СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на октябрь 2023г 4 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование на октябрь 2023г 4 неделя»

Тема недели: «Правила аккуратности»

Цель недели: Прививать детям потребность к чистоте, личной гигиене и аккуратности. Расширять представление детей о правилах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности.

Даты недели: 23.10.23.-27.10.23.




Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Кого называют скромным».Задачи. Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить, кто из их участников ведет себя скромно, кто стеснителен; учить давать оценку и самооценку поведения и его последствий.

Дидактическая игра «Расставь игрушки».Задачи. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя, определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета.


Дежурство по занятиям «Мы дежурные».Задачи. Учить детей оказывать содействие воспитателю в проведении занятий

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Задачи. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, использовать свои знания о функционировании различных магазинов.

Индивидуальные беседы



Непосредственно образовательная деятельность

ФР

физкультура (по плану педагога)

ПР

«Превращение». Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал (станет)», например, тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

ХЭР

Рисование. По плану педагога

Прогулка






ФР

ПР





Отличительные свойства растений. Дерево – куст.

«Кто как кричит?»


Собрать и засушить красивые листья для поделок.

Игровая деятельность по интересам детей.

Задачи. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой: русская народная сказка «Царевна-лягушка» в обработке М. Булатова.Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить видеть жанровые особенности сказок, пересказывать понравившиеся отрывки с опорой на иллюстрации.

дидактическая игра «Посчитай и отсчитай!»Задачи. Учить детей отсчитывать нужное количество предметов из множества, закреплять умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал.


Работа в уголке природы: учимся содержать растения в чистоте.Задачи. Уточнить и дополнить полученные ранее детьми знания о способах содержания растений в чистоте

Сюжетно-ролевая игра «Почта»,Задачи. Формировать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры, распределять роли

Прогулка:



Наблюдение: направление ветра.Задачи. Учить детей определять направление ветра различными способами.

Подвижная игра «Водяной». Задачи. Учить детей выполнять в игре различные роли: водящего, ведущего, игрока, судьи; учить организовывать действия игроков

Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи. Учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков.






Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник


Утро:






ФР

ПР

Утренняя гимнастика

Работа с книгой: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Задачи. Предложить детям рассмотреть иллюстрации и рассказать, к каким сказкам они относятся; пересказать знакомые фрагменты сказок с опорой на иллюстрации. Учить выделять средства выразительности, передающие характер образа.

Подвижная игра «Гори, гори ясно...»Задачи. Способствовать повышению речевой и двигательной активности детей, развитию реакции на сигнал; формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.


Воспитание культурно-гигиенических навыков: содержание одежды в порядке.

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить заботиться о порядке в одежде, контролировать ее состояние.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке».Задачи. Рассказать детям о видах речного транспорта, о тех, кто работает на нем; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия между детьми.

Индивидуальные беседы





Непосредственно образовательная деятельность

РР

Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет». Продолжать упражнять детей в умении быть вежливым. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

ХЭР

Музыка (по плану педагога)

Прогулка




ФР

ПР






Внешний вид и повадки голубя.

Найди лист такой же, какой покажу.


Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой: стихотворение А.К. Толстого «Осень, осыпается весь наш бедный сад».

Задачи. Учить детей понимать содержание произведения, поэтические образы. Учить находить в природе картины, «нарисованные» поэтическим словом.

Дидактическая игра «Назови ласково».Задачи. Учить детей образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами, познакомить с простейшими правилами словообразования.


Беседа о спичках.

Задачи. Рассказать детям о том, для чего нужны спички, как они устроены, для чего используются. Обсудить опасность попыток самостоятельно их использовать.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».Задачи. Учить детей выбирать удобное место для игры, распределять роли, подбирать предметы-заместители.

Прогулка:



Наблюдение за воробьями.Задачи. Учить детей наблюдать за птицами и по результатам наблюдений рассказывать об их внешнем виде, повадках. Подвижная игра «Карусель».Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия.

Самостоятельная двигательная деятельность.Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, выступать в роли игроков, водящих, ведущих, судей, капитанов; использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.








Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Откуда пришли буквы».

Задачи. Рассказать детям о различных способах передачи информации, о происхождении славянского алфавита, обсудить значение изобретения письменности.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Задачи. Развивать внимание, ловкость, координацию движений.


Дежурство по столовой: Задачи. Обсудить с детьми; какую часть работы после еды выполняет дежурный, а что может сделать каждый ребенок сам.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Задачи. Учить детей определять сюжет и правила игры, распределять роли.

Индивидуальные беседы



Непосредственно образовательная деятельность

РЭМП

«Сравнение до 6 предметов по высоте».». Учить считать в пределах 6и познакомить с порядковым значением числа 6. Учить сравнивать до 6 предметов по высоте.

ХЭР

Конструирование из деревянного строительного материала «Сарайчики и гаражи для своей машинки» (по условию) Учить создавать варианты знакомых сооружений по условию – преобразование постройки в длину, ширину, соблюдая заданный принцип конструкции

Прогулка




ФР

ПР

Отличия елки от березы. Учить видеть отличительные свойства растений.

Загадки об овощах.


Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения М. Карем в переводе с французского В. Берестова «Мирная считалка».

Задачи. Учить детей выразительно декламировать стихотворение, развивать поэтический слух, формировать умение понимать и чувствовать образный язык произведения.

количественный и поряд¬ковый счет.Задачи. Упражнять детей в счете до семи; закреплять умение считать на слух


Дидактическая игра «Обед у трех медведей».

Задачи. Учить детей использовать знания о предметах сервировки стола, их назначении для решения игровой задачи.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры. Предложить обыграть I различные ситуации, связанные с выбором тактики поведения.

ФР

физкультура (по плану педагога)

Прогулка:



ФР

ПР

Наблюдение за облаками.Задачи. Предложить детям рассмотреть осеннее небо и ответить на вопросы.

Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».Задачи. Способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.








Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг


Утро:





ФР

ПР

Утренняя гимнастика.

Игры со строительных материалов: «Корабли».Задачи. Расширять представления детей о разных видах судов, их назначении; учить выполнять постройку по графической инструкции, по собственной задумке. Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие.

Дидактическая игра «Подбери по форме».

Задачи. Формировать у детей умение сопоставлять предметы по форме с геометрическими фигурами.


Самообслуживание: игровая ситуация «Обувная полка».Задачи. Учить детей ухаживать за обувью, аккуратно ставить на обувную полку.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».Задачи. Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, формировать умение использовать для игры различные атрибуты.

Индивидуальные беседы



Непосредственно образовательная деятельность

ХЭР

Продуктивная деятельность: лепка/аппликация

РР

Литературный калейдоскоп. Выяснить у детей какие литературные произведения они помнят.

Прогулка





ФР

ПР




Прогулка к рябине.

Понаблюдать за строением листьев рябины, за плодами.

Прыжки с пенечков.


Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Приучать детей самостоятельно находить себе занятия по интересам, определять какие игрушки, строительный материал необходимы для осуществления задуманного.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Ознакомление с художественной литературой; главы из книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» (в переводе Б. Заходера).Задачи. Формирование информационных компетенций: умения находить в прочитанном необходимую информацию для ответа на вопросы, анализировать информацию, оценить чувство юмора.

Индивидуальная работа по развитию речи.Задачи. Упражнять детей в составлении небольшого рассказа по картине.


Работа в уголке природы: сравнение комнатных растений. Задачи. Учить детей осматривать растения, называть их, аккуратно обследовать их сравнивать растения по окраске, форме, величине, количеству листьев, длине, толщине стеблей.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье».Задачи. Учить детей подбирать атрибуты для игры, объединяться в игре, творчески развивать сюжет, использовать в диалогах соответствующие понятия, выполнять ролевые действия.

Прогулка:



Наблюдение за луной и звездами.Задачи. Учить детей рассказывать о результатах наблюдения, правильно называть объекты наблюдения, давать им развернутую характеристику, использовать в рассказе свои знания о луне и звездах, предыдущий опыт наблюдений.

Спортивная ходьба.Задачи. Учить детей технике спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.








Режим



Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями\социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница


Утро:



ФР

ПР

Утренняя гимнастика

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А. Толстого «Осень. Осыпается весь наш бедный сад...»Задачи. Помочь детям освоить приемы запоминания текста. Учить соотносить картины природы, описываемые в стихотворении, с наблюдаемыми ее осенними изменениями.

Дидактическая игра «Только одно свойство».Задачи. Учить детей использовать в игре знания о свойствах геометрических фигур, умение выбрать нужную фигуру по одному ключевому признаку, охарактеризовать ее.


Беседа «Разноцветное настроение».Задачи. Формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим, учить простейшим приемам саморегуляции поведения и настроения.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Задачи. Формировать у детей организаторские умения, учить распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, прислушиваться к мнению товарищей, устанавливать правила и четко выполнять их.

Индивидуальные беседы



Непосредственно образовательная деятельность

ПР

«Моя семья»Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей, называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе.Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.

ХЭР

Музыкальная деятельность (по плану педагога)

Прогулка




ФР

ПР



Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить действия.

«Кошка и мышки».


Труд в природе: уборка на групповом участке.Задачи. Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

С/и «Дочки – матери» - учить ролевому диалогу.

Работа перед сном

Чтение сказки по выбору детей. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду.



Вечер:



Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игры с крупным строительным материалом: «Постройка сцены для театра».

Задачи. Продолжать знакомить детей с театром, активизировать словарь детей

Дидактическая игра «Что в корзинке?»: тема «Овощи»,Задачи. Формировать у детей умение выбирать информацию в соответствии с игровой задачей


Беседа на тему «Хлеб - всему голова».Задачи. Актуализация и дополнение знаний детей о том, откуда приходит в наш дом хлеб, сколько людей трудится для этого, вызвать уважение и благодарность малышей к этим людям, к хлебу.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «День в детском саду». Задачи. Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты. Учить использовать в игре имеющийся опыт, знания.

Прогулка:


Наблюдение «Рядом с нами».Задачи. рассказать о том, что находится рядом с детским садом, назвать объекты природы и рукотворного мира, поделиться своими впечатлениями. Уточнить представления детей о местности, в которой они проживают, развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».Задачи. Учить детей самостоятельно соблюдать правила игры, оценивать соответствие своих действий правилам