№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
I четверть – 21 час |
1 | Беседа по теме «Прекрасное в жизни человека». | 1 | | |
2 | Лексика. Синонимы, антонимы. А.С.Пушкин. «Я памятник себе воздвиг…» | 1 | | |
3 | Лексика. Архаизмы. А.С.Пушкин. «Я памятник себе воздвиг…». Литература как вид искусства. | 1 | | |
4 | Словосочетание и предложение. Интонация. А.Ковусов. «У памятника Пушкину в Москве». | 1 | | |
5 | Логическое ударение. Орфоэпия. Б.Кербабаев. «У памятника Пушкину в Ашхабаде». | 1 | | |
6 | Основные виды связи слов в словосочетании. Согласование (повторение). А.С.Пушкин и Махтумкули. «Он на Родине песней был» ( Из книги Т.Джурдекова «Внук, воплощающий мечту деда») | 1 | | |
7 | Склонение существительных и прилагательных по родам, числам и падежам (повторение). Правописание существительных и прилагательных. А.С.Пушкин и Махтумкули. «Он на Родине песней был» ( Из книги Т.Джурдекова «Внук, воплощающий мечту деда») | 1 | | |
8 | Контрольный диктанат | 1 | | |
9 | Вид связи слов в словосочетании. Управление. А.Ахматова «В Царском Селе». | 1 | | |
10 | Роль эпитета в стихотворении. А.С.Пушкин в жизни А.Ахматовой . | 1 | | |
11 | Управление. А.А.Ахматова «Слушая пение». Значение искусства, его преобразующей силы. | 1 | | |
12 | Словосочетание. Примыкание. А.С.Пушкин. «Люблю тебя, Петра творенье» (отрывок из поэмы «Медный всадник»). | 1 | | |
13 | Словосочетание. Примыкание. А.С.Пушкин. «Люблю тебя, Петра творенье». | 1 | | |
14 | Работа по картине О.Кипренского «Портрет Пушкина». | 1 | | |
15 | Работа по картине О.Кипренского «Портрет Пушкина». | 1 | | |
16 | Контрольный диктанат | 1 | | |
17 | Простое предложение. К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | | |
18 | Грамматическая основа предложения. К.Г.Паустовский «К. Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | | |
19 | Классификация простых предложений. К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | | |
20 | Двусоставные предложения. А.Алексин «Актриса». Виды пересказа текста (сжатый). | 1 | | |
21 | Главные члены предложения. А.Алексин «Актриса». Выборочный пересказ. | 1 | | |
II четверть – 27 часов |
1 | Подлежащее и способы его выражения. А.Алексин «Актриса». Подробный пересказ. | 1 | | |
2 | Внеклассное чтение. Беседа о туркменских художниках. Тексты «Загадочные художники», «Необыкновенные картинки». | 1 | | |
3 | Внеклассное чтение. К.кураева «Талантливый скульптор Джума Джумадурды». | 1 | | |
4 | Сказуемое. К.Г.Паустовский рассказ «Акварельные краски». Художник и Родина в рассказе. | 1 | | |
5 | Простое и составное глагольное сказуемое. К.Г.Паустовский рассказ «Акварельные краски». | 1 | | |
6 | Простое и составное глагольное сказуемое. К.Г.Паустовский рассказ «Акварельные краски». | 1 | | |
7 | Работа по картине. И.Фирсов «Юный живописец». | 1 | | |
8 | Работа по картине. И.Фирсов «Юный живописец». | 1 | | |
9 | Контрольный диктанат | 1 | | |
10 | Составное именное сказуемое. Н.Сарыхано. краткие сведения о писателе. | 1 | | |
11 | Второстепенные члены предложения. Н.Сарыханов повесть «Шукур бахши». Монолог. | 1 | | |
12 | Дополнение. Н.Сарыханов повесть «Шукур бахши». | 1 | | |
13 | Дополнение. Н.Сарыханов повесть «Шукур бахши». | 1 | | |
14 | Определение (повторение). Н.Сарыханов повесть «Шукур бахши». | 1 | | |
15 | Определение (повторение). Бердыназар Худайназаров «Искусство». | 1 | | |
16 | Обстоятельство. Нуры Байрамов «Сары-бахши – певец – волшебник». | 1 | | |
17 | Виды обстоятельств. Легенда «Плач дутара» | 1 | | |
18 | Виды обстоятельств. Легенда «Плач дутара» | 1 | | |
19 | Контрольный диктанат | 1 | | |
20 | Внеклассное чтение. Д.Курбанова «Творец серебряных звуков», «Туркменский соловей». | 1 | | |
21 | Односоставные предложения. Виды текста. К.Г.Паустовский рассказ «Музыкант». | 1 | | |
22 | Определённо-личные предложения. Виды текста. К.Г.Паустовский рассказ «Музыкант». | 1 | | |
23 | Употребление определённо-личных предложений в речи. Виды текста. К.Г.Паустовский рассказ «Музыкант». | 1 | | |
24 | Неопределённо-личные предложения. И.С.Тургенев «Певцы». Рассказ как литературный жанр. | 1 | | |
25 | Выражение сказуемого в неопределённо-личных предложениях. И.С.Тургенев «Певцы». | 1 | | |
26 | Употребление неопределённо-личных предложений в речи. И.С.Тургенев «Певцы» | 1 | | |
27 | Беседа на тему: «Как прекрасен этот мир, посмотри!». | 1 | | |
III четверть – 30 часов |
1 | Односоставные безличные предложения. Олицетворение. В.Белов «Малька провинилась». | 1 | | |
2 | Употребление в речи безличных предложений. В.Белов «Ещё про Мальку». | 1 | | |
3 | Безличные предложения типа мне весело, ему приятно. Е.Чарушин «Медвежонок». | 1 | | |
4 | Внеклассное чтение. Е.Чарушин рассказ «Кабан». | 1 | | |
5 | Назывные предложения. Нуры Байрамов «Сказка в пустыне». Пейзаж. | 1 | | |
6 | Распространённые и нераспространённые назывные предложения. Х.Нурмурадов «Родные просторы» | 1 | | |
7 | Указательные частицы вот, вон в назывных предложениях. Х.Нурмурадов «Родные просторы». | 1 | | |
8 | Неполные предложения. Н.Рубцов «Жар- птица». | 1 | | |
9 | Неполные предложения. Н.Рубцов «Русский огонёк». | 1 | | |
10 | Неполные предложения. Диалог. К.Курбаннепесов «Журавли». | 1 | | |
11 | Неполные предложения. Диалог. М.Дудин «Старый журавль». | 1 | | |
12 | Контрольный диктанат | 1 | | |
13 | Односоставные предложения. Ф.Абрамов «О чём плачут лошади». Элементы фантастики в произведении. | 1 | | |
14 | Грамматическая основа предложения (повторение). Ф.Абрамов «О чём плачут лошади». | 1 | | |
15 | Грамматическая основа предложения (повторение). Ф.Абрамов «О чём плачут лошади». | 1 | | |
16 | Однородными члены предложения. И.С.Тургенев «Записки охотника». Рассказ «Бежин луг». | 1 | | |
17 | Однородные члены предложения. И.С.Тургенев «Бежин луг». Функция пейзажа в рассказе. | 1 | | |
18 | Сочинительные союзы при однородных членах предложения. И.С.Тургенев «Бежин луг». | 1 | | |
19 | Внеклассное чтение. Тексты «В песках Каракумов», «Флора Туркменистана», «Степь весною» ( на выбор учителя) | 1 | | |
20 | Однородные члены предложения. К.Г.Паустовский. Рассказ «Михайловские рощи». Пушкинский заповедник. | 1 | | |
21 | Однородные члены предложения. К.Г.Паустовский. Рассказ «Михайловские рощи». | 1 | | |
22 | Работа по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». | 1 | | |
23 | Работа по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу». | 1 | | |
24 | Контрольный диктант. | 1 | | |
25 | Союзы при однородных членах предложения. Я.Пиркулиев «Джейранья чаша». | 1 | | |
26 | Союзы при однородных членах предложения. Я.Пиркулиев «Зелёный пояс». | 1 | | |
27 | Однородные члены предложения. Противительные союзы при однородных членах. В.Бианки. Рассказ «Макс». | 1 | | |
28 | Однородные члены предложения. Противительные союзы при однородных членах. В.Бианки. Рассказ «Макс». | 1 | | |
29 | Однородные определения. С.А.Есенин. краткие сведения о поэте. | 1 | | |
30 | Знаки препинания при однородных определениях. С.А.Есенин «Низкий дом с голубыми ставнями». Художественные средства языка. | 1 | | |
IV четверть – 24 часа |
1 | Неоднородные определения. С.А.Есенин «Спит ковыль. Равнина дорогая…». Художественные средства языка. | 1 | | |
2 | Знаки препинания при неоднородных определениях. С.А.Есенин «Синий май. Заревая теплынь». Художественные средства языка. | 1 | | |
3 | Обобщающие слова при однородных членах предложениях. М.Пришвин «Хромка». | 1 | | |
4 | Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами. М.Пришвин «Хромка». Портрет. | 1 | | |
5 | Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами. М.Пришвин «Хромка». Портрет. | 1 | | |
6 | Работа по картине А.Куинджи «Берёзовая роща». | 1 | | |
7 | Работа по картине А.Куинджи «Берёзовая роща». | 1 | | |
8 | Контрольный диктант. | 1 | | |
9 | Вводные слова. Ч.Айтматов «Ответственное задание». Повествование и описание в произведении. | 1 | | |
10 | Предложения с вводными словами. Ч.Айтматов «Ответственное задание». Понятие о литературном герое. | 1 | | |
11 | Знаки препинания в предложениях с вводными словами. Ч.Айтматов «Ответственное задание». Портрет как средство характеристики литературного героя. | 1 | | |
12 | Внеклассное чтение. Ч.Айтматов. главы из повести «Ранние журавли». | 1 | | |
13 | Обращение. В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». Автобиографическая повесть. | 1 | | |
14 | Интонация. Знаки препинания при обращении. В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». | 1 | | |
15 | Употребление обращений в устной и письменной речи. В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». | 1 | | |
16 | Внеклассное чтение. В.Астафьев «Белогрудка». | 1 | | |
17 | Внеклассное чтение. В.Астафьев «Белогрудка». | 1 | | |
18 | Контрольный диктант. | 1 | | |
19 | Знаки препинания при обращении. Ю.Казаков «Тихое утро». | 1 | | |
20 | Употребление обращений в устной и письменной речи. Ю.Казаков «Тихое утро». Понятие о художественных средствах раскрытия характера. | 1 | | |
21 | Предложения с междометиями. Ю.казаков «Тихое утро». | 1 | | |
22 | Выразительные средства языка. А.Т.Твардовский «Спасибо, моя родная…». | 1 | | |
23 | Повторение грамматических тем. А.Т.Твардовский «Братья». | 1 | | |
24 | Повторение грамматических тем. А.Т.Твардовский «Июль - макушка лета». | 1 | | |