СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование образовательной деятельсти в семье.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы с семьей на год

Просмотр содержимого документа
«Планирование образовательной деятельсти в семье.»

Образовательная деятельность в семье. План на год.

Сентябрь.

1 неделя «Неделя знаний»

- Рассматривание школьных фотографий членов семьи

- Посещение школьного базара

- Разработка маршрутов выходного дня с целью наблюдения изменений в природе

- Разработка маршрута «Безопасная дорога в детский сад и школу»

- Выполнение ребенком посильных поручений

2 неделя « Моя страна»

- Рассказать о подвижных играх, в которые играли в детстве родители, бабушки и дедушки

- Посетить с детьми Краеведческий музей

- Прогулка по вечернему селу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию

- По результатам семейных прогулок создать фотоальбом

- Прочитать произведения писателей Смоленской области

- Составить с ребенком рассказ о своей национальности, обычаях, традициях своей семьи

3 неделя «Урожай»

- Принять активное участие в изготовлении поделок из овощей и фруктов к выставке

- Посетить выставку цветов и плодов

- Совместно с ребенком приготовить салат (овощной, фруктовый)

- Прогуляться в парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»

- Почитать сказку «Чиполлино», посмотреть мультфильм

- Привлекать детей к посильному участию в работе на огороде

4 неделя «Краски осени»

- Прогуляться с ребенком по селу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени

- Привлекать к посильной работе на садовом участке

- Составить осенний букет

- Читать книги об осени с последующим обсуждением

- Украсить комнату осенним натюрмортом

- Принять участие к подготовке выставки «Осенняя пора, очей очарование!»





Октябрь.

1 неделя «Животный мир»

- Разработать проект «Мой домашний любимец»

2 неделя « Я – человек»

  • Составить родословную семьи

  • Подготовить фото-коллаж «Мой день рождения»

  • Семейный проект «История моего имени»



3 неделя « Народная культура и традиции»

  • Участвовать в совместном проекте «Игрушки из бабушкиного сундука»

  • Посетить с детьми Краеведческий музей

  • Читать народные сказки с обсуждением характера героев, их поступков, отношений друг с другом

  • «Народная мудрость гласит» – обсудить смысл народных пословиц и поговорок



4 неделя «Наш быт»

- Принять участие в выставке «Увлечения нашей семьи»

  • Составить рассказ о профессии родителей

  • Побеседовать с детьми о семейных обычаях, традициях

  • Совместно изготовить поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского сада или комнаты



Ноябрь

1 неделя «Дружба»

  • Оформление книжек-малышек о добре и дружбе «Добр ли ваш ребенок?»

  • Совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная»

Сделать подборку пословиц о дружбе, о Родине

2 неделя «Транспорт»

Создание коллекции моделей автомобилей

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы»

Выставка рисунков по теме «Транспорт»

Консультация для родителей «Улица полна неожиданностей»

- Прогулки по селу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный)

- Чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»

- Экскурсия на машинный двор

- Упражнять ребенка в переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте.

3 неделя «Будь здоров!»

- Подбор фотографий «Спорт и мы»

- Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни»

- Читать книги по тематике недели, например: С. Капутикян «Вкусная каша», Е. Пришвин «Лисичкин хлеб», М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание», В. Донникова «Хозяющка», Н. Пикулева «Потихоньку...», А. Барто «Сорока – ворона», «Сто одежек», А. Майков «Колыбельная», Л. Деляну «Носом – шмыг», Э. Мошковская «Нос, умойся!», М. Пляцковский «Однажды утром», Э. Мошковская «Мой замечательный нос», «Уши»

- Составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия, зрительного утомления

- Беседа по дороге домой «Правила поведения при сезонных изменениях природы – осенний гололед»

- Привлекать детей к уборке квартиры (пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения

- Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

4 неделя «Кто и как готовится к зиме»

- Сделать с ребенком кормушку для птиц

- Понаблюдать на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками

- Почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги...», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста.







Декабрь

1 неделя «Здравствуй Зимушка-зима!»

- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;

- почитать: С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка»

.- придумать сказочную историю о снеговиках;

- зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;

- погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;

- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

2 неделя «Город мастеров»

- вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку

- животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»;

- побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.

3 неделя «Новогодний калейдоскоп»

- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса»;

- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз, новогодние истории;

- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям ,показывая радость родственных отношений;

- участвовать в сооружении снежных построек на участке;

- составить письмо Дедушке Морозу.

- посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».

4 неделя «Новогодний калейдоскоп»

- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов).

-научить дома ребенка вырезать снежинки из салфеток.

- выучить стихотворение к празднику «Новый год».

-понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке - цветные льдинки (украшение для елки на участке).

-прочитать П. Бажов «Серебряное копытце».

-посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».

-прочитать «Я спас Деда Мороза» С. Георгиева.

Январь

3 неделя « В гостях у сказки»

Упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);

Инсценировать сказку в домашних условиях;

Сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;

Почитать волшебные сказки;

Нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;

Посетить библиотеку; книжный магазин;

Изготовить книжку –малышку;

Сделать макет по любой сказке;

Почитать: «Илья Муромец и Соловей –разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов –семь работников», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розочка», «Самый красивый наряд на свете», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек –Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.;

Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках.

4 неделя «Этикет»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям: Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

Побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и

взрослыми;

Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;

Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;

Посетить театр, музей, библиотеку;

Почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».

Поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;

Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных мест

Февраль

1 неделя « Моя семья»


- рассматривание семейных альбомов;

- познакомить ребенка со своей работой;

- составить генеалогическое древо;

- закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;

- привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам;

- рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают;

- почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые»и др., помочь ребенку в понимании текста.


2 неделя «Азбука безопасности»


- Вместе с родителями рисуем план нашей квартиры.

- побеседовать о профессии спасателя;

- посмотреть м/ф «Кошкин дом»;

- пояснить пословицу «Не бывает дыма без огня»

3 неделя «Наши защитники»

- оформить фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».

- индивидуальное задание: подготовить презентацию семьи «Мой папа (дед, дядя) военный».

- поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.

- приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.

- чтение художественной литературы по теме: А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»

4 неделя «Маленькие исследователи»

- поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.

- принять участие в конкурсе «Мы – читающая семья»

- продолжать развивать речь как средство общения, развивать монологическую форму речи

- совместно с ребёнком изготовить поделку «Очумелые ручки»




Март

1 неделя «Женский день»

- Изготовить вместе с ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой», «Полезные продукты», «Вредные продукты»;

- Играем дома: «Дай определение предмету» (мама – добрая, каша – вкусная)

- Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.

- Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить

цветы, протереть пыль и др.)

- Участие в выставке семейных фотографий «Спасибо, родная...»

2 неделя «Миром правит доброта»

Беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;

Посещение зоопарка;

Проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);

Беседы «Чем можно помочь пожилым людям»;

Участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;

Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;

Чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;

Рассматривание семейных фото о родителях -школьниках;

Рисование на тему «Когда я стану взрослой (ым)»;

3 неделя «Быть здоровыми хотим»

- дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;

- прочитать сказку «Зарядка и простуда».

- посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.

- знакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ.

- подготовить рисунки к участию в конкурсе «Мама, папа, я – здоровая семья».

- побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах.

4 неделя «Весна шагает по планете»



Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;

Организовать посещение музея (выставки, );

Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

Организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

Обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

Привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй...», «Найди отличия...» и др.;

Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.


Апрель

1 неделя «Встречаем птиц»


организовать прогулки в весенний парк, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;

привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря;

привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдений в природе.

2 неделя «Цирк», « Театр», « День смеха»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-Организовать посещение цирка;

-Познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;

-Обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации...

Побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;

-Инсценировать знакомые сказки;

-Изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афиши, атрибуты для игр.

3 неделя «Космос»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;

Организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);

Привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;

Понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние),

4 неделя «Волшебница вода»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :

-Организовать прогулку на водоем, расширять представления детей о ледоходе; -

-Коллекционирование, создание альбомов «Полезные для здоровья напитки», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена»;

-Семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, выставки изобразительного искусства;

-Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;

-Обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;

-Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

-Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

-Привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;

-Чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-Развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй...», «Найди отличия...» и др.;

-Привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений

Май

1 неделя « Праздник Весны и труда»

-понаблюдать за весенними изменениями в природе;

-рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

-составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;

-организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;

-принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";

- рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая;

-разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»;

-разучить пословицы и поговорки о труде


2 неделя « День Победы»

-Побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;

- Просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» –показать мощь и силу Российской Армии;

-Посетить исторические места родного города;

-Рассмотреть праздничное украшение города;

-Понаблюдать с детьми за праздничным салютом;

-Поздравить прадедушку и прабабушку;

-Посетить поле Памяти ,

-Возложить цветы к памятникам воинской славы;

-Подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;

- Принять участие в выпуске фото -газеты «Защитники Отечества»;

-Оформить альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка;

-Внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;

-Прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;

-Просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить;

- Рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;

-Прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;

-Просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.;

-Принять участие в конкурсе на лучший макет военной техники.


3 неделя «Мир природы»

-рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);

-придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

-понаблюдать за птицами и животными на улице;

-понаблюдать за сезонными изменениями весной


4 неделя «Вот какие мы стали большие»

-рассмотреть семейный альбом;

-видеофильм о жизни близких;

-побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;

-создать древо жизни своей семьи;

-составить рассказ вместе с родителями «Интересы и увлечения нашей семьи»;

- составить рассказ на тему «Мой друг»;

- посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;

- экскурсия к зданию школы.