СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование образовательной деятельности по теме "Сад. Фрукты" для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю планирование образовательной деятельности на неделю по теме "Сад. Фрукты".

Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательной деятельности по теме "Сад. Фрукты" для средней группы»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21.09.20. по25.09.20)

Тема: Сад.Фрукты.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Витаминная корзинка». Дата проведения итогового мероприятия: 25.09.2020 пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели



Режим


Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

21 сентября понедельник

Утро.







Двигательная; игровая; коммуникативная





Музыкально-художественная; коммуникативная; игровая.









Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская.





Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная.



Игровая; двигательная; коммуникативная.


Игры; Утр.гимнастика; КГН.

Беседа: «Как я провел выходные дни» (формировать умение отвечать на вопросы, слушать других детей)

Д/и «Что за птица» - расширять предст о жизни птиц,описывать птиц по харак признакам

Наблюдение за тем как воспитатель поливает цветы, привлечь детей к помощи – развиваем самостоятельность, желание помогать взрослому. Любовь к природе.

Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек (развить желание помогать взрослым).

Игры в уголке природы.


ООД

I половина дня.

  1. 9.00-9.20

Мир природы

«В гостях у Сентябринки»

2. 9.45-10.05

Музыкальное развитие.

1.Цель: Создание условий для уточнения представлений детей о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе фруктов и о местах их произрастания.

Задачи:

  • Способствовать формированию представлений о некоторых способах употребления фруктов в пищу.

  • Способствовать развитию сенсорных чувств, речи, внимания, умения объединять плоды по сходному признаку

Краткий ход: Дети получают приглашение в гости к Сентябринке, отправляются в путешествие.

2.По плану муз. руководителя.


Игровая дея –ть.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке

Прогулка:


Наблюдение за погодой (создание условий для знакомства с характ. особен. осенней погоды).

Трудовая деят.: создать условия для уборки участка от опавшей листвы.П/и «Заяц и волк» (развив.двигат. активность, соблюдение правил)

П/и «Самый быстрый» (упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направле­ния), в прыжках (подскок на двух ногах).


Д/и «Что происходит в природе» (закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении).


Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру).

Работа перед сном.

Чтение сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца» (воспитывать умение внимательно слушать произведение, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы)

Вечер:

Гимнастика после сна.

Работа в уголке мелкой моторики (развитие мелкой моторики, уметь правильно держать карандаш).

Прослушивание детских песенок (создать полож.эмоц. настрой, развитие слуха)

Заучивание скороговорок (формировать правильное произношение звуков)

С/р игра «Магазин» (уметь распределять роли, играть по правилам).

Игры детей в конструктор лего, домашними игрушками. (уметь самостоятельно организовать игру, играть по правилам)

Прогулка:


Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Море волнуется» - соблюдение правил игры.

Уход детей домой.











День недели



Режим


Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

22 сентября вторник

Утро:


Двигательная; игровая; коммуникативная; трудовая.


Игры; Утр.гимнастика; КГН.

Беседа: «Зачем мыть руки» (формировать знания о культуре гигиены)

Д/и «Найди три отличия» (создать условия для развития внимания)

Помощь в протирании тряпочкой листьев комнатных растений (привить любовь к природе, труду)

Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым).

Игры в музыкальном уголке



ООД

I половина дня.

1. 9.00-9.20

Матем.развитие

«В саду»

2. 9.30-9.50 Физическое развитие

Собираем урожай


игровая; коммуникативная

Продуктивная


1.Цель: Создание условия для развития математических способностей.

Задачи:

  • Способствовать развитию умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

  • совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначая результаты сравнения словами: длинный- короткий, длиннее, короче, широкий – узкий, шире, уже;

  • развивать умение сравнивать предметы по цвету форме, пространственному расположению.

Краткий ход: Дети помогают ежику собрать урожай в саду.

2. Программное содержание: Создание условий для формирования двигательных навыков и воспитания физических качеств детей. Способствовать формированию умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед; развитию умения прокатывать мяч друг другу через ворота или между предметами;

Игровая дея –ть.


Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке

Прогулка:


Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская














Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная.



Игровая; двигательная; коммуникативная.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе (формировать представления об изменениях в природе; различать и характеризовать приметы осени).

Труд-вая деят. Сбор мусора на территории (приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе). П/и«Гуси», «Пастух и стадо» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку).

«Поймай мяч» (развивать ловкость).


Д/и «Разложи по полочкам» (ориентировка в пространстве).

Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру).

Работа перед сном.

«Про Иванушку - дурачка» русская народная, в обр. М.Горького(воспитывать умение внимательно слушать произведение, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы)

Вечер:









Гимнастика после сна, закаливание.

Кружок

В гостях у сказки

Музыка осени (Познакомить детей с понятием «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; формировать умение красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.)


Лепка на свободную тему (создать условия для развития воображения, мелкой моторики)

С/р. игра «Зоопарк» (расши­рить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспи­ты­вать любовь, гуман­ное отно­ше­ние к животным, расши­рить словар­ный запас детей).

Игры детей в кубики, с фигурками животных (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам).

Прогулка:


Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Ручеек»( Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры ).

Уход детей домой.





День недели



Режим


Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

23 сентября среда

Утро:


Двигательная; игровая; коммуникативная


Игры; Утр.гимнастика; КГН.

Беседа «Зачем человеку стричь ногти» (закрепление культурно гигиенических навыков).

Игры с счетными палочками (созд.усл. для умения различать цвета, тренир. счет, развитие мышл.)

Помощь в рыхлении почвы комнатных растений( развиваем самостоятельность, желание помогать взрослому, любовь к природе).

Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек (развить желание помогать взрослым).

Игры в спортивном уголке



ООД

I половина дня.

1. 9.00-9.20

Худ.творчество (Лепка)

«Осенний натюрморт»

2. 9.30-9.50

Физическое развитие

Зайкины помощники


Игровая; коммуникативная;

познавательно-исследовательская; двигательная.

1.Цель: Создание условий для развития умения лепить предметы круглой, овальной формы.

Задачи:

  • Способствовать развитию у детей эстетическое восприятия природы и умения передавать посредством пластилинографии изображение фруктов и овощей.

  • Создать условия для закрепления умения детей работать с пластилином на плоскости

Краткий ход: В группу приходит письмо из галереи. Скоро открытие выставки, аработ по натюрморту не хватает. Дети лепят осенний натюрморт.

2.Программное содержание: Способствовать формированию умения прыгать на двух ногах с продвижением вперед; развитию умения прокатывать мяч друг другу через ворота или между предметами.


Игровая дея –ть.


Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке

Прогулка:


Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская









Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная. Игровая; двигательная; коммуникативная.

Наблюдение за цветами (формировать представления детей о том, что цветы — жи­вые, они растут и изменяются).

Труд-вая деят. Подметание веранды (привить любовь к чистоте, труду, мести в одном напрвлении). П/и «Утята», «Птицы и дождь» (упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту).

Д/и «Собери игрушки».

Цель: развивать внимательность.


Д/и «Ищем парные предметы вокруг нас» (развитие внимания, закрепление понятия цифры 2 и счета до 2х).


Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру).

Работа перед сном.

Чтение Г. Сапгир. «Садовник»; (воспитывать умение внимательно слушать произведение, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы)

Вечер:









Гимнастика после сна, закаливание.

Р/и «Назови ласково» (созд.усл. для воспитания доброжелательного отношения детей друг к другу).

Д/и «Третий лишний» (соз.усл.для развит логического мышления)

С/р игра «Больница» (уметь распределять роли, играть по правилам).

Игры детей с машинками и куклами (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам).

Прогулка:


Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Бездомный заяц» (быстро бегать; ориентироваться в пространстве). Уход детей домой.

















День недели



Режим


Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

24 сентября четверг

Утро:


Двигательная; игровая; коммуникативная


Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа «Как ухаживать за своей одеждой» (закрепить умение правильно сворачивать одежду, развивать аккуратность).


Д/и «Когда это бывает?» (закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память)


Помощь в мытье игрушек (созд.усл.для формирования интереса к труду, любовь к чистоте).

Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым).

Игры в книжном уголке



ООД

I половина дня.

1. 9.00-9.20

Худ.творчество (Рисование).

«Фрукты, которые я люблю»

II. 2. 16.15-16.35 Музыка.

По плану муз.рук.


Двигательная; игровая; музыкально-художественная; коммуникативная.


1.Цель: Создание условия для совершенствования умения изображать предметы округлой формы.

Задачи:

  • Способствовать расширению представления о композиции,

  • познакомить с понятием «натюрморт»;

Краткий ход: В группе дети встретили грустного ежика, он переживает, что не хватит запасов на зиму. Дети помогают ежику рисуют фрукты.

2.По плану муз. руководителя.


Игровая дея –ть.


Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке

Прогулка:


Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская








Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная.





Игровая; двигательная; коммуникативная.

Наблюдение за прохожими (отметить особенности одежды по сезону) Труд-вая деят. Расчистка дорожек от листьев (прививать любовь к труду в коллективе).

П/и «Лохматый пес» (учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения).

Ходьба по короткой и длинной дорожке (закреплять представления о длине).


Д/и « Посылка» (расширение объема словаря, развитие связной речи).


Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру).

Работа перед сном.

Чтение «Зимовье» русская народная в обр. И.Соколова - Микитова (воспитывать умение внимательно слушать произведение, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы)

Вечер:









Гимнастика после сна, закаливание.

П/и «Зайчата» (Воспитывать умение подчиняться правилам игры).

Пальчиковые игры «Апельсин», «Фруктовая ладошка» (развитие речи, мелкой моторики)

Игры с геометрическими фигурами (развитие мышление, закрепление названий различных форм)

С/р игра «Детский сад» (: расши­рить знания детей о назна­че­нии детс­кого сада, о профес­сиях тех людей, кото­рые здесь работают, воспи­тать у детей жела­ние подра­жать дейс­т­виям взрослых, забот­ливо отно­ситься к своим воспитанникам.

Игры с пазлами, настольными играми (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам)э

Прогулка:


Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Лиса в курятнике» (учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего).

Уход детей домой.

















День недели



Режим


Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

25 сентября пятница

Утро:


Двигательная; игровая; коммуникативная


Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» (развитие связной речи, уметь отвечать на вопросы).

Игры с лентами (развитие мелкой моторики, закреп. названий цветов)

Помощь в поливе цветов, привлечь детей к помощи – развиваем самостоятельность, желание помогать взрослому. Любовь к природе.

Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым).

Игры в уголке безопасности.

Консультация (стендовая)на тему «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста.» (Привлекать родителей к работе по формированию у детей представлений о правилах безопасного поведения на дороге.)

ООД

I половина дня.

1. 9.00-9.20

Речевое развитие

Составление описания по лексической теме «Фрукты».

2. 9.30 – 9.50 Физическое развитие

Мамины помощники


1.Цель: Создание условия для развития умения описывать фрукты, правильно их называть.

Задачи:

  • Способствовать уточнению представлений о фруктах;

  • Формировать умение выделять определенные свойства, правильно классифицировать фрукты;

  • Зв.к.р.: способствовать умению вслушиваться в звучание слов, находить слова сходные по звучанию.

Краткий ход: Дети в группе находят корзинку с фруктами. Отгадывают, что в ней находятся и играют в игры

2.Программное содержание: Способствовать развитию умения кружиться на месте в обе стороны, сохраняя равновесие. Упражнять в прыжках на месте ноги вместе - ноги врозь; упражнения в построении в шеренгу и перестроении в колонну по одному по кругу, ходьбе и беге с высоким подниманием коленей.

Игровая дея –ть.


Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке

Прогулка:

Тема, цель


Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская












Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная.


Игровая; двигательная; коммуникативная.



Наблюдение за листопадом (знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;воспитывать любовь к природе).

Труд-вая деят. Уборка мусора с грядки (закреплять навыки работы на огороде). П/и «Ловишки», «Найди свой домик» (развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры).

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).



Д/и «Лови да бросай – цвета называй» (подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет).



Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру).

Работа перед сном.

Чтение «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка» русская народная в обр. А.Н.Толстого (воспитывать умение внимательно слушать произведение, понимать содержание, уметь отвечать на вопросы)

Вечер:









Гимнастика после сна, закаливание.

Оформление выставки детских работ «Витаминная корзинка» (созд.усл. для закрепления знаний полученных в течение недели)







Р/и «Дорисуй» (развитие воображения, мелкой моторики)

С/р. игра «Парикмахерская» (позна­ко­мить детей с профес­сией парикмахера, воспи­ты­вать культуру общения, расши­рить словар­ный запас детей).


Игры в уголке здоровья, ПДД уголке(формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам).

Прогулка:


Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Жмурки» (учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве). Уход детей домой.