День недели | Виды ИЗО и тема | Программные задачи | Методическое обеспечение | Материал и оборудование |
Понедельник | Аппликация, «Весенний букет» | Изобразительная: развивать умение самостоятельно создавать предметную (весенний букет) аппликацию. Самостоятельно подбирать цветовую гамму, создавать аппликацию из разных материалов (цветная бумага). Техническая: совершенствовать умение самостоятельно применять способы вырезания формы, наклеивания, элементы флористики; создавать аппликацию разными приемами и способами (приемы: прямолинейное вырезание; способы: симметричное; полуобъемная аппликация, элементы флористики). Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к созданию выразительных образов в аппликации, развивать изобразительные и творческие способности, позитивное отношение к аппликации. | Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. / Т.С. Комарова // Москва: «Мозаика синтез». – 2016. – С. 85, 102. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. / Т.С. Комарова // М.: «Просвещение». – 1976. – С. 34-42. Лиштван, З.В. Конструирование: пособие для воспитателя дет. сада. / З.В. Лиштван // М.: «Просвещение». – 1981. – С. 78-79. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. / И.А. Лыкова // М.: «Карапуз дидактика». – 2009. – С. 146-147. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова // М.: «Просвещение». – 1973. – С. 126-129. Силивон, В.А. Когда ребёнок рисует. Кн. для воспитателей дет. садов. / В.А. Силивон // Мн.: Нар. асвета. – 1990. – С. 13, 43. | Фантики на бумажной основе, салфетки бумажные и тканевые, цветные карандаши. |
Вторник | Лепка, «Весенний ковёр» | Изобразительная: развивать умение лепить предметы (ковёр покрытый сверху цветами). Самостоятельно использовать средства выразительности: форму, фактуру, пропорции, дополнение изделия. Техническая: совершенствовать умение лепить разными способами (конструктивный, рельефный, ленточный), передавать в лепке характерные особенности предмета. Самостоятельно выполнять рельеф – изображения на пластинках (декоративные узоры – цветы). Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к созданию выразительных образов в лепке, развивать изобразительные и творческие способности, позитивное отношение к лепке. | Казакова, Т.Г. Теория и методика развития дошкольного изобразительного творчества. / Т.Г. Казакова // М.: Гуманитар изд. центр «ВЛАДОС». – С. 172-173. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. / И.А. Лыкова // М.: «Карапуз дидактика». – 2009. – С.166-167. Румянцева, Е. Простые поделки из пластилина. / Е. Румянцева // Москва: «Айрис пресс». – 2009. – С. 61-62, 77-78. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова // М.: «Просвещение». – 1973. – С. 110-144. | Солёное тесто, цветной картон. |
Среда | Детский дизайн (рисование «по сырому»), «Весеннее небо» | Изобразительная: совершенствовать умение использовать способы конструирования доступных объектов с помощью художественных средств, создавать разнообразные и привлекательные изделия, имеющие практическое назначение (декоративных объектов для интерьера группы). Техническая: выработать умение самостоятельно использовать на занятиях дизайном представления и опыт, полученные на занятиях другими видами художественного творчества (рисование). Самостоятельно свободно экспериментировать с художественной техникой (рисование «по сырому»), средствами выразительности (цвет, динамика, фактура). Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к созданию объектов дизайна; развивать конструктивные и творческие способности, позитивное отношение к дизайну. | Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. / Т.С. Комарова // М.: «Просвещение». – 1976. – С. 29-32, 74-75. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. / И.А. Лыкова // М.: «Карапуз дидактика». – 2009. – С.168-169. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова // М.: «Просвещение». – 1973. – С. 178-180. Солодовникова, О. Большой самоучитель рисования. / О. Солодовникова // М.: «Росмэн». – 2005. – С. 11-12. | Ватные тампоны, цветные карандаши. |
Четверг | Рисование (ниткография), «Фантастические цветы» | Изобразительная: развивать умение самостоятельно рисовать (цветы) с использованием техники (ниткография). Самостоятельно подбирать цвета (цветная фантазия), передавать в рисунке: форму предметов, динамику, композицию. Техническая: совершенствовать умение использовать художественные техники (техники работы акварелью; смешивание красок, освоение техники ниткография) по собственному замыслу. Самостоятельно подбирать изобразительные материалы (тушь художественная, акварель, жидкая гуашь). Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к созданию выразительных образов в рисовании, развивать: изобразительные и творческие способности, позитивное отношение к рисованию; интерес к экспериментированию с художественными материалами, изобразительными техниками. | Горбаченок, Е. Я учусь рисовать цветными карандашами. / Е. Горбачонок // М.: «БЕЛФААКС». – 2006. – С. 6. Есафьева, Г.П. Учимся рисовать. Старшая и подготовительная группы. / Г.П. Есафьева // Ярославль: ООО «Академия развития». – 2006. – С. 18-20. Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина // М.: ТЦ «Сфера». – 2006. – С. 24. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. / Т.С. Комарова // Москва: «Мозаика синтез». – 2016. – С. 99. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. / Т.С. Комарова // М.: «Просвещение». – 1976. – С. 68-72. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. / И.А. Лыкова // М.: «Карапуз дидактика». – 2009. – С. 132-133. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова // М.: «Просвещение». – 1973. – С. 119-122. Уотт, Ф. Энциклопедия юного художника. / Ф. Уотт // ООО «Издательство Робинс». – 2010. – С. 110-111. | Тушь художественная, цветные карандаши. |
Пятница | Конструирование, «Корзиночка для цветов» | Изобразительная: развивать умение использовать способ конструирования по образцу из бумаги (на основе квадрата – корзинка). Техническая: самостоятельно применять способы складывания листа бумаги в разных направлениях при изготовлении поделки, самостоятельно планировать свою работу, определять набор деталей, комбинировать их. Различать пространственные характеристики объектов (высота, длина, ширина), их частей; сравнивать детали, из которых состоят поделки, способы их крепления. Воспитательная: воспитывать эстетические чувства, устойчивый интерес к созданию построек и поделок. Развивать конструктивные и творческие способности, интерес к конструктивной деятельности из разных материалов. | Гагарин, Б.Г. Конструирование из бумаги. / Б.Г. Гагарин // Ташкент: ЦК «Компартии Узбекистана» – 1988. – С. 4-6. Лиштван, З.В. Конструирование: пособие для воспитателя дет. сада. / З.В. Лиштван // М.: «Просвещение». – 1981. – С. 78-79, 85-86. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова // М.: «Просвещение». – 1973. – С. 110-144. | Цветная бумага (квадрат 12х12см.), клей. |