СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группы на неделю по теме "Сад.Фрукты."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю планирование образовательной деятельности на неделю для второй младшей группы.

Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательной деятельности во второй младшей группы на неделю по теме "Сад.Фрукты."»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 23.09.19 по27.09.19)

Тема: Сад. Фрукты.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме «Фрукты». Дата проведения итогового мероприятия: 27.09.2019 пятница

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели



Режим


Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

23 сентября понедельник

Утро.







Двигательная; игровая; коммуникативная





Музыкально-художественная; коммуникативная; игровая.









Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская.








Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная.



Игровая; двигательная; коммуникативная.


Игры; Утр.гимнастика; КГН.

Беседа: «Что выросло у нас в саду»(выявление уровня представлений детей о фруктах).

повторить стих-ие об осени (развитие силы голоса, речевого дыхания).

Ситуативный разговор: «Бабушкин компот».(Расширять представления детей о фруктах, способах их переработки)

Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек (развить желание помогать взрослым).

Игры в уголке природы.


ООД

I половина дня.

  1. 9.00-9.15

Речевое развитие

«Фрукты»

2. 9.25-9.40

Художественно-эстетическое развитие: Музыка


1.Цель: Создание условия для формирования умения детей отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ.

Задачи:

  • Способствовать знакомству с понятием «фрукты»,

  • развивать умение образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с сущ.;

  • развивать артикуляционный аппарат, уточнять и закреплять правильное произношение [б],[бь].

Краткий ход: В группу зайчик принес корзину с фруктами и овощами. Просит помощи у детей, т.к. хочет угостить ежика, а он любит только фрукты Дети рассматривают предметы, сортируют, описывают их.

2.По плану муз. руководителя.

Игровая дея –ть.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке

Прогулка:


Наблюдение «Осенние листья» (обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени, закрепить с детьми понятие «листопад», активизировать в речи знакомые названия деревьев) Труд.деят. Наведение порядка на участке(Обсудить, что нужно сделать, какой понадобиться инвентарь, формировать ответственность за порученное дело, желание трудиться) П/и «Ловишки» (уметь следовать правилам игры, упражнять в беге, развивать ловкость, координацию движений)

П/и «Самый быстрый» (упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направле­ния), в прыжках (подскок на двух ногах).


Дидактическая игра «Назови, одним словом» (использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы»)

Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру).

Работа перед сном.

Чтение: В. Мирясова «Яблоко» (формирование умения слушать литературные произведения). Воспитание КГН:(формировать умение у детей правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном)

Вечер:

Гимнастика после сна.

Д/и «Играем в слова». (образовывать слова по аналогии)

Пальчиковая гимнастика «Яблоко» (развитие мелкой моторики рук).

С/Р игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами» (поощрять участие детей в совместных играх, пополнение знаний о полезных продуктах).

Игры детей в конструктор лего, домашними игрушками. (уметь самостоятельно организовать игру, играть по правилам)

Прогулка:


Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Море волнуется» - соблюдение правил игры.

Уход детей домой.



День недели



Режим


Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

24 сентября вторник

Утро:


Двигательная; игровая; коммуникативная; трудовая.


Игры; Утр.гимнастика; КГН.Беседа: «Поможем зайке учиться здороваться» (формировать навыки культурного поведения)

Д/и «Что растет в саду» (уметь классифицировать предметы по определенным признакам)

ОБЖ – ситуативный разговор о том, что фрукты очень полезны, но их нужно хорошо вымыть перед едой.

Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек (развить желание помогать взрослым).

Игры в музыкальном уголке



ООД

I половина дня.

1. 9.00-9.15

Худ.творчество (Аппликация)

«Яблочко с листочком»

II половина дня.

2. 15.30. -15.45

Физическое развитие

Ходьба в колонне по одному, упражнение «Ворона».

игровая; коммуникативная

Продуктивная


1.Цель: Создание условия для формирования умения составлять композицию из готовых элементов и приклеивать их поочередно.

Задачи:

  • закреплять знание цветов: красный, желтый, зеленый.

  • Развивать мелкую моторику.

  • Воспитывать интерес к аппликации.
    Краткий ход: В группе дети встретили грустного ежика. Он собрал мало яблок и ему не хватит припасов на зиму. Дети помогают ежику, делают яблочки.

2.Программное содержание: Создать условия для развития умения ходить в колонне по одному, умения действовать по сигналу.

Игровая дея –ть.


Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке

Прогулка:


Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская














Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная.



Игровая; двигательная; коммуникативная.

Наблюдение «Пасмурный день» (обратить внимание детей на то, что осенью много пасмурных дней и часто идут дожди, воздух влажный, лужи долго не высыхают и т.д..)

П/и «У медведя во бору (уметь выполнять основные движения в соответствии с текстом потешки, развивать координацию движений) Труд.деят.: уборка мусора на групповом участке (воспитывать желание трудиться, стремление поддерживать порядок)

«Поймай мяч» (развивать ловкость).


Д/и«Попрыгаем, как зайчики» (ориентировка в пространстве).

Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру). рисуем мелом на асфальте. Задачи: Учить детей рисовать вместе, Развивать творческие способности, связную речь

Работа перед сном.

Д/и «Покажем кукле Маше, как нужно раздеваться» (учить снимать колготки сначала с верхней части туловища, затем с ног, правильно вешать свою одежду на стульчик)

Вечер:









Гимнастика после сна, закаливание.

Д/и «Расскажем мишке, как себя приводить в порядок» (формировать умение приводить в порядок внешний вид) Разгадывание загадок о фруктах (формировать умение отгадывать загадки)

Лепка на свободную тему (создать условия для развития воображения, мелкой моторики)

Сюжетно - ролевая игра «Печём пирожки»- уметь ставить игровые цели, выполнять соответствующие действия, находить в окружающей обстановке необходимые для игры предметы.

Игры детей в кубики, с фигурками животных (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам).

Прогулка:


Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Ручеек»( Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры ).

Уход детей домой.









День недели



Режим


Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

25 сентября среда

Утро:


Двигательная; игровая; коммуникативная


Игры; Утр.гимнастика; КГН.Беседа: «Ребята. Давайте жить дружно» (формировать этические представления о дружбе, вместе с детьми помочь разобраться в причинах ссор и т.д.)

«Такие разные фрукты»

(штриховать по образцу контур фруктов,

развивать чувство цвета и формы)

Практическое упражнение «Чистые ладошки».(формировать умение правильно мыть руки, обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры)

Работа в уголке творчества: самостоятельная продуктивная деятельность «Раскраски»(фрукты)развивать мелкую моторику, чувство цвета


ООД

I половина дня.

1. 9.00-9.20

Худ.творчество (Рисование)

«Яблоко с листочком и червячком»

II половина дня.

2. 15.30. -15.45

Физическое развитие

Ходьба по кругу с поворотом по сигналу. Бег по кругу.

Игровая; коммуникативная;

познавательно-исследовательская; двигательная.

1.Цель: Создание условия для развития умения составлять в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы.

Задачи:

  • Формировать умение изображать предметы округлой формы,

  • способность передавать характерные особенности художественного образа.

  • Воспитывать художественный вкус.

Краткий ход: в группу приходит письмо от червячка. Он просит помощи у детей. Червячок очень любит яблочки, но портить урожай в саду не хочет. Дети рисуют яблочки и червячка.

3.Программное содержание: Создать условия для развития ориентировки в пространстве при ходьбе и развороте по сигналу, беге по кругу.


Игровая дея –ть.


Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке

Прогулка:


Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская









Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная. Игровая; двигательная; коммуникативная.

Наблюдения за погодой (описать состояние погоды, какие изменения произошли, рассмотреть взаимосвязь различных явлений природы)П/и «Воробушки и кот» (учить мягко спрыгивать, бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, находить свое место) Труд. деят. сбор камней на участке (продолжить воспитывать желание участвовать в труде)

«Кто бросит дальше?» Бросание правой и левой рукой мешочка или мяча вдаль.

Д/и «Ищем парные предметы вокруг нас» (развитие внимания, закрепление понятия цифры 2 и счета до 2х).


Самостоятельные игры детей (формировать у детей базовые навыки культурно-досуговой деятельности, уметь выступать в качестве организаторов знакомых детям игр, самостоятельно выбирать водящих, ведущих, капитанов)

Работа перед сном.

Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Вершки и корешки» (совершенствовать умение слушать сказки, отвечать на вопросы по содержанию)

Вечер:









Гимнастика после сна, закаливание.

Д/и «Найди игрушке свое место» (учить детей поддерживать порядок в группе, доводить начатое дело до конца) Загадывание загадок о фруктах. (учить разгадывать загадки.)

Д/и «Третий лишний» (соз.усл.для развит логического мышления)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты».(знакомство с приемами предметно-игрового взаимодействия, уметь брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители

Игры детей с машинками и куклами (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам).

Прогулка:


Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Бездомный заяц» (быстро бегать; ориентироваться в пространстве). Уход детей домой.



День недели



Режим


Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

26 сентября четверг

Утро:


Двигательная; игровая; коммуникативная


Игры; Утр.гимнастика; КГН. Упражнение «Почтальон принес посылку» (развивать умение описывать фрукты, и узнавать их по описанию)

Работа в книжном уголке. (вызвать интерес к книгам с иллюстрациям, бережное отношение к ним)

Помощь в мытье игрушек (созд.усл.для формирования интереса к труду, любовь к чистоте).

Помощь в сервировке стола, раскладывание ложек(развить желание помогать взрослым).

Игры в книжном уголке



ООД

I половина дня.

1. 9.00-9.15

Математическое развитие

«Много, один, столько же» (закрепление)

II половина дня.

2. 15.30. -15.45 Художественно-эстетическое развитие: Музыка

Двигательная; игровая; музыкально-художественная; коммуникативная.


1.Цель: Создание условия для упражнения в составлении групп из отдельных предметов и выделении из неё одного предмета.

Задачи:

  • Формировать пространственные представления: «внизу», «вверху», «посередине».

  • Развивать мышление.

Краткий ход: в гости кукле Маши пришли друзья. Она хочет угостить их чаем, но не знает сколько приборов нужно поставить. Дети помогают кукле.

1.По плану муз. руководителя.

Игровая дея –ть.


Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке

Прогулка:


Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская








Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная.





Игровая; двигательная; коммуникативная.

Наблюдения за растениями на участке (знакомить с растениями, рассматривать их, выделяя части, цвет, форму и другие особенности)

П/и «Лисонька, где ты» (учить детей следовать правилам игры, упражнять в беге, развивать ловкость, координацию движений)Труд-вая деят. Уборка мусора с клумбы.(совершенствовать умение детей выполнять соответствующие трудовые операции, поддерживать стремление трудиться на общую пользу)


«Найди самый красивый листок».(активизировать в речи названия растений, основных цветов, уметь составлять сложносочиненные предложения, поясняя свой выбор

Д/и « Посылка» (расширение объема словаря, развитие связной речи).


Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру).

Работа перед сном.

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

(внимательно слушать, понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту, оценивать поступки героев)

Вечер:









Гимнастика после сна, закаливание.

Пальчиковые игры «Апельсин», «Фруктовая ладошка» (развитие речи, мелкой моторики) Д/и « Чей плод» ( узнавать дерево по плодам, семенам, закрепить названия деревьев, рассказать о назначении плодов, семян)

Игры с геометрическими фигурами (развитие мышление, закрепление названий различных форм)

Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» (развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, воспитывать социально активную личность)

Игры с пазлами, настольными играми (формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам)э

Прогулка:


Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Лохматый пес» (учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения). Уход детей домой.

День недели



Режим


Вид

деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

27 сентября пятница

Утро:


Двигательная; игровая; коммуникативная


Игры; Утр.гимнастика; КГН. Беседа: «Зачем людям нужна одежда»

(уметь строить предположения, зачем людям нужна одежда, различать женскую, мужскую, сезонную одежду)

Д/и «Найди, что я опишу» (находить предмет по описанию, ориентироваться в пространстве, активизировать в речи соответствующие понятия, развивать внимательность, наблюдательност)

Формировать умение правильно мыть руки, вытирать полотенцем - развивать аккуратность.

Предложить настольный театр «Маша и медведь» (вовлечь детей в процесс обыгрывания ролей)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Фотовыставка «Как я провел лето» (Содействие укреплению связей дошкольного образовательного учреждения и семьи; раскрытие творческих способностей и воображения семей воспитанников.)

ООД

I половина дня.

1. 9.00-9.15

Мир природы

«И вкусно и полезно».

2. 9.25-9.40

Физическое развитие.

Общие развивающие упражнения с мячом.


1.Цель: Создание условия для ознакомления детей с плодами фруктов, закрепления знаний о месте их произрастания.

Задачи:

  • Развивать умение обследовать предмет, выделять некоторые его свойства и качества;

  • довести до сознания детей, что нельзя есть неспелые, немытые фрукты, а также то, что фрукты — источник витаминов.

Краткий ход: Мишка и зайка запутались и все сложили в одно блюдо. Дети помогают разложить фрукты и овощи.

2.Программное содержание: Создание условий для развития умения владеть мячом.

Игровая дея –ть.


Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Подготовка к прогулке

Прогулка:

Тема, цель


Игровая; двигательная; коммуникативная трудовая; познавательно-исследовательская












Двигательная; игровая; Музыкально-художественная; коммуникативная.


Игровая; двигательная; коммуникативная.



Наблюдения: почва (продолжить наблюдать за почвой, закрепить представления детей о ее обитателях, какиепревращения произойдут с опавшими листьями в почве, активизировать познавательный интерес)Труд-вая деят. Уборка листвы на участке.(убирать листву при помощи детских грабель; рассказывать о результатах своего труда, приносимой пользе, создавать положительный эмоциональный настрой )П/и «Поезд».(способствовать освоению игровых действий. Развивать внимание

Упражнять находить большие и маленькие предметы в окружающей обстановке.



Д/и «Лови да бросай – цвета называй» (подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет).



Игры детей с песком и выносным материалом (Развивать самостоятельность, творчество, умение организовать игру).

Работа перед сном.

Слушание музыкальных произведений «Осенняя песенка» (музыка Е. Васильева-Буглая, слова А. Плещеева).(формировать умения у детей замечать выразительные средства музыкального произведения, узнавать и называть знакомое музыкальное произведение)

Вечер:









Гимнастика после сна, закаливание.

Оформление выставки детских работ (созд.усл. для закрепления знаний полученных в течение недели)Кружок «Ловкие ручки» «Фрукты из сада»(раскрашивать с помощью штриховки не выходя за контур)

Р/и «Дорисуй» (развитие воображения, мелкой моторики)

С/р. игра «Парикмахерская» (позна­ко­мить детей с профес­сией парикмахера, воспи­ты­вать культуру общения, расши­рить словар­ный запас детей).


Игры в уголке здоровья, ПДД уголке(формировать умение самостоятельно организовать игру, играть по правилам).

Прогулка:


Игры детей с выносным материалом и песком. П/и «Жмурки» (учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве). Уход детей домой.