Июнь | Примерное содержание работы | Итоговое мероприятие | Ответственный |
1 неделя (1.06. – 3.06.) «Здравствуй лето!» | Беседы о лете: «За что я люблю лето». Чтение художественных произведений о лете. Разучивание стихотворений, загадок по теме. Знакомство с приметами лета. Наблюдения за природными явлениями в летний период. Беседы «День защиты детей. Почему этот день так называется». Сюжетно - ролевые игры «Семья», «Больница», «Детский сад». Рисование на асфальте «Пусть всегда будет солнце!». Чтение рассказов Н. Носова, К. Чуковского. Игры с воздушными и мыльными шарами. Дидактические игры: «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет». Подвижные игры: «Гуси лебеди», «Шла коза…», игры с элементами эстафет. Прослушивание песен из мультфильмов: «Танец маленьких утят», «Улыбка», «Мамонтенок», «Дружба», «Песенка о лете». Рассматривание иллюстраций о лете. Словесные игры: «Назови имя соседа», «Здравствуйте, меня зовут.». Работа с родителями: консультация «Профилактика ДДТ в летний период». Акция «Внимание! Дети!» - размещение материалов на сайте ДОУ. Подготовка, изготовление атрибутов к итоговому мероприятию. | | Шарапова Т.Н. |
2 неделя (6.06. – 10.06.) «Станция здоровья». | Беседы о здоровье, здоровом образе жизни, о том, как беречь своё здоровье, для чего нужны головные уборы в летний период. Просмотр презентаций: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения», «Какую пользу принося солнце, воздух и вода». Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр». Игровые ситуации: «Как я сам(а) забочусь о своем здоровье», «Сам себе я помогу», «Мое здоровье», «Живые витамины», «Вредная еда». Рассматривание иллюстраций, альбомов, картинок о здоровье. Заучивание стихов, пословиц и поговорок о здоровье. Отгадывание загадок по теме. Рисование «Витамины с грядки»». Рисование нетрадиционными способами. Игра: «Путешествие в страну здоровья», «Здоровые привычки». Подвижные игры: «1-2-3 к растению беги», «Найди пару», игры – соревнования. Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Больница», «Доктор». Занятия – игра: «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели». Моделирование ситуаций. «Встречи с интересными людьми» (мед. сестрой) Чтение художественной литературы: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков. Подбор атрибутов, музыкального сопровождения к итоговому мероприятию. Работа с родителями: тест: «Рецепт здоровья Вашего ребенка». Размещение результатов тестирования в родительском чате. | Экскурсия по территории ДОУ: «В поисках чудо – травы». Развлечение: «Если хочешь быть здоров!». | Шарапова Т.Н. |
3 неделя (16.06.- 20.06) «Дружба» | Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья?», «Как и чем можно порадовать близких», «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки». Обсуждение ситуаций: «Можно ли драться?», «Поделись игрушкою своей!». Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» и др. Задание: «Как можно … (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться…)» Аттракцион на самую широкую «Подари улыбку другу». Чтение: Э. Мошковская «Жадина», С. Прокофьев «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», Э. Мошковская «Жадина», «Обида», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Что такое хорошо и что такое плохо» В, Маяковского. Изготовление подарка другу («Собери букет», «Нарисуй рисунок». Подвижные игры по возрасту. Рассматривание сюжетных картинок: «Хорошо – плохо». Игры малой подвижности: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов (с мячом), «Передай письмо». Прослушивание аудиозаписи по теме. Подбор атрибутов и музыкального сопровождения. Работа с родителями: анкетирование: «Психологический портрет Вашего ребенка». Знакомство с результатами анкетирования в родительском чате. | Драматизация сказки «Теремок». Развлечение: Улыбки друзей». | Шарапова Т.Н. |
Июль | | | |
1 неделя (4.07. – 8.07.) «Станция Сказочная». | Сюжетно- ролевые игры: «Книжный магазин», «Библиотека», «Театр». Дидактические игры: «Узнай героя», Дорисуй героя», «Раскрась героя». Выставка книг «Русские народные сказки». Рассматривание книжных иллюстраций по сказкам. Беседы: «Что такое сказки». Просмотр мультфильмов по мотивам русских – народных сказок. Составление творческих коротких рассказов: «Придумай сказку». Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Маша и медведь», С.В. Михалков «Три поросёнка», русская народная сказка «Рукавичка». Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара», «Кто, как ходит?», «Воробушки и автомобиль» и др.». Прослушивание песен из русских народных сказок. Танец – игра: «Если нравится тебе, то делай так!». Игры с песком: «Дом для…». Подборка костюмов для итогового мероприятия. Создание медиабиблиотеки. Работа с родителями: оформление книжки – малышки по иллюстрациям русских народных сказок. Размещение книжки – малышки на сайте ДОУ, в рубрике «Новости». | Инсценировка русской народной сказки «Репка». Литературная викторина: «Что за чудо эти сказки». | Шарапова Т.Н. |
2 неделя (11.07. - 15.07) «Станция Водная». | Беседы: «Почему нужно мыть руки перед едой?», «Почему нужно мыть руки после общения с животными?»… Знакомство с правилами поведения на воде. Знакомство со свойствами воды. Игра-путешествие «Путешествие капельки». Сюжетно – ролевые игры: «Помощники», «Юные садоводы». Беседы: «Кому и зачем нужна вода?». Рассматривание иллюстраций «Водный мир». Дидактические игры: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек». Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдадыр», Н.Забила «Ясочкина грядка». Заучивание потешек: «Водичка-водичка», «Лейся чистая водица», «Серый зайка умывается». Музыкальная деятельность: слушание «Звуки воды, дождя» Подвижные игры: «Через ручеек», «Солнышко и дождик», игры с элементами эстафет. Работа с родителями: оформление фотовыставки: «Вода и мой ребенок». Размещение фотоальбома на сайте ДОУ в рубрике «Новости». | игры- эксперименты с водой «Что сказала водичка?», «Цветки лотоса». | Шарапова Т.Н. |
3 неделя (18.07.- 22.07) «Станция «Безопасная». | Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Пешеходы». Беседы: «Контакты с незнакомыми людьми на улице» - объяснить детям, что приятная внешность незнакомца не всегда означает его добрые намерения. Игровая ситуация «Режим дня девочки Маши» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать здоровый образ жизни) Беседы: «Для чего мы должны знать правила дорожного движения», "Добрый и злой огонь". Чтение стихотворений из рубрики: «Полезные машины». Беседы: «Насекомые - польза и вред», «Книга Здоровья». (познакомить детей с основными понятиями здорового образа жизни). Рассматривание насекомых с помощью лупы. Заучивание стихотворений по выбору воспитателя. Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Музыкальная деятельность: «Песенка светофора» (муз. Дудоренко,сл. Мокрягина). Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Охотники и звери». Просмотр мультипликационного фильма: «Кошкин дом». Дидактическая игра: «Что лишнее?» (пожароопасные предметы), «Найди предмет», «Можно – нельзя». Словесная игра: «Загадаю я загадку». Сюжетно – ролевая игра: «Спасатели». Приготовление атрибутов к итоговому мероприятию. Создание игры – презентации. Работа с родителями: памятка: «Безопасность Вашего ребенка». | Сюжетно – ролевая игра: «Больница». Литературная викторина: «Где живет опасность?». | Шарапова Т.Н. |
4 неделя (25.07. - 29.07.) «Станция Зоологическая». | Сюжетно- ролевая игра: «Зоопарк». Ситуативный разговор о профессии людей, работающих с животными (ветеринар, дрессировщик). Игры- имитации на определение животных. Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Домашние животные», «Дикие животные». Просмотр передач познавательного характера из серии «Уроки тетушки совы». Дидактические игры: «Узнай по голосу», «Угадай по описанию», «Летает - не летает», «Кто как кричит». Ситуативный разговор: «Расскажи о своем любимом животном» Чтение: К.Чуковский «Доктор Айболит», Л.Толстой «У Розки были щенки»,С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», сказки о животных. Заучивание стихотворений о животных, птицах. Игры - дорисовки: «Домашние животные». Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Охотники и звери». Пальчиковая гимнастика: «Ежик», «Котенок», «Комар». Музыкальная деятельность: музыкальная сценка «Где обедал воробей?», прослушивание русской народной песни «Кто пасется на лугу?». Подбор атрибутов и музыкального сопровождения к итоговому мероприятию. Работа с родителями: оформление фотоальбома «Мой любимый питомец». Размещение фотоотчета на сайте ДОУ. | Игра-драматизация: «Заюшкина избушка». В художественной мастерской: «Дом, который построил…». (рисование на асфальте) | Шарапова Т.Н. |
Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.
Основная задача взрослых при этом как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.