СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Планирование на летний - оздоровительный период во второй младшей группе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

Просмотр содержимого документа
«"Планирование на летний - оздоровительный период во второй младшей группе"»

Июнь

Примерное содержание работы

Итоговое

мероприятие

Ответственный

1 неделя

(1.06. – 3.06.)

«Здравствуй лето!»




  • Беседы о лете: «За что я люблю лето».

  • Чтение художественных произведений о лете.

  • Разучивание стихотворений, загадок по теме.

  • Знакомство с приметами лета.

  • Наблюдения за природными явлениями в летний период.

  • Беседы «День защиты детей. Почему этот день так называется».

  • Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Больница», «Детский сад».

  • Рисование на асфальте «Пусть всегда будет солнце!».

  • Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского.

  • Игры с воздушными и мыльными шарами.

  • Дидактические игры: «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет».

  • Подвижные игры: «Гуси лебеди», «Шла коза…», игры с элементами эстафет.

  • Прослушивание песен из мультфильмов: «Танец маленьких утят», «Улыбка», «Мамонтенок», «Дружба», «Песенка о лете».

  • Рассматривание иллюстраций о лете.

  • Словесные игры: «Назови имя соседа», «Здравствуйте, меня зовут.».

  • Работа с родителями: консультация «Профилактика ДДТ в летний период».

  • Акция «Внимание! Дети!» - размещение материалов на сайте ДОУ.

  • Подготовка, изготовление атрибутов к итоговому мероприятию.


  • Праздник: «Будущее – дети».


Шарапова Т.Н.

2 неделя

(6.06. – 10.06.)

«Станция здоровья».

  • Беседы о здоровье, здоровом образе жизни, о том, как беречь своё здоровье, для чего нужны головные уборы в летний период.

  • Просмотр презентаций: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения», «Какую пользу принося солнце, воздух и вода».

  • Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр».

  • Игровые ситуации: «Как я сам(а) забочусь о своем здоровье», «Сам себе я помогу», «Мое здоровье», «Живые витамины», «Вредная еда».

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок о здоровье.

  • Заучивание стихов, пословиц и поговорок о здоровье.

  • Отгадывание загадок по теме.

  • Рисование «Витамины с грядки»».

  • Рисование нетрадиционными способами.

  • Игра: «Путешествие в страну здоровья», «Здоровые привычки».

  • Подвижные игры: «1-2-3 к растению беги», «Найди пару», игры – соревнования.

  • Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Больница», «Доктор».

  • Занятия – игра: «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели».

  • Моделирование ситуаций. «Встречи с интересными людьми» (мед. сестрой)

  • Чтение художественной литературы: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков.

  • Подбор атрибутов, музыкального сопровождения к итоговому мероприятию.

  • Работа с родителями: тест: «Рецепт здоровья Вашего ребенка».

  • Размещение результатов тестирования в родительском чате.


  • Экскурсия по территории ДОУ: «В поисках чудо – травы».

  • Развлечение: «Если хочешь быть здоров!».

Шарапова Т.Н.

3 неделя

(16.06.- 20.06)

«Дружба»

  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья?», «Как и чем можно порадовать близких», «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки».

  • Обсуждение ситуаций: «Можно ли драться?», «Поделись игрушкою своей!».

  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» и др.

  • Задание: «Как можно … (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться…)»

  • Аттракцион на самую широкую «Подари улыбку другу».

  • Чтение: Э. Мошковская «Жадина», С. Прокофьев «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», Э. Мошковская «Жадина», «Обида», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Что такое хорошо и что такое плохо» В, Маяковского.

  • Изготовление подарка другу («Собери букет», «Нарисуй рисунок».

  • Подвижные игры по возрасту.

  • Рассматривание сюжетных картинок: «Хорошо – плохо».

  • Игры малой подвижности: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов (с мячом), «Передай письмо».

  • Прослушивание аудиозаписи по теме.

  • Подбор атрибутов и музыкального сопровождения.

  • Работа с родителями: анкетирование: «Психологический портрет Вашего ребенка».

  • Знакомство с результатами анкетирования в родительском чате.

  • Драматизация сказки «Теремок».

  • Развлечение: Улыбки друзей».

Шарапова Т.Н.

Июль




1 неделя

(4.07. – 8.07.)

«Станция Сказочная».

  • Сюжетно- ролевые игры: «Книжный магазин», «Библиотека», «Театр».

  • Дидактические игры: «Узнай героя», Дорисуй героя», «Раскрась героя».

  • Выставка книг «Русские народные сказки».

  • Рассматривание книжных иллюстраций по сказкам.

  • Беседы: «Что такое сказки».

  • Просмотр мультфильмов по мотивам русских – народных сказок.

  • Составление творческих коротких рассказов: «Придумай сказку».

  • Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Маша и медведь», С.В. Михалков «Три поросёнка», русская народная сказка «Рукавичка».

  • Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара», «Кто, как ходит?», «Воробушки и автомобиль» и др.».

  • Прослушивание песен из русских народных сказок.

  • Танец – игра: «Если нравится тебе, то делай так!».

  • Игры с песком: «Дом для…».

  • Подборка костюмов для итогового мероприятия.

  • Создание медиабиблиотеки.

  • Работа с родителями: оформление книжки – малышки по иллюстрациям русских народных сказок.

  • Размещение книжки – малышки на сайте ДОУ, в рубрике «Новости».

  • Инсценировка русской народной сказки «Репка».

  • Литературная викторина: «Что за чудо эти сказки».


Шарапова Т.Н.

2 неделя

(11.07. - 15.07)

«Станция Водная».

  • Беседы: «Почему нужно мыть руки перед едой?», «Почему нужно мыть руки после общения с животными?»…

  • Знакомство с правилами поведения на воде.

  • Знакомство со свойствами воды.

  • Игра-путешествие «Путешествие капельки».

  • Сюжетно – ролевые игры: «Помощники», «Юные садоводы».

  • Беседы: «Кому и зачем нужна вода?».

  • Рассматривание иллюстраций «Водный мир».

  • Дидактические игры: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек».

  • Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдадыр», Н.Забила «Ясочкина грядка».

  • Заучивание потешек: «Водичка-водичка», «Лейся чистая водица», «Серый зайка умывается».

  • Музыкальная деятельность: слушание «Звуки воды, дождя»

  • Подвижные игры: «Через ручеек», «Солнышко и дождик», игры с элементами эстафет.

  • Работа с родителями: оформление фотовыставки: «Вода и мой ребенок».

  • Размещение фотоальбома на сайте ДОУ в рубрике «Новости».


  • Исследовательская деятельность:

игры- эксперименты с водой «Что сказала водичка?», «Цветки лотоса».

  • Шоу мыльных пузырей.


Шарапова Т.Н.

3 неделя

(18.07.- 22.07)

«Станция «Безопасная».

  • Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Пешеходы».

  • Беседы: «Контакты с незнакомыми людьми на улице» - объяснить детям, что приятная внешность незнакомца не всегда означает его добрые намерения.

  • Игровая ситуация «Режим дня девочки Маши» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать здоровый образ жизни)

  • Беседы: «Для чего мы должны знать правила дорожного движения», "Добрый и злой огонь".

  • Чтение стихотворений из рубрики: «Полезные машины».

  • Беседы: «Насекомые - польза и вред», «Книга Здоровья». (познакомить детей с основными понятиями здорового образа жизни).

  • Рассматривание насекомых с помощью лупы.

  • Заучивание стихотворений по выбору воспитателя.

  • Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

  • Музыкальная деятельность: «Песенка светофора» (муз. Дудоренко,сл. Мокрягина).

  • Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Охотники и звери».

  • Просмотр мультипликационного фильма: «Кошкин дом».

  • Дидактическая игра: «Что лишнее?» (пожароопасные предметы), «Найди предмет», «Можно – нельзя».

  • Словесная игра: «Загадаю я загадку».

  • Сюжетно – ролевая игра: «Спасатели».

  • Приготовление атрибутов к итоговому мероприятию.

  • Создание игры – презентации.

  • Работа с родителями: памятка: «Безопасность Вашего ребенка».


  • Сюжетно – ролевая игра: «Больница».

  • Литературная викторина: «Где живет опасность?».

Шарапова Т.Н.

4 неделя

(25.07. - 29.07.)

«Станция Зоологическая».


  • Сюжетно- ролевая игра: «Зоопарк».

  • Ситуативный разговор о профессии людей, работающих с животными (ветеринар, дрессировщик).

  • Игры- имитации на определение животных.

  • Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Домашние животные», «Дикие животные». Просмотр передач познавательного характера из серии «Уроки тетушки совы».

  • Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Угадай по описанию», «Летает - не летает», «Кто как кричит».

  • Ситуативный разговор: «Расскажи о своем любимом животном»

  • Чтение: К.Чуковский «Доктор Айболит», Л.Толстой «У Розки были щенки»,С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», сказки о животных.

  • Заучивание стихотворений о животных, птицах.

  • Игры - дорисовки: «Домашние животные».

  • Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Охотники и звери».

  • Пальчиковая гимнастика: «Ежик», «Котенок», «Комар».

  • Музыкальная деятельность:

музыкальная сценка «Где обедал воробей?», прослушивание русской народной песни «Кто пасется на лугу?».

  • Подбор атрибутов и музыкального сопровождения к итоговому мероприятию.

  • Работа с родителями: оформление фотоальбома «Мой любимый питомец».

  • Размещение фотоотчета на сайте ДОУ.






  • Игра-драматизация: «Заюшкина избушка».

  • В художественной мастерской: «Дом, который построил…».

(рисование на асфальте)

Шарапова Т.Н.































Летний оздоровительный период.

ЦЕЛЬ: создать условия, способствующие оздоровлению детского организма в летний период.

ЗАДАЧИ:

  1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей.

  2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

  3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

 Социально – коммуникативное развитие:

  • воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость;

  • формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице;

  • знакомить с правилами безопасного поведения;

  • обеспечивать более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике, игровом участке;

  • развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей.

Познавательное развитие:

  • формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);

  • воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

Речевое развитие:

  • содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;

  • продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.

Художественно-эстетическое развитие:

  • продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;

  • формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Физическое развитие:

  • продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

  • формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

  • знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.









































Муниципальное казенное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 17









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на летний оздоровительный период

2021 – 2022 учебный год.










Составила воспитатель:

Шарапова Татьяна Николаевна.