«РАССМОТРЕНО» на заседании МО учителей иностранного языка ГБОУ СОШ №175 Протокол от «26» августа 2016 г. № 8 Руководитель МО____________________ подпись Крылова М.В. | | «УТВЕРЖДЕНО» приказом от « » 2016 № Директор ГБОУ СОШ №175 _____________________________ Литвякова М.В. |
Рабочая программа |
учителя по предмету «Английский язык» 68 часов |
ГБОУ СОШ № 175 Калининского района Санкт-Петербурга |
Стрекнева Оксана Анатольевна Тихомирова Анна Игоревна |
4-1, 4-2, 4-3 класс |
2016-2017 учебный год |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС начального общего образования);
приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утв. приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 № 373»,
Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10». «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на29.06.2011) (далее - СанПиН 2.4.2. 2821-10);
Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки по Приказу МО РФ от 31.03.2014 №253,ООП НОО, ООП ООО, одобренных Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009
№ 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями о 13.01.2011 и 16.01.2012);
Учебный план на текущий год
федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования и авторской программы курса английского языка «Enjoy English» для 2 – 9 классов общеобразовательных учреждений, с учётом целей и задач школы и особенностей учащихся.
При разработке программы использовалась примерная программа начального общего образования. Английский язык. Сайт МОиН РФ.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ. яз. для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2010 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2011 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиокассеты / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2009.
5. Сборник аутентичных песен «Game songs» с аудиокассетой- Обнинск: Титул, 2009г.
6. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 4 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008 год.
На третьем году обучения расширяется речевой опыт учащихся за счет новых средств общения и совершенствуется их культура общения на иностранном языке, формируются умения учащихся осуществлять как устные, так и письменные формы общения. Особое место занимает обучение чтению. У младших школьников развиваются умения понимать и осмысливать содержание текста с извлечением основной и полной информации. Этот этап нацелен на усиление мотивации учащихся к изучению иностранного языка и познанию другой культуры, на дальнейшее развитие их творческих способностей в процессе активно-познавательной деятельности.
Цели и задачи обучения на третьем году обучения
Научить вступать в контакт и поддерживать его в условиях учебных, игровых и реальных ситуаций общения.
Научить описывать погоду, свой дом, свою семью, одежду.
Научить выражать свои желания, потребности и реагировать на желания, потребности собеседника.
Научить понимать и уметь выражать требования, указания, команды, отказ.
Научить высказываться и вести беседу об увиденном, прочитанном; обмениваться мнениями о… (книге, мультфильме, герое и т.д.)
Развивать механизмы аудирования.
Научить понимать основное содержание текстов как с опорой на зрительную, двигательную наглядность, так и без нее.
Научить полностью понимать сообщения учителя и сверстников и реагировать на них.
Развивать технику чтения (про себя и вслух)
Развивать умение чтения про себя с пониманием основного содержания с акцентом на решение следующих задач: выделить основную мысль; выделить основную идею; выделить основные вехи.
С полным пониманием содержания текста
Овладеть орфографией слов, усвоенных в устной речи.
Выполнить письменные задания, пользуюсь усвоенными графикой и орфографией.
Написать короткое поздравление зарубежному сверстнику к празднику.
Написать короткое письмо зарубежному сверстнику (о себе, о своей семье и др.)
Дать лингвострановедческие и страноведческие знания: обращение к взрослым; названия городов; виды транспорта; вывески магазинов; названия учебных предметов; отметки в школе; время приема пищи; входные билеты в театр и театральные программы; развлечения; игры; популярные детские книги, их герои, имена их авторов; телепередачи и телепрограммы
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа для обязательного изучения иностранного языка на этапе начального общего образования, в том числе во II, III, IV классах по 2 часа в неделю. Тематическое планирование в начальной школе рассчитано на 2 часа в неделю на протяжении учебного года, то есть 68 часов в год. Количество учебных недель за год – 34.
К личностным результатам школьников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности».
К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать метапредметные/общеучебные умения.
К предметным результатам ФГОС относит «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира».
Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Английский язык».
Предметное содержание речи
Знакомство. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, внешность, их профессии). Любимое домашнее животное. Мой дом / квартира / комната. Праздники: день рождения, Новый год. Игрушки, одежда. Мои друзья (имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья) – не менее 35% учебного времени. Времена года, погода. Любимое время года. Мои увлечения. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы – 15% учебного времени. Моя школа / классная комната. Школьные принадлежности, учебные предметы – 10% учебного времени. Страна/страны изучаемого языка и родная страна (общие сведения: название, столица, крупные города), литературные персонажи популярных детских книг, небольшие простые произведения детского фольклора (стихи, песни, сказки) – 30% учебного времени.
Речевые умения
Говорение. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера- уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог-расспрос- уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения. Объем диалогического высказывания - 2-3 реплики с каждой стороны.
Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Объем монологического высказывания – 5 - 6 фраз.
Слушание (аудирование). Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
Чтение. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; нахождение в тексте необходимой информации (имени главного героя; места, где происходит действие). Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов – примерно 100 слов (без учета артиклей).
Письмо и письменная речь. Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.
Языковые знания и навыки (практическое усвоение)
Графика и орфография. Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения : долготы и краткости гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: аффиксации (например, существительные с суффиксом -er,-or), словосложении (postcard), конверсии (play – to play). Интернациональные слова (например, doctor, film).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос, вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to play. He can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами «and» и «but».
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must, have to.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу, а также исключения) c неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных. Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения. Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those). Количественные числительные до 100, порядковые числительные до 20. Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with.
Контроль и оценка деятельности учащихся
Виды контроля знаний: текущий, промежуточный и итоговый.
Формы контроля: устный опрос, контрольная работа по четырём видам речевой деятельности, тестирование, проверка домашнего задания, буквенные и словарные диктанты, тесты, проекты.
Контроль уровня сформированности навыков и умений учащихся на первой ступени обучения направлен на выявление достижений школьников. В конце каждой четверти предусмотрено выполнение учащимися проверочных заданий из раздела Progress check, которые позволяют оценить умения младших школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи, убедиться в том, что основной языковой и речевой материал ими усвоен.
Тематика общения | Количество часов | Проверочная работа | Тест | Проект | Контрольная работа |
Поговорим о временах года и погоде | 7 | 1 | 1 | | |
Твой дом | 7 | | | 1 | 1 |
Город и село | 9 | 1 | | | |
Сочиняем истории | 10 | | 1 | 1 | |
Твоя семья | 12 | | | | 1 |
Магазин | 9 | | | | |
Школа | 14 | 1 | | 1 | 1 |
7. Планируемые результаты
В результате обучения иностранному языку на конец 4 класса начальной школы ученик должен:
знать/понимать:
* алфавит, буквы, основные словосочетания, звуки английского языка;
* основные правила чтения и орфографии английского языка;
* особенности интонации основных типов предложений;
* название страны – родины английского языка, её столицы;
* имена известных персонажей английских детских литературных произведений;
уметь:
в области аудирования:
* понимать на слух речь учителя, основное содержание облегчённых, доступных по объёму текстов, с опорой на зрительную наглядность;
в области говорения:
* участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
* расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать на них;
* кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
* составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;
в области чтения:
* читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объёму тексты, построенные на изученном материале;
* читать про себя, понимать основное содержание доступных по объёму текстов, построенных на изученном материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём;
в области письма и письменной речи:
* списывать текст, вставляя в него пропущенные буквы и слова с опорой на зрительную наглядность;
* писать краткое поздравление с опорой на образец.
Тематическое планирование
№ п/п | | Содержание урока | Речевая компетенция (чтение, аудирование, говорение, письмо) | УУД |
Тема урока | Лексика | Грамматика |
Unit 1 “Speaking about seasons and the weather” (8 часов) |
1 | Любимое время года. Занятия в разное время года. Введение | to dive, to toboggan, to play snowballs, to make snowman | Present Simple Утвердительные и отрицательные предлож. - повторение | Говорение,аудирование | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Познавательные: -использовать модели для решения задач; Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -задавать вопросы; -слушать собеседника. |
2 | Любимое время года. Занятия в разное время года. Тренировка | Sunny, windy, cloudy, snowy, hot, cold, warm, rainy | Безличные предложения | Чтение,говорение | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Познавательные: -использовать модели для решения задач; Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -вести устный и письменный диалог; -слушать собеседника. |
3 | Погода. Погода в разных странах Погода в родном крае | What is the weather like today? | | Говорение,чтение,письмо | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; Познавательные: -использовать модели для решения задач; Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -слушать собеседника; -строить понятные для партнера высказывания. |
Tomorrow, next week, next year, in an our, will | Future Simple – введение, спутники будущего вр. | Говорение,чтение | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: -использовать модели для решения задач; -осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -слушать собеседника; -строить понятные для партнера высказывания. |
4 |
5 | Погода. Каникулы зимой и летом | Will = ‘ll | Отрицательные и вопросительные предложения | Говорение,письмо | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: -использовать модели для решения задач; -осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -строить понятные для партнера высказывания. |
6 | Времена года. Погода. | Holiday, to have, holidays, a picnic, to fly a kite, to play hide-and-seek | Future Simple – повторение | Говорение,аудирование,письмо,чтение | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: -использовать модели для решения задач; -осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -строить монологическое высказывание. |
7 | Занятия в разное время года. | | | Говорение,письмо |
8 | Обобщение по теме «Погода» | | | Аудирование,говорение,чтение | Регулятивные: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. -адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
Unit 2 “Enjoying your home” (10 часов) |
9 | Мой дом, квартира, комната | ЛЕ комнаты, окно, дверь | Обороты there is, there are, there is no, there are no | Чтение,письмо,говорение | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Познавательные: -передача информации устным способом; -осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -строить монологическое высказывание. |
10 | ЛЕ мебель | Все типы предложений с оборотами | Чтение,говорение |
11 | Моя комната | Предложные фразы местонахождения | | Говорение,письмо |
12 | ЛЕ предыдущих уроков | Обороты there is, there are, there is no, there are no - повторение | Говорение,аудтрование,чтение | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; Познавательные: -передача информации устным способом; -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. -осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -строить монологическое высказывание. |
13 | Дом, милый дом | | Говорение,аудирование,чтение | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -предвидеть уровень усвоения знаний его временных характеристик; Познавательные: -передача информации устным способом; -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. -осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -строить монологическое высказывание. |
14 | | | Говорение,письмо,чтение | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -предвидеть возможности получить конкретный результат при решении задач. Познавательные: -передача информации устным способом; -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. -осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -строить монологическое высказывание. |
15 | Обобщение по теме «Мой дом» | | | Аудирование,говорение,чтение | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: -передача информации устным способом; -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; - строить монологическое высказывание. |
16 | Обобщение по теме «Мой дом» | | | Чтение,говорение,письмо | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: -передача информации устным способом; -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -строить монологическое высказывание. |
17 | Контрольная работа № 1 по темам ««Времена года», «Моя семья и я» | | | Аудирование,чтение,письмо | Регулятивные: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. -адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
18 | Проектная работа № 1 на тему «Предстоящие каникулы в волшебной стране» | | | Говорение,письмо | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; -сбор информации; -обработка информации; -передача информации письменным способом. |
Unit 3 “Being Happy in the Country and in the City” (8 часов) |
19 | Название. Столица. Крупные города. Мы любим место, где живем. | a field, a cow, a road, a garden, a hill, a bridge, an apple tree, a sheep, a horse, a river | Present Simple Множественно число сущ. – исключения: a sheep – sheep a man – men a woman - women | Говорение, чтение | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Познавательные: -передача информации устным способом; -осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -строить монологическое высказывание. |
20 | a country, in the country, a capital, a city, people | Present Simple Формы гл to be - повторение | Чтение, говорение, письмо | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: -передача информации устным способом; -осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -строить монологическое высказывание. |
21 | Жизнь в городе и в селе | To take off, a coat | Степени сравнения прилагательных короткие слова– введение Безличные предложения - повторение | Чтение, говорение, письмо | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; Познавательные: -передача информации устным способом; -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. -осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -строить монологическое высказывание. |
22 | good-better-the best bad-worse-the worst much (many)- more-the most little-less-the least | Степени сравнения прилагательных исключения | Чтение, говорение, письмо | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -предвидеть уровень усвоения знаний его временных характеристик; Познавательные: -передача информации устным способом; -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. -осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -строить монологическое высказывание. |
23 | Дикие и домашние животные | to become | Степени сравнения прилагательных повторение | Чтение, говорение, письмо | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -предвидеть возможности получить конкретный результат при решении задач. Познавательные: -передача информации устным способом; -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. -осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -строить монологическое высказывание. |
24 | to carry, a thing, an eagle, a dolphin, a whale, a sea, an ocean, a mountain, | Степени сравнения прилагательных длинные слова | Чтение, говорение, письмо |
25 | Мой дом, квартира, комната | | Степени сравнения прилагательных повторение | Чтение, говорение, письмо | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: -передача информации устным способом; -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -строить монологическое высказывание. |
26 | Обобщение по теме «Жизнь в городе и в селе» | | | Чтение, говорение, письмо | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: -передача информации устным способом; -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; |
Unit 4 “Telling stories” (10 часов) |
27 | Что я делал прошлым летом Простое прошедшее время | to talk to see – saw to go – went to have – had to say – said to fly – flew | Past Simple –введение | Чтение, говорение, письмо | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; Познавательные: -передача информации устным способом; -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. -осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -строить монологическое высказывание. |
28 | to fall – fell to do – did to take – took to give – gave to sit – sat | Past Simple – образование второй формы глаголов | Чтение, говорение, письмо |
29 | Мир моих фантазий: сочиняем свои истории и сказки, рассказываем известные детские сказки | yesterday, the day before yesterday, ago, last to catch-caught to sing-sang to tell-told to come-came | Past Simple – спутники прошедшего времени | Чтение, говорение, письмо,аудирование | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -предвидеть уровень усвоения знаний его временных характеристик; Познавательные: -передача информации устным способом; -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. -осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -строить монологическое высказывание. |
Обобщение по теме «Рассказываем сказки» | was – were wasn’t – weren’t to draw – drew to meet – met to put – put | Формы глагола to be в пр.вр. | Чтение, говорение, письмо | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -предвидеть возможности получить конкретный результат при решении задач. Познавательные: -передача информации устным способом; -узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. -осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -строить монологическое высказывание. |
30 |
31 | Контрольная работа № 2 на темы «Жизнь в городе и в селе», «Сказки» | Лексика пройденного материала | Грамматика пройденного материала | Чтение, аудирование, письмо | Регулятивные: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. -адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
32 | Проектная работа № 2 на тему «Сочиняем сказки» | | | говорение, письмо | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; -сбор информации; -обработка информации; -передача информации письменным способом. |
Unit 5 “Having a Good Time with your Family” (9 часов) |
33 | Моя семья:мы счастливы вместе. Моя семья: любимые занятия | a daughter a son, to take photo of, to watch the stars, to make a toy | Past Simple, Present Simple – повторение Повелительные предл. повтор. | Чтение, говорение, письмо,аудирование | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Познавательные: -использовать модели для решения задач; Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -задавать вопросы; -слушать собеседника. |
34 | | Краткие отрицательные формы don’t | Чтение, говорение, письмо |
35 | Помощь по дому Твои обязанности в семье | to make one’s bed, to lay the table, to do the washing up, to answer the phone calls, to clean the room, to feed the pet, to water the flowers, to take the pet for a walk, to repair one’s bike | Past Simple – повторение | Чтение, говорение, письмо | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; Познавательные: -использовать модели для решения задач; Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -слушать собеседника; -строить понятные для партнера высказывания. |
36 | to get – got to buy -bought | May I help you? Can I help you? | Чтение, говорение, письмо,аудирование | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: -использовать модели для решения задач; -осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -слушать собеседника; -строить понятные для партнера высказывания. |
37 | Вежливый телефонный разговор | to bring – brought | | Чтение, говорение, ,аудирование | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: -использовать модели для решения задач; -осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -строить понятные для партнера высказывания. |
38 | Который час? | a quarter, past, half, It’s half…past… (to)… | Present Simple – повторение Can I / Can you | Чтение, говорение, письмо | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: -использовать модели для решения задач; -осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером. |
39 | Поведение в семье и в гостях | to begin - began | | Чтение, говорение, письмо,аудирование | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: -использовать модели для решения задач; -осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -строить монологическое высказывание. |
40 | Твои домашние обязанности | | | Чтение, говорение, письмо | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -предвидеть возможности получить конкретный результат при решении задач. Познавательные: -использовать модели для решения задач; -поиск и выделение необходимой информации из текста; -осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -строить монологическое высказывание. |
41 | Обобщение по теме «Хорошо проводим время с семьей». | always often sometimes | Повторения предложные фразы, личные и притяжательные местоимения, правильные и неправильные глаголы | Чтение, говорение, аудирование | Регулятивные: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. -адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
Unit 6 “Shopping for Everything” (11 часов) |
42 | Покупка одежды Одежда в разную погоду | clothes, a coat, a T-shirt, a dress, a sweater, trousers, a blouse, shoes, trainers, boot, mittens, a scarf, an umbrella to have on to put on | Сушествительные, употребляемые только во мн.ч. Словосочетания прил.+прил.+ сущ.: a nice blue shirt Степени сравнения прилагательных – повторение | Чтение, говорение, письмо,аудирование | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Познавательные: -использовать модели для решения задач; Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -задавать вопросы; -слушать собеседника. Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Познавательные: -использовать модели для решения задач; Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -вести устный и письменный диалог; -слушать собеседника. |
43 |
44 | Покупка одежды слоненку. Слоненок и его новая одежда. |
45 | | Past Simple and Present Simple: общие и специальные вопросы - повторение | Чтение, говорение, письмо | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: -использовать модели для решения задач; -осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -слушать собеседника; -строить понятные для партнера высказывания. |
46 | Покупка продуктов. Еда в разное время суток | a bag of …, a glass of …, a cup of…, a bottle of …, a box of …, a piece of… | Чтение, говорение, письмо,аудирование | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: -использовать модели для решения задач; -осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -строить понятные для партнера высказывания. |
47 | | Some, any, no вo всех типах прделожений |
48 | Покупка продуктов. | | | Чтение, говорение, письмо,аудирование | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: -использовать модели для решения задач; -осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером. |
49 | Помоги выбрать одежду для холодной погоды. | | | Чтение, говорение, письмо | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: -использовать модели для решения задач; -осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -строить монологическое высказывание. |
50 | Обобщение по теме «Идем за покупками». | | | Чтение, говорение, письмо | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -предвидеть возможности получить конкретный результат при решении задач. Познавательные: -использовать модели для решения задач; -поиск и выделение необходимой информации из текста; -осознанно и произвольно строить высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -строить монологическое высказывание. |
51 | Контрольная работ № 3 на темы «Хорошо проводим время с семьей», «Идем за покупками»./ ДКР | Лексика предыдущих уроков | Грамматика предыдущих уроков | Чтение, аудирование, письмо | Регулятивные: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. -адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
52 | Проектная работа № 3 на тему «Журнал мод для наших телезвезд». | | | говорение, письмо | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; -сбор информации; -обработка информации; -передача информации письменным способом. |
Unit 7 “School is Fun” (9 часов + 2 часа итоговой КР) |
53 | Что мы делаем в школе. Занятия в школе. Учебные принадлежности | a break, a desk, a poster, classroom, a goldfish, to translate (from…into), to learn by heart during | Обороты there is, there are: повторение Past Simple and Present Simple: повторение Модальный глагол must: повторение | Чтение, говорение, письмо,аудирование | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Познавательные: -использовать модели для решения задач; Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -задавать вопросы; -слушать собеседника. |
54 | | Past Simple and Present Simple: повторение Модальный глагол must: повторение | Чтение, говорение, письмо |
55 | Правила поведения в школе. | | This-these That-those | Чтение, говорение, письмо | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Познавательные: -использовать модели для решения задач; Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -вести устный и письменный диалог; -слушать собеседника. |
56 | Школьные предметы. | | | Чтение, говорение, письмо | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; Познавательные: -использовать модели для решения задач; Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -слушать собеседника; -строить понятные для партнера высказывания. |
57 | Забавные истории Что мне нравится в школе | a textbook, a cassette, a ruler, coloured pencils, a pencil, sharpener, a dictionary | Present Simple: повторение | Чтение, говорение, письмо,аудирование | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: -использовать модели для решения задач; -осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером; -слушать собеседника; -строить понятные для партнера высказывания. |
this / that these / those | Past Simple and Present Simple: повторение Указательные местоимения this / that these / those |
58 |
59 | Работа с текстом «Король и сыр» Знаешь ли ты своих одноклассников | | Past Simple and Present Simple: повторение | Чтение, говорение, письмо | Личностные: -ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; -социальная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: -сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: -использовать модели для решения задач; -осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме. Коммуникативные: -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -слушать собеседника; -строить понятные для партнера высказывания. |
60 |
| | Чтение, говорение, письмо |
61 |
| | Чтение, говорение, письмо |
62 | Обобщение по теме «Школа» | to get good (bad) mark | | Чтение, говорение, письмо | Регулятивные: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. -адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
63 | Контрольная работа № 4 на тему «Школа» | Чтение, аудирование, письмо | Регулятивные: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. -адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
64 | Проектная работа № 4 на тему «Диплом». | | говорение, письмо | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; -сбор информации; -обработка информации; -передача информации письменным способом. |
65 | Обобщение по теме «Поговорим о временах года и погоде». | | Чтение, говорение, письмо,аудирование | Регулятивные: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. -адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
66 | Обобщение по теме «Мой дом». | | Аудирование, чтение, говорение, письмо |
67 | Обобщение по теме «Рассказываем истории». | | Чтение, говорение, письмо |
68 | Итоговая контрольная работа за курс 4 класса | | Чтение, говорение, письмо | Регулятивные: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. -адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
22