СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование для 9 (6 летки) класса школ с туркменским языком обучения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование учебного материала для 9 (6 летки) класса школ с туркменским языком обучения

Просмотр содержимого документа
«Планирование для 9 (6 летки) класса школ с туркменским языком обучения»

Годовое учебно-календарное планирование по русскому языку в 9 классе

В учебном году 102 часов, в неделю – 3 часа

Тема урока


Кол-во

часов

Дата

Примечание

I четверть 21 час

1

Беседа по теме «Прекрасное в жизни человека».

1



2

Лексика. Синонимы, антонимы. А.С.Пушкин. «Я памятник себе воздвиг…»

1



3

Лексика. Архаизмы. А.С.Пушкин. «Я памятник себе воздвиг…». Литература как вид искусства.

1



4

Словосочетание и предложение. Интонация.

А.Ковусов. «У памятника Пушкину в Москве».

1



5

Логическое ударение. Орфоэпия.

Б.Кербабаев. «У памятника Пушкину в Ашхабаде».

1



6

Основные виды связи слов в словосочетании. Согласование (повторение). А.С.Пушкин и Махтумкули. «Он на Родине песней был» ( Из книги Т.Джурдекова «Внук, воплощающий мечту деда»)

1



7

Склонение существительных и прилагательных по родам, числам и падежам (повторение). Правописание существительных и прилагательных. А.С.Пушкин и Махтумкули. «Он на Родине песней был» ( Из книги Т.Джурдекова «Внук, воплощающий мечту деда»)

1



8

Контрольный диктанат

1



9

Вид связи слов в словосочетании. Управление. А.Ахматова «В Царском Селе».

1



10

Роль эпитета в стихотворении. А.С.Пушкин в жизни А.Ахматовой .

1



11

Управление. А.А.Ахматова «Слушая пение». Значение искусства, его преобразующей силы.


1



12

Словосочетание. Примыкание. А.С.Пушкин. «Люблю тебя, Петра творенье» (отрывок из поэмы «Медный всадник»).

1



13

Словосочетание. Примыкание. А.С.Пушкин. «Люблю тебя, Петра творенье».

1



14

Работа по картине О.Кипренского «Портрет Пушкина».

1



15

Работа по картине О.Кипренского «Портрет Пушкина».

1



16

Контрольный диктанат

1



17

Простое предложение. К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1



18

Грамматическая основа предложения. К.Г.Паустовский «К. Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1



19

Классификация простых предложений. К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1



20

Двусоставные предложения. А.Алексин «Актриса». Виды пересказа текста (сжатый).

1



21

Главные члены предложения. А.Алексин «Актриса». Выборочный пересказ.

1



II четверть – 27 часов

1

Подлежащее и способы его выражения. А.Алексин «Актриса». Подробный пересказ.

1



2

Внеклассное чтение. Беседа о туркменских художниках. Тексты «Загадочные художники», «Необыкновенные картинки».

1



3

Внеклассное чтение. К.кураева «Талантливый скульптор Джума Джумадурды».

1



4

Сказуемое. К.Г.Паустовский рассказ «Акварельные краски». Художник и Родина в рассказе.

1



5

Простое и составное глагольное сказуемое. К.Г.Паустовский рассказ «Акварельные краски».

1



6

Простое и составное глагольное сказуемое. К.Г.Паустовский рассказ «Акварельные краски».

1



7

Работа по картине. И.Фирсов «Юный живописец».

1



8

Работа по картине. И.Фирсов «Юный живописец».

1



9

Контрольный диктанат

1



10

Составное именное сказуемое. Н.Сарыхано. краткие сведения о писателе.

1



11

Второстепенные члены предложения. Н.Сарыханов повесть «Шукур бахши». Монолог.

1



12

Дополнение. Н.Сарыханов повесть «Шукур бахши».

1



13

Дополнение. Н.Сарыханов повесть «Шукур бахши».

1



14

Определение (повторение). Н.Сарыханов повесть «Шукур бахши».

1



15

Определение (повторение). Бердыназар Худайназаров «Искусство».

1



16

Обстоятельство. Нуры Байрамов «Сары-бахши – певец – волшебник».

1



17

Виды обстоятельств. Легенда «Плач дутара»

1



18

Виды обстоятельств. Легенда «Плач дутара»

1



19

Контрольный диктанат

1



20

Внеклассное чтение. Д.Курбанова «Творец серебряных звуков», «Туркменский соловей».

1



21

Односоставные предложения. Виды текста. К.Г.Паустовский рассказ «Музыкант».

1



22

Определённо-личные предложения. Виды текста. К.Г.Паустовский рассказ «Музыкант».

1



23

Употребление определённо-личных предложений в речи. Виды текста. К.Г.Паустовский рассказ «Музыкант».

1



24

Неопределённо-личные предложения. И.С.Тургенев «Певцы». Рассказ как литературный жанр.

1



25

Выражение сказуемого в неопределённо-личных предложениях. И.С.Тургенев «Певцы».

1



26

Употребление неопределённо-личных предложений в речи. И.С.Тургенев «Певцы»

1



27

Беседа на тему: «Как прекрасен этот мир, посмотри!».

1



III четверть – 30 часов

1

Односоставные безличные предложения. Олицетворение. В.Белов «Малька провинилась».

1



2

Употребление в речи безличных предложений. В.Белов «Ещё про Мальку».

1



3

Безличные предложения типа мне весело, ему приятно. Е.Чарушин «Медвежонок».

1



4


Внеклассное чтение. Е.Чарушин рассказ «Кабан».

1





5

Назывные предложения. Нуры Байрамов «Сказка в пустыне». Пейзаж.

1



6

Распространённые и нераспространённые назывные предложения. Х.Нурмурадов «Родные просторы»

1



7

Указательные частицы вот, вон в назывных предложениях. Х.Нурмурадов «Родные просторы».

1



8

Неполные предложения. Н.Рубцов «Жар- птица».

1




9

Неполные предложения. Н.Рубцов «Русский огонёк».

1



10

Неполные предложения. Диалог. К.Курбаннепесов «Журавли».

1



11

Неполные предложения. Диалог. М.Дудин «Старый журавль».

1



12

Контрольный диктанат

1



13

Односоставные предложения. Ф.Абрамов «О чём плачут лошади». Элементы фантастики в произведении.

1



14

Грамматическая основа предложения (повторение). Ф.Абрамов «О чём плачут лошади».

1



15

Грамматическая основа предложения (повторение). Ф.Абрамов «О чём плачут лошади».

1



16

Однородными члены предложения. И.С.Тургенев «Записки охотника». Рассказ «Бежин луг».

1



17

Однородные члены предложения. И.С.Тургенев «Бежин луг». Функция пейзажа в рассказе.

1



18

Сочинительные союзы при однородных членах предложения. И.С.Тургенев «Бежин луг».

1



19

Внеклассное чтение. Тексты «В песках Каракумов», «Флора Туркменистана», «Степь весною» ( на выбор учителя)

1



20

Однородные члены предложения. К.Г.Паустовский. Рассказ «Михайловские рощи». Пушкинский заповедник.

1



21

Однородные члены предложения. К.Г.Паустовский. Рассказ «Михайловские рощи».

1



22

Работа по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу».

1



23

Работа по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу».

1



24

Контрольный диктант.

1



25

Союзы при однородных членах предложения. Я.Пиркулиев «Джейранья чаша».

1



26


Союзы при однородных членах предложения. Я.Пиркулиев «Зелёный пояс».

1



27

Однородные члены предложения. Противительные союзы при однородных членах. В.Бианки. Рассказ «Макс».

1



28

Однородные члены предложения. Противительные союзы при однородных членах. В.Бианки. Рассказ «Макс».

1





29

Однородные определения. С.А.Есенин. краткие сведения о поэте.

1





30

Знаки препинания при однородных определениях. С.А.Есенин «Низкий дом с голубыми ставнями». Художественные средства языка.

1



IV четверть – 24 часа

1

Неоднородные определения. С.А.Есенин «Спит ковыль. Равнина дорогая…». Художественные средства языка.

1



2

Знаки препинания при неоднородных определениях. С.А.Есенин «Синий май. Заревая теплынь». Художественные средства языка.

1



3

Обобщающие слова при однородных членах предложениях. М.Пришвин «Хромка».

1



4


Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами. М.Пришвин «Хромка». Портрет.

1




5

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами. М.Пришвин «Хромка». Портрет.

1



6

Работа по картине А.Куинджи «Берёзовая роща».


1



7

Работа по картине А.Куинджи «Берёзовая роща».


1



8

Контрольный диктант.

1



9

Вводные слова. Ч.Айтматов «Ответственное задание». Повествование и описание в произведении.

1



10

Предложения с вводными словами. Ч.Айтматов «Ответственное задание». Понятие о литературном герое.

1





11

Знаки препинания в предложениях с вводными словами. Ч.Айтматов «Ответственное задание». Портрет как средство характеристики литературного героя.

1




12

Внеклассное чтение. Ч.Айтматов. главы из повести «Ранние журавли».

1




13

Обращение. В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Автобиографическая повесть.

1



14

Интонация. Знаки препинания при обращении.

В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет».

1



15

Употребление обращений в устной и письменной речи. В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет».

1



16

Внеклассное чтение. В.Астафьев «Белогрудка».

1



17

Внеклассное чтение. В.Астафьев «Белогрудка».

1



18

Контрольный диктант.

1



19

Знаки препинания при обращении. Ю.Казаков «Тихое утро».

1



20

Употребление обращений в устной и письменной речи. Ю.Казаков «Тихое утро». Понятие о художественных средствах раскрытия характера.

1



21

Предложения с междометиями. Ю.казаков «Тихое утро».

1



22

Выразительные средства языка. А.Т.Твардовский «Спасибо, моя родная…».

1




23

Повторение грамматических тем. А.Т.Твардовский «Братья».

1



24

Повторение грамматических тем. А.Т.Твардовский «Июль - макушка лета».

1