СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование пед.процесса 3-4 неделя октября 2019г. (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование педагогической деятельности на 3 и 4 недели октября 2019г.

Просмотр содержимого документа
«Планирование пед.процесса 3-4 неделя октября 2019г. (подготовительная группа)»

10



Тема недели: «Осень». «Такой разный урожай» Организация сюжетно-ролевой игры «Консервный завод», «Хлеб – всему голова»

18.10.- день работников пищевой промышленности

Временной период: 14.10. 19г – 25.10.19г

Цели: Расширять представление детей о богатстве и разнообразии осеннего урожая (овощи, фрукты, злаковые культуры), о выращивание и переработке овощей и фруктов, об уважительном отношении людей к труду земледельцев.

Итоговое событие: Выставка детского творчества – ментальная карта «Как выращивали хлеб и злаковые культуры в старину и в наше время» Выставка детского творчества

«Хлебобулочные и кондитерские изделия»

Работа с родителями: Инициирование родителей для участия в выставках, конкурсах, подготовке совместно с детьми сообщений об осенних

дарах.


Образовательная область

Задачи

Формы организации совместной деятельности педагога с детьми

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Планирование НОД

Познавательное развитие

(Формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающей действительности;

о свойствах и отношениях объектов окружающего мира )





Экология







Конкретизировать представления детей об условиях выращивания сельскохозяйственных культур. Учить устанавливать причинно-следственные связи

- между состоянием растения и условиями окружающей среды;

- между природными явлениями (если исчезнут насекомые — опылители растений, то растения не дадут семян и др.). Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека. Закреплять умение правильно вести себя в природе (не ломать кустов и ветвей деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).




Темы бесед и наблюдений за живой и неживой природой:

«Куда исчезли насекомые?»

Темы бесед и экскурсий:

«Все работы хороши», «Профессии работников сельского хозяйства и пищевой промышленности»

«Безопасность в природе» (схемы)

«Кому что нужно?»

Игры: « Узнай по описанию», «Узнай на вкус», «!,2,3 –урожай собери», «Магазин», «Найди по описанию предмет облегчающий труд работников сельского хозяйства- фермер, садовод, хлебороб…»,

«Что на что похоже»,

«Откуда возникло название», «Цепочка слов» (Что с собой берем в сад, огород, )

Дидактические игры: «Как было? Как стало?»

«Кому что

Центр «Грамотейка» -

энциклопедии, Карточки : овощей и фруктов, злаковых культур,

Картины: «Сад, огород – уборка урожая»; «Жатва»

Набор иллюстраций «Как выращивали хлеб в старину и наше время»;


мнемотаблицы:

«Как вырастить овощи, фрукты, злаки», «Как приготовить овощной салат», «Уборка урожая»

Центр «Игралочка» Атрибуты к сюжетно- ролевым играм: Семья

«Консервный завод»,

«Хлебозавод», «Магазин»

Иллюстрации профессий и атрибутов для каждой профессии.

Дыбина О.В. «Рукотвооный мир» стр. 89, 91,92, 98

- Муляжи овощей и фруктов

14.10.2019г ФЦКМ

«Просмотр и обсуждение отрывков мультфильмов «Чиполлино», «Незнайка в солнечном городе», «Мешок яблок» (по выбору детей)

21.10.19год ФЦКМ

«Засолка капусты» (заготовка на зиму )

стр 12 Л.В.Абрамова Соц.Ком. Развитие


18.10.19г. Экология «Рост и развитие растений » стр.20, С.Н.Николаева Программа «Юный эколог»

25.10.19г. Экология

Презентация и интерактивная беседа «Как выращивали хлеб в старину и наше время»








ФЭМП

• Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц.

• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

• Развивать понимание независимости результата счета от его направления.

• Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.

• Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.

• с составом числа 10 из единиц.

• с цифрой 0.

• Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.

• Уточнить представления о весе предметов и относительности веса при их сравнении.

• Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

• Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

• Познакомить с обозначением числа 10.

• Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.

• Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

• Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

• Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.

• Закреплять представления о временах года и месяцах осени.

Дидактические игры:

блоки Дьенеша, палочки Кюизинера, Геоконт, квадрат Воскобовича)

Игровые упражнения

». Игровое упражнение «Веселый счет», «Составим числа»; «Что тяжелее, что легче?», «Назови число», «Сколько осталось?»;

«Соберем разноцветные бусы»; «Мишкина каша», «Что сначала, что потом?» «Дровосек из геометрических фигур.»; упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты»,

Дидактические игры: «Каждой фигуре свой домик», «Танграм»

Подвижная игра «Чье звено соберется быстрее?», «Назови соседей», «Времена года». «Сбор урожая», «Раскладываем урожай» «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу», «Фруктовый пирог», «Поможем Незнайке разделить лист бумаги», « «Назови день недели», «Колумбовое яйцо»,

Физкультминутки: «Осенние листья», «Только в лес мы все зашли…», «Земляника» Комплекс №6 стр 294- 295 , «Дни недели» «ДОО»

Логические задачки: в стихах стр.312 -313 ДОО


Центр «Математики» -

атрибуты к дидактическим играм и упражнениям:

Сбор урожая», «Раскладываем урожай», «Поможем шоферу привезти овощи и фрукты на плодоовощную базу», «Фруктовый пирог», «Поможем Незнайке разделить лист бумаги», «Сколько нас», «Поможем Незнайке составить число», «Неделя стройся», «Кто быстрей доберется до домика», «Найди цифру», «Назови день недели», «Колумбовое яйцо», «Целое и части», Набор цифр от 1 до 10.Круги разного цвета и величины, природный материал для счета, мяч, карточки с изображением животных (ферма), карточки с цифрами от (1-10), «Колумбово яйцо», Ведерки с пшеном, условные меры по кол-ву детей, деревянные и металлические шарики, весы, раздаточный материал (фрукты, овощи)

Игры для самостоятельной деятельности: « Блоки Дьенеша», Геоконт, квадрат Воскобовича), счетные палочки, набор геометрических фигур,

схемы для выполнения практических заданий.

Муляжи:овощей, фруктов, хлебобулочных изделий.Наборы картинок овощи, фрукты., злаки. Коллекция злаковых культур и круп.

Машины – техника для уборки урожая

5. ФЭМП №5 стр. 36 И.А.Помараева «ФЭМП»

(15. 10.19г)

6.ФЭМП № 6стр38 И.А. Помараева «ФЭМП» (17.10.19г)

7. ФЭМП № 7 стр.41 И.А. Помараева «ФЭМП»

(22.10.19г)

8. ФЭМП№ 8стр.44 И.А. Помараева «ФЭМП»

(24.10.19г)



Социально-коммуникативное развитие

(Формирование моральных и нравственных ценностей, Развитие общения и взаимодействия,

Формирование представлений о семье, Родине, Отечестве.

Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.)





Развивать дружеские взаимоотношения между детьми в совместной трудовой деятельности, согласованность действий (заготовки, тесто, хлебо-булочные изделия), развивать умение оказывать друг другу помощь в создании мнемотаблиц и коллективной ментальной карты.

Тематические беседы на «Детском совете»:

1.«Лекарственные растения помогают быть здоровым»

2.«Правила безопасного поведения в поле?»

3.«Ягоды и фрукты – польза и вред»

4.« Поделись новостью с другом»,

5.Деловое общение по телефону (проигрывание ситуаций) «Рецепт любимого блюда»

6.«Межсезонье» (изменение в природе -поздняя осень)

7.«Труд хлеборобов»

8. Планируем деятельность по теме

«Домашние заготовки»

9. Планируем деятельность по теме «Декораций к сказке «Круть и Верть», «Выбираем роли для театрализации сказки»

10.Игровой:

Речевые и подвижные игры о фруктах, ягодах, овощах, злаках.

Темы для проигрывания ситуаций по проблемам группы:

- «



»,

- «Кто кем хочет стать?»,

- «Загадки о культурах урожая»


Атрибуты:

- для выполнения трудовых поручений на прогулке (метлы, лопатки, ведра, тряпочки);

- к сюжетно – ролевым играм «-«Магазин овощей и фруктов»; «Хлебозавод»;

«Консервный завод»

Игра «Кому что нужно?

(профессии работников лесного хозяйства,

Центр «Веселый язычок»

Артикуляционная гимнастика для дошкольников «Тру-ля-ля» с алгоритмом выполнения упражнений

Мнемотаблицы»Хорошо- плохо», «Полезно-вредно» «Что было, что стало, что будет» (овощи, фрукты, злаки)

«Кому что нужно?»

Художественная литература:

Пришвин «Лисичкин хлеб», В.П.Астафьв «

А.Ремезов «Хлебный голос»

Е.Носов «Огурцы», «Огородники»

И.Соколов-Митков» «Соль земли», К.Паустовский «Теплый хлеб»

А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…».;

Б. Житков «Баштан», Сад» (из книги «Что я видел»).

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»;

В.Кучеренко «Яблоня у моря»;

В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко»;               

Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»;

М. Исаковский «Вишня»;

Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»;

Ю. Тувим «Овощи»;

Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок».

Я. Тайц «Послушный дождик»;

Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»; В. Осеева «Печенье»;

З. Александрова «Вкусная каша»;

И. Токмакова «Каша»;

К. Петровская «Лепили дружно мы вареники…»;

М. Пляцковский «Кому что нравится»;

Н. Телешов «Уха» (в сокр.);

Э. Мошковская «Маша и каша»;

Р.н.с. «Горшочек каши».


Освоение правил речевого этикета, норм поведения; формирование представлений о людях; о профессиях.

Сюжетно-ролевые игры:

« «Магазин овощей и фруктов», «Семья» «Строители» ( Ферма»), «Лесной патруль», «Экскурсовод»

Коммуникативные игры: «Придумывание загадок об Осени»; «Превращения – узнавалки», Фантазирование - превращения (упавщее яблоко, замерзщий листик, Пшеничный колосок….)

«Расскажи без слов»

Беседа, чтение, рисунки,выставка.

«Игрушки из овощей» стр.20 Л.В.Абрамова

Соц.Ком. Развитие

Театрализация по сказке «Круть и Верть»

Подготовка декораций к сказке «Круть и Верть» совместно с детьми

Речевое развитие

(владение речью как средством общения, развитие культуры речи; подготовка к обучению грамоте)

Помогать осваивать формы речевого этикета. Продолжать содержательно, эмоционально рассказывать детям об интересных фактах и событиях. Приучать детей к самостоятельности суждений.

целью высказывания.

Помогать детям осваивать выразительные средства языка.

Формировать умение озаглавливать картину и составлять план рассказа.

Воспитывать устойчивый интерес к слушанью и чтению книг,

Темы бесед:

-Заучивание отрывков

«Как художники изображают сбор урожая»

Речевые игры:

«Что на картине находится за…, перед, над, около….»,

«Звуковые шапочки»,

«Угадай слово»

«Найди место звука в слове»,

«Нужные знаки» (.?!)

«Антонимы»

«Звуковая гимнастика», « Кто что делает?» «Что мы делали не скажем, а что видели покажем»

«Ситалочки, мирилки,

Загадки по теме недели.





15.10.19г. Развитие речи:

З№4. Стр.30 «Русские народные сказки»

25 В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»


22.10.19г. Развитие речи:

№ 6 стр 32 Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне»В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду»



16.10.19 Грамота, ЗКР «Знакомство с буквой «М» стр.18 Г.Глинка «Буду говорить, читать, писать правильно»

23.1019 Грамота, ЗКР «Знакомство с буквой «Х» стр.20 Г.Глинка «Буду говорить, читать, писать правильно»




Художественно-эстетическое развитие

(восприятие и понимание произведений искусства, формирование представлений о видах искусства; формирование самостоятельной творческой деятельности).

Познакомить детей с жанром живописи – натюрмортом, рассказать, что содержанием натюрмортов является изображение предметов природы и быта; формировать умение воспринимать различные средства выразительности (композиционный центр, расположение других предметов относительно центра, их форма, цвет, манера исполнения).

Темы для продуктивной деятельности:

- Лепка из пластилина «Натюрморт из овощей и фруктов»

- Моделирование

«Машины» №2 стр.25 Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала»

- Вырезание, лепка, рисование, штриховка знакомых букв.


Дидактические игры:

«Знакомство с искусством рассматривания натюрмортов» (№1 стр.11 Г.С.Швайко)

«Разрезные картинки»

(натюрморт), «Выкладывание натюрмортов из овощей и фруктов»,

«Что разноеи что одинаковое», «Назови художника картины»,

«Что на картине находится за…, перед, над, около….»


Центр «Карусель творчества»

Ю.В.Полякевич, Г.Н.Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей»

Стр 25- 30

Материалы и инструменты для самостоятельного творчества (в ассортименте).

Бумага для рисования

Иллюстрации с изображением осенней природы – пейзаж (городской, сельский, природный, морской)

Произведения живописи: И. Шишкин («Рожь», «Утро в сосновом лесу»), И. Левитан («Золотая осень», «Летом», «Сенокос»), Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.).

Палитра

Схемы- алгоритмы сгибания бумаги для вырезания деталей транспорта

Центр «Строители»

Игры: Конструкторы крупные, мелкие, Лего»: комплекты.

Игрушки для обыгрывания построек

(машины, животные, куклы и др.)

Рисование «Осенняя береза под ветром и дождем»

№6стр.31 Т.М.Бондаренко «Организация НОД в подготовительной группе» (30.09..2019г.)

14.10.19г.

Рисование

«Нарисуй натюрморт цветными карандашами» стр.140 Г.С.Швайко

(корзинка штрихами)

16.1019г

Рисование «Ваза с цветком» (акварель)

авторское

21.10.19г Рисование

Натюрморт (по замыслу – соком овощей )

23.10.2019г

Рисование натюрморта «Крынка с пшеничными колосьями» (восковые мелки, простой карандаш, гуашь)


18.10.19 г Аппликация «Ветка рябины» коллективная работа - квилинг Г.С.Швайко №6 стр 21


17.10.2019г Ручной труд

«Машины – наши помощники»

(бросовый материал)


24.10.19г. Ручной труд

Витрины магазинов «Фрукты», «Овощи», «Хлеб» - авторское


25.10.19г Лепка из соленого теста

«Хлебо-булочные изделия» - авторское







Физическое развитие

(формирование двигательного опыта, представлений о нормах и правилах ЗОЖ)

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в со­хранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Уп­ражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнитель­ным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по по­вышенной опоре.

.

Оздоровительные гимнастики:

- на степах,

- артикуляционной гимнастики,

- дыхательной гимнастики,

- для глаз,

- пальчиковые игры,

- общеразвивающих упражнений;

Гимнастика после сна: Ходьба по массажным дорожкам

«Будь здоров»

Утренняя гимнастика №2 стр.96 Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7лет»

Бодрящая гимнастика

Закаливание

досуги

Игровые упражнения

«Эстафета с мячом», «Эстафета по кругу», «Не оставайся на полу»,

«Кто скорее перенесет предметы», «Быстро передай», «Пройди не задень», «Прыжки по кругу», «Проведи мяч», «Быстро в колонну», «Мяч над головой», «Пингвины», «Пас на ходу», «Пройди - не задень», «Стоп».

Подвижные игры:

«Горелки», «Салки с лентой», «Бездомный заяц», «У медведя во бору», «Стадо», «Удочка», «Совушка», «Круговая лапта», «Фигуры».

Центр «Здоровейка»

Физкультурное оборудование в ассортименте: мячи малые, мячи большого диаметра, конусы, кубики, канат, бубен.

Схемы оздоровительных гимнастик:

- на степах,

- артикуляционной гимнастики,

- дыхательной гимнастики,

- для глаз,

- пальчиковые игры,

- общеразвивающих упражнений;



Двигательная деятельность 14.10.19г

№19 Стр. 25 Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» (.19г);

Двигательная деятельность 17.10.19г

№20 стр.27

Двигательная деятельность на прогулке 15.10.19г Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»


Двигательная деятельность

№22 Стр. 28 Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду» (21.10. 19г);

Двигательная деятельность

№24 Стр.29 Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

(24.10.19г);

Двигательная деятельность на прогулке

№23 Стр.29Л.И. Пензулаева

«Физическая культура в детском саду»

(22.10.19г);