№ урока | Название раздела/подраздела/ темы урока | Формы контроля | Дата проведения урока |
план | факт |
I. Вводный урок (1 ч) |
1. | Знакомство с учебником. Система условных обозначений. | Фронтальный опрос | 05.03 | |
II. Жили – были буквы (7 ч) |
2. | В.Данько «Загадочные буквы». | Фронтальный опрос | 06.03 | |
3. | Сказки про буквы. Литературная сказка. И.Токмаков «Аля, Кляксич и буква А». | Фронтальный опрос | 07.03 | |
4. | Сравнение произведений на одну тему. С.Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет». | Фронтальный опрос | 11.03 | |
5. | Г.Сапгир «Про медведя». Выразительное чтение стихотворения. М.Бородицкая «Разговор с пчелой». Звукозапись как средство создания образа пчелы. И.Гамазкова «Кто как кричит?». Рифма в стихотворении. И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука». | Выразительное чтение | 12.03 | |
6. | С.Маршак «Автобус № 26». | Выразительное чтение | 13.03 | |
7. | Из старинных книг. Разноцветные страницы. Обобщение по разделу: «Жили – были буквы». | Фронтальный опрос | 14.03 | |
8. | Проект «Создаем музей «Город букв». Презентация проекта. | Проект | 18.03 | |
III. Загадки. Сказки. Небылицы. (8 ч) |
9. | Е.Чарушин «Теремок». | | 19.03 | |
10. | Русская народная сказка «Рукавичка». Сравнение литературной и народной сказки. | Пересказ текста | 20.03 | |
11. | Произведения устного народного творчества. Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. | Чтение наизусть | 21.03 | |
12. | Стихи и потешки из книг «Рифмы Матушки Гусыни». Интонация. Ритм. | Выразительное чтение | 01.04 | |
13. | Внеклассное чтение. Сказки А.С.Пушкина. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | Пересказ текста | 02.04 | |
14. | Русская народная сказка «Петух и собака». Рассказывание русской народной сказки «Гуси-Лебеди». | Пересказ текста | 03.04 | |
15. | Разноцветные страницы. Из старинных книг. Викторина по сказкам. | Викторина | 04.04 | |
16. | Проверь себя и оценим свои достижения. | Тестирование | 08.04 | |
IV. Апрель, апрель! Звенит капель… (5 ч) |
17. | Книги о природе. Стихи русских поэтов о природе. А.Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А.Плещеев «Травка зеленеет». | Выразительное чтение | 09.04 | |
18. | Т. Белозёров «Подснежники». С.Маршак «Апрель». И.Токмакова «Ручей». Итоговая комплексная работа. | Чтение наизусть, выразительное чтение | 10.04 | |
19. | Авторские загадки Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой, И.Токмаковой. сочинение загадок. Сравнение загадок со стихотворением. Проект «Составляем сборник загадок». | Проект | 11.04 | |
20. | В.Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо». А.Майков «Христос Воскрес». | Выразительное чтение | 15.04 | |
21 | Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Составляем сборник загадок». | Презентация проекта | 16.04 | |
V. И в шутку и всерьёз (6 ч) |
22. | И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «Ррры». | Выразительное чтение | 17.04 | |
23. | Дразнить – нехорошо! Н.Артюхова «Саша-дразнилка». Характеристика героя. | Выразительное чтение | 18.04 | |
24. | Юмористические произведения. К.Чуковский «Федотка». О.Дриз «Привет». О.Григорьев «Стук». И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | Пересказ текста | 22.04 | |
25. | К.Чуковский «Телефон». Чтение по ролям. | Чтение по ролям. | 23.04 | |
26. | М.Пляцковский «Помощник». Из старинных книг. К.Ушинский «Что хорошо и что дурно?», «Ворон и сорока», «Худо тому, кто добра не делает никому». | Чтение наизусть, выразительное чтение | 24.04 | |
27. | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | Фронтальный опрос | 25.04 | |
VI. Я и мои друзья (7 ч) |
28. | Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок». В.Орлов «Кто первый?». С.Михалков «Бараны». | Фронтальный опрос, выразительное чтение | 29.04 | |
29. | Р.Сеф «Совет». И.Пивоварова «Вежливый ослик». В.Берестов «В магазине игрушек». | Пересказ текста, выразительное чтение | 30.04 | |
30. | Я.Аким «Моя родня». С.Маршак «Хороший день». | Чтение наизусть | 02.05 | |
31. | По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу». | Выразительное чтение | 06.05 | |
32. | Из старинных книг. Д.Тихомирова «Мальчик и лягушки», «Находка». | Пересказ | 07.05 | |
33. | Разноцветные страницы. Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проверь себя. Оценим свои достижения. | Фронтальный опрос. Тест | 08.05 | |
34. | Проект «Наш класс - дружная семья». | Проект | 13.05 | |
VII. О братьях наших меньших (6 ч) |
35. | С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак…». | Фронтальный опрос | 14.05 | |
36. | В.Осеева «Собака яростно лаяла». И.Токмакова «Купите собаку». | Пересказ текста | 15.05 | |
37. | М Пляцковский «Цап Царыпыч». Г.Сапгир «Кошка». В.Берестов «Лягушата». | Чтение по ролям | 16.05 | |
38. | В.Лунин «Никого не обижай». С.Михалков «Важный совет». Д.Хармс «Храбрый ёж». | Выразительное чтение | 20.05 | |
39. | Н.Сладков «Лисица и ёж». Из старинных книг. С.Аскаков «Гнездо». Разноцветные страницы. Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». Проверь себя. Оценим свои достижения. | Фронтальный опрос | 21.05 | |
40. | Презентация проекта «Наш класс - дружная семья». | Презентация проекта | 22.05 | |