СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Изобразительное искусство" по теме "Весна" на старшую группу

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по изобретательной деятельности

Тема недели: «Весна»

Возрастная адресованность: Старшая группа (5-6 лет).

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по образовательной области "Изобразительное искусство" по теме "Весна" на старшую группу»

Календарно-тематическое планирование по изобретательной деятельности

Тема недели: «Весна»

Подготовила Филонович Анна Дмитриевна

День недели

Виды ИЗО и тема

Программные задачи

Методическое обеспечение

Материал и оборудование

Понедельник

Аппликация, «Весенний букет»

Изобразительная: развивать умение самостоятельно создавать предметную (весенний букет) аппликацию. Самостоятельно подбирать цветовую гамму, создавать аппликацию из разных материалов (цветная бумага).

Техническая: совершенствовать умение самостоятельно применять способы вырезания формы, наклеивания, элементы флористики; создавать аппликацию разными приемами и способами (приемы: прямолинейное вырезание; способы: симметричное; полуобъемная аппликация, элементы флористики).

Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к созданию выразительных образов в аппликации, развивать изобразительные и творческие способности, позитивное отношение к аппликации.

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. / Т.С. Комарова // Москва: «Мозаика синтез». – 2016. – С. 85, 102.

  2. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. / Т.С. Комарова // М.: «Просвещение». – 1976. – С. 34-42.

  3. Лиштван, З.В. Конструирование: пособие для воспитателя дет. сада. / З.В. Лиштван // М.: «Просвещение». – 1981. – С. 78-79.

  4. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. / И.А. Лыкова // М.: «Карапуз дидактика». – 2009. – С. 146-147.

  5. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова // М.: «Просвещение». – 1973. – С. 126-129.

  6. Силивон, В.А. Когда ребёнок рисует. Кн. для воспитателей дет. садов. / В.А. Силивон // Мн.: Нар. асвета. – 1990. – С. 13, 43.

Фантики на бумажной основе, салфетки бумажные и тканевые, цветные карандаши.

Вторник

Лепка,

«Весенний ковёр»

Изобразительная: развивать умение лепить предметы (ковёр покрытый сверху цветами). Самостоятельно использовать средства выразительности: форму, фактуру, пропорции, дополнение изделия.

Техническая: совершенствовать умение лепить разными способами (конструктивный, рельефный, ленточный), передавать в лепке характерные особенности предмета. Самостоятельно выполнять рельеф – изображения на пластинках (декоративные узоры – цветы).

Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к созданию выразительных образов в лепке, развивать изобразительные и творческие способности, позитивное отношение к лепке.

  1. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития дошкольного изобразительного творчества. / Т.Г. Казакова // М.: Гуманитар изд. центр «ВЛАДОС». – С. 172-173.

  2. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. / И.А. Лыкова // М.: «Карапуз дидактика». – 2009. – С.166-167.

  3. Румянцева, Е. Простые поделки из пластилина. / Е. Румянцева // Москва: «Айрис пресс». – 2009. – С. 61-62, 77-78.

  4. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова // М.: «Просвещение». – 1973. – С. 110-144.

Солёное тесто, цветной картон.

Среда

Детский дизайн (рисование «по сырому»),

«Весеннее небо»

Изобразительная: совершенствовать умение использовать способы конструирования доступных объектов с помощью художественных средств, создавать разнообразные и привлекательные изделия, имеющие практическое назначение (декоративных объектов для интерьера группы).

Техническая: выработать умение самостоятельно использовать на занятиях дизайном представления и опыт, полученные на занятиях другими видами художественного творчества (рисование). Самостоятельно свободно экспериментировать с художественной техникой (рисование «по сырому»), средствами выразительности (цвет, динамика, фактура).

Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к созданию объектов дизайна; развивать конструктивные и творческие способности, позитивное отношение к дизайну.

  1. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. / Т.С. Комарова // М.: «Просвещение». – 1976. – С. 29-32, 74-75.

  2. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. / И.А. Лыкова // М.: «Карапуз дидактика». – 2009. – С.168-169.

  3. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова // М.: «Просвещение». – 1973. – С. 178-180.

  4. Солодовникова, О. Большой самоучитель рисования. / О. Солодовникова // М.: «Росмэн». – 2005. – С. 11-12.

Ватные тампоны, цветные карандаши.

Четверг

Рисование (ниткография), «Фантастические цветы»

Изобразительная: развивать умение самостоятельно рисовать (цветы) с использованием техники (ниткография). Самостоятельно подбирать цвета (цветная фантазия), передавать в рисунке: форму предметов, динамику, композицию.

Техническая: совершенствовать умение использовать художественные техники (техники работы акварелью; смешивание красок, освоение техники ниткография) по собственному замыслу. Самостоятельно подбирать изобразительные материалы (тушь художественная, акварель, жидкая гуашь).

Воспитательная: воспитывать устойчивый интерес к созданию выразительных образов в рисовании, развивать: изобразительные и творческие способности, позитивное отношение к рисованию; интерес к экспериментированию с художественными материалами, изобразительными техниками.

  1. Горбаченок, Е. Я учусь рисовать цветными карандашами. / Е. Горбачонок // М.: «БЕЛФААКС». – 2006. – С. 6.

  2. Есафьева, Г.П. Учимся рисовать. Старшая и подготовительная группы. / Г.П. Есафьева // Ярославль: ООО «Академия развития». – 2006. – С. 18-20.

  3. Казакова, Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. / Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина // М.: ТЦ «Сфера». – 2006. – С. 24.

  4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. / Т.С. Комарова // Москва: «Мозаика синтез». – 2016. – С. 99.

  5. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. / Т.С. Комарова // М.: «Просвещение». – 1976. – С. 68-72.

  6. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. / И.А. Лыкова // М.: «Карапуз дидактика». – 2009. – С. 132-133.

  7. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова // М.: «Просвещение». – 1973. – С. 119-122.

  8. Уотт, Ф. Энциклопедия юного художника. / Ф. Уотт // ООО «Издательство Робинс». – 2010. – С. 110-111.

Тушь художественная, цветные карандаши.

Пятница

Конструирование,

«Корзиночка для цветов»

Изобразительная: развивать умение использовать способ конструирования по образцу из бумаги (на основе квадрата – корзинка).

Техническая: самостоятельно применять способы складывания листа бумаги в разных направлениях при изготовлении поделки, самостоятельно планировать свою работу, определять набор деталей, комбинировать их. Различать пространственные характеристики объектов (высота, длина, ширина), их частей; сравнивать детали, из которых состоят поделки, способы их крепления.

Воспитательная: воспитывать эстетические чувства, устойчивый интерес к созданию построек и поделок. Развивать конструктивные и творческие способности, интерес к конструктивной деятельности из разных материалов.

  1. Гагарин, Б.Г. Конструирование из бумаги. / Б.Г. Гагарин // Ташкент: ЦК «Компартии Узбекистана» – 1988. – С. 4-6.

  2. Лиштван, З.В. Конструирование: пособие для воспитателя дет. сада. / З.В. Лиштван // М.: «Просвещение». – 1981. – С. 78-79, 85-86.

  3. Сакулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду. / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова // М.: «Просвещение». – 1973. – С. 110-144.

Цветная бумага (квадрат 12х12см.), клей.


1