№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля | Д / з | Дата проведения |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Легкая атлетика 11ч. | Основы знаний | 1 | Вводный | Напомнить правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма и охраны здоровья. Совершенствовать технику низкого старта и стартового разгона, бега по дистанции, финиширования. Способствовать развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, силовых). Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. | Знать: Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками, и метанием. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. | Текущий | Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. | | |
2 | Спринтерский бег, прыжки в длину с разбега | 1 | Комбинированный | Тестирование двигательных способностей и развитие физических качеств. Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. | Уметь выполнять тесты физ. подготовленности; Организовать и провести тестирование; Знать: Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма. | Учёт поднимание туловища , наклона вперёд из положения сидя , челночный бег 4х9, подтягивания, прыжок в длину с места | Влияние легкоатлетических упражнений на различные системы организма | | |
3 | 1 | Комбинированный | Совершенствовать технику низкого старта и стартового разгона, бега по дистанции, финиширования. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Способствовать развитию физических качеств (скоростных, скоростно-силовых, гибкости). | Уметь: выполнять низкий старт и стартовый разгон, Прыгать в длину с разбега. . | Текущий | Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками, и метанием | | |
4 | 1 | Комбинированный | Совершенствовать технику низкого старта, стартового разгона и бега по дистанции. Совершенствовать технику метания гранаты с разбега. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Способствовать развитию физических качеств. | Уметь: выполнять низкий старт и стартовый разгон, Прыгать в длину с разбега. Метать гранату | Текущий | Отжимание, | | |
5 | 1 | Комбинированный | Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега. Совершенствовать технику метания гранаты с разбега. Провести учёт по бегу на 100 м. Способствовать развитию физических качеств. | Уметь: Прыгать в длину с разбега. Метать гранату пробегать с максимальной скоростью 100м | Девушки – 16.0 – 16.5 – 17.0 с.. Юноши – 13.1 – 13.5 – 14.3 с.. | Прыжки в длину с места | | |
6 | Прыжки в длину с разбега. Метание гранаты, эстафетный бег. | 1 | Комбинированный | Совершенствовать технику метания гранаты. Совершенствовать технику челночного бега. Провести учёт по прыжкам в длину с разбега. Способствовать развитию физических качеств. | Умет: прыгать в длину с разбега, метать гранату. | Девушки – 380– 340 – 310 см. Юноши – 460 – 420 – 370 см. | Челночный бег | | |
7 | 1 | Комбинированный | Совершенствовать технику эстафетного бега. Провести учёт по метанию гранаты с разбега. Способствовать развитию физических качеств. | Уметь: прыгать в длину с разбега, метать гранату на дальность | Девушки – 23 – 18– 12 Юноши – 36– 32– 28 | Комплекс УТГ. | | |
8 | 1 | Комбинированный | Совершенствовать технику эстафетного бега. Способствовать развитию физических качеств. Учёт бега на 30м. | Уметь: пробегать с максимальной скоростью 30м бегать в равномерном темпе до 10 минут | Девушки – 5.0 – 5.2 – 5.4 с. Юноши – 4.6 – 4.8 – 5.1 с. | Техника эстафетного бега | | |
9 | 1 | Комбинированный | Совершенствовать технику передачи эстафеты. Способствовать развитию физических качеств (выносливости). | Уметь: бегать в равномерном темпе до 15 минут | Текущий | Комплекс на развитие выносливости. | | |
10 | 1 | Комбинированный | Метание гранаты в цель. Способствовать развитию физических качеств. | Уметь: метать гранату в цель, бегать в равномерном темпе до 20 минут | Текущий | Комплекс на развитие быстроты | | |
11 | | 1 | Учётный | Провести учёт по бегу (1000м — юноши, 500м — девушки). Способствовать развитию физических качеств. | Уметь: пробегать с максимальной скоростью 1000 и 500м. | См. нормативную базу. | Комплекс на осанку. | | |
12 | Спортивные игры 16ч. | Основы знаний. | 1 | Изучение нового материала | Инструктаж № 26 по охране труда при проведении занятий по спортивным играм. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепление здоровья. Цели физического воспитания. | Знать: Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепление здоровья. Цели физического воспитания. | Текущий | Основные формы и виды физических упражнений | | |
13 14 | Баскетбол | 2 | Комбинированный | Совершенствование ловли мяча после отскока от щита. Совершенствование передачи одной рукой в движении. Развитие двигательных качеств выносливости. Учебная игра. | Уметь: играть в баскетбол , выполнять правильно технические действия | Текущий | Подтягивание. Прыжки в длину с места | | |
15 16 | 2 | Комбинированный | Совершенствование ловли мяча после отскока от щита. Совершенствование передачи одной рукой в движении. Закрепление тактических действий в защите. Развитие двигательных качеств силы. Учебная игра. | Уметь: выполнять ловли мяча после отскока от щита, передачи одной рукой в движении. | Оценка техники ведения мяча | Комплекс УГГ, Комплекс на осанку | | |
17 18 | 2 | Комбинированный | Передача мяча одной в движении. Совершенствование тактических действий в защите, в нападении. Броски по кольцу с различных точек. Развитие двигательных качеств выносливости . Терминалогия избранной игры. Учебная игра. | Уметь: Передача мяча одной в движении, тактические действия в защите, в нападении. Знать: Терминалогию избранной игры. | Оценка техники передачи мяча на точность | Тактические действия, прыжки вверх. | | |
19 20 21 | 3 | Комбинированный | Совершенствование тактических действий в защите, в нападении. Броски по кольцу с различных точек. Взаимодействие игроков в нападении и защите. Развитие двигательных качеств координации, ловкости. | Уметь: тактические действия в защите, в нападении, броски по кольцу с различных точек | Оценка техники броска в движении. | Сгибание разгибание рук в упоре. Удержание угла в упоре. челночный бег | | |
22 23 24 | 3 | Комбинированный | Совершенствование тактических действий в защите, в нападении. Броски по кольцу с различных точек. Взаимодействие игроков в нападении и защите. Развитие двигательных качеств ловкости. | Уметь: выполнять различные передачи в движении, взаимодействие игроков в нападении и защите. | текущий | Упражнения на осанку. Поднимание туловища. Прыжки со скакалкой | | |
25 26 27 | 3 | Комбинированный | Совершенствование передвижения и остановки игрока. Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. Бросок одной от плеча в движении с сопротивлением. Развитие координационных способностей. | Уметь: применять в игре тактико – технические действия. | Оценка техники штрафного броска. | Наклон вперёд. Отжимание. Двиг-й режим. | | |
28 | Гимнастика 21час. | Знания. Строевые упражнения. Акробатика. Лазание. | 1 | Комбинированный | Инструктаж по ТБ №27 по охране труда при проведении занятий по гимнастике. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании ЗОЖ, сохранение творческой активности и долголетия, предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержание репродуктивной функции. Повороты кругом в движении. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями. Развитие силовых способностей.( упражнения в парах с сопротивлением ) | Уметь выполнять Повороты кругом в движении. Знать: Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями. | Текущий | Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями. | | |
29 | 1 | Комбинированный | ОРУ с предметами. Повороты кругом в движении. Разучивание Юноши - длинный кувырок через препятствие до 100 см. Девушки - сед углом. Развитие двигательных качеств гибкости. Закрепление лазания по канату без помощи ног. Основы биомеханики гимнастических упражнений | Уметь выполнять акробатические элементы, лазания по канату без помощи ног Знать: Основы биомеханики гимнастических упражнений | Текущий | Основы биомеханики гимнастических упражнений | | |
30 31 | 2 | Комбинированный | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. Закрепление юноши- длинный кувырок через препятствие до 100 см. Девушки -сед углом. Разучивание М-стойка на руках , кувырок назад через стойку на руках. Д-наклон назад из стойки на коленях, стойка на лопатках. Совершенствование лазания по канату без помощи ног. Развитие двигательных качеств гибкости. | Уметь выполнять перестроение, акробатические элементы, лазания по канату без помощи ног | Текущий | Значение ЗОЖ | | |
32 33 | 2 | Комбинированный | ОРУ с набивными мячами. Совершенствование Ю- длинный кувырок через препятствие до 100 см. Д- сед углом. Закрепление Ю- стойка на руках , кувырок назад через стойку на руках Д- наклон назад из стойки на коленях, стойка на лопатках, мост и поворот в упор стоя на одном колене. Учёт лазания по канату без помощи ног. Развитие двигательных качеств силы. | Уметь выполнять перестроение, акробатические элементы, лазания по канату без помощи ног | Оценка техники выполнения Ю - лазание по канату 6 м: без помощи ног. «5» – 11 с, «4» – 13 с, «3» – 15 с | Упражнения для снятия усталости, Комплекс на коррекцию осанки. | | |
34 35 | 2 | Комбинированный | ОРУ с гантелями. Совершенствование Ю- длинный кувырок через препятствие до 100 см., стойка на руках , кувырок назад через стойку на руках Д- сед углом, наклон назад из стойки на коленях, стойка на лопатках, мост и поворот в упор стоя на одном колене. Базовые шаги аэробики. Развитие двигательных качеств силы. | Уметь выполнять перестроение, акробатические элементы, лазания. Базовые шаги аэробики под руководством учителя | Текущий | Комплекс упр. на профилактику плоскостопия. Базовые шаги аэробики. | | |
36 | 1 | Комбинированный | ОРУ с обручами. Учет Ю- длинный кувырок через препятствие до 100 см. Д- сед углом. Разучивание 2 – 3 кувырка в парах. Совершенствование Д- из стойки на лопатках перекат назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене. Базовые шаги аэробики. Основы биомеханики и их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. | Уметь выполнять акробатические элементы, лазания Базовые шаги аэробики под руководством учителя Знать: Основы биомеханики и их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. | Оценка техники выполнения Ю- длинный кувырок через препятствие до 100 см. Д- сед углом. | Основы биомеханики и их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. | | |
37 | 1 | Комбинированный | ОРУ со скакалкой. Учет Ю- стойка на руках у стенки, кувырок назад через стойку на руках. Учет Д- наклон назад из стойки на коленях , стойка на лопатках , мост и поворот в упор стоя на одном колене. Закрепление 2 – 3 кувырка в парах. Совершенствование Ю- переворот боком. Д- из стойки на лопатках перекат назад в полушпагат. Базовые шаги аэробики | Уметь выполнять акробатические элементы, лазания Базовые шаги аэробики под руководством учителя | Оценка техники выполнения Д- наклон назад из стойки на коленях , стойка на лопатках . Ю- стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках. | Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. | | |
38 | 1 | Комбинированный | ОРУ с гимнастической скамейкой. Учет Ю - переворот боком. Д - из стойки на лопатках перекат назад в полушпагат. Совершенствование 2 – 3 кувырка в парах. Комбинация из ранее изученных элементов. Оказание первой помощи при травмах. Развитие двигательных. качеств гибкости. | Уметь выполнять акробатические элементы, лазания Базовые шаги аэробики под руководством учителя Знать: Оказание первой помощи при травмах. | Оценка техники выполнения Ю - переворот боком. Д - из стойки на лопатках перекат назад в полушпагат. | Основные причины травматизма | | |
39 | Опорный прыжок. Висы. Равновесие. | 1 | Комбинированный | ОРУ с большими мячами. Совершенствование опорного прыжка Д- прыжок углом с разбега, под углом к снаряду толчком 1й (в ширину. 110 см) Ю – прыжок ноги врозь через коня в длину (115-120см). Ю -Совершенствование переворота в упор силой., оборот в упор вперёд из седа верхом. Д - Вис согнувшись, вис прогнувшись. Угол в упоре. Повторение элементов на равновесие из ранее изученного материала. Развитие двигательных. качеств координации. | Уметь выполнять элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, ширину, элементы на бревне. | Текущий | Прыжки со скакалкой, | | |
40 41 | 2 | Комбинированный | ОРУ с предметами. Совершенствование опорного прыжка. Ю – Совершенствование подъём в упор силой, перевот в упор из виса. Д - Совершенствование полушпагат на бревне. прыжки толчком двумя со сменой ног. Ритмическая гимнастика. | Уметь выполнять элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, ширину, элементы на бревне. | Текущий | Комплекс упр. на развитие гибкости. координации | | |
42 43 | 2 | Комбинированный | ОРУ с предметами. Совершенствование. опорного прыжка. Ю – Совершенствование подъём в упор силой, перевот в упор из виса. Разучивание подъём разгибом, размахивание и соскок вперёд. Д - Совершенствование полушпагата, прыжки толчком 2мя со сменой ног. Совершенствование соскок прогнувшись ноги врозь. Ритмическая гимнастика. | Уметь выполнять элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, ширину, элементы на бревне. | Текущий | Подтягивание в висе. Наклон вперёд. | | |
44 45 | 2 | Комбинированный | Совершенствование опорного прыжка. Ю –Совершенствование подъём в упор силой, перевот в упор из виса. Закрепление подъём разгибом, размахивание и соскок вперёд. Д - Совершенствование полушпагата, прыжки толчком 2мя со сменой ног. Совершенствование соскок прогнувшись ноги врозь. Разучивание соединений. из 3-4 элементов. Ритмическая гимнастика. | Уметь выполнять элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, ширину, элементы на бревне. | Текущий | Личная гигиена. Двигательный режим | | |
46 47 | 2 | Комбинированный | Учет опорного прыжка. Ю –Совершенствование подъём в упор силой, перевот в упор из виса, подъём разгибом, размахивание и соскок вперёд. Д - Совершенствование полушпагата, прыжки толчком 2мя со сменой ног, соскок прогнувшись ноги врозь. Закрепление соединения из 3-4 элементов. Ритмическая гимнастика. | Уметь выполнять элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, ширину, элементы на бревне. | Оценка техники выполнения опорного прыжка. | Дыхание во время выполнения физических упражнений | | |
48 | 1 | Комбинированный | ОРУ с предметами. Учет соединений из 3-4 элементов на равновесия. Ю – подъём в упор силой, перевот в упор из виса, подъём разгибом, размахивание и соскок вперёд. Ритмическая гимнастика. | Уметь выполнять элементы на перекладине, прыжок через коня в длину, ширину, элементы на бревне. | Оценка техники выполнения Д - соединений из 3-4 элем. на равновесия. Ю – на перекладине | Приёмы самоконтроля | | |