СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование кружковой работы по развитию речевых способностей дошкольников 4-5 лет «Речецветик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание кружковой работы по развитию речевых способностей детей 4-5 лет

Просмотр содержимого документа
«Планирование кружковой работы по развитию речевых способностей дошкольников 4-5 лет «Речецветик»»




















кружок коммуникативного и речевого развития детей


дошкольного возраста



руководитель: воспитатель Никитина Т. С.


(второй, четвертый понедельник месяца)


средняя группа

Цели.

1. Воспитать у детей интерес к речевому общению, поощрять участие в этом виде деятельности, формировать положительное отношение к нему. Формировать культуру устной речи.

2. Последовательно знакомить с правилами и приемами разговорной речи.

3. Совершенствовать речевой аппарат детей по средствам речевой и артикуляционной гимнастики.

4. Пополнять и активизировать словарь детей. Формировать интонационную выразительность, развивать умение вести диалог.

5. Поддерживать желание общаться с детьми, родителями и сотрудниками детского сада.

Задачи.

1. Удовлетворять потребность детей в общении со взрослыми и сверстниками.

2. Учить общаться содержательно и доброжелательно.

3. Формировать средства выразительности мимики, жестов и движений.

4. Поощрять стремление к разного рода общению между детьми и взрослыми.

5. Учить использовать в речи наиболее употребляемые слова этикета.

Перспективное планирование.




Задачи

Тема занятия


Сентябрь

2 н






4 н







Побуждать детей к речевому общению друг с другом и воспитателем.

Активизировать в речи имена и отчества работников ДОУ непосредственно общающихся с детьми.

Продолжать развивать желание общаться друг с другом и с воспитателем, желание делиться информацией, знаниями, наблюдениями.

Активизировать в речи слова связанные с темой «Осень наступает».

Учить приемам общения в ситуации не связанной с детским садом.


«Здравствуй, детский сад!»

игра «Чьи вещи?»






«Здравствуй осень золотая!»









Игра «Магазин»



Октябрь


2 н





4 н



Развивать речевой аппарат по средствам артикуляционной гимнастики, упражнений на развитие выразительности мимики, жестов, движений.


Продолжать учить общаться друг с другом и воспитателем в различной деятельность.


Артикуляционное упражнение «Окошечко в домике открылось». (Лазаренко,Спорышева С.16, 17)

Упражнение развитие речевого дыхания. С.17

Коллективная работа по аппликации «Разноцветные бусы»


Ноябрь

2 н






4 н



Учить детей общаться содержательно и доброжелательно.




Продолжать развивать выразительность мимики, жестов, движений. Развивать речевое дыхание. Продолжать воспитывать положительное отношение друг к другу.



Рисование «Моя семья». Беседа с детьми о том, кто живет с ними вместе в одной квартире, кто составляет их семью. Индивидуальные рассказы детей.

(Лазаренко, Спорышева с. 19) Занятие 2. Игра «Разноцветный букет» см. картотеку коммуникативных игр


Декабрь

2 н





4 н






Продолжать воспитывать правила поведения в детском саду. Побуждать детей использовать в речи сова этикета.

Продолжать развивать стремление к позитивному

общению со сверстниками и их родителями.



Игровая ситуация «Невежливый Петрушка».




Занятие со всей группой «Приглашение на Новогодний

Бал» (разучивание стихов вместе с логопедом)


Январь

2 н




4 н



Продолжать воспитывать вежливые и приветливые взаимоотношения в различной деятельности.

Развивать речевой аппарат.




Коллективная работа «Здравствуй, гостья зима!» (аппликация).


См. занятие 3 , упр. 1,2,3. Лазаренко, Спорышева с. 21



Февраль

2 н




4 н





Март

2 н








Продолжать поощрять общение детей со сверстниками и со взрослыми. Учить выразительности речи, развивать выразительность мимики, движений.




Продолжать знакомить с правилами и приемами разговорной речи. Продолжать обучать диалогической речи.




Подготовка стихов к Дню защитника Отечества. (Совместно с логопедом)


Подготовка праздника 8 марта.






Разыгрывание по ролям сказки «Лиса и волк» (настольный театр)








Апрель

2 н




4 н



Продолжать активизировать в речи прилагательные, глаголы, характеризующие трудовые действия.


Продолжать учить общаться в различной деятельности.



Беседа на тему «Весенние заботы»




Коллективная работа «Весна пришла» (рисование)


Май

2 н




3 н



н




Продолжать учить детей доброжелательному отношению друг к другу. Развивать выразительность речи, мимики, движений.

Поздравление выпускников.

Продолжать учить детей приемам диалогической речи.



Подготовка сувениров и стихов для детей выпускной группы.





Разыгрывание по ролям р.-н. сказки «Заюшкина избушка»

Список детей (средняя группа)


Формы работы:

- занятие;

- беседа;

- сюжетно – ролевая игра, коммуникативная игра;

- театрализованная деятельность;

- пальчиковая, артикуляционная гимнастика;

- аппликация, коллективная работа;

- рисование, коллективная работа;

- праздники, развлечения.


Методическое обеспечение.


  1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Н.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.

  2. О.И.Лазаренко, Е.Б.Спорышева. Конспекты занятий по формированию у детей 4-х лет творческого мышления и культуры устной речи.

  3. Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. Автор-составитель О.И.Бочкарева.

  4. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. Автор-составитель Ю.В.Щербакова, С,Г,Зубанова.

  5. С.О.Николаева Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками.