Цель:. : Знакомство с родным городом. Расширение представлений о родном крае. Воспитание любви к родному краю. Приобщение к культуре башкирского народа: традициям, фольклору, быту, устному народному творчеству.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник –09.10.23 | Утро: | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Утренняя гимнастика.Развивать двиг.активн. См.картот. | Заучивать стихотворение «В родном краю» М.Карим. Учить детей выразительно читать стихотворение, пользуясь естественной интонацией, понимать значение образных слов и выражений. Отвечать на вопросы. | Дежурство.Закреп. обязанности дежурных (раздавать столов. приборы, ставить салфетницы) | Беседа «Башкортостан — мой край родной» Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей разных национальностей, живущих в Башкирии | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы |
ООД | Художественно-эстетическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие | СЭПД Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот). Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина). Рисование «Юрта» Формирование представления детей о юрте – жилище башкир. Знакомить детей с особенностями быта башкир, с юртой (ее устройством, особенностями интерьера, со спецификой оформления); закрепить знания об особенностях башкирского орнамента, его цветового решения, композиционного оформления юрты. Развивать образное восприятие, чувство композиции, инициативу, самостоятельность в условиях выполнения творческих заданий. Музыка по плану музыкального руководителя. Учить слушать песни разного характера, определять настроение песни.Продолжать учить хорошо открывать рот при пении, четко произносить слова, петь согласованно,передавая характер песни |
Прогулка: наблюдения,инд.работа,трудсам.деят.детей,игра | Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Наблюдение за листопадом.Учить определять признаки осени;развив.наблюдат.;восп.умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе. | П/игра «Ловкие джигиты». Развивать двигательную активность. | Труд.деят. – сгребание сухих листьев в определенное место.Учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки. |
КГН,обед,работа перед сном | Беседа о формировании у детей навыков личной гигиены (ухаживание за ногтями, волосами, зубами, кожей).Побуждать детей к чистоте, опрятности через беседы |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна,закаливающие процедуры | Познакомить детей с картой РБ,показатьреки,горы,озера | Башк.нар.сказка«Медведь и пчелы»Разв. речь,память, внимание | С.Р.игра«В аул к дедушке и бабушке». Учить обсуждать и корректировать замысел игры, распределять роли, привносить в игру свой личный опыт. Учить выполнять действия, связанные с различными социальными ролями в быту |
Прогулка. | П/игра«Юрта». Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми ( |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник - 10.10.23 | Утро: | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Утренняя гимнастика.Развивать двиг.активн.См.картот. | Д/игры «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом». развивать логическое мышление, словарный запас детей, закрепить представление о символике родной республики и страны. | Дидактическая игра - «Найди такой же орнамент» продолжать знакомить элементами национального башкир- ского орнамента | Беседа«Башкирия – моя». Продолжать знакомство с историей жизни башкирского народа, его искусством, одеждой, жилищем, предметами быта, воспитывать уважение к башкирскому народу. | Знакомство родителей с папкой передвижкой. Тема «Край любимый и родной республика - Башкортостан |
ООД | Познавательное развитие; речевое развитие Социально-коммуникативное развитие; | Развитие речи Обучение рассказыванию: описание кукол Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом. |
| Физическое развитие. социально-коммуникативное развитие; | Физическая культура по плану физ. инструктора. Развивать двигательную активность, выносливость, быстроту реакции |
Прогулка: | Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Рассматривание осеннего дерева.Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине,о разнообразии листвы. | П/и «Найди такой же лист и принеси». Учить бегать и ходить врассыпную,быстро действовать по сигналу восп | Труд. деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.Приучать соблюдать порядок на участке |
КГН,обед,работа перед сном | Ситуативный разговор о том, что сейчас дети старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры Беседа «Национальные блюда башкир» Закрепить знание детей о национальных башкирских блюдах | Настольно – печатные игры: «Башкирская посуда», «Башкирские узоры», «Узнай свой элемент башкирского орнамента»; | Чтение баш.сказки «Клубок». Продолжать знакомить с башк. фольклором. Учить воспринимать на слух с опорой на иллюстрации, помочь понять смысл, | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель. Обогащать знания детей о традициях гостеприимства башкир. Познакомить детей с правилами башкирского гостеприимства: при встрече здороваться, пригласить в дом, помочь раздеться, предложить угощение. |
Прогулка. | Наблюдение за состоянием погоды. П/и по желанию детей |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда - 11.10..23 | Утро: | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Утренняя гимнастика.Развивать двиг.активн.См.картот. | | | | |
ООД | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие; | Познание ФЭМП Физическая культура по плану физ. инструктора. Развивать двигательную активность, выносливость, быстроту реакции |
Прогулка: | Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | | | Труд.деят. |
КГН,обед,работа перед сном | Формировать навыки поведения за столом:правильно держать ложку,не крошить хлеб,пережевывать пищу закрытым ртом,пользоваться салфеткой. Пересказ произведения «Два товарища» Л.Толстой Цель: познакомить с басней, её особенностями; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, помочь понять смыл пословиц о дружбе |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры | | | |
Прогулка. | |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 12.10.23 | Утро: | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Утренняя гимнастика.Развивать двиг.активн.См.картот | Мелана,Амир-повторить последоват.времен года. Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь Город, улица, автобус. | Д/и «Составь башкирский узор» Цель: знакомить детей с башкирским узором; развивать логическое мышление, память. | Беседа «Пословицы башкирского народа».Продолжать знакомить с башк.пословицами.Дать предст.о жанровых особенностях, назначении пословиц.Учить объяснять смысл пословиц, придумывать рассказ или сказку, отражающий это значение. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы |
ООД | познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; | Обучение грамоте Изобразительная деятельность Двигательная активность на воздухе. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве, Упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске. |
Прогулка: | Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Наблюдение за различием деревьев и кустарников Цель: обобщать представления о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений. | П/игра «Воробушки и автомобиль»Закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. | Трудовая деятельность. Сбор камней и веточек на участке.Продолжать воспитывать желание участвовать в труде |
КГН,обед,работа перед сном | Продолжать учить, снимая одежду выворачивать ее, вешать на спинку стула. Воспитывать бережное отношение к своим вещам |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры | Д/и«Противо - положности» Развивать мышление, сообразительность. | Д.и «Кто больше найдет и назовет башкирской посуды» Развития внимания, памяти и воображения. Закрепление названий башкирской национальной посуды. | Рассматривание альбома «Башкирский костюм» Познакомить детей с национальной башкирской одеждой. Обратить внимание на украшение, элементы орнамента, цветовое сочетание. |
Прогулка. | Наблюдение за березой. Игра малой подвижности: «Съедобное – не съедобное». |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 13.10.23 | Утро: | Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Утренняя гимнастика.Развивать двиг.активн.См.картот. | Д.и «Узнай национальную одежду» Формировать у детей представления о национальных | Дежурство в уголке природы- полить растения, опрыскать. Закрепить умения ухаживать за растениями | Беседа«Мой родной город» Расширить представ.детей о своём городе. Учить поддерж.беседу с восп,знать название города. Учить связно отвечать на вопросы Расш.словарный запас детей. Воспитывать любовь к своему городу. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы |
ООД | Художественно – эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие | Природа Лепка – аппликация (чередуется) «Башкирская пиала» Цель: -закрепит умение детей лепить пиалу из пластилина вдавливающими движениями; -формировать умение передавать в лепке характерные особенности башкирского орнамента. Музыка по плану музыкального руководителя. Учить слушать песни разного характера, определять настроение песни.Продолжать учить хорошо открывать рот при пении, четко произносить слова, петь согласованно,передавая характер песни |
Прогулка: | Физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; | Наблюдение за небом Цели:- формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде, связывая ее с состоянием неба. | Подвижные игры «У медведя во бору», «Липкие пеньки». Цель: закрепить у детей умение выполнять движения правильно, в соответствии с текстом, учить сохранять осанку во время игры. | Трудовая деятельность. сгребание сухих листьев в определенное место.Учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки. |
КГН,обед,работа перед сном | Формировать у детей навыки самообслуживания, упражнять в застёгивании и расстегивании пуговиц. Развивать мелкую моторику рук. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры | Д/игра «Где ты живешь?» - закрепить названия улиц, на которых живут дети. | Чтение башкирской сказки «ЛениваяАусаф». Учить детей понимать образное содержание и идею сказки: воспитание уважения к старшим, воспитание трудолюбия. | С/р.игра «Прогулка в лес». Закрепить знания детей о деревьях, ягодах и грибах, растущих в нашем лесу. Закрепить правила поведения в лесу, повторить какая одежда необходима для леса. |
Прогулка. | П/игра«Юрта». Развивать двигательную активность, быстроту, ловкость.. |