| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Кого называют скромным».Задачи. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из их участников ведет себя скромно, кто стеснителен; учить давать оценку и самооценку поведения и его последствий. | Дидактическая игра «Расставь игрушки».Задачи. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя, определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета. | Дежурство по занятиям «Мы дежурные».Задачи. Учить детей оказывать содействие воспитателю в проведении занятий | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Задачи. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, использовать свои знания о функционировании различных магазинов. | Индивидуальные беседы |
Непосредственно образовательная деятельность | ФР | физкультура (по плану педагога) |
ПР | «Превращение». Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например, тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной. |
ХЭР | Рисование. По плану педагога |
Прогулка | ФР ПР | Отличительные свойства растений. Дерево – куст. | «Кто как кричит?» | Собрать и засушить красивые листья для поделок. | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
Работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Царевна-лягушка» в обработке М. Булатова.Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок, пересказывать понравившиеся отрывки с опорой на иллюстрации. | дидактическая игра «Посчитай и отсчитай!»Задачи. Учить детей отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал. | Работа в уголке природы: учимся содержать растения в чистоте.Задачи. Уточнить и дополнить полученные ранее детьми знания о способах содержания растений в чистоте | Сюжетно-ролевая игра «Почта»,Задачи. Формировать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры, распределять роли |
Прогулка: | Наблюдение: направление ветра.Задачи. Учить детей определять направление ветра различными способами. Подвижная игра «Водяной». Задачи. Учить детей выполнять в игре различные роли: водящего, ведущего, игрока, судьи; учить организовывать действия игроков Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика Работа с книгой: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Задачи. Предложить детям рассмотреть иллюстрации и рассказать, к каким сказкам они относятся; пересказать знакомые фрагменты сказок с опорой на иллюстрации. Учить выделять средства выразительности, передающие характер образа. | Подвижная игра «Гори, гори ясно...»Задачи. Способствовать повышению речевой и двигательной активности детей, развитию реакции на сигнал; формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: содержание одежды в порядке. Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить заботиться о порядке в одежде, контролировать ее состояние. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке».Задачи. Рассказать детям о видах речного транспорта, о тех, кто работает на нем; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия между детьми. | Индивидуальные беседы |
Непосредственно образовательная деятельность | РР | Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет». Продолжать упражнять детей в умении быть вежливым. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. |
ХЭР | Музыка (по плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Внешний вид и повадки голубя. | Найди лист такой же, какой покажу. | Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. |
Работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ознакомление с художественной литературой: стихотворение А.К. Толстого «Осень, осыпается весь наш бедный сад». Задачи. Учить детей понимать содержание произведения, поэтические образы. Учить находить в природе картины, «нарисованные» поэтическим словом. | Дидактическая игра «Назови ласково».Задачи. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, познакомить с простейшими правилами словообразования. | Беседа о спичках. Задачи. Рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устроены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать. | Сюжетно-ролевая игра «Ателье».Задачи. Учить детей выбирать удобное место для игры, распределять роли, подбирать предметы-заместители. |
Прогулка: | Наблюдение за воробьями.Задачи. Учить детей наблюдать за птицами и по результатам наблюдений рассказывать об их внешнем виде, повадках. Подвижная игра «Карусель».Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, ведущих, судей, капитанов; использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Откуда пришли буквы». Задачи. Рассказать детям о различных способах передачи информации, о происхождении славянского алфавита, обсудить значение изобретения письменности. | Подвижная игра «Гуси-лебеди». Задачи. Развивать внимание, ловкость, координацию движений. | Дежурство по столовой: Задачи. Обсудить с детьми; какую часть работы после еды выполняет дежурный, а что может сделать каждый ребенок сам. | Сюжетно-ролевая игра «Моряки». Задачи. Учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли. | Индивидуальные беседы |
Непосредственно образовательная деятельность | РЭМП | «Сравнение до 6 предметов по высоте».». Учить считать в пределах 6и познакомить с порядковым значением числа 6. Учить сравнивать до 6 предметов по высоте. |
ХЭР | Конструирование из деревянного строительного материала «Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию) Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции |
Прогулка | ФР ПР | Отличия елки от березы. Учить видеть отличительные свойства растений. | Загадки об овощах. | Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. |
Работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения М. Карем в переводе с французского В. Берестова «Мирная считалка». Задачи. Учить детей выразительно декламировать стихотворение, развивать поэтический слух, формировать умение понимать и чувствовать образный язык произведения. | количественный и поряд¬ковый счет.Задачи. Упражнять детей в счете до семи; закреплять умение считать на слух | Дидактическая игра «Обед у трех медведей». Задачи. Учить детей использовать знания о предметах сервировки стола, их назначении для решения игровой задачи. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры. Предложить обыграть I различные ситуации, связанные с выбором тактики поведения. |
ФР | физкультура (по плану педагога) |
Прогулка: | ФР ПР | Наблюдение за облаками.Задачи. Предложить детям рассмотреть осеннее небо и ответить на вопросы. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».Задачи. Способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика. Игры со строительных материалов: «Корабли».Задачи. Расширять представления детей о разных видах судов, их назначении; учить выполнять постройку по графической инструкции, по собственной задумке. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие. | Дидактическая игра «Подбери по форме». Задачи. Формировать у детей умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами. | Самообслуживание: игровая ситуация «Обувная полка».Задачи. Учить детей ухаживать за обувью, аккуратно ставить на обувную полку. | Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, формировать умение использовать для игры различные атрибуты. | Индивидуальные беседы |
Непосредственно образовательная деятельность | ХЭР | Продуктивная деятельность: лепка/аппликация |
РР | Литературный калейдоскоп. Выяснить у детей какие литературные произведения они помнят. |
Прогулка | ФР ПР | Прогулка к рябине. Понаблюдать за строением листьев рябины, за плодами. | Прыжки с пенечков. | Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного. |
Работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. |
Вечер: | Постепенный подъём, гимнастика после сна. Ознакомление с художественной литературой; главы из книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» (в переводе Б. Заходера).Задачи. Формирование информационных компетенций: умения находить в прочитанном необходимую информацию для ответа на вопросы, анализировать информацию, оценить чувство юмора. | Индивидуальная работа по развитию речи.Задачи. Упражнять детей в составлении небольшого рассказа по картине. | Работа в уголке природы: сравнение комнатных растений. Задачи. Учить детей осматривать растения, называть их, аккуратно обследовать их сравнивать растения по окраске, форме, величине, количеству листьев, длине, толщине стеблей. | Сюжетно-ролевая игра «Ателье».Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для игры, объединяться в игре, творчески развивать сюжет, использовать в диалогах соответствующие понятия, выполнять ролевые действия. |
Прогулка: | Наблюдение за луной и звездами.Задачи. Учить детей рассказывать о результатах наблюдения, правильно называть объекты наблюдения, давать им развернутую характеристику, использовать в рассказе свои знания о луне и звездах, предыдущий опыт наблюдений. Спортивная ходьба.Задачи. Учить детей технике спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями\социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | ФР ПР | Утренняя гимнастика Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Осыпается весь наш бедный сад...»Задачи. Помочь детям освоить приемы запоминания текста. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее осенними изменениями. | Дидактическая игра «Только одно свойство».Задачи. Учить детей использовать в игре знания о свойствах геометрических фигур, умение выбрать нужную фигуру по одному ключевому признаку, охарактеризовать ее. | Беседа «Разноцветное настроение».Задачи. Формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим, учить простейшим приемам саморегуляции поведения и настроения. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их. | Индивидуальные беседы |
Непосредственно образовательная деятельность | ПР | «Моя семья»Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей, называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе.Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. |
ХЭР | Музыкальная деятельность (по плану педагога) |
Прогулка | ФР ПР | Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить действия. | «Кошка и мышки». | Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | С/и «Дочки – матери» - учить ролевому диалогу. |
Работа перед сном | Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. |
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игры с крупным строительным материалом: «Постройка сцены для театра». Задачи. Продолжать знакомить детей с театром, активизировать словарь детей | Дидактическая игра «Что в корзинке?»: тема «Овощи»,Задачи. Формировать у детей умение выбирать информацию в соответствии с игровой задачей | Беседа на тему «Хлеб - всему голова».Задачи. Актуализация и дополнение знаний детей о том, откуда приходит в наш дом хлеб, сколько людей трудится для этого, вызвать уважение и благодарность малышей к этим людям, к хлебу. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «День в детском саду». Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты. Учить использовать в игре имеющийся опыт, знания. |
Прогулка: | Наблюдение «Рядом с нами».Задачи. рассказать о том, что находится рядом с детским садом, назвать объекты природы и рукотворного мира, поделиться своими впечатлениями. Уточнить представления детей о местности, в которой они проживают, развивать наблюдательность. Подвижная игра «Мы веселые ребята».Задачи. Учить детей самостоятельно соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам | |