Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
23 сентября понедельник | Утро. | Двигательная; игровая; коммуникативная Музыкально-художественная; коммуникативная; игровая. Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская. Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная. Игровая; двигательная; коммуникативная. | Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа: «Что выросло у нас в саду»(выявление уровня представлений детей о фруктах). | повторить стих-ие об осени (развитие силы голоса, речевого дыхания). | Ситуативный разговор: «Бабушкин компот».(Расширять представления детей о фруктах, способах их переработки) | Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек (развить желание помогать взрослым). Игры в уголке природы. | |
ООД I половина дня. 9.00-9.15 Речевое развитие «Фрукты» 2. 9.25-9.40 Художественно-эстетическое развитие: Музыка | 1.Цель: Создание условия для формирования умения детей отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ. Задачи: Способствовать знакомству с понятием «фрукты», развивать умение образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с сущ.; развивать артикуляционный аппарат, уточнять и закреплять правильное произношение [б],[бь]. Краткий ход: В группу зайчик принес корзину с фруктами и овощами. Просит помощи у детей, т.к. хочет угостить ежика, а он любит только фрукты Дети рассматривают предметы, сортируют, описывают их. 2.По плану муз. руководителя. |
Игровая дея –ть. | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке |
Прогулка: | Наблюдение «Осенние листья» (обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени, закрепить с детьми понятие «листопад», активизировать в речи знакомые названия деревьев) Труд.деят. Наведение порядка на участке(Обсудить, что нужно сделать, какой понадобиться инвентарь, формировать ответственность за порученное дело, желание трудиться) П/и «Ловишки» (уметь следовать правилам игры, упражнять в беге, развивать ловкость, координацию движений) | П/и «Самый быстрый» (упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | Дидактическая игра «Назови, одним словом» (использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы») | Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру). |
Работа перед сном. | Чтение: В. Мирясова «Яблоко» (формирование умения слушать литературные произведения). Воспитание КГН:(формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном) |
Вечер: | Гимнастика после сна. Д/и «Играем в слова». (образовывать слова по аналогии) | Пальчиковая гимнастика «Яблоко» (развитие мелкой моторики рук). | С/Р игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами» (поощрять участие детей в совместных играх, пополнение знаний о полезных продуктах). | Игры детей в конструктор лего, домашними игрушками. (уметь самостоятельно организовать игру, играть по правилам) |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Море волнуется» - соблюдение правил игры. Уход детей домой. |
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
24 сентября вторник | Утро: | Двигательная; игровая; коммуникативная; трудовая. | Игры; Утр.гимнастика; КГН.Беседа: «Поможем зайке учиться здороваться» (формировать навыки культурного поведения) | Д/и «Что растет в саду» (уметь классифицировать предметы по определенным признакам) | ОБЖ – ситуативный разговор о том, что фрукты очень полезны, но их нужно хорошо вымыть перед едой. | Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек (развить желание помогать взрослым). Игры в музыкальном уголке | |
ООД I половина дня. 1. 9.00-9.15 Худ.творчество (Аппликация) «Яблочко с листочком» II половина дня. 2. 15.30. -15.45 Физическое развитие Ходьба в колонне по одному, упражнение «Ворона». | игровая; коммуникативная Продуктивная | 1.Цель: Создание условия для формирования умения составлять композицию из готовых элементов и приклеивать их поочередно. Задачи: закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к аппликации. Краткий ход: В группе дети встретили грустного ежика. Он собрал мало яблок и ему не хватит припасов на зиму. Дети помогают ежику, делают яблочки. 2.Программное содержание: Создать условия для развития умения ходить в колонне по одному, умения действовать по сигналу. |
Игровая дея –ть. | | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке |
Прогулка: | Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная. Игровая; двигательная; коммуникативная. | Наблюдение «Пасмурный день» (обратить внимание детей на то, что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух влажный, лужи долго не высыхают и т.д..) П/и «У медведя во бору (уметь выполнять основные движения в соответствии с текстом потешки, развивать координацию движений) Труд.деят.: уборка мусора на групповом участке (воспитывать желание трудиться, стремление поддерживать порядок) | «Поймай мяч» (развивать ловкость). | Д/и«Попрыгаем, как зайчики» (ориентировка в пространстве). | Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру). рисуем мелом на асфальте. Задачи: Учить детей рисовать вместе, Развивать творческие способности, связную речь |
Работа перед сном. | Д/и «Покажем кукле Маше, как нужно раздеваться» (учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно вешать свою одежду на стульчик) |
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Д/и «Расскажем мишке, как себя приводить в порядок» (формировать умение приводить в порядок внешний вид) Разгадывание загадок о фруктах (формировать умение отгадывать загадки) | Лепка на свободную тему (создать условия для развития воображения, мелкой моторики) | Сюжетно - ролевая игра «Печём пирожки»- уметь ставить игровые цели, выполнять соответствующие действия, находить в окружающей обстановке необходимые для игры предметы. | Игры детей в кубики, с фигурками животных (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам). |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Ручеек»( Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры ). Уход детей домой. |
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
25 сентября среда | Утро: | Двигательная; игровая; коммуникативная | Игры; Утр.гимнастика; КГН.Беседа: «Ребята. Давайте жить дружно» (формировать этические представления о дружбе, вместе с детьми помочь разобраться в причинах ссор и т.д.) | «Такие разные фрукты» (штриховать по образцу контур фруктов, развивать чувство цвета и формы) | Практическое упражнение «Чистые ладошки».(формировать умение правильно мыть руки, обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры) | Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски»(фрукты)развивать мелкую моторику, чувство цвета | |
ООД I половина дня. 1. 9.00-9.20 Худ.творчество (Рисование) «Яблоко с листочком и червячком» II половина дня. 2. 15.30. -15.45 Физическое развитие Ходьба по кругу с поворотом по сигналу. Бег по кругу. | Игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; двигательная. | 1.Цель: Создание условия для развития умения составлять в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы. Задачи: Формировать умение изображать предметы округлой формы, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус. Краткий ход: в группу приходит письмо от червячка. Он просит помощи у детей. Червячок очень любит яблочки, но портить урожай в саду не хочет. Дети рисуют яблочки и червячка. 3.Программное содержание: Создать условия для развития ориентировки в пространстве при ходьбе и развороте по сигналу, беге по кругу. | |
Игровая дея –ть. | | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке |
Прогулка: | Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная. Игровая; двигательная; коммуникативная. | Наблюдения за погодой (описать состояние погоды, какие изменения произошли, рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы)П/и «Воробушки и кот» (учить мягко спрыгивать, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, находить свое место) Труд. деят. сбор камней на участке (продолжить воспитывать желание участвовать в труде) | «Кто бросит дальше?» Бросание правой и левой рукой мешочка или мяча вдаль. | Д/и «Ищем парные предметы вокруг нас» (развитие внимания, закрепление понятия цифры 2 и счета до 2х). | Самостоятельные игры детей (формировать у детей базовые навыки культурно-досуговой деятельности, уметь выступать в качестве организаторов знакомых детям игр, самостоятельно выбирать водящих, ведущих, капитанов) |
Работа перед сном. | Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Вершки и корешки» (совершенствовать умение слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию) |
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Д/и «Найди игрушке свое место» (учить детей поддерживать порядок в группе, доводить начатое дело до конца) Загадывание загадок о фруктах. (учить разгадывать загадки.) | Д/и «Третий лишний» (соз.усл.для развит логического мышления) | Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты».(знакомство с приемами предметно-игрового взаимодействия, уметь брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители | Игры детей с машинками и куклами (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам). |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Бездомный заяц» (быстро бегать; ориентироваться в пространстве). Уход детей домой. |
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
26 сентября четверг | Утро: | Двигательная; игровая; коммуникативная | Игры; Утр.гимнастика; КГН. Упражнение «Почтальон принес посылку» (развивать умение описывать фрукты, и узнавать их по описанию) | Работа в книжном уголке. (вызвать интерес к книгам с иллюстрациям, бережное отношение к ним) | Помощь в мытье игрушек (созд.усл.для формирования интереса к труду, любовь к чистоте). | Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым). Игры в книжном уголке | |
ООД I половина дня. 1. 9.00-9.15 Математическое развитие «Много, один, столько же» (закрепление) II половина дня. 2. 15.30. -15.45 Художественно-эстетическое развитие: Музыка | Двигательная; игровая; музыкально-художественная; коммуникативная. | 1.Цель: Создание условия для упражнения в составлении групп из отдельных предметов и выделении из неё одного предмета. Задачи: Формировать пространственные представления: «внизу», «вверху», «посередине». Развивать мышление. Краткий ход: в гости кукле Маши пришли друзья. Она хочет угостить их чаем, но не знает сколько приборов нужно поставить. Дети помогают кукле. 1.По плану муз. руководителя. |
Игровая дея –ть. | | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке |
Прогулка: | Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная. Игровая; двигательная; коммуникативная. | Наблюдения за растениями на участке (знакомить с растениями, рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности) П/и «Лисонька, где ты» (учить детей следовать правилам игры, упражнять в беге, развивать ловкость, координацию движений)Труд-вая деят. Уборка мусора с клумбы.(совершенствовать умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, поддерживать стремление трудиться на общую пользу) | «Найди самый красивый листок».(активизировать в речи названия растений, основных цветов, уметь составлять сложносочиненные предложения, поясняя свой выбор | Д/и « Посылка» (расширение объема словаря, развитие связной речи). | Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру). |
Работа перед сном. | Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» (внимательно слушать, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту, оценивать поступки героев) |
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Пальчиковые игры «Апельсин», «Фруктовая ладошка» (развитие речи, мелкой моторики) Д/и « Чей плод» ( узнавать дерево по плодам, семенам, закрепить названия деревьев, рассказать о назначении плодов, семян) | Игры с геометрическими фигурами (развитие мышление, закрепление названий различных форм) | Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» (развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать социально активную личность) | Игры с пазлами, настольными играми (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам)э |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Лохматый пес» (учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения). Уход детей домой. |
День недели | Режим | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
27 сентября пятница | Утро: | Двигательная; игровая; коммуникативная | Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа: «Зачем людям нужна одежда» (уметь строить предположения, зачем людям нужна одежда, различать женскую, мужскую, сезонную одежду) | Д/и «Найди, что я опишу» (находить предмет по описанию, ориентироваться в пространстве, активизировать в речи соответствующие понятия, развивать внимательность, наблюдательност) | Формировать умение правильно мыть руки, вытирать полотенцем - развивать аккуратность. | Предложить настольный театр «Маша и медведь» (вовлечь детей в процесс обыгрывания ролей) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Фотовыставка «Как я провел лето» (Содействие укреплению связей дошкольного образовательного учреждения и семьи; раскрытие творческих способностей и воображения семей воспитанников.) |
ООД I половина дня. 1. 9.00-9.15 Мир природы «И вкусно и полезно». 2. 9.25-9.40 Физическое развитие. Общие развивающие упражнения с мячом. | | 1.Цель: Создание условия для ознакомления детей с плодами фруктов, закрепления знаний о месте их произрастания. Задачи: Развивать умение обследовать предмет, выделять некоторые его свойства и качества; довести до сознания детей, что нельзя есть неспелые, немытые фрукты, а также то, что фрукты — источник витаминов. Краткий ход: Мишка и зайка запутались и все сложили в одно блюдо. Дети помогают разложить фрукты и овощи. 2.Программное содержание: Создание условий для развития умения владеть мячом. |
Игровая дея –ть. | | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке |
Прогулка: Тема, цель | Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная. Игровая; двигательная; коммуникативная. | Наблюдения: почва (продолжить наблюдать за почвой, закрепить представления детей о ее обитателях, какиепревращения произойдут с опавшими листьями в почве, активизировать познавательный интерес)Труд-вая деят. Уборка листвы на участке.(убирать листву при помощи детских грабель; рассказывать о результатах своего труда, приносимой пользе, создавать положительный эмоциональный настрой )П/и «Поезд».(способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание | Упражнять находить большие и маленькие предметы в окружающей обстановке. | Д/и «Лови да бросай – цвета называй» (подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет). | Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру). |
Работа перед сном. | Слушание музыкальных произведений «Осенняя песенка» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева).(формировать умения у детей замечать выразительные средства музыкального произведения, узнавать и называть знакомое музыкальное произведение) |
Вечер: | Гимнастика после сна, закаливание. Оформление выставки детских работ (созд.усл. для закрепления знаний полученных в течение недели)Кружок «Ловкие ручки» «Фрукты из сада»(раскрашивать с помощью штриховки не выходя за контур) | Р/и «Дорисуй» (развитие воображения, мелкой моторики) | С/р. игра «Парикмахерская» (познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей). | Игры в уголке здоровья, ПДД уголке(формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам). |
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Жмурки» (учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве). Уход детей домой. |