СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование. Календарный план на апрель 2 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование. Календарный план на апрель 2 неделя»

Месяц апрель

Тема недели «Весна»

Итоговое мероприятие Просмотр презентации «Весна». Выставка рисунков

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 11.04.22

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздор. работа Утренняя гимнастика. Цель: укрепление здоровья Дыхательная гимнастика. «Шары летят». Цель: повысить иммунитет детей, предотвратить частые простудные заболевания.

Беседа (социально-нравственное воспитание) на тему «Почему люди трудятся вместе?»

Цель: подвести детей к понятию «коллективный труд», к выводу о его ценности, значимости.

Дидактическая игра (развитие речи) «Закончи слово». В/З Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. Трудовые поручения Г/З

  1. Индивидуальная работа

По воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Цель: закрепление навыков сервировки стола и уборки посуды после еды.

  1. Утренний круг

1.Образование круга - звуковой сигнал

2. Приветствие «Доброе утро»

3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). Беседа с детьми «Что интересного я заметил по дороге в д/с» Цель: учить детей замечать явления весны, меть описывать их.

4.Обмен информацией. Какая погода? В чем люди одеты? На каком транспорте добирались в детский сад. Введение детей в тему недели

5.Массаж с оксалиновой мазью «Носик». Цель: охранять жизнь и укреплять здоровье детей

6. Пальчиковая гимнастика

7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества. Рассматривание фото и иллюстраций «Дикие животные» Цель: закрепить знания о внешнем виде животных.

  1. НОД







Окружающий мир

Тема: «Весна»

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе. Развивать память, внимание, мышление. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/04/25/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-mirom-v

Физкультура

По плану инструктора

Рисование

Тема: «Весна»

Цель: Учить детей рисовать весенний пейзаж; самостоятельно придумывать композицию рисунка; выделять передний и дальний план пейзажа; вызвать чувство восхищения красотой весенней природы; формировать у детей художественно-творческие способности; познакомить с нетрадиционной техникой изображения листвы, травы, воды-рисованием текстилем; развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования на бумаге, к экспериментированию; развивать речь; воспитывать чувство прекрасного

https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/03/26/konspekt-nod-po-risovaniyu-po-teme-vesna-podgotovitelnaya-gruppa

  1. Работа по ОБЖ /ПДД

ОБЖ. Беседа по теме «Домашние вещи могут быть опасными: иглы, ножницы и скрепки не бросай на табуретке». Цель: расширять представление об опасных для жизни предметах, которые встречаются в быту

  1. Чтение художественной познавательной литературы.

Чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка» в/з Цель: Продолжать учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания сказки.

  1. Прогулка

  • Наблюдение за не живой природой


Цель: продолжать помогать обнаруживать связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце?

  • Трудовая деятельность

Цель: Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность Г/З

  • Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: учить детей бегать, имитируя полет птиц, запрыгивать на скамейки, без помощи рук спрыгивать.

«Поймай мяч»

Продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч

  • Индивидуальная работа (прыжки)

Цель: продолжать обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия при прыжках

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Игра-диалог «Федул, что губы надул?» Цель Развивать диалогическую речь, учить голосом передавать интонационную выразительность

Вечер: Оздоров.раб. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости. Д \и «Какая птица» Цель: Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам. Создать условия для настольно-печатных игр, лото. Предложить детям найти себе занятие и организовать самостоятельно двигательную деятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность. Трудовые поручения Г/З

1.Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Цель: продолжать развивать сюжет игр по теме, использовать предметы –заместители.

  1. Индивидуальная работа

По музыкально-ритмическим движениям

Музыкально – дидактические игры: «Ласковое имя»

Цель: Развитие ритмического слуха

  1. Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

Внести в группу картину «Встречаем весну».

Цель: Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания.

4.Вечерний круг

1 Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)

Прогулка Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Цель: Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Краски».Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Г/З

Работа с родителями

Индивидуальное консультирование по запросам. Предложить родителям рассказать детям о любимом времени года, нарисовать «Любимое время моего папы» «Любимое время моей мамы»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

  1. Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Паша, Кира

  1. Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Максим, Сережа, Богдан

  1. Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Кирилл, Дима

  1. Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды)Максим, Матвей

  1. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Маша

  1. Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари)Богдан, Никита

Месяц апрель

ВТОРНИК

Дата 12.04.22

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоровительная работа: Утренняя гимнастика. Гимнастика для глаз «Влево-вправо», точечный массаж с оксалиновой мазью. Цель: укрепление здоровья

Рассматривание иллюстраций по теме недели «Весна».

Цель: обогащать знания детей о весне, как о времени года, формировать представления о повадках, привычках, особенностях внешнего вида, способах приспосабливаться к окружающей среде животных.

Беседа «Внешность может быть обманчива» Цель: Безопасность собственной жизнедеятельности.

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Трудовые поручения Г/З

  1. Индивидуальная работа

По ФЭМП «Мастерим геометрические фигуры»

Цель: развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств

  1. Утренний круг

1.Образование круга - звуковой сигнал

2. Приветствие «Здравствуй друг»

3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). День космонавтики

4.Обмен информацией. Работа с календарем природы. План работы на день

5. Игра. Д/И «Помоги малышам найти свою маму» Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

6. Пальчиковая гимнастика

7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества

  1. НОД






Музыка

По плану муз.рук

ФЭМП

Тема:

Цель:

 формирование элементарных математических представлений у детей

подготовительной группы; развитие умения последовательно называть

месяцы и времена года; закрепление умения самостоятельно составлять и

решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Музей

  1. Игры – эксперименты

«Куда делась вода?»

Цель: выявить процесс испарения воды,  зависимость скорости испарения воды от температуры.

  1. Чтение художественной познавательной литературы

Н.Носов «Как ворона на крыше заблудилась».

Цель: продолжать формировать интерес к чтению.


  1. Прогулка

  • Наблюдение за растительным миром

Наблюдение за деревьями на территории

Цель: формировать знания детей о сезонных изменениях в жизни растений ; воспитывать бережное отношение к природе.

  • Трудовая деятельность

Подмести дорожки, посыпать песком опасные места Г/З

Цель: продолжать учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями, воспитывать трудолюбие.

  • Подвижные игры

П.И. «Ловишки»

Цель: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга

П/и «Бездомный голубь»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.

  • Индивидуальная работа (Бег)

Цель: продолжать развивать бег, дышать носом, спина прямая

  • Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Весенние заклички. Цели: знать различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально

Вечер Оздоров.раб Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс

упражнений после сна. Цель: Формировать представление о двигательной активности в жизни

человека; расширять представления о пользе закаливающих процедур.

Театрализованная игра г\з «Что умеют делать птицы, животные покажи»-развитие творческих способностей, желание участвовать в общем деле.

Просмотр презентации «Детям о весне» Цель: расширять представления детей о

жизни птиц и животных весной. Трудовые поручения Г/З

1. Индивидуальная работа


По развитию связной речи

Цель: упражнять в словоизменении; употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

Цель: развитие мелкой моторики рук, координацию рук

3. Отгадывание загадок по теме недели

Цель: Продолжать развивать любознательность, речь, внимание. Учить правильно отвечать на поставленный вопрос загадок.

  1. Сюжетно-ролевая игра

Цель: Развивать и обогащать сюжет игры Ситуация «Покажите как ваша семья проводите вечер дома?»(«Мама готовит ужин, папа- ремонтирует утюг, дети учат уроки, играют)

  1. Вечерний круг

1.Итог дня «Добрые слова» Дети говорят в круге, каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. (сделать это для того, чтобы уйти с радостным чувством)

2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Прогулка Подвижная игра «Мы веселые ребята». Упражнение «Попади в цель».

Наблюдение за воробьем Цель: развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего,

радостного настроения.

Работа с родителями Консультация «Гуляем в любую погоду». Рассказать о пользе прогулок для

детей и взрослых на свежем воздухе. Посоветовать родителям понаблюдать с детьми за птицами и животными по дороге домой и в детский сад- формировать желание заботиться о них

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

  1. В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Маша, Дима

  1. Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Богдан , Сережа

  1. Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Ярослава, Кира

  1. Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Матвей, Максим



Месяц апрель

СРЕДА

Дата 13.04.22

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Утренняя гимнастика Цель: укреплять здоровье детей Здоровый образ жизни. Самообслуживание. Завтрак. Цель: Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку, обращаться с просьбой, благодарить. Д/и «Узнай сказку по зачину». Цель: закрепление знания русских народных сказок; развитие внимания, памяти, логического мышления, речи. Св. общение «Зачем птицам клюв, крылья, перья»,  «Чем питаются птицы, животные» Цель: развивать познавательный интерес

1.Индивидуальная работа

По звуковой культуре речи «Прошагай»

Цель: Закреплять умение делить слова на слоги, прошагивая слово по слогам.

2. Утренний круг

1.Образование круга - звуковой сигнал

2. Приветствие «Доброе утро»

3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

4.Обмен информацией. Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).

5.Музыкальная пауза. Прослушивание звуков природы

6. Хоровод «Кто там ходит – бродит» г\з Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность.

7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Трудовая деятельность Г/З

3.НОД







Развитие речи

Тема: ««Весна идет, весне навстречу»»

Цель: Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны. Учить составлять предложения, выражающие причину или цель действия. Учить детей пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки. Развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах; подбирать соответствующие понятия, выраженные прилагательными. Воспитывать чувство любви к природе.

https://infourok.ru/konspekt-vesna-idet-po-razvitiyu-rechi-v-podgotovitelnoy-gruppe-1368745.html

Аппликация/лепка

Тема: «Весенний пейзаж»

Цель: Формировать представления детей о ранней весне. Расширять знания о характерных признаках весны. Закрепить умение передавать свое отношение к природе, через аппликацию. Развивать художественно-образное видение, воображение, умение передавать через аппликацию свое настроение. Воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту пробуждающейся природы в картинах известных художников. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-v-podgotovitelnoi-grupe-vesenii-peizazh.html

Физкультура

По плану инструктора

4.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Цель: Отобрать книги и журналы для ремонта. Подобрать нужные инструменты и предметы для работы в Книжкиной больнице

5.Чтение художественной познавательной литературы

«Гадкий утенок» Цель: Познакомить детей со сказкой, развивать внимание, усидчивость. Учить внимательно слушать сказку и правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Прогулка

  • Наблюдение за животным миром

Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок

Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

  • Трудовая деятельность

Цель: продолжать развивать трудовые навыки Г/З

  • Подвижные игры

«Птички и кошка» Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. (народная) «Гуси».г\з Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично; упражнять детей в равновесии, беге.

  • Индивидуальная работа (метание)

«Попади в цель» Цель: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель;

развивать глазомер, координацию движений, ловкость

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Театрализованная деятельность Игра – пантомима: разыгрывание по ролям стихотворения В.Берестова «Воробушки».

Цель: вызвать положительные эмоции и способствовать укреплению коммуникативных отношений между детьми; развивать монологическую речь

Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?». Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение.

Вечер Оздоров.работа: Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Комплекс

упражнений . Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой. Цель: Формировать

представление о двигательной активности в жизни человека, расширять представления о пользе

закаливающих процедур.

Активизация общения (решение проблемных ситуаций). Можно ли приносить птиц, зверей из леса в дом? Почему?» Цель: развивать чувство жалости к птицам, приучать детей не лишать свободы птиц из-за своего комфорта.

Игра на развитие психических процессов. «Птица, не птица». Цель: развитие произвольности внимания, быстроты реакции. Д/И «Танграм». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.

1.Индивидуальная работа

По изодеятельности

Цель: развивать творческое воображение.

2. Сюжетно-ролевая игра

Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением

Музыкально-развивающая игра «Угадай-ка».

Цель: формирование постоянного стремления к правильному интонированию. Активизация слухового восприятия.

4. Вечерний круг

1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу

Прогулка Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Цель: развивать наблюдательность. Игры с выносным материалом. Труд на участке. Самостоятельная деятельность детей.

Упражнение «Будьте внимательны». Цель: Упражнять детей в беге, производить сме­ну ведущего по сигналу воспитателя. Развивать внима­ние, ловкость, повышать двигательную активность, про­должать работу по укреплению здоровья детей.

Работа с родителями Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне?» Статья для родителей «Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе» Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов

Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Максим, Матвей

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Маша, Дима

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Кирилл

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Максим, Сережа

Месяц апрель

ЧЕТВЕРГ

Дата 14.04.22

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Цель: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения Д/И «Решаем задачи про птиц и животных». Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление

Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам Трудовая деятельностьГ/З

1.Индивидуальная работа

По развитию словаря и грамматики

Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот».

Цель: Развивать логическое мышление, внимания и аналитических способностей. Активизировать словарь детей

2. Утренний круг

1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие

3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). Беседа с детьми о том, что интересного они видели по дороге в детский сад. Какая погода? В чем люди одеты? На каком транспорте добирались в детский сад.

4.Обмен информацией. Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит). Ситуативный разговор «Что было бы, если лесные жители оказались в поселке?» Цель: формировать желание высказывать свою точку зрения, развивать воображение.

5.Игра Д/игра «Опиши, я отгадаю» Цель: закреплять умение описывать дикое животное.

6. Пальчиковая гимнастика

7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную трудовую деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Г/З

3.НОД





ФЭМП

Тема:

Цель: развитие математических способностей воспитанников. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке. Развивать слуховое внимание и координацию движений. Развивать логическое мышление детей. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь. Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2020/04/21/konspekt-ood-po-femp-tema-veselyy-schet-podgotovitelnaya-k-shkole

Музыка

По плану муз.рук

Лаборатория

4.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот».

Цель: Развивать логическое мышление, внимания и аналитических способностей. Активизировать словарь детей

5.Чтение художественной познавательной литературы

Сказка А. Толстого «Сорока»

Цель: Познакомить детей с творчеством Толстого, учить понимать главную мысль сказки, ее мораль. Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать

Прогулка

  • Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

Цель: продолжать расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником весной, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций

  • Трудовая деятельность

Собрать веточки с участка, подмести дорожки. Г/З

Цель: учить правильно пользоваться метёлкой, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

  • Подвижные игры

Цель: учить детей бегать по сигналу бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, быстроту, внимательность.

  • Индивидуальная работа (Бросание, ловля)

Цель: продолжать упражнять детей  в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Беседа «Правила безопасности» Цель: воспитание безопасного поведения в быту, побуждать детей к обсуждению и анализу конкретных ситуаций. Уточнить представление об опасных ситуациях дома и в детском саду, приводящих к падениям, ушибам

Вечер Оздор. раб Гимнастика пробуждения. Цель: Создать хорошее настроение. Профилактика плоскостопия: «Мы шагаем по дорожкам…». Массажные дорожки. Цель: Развивать координацию движения, закалять детей. Дыхательное упражнение «Ах, какой хороший я…» Цель: Развивать правильное дыхание. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда Д/И «Скажи по другому». Цель: упражнять в умении подбирать слова синонимы.

Свободное художественное творчество «Я рисую весну» Цель: упражнять детей в умении рисовать по схеме последовательного рисования. Трудовая деятельность Г/З

1.Индивидуальная работа

По конструированию/ручному труду Продуктивная деятельность «Птицы», «Животные»

Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами.

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Цель: продолжать подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить обыгрывать разные ситуации. Совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.

3. Строительные игры

Цель: продолжать учить творческому конструированию Г/З

4. Вечерний круг

1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня.

2. Прощание «Очень жаль нам расставаться».

Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. П/И «Перебежки». Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия. П/И «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции

Работа с родителями Беседа с родителями «Воспитание вежливости».

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о весне: В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Кира

Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Маша, Сережа

Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Максим, Дима

Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды)Никита, Паша

Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Маша

Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари)Богдан, Кирилл

Месяц апрель

ПЯТНИЦА

Дата 15.04.22

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоров. раб. Цель: Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Обогащать словарь по теме «Весна». Организация выставки картинок «Весна-красна»

изобразительные материалы для самостоятельного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами, с цветом (получение светлотных оттенков и сравнение предметов белого цвета на разном фоне);

Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.

Дежурство в уголке природы. Г/З

Цель: расширять знания детей о потребностях растений в свете, тепле, поливе; воспитывать бережное отношение к природе.

1.Индивидуальная работа

По развитию внимания, памяти, мышления «Что изменилось?»

ЦЕЛЬ: развивать наблюдательность, зрительную память, логическое мышление

2. Утренний круг

1.Образование круга - звуковой сигнал

2. Приветствие Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

4.Обмен информацией. Календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).

5.Музыкальная пауза. Двигательная импровизация «Угадай животное» г\з Цель: формировать выразительность и грациозность движений

6. Пальчиковая гимнастика

7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную трудовую деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Г/З

3.НОД


Развитие речи

Тема: «Весна пришла»

Цель: развитие связной речи детей через составление описательного рассказа о весне по опорным картинкам. Формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам. Формировать образную речь (подбирать сравнения, эпитеты).Обогащать словарь детей новыми словами. Продолжать учить правильному согласованию слов. Развивать внимание, память, логическое мышление.

https://multiurok.ru/files/viesna-prishla-konspiekt-riechievogho-zaniatiia-v-.html

Рисование

Тема: «Весна пришла»

Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении весны. Закреплять и уточнять знания детей о весне, ее характерных признаках; формировать умение детей изображать картину ранней весны, задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета, пользоваться палитрой. Развивать эстетическое восприятие весенней природы; развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению весенней природы; развивать познавательный интерес к природе; развивать воображение, чувство цвета и композиции. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-otkrytogo-zanjatija-po-risovaniyu-na-temu-vesna-prishla-v-podgotovitelnoi-grupe.html

Игра

4. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

«Весна» Цель: продолжать систематизировать у детей знания, получаемые ими в непосредственной образовательной деятельности; активизировать в речи детей народные пословицы и

поговорки: «Увидел грача - весну встречай»; «Вода с гор потекла - весну принесла

5.Чтение художественной познавательной литературы

Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

Цель: продолжать формировать интерес к чтению.

Прогулка

  • Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

Цель: продолжать наблюдать за весенними работами людей - продолжать знакомить детей с трудом взрослых, обратить внимание на то что люди убирают остатки снега

  • Трудовая деятельность

Цель: продолжать формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда Г/З

  • Подвижные игры

Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

  • Индивидуальная работа (Ходьба)

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Работа по звукопроизношению: «Пир у вороны, на гарнир макароны»; «Как наряден мой дружок, красногрудый снегирёк. Прыгнул на дорожку, растопырил ножки. Нарядный и важный, сибиряк бесстрашный».

Вечер Оздоров. раб. Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни; создать хорошее настроение и заряд бодрости Д/И «Накорми птиц». Цель: закрепить умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки. Д/И «Подбери слова». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ. Трудовые поручения Г/З

1.Индивидуальная работа

По физическому развитию

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

2.Хозяйственно-бытовой труд

«Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Г/З

Цель: закрепление навыка протирания пыли в игровом пространстве.

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд» Цель: закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности.

4. Вечерний круг

1.Итог дня Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа. 2.Прощание Ребята, давайте попрощаемся  друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства? Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Прогулка: Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Цель: Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Ручеек».

Работа с родителями Консультация для родителей: «Изучаем весну» Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Паша, Максим

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Никита, Дима

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Кирилл

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Максим, Богдан



7