Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методических материалов:
Утверждена 28.08.2018 г. Приказ № 01- 02/189
4 четверть – прыжок в длину с места.
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
- сформированность умения вести наблюдения за динамикой развития своих основных физических качеств.
- умения определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основание и критерии для классификации, строить логические рассуждения и делать выводы;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- находить общие решения и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Предметные результаты | Контроль | Домашнее задание |
План | Факт |
1 четверть |
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час) |
Проект: Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. |
1 | | | Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетике. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры. | составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; -
| | |
Легкая атлетика (14 часов) |
Проект: Спортивная ходьба. |
2 | | | Беговые упражнения. Техника низкого старта. | выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой; руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при легких травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; | | |
3 | | | Беговые упражнения. Стартовый разгон, финиширование. | | |
4 | | | Внутришкольный мониторинг. Беговые упражнения. | Соревнования в беге на 100 м. | |
5 | | | Длительный бег. Спортивная ходьба. Развитие выносливости. | | |
6 | | | Беговые упражнения. Равномерный бег. | | |
7 | | | Бег на длинные дистанции. Развитие выносливости. | Соревнования в беге на 2000 - 3000 м | |
8 | | | Челночный бег. Бег с изменением направления. | | |
9 | | | Беговые упражнения. Старты из разных исходных положений. | | |
10 | | | Беговые упражнения. Круговая тренировка. | | |
11 | | | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места и разбега. | | |
12 | | | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места и разбега. | | |
13 | | | Контрольный прыжок в длину. | Оценка дальности прыжка в длину. | |
14 | | | Техника метания малого мяча в цель и на дальность. | | |
15 | | | Техника метания набивного мяча. Метание малого мяча. | Оценка дальности метания мяча. | |
Волейбол (11 часов) |
16 | | | Приём и передача мяча сверху двумя руками в прыжке. | самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их; выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); -
| | |
17 | | | Передача мяча сверху двумя руками стоя спиной в направлении передачи | Оценки передачи мяча двумя руками спиной в направлении передачи. | |
18 | | | Приём мяча отражённого сеткой. | | |
19 | | | Приём нижней прямой подачи. | | |
20 | | | Приём мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону. | | |
21 | | | Приём мяча одной рукой с последующим перекатом в сторону | | |
22 | | | Верхняя прямая подача | Оценка техники верхней подачи. | |
23 | | | Прямой нападающий удар через сетку (по ходу) | | |
24 | | | Прямой нападающий удар через сетку (по ходу) | | |
25 | | | Индивидуальное блокирование. | | |
26 | | | Индивидуальное блокирование. Учебная игра в волейбол. | | |
Знания о физической культуре (1 час) |
Проект: Спортивная подготовка. |
27 | | | Здоровье и здоровый образ жизни. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». | | | |
II четверть |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1 час) |
28 | | | Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для индивидуальных занятий. Организация досуга средствами физической культуры. Подготовка к занятиям ФК (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). | | | |
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час) |
Проект: Функциональные пробы. |
29 | | | Измерение резервов организма и состояния здоровья (с помощью простейших функциональных проб). | | | |
Гимнастика с основами акробатики (18 часов) |
30 | | | Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики. Основные правила соревнований. Строевые упражнения. | выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений; -
| | |
31 | | | Висы. Строевые упражнения. | | |
32 | | | Висы. Упражнения на развитие силовых способностей. | Оценка подтягивания из положения вис. | |
33 | | | Прыжковые упражнения. Опорный прыжок. | | |
34 | | | Опорный прыжок. | | |
35 | | | Опорный прыжок. | Контроль техники выполнения опорного прыжка. | |
36 | | | Акробатика - кувырки, стойки, мостики. | | |
37 | | | Акробатика – кувырки, стойки, мостики. | | |
8 | | | Акробатическая комбинация. | | |
39 | | | Акробатическая комбинация. | | |
40 | | | Акробатика. Лазанье по канату. | | |
41 | | | Лазанье по канату. | Техника выполнения лазания по канату. | |
42 | | | Прыжки на скакалке. | | |
43 | | | Прыжки на скакалке на 32 счёта. | Учёт комбинации на скакалке на 32 счёта. | |
44 | | | Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (д) и гимнастической перекладине (м). | | |
45 | | | Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (д) и гимнастической перекладине (м). | Оценка поднимания туловища. | |
46 | | | Внутришкольный мониторинг. Упражнения на гимнастических брусьях. | Наклон. | |
47 | | | Упражнения на гимнастических брусьях. | | |
Знания о физической культуре (1 час) |
48 | | | Профессионально-прикладная физическая подготовка. Физическая культура в современном обществе. | | | |
III четверть |
Знания о физической культуре (1 час) |
49 | | | Здоровье и здоровый образ жизни. Восстановительный массаж. Проведение банных процедур. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. | | | |
Лыжные гонки (21 час) |
50 | | | Инструктаж по Техники Безопасности на уроках лыжной подготовкой. Виды лыжных соревнований. | выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона; выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций; | | |
51 | | | Передвижения на лыжах. Правила соревнований. | | |
52 | | | Одновременный двухшажный ход. | | |
53 | | | Одновременный двухшажный ход. | Оценка одновременно двухшажного хода. | |
54 | | | Одновременно бесшажный ход. | | |
55 | | | Бесшажный ход. | | |
56 | | | Одновременный одношажный ход (скоростной вариант). | | |
57 | | | Одновременный одношажный ход. | | |
58 | | | Передвижения на лыжа переменным четырёхшажным ходом. | | |
59 | | | Передвижения на лыжах. Коньковый ход. | | |
60 | | | Коньковый ход. | | |
61 | | | Передвижения на лыжах 3-4км. Коньковый ход. | Соревнования 3000-5000м. | |
62 | | | Передвижения на лыжах. Подъемы. | | |
63 | | | Передвижения на лыжах. Подъемы. | | |
64 | | | Торможения на лыжах. | | |
65 | | | Повороты на лыжах. Контруклоны. | | |
66 | | | Повороты на лыжах в движении. | Оценка поворота в движении. | |
67 | | | Спуски и торможения на лыжах. | | |
68 | | | Передвижения на лыжах. Спуски. | | |
69 | | | Передвижения на лыжах. Эстафеты. | | |
70 | | | Эстафеты на лыжах. | | |
Баскетбол (8 часов) |
71 | | | Сочетание приемов передвижения и остановок мяча. | | | |
72 | | | Сочетание приемов передвижения и остановок мяча. | | |
73 | | | Сочетание приемов передач, ведения, бросков мяча. | Оценка ведения мяча и броска в кольцо. | |
74 | | | Сочетание приемов передач, ведения, бросков мяча. | | |
75 | | | Внутришкольный мониторинг. Вырывание и выбивание мяча. | Челночный бег. | |
76 | | | Перехват мяча. Штрафной бросок. | Оценка техники штрафного броска. | |
77 | | | Взаимодействия игроков. Учебная игра. | | |
78 | | | Взаимодействия игроков. Учебная игра. | | |
IV четверть |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности (1час) |
79 | | | Планирование занятий физической культурой по развитию гибкости. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. | | | |
Волейбол (6 часов) |
Проект: Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне». |
80 | | | Верхний и нижний приём, передача. | | | |
81 | | | Групповое блокирование. | Оценка техники блокирования. | |
82 | | | Страховка при индивидуальном и групповом блокировании. | | |
83 | | | Верхняя подача по заданным зонам. Техника нападающего удара. | Оценка верхней подачи по зонам. | |
84 | | | Тактические действия в волейболе. Учебная игра. | | |
85 | | | Тактические действия в волейболе. Учебная игра. | | |
Футбол (4 часа) |
86 | | | Удары по катящемуся мячу внешней частью подъёма. Учебная игра. | | | |
87 | | | Вбрасывание мяча. Учебная игра. | | |
88 | | | Вбрасывание мяча. Учебная игра. | | |
89 | | | Нападение, защита. Удары по катящемуся мячу внешней частью подъёма. Учебная игра. | | |
Легкая атлетика (13 часов) |
90 | | | Беговые упражнения. Спринтерский бег. | | | |
91 | | | Беговые упражнения. Техника низкого старта. | Оценка бега на 60м 100м. | |
92 | | | Кроссовая подготовка. | | |
93 | | | Эстафетный бег. Длительный бег. | Оценка бега на 2000 - 3000м. | |
94 | | | Упражнения с барьерами. Барьерный бег. | | |
95 | | | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места и разбега. | | |
96 | | | Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места и разбега способом «согнув ноги». | | |
97 | | | Прыжок с разбега в длину «прогнувшись». | | |
98 | | | Внутришкольный мониторинг. Прыжок с разбега в длину «прогнувшись». | Оценка Прыжка в длину с разбега. | |
99 | | | Метание набивного мяча. Метание малого мяча в цель. | | |
100 | | | Метание набивного мяча. Метание малого мяча в цель. | | |
101 | | | Метание малого мяча на дальность. | Оценка дальности метания мяча. | |
102 | | | Инструктаж по техники безопасности в летние каникулы. Прыжки через длинную скакалку. Игры. | | |
Отчет о результатах обучения за год по предмету «Физическая культура» в 9 классе