СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по физкультуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование 11 кл

Просмотр содержимого документа
«Планирование по физкультуре»

Календарно - тематическое планирование

11 класс

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности обучающихся

Вид контроля

Д / з

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Легкая атлетика 11ч.


Основы знаний



1

Вводный

Напомнить правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма и охраны здоровья. Со­вершенствовать технику низкого старта и стартового разгона, бега по дистанции, финиширования. Спо­собствовать развитию физических качеств (скоро­стных, скоростно-силовых, силовых). Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений.


Знать: Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками, и метанием. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений.

Текущий












Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений.



2





Спринтерский бег, прыжки в длину с разбега















1

Комбинированный

Тестирование двигательных способностей и развитие физических качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.









Уметь выполнять тесты физ. подготовленности; Организовать и провести тестирование; Знать: Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма.


Учёт поднимание туловища , наклона вперёд из положения сидя , челночный бег 4х9, подтягивания, прыжок в длину с места


Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма




3




1

Комбинированный








Совершенствовать технику низ­кого старта и стартового разгона, бега по дистанции, финиширования. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Способствовать развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, гибкости).

Уметь: выполнять низкий старт и стартовый разгон, Прыгать в длину с разбега.



.

Текущий








Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками, и метанием



4


1

Комбинированный






Совершенствовать технику низ­кого старта, стартового разгона и бега по дистанции. Совершенствовать технику метания гранаты с разбе­га. Совершенствовать технику прыжка в длину с раз­бега. Способствовать развитию физических качеств.


Уметь: выполнять низкий старт и стартовый разгон, Прыгать в длину с разбега. Метать гранату


Текущий








Отжимание,



5




1

Комбинированный

Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Совершенствовать тех­нику метания гранаты с разбега. Провести учёт по бегу на 100 м. Способствовать развитию физических качеств.


Уметь: Прыгать в длину с разбега. Метать гранату пробегать с максимальной скоростью 100м

Девушки – 16.0 – 16.5 – 17.0 с..

Юноши – 13.1 – 13.5 – 14.3 с..

Прыжки в длину с места



6


Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты, эстафетный бег.

1

Комбинированный

Совершенствовать технику мета­ния гранаты. Совершенствовать технику челночного бега. Провести учёт по прыжкам в длину с разбега. Способствовать развитию физических качеств.






Умет: прыгать в длину с разбега, метать гранату.

Девушки – 380– 340 – 310 см.

Юноши – 460 – 420 – 370 см.

Челночный бег



7



1

Комбинированный

Совершенствовать технику эс­тафетного бега. Провести учёт по метанию гранаты с разбега. Способствовать развитию физических ка­честв.


Уметь: прыгать в длину с разбега, метать гранату на дальность

Девушки – 23 – 18– 12

Юноши – 36– 32– 28

Комплекс УТГ.



8

1

Комбинированный

Совершенствовать технику эста­фетного бега. Способствовать развитию физических качеств. Учёт бега на 30м.


Уметь: пробегать с максимальной скоростью 30м бегать в равномерном темпе до 10 минут

Девушки – 5.0 – 5.2 – 5.4 с.

Юноши – 4.6 – 4.8 – 5.1 с.


Техника эстафетного бега



9


1

Комбинированный

Совершенствовать технику пере­дачи эстафеты. Способствовать развитию физичес­ких качеств (выносливости).


Уметь: бегать в равномерном темпе до 15 минут

Текущий


Комплекс на развитие выносливости.



10

1

Комбинированный

Метание гранаты в цель. Спо­собствовать развитию физических качеств.


Уметь: метать гранату в цель, бегать в равномерном темпе до 20 минут

Текущий


Комплекс на развитие быстроты



11



1

Учётный

Провести учёт по бегу (1000м — юноши, 500м — девушки). Способствовать развитию физических качеств.


Уметь: пробегать с максимальной скоростью 1000 и 500м.

См. нормативную базу.

Комплекс на осанку.



12

Спортивные игры

16ч.

Основы знаний.

1

Изучение нового материала

Инструктаж № 26 по охране труда при проведении занятий по спортивным играм. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепление здоровья. Цели физического воспитания.

Знать: Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепление здоровья. Цели физического воспитания.

Текущий


Основные формы и виды физических упражнений



13

14


Баскетбол

2

Комбинированный

Совершенствование ловли мяча после отскока от щита. Совершенствование передачи одной рукой в движении. Развитие двигательных качеств выносливости. Учебная игра.

Уметь: играть в баскетбол , выполнять правильно технические действия

Текущий






Подтягивание. Прыжки в длину с места



15

16



2

Комбинированный

Совершенствование ловли мяча после отскока от щита. Совершенствование передачи одной рукой в движении. Закрепление тактических действий в защите. Развитие двигательных качеств силы. Учебная игра.


Уметь: выполнять ловли мяча после отскока от щита, передачи одной рукой в движении.


Оценка техники ведения мяча

Комплекс УГГ, Комплекс на осанку



17

18

2

Комбинированный










Передача мяча одной в движении. Совершенствование тактических действий в защите, в нападении. Броски по кольцу с различных точек. Развитие двигательных качеств выносливости . Терминалогия избранной игры. Учебная игра.




Уметь: Передача мяча одной в движении, тактические действия в защите, в нападении. Знать: Терминалогию избранной игры.


Оценка техники передачи мяча на точность






Тактические действия, прыжки вверх.



19

20

21


3

Комбинированный

Совершенствование тактических действий в защите, в нападении. Броски по кольцу с различных точек.





Взаимодействие игроков в нападении и защите. Развитие двигательных качеств координации, ловкости.

Уметь: тактические действия в





защите, в нападении, броски по кольцу с различных точек

Оценка техники броска в движении.

Сгибание разгибание рук в упоре. Удержание угла в


упоре. челночный бег



22

23

24

3

Комбинированный

Совершенствование тактических действий в защите, в нападении. Броски по кольцу с различных точек. Взаимодействие игроков в нападении и защите. Развитие двигательных качеств ловкости.

Уметь: выполнять различные передачи в движении, взаимодействие игроков в нападении и защите.

текущий

Упражнения на осанку. Поднимание туловища. Прыжки со скакалкой



25

26

27


3

Комбинированный

Совершенствование передвижения и остановки игрока. Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. Бросок одной от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей.

Уметь: применять в игре тактико – технические действия.


Оценка техники штрафного броска.

Наклон вперёд. Отжимание. Двиг-й режим.



28

Гимнастика 21час.

Знания. Строевые упражнения. Акробатика. Лазание.

1

Комбинированный

Инструктаж по ТБ №27 по охране труда при проведении занятий по гимнастике. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании ЗОЖ, сохранение творческой активности и долголетия, предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержание репродуктивной функции. Повороты кругом в движении. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями. Развитие силовых способностей.( упражнения в парах с сопротивлением )

Уметь выполнять Повороты кругом в движении. Знать: Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями.

Текущий


Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями.



29

1

Комбинированный

ОРУ с предметами. Повороты кругом в движении. Разучивание Юноши - длинный кувырок через препятствие до 100 см. Девушки - сед углом. Развитие двигательных качеств гибкости. Закрепление лазания по канату без помощи ног. Основы биомеханики гимнастических упражнений

Уметь выполнять акробатические элементы, лазания по канату без помощи ног Знать: Основы биомеханики гимнастических упражнений

Текущий


Основы биомеханики гимнастических упражнений



30 31

2

Комбинированный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. Закрепление юноши- длинный кувырок через препятствие до 100 см. Девушки -сед углом. Разучивание М-стойка на руках , кувырок назад через стойку на руках. Д-наклон назад из стойки на коленях, стойка на лопатках. Совершенствование лазания по канату без помощи ног. Развитие двигательных качеств гибкости.

Уметь выполнять перестроение, акробатические элементы, лазания по канату без помощи ног

Текущий


Значение ЗОЖ



32 33

2

Комбинированный

ОРУ с набивными мячами. Совершенствование Ю- длинный кувырок через препятствие до 100 см. Д- сед углом. Закрепление Ю- стойка на руках , кувырок назад через стойку на руках Д- наклон назад из стойки на коленях, стойка на лопатках, мост и поворот в упор стоя на одном колене. Учёт лазания по канату без помощи ног. Развитие двигательных качеств силы.

Уметь выполнять перестроение, акробатические элементы, лазания по канату без помощи ног

Оценка техники выполнения Ю - лазание по канату 6 м: без помощи ног. «5» – 11 с, «4» – 13 с, «3» – 15 с

Упражнения для снятия усталости,

Комплекс на коррекцию осанки.



34 35

2

Комбинированный

ОРУ с гантелями. Совершенствование Ю- длинный кувырок через препятствие до 100 см., стойка на руках , кувырок назад через стойку на руках Д- сед углом, наклон назад из стойки на коленях, стойка на лопатках, мост и поворот в упор стоя на одном колене. Базовые шаги аэробики. Развитие двигательных качеств силы.

Уметь выполнять перестроение, акробатические элементы, лазания. Базовые шаги аэробики под руководством учителя

Текущий


Комплекс упр. на профилактику плоскостопия. Базовые шаги аэробики.



36

1

Комбинированный

ОРУ с обручами. Учет Ю- длинный кувырок через препятствие до 100 см. Д- сед углом. Разучивание 2 – 3 кувырка в парах. Совершенствование Д- из стойки на лопатках перекат назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене. Базовые шаги аэробики. Основы биомеханики и их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств.

Уметь выполнять акробатические элементы, лазания Базовые шаги аэробики под руководством учителя Знать: Основы биомеханики и их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств.

Оценка техники выполнения Ю- длинный кувырок через препятствие до 100 см. Д- сед углом.

Основы биомеханики и их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств.



37

1

Комбинированный

ОРУ со скакалкой. Учет Ю- стойка на руках у стенки, кувырок назад через стойку на руках. Учет Д- наклон назад из стойки на коленях , стойка на лопатках , мост и поворот в упор стоя на одном колене. Закрепление 2 – 3 кувырка в парах. Совершенствование Ю- переворот боком. Д- из стойки на лопатках перекат назад в полушпагат. Базовые шаги аэробики

Уметь выполнять акробатические элементы, лазания Базовые шаги аэробики под руководством учителя

Оценка техники выполнения Д- наклон назад из стойки на коленях , стойка на лопатках . Ю- стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках.

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека.



38

1

Комбинированный

ОРУ с гимнастической скамейкой. Учет Ю - переворот боком. Д - из стойки на лопатках перекат назад в полушпагат. Совершенствование 2 – 3 кувырка в парах. Комбинация из ранее изученных элементов. Оказание первой помощи при травмах. Развитие двигательных. качеств гибкости.

Уметь выполнять акробатические элементы, лазания Базовые шаги аэробики под руководством учителя Знать: Оказание первой помощи при травмах.

Оценка техники выполнения Ю - переворот боком. Д - из стойки на лопатках перекат назад в полушпагат.

Основные причины травматизма



39

Опорный прыжок. Висы. Равновесие.

1

Комбинированный

ОРУ с большими мячами. Совершенствование опорного прыжка Д- прыжок углом с разбега, под углом к снаряду толчком 1й (в ширину. 110 см) Ю – прыжок ноги врозь через коня в длину (115-120см). Ю -Совершенствование переворота в упор силой., оборот в упор вперёд из седа верхом. Д - Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Повторение элементов на равновесие из ранее изученного материала. Развитие двигательных. качеств координации.

Уметь выполнять элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, ширину, элементы на бревне.

Текущий


Прыжки со скакалкой,




40 41

2

Комбинированный

ОРУ с предметами. Совершенствование опорного прыжка. Ю – Совершенствование подъём в упор силой, перевот в упор из виса. Д - Совершенствование полушпагат на бревне. прыжки толчком двумя со сменой ног. Ритмическая гимнастика.

Уметь выполнять элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, ширину, элементы на бревне.

Текущий


Комплекс упр. на развитие гибкости. координации



42 43

2

Комбинированный

ОРУ с предметами. Совершенствование. опорного прыжка. Ю – Совершенствование подъём в упор силой, перевот в упор из виса. Разучивание подъём разгибом, размахивание и соскок вперёд. Д - Совершенствование полушпагата, прыжки толчком 2мя со сменой ног. Совершенствование соскок прогнувшись ноги врозь. Ритмическая гимнастика.

Уметь выполнять элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, ширину, элементы на бревне.

Текущий


Подтягивание в висе. Наклон вперёд.



44 45

2

Комбинированный

Совершенствование опорного прыжка. Ю –Совершенствование подъём в упор силой, перевот в упор из виса. Закрепление подъём разгибом, размахивание и соскок вперёд. Д - Совершенствование полушпагата, прыжки толчком 2мя со сменой ног. Совершенствование соскок прогнувшись ноги врозь. Разучивание соединений. из 3-4 элементов. Ритмическая гимнастика.

Уметь выполнять элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, ширину, элементы на бревне.

Текущий


Личная гигиена. Двигательный режим



46 47

2

Комбинированный

Учет опорного прыжка. Ю –Совершенствование подъём в упор силой, перевот в упор из виса, подъём разгибом, размахивание и соскок вперёд. Д - Совершенствование полушпагата, прыжки толчком 2мя со сменой ног, соскок прогнувшись ноги врозь. Закрепление соединения из 3-4 элементов. Ритмическая гимнастика.

Уметь выполнять элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, ширину, элементы на бревне.

Оценка техники выполнения опорного прыжка.

Дыхание во время выполнения физических упражнений



48

1

Комбинированный

ОРУ с предметами. Учет соединений из 3-4 элементов на равновесия. Ю – подъём в упор силой, перевот в упор из виса, подъём разгибом, размахивание и соскок вперёд. Ритмическая гимнастика.

Уметь выполнять элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, ширину, элементы на бревне.

Оценка техники выполнения Д - соединений из 3-4 элем. на равновесия. Ю – на перекладине

Приёмы самоконтроля