СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование "Музыка"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование  "Музыка"

Просмотр содержимого документа
«Планирование "Музыка"»

02.17

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА №116 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК" ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ "ШКОЛА №116 Г.О. ДОНЕЦК")

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

начальных классов


Протокол от 30 августа 2024 г. № 1

Руководитель ШМО


___________ Е.Н.Зайцева


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора



________ А.Н.Потапенкова

30.08.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ

"ШКОЛА № 116 Г.О. ДОНЕЦК"



_______ И.Е.Сташевская

30.08.2024 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по учебному предмету

«Музыка»

начального общего образования

Базовый уровень

для 4 класса





Составитель рабочей программы:

учитель начальных классов

Сазонова Виктория Алексеевна





Донецк

2024 - 2025 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным способом коммуникации особенно важна музыка для становления личности обучающегося – как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного мировосприятия.

В течение периода начального общего образования необходимо заложить основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и общества. В содержании программы по музыке представлены различные пласты музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка кино и другие). Наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства является практическое музицирование – пение, игра на доступных музыкальных инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка, понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»


Программа по музыке предусматривает знакомство обучающихся с некоторым количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений, фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии). Программа по музыке формирует эстетические потребности, проживание и осознание тех особых мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые несёт в себе музыка.

Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем произведения является уникальным психологическим механизмом для формирования мировоззрения обучающегося опосредованным недирективным путём. Ключевым моментом при составлении программы по музыке является отбор репертуара, который должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный уровень, соответствие системе традиционных российских ценностей.

Одним из наиболее важных направлений программы по музыке является развитие эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность, рефлексивная установка личности в целом.

Особая роль в организации музыкальных занятий в программе по музыке принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству – от традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей, элементов музыкального языка, композиционных принципов.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»


Основная цель программы по музыке – воспитание музыкальной культуры как части общей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).

В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:

становление системы ценностей, обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;

развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни;

формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию.

Важнейшие задачи обучения музыке на уровне начального общего образования:

формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасноев жизни и в искусстве;

формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования;

формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов, приобщение к традиционным российским духовно-нравственным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания;

развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями, развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения;

овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования, введение обучающегося в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе: слушание (воспитание грамотного слушателя), исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах); сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки); музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование), исследовательские и творческие проекты;

изучение закономерностей музыкального искусства: интонационнаяи жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального языка;

воспитание уважения к культурному наследию России, присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры;

расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре России, ее регионов, этнических групп, малой родины, а также к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.

Программа по музыке составлена на основе модульного принципа построения учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей, принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Содержание учебного предмета структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями):

инвариантные:

модуль № 1 «Народная музыка России»;

модуль № 2 «Классическая музыка»;

модуль № 3 «Музыка в жизни человека»

вариативные:

модуль № 4 «Музыка народов мира»;

модуль № 5 «Духовная музыка»;

модуль № 6 «Музыка театра и кино»;

модуль № 7 «Современная музыкальная культура»;

модуль № 8 «Музыкальная грамота»

Каждый модуль состоит из нескольких тематических блоков. Модульный принцип допускает перестановку блоков, перераспределение количества учебных часов между блоками. Вариативная компоновка тематических блоков позволяет существенно расширить формы и виды деятельности за счёт внеурочных и внеклассных мероприятий – посещений театров, музеев, концертных залов, работы над исследовательскими и творческими проектами. В таком случае количество часов, отводимых на изучение данной темы, увеличивается за счёт внеурочной деятельности в рамках часов, предусмотренных эстетическим направлением плана внеурочной деятельности образовательной организации.

Общее число часов, рекомендованных для изучения музыки

в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

При разработке рабочей программы по музыке образовательная организация вправе использовать возможности сетевого взаимодействия, в том числе с организациями системы дополнительного образования детей, учреждениями культуры, организациями культурно-досуговой сферы (театры, музеи, творческие союзы).

Освоение программы по музыке предполагает активную социокультурную деятельность обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах, театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими учебными предметами, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный язык» и другие.

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Народная музыка России

7



2

Классическая музыка

9



3

Музыка в жизни человека

1



4

Музыка народов мира

4



5

Духовная музыка

1



6

Музыка театра и кино

7



7

Современная музыкальная культура

3



8

Музыкальная грамота

2



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0





















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЛЯ 4 КЛАССА


п/п


Наименование раздела, тем уроков

Дата

проведения

Электронные цифровые

образовательные ресурсы


По плану

По факту


Тема 1. Народная музыка России (7 ч.)

1

Край, в котором ты живёшь.

02.09


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e99484

2

Первые артисты, народный театр.

09.09



3

Русские народные музыкальные инструменты.

16.09



4

Жанры музыкального фольклора.

23.09



5

Фольклор народов России.




6

Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов.

07.10



7

Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов.

14.10



Тема 2. Классическая музыка (9 ч.)

8

Композиторы – детям.

21.10



9

Оркестр.

11.11


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e98bb0

10

Вокальная музыка.

18.11



11

Инструментальная музыка.

25.11



12

Программная музыка.

02.12



13

Симфоническая музыка.

09.12


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e942cc

14

Русские композиторы-классики.

16.12



15

Европейские композиторы-классики.

23.12


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e99ad8

16

Мастерство исполнителя.

13.01


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e98962

Тема 3. Музыка в жизни человека (1 ч.)

17

Искусство времени.

20.01



Тема 4. Музыка народов мира (4 ч.)

18

Музыка стран ближнего зарубежья.

27.01



19

Музыка стран ближнего зарубежья.

03.02



20

Музыка стран дальнего зарубежья.

10.02



21

Музыка стран дальнего зарубежья.

17.02



Тема 5. Духовная музыка (1 ч.)

22

Религиозные праздники.

24.02



Тема 6. Музыка театра и кино (7 ч.)

23

Музыкальная сказка на сцене, на экране.

03.03


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e93f52 https://m.edsoo.ru/f5e96e50

24

Театр оперы и балета.

10.03



25

Балет.

17.03



26

Балет.

31.03



27

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля.

07.04




28

Опера. Главные герои и номера оперного спектакля.

14.04



29

Патриотическая и народная тема в театре и кино.

21.04


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e98d86

Тема 7. Современная музыкальная культура (3 ч.)

30

Современные обработки классической музыки.

28.04



31

Современные обработки классической музыки.

05.05



32

Джаз.

12.05


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e95050

Тема 8. Музыкальная грамота (2 ч.)

33

Интонация.

19.05


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f5e9a154

34

Музыкальный язык.

26.05



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌• Музыка: 1-й класс: учебник, 1 класс/ Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Музыка: 2-й класс: учебник, 2 класс/ Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Музыка: 3-й класс: учебник, 3 класс/ Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Музыка: 4-й класс: учебник, 4 класс/ Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

​‌‌

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌Рабочая программа по музыке для 3 класса. Авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина.
Методическое пособие, 3 класс. Методическое пособие. Авторы: В.О. Усачёва, В.А. Школяр, Л.В. Школяр.‌​


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌https://resh.edu.ru/https:uchi.ru
http://school-collection.edu.ru/
https://easyen.ru/
http://folkinst.narod.ru
http://www.youtube.com/results
http://www.youtube.com.results‌​