ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10.20. по 23.10.20)
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
19 октября понедельник | Утро. | Двигательная; игровая; коммуникативная Музыкально-художественная; коммуникативная; игровая. Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская. Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная. Игровая; двигательная; коммуникативная | Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа: «Как я провел выходные дни» (формировать умение отвечать на вопросы, слушать других детей) | Д/и «Кто (что) летает» (закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память)(со Славой,Кирой, Гордеем) | Наблюдение за тем как воспитатель поливает цветы, привлечь детей к помощи – развиваем самостоятельность, желание помогать взрослому. Любовь к природе. | Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек (развить желание помогать взрослым). Игры в уголке природы. | |
ООД I половина дня. 9.00-9.20 Мир природы «Перелёт птиц» 2. 9.45-10.05 Музыкальное развитие. | 1.Цель: Создание условий для расширения знаний детей о птицах. Задачи: Способствовать обобщению знаний детей о строении птиц, особенностями их жизни; расширить знания дтей о перелетных птицах. Помочь испытать радость от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц. Краткий ход: В группу к детям залетела ласточка. Она рассказала о свой беде, о том что она потерялась. Дети помогают птичке найти свою семью и улететь в теплые края. 2.По плану муз. руководителя. |
Игровая дея –ть. | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке |
Прогулка: | Наблюдение «Какой песок в песочнице?» Экспериментирование «Свойства влажного песка» (орган.экспер. с песком, формировать у детей умение определять основные свойства влажного песка) П/и «Птичка и кошка» (сов. двигат. умения детей, точно выполнять игровые действия) Тр.деят. «Подметание веранды»(формир.умение мести правильно, доводить дело до конца) | «С кочки на кочку». (упражнять в прыжках на двух ногах). «Перейди речку». (упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком). | Р/и «Воробушки» (развитие речи, памяти крупной моторики). | Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру). |
Работа перед сном. | Чтение китайской сказки «Желтый аист» (познакомить детей со сказками народов мира, формировать умение вдумываться в нравственный смысл) |
Вечер: | Гимнастика после сна. Штриховка (развитие мелкой моторики, уметь правильно держать карандаш). Д/и «Кто больше назовет действий» (уметь подбирать глаг., обознач. действ, развивать память, внимание). | Д/и «Разложи по полочкам» (ориентировка в пространстве) (с Аней, Соломоном, Виталей, Веней). | С/р. игра «Зоопарк» (расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей). | Игры детей в конструктор лего, пазлами (уметь самостоятельно организовать игру, играть по правилам) |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
20 октября вторник | Утро: | Двигательная; игровая; коммуникативная; трудовая. | Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа: «Зачем мы носим перчатки» (формировать знания о культуре гигиены) | Игры с атласными ленточками (развитие мелкой моторики, усидчивости)(С Аней, Соломоном,Виталей) | Помощь в протирании тряпочкой листьев комнатных растений (привить любовь к природе, труду) | Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым). Игры в музыкальном уголке | |
ООД I половина дня. 1. 9.00-9.20 Матем.развитие «Провожаем птиц» 2. 9.30-9.50 Физическое развитие Веселые птенчики | игровая; коммуникативная Продуктивная | 1.Цель: Создание условия для развития математических способностей. Задачи: Способствовать совершенствованию умения считать в пределах 3, Познакомить с порядковым значением числа, умению правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»; Упражнять в нахождении одинаковых по ширине, высоте, длине предметов, обозначая результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже, высокий - низкий, выше – ниже, короткий – длинный, длиннее – короче; Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Краткий ход: В группу пришло письмо от птиц. Они собираются улетать на юг, но не могут построиться правильно, просят помощи у детей. 2. Программное содержание: Способствовать развитию умения бросать мяч вниз (об пол) и ловить его после отскока; выполнять челночный бег; развитию умения бросать мяч вверх и ловить его двумя руками. |
Игровая дея –ть. | | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке |
Прогулка: | Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная. Игровая; двигательная; коммуникативная | Наблюдение за вороной (познакомить детей с птицей, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.) П/и «Птички и птенчики»(развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга) Тр.деят. сбор листьев с участка(привить трудолюбие, любовь к чистоте) | «Догони меня». (учить бегать в нужном направлении). (С Андреем, Ксюшей, Витей, Соней) | Д/и «Меткие стрелки» (Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора). | Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру). |
Работа перед сном. | Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» (формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию). |
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Кружок В гостях у сказки «В гостях у сказки»(Воспитывать умение у детей бесконфликтно распределять роли; работать над произношением реплик, над жестами и мимикой) | Дид. игры «Сложи птицу» (из разрезных картинок) обогащать представления о птицах, развивать мелкую моторику. (С Викой,Виталей Веней, Сергеем) | С/р игра «Автобус» (уметь распределять роли, играть по правилам). | Игры детей в кубики, с фигурками животных (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам). |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Перелетные птицы» (развивать двигательные навыки). Уход детей домой. |
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
21 октября среда | Утро: | Двигательная; игровая; коммуникативная | Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа «Как ухаживать за одеждой» (закрепление культурно гигиенических навыков). | Игры с счетными палочками (созд.усл. для умения различать цвета, тренир. счет, развитие мышл.)( С Эльдаром, Тимой, Аней) | Помощь в рыхлении почвы комнатных растений( развиваем самостоятельность, желание помогать взрослому, любовь к природе). | Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым). Игры в спортивном уголке | |
ООД I половина дня. 1. 9.00-9.20 Худ.творчество (Лепка) «Лебеди и утки на пруду» 2. 9.30-9.50 Физическое развитие Птички летают | Игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; двигательная. | 1.Цель: Создание условий для развития интереса к миру птиц, формированию реалистичного представления о нем. Задачи: Закрепить умение работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах. Способствовать развитию практических навыков и умений детей при создании заданного образа посредством пластинографии. Краткий ход: Лесовичок прислал письмо детям. С приходом осени птиц становится все меньше, опустел пруд и выглядит очень тоскливо. Дети лепят лебедей и уток, чтобы было веселее. 2.Программное содержание: Способствовать формированию умения прыгать на одной ноге (правой, левой). Способствовать развитию умения бросать мяч вниз (об пол) и ловить его после отскока. | |
Игровая дея –ть. | | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке |
Прогулка: | Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная. Игровая; двигательная; коммуникативная. | Наблюдение за деревьями осенью.(расширять представления детей об изменениях в мире растений в осенний период). Тр.деят. собираем сухие веточки и мусор с участка (привит любовь к труду и чистоте). П/и«Кто быстрее?» (до берёзы,дерева) (упражнять детей в беге, развивать скорость реакции, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу, закреплять название деревьев). | «Изобрази настроение». ( учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения). (С Платоном, Семеном, Катей,Аней) | Д/и «Лошадки» (Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры. Развивать навыки бега в среднем темпе. Отрабатывать произношение звука – «ц» . Развивать ориентировку в пространстве). | Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру). |
Работа перед сном. | Прослушивание детских песенок (формировать умения определять настроение песни) |
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Пальч. игра «Птенцы и птичка» (разв. мелкую моторику, зрительное внимание). Дид. игра «Чьё, чьё? Моё!» закреп. умения образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительное и прилагательное в роде) | Дид. игра «Назови лишнюю птицу» учить детей отличать перелётных птиц от зимующих, закреплять в речи их названия (С Ангелиной, Кариной, Славой, Кирой). | С/р игра «Больница» (уметь распределять роли, играть по правилам). | Игры детей с машинками и куклами (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам). |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Совушка» (учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать). Уход детей домой. |
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
22 октября четверг | Утро: | Двигательная; игровая; коммуникативная | Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа «Зачем человеку мыться» (закрепление культурно гигиенических навыков). | Д/и «Чего не стало?» (развитие внимания и наблюдательности).(С Гордеем, Ангелиной, Эльдаром, Тимой) | Помощь в мытье игрушек (созд.усл.для формирования интереса к труду, любовь к чистоте). | Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым). Игры в книжном уголке | |
ООД I половина дня. 1. 9.00-9.20 Худ.творчество (Рисование). «Улетают птицы в теплые края» II. 2. 16.15-16.35 Музыка. По плану муз.рук | Двигательная; игровая; музыкально-художественная; коммуникативная. | 1.Цель: Создание условий для познавательной деятельности Задачи: Способствовать развитию умения передавать в рисунке образ летящей птицы; закрепить умение правильно пользоваться кистью и красками; развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги Краткий ход: Незнайка фотографировал птиц, но фотографии не получили. Дети рисуют птиц Незнайке. 2.По плану муз. руководителя. |
Игровая дея –ть. | | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке |
Прогулка: | Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная. Игровая; двигательная; коммуникативная. | Наблюдение за облаками (вызвать интерес к рассматриванию неба, развивать у детей способность передавать в речи впечатления от наблюдения, развивать наблюдательность). Тр.деят сбор листьев с участка(привить трудолюбие, любовь к чистоте) П/и «Совушка» (познакомить детей в ходе игры с особенностями жизнедеятельности совы, развивать у детей умение выполнять движения по сигналу) | Развитие движений. (закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу). (С Данилом, Степой, Соломоно, Ярославом, Леной) | Д/и «Салют» (Воспитывать самостоятельность. Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками. Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора). | Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру). |
Работа перед сном. | Чтение русской народной сказки «Лиса и кот» ( формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию) |
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Театрализованная игра «Птичьи посиделки» поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить передавать образ воробья, дятла, петуха, голубя и других знакомых птиц | Д/и «Домашние или лесные» закрепить общее понятие "птицы",закрепить навык разделения домашних и лесных птиц.(С Аней, Катей, Платоном, Семой) | С/р игра «Детский сад» (: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | Игры с пазлами, настольными играми (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам)э |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Воробушки» (развивать ловкость, внимание). Уход детей домой. |
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
23 октября пятница | Утро: | Двигательная; игровая; коммуникативная | Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» (развитие связной речи, уметь отвечать на вопросы). | Игра «Золушка»(развитие мелкой моторики, внимания)(с Виталей, Викой, Веней, Сергеем) | Помощь в поливе цветов, привлечь детей к помощи – развиваем самостоятельность, желание помогать взрослому. Любовь к природе. | Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым). Игры в уголке безопасности. | Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в Вашей семье» (помочь родителям лучше разбираться в спортивном воспитании детей, способах оздоровления организма). |
ООД I половина дня. 1. 9.00-9.20 Речевое развитие Беседа «Почему птицы улетают?» 2. 9.30 – 9.50 Физическое развитие Птички | | 1.Цель: Создание условия для развития умения принимать участие в общей беседе. Задачи: Способствовать обогащению и активизации предметного и глагольного словаря, Развивать умение образовывать глаголы от звукоподражаний. Краткий ход: Незнайка не понимает, что происходит. Почему птицы собираются стайками и куда-то улетают. Дети объясняют Незнайке. 2.Программное содержание: способствовать развитию умения ходить по линии, прыгать на одной ноге (правой, левой). Создать условия для упражнения в построении в шеренгу и перестроении в колонну по одному по кругу, ходьбе и беге в колонне по одному по кругу, ходьбе с высоким подниманием коленей |
Игровая дея –ть. | | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке |
Прогулка: Тема, цель | Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная. Игровая; двигательная; коммуникативная. | Наблюдение за ветром (Продолжать наблюдение за ветром, упражнять в определении направления ветра). Тр.деят. подметание игровых форм (привитие любви к труду и чистоте, доводить дело до конца)П/и «Птички в гнёздышках» (развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге). | Развитие движений. (улучшать технику ходьбы, бега). (с Витей, Ксюшей, Андреем, Соней) | Д/и «Собираем урожай» (Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора). | Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру). |
Работа перед сном. | Чтение Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» (Формировать умение внимательно слушать и отвечать не вопросы по содержанию). |
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. «Вечер стихов и загадок про птиц» (повторение и закрепление пройденного материала) | Игровое задание «Обведи птицу по контуру» развивать мелкую моторику пальцев рук, учить правильно держать карандаш, вести ровную линию.(С Эльдаром, Виталей, Аней, Тимой, Соней). | С/р. игра «Парикмахерская» (познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей). | Игры в уголке здоровья, ПДД уголке(формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам). |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Перелет птиц» (двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала).. Уход детей домой. |