СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по информатике 7 класс .

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование по информатике 7 класс .»

I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.


Тема 1. Информация и информационные процессы

Обучающийся научится:

-декодировать и кодировать информацию при заданных правилах кодирования;

-оперировать единицами измерения количества информации;

-оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

-записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

-перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление (визуализацию) числовой информации;

-составлять запросы для поиска информации в Интернете;

Обучающийся получит возможность:

-углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

-научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

-научиться оценивать информационный объём сообщения, записанного символами произвольного алфавита

-познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

-научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам.

-познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации.

Обучающийся научится:

-называть функции и характеристики основных устройств компьютера;

-описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

-подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

-оперировать объектами файловой системы;

Обучающийся получит возможность:

-научиться систематизировать знания о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;

-научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с -----

-применение средств информационных технологий;

-закрепить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Тема 3. Обработка графической информации

Обучающийся научится:

-применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков.

Обучающийся получит возможность:

-видоизменять готовые графические изображения с помощью средств графического редактора;

-научиться создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными фрагментами.

Тема 4. Обработка текстовой информации

Обучающийся научится:

-применять основные правила создания текстовых документов;

-использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

-применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов на русском и иностранном языках;

-выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

-использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

-создавать и форматировать списки;

-создавать формулы;

-создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

Обучающийся получит возможность:

-создавать объемные текстовые документы, включающие списки, таблицы, формулы, рисунки;

-осуществлять орфографический контроль в текстовом документе с помощью средств текстового процессора;

-оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста.

Тема 5. Мультимедиа

Обучающийся научится:

-использовать основные приѐмы создания презентаций в редакторах презентаций;

-создавать презентации с графическими и звуковыми объектами;

-создавать интерактивные презентации с управляющими кнопками, гиперссылками;

Обучающийся получит возможность:

-научиться создавать на заданную тему мультимедийную презентацию с гиперссылками, слайды которой содержат тексты, звуки, графические изображения;

-демонстрировать презентацию на экране компьютера или с помощью проектора.

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

- наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

- понимание роли информационных процессов в современном мире;

- владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

- ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

- развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

- готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

- способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

- способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Мета-предметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными мета-предметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

- владение обще предметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

- владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

- ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиа сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

-формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

1. Информация и информационные процессы – 9 часов

Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т.п.

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины (разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флеш-память). Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации.

Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Практическая работа № 1 «Поиск информации в сети интернет»

Контрольная работа № 1 «Информация и информационные процессы»


2. Компьютер – как универсальное средство обработки информации – 7 часов

Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера.

Основные компоненты персонального компьютера (процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристики (по состоянию на текущий период времени).

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика.

Правовые нормы использования программного обеспечения.

Файл. Типы файлов. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Практическая работа № 2 «Компьютеры и их история»

Практическая работа № 3 .«Устройства персонального компьютера»

Практическая работа № 4 «Программное обеспечение компьютера»

Практическая работа № 5 «Работа с объектами файловой системы»

Практическая работа № 6 «Настройка пользовательского интерфейса

Контрольная работа №2 «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»



3. Обработка графической информации – 4 часа

Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов.

Практическая работа № 7 «Обработка и создание растровых изображений»

Практическая работа № 8 «Создание векторных изображений»

Контрольная работа № 3 «Обработка графической информации».


4. Обработка текстовой информации – 9 часов

Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода.

Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Практическая работа № 9 «Создание текстовых документов»

Практическая работа № 10 «Сканирование и распознавание текстовых документов»

Практическая работа № 11 «Компьютерный перевод текстов»

Контрольная работа № 4 по теме «Обработка текстовой информации».

Контрольная работа № 5 по теме «Итоги за курс 7 класса».


5. Мультимедиа – 4 часа

Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов.

Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж.

Возможность дискретного представления мультимедийных данных


6. Резерв – 2 часа

ИТОГО – 35 часов

Учебно-тематический план


Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Информация и информационные процессы

9

4

5

2

Компьютер – как универсальное средство обработки информации

7

3

4

3

Обработка графической информации

4

2

2

4

Обработка текстовой информации

9

4

5

5

Мультимедиа

4

2

2


Резерв

2

0

1


Итого:

35

15

19


Тематические и итоговые контрольные работы:


Тематика

Вид

Форма

1

Информация и информационные процессы

Тематический контроль

Контрольная работа

2

Компьютер – как универсальное средство обработки информации

Тематический контроль

Контрольная работа

3

Обработка графической и текстовой информации

Тематический контроль

Контрольная работа

4

Обработка текстовой информации

Тематический контроль

Контрольная работа

5

Мультимедиа

Тематический контроль

Контрольная работа









III. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 7 КЛАСС

1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 35 ЧАСОВ В ГОД

Тема урока и практического занятия

Изучаемые вопросы

Планируемые результаты

Формируемые УУД

Тип урока

Кол-во часов

дата

Предмет

ные

Мета- предметные

Личностные

план

фактически

1 Информация и информационные процессы (9 часов)

1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Информация, способы получения информации, формы представления информации, информатика как наука, техника безопасности при работе на компьютере.

общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики;

целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником;

умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия

в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: обще учебные – использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Урок – лекция с элементами беседы

1



2

Информация и её свойства

Информация и сигнал. Виды информации. Свойства информации.

общие представления об информации и её свойствах

понимание обще предметной сущности понятий «информация», «сигнал»;

представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества.

Познавательные: смысловое чтение

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Урок – лекция с элементами беседы

1



3

Информационные процессы. Обработка информации. Тест: «Информация. Свойства информации»

информационные процессы;

информационная деятельность;

сбор информации;

обработка информации


общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; обще предметные навыки обработки информации;

понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

Регулятивные: планирование е– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: смысловое чтение, знаково-символические действия

Комбинированный

1



4

Информационные процессы. Хранение и передача информации

информационные процессы;

информационная деятельность;

сбор информации;

обработка информации


общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; обще

предметные навыки обработки, хранения и передачи информации;

понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: смысловое чтение, знаково-символические действия

Беседа

Фронтальный опрос

Тестирова

ние


1



5

Всемирная паутина как информационное хранилище. Практическая работа №1. Поиск информации в сети Интернет


Сформировать представление о WWW как о всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; осуществлять поиск ин формации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индиви­дуального использования найденные в сети Интернет ин формационные объекты и ссылки на них;

WWW –

Всемирная паутина;

Web-

страница, Web-сайт; браузер;

поисковая система;

поисковый запрос


представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному признаку), сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения.

Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

Познавательные: обще-учебные– выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество формулировать свои затруднения

Беседа

Фронтальный опрос

Тестирова

ние


1



6

Представление информации

знак;

знаковая система;

естественные языки;

формальные языки

формы представления информации

– обобщённые представления о различных способах представления информации;

понимание обще предметной сущности понятия «знак»; обще учебные умения анализа, сравнения, классификации;

представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми

Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

Познавательные:

знаково-символистические действия

смысловое чтение.

Коммуникативные: взаимодей

ствие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

Фронтальный опрос

Тестирова

ние

1



7

Дискретная форма представления информации

дискретизация;

алфавит;

мощность алфавита;

двоичный алфавит;

двоичное кодирование;

разрядность двоичного кода.


представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ.

понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов;

навыки концентрации внимания

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодейст-
вие – задавать вопросы, формулировать свою позицию


Фронтальный опрос

Практикум

1



8

Единицы измерения информации

бит;

информационный вес символа;

информационный объём сообщения;

единицы измерения информации.


знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими;

понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения;

личностные – навыки концентрации внимания.


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу

в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-

вие – формулировать собственное мнение и позицию

Тестирова

ние

1



9

Контрольная работа № 1 по теме «Информация и информационные процессы»


представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации;

основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия



1



2 Компьютер – как универсальное средство обработки информации (7 часов)

10

Основные компоненты компьютера и их функции. Практическая работа№ 2. «Компьютеры и их история»

Сформировать систематизированные представления об основных устройствах компьютера и их функциях;

компьютер;

процессор;

память;

устройства ввода информации;

устройства вывода информации


компьютер как модель человека, работающего с информацией; схема информационного обмена в компьютере; различие программы и данных; персональный компьютер – компьютер для личного пользования; основные устройства ПК; минимальный комплект устройств; магистральный принцип взаимодействия устройств ПК, характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность.

умение подключать внешние устройств компьютера: монитора, клавиатуры, мыши

понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы

и обращаться за помощью

Беседа.


Выступление учащихся с сообщениями.

Фронтальный опрос

1



11

Персональный компьютер. Практическая работа№ 3 «Устройства персонального компьютера»

персональный компьютер;

системный блок: материнская плата;

центральный процессор;

оперативная память;

жѐсткий диск;

внешние устройства: клавиатура, мышь, монитор, принтер,

акустические колонки;

компьютерная сеть;

сервер, клиент

компьютер как модель человека, работающего с информацией; схема информационного обмена в компьютере; различие программы и данных; персональный компьютер – компьютер для личного пользования; основные устройства ПК; минимальный комплект устройств; магистральный принцип взаимодействия устройств ПК, характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность.

умение подключать внешние устройств компьютера: монитора, клавиатуры, мыши

понимание значимости информационной деятельности для современного человека

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: обще учебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль


Беседа.

Выступление учащихся с сообщения

ми.

Фронтальный опрос

1



12

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение. Тест: «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

программа;

программное обеспечение (ПО);

системное ПО;

операционная система;

архиватор;

антивирусная программа


компьютер как модель человека, работающего с информацией; схема информационного обмена в компьютере; различие программы и данных; персональный компьютер – компьютер для личного пользования; основные устройства ПК; минимальный комплект устройств; магистральный принцип взаимодействия устройств ПК, характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность.

умение подключать внешние устройств компьютера: монитора, клавиатуры, мыши

понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь


1



13

Системы программирования и прикладное программное обеспечение. Практическая работа№ 4«Программное обеспечение компьютера»

программное обеспечение (ПО);

прикладное

ПО;

система

программирования;

приложение общего назначения;

приложение специального назначения;

правовой статус ПО

компьютер как модель человека, работающего с информацией; схема информационного обмена в компьютере; различие программы и данных; персональный компьютер – компьютер для личного пользования; основные устройства ПК; минимальный комплект устройств; магистральный принцип взаимодействия устройств ПК, характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность.

умение подключать внешние устройств компьютера: монитора, клавиатуры, мыши

понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

цифровой рисунок

1



14

Файлы и файловые структуры. Практическая работа № 5

«Работа с объектами файловой системы»

логическое имя устройства внешней памяти

файл;

правила именования файлов;

каталог;

корневой каталог;

файловая структура;

путь к файлу;

полное имя файла


файл; файловая система как часть OS; имя файла, правила формирования имени; понятие логического диска; файловая структура диска, понятие каталога, путь к файлу – координата местоположения файла на диске; назначение таблицы размещения файлов

смена устройства (логического диска); смена папки, создание папок; копирование, перемещение, переименование, удаление файлов и папок; изменение вида содержимого папки; сортировка файлов и папок; использование корзины для удаления файлов и её очистка запуск приложений, изменение размеров окна, перемещение окна, переключение между запущенными приложениями, сворачивание окна и его восстановление, закрытие окна и завершение работы приложения, использование встроенной справочной системы.

понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу

в образовательную.

Познавательные: обще учебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения


Беседа

Фронтальный опрос

1



15

Пользовательский интерфейс. Практическая работа № 6

«Настройка пользовательского интерфейса

пользовательский интерфейс;

командный интерфейс;

графический интерфейс;

основные элементы графического интерфейса;

индивидуальное информационное пространство


формирования имени; понятие логического диска; файловая структура диска, понятие каталога, путь к файлу – координата местоположения файла на диске; назначение таблицы размещения файлов

смена устройства (логического диска); смена папки, создание папок; копирование, перемещение, переименование, удаление файлов и папок; изменение вида содержимого папки; сортировка файлов и папок; использование корзины для удаления файлов и её очистка запуск приложений, изменение размеров окна, перемещение окна, переключение между запущенными приложениями, сворачивание окна и его восстановление, закрытие окна и завершение работы приложения, использование встроенной справочной системы.

понимание значимости информационной деятельности для современного человека.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: обще учебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-

вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Беседа

Фронтальный опрос.

Составление таблицы

1



16

Контрольная работа № 2 по теме «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».


основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.


Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности


1


3 Обработка графической информации (4 часа)

17

Формирование изображения на экране компьютера

пиксель;

пространственное разрешение монитора;

цветовая модель RGB;

глубина цвета;

видеокарта;

видеопамять;

видеопроцессор;

частота обновления экрана


принцип формирования цвета пикселя на экране; связь между количеством цветов в палитре и количеством битов для кодирования одного пикселя (формула); формула определения объёма видеопамяти для хранения изображения заданного размера

использование инструментов для рисования прямоугольника, окружности, линии, многоугольника; использование различных типов заливки; копирование, удаление и перемещение объектов изображения; изменение размеров объектов; изменение толщины линии

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Коммуникативные: взаимодейст-

вие – формулировать собственное мнение и позицию

Фронтальный опрос

Практикум

1


18

Компьютерная графика. Практическая работа № 7

«Обработка и создание растровых изображений»

графический объект;

компьютерная графика;

растровая графика;

векторная графика;

форматы графических файлов


история компьютерной графики; области применения компьютерной графики; два принципа представления изображения; растровая графика; векторная графика возможности графических редакторов; среда графического редактора; режимы работы графического редактора

использование инструментов для рисования прямоугольника, окружности, линии, многоугольника; использование различных типов заливки; копирование, удаление и перемещение объектов изображения; изменение размеров объектов; изменение толщины линии

способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

Познавательные: обще учебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Коммуникативные: взаимодейст-

вие – строить для партнера понятные высказывания

Тестирова

ние.

Решение задач

1


19

Создание графических изображений

Практическая работа № 8

«Создание векторных изображений»

графический редактор;

растровый графический редактор;

векторный графический редактор;

интерфейс графических редакторов;

палитра графического редактора;

инструменты графического редактора;

графические примитивы

основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.


Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения

в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

Познавательные: обще учебные – контролировать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения


ПрР

1


20

Контрольная работа № 3 по теме «Обработка графической информации».


основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу

в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-

вие – формулировать собственное мнение и позицию


1


Обработка текстовой информации (9 часов)

21

Текстовые документы и технологии их создания.

Практическая работа № 9

«Создание текстовых документов»

документ;

текстовый документ;

структурные элементы текстового документа;

технология подготовки текстовых документов;

текстовый редактор;

текстовый процессор


преимущества компьютерного хранения документов

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу

в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-

вие – формулировать собственное мнение и позицию

ПрР

1


22

Создание текстовых документов на компьютере

набор (ввод) текста;

клавиатурный тренажѐр;

редактирование (правка)

текста;

режим вставки/замены;

проверка правописания;


поиск и замена;

фрагмент;

буфер обмена.


понятия текстового редактора и текстового процессора; структурные единицы текста; среда текстового редактора; назначение программ-переводчиков; системы распознавания текстов

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу

в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-

вие – формулировать собственное мнение и позицию

Фронталь

ный опрос. Практикум

1


23

Прямое форматирование.

Практическая работа № 9

«Создание текстовых документов» (задания 6-10)

форматирование;

шрифт;

размер;

начертание;

абзац;

выравнивание;

отступ первой

строки;

междустрочный интервал.


задание параметров страницы; орфографическая проверка текста с использованием встроенного словаря; выделение фрагментов текста; задание шрифта, его размера и начертания; установка параметров абзаца и его форматирование; выравнивание абзацев

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу

в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-

вие – формулировать собственное мнение и позицию

ПрР

1


24

Стилевое форматирование.

Практическая работа № 9

«Создание текстовых документов» (задания 11-15)

форматирование;

стиль;

параметры страницы;

форматы текстовых файлов


задание параметров страницы; орфографическая проверка текста с использованием встроенного словаря; выделение фрагментов текста; задание шрифта, его размера и начертания; установка параметров абзаца и его форматирование; выравнивание абзацев

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль


ПрР

1


25

Визуализация информации в текстовых документах.

Практическая работа № 9

«Создание текстовых документов» (задания 16-20)

нумерованные списки;

маркированные списки;

многоуровневые списки;

таблица;

графические изображения


задание параметров страницы; орфографическая проверка текста с использованием встроенного словаря; выделение фрагментов текста; задание шрифта, его размера и начертания; установка параметров абзаца и его форматирование; выравнивание абзацев

владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу

в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-

вие – формулировать собственное мнение и позицию

ПрР

1


26

Распознавание текста и системы компьютерного перевода.

Практическая работа № 10 «Сканирование и распознавание текстовых документов»

программы распознавания документов;

компьютерные словари;

программы-


переводчики


включение в документ формул; сканирование текста и его распознавание с помощью специализированных программ; перевод текста с одного языка на другой с помощью одной из программ-переводчиков

основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу

в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.


Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-

вие – формулировать собственное мнение и позицию

ПрР

1


27

Оценка количественных параметров текстовых документов.

Практическая работа № 11

«Компьютерный перевод текстов»

кодовая таблица;

восьмиразрядный двоичный код

алфавит;

мощность алфавита;

информационный объѐм текста


.

включение в документ формул; сканирование текста и его распознавание с помощью специализированных программ; перевод текста с одного языка на другой с помощью одной из программ-переводчиков

основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу

в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодейст-

вие – формулировать собственное мнение и позицию

ПрР

1


28

Оформление реферата «История вычислительной техники»

информационный объѐм

текста;

реферат;

правила оформления реферата;

форматирование.


включение в документ формул; сканирование текста и его распознавание с помощью специализированных программ; перевод текста с одного языка на другой с помощью одной из программ-переводчиков

основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-

вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Решение задач (инд. и групп)

1


29

Контрольная работа № 4 по теме «Обработка текстовой информации».


включение в документ формул; сканирование текста и его распознавание с помощью специализированных программ; перевод текста с одного языка на другой с помощью одной из программ-переводчиков

основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-

вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения


1


Мультимедиа (4 часа)

30

Технология мультимедиа.

технология мультимедиа;

мультимедийные продукты;

дискретизация звука;

звуковая карта;

эффект движения

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть

и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодейст-

вие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения


1


31

Компьютерные презентации

презентация;

компьютерная презентация;

слайд;

шаблон презентации;

дизайн презентации;

макет слайда;

гиперссылка;

эффекты анимации


формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий

от эталона.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.

Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Прр

1


32

Создание мультимедийной презентации

компьютерная презентация;

планирование презентации;

создание и редактирование презентации;

монтаж презентации


формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Познавательные: обще учебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: взаимодей

ствие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

Прр

1


33

Итоговая контрольная работа № 5 за курс 7 класса.

технология мультимедиа; мультимедийные продукты;

дискретизация звука;

компьютерная презентация;

слайд;

дизайн презентации;

гиперссылка;

эффекты анимации.

планирование презентации;

создание и редактирование презентации;

монтаж презентации

основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.


Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: обще

учебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

Прр

1


Резерв (2 часа)

34

35

Повторение за курс 7 класса.