профессиональной деятельности: учителя начальных классов, учителя

предметники, иные группы.

1.11. Количество педагогов в Сообществе не ограничено.

1.12. Администрирование сайта Сообщества осуществляет куратор сетевого взаимодействия.

1.13. Экспертами предметных сообществ являются: преподаватели сообщества по направлениям деятельности

1.14. Модераторами предметных сообществ являются специалисты школ.

Модераторы осуществляют непосредственное сопровождение сетевых сообществ, которое включает в себя выявление потребностей педагогических работников (кураторов), переработка информации по проблеме, подготовка справочных, информационных материалов, обеспечение технической

возможности вносить изменения и дополнения в работу сетевых сообществ в сети интернет, размещение информационных материалов на сайте, проведение консультаций в очной форме, дистанционной форме, передача запрашиваемых материалов и разъяснений по различным каналам связи.

1.15. Информационные ресурсы, учебно-методические материалы и др., размещенные на сайте Сообщества, являются коллективной интеллектуальной собственностью участников Сообщества.

 П. Цели и задачи

2.Непрерывное повышение профессиональной компетентности педагога через формирование высокого уровня функциональной грамотности в образовательном процессе.

2.1.Создать единое информационное пространство в сообществе с использованием :

- обмена опытом, поддержку и сотрудничество;

- распространение успешных педагогических практик по повышению функциональной грамотности;

- инициации виртуального взаимодействия и взаимодействия вне Интернета;

- поддержку образовательных инициатив направленных на повышение функциональной грамотности педагога;

- участие в организованных сообществом конкурсах, проектах, обсуждениях, акциях, марафонах

- создать сетевое электронное портфолио на электронной странице сообщества

- внедрения учебно-методического материала, направленного на внедрение современных образовательных технологий в практику работы школ по развитию функциональной грамотности.

2.2.Обновление содержания методической работы с педагогическими и руководящими кадрами на принципах сетевой организации и маркетинга.

3. Основные функции и формы деятельности Сообщества

3.1. Организационная функция:

- организация сетевого взаимодействия, координация деятельности объектов сети;

- организация обмена ресурсами (информационные, методические).

3.2. Информационно-методическая функция:

- организация информационных потоков внутри сети (для педагогов-кураторов, педагогов-слушателей);

- обучающие коучинги, тренинги, семинары, круглые столы;

- виртуальные и классические форумы и конференции, мастер – классы, образовательные марафоны, менторинги ;

- фестиваль проектов;

-акции, конкурсы, челленджи;

- проблемные советы;

4. Субъекты Сообщества

4.1.Субъектами (пользователями) Сообщества могут быть:

- директор- лидер,администратор сетевого сообщества;

- модераторы и кураторы;

- сотрудники стажировочной площадки;

- руководители, лидеры и представителей базовых образовательных организаций;

- учителя предметники;

- учителя начальных классов.

5. Возможности, предоставляемые Сообществом

5.1. Педагогические работники всех категорий получат возможность:

- участвовать в совместных обсуждениях деятельности Сообществ,

предлагать способы и пути совершенствования его деятельности;

- предоставлять свои методические разработки и иные методические продукты, участвовать в обмене опытом и обсуждении современных методик и инновационных образовательных технологий, проектов в рамках стажировочной площадки;

- использовать коллективно созданные методические материалы,проекты для совершенствования образовательной деятельности по повышению уровня функциональной грамотности;

- развивать творческое сотрудничество с коллегами;

6. Принципы сетевого взаимодействия:

- принцип добровольности и независимости членов;

- принцип открытости действий, результатов, проблем,информации;

- обмен участников Сообщества издаваемыми методическими материалами, результатами инновационной деятельности и т.п.;

- принцип взаимоподдержки – передача опыта и консультирование;

- принцип соблюдения интеллектуальной собственности;

- принцип соблюдения этических норм и правил взаимодействия.

7. Права и ответственность

7.1. Администратор сетевого сайта Сообщества отвечает за:

создание и функционирование сайта Сообщества;

включения в структуру сайта новых сервисов;

размещение (удаление) материалов;

доступ в Сообщество вновь зарегистрированных участников.

7.2. Участники Сообщества имеют право:

активно участвовать во всех формах деятельности Сообщества;

взаимодействовать на множественном уровне (каждый может взаимодействовать с каждым напрямую);

не зависеть от других членов сети (свобода выбора задач,ответственность за них);

на добровольность связей (возможность гибкого изменения структуры и состава сети, быстрого изменения объема ресурсов в сети);

знакомство в установленном порядке с опытом работы отдельных учителей.

7.3. Участники Сообщества несут ответственность за:

высказывания на сайте Сообщества;

политическую, религиозную пропаганду, пропаганду насилия, расизма и откровенного национализма, разжигание межнациональной и межконфессиональной розни, оскорбление членов Сообщества по причине

их расовой и религиозной принадлежности;

оскорбление (в любой форме) участников Сообщества;

8. Критерии оценки работы сетевого сообщества.

рост числа активных участников;

разнообразие видов деятельности, соответствующих целям и задачам Сообщества в рамках деятельности стажировочной площадки;

количество обсуждаемых тем и их сменяемость;

периодичность публикации информационных материалов;

информирование о деятельности сообщества.

9. Мониторинг и оценка результатов.

Оценка эффективности работы Сообщества проводится путем анкетирования всех участников. На основе результатов анкетирования производится корректировка работы сообщества.

10. Документация и отчетность

10.1. Положение о сетевом сообществе педагогов.

10.2. Рефлексия об эффективности работы Сообщества (за период деятельности, предметных сообществ – за период их функционирования) по следующим критериям:

количественный и качественный состав членов предметных сообществ;

востребованность ресурсов, представленных на сайте Сообщества;

равномерное участие во всех формах деятельности, открытых предметным сообществом, проявление интереса к обсуждаемым вопросам;

наполнение хранилища материалами (проектно-программных, методических, учебных, контрольно-измерительных и др.), ресурсами, поставляемыми участниками Сообщества.

10.3. Отчет предоставляется администратором Сообщества.