СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование ОД по теме: "На космических просторах".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предназначено для старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Планирование ОД по теме: "На космических просторах".»

Тема: «На космических просторах».

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Познакомить детей с планетами солнечной системы.

  2. Формировать обобщающее понятие « Космос», « Планета»,

  3. Побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу.

  4. Упражнять в сравнение двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире - уже; высокий – низкий, выше – ниже.

  5. Развивать классификационные умения на примере предметов на тему «Космос» Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

Речевое развитие:

  1. Формировать умение составлять описательные рассказы, умение подбирать антонимы.

  2. Активизировать чувственное восприятие художественного слова, способность образному восприятию сказки, воспитывать интерес к художественному слову.

  3. Упражнять в сравнение двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире - уже; высокий – низкий, выше – ниже

Художественно - эстетическое развитие:

1. Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем.

2.Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем.

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к своей планете.

  2. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия («Социализация»)

  3. Развивать наглядно – действенное мышление, словесно – логическое мышление, память , внимание, восприятие и творческое восприятие

Физическое развитие:

  1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приемы:

1. Практические физминутка, игра с мячом, д/игры «Собери картинку», «Дорисуй», «Смотрим внимательно», лепка на тему «Платье для куклы», игра с мячом «Скажи наоборот», аппликация «Юные космонавты».

2. Наглядные рассматривание куклы, работа с карточками, д/ и «Разложи правильно»).

3. Словесные (разучивание потешек, пестушек, закличек о солнце и дождике).



Итоговое мероприятие: выставка детских творческих работ по теме: «На космических просторах». Беседа с детьми «В.В. Терешкова – первая женщина космонавт».




8 апреля, Понедельник

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие

с родителями

Направление развитие

Образовательная деятельность

в режимных моментах

9.00-9.30 Речевая деятельность.

9.40-10.10







Изобразительная деятельность.

(Рисование).








15.55-16.25 Музыкальная деятельность.




Утро. Беседа «На космических просторах»- расширить знания детей о планетах Солнечной системы и небесных телах.

Инд. работа с Артуром Ч. и Мухоммадом Ш. Игровое упражнение «Подбери предметы и профессию». Цель: Закрепить знание о профессиях, и предметах, орудий труда связанных с ней. Развивать память, мышление, логику.

Инд. работа с детьми с ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Д/и «Предмет и форма». Цели: уточнять представления детей о величине предметов, умение классифицировать предметы по определенному признаку (величина, цвет, форма).

Продолжать с детьми работу по формированию ЗОЖ, определить какие витамины необходимы человеку в весенний период.

К.г.н. Продолжать побуждать детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1. Организовать наблюдение за таяньем снега. Цель: Воспитывать интерес к неживой природе, учить самостоятельно, определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир.

Д/и « Весна или зима». Цель: Закрепить знаниям признаков зимы и весны, знать различия.

Инд. работа с Сашей В. и Арсением С. Упражнять в прыжках с места в длину.

Инд. работа с детьми ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть». Закрепить с детьми последовательность появления персонажей в сказке.

Трудовая деятельность. Уборка инвентаря в кладовку.

П./и «Самолеты». Цель: Закрепить правила игры, действовать по сигналу.

Оздоровительный бег.

Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика. Чтение р.н.с. «Зимовье зверей».

Вечер. Подъем. Стопотерапия. Ползание.

Инд. работа с Машей П. и Данилом К. Д/у «Кто больше назовет действий». Цель: Учить подбирать глаголы, обозначающие действия.

Инд. работа с детьми ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Игры с конструктором ЛЕГО «Строим дом для книг». Цель: развивать творческие способности, дружеские взаимоотношения. Предложить презентацию: «Детям о космосе».

ЗДОРОВЬЕ. Тема: Бытовые предметы (предметы, требующие осторожного обращения). Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения. Довести до сознания мысль, что предметами детям нельзя пользоваться самостоятельно.

Прогулка 2. Наблюдение за вечерним небом. Цель: Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Инд. работа с Мишей К. и Дарьяной Б. Упражнять в прыжках с места в длину. Предложить из веточек выложить скворечники – формирование умения подбирать материал по форме, развивать фантазию, воображение.

Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть». Закрепить с детьми последовательность появления персонажей в сказке.

Трудовая деятельность. Уборка инвентаря в кладовку.

П /и «Совушка - сова» . Цель: Развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга, умение действовать по сигналу.

Внести альбом с иллюстрациями космоса, планет, звездного неба.

Игровое упражнение «Подбери предметы и профессию».

Д/и «Предмет и форма».

Вынести

Д/и « Весна или зима». Вынести лопаты, метлу, ведро. Иллюстрации р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть».

Вынести контейнеры, коробки для инвентаря. Атрибуты для п\и.

Внести р.н.с. «Зимовье зверей».

Конструктор ЛЕГО.

Компьютерная презентация: «Детям о космосе».

Внести картинки бытовых приборов.

Вынести

Д/и « Весна или зима». Вынести лопаты, метлу, ведро. Иллюстрации р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть».

Вынести контейнеры, коробки для инвентаря. Атрибуты для п\и.


Информационный буклет «Автокресло».

Организовать информирование родителей по вопросам использования автокресла в автомобиле с целью сохранения жизни и здоровья детей.


9 апреля, Вторник

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие

с родителями

Направление развитие

Образовательная деятельность

в режимных моментах

9.00-9.30 Познавательно – исследовательская деятельность.

(ФЭМП).





9.40-10.10

Изобразительная деятельность (лепка\

аппликация).








11.30-12.00

Двигательная деятельность.

(на улице).



Утро. Беседа «Планеты Солнечной системы». Цель: Дать элементарное понятие о планетах Солнечной системы.

Инд. работа с Костей Ш. и Аленой К. провести Д\и «Что из чего сделано» - актуализация и систематизация знаний детей о материалах, из которых сделаны различные предметы, активизация словаря, развитие мышления.

Предложить детям загадки о космосе. Обратить внимание на яркие и отличительные признаки планет и небесных тел.

Инд. работа с детьми ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Организовать беседу с детьми: «Что едят космонавты в космосе». Расширять представления детей о еде специального назначения (для космонавтов) обратить внимание, как она упаковывается.

К.г.н. Закрепить правила поведения за столом (пользоваться салфеткой, благодарить после еды).

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1. Наблюдение за трудом шофера Цель: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Инд. работа с Анегелиной К. и Светой Х. Упражнение «Ласточка». Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Инд. работа с детьми ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть». Закрепить с детьми последовательность появления персонажей в сказке.

Трудовая деятельность. Уборка прошлогодней листвы на веранде.

П/и «Самолеты». Цель: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Работа перед сном. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».

Чтение «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» албанская сказка.

Вечер. Постепенный подъем детей, стопотерапия, ползание.

Инд. работа с Юсифом И. и Сашей М. Проговаривание скороговорок на «в - ф» - развитие артикуляционного аппарата, закрепление четкого произношения звуков.

Инд. работа с детьми ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Беседа «Кто летает в космос?» - развивать у детей понимание того, какое должно быть здоровье у космонавта и, что для этого необходимо (формировать знания о здоровом образе жизни).

ПДД. «Где и как переходить улицу».

Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги.

Прогулка 2. Наблюдение за трудом шофера Цель: продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Инд. работа с Андреем Б. и Яной К. Упражнение «Ласточка». Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Инд. работа с детьми с ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть». Закрепить с детьми последовательность появления персонажей в сказке.

Трудовая деятельность. Уборка прошлогодней листвы на веранде.

П/и «Совушка - сова». Цель: развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Внести альбом с иллюстрациями космоса, планет, звездного неба.

Д\и «Что из чего сделано».

Внести картинки с изображением еды для космонавтов.

Вынести лопаты, метлу, ведро, мусорные мешки. Иллюстрации р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть».

Атрибуты для п\и.

Внести албанскую сказку «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили».

Вынести макет улицы с дорожными знаками.

Вынести лопаты, метлу, ведро. Мусорные пакеты. Иллюстрации р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть».

Атрибуты для п\и.


Информационный буклет «Автокресло».

Организовать информирование родителей по вопросам использования автокресла в автомобиле с целью сохранения жизни и здоровья детей.



10 апреля, Среда

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие

с родителями

Направление развития

Образовательная деятельность

в режимных моментах

9.00-9.30 Познавательно – исследовательская деятельность.

(ФЭМП).






9.40-10.10

Конструирование.









15.20-15.50

Двигательная деятельность

(в физ. зале).





Утро. Беседа: «Люди и космос». Цель: познакомить детей с людьми- космонавтами, с профессией- космонавт».

Д/у. «Один - много». Цель: закрепить умение правильно называть детенышей животных в ед. и мн. числе.

Инд. работа с Марьяной Р. и Каримом Х. по рекомендациям музыкального руководителя повторить слова к игре «Совушка - сова».

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Организовать беседу: «Что нам кушать, чтобы быть сильными и здоровыми». Продолжать знакомить детей с основами правильного питания.

КГН. Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.

Наблюдение за изменениями погоды. Цель: обобщать первичные представления о весне.

Д/и «Найди ошибку». Цель: развивать слуховое внимание, восприятие.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Инд. работа с Львом С. и Дашей К. провести с детьми Д\и «Летает – не летает». Формировать представление о летающих и не летающих объектах.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть». Закрепить с детьми последовательность появления персонажей в сказке.

Трудовая деятельность. Подметание пола на веранде.

П/и «Пробеги тихо». Цель: Формировать умение детей бесшумно двигаться.

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять…». Чтение р.н.с «Снегурочка».

Вечер. Ползание – Стопотерапия.

Д/и «Узнай на ощупь». Цель: совершенствование чувственного опыта детей. Развитие мелкой моторики рук детей.

Самостоятельная деятельность детей в уголке логической игры.

Инд. работа с Егором А. и Миланой Б. по развитию речи, разгадывание загадок о весне.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Словесная игра «Назови признаки весны». Цель: активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье.

Лаборатория «Центр ранней профориентации».

Тема: «Кто такой космонавт». Цель: развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважение к профессии космонавта.

Прогулка 2. Наблюдение за облаками. Цель: воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение.

Инд. раб. с Семеном Ф. и Андреем В. Д/и «Где что можно делать?». Цель: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть». Закрепить с детьми последовательность появления персонажей в сказке.

Трудовая деятельность. Подметание пола на веранде.

П/игра «Зайцы и волк». Цели: умение правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

Внести альбом с иллюстрациями космоса, планет, звездного неба.

Д/у. «Один - много».

Внести картинки по теме: «Правильного питания».

Вынести лопаты, метлу, ведро, мусорные мешки. Иллюстрации р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть».

Атрибуты для п\и.

Внести р.н.с «Снегурочка».

Д/и «Узнай на ощупь».

Картинки серии «Времена года. Весна».

Внести иллюстрации, картинки с изображением отечественных космонавтов.

Вынести лопаты, метлу, ведро. Мусорные пакеты. Иллюстрации р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть».

Атрибуты для п\и.

Информационный буклет «Автокресло».

Организовать информирование родителей по вопросам использования автокресла в автомобиле с целью сохранения жизни и здоровья детей.







11 апреля, Четверг

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие

с родителями

Направление развития

Образовательная деятельность

в режимных моментах

9.00-9.30 Изобразительная деятельность (Рисование).






11.40-12.10

Музыкальная деятельность.







15.20-15.50

Познавательно – исследовательская деятельность.

(Исследовательская

деятельность

Окружающий мир).













Утро.

Организовать беседу с детьми «В.В. Терешкова – первая женщина космонавт». Обратить внимание детей на то, что космонавтами могут быть не только мужчины, но и женщины, заслуги которых перед Родиной очень велики.

Инд. раб. с Сафиной Т. и Артуром Ч. по составлению рассказа по картинке.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Д/и «Разложи по убыванию (возрастанию)»– развитие глазомера, внимания, логического мышления.

Организовать Д\и «Умный сортер»- продолжать упражнять детей в классификации продуктов питания.

К.г.н. Продолжать воспитывать умение сохранять правильно осанку во время еды, правильно держать ложку.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.

Наблюдение за ветром. Цель: расширять представления о весне, какой ветер бывает весной.

Д/и. «Найди такое же дерево».Цель: расширять кругозор детей, закреплять в речи детей название деревьев.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Инд. работа с Сашей В. и Мухоммадом Ш. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть». Закрепить с детьми последовательность появления персонажей в сказке.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек на участке.

П/и «Охота на зайцев». Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика. Чтение х/л.М. Клокова «Воробей с березы...»; «Иголка, иголка...».

Вечер

Постепенный подъем детей, стопотерапия, ползание.

Инд. работа с Машей П. и Арсением С. Проговаривание скороговорок на «в - ф» - развитие артикуляционного аппарата, закрепление четкого произношения звуков.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Д/и «Кто что делает?». Цель: закреплять представления детей о профессиях людей, изготавливающих одежду, обувь, головные уборы.

Конструирование «Космодром» - развивать творческие способности и конструктивную деятельность. Развивать у детей умение использовать разные детали конструктора в постройках. Формировать умение конструировать целый объект.

Прогулка 2.

Продолжить наблюдение за весенними признаками. Цель: расширять представления о весне.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Инд. работа с Данилом К и Мишей К.. Упражнять в отбивании мяча от пола ловить его, рассчитывать силу броска.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть». Закрепить с детьми последовательность появления персонажей в сказке.

Трудовая деятельность. Подметание дорожек на участке.

П/и «Охота на зайцев». Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

Внести книги и картинки на тему «В.В. Терешкова – первая женщина космонавт»,

«Космос».

Д/и «Разложи по убыванию (возрастанию)».

Д\и «Умный сортер».


Вынести лопаты, метлу, ведро, мусорные мешки. Иллюстрации р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть».

Атрибуты для п\и.


Внести М. Клокова «Воробей с березы...»; «Иголка, иголка...».




Д/и «Кто что делает?».




Внести схему «Ракета», разные виды конструктора.



Вынести лопаты, метлу, ведро. Мусорные пакеты. Иллюстрации р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть».


Атрибуты для п\и.


Выставка поделок «На космических просторах».

Развитие творческих способностей детей в совместном творчестве с родителями.


12 апреля, Пятница

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие

с родителями

Направление развития

Образовательная деятельность

в режимных моментах

9.00-9.30 Развитие речи.









11.40-12.10 Двигательная деятельность (в физ. зале).




Утро. Беседа «О первом космонавте» Предложить презентацию: «Детям о космосе».

Цель: воспитывать у детей аккуратность, умелое и бережное отношение к предметам.

Д/и «Найди дерево по описанию». Цель: формировать знания о различных видах деревьев.

Инд. работа с ребенком ОВЗ по рекомендациям узких специалистов.

Инд. работа с Дарьяной Б. и Костей Ш. повторить признаки весны.

Организовать беседу по теме: «Овощи и фрукты – лучшие продукты!» - продолжать формировать представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека

К.г.н. Закрепление правил мытья рук.

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика Стрельниковой.

Прогулка 1.Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать умение детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир

Д/и «Найди ошибку». Цели: развивать слуховое внимание; умение отчетливо произносить многосложные слова громко.

Инд. работа с Аленой К. и Ангелиной К.. Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, а также в ходьбе змейкой

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть». Закрепить с детьми последовательность появления персонажей в сказке.

Трудовая деятельность. Уборка инвентаря на участке.

П/ игра «Мышеловка». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика «Ждем гостей». Чтение стихотворений Е.В.Серова «Одуванчик».

Вечер.

Стопотерапия – ползание на четвереньках.

Д/и «Новоселье у куклы». Цель: Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки.

Инд. работа с Светой Х. и Андреем Б. по рекомендациям педагога по изобразительной деятельности повторить цвета и оттенки.

Игра «Угадай, кто ушел?». Цель: развивать внимание, мышление и память детей.

Хозяйственно – бытовой труд (в группе). Тема: Уборка в уголке для девочек.

Предложить девочкам навести порядок с куклами ( расчесать, заплести, поправить одежду)-воспитывать у детей уважение к труду, желание довести начатое дело до конца, поддерживать порядок.

Прогулка 2. Наблюдение за солнцем. Цели: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы.

Д/ и «Доскажи слово». Цель: развивать слуховое внимание, активизировать речевую деятельность.

Инд. работа с Сашей М. и Юсифом И.. Упражнять в метании мячей в цель, развивая ловкость и глазомер.

Игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность.

Художественная литература. Пересказ р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть». Закрепить с детьми последовательность появления персонажей в сказке.

Трудовая деятельность. Уборка инвентаря на участке.

П/и «Самолеты». Цель: Совершенствовать умение детей бегать врассыпную, умение реагировать на различные сигналы.

Внести ноутбук с презентацией на тему «Космос».

Д/и «Найди дерево по описанию».




Вынести лопаты, метлу, ведро, мусорные мешки. Иллюстрации р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть».

Атрибуты для п\и.


Внести книгу со стихотворением Е.В.Серова «Одуванчик».


Внести атрибуты к

Д/ и «Новоселье у куклы».


Внести в группу таз с водой, тряпку, коробочки и контейнеры.




Вынести лопаты, метлу, ведро. Мусорные пакеты. Иллюстрации р.н.с. «Пузырь, соломинка и лапоть».


Атрибуты для п\и.


Выставка поделок «На космических просторах».

Развитие творческих способностей детей в совместном творчестве с родителями.