СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование образовательной деятельности по теме "Наши пернатые друзья" для детей средней группы дошкольного возроста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование образовательной работы на неделю на тему "Наши пернатые друзья"

Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательной деятельности по теме "Наши пернатые друзья" для детей средней группы дошкольного возроста»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10.20. по 23.10.20)

Тема: Наши пернатые друзья.

Итоговое мероприятие: «Вечер стихов и загадок про птиц». Дата проведения итогового мероприятия: 23.10.2020 пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели



Режим


Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

19 октября понедельник

Утро.







Двигательная; игровая; коммуникативная





Музыкально-художественная; коммуникативная; игровая.







Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская.




Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная.



Игровая; двигательная; коммуникативная

Игры; Утр.гимнастика; КГН.

Беседа: «Как я провел выходные дни» (формировать умение отвечать на вопросы, слушать других детей)

Д/и «Кто (что) летает» (закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать  внимание, память)(со Славой,Кирой, Гордеем)

Наблюдение за тем как воспитатель поливает цветы, привлечь детей к помощи – развиваем самостоятельность, желание помогать взрослому. Любовь к природе.

Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек (развить желание помогать взрослым).

Игры в уголке природы.


ООД

I половина дня.

  1. 9.00-9.20

Мир природы

«Перелёт птиц»

2. 9.45-10.05

Музыкальное развитие.

1.Цель: Создание условий для расширения знаний детей о птицах.

Задачи:

  • Способствовать обобщению знаний детей о строении птиц, особенностями их жизни;

  • расширить знания дтей о перелетных птицах.

  • Помочь испытать радость от осознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.

  • Дать детям элементарные сведения о том, чем кормят птиц.

Краткий ход: В группу к детям залетела ласточка. Она рассказала о свой беде, о том что она потерялась. Дети помогают птичке найти свою семью и улететь в теплые края.

2.По плану муз. руководителя.


Игровая дея –ть.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке

Прогулка:


Наблюдение «Какой песок в песочнице?» Экспериментирование «Свойства влажного песка» (орган.экспер. с песком, формировать у детей умение определять основные свойства влажного песка) П/и «Птичка и кошка» (сов. двигат. умения детей, точно выполнять игровые действия) Тр.деят. «Подметание веранды»(формир.умение мести правильно, доводить дело до конца)                       

«С кочки на кочку». (упражнять в прыжках на двух ногах).

«Перейди речку».

(упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком).


Р/и «Воробушки» (развитие речи, памяти крупной моторики).

Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру).

Работа перед сном.

Чтение китайской сказки «Желтый аист» (познакомить детей со сказками народов мира, формировать умение вдумываться в нравственный смысл)

Вечер:

Гимнастика после сна.

Штриховка (развитие мелкой моторики, уметь правильно держать карандаш). Д/и «Кто больше назовет действий» (уметь подбирать глаг., обознач. действ, развивать память, внимание).

Д/и «Разложи по полочкам» (ориентировка в пространстве) (с Аней, Соломоном, Виталей, Веней).


С/р. игра «Зоопарк» (расши­рить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспи­ты­вать любовь, гуман­ное отно­ше­ние к животным, расши­рить словар­ный запас детей).

Игры детей в конструктор лего, пазлами (уметь самостоятельно организовать игру, играть по правилам)

Прогулка:


Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Уход детей домой.



День недели



Режим


Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

20 октября вторник

Утро:


Двигательная; игровая; коммуникативная; трудовая.


Игры; Утр.гимнастика; КГН.

Беседа: «Зачем мы носим перчатки» (формировать знания о культуре гигиены)

Игры с атласными ленточками (развитие мелкой моторики, усидчивости)(С Аней, Соломоном,Виталей)

Помощь в протирании тряпочкой листьев комнатных растений (привить любовь к природе, труду)

Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым).

Игры в музыкальном уголке



ООД

I половина дня.

1. 9.00-9.20

Матем.развитие

«Провожаем птиц»

2. 9.30-9.50 Физическое развитие

Веселые птенчики

игровая; коммуникативная

Продуктивная


1.Цель: Создание условия для развития математических способностей.

Задачи:

  • Способствовать совершенствованию умения считать в пределах 3,

  • Познакомить с порядковым значением числа, умению правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

  • Упражнять в нахождении одинаковых по ширине, высоте, длине предметов, обозначая результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже, высокий - низкий, выше – ниже, короткий – длинный, длиннее – короче;

  • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Краткий ход: В группу пришло письмо от птиц. Они собираются улетать на юг, но не могут построиться правильно, просят помощи у детей.

2. Программное содержание: Способствовать развитию умения бросать мяч вниз (об пол) и ловить его после отскока; выполнять челночный бег; развитию умения бросать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Игровая дея –ть.


Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке

Прогулка:


Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская



Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная.




Игровая; двигательная; коммуникативная

Наблюдение за вороной (познакомить детей с птицей, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.) П/и «Птички и птенчики»(развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга) Тр.деят. сбор листьев с участка(привить трудолюбие, любовь к чистоте)

«Догони меня».

(учить бегать в нужном направлении). (С Андреем, Ксюшей, Витей, Соней)


Д/и «Меткие стрелки» (Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора).

Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру).

Работа перед сном.

Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» (формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию).

Вечер:









Гимнастика после сна, закаливание.

Кружок

В гостях у сказки

«В гостях у

сказки»(Воспитывать умение у детей бесконфликтно распределять роли; работать над произношением реплик, над жестами и мимикой)

Дид. игры «Сложи птицу»  (из разрезных картинок) обогащать представления о птицах,  развивать мелкую моторику. (С Викой,Виталей Веней, Сергеем)

С/р игра «Автобус» (уметь распределять роли, играть по правилам).

Игры детей в кубики, с фигурками животных (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам).

Прогулка:


Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Перелетные птицы» (развивать двигательные навыки).

Уход детей домой.

День недели



Режим


Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

21 октября среда

Утро:


Двигательная; игровая; коммуникативная


Игры; Утр.гимнастика; КГН.

Беседа «Как ухаживать за одеждой» (закрепление культурно гигиенических навыков).

Игры с счетными палочками (созд.усл. для умения различать цвета, тренир. счет, развитие мышл.)( С Эльдаром, Тимой, Аней)

Помощь в рыхлении почвы комнатных растений( развиваем самостоятельность, желание помогать взрослому, любовь к природе).

Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым).

Игры в спортивном уголке



ООД

I половина дня.

1. 9.00-9.20

Худ.творчество (Лепка)

«Лебеди и утки на пруду»

2. 9.30-9.50

Физическое развитие

Птички летают


Игровая; коммуникативная;

познавательно-исследовательская; двигательная.

1.Цель: Создание условий для развития интереса к миру птиц, формированию реалистичного представления о нем.

Задачи:

  • Закрепить умение работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.

  • Способствовать развитию практических навыков и умений детей при создании заданного образа посредством пластинографии.

Краткий ход: Лесовичок прислал письмо детям. С приходом осени птиц становится все меньше, опустел пруд и выглядит очень тоскливо. Дети лепят лебедей и уток, чтобы было веселее.

2.Программное содержание: Способствовать формированию умения прыгать на одной ноге (правой, левой). Способствовать развитию умения бросать мяч вниз (об пол) и ловить его после отскока.


Игровая дея –ть.


Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке

Прогулка:


Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская









Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная. Игровая; двигательная; коммуникативная.

Наблюдение за деревьями осенью.(расширять представления детей об изменениях в мире растений в осенний период). Тр.деят. собираем сухие веточки и мусор с участка (привит любовь к труду и чистоте). П/и«Кто быстрее?» (до берёзы,дерева) (упражнять детей в беге, развивать скорость реакции, ловкость, быстроту, умение действовать по сигналу, закреплять название деревьев).

«Изобрази настроение».

( учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения).

(С Платоном, Семеном, Катей,Аней)

Д/и «Лошадки» (Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Развивать навыки бега в среднем темпе.
Отрабатывать произношение звука – «ц» .
Развивать ориентировку в пространстве).


Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру).

Работа перед сном.

Прослушивание детских песенок (формировать умения определять настроение песни)

Вечер:









Гимнастика после сна, закаливание. Пальч. игра «Птенцы и птичка» (разв. мелкую моторику, зрительное внимание). Дид. игра «Чьё, чьё? Моё!» закреп. умения образовывать притяжательные прилагательные, согласовывать существительное и прилагательное в роде)

Дид. игра «Назови лишнюю птицу» учить детей отличать перелётных птиц от зимующих, закреплять в речи их названия

(С Ангелиной, Кариной, Славой, Кирой).

С/р игра «Больница» (уметь распределять роли, играть по правилам).

Игры детей с машинками и куклами (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам).

Прогулка:


Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Совушка» (учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать). Уход детей домой.



День недели



Режим


Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

22 октября четверг

Утро:


Двигательная; игровая; коммуникативная


Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа «Зачем человеку мыться» (закрепление культурно гигиенических навыков).

Д/и «Чего не стало?» (развитие внимания и наблюдательности).(С Гордеем, Ангелиной, Эльдаром, Тимой)

Помощь в мытье игрушек (созд.усл.для формирования интереса к труду, любовь к чистоте).

Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым).

Игры в книжном уголке



ООД

I половина дня.

1. 9.00-9.20

Худ.творчество (Рисование).

«Улетают птицы в теплые края»

II. 2. 16.15-16.35 Музыка.

По плану муз.рук

Двигательная; игровая; музыкально-художественная; коммуникативная.


1.Цель: Создание условий для познавательной деятельности

Задачи:

  • Способствовать развитию умения передавать в рисунке образ летящей птицы;

  • закрепить умение правильно пользоваться кистью и красками;

  • развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги

Краткий ход: Незнайка фотографировал птиц, но фотографии не получили. Дети рисуют птиц Незнайке.

2.По плану муз. руководителя.


Игровая дея –ть.


Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке

Прогулка:


Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская







Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная.





Игровая; двигательная; коммуникативная.

Наблюдение за облаками (вызвать интерес к рассматриванию неба, развивать у детей способность передавать в речи впечатления от наблюдения, развивать наблюдательность). Тр.деят сбор листьев с участка(привить трудолюбие, любовь к чистоте) П/и «Совушка» (познакомить детей в ходе игры с особенностями жизнедеятельности совы, развивать у детей умение выполнять движения по сигналу)

Развитие движений.

(закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу).

(С Данилом, Степой, Соломоно, Ярославом, Леной)

Д/и «Салют» (Воспитывать самостоятельность.
Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.
Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора).


Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру).

Работа перед сном.

Чтение русской народной сказки «Лиса и кот» ( формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию)

Вечер:









Гимнастика после сна, закаливание.

Театрализованная игра «Птичьи посиделки» поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить передавать образ воробья, дятла, петуха, голубя и других знакомых птиц

Д/и «Домашние или лесные» закрепить общее понятие "птицы",закрепить навык разделения домашних и лесных птиц.(С Аней, Катей, Платоном, Семой)

С/р игра «Детский сад» (: расши­рить знания детей о назна­че­нии детс­кого сада, о профес­сиях тех людей, кото­рые здесь работают, воспи­тать у детей жела­ние подра­жать дейс­т­виям взрослых, забот­ливо отно­ситься к своим воспитанникам.

Игры с пазлами, настольными играми (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам)э

Прогулка:


Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Воробушки» (развивать ловкость, внимание).

Уход детей домой.







День недели



Режим


Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

23 октября пятница

Утро:


Двигательная; игровая; коммуникативная


Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» (развитие связной речи, уметь отвечать на вопросы).

Игра «Золушка»(развитие мелкой моторики, внимания)(с Виталей, Викой, Веней, Сергеем)

Помощь в поливе цветов, привлечь детей к помощи – развиваем самостоятельность, желание помогать взрослому. Любовь к природе.

Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым).

Игры в уголке безопасности.

Анкетирование родителей «Какое место занимает физкультура в Вашей семье»

(помочь родителям лучше разбираться в спортивном воспитании детей, способах оздоровления организма).



ООД

I половина дня.

1. 9.00-9.20

Речевое развитие

Беседа «Почему птицы улетают?»

2. 9.30 – 9.50 Физическое развитие

Птички


1.Цель: Создание условия для развития умения принимать участие в общей беседе.

Задачи:

  • Способствовать обогащению и активизации предметного и глагольного словаря,

  • Развивать умение образовывать глаголы от звукоподражаний.

Краткий ход: Незнайка не понимает, что происходит. Почему птицы собираются стайками и куда-то улетают. Дети объясняют Незнайке.

2.Программное содержание: способствовать развитию умения ходить по линии, прыгать на одной ноге (правой, левой). Создать условия для упражнения в построении в шеренгу и перестроении в колонну по одному по кругу, ходьбе и беге в колонне по одному по кругу, ходьбе с высоким подниманием коленей

Игровая дея –ть.


Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке

Прогулка:

Тема, цель


Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская









Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная.


Игровая; двигательная; коммуникативная.

Наблюдение за ветром (Продолжать наблюдение за ветром, упражнять в определении направления ветра). Тр.деят. подметание игровых форм (привитие любви к труду и чистоте, доводить дело до конца)П/и «Птички  в гнёздышках» (развивать внимание, ловкость, умение ориентироваться в пространстве, упражнять в беге).   

Развитие движений.

(улучшать технику ходьбы, бега).

(с Витей, Ксюшей, Андреем, Соней)

Д/и «Собираем урожай» (Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.
Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора).

Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру).

Работа перед сном.

Чтение Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» (Формировать умение внимательно слушать и отвечать не вопросы по содержанию).

Вечер:









Гимнастика после сна, закаливание.

«Вечер стихов и загадок про птиц» (повторение и закрепление пройденного материала)

Игровое задание «Обведи птицу по контуру» развивать мелкую моторику пальцев рук, учить правильно держать карандаш, вести ровную линию.(С Эльдаром, Виталей, Аней, Тимой, Соней).

С/р. игра «Парикмахерская» (позна­ко­мить детей с профес­сией парикмахера, воспи­ты­вать культуру общения, расши­рить словар­ный запас детей).


Игры в уголке здоровья, ПДД уголке(формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам).

Прогулка:


Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Перелет птиц» (двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала).. Уход детей домой.