СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по теме "Здравствуй, гостья зима!" во второй младшей группе детского сада.

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование во второй младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Планирование по теме "Здравствуй, гостья зима!" во второй младшей группе детского сада.»

Тема: Здравствуй, гостья зима!

Задачи:

Познавательное развитие:

Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних  развлечениях.

Содействовать развитию восприятия формы, цвета, величины предметов, свойств  и  признаков  снега,  льда.


Речевое развитие:

Обогащать и активизировать словарь детей: снегопад, вьюга, пурга, метель, снежинки, сосульки, сугробы, иней, изморозь, ледяные узоры.

Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении;  содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств,  свойств.   

Развивать умение понимать смысл образных выражений: снег – белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть; белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы.


Художественно – эстетическое развитие:

Формировать навыки  сотворчества  со взрослым  и самостоятельного творчества.

Побуждать слушать, понимать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию; запоминать и рассказывать стихи;  обыгрывать  простые  сюжеты  с персонажами настольного, кукольного театра.


Социально – коммуникативное развитие:

Содействовать формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми группы.

Побуждать детей к эмоциональному отклику в процессе решения  проблемных ситуаций; в подвижных, хороводных играх и в игровых упражнениях.

Воспитывать эстетические чувства к родной природе, умение видеть красоту и восхищаться.


Физическое развитие:

Способствовать формированию потребности в двигательной активности.


Методы и приёмы:

1.Практические: показ действий. дидактические игры, игры-драматизации, подвижные игры, инсценировки, дидактические упражнения, конструирование.

  1. Наглядные:рассматривание иллюстраций, наблюдения, рассказывание по игрушкам и картинам, прослушивание аудиозаписей.

  2. Словесные:чтение художественной литературы, загадывание загадок, беседа, заучивание наизусть стихов, объяснения, вопросы – ответы.

Итоговое мероприятие недели: организовать выставку поделок к конкурсу «Новогоднее чудо».





30 ноября, Понедельник

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.10-9.25

ООД МУЗО

9.40-9.55

Познавательно – исследовательская деятельность (региональный компонент)




Утро.

Рассматривание картин на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, метель..)

Инд. работа с Евой Б. и Сашей В. Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану: Каким был снег?Что вы сделали из него?Какой получился снеговик?

Рассматривание снежинки на нити - упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».

КГН. Закрепить правила поведения за столом (пользоваться салфеткой, благодарить после еды).

Утренняя гимнастика.

Прогулка 1.

Наблюдение за трудом взрослых - воспитывать уважение к труду взрослых.

Инд. работа с Егором А. и Яной К. Игр. упражнение «Великаны - карлики»: на сигнал «великаны» - ходьба в колонне широким шагом, на сигнал «Карлики»- мелкими шагами.

Художественное слово. Чтение стихотворения А. Барто «Рукавички»

Трудовая деятельность- чистка дорожек от снега.

Игры с выносным материалом.

П/и «Заморожу» - развивать физические качества детей скорость бега, быстроту реакции.

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика. Чтение А. Кольцова «Дуют ветры буйные».

Вечер.

Постепенный подъем детей, стопотерапия, ползание.

Инд.работа с Дашей К. и Ангелиной К. «Школа мяча» - подбросить мяч вверх, поймать, не давая ему упасть на пол.

Игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем» - развивать мышление, внимание, наблюдательность.

Здоровье. Беседа «Мое тело».

Цель: познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

Прогулка 2.

Продолжить наблюдение за трудом взрослых - закрепить знания об опасности гололеда, о правилах передвижения по льду.

Инд. работа с Артуром Ч. и Светой Х. Продолжать обучение ходьбе по узенькой дорожке – развивать координацию движений, чувство равновесия.

Художественное слово чтение стихотворения Р. Кудашева «Вот зима пришла»

Трудовая деятельность организовать подметание дорожек.

П/и «Снежная королева»- воспитывать быстроту и ловкость.


Внести:

- картинки на тему «Зимние природные явления»,

- д/и игра «Времена года»,

- ажурную снежинку.







Вынести большие рукавицы.

Вынести лопатки









Внести н/п игру «Какое время года», картинки о зиме.

Внести в группу куклу Машу и Мишу.




Вынести совки и метлу.



Вынести атрибуты к п/и

Организовать беседу с родителями по подготовке к конкурсу «Новогоднее чудо»

Цель: приобщать родителей и детей к декоративно – прикладному

творчеству.





1 декабря, Вторник

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

8.50 – 9.05 ООД Двигательная деятельность

9.15-9.30 Познавательно – исследовательская деятельность (ФЕМП)






Утро.

Чтение стихотворений отечественных поэтов о зиме.

Загадывание загадок о зиме - развивать логическое мышление.

Самостоятельная деятельность детей. Игры в игровых уголках.

Инд. работа с Львом С. и Димой П.Развитие речевого дыхания: упражнение «Прокати ватный шарик в ворота».

КГН. Закрепить правила поведения за столом (пользоваться салфеткой, благодарить после еды).

Утренняя гимнастика.

Прогулка 1.

Наблюдение за льдом на лужах - вызвать интерес к окружающему миру, расширить кругозор, продолжать знакомить с различным состоянием воды.

Д/и «Подбери похожие слова» - развивать слуховое внимание.

Инд. работа с Андреем Б. и Сафиной Т. упражнять в прыжках с высоты – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.

Художественное слово чтение стихотворения А. Прокофьева «Зимой в лесу».

Трудовая деятельность организовать подметание веранды.

Игры с выносным материалом.

П/и «Два Мороза» - воспитывать быстроту и ловкость.

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика. Чтение И. Никитина «На дворах и домах снег лежит полотном...».

Вечер.

Постепенный подъем детей, стопотерапия, ползание. «Школа мяча» - подбросить мяч вверх, поймать, не давая ему упасть на пол.

Инд. работа с Мишей К. и Ильей Е. Поупражнять в рисовании зимнего леса. – формировать композиционные умения.

Организовать сюжетно –ролевую игру «Магазин». Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.

ПДД. Тема: «Грамотный пешеход». Дидактическая игра «Дети на прогулке»

Цель: дать понятия о значении слов «Пешеход», «Пешеходный переход», учить детей правильно переходить улицу.

Прогулка 2.

Продолжить наблюдение за изменениями в природе - познакомить детей с приметами декабря.

Инд. работа с Марьяной Р. и Аленой К. Упражнять детей в перешагивании через конусы.

Художественное слово чтение стихотворения В. Ланцетти «Пришла зима».

Трудовая деятельность расчистка игровой площадки от снега.

Игры с выносным материалом.

П/игра «Зайцы и волк» - упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, тренировать ловкость.

Внести:

- картинки «зимний пейзаж»:

- ватные шарики.



Внести картинки по теме «Культура поведения за столом»







Вынести лопатки, снежколепы

Вынести метлу и веники.





Внести мячи,

изоматериал: фломастеры, листочки, трафареты.



Выставить картинки из серии «ПДД».



Вынести лопатки



Вынести конусы.


Вынести лопатки и ведра.

Вынести атрибуты к п/и.

Организовать беседу с родителями по подготовке к конкурсу «Новогоднее чудо»

Цель: приобщать родителей и детей к декоративно – прикладному

творчеству.



2 декабря, Среда

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00 – 9.15

ООД Изобразительная деятельность

9.25-9.40

ООД МУЗО




Утро.

Беседа о том, что я видел (а) по дороге в детский сад - развивать и поддерживать потребность ребенка в общении.

Д/ и «Путешествие на машинах» - закрепить с детьми знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.

Инд. работа с Арсением С. и Каримом Х. Совершенствовать умение составлять простые и сложные предложения – сюжетные картинки «Зимние забавы»

КГН. Закрепить правила поведения за столом(не разговаривать во время еды).

Утренняя гимнастика.

Прогулка 1.

Наблюдение за живыми объектами - на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц.

Инд. работа с Костей Ш. и Викой З.Упражнять в ходьбе широким и узким шагом.

Художественное слово чтение стихотворения И. Агеевой «Снегири, синички!»

Трудовая деятельность организовать подметание веранды.

Игры с выносным материалом.

П/и «Совушка» - формировать творческое воображение.

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Путаница».

Вечер.

Постепенный подъем детей, стопотерапия, ползание.

Опытно-экспериментальнаядеятельность«Снег, какой он?» - познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).

К/п Лаборатория «Центр ранней профориентации». Профессия парикмахер.

Цель: познакомить детей с профессией парикмахер, с ее важностью для человека.

Прогулка 2.

Наблюдение за живыми объектами - развивать наблюдательность, формировать умение рассказывать об увиденном.

Инд. работа с Викой З. и Дашей К Упражнять в перешагивании через предметы – упражнять в равновесии.

Художественное слово чтение стихотворения В. Орлова «Мишка, мишка!»

Трудовая деятельность организовать уборку инвентаря с участка.

Игры с выносным материалом.

П/и «Совушка» - формировать творческое воображение.

П/и «Ловишка с лентами» - воспитывать быстроту и ловкость.

Внести: сюжетные картинки «зимние забавы», «Зимние виды спорта»








Вынести: мячи, лопатки и картинки зимующие птицы.



Вынести ведерки и формочки для лепки фигур из снега.






Внести в группу снег.




Внести в группу д/и «Мир профессий».





Вынести: лопатки.


Вынести материал для п/и

Познакомить родителей с примерами использования природного материала для создания поделок к конкурсу «Новогоднее чудо».



3 декабря, Четверг

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.15

ООД ФИЗО

9.25-9.40

Коммуникативная деятельность (развитие речи)






Утро.

Рассматривание книги Г. Андерсена «Снежная королева» - вспомнить содержание сказки. Развивать связную диалогическую речь.

Инд. работа с Евой Б. и Сашей В. Разучивание новогодних стихотворений – развивать выразительность речи.

КГН. Закрепить правила поведения за столом (пользоваться салфеткой, благодарить после еды).

Утренняя гимнастика.

Прогулка 1.

Наблюдение за растительным миром - закрепить знания о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Д/и «Говори, не задерживай» - развивать речевую активность, словарный запас.

Инд. Работа с Машей П. и Дашей К. Упражнять в метании снежка вдаль от плеча правой (левой) рукой – развивать ловкость.

Художественное слово. Подобрать с детьми слова – определения из сказок и стихов, характеризующие снег «…белый снег пушистый», хрустящий, серебристый и др.

Трудовая деятельность. Покормить птиц зернами и крошками хлеба.

Игры с выносным материалом.

П/и «Гуси- гуси » - воспитывать быстроту и ловкость.

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика.

Чтение И. Сурикова «Первый снег пушистый...».

Вечер.

Постепенный подъем детей, стопотерапия, ползание.

Познакомить народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам народного творчества.

Инд.работа с Костей Ш. и Миланой Б. по сенсорике. Поиграть в д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.

Культурные практики. Литературная гостиная.

Тема: Чтение Л. Воронкова «Снег идет».

Прогулка 2.

Наблюдение за растительным миром.

Цели: закрепить знания о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Инд. Работа с Викой З. и Каримом Х.. Отработать с детьми метание мешочков в цель – развивать меткость.

Художественное слово вспомнить с детьми знакомые стихи А. Барто цикл «Игрушки» «Зайка», «Бычок», и др.

Трудовая деятельность. Украсить участок снежинками.

Игры с выносным материалом.

П/и «Заморожу» - воспитывать быстроту и ловкость.

Внести: иллюстрации к сказке Андерсена «Снежная королева», н/п игру «Времена года»






Вынести: мячи, обручи, лопатки.




Вынести на участок кормушки, хлеб, зерно.


Вынести атрибуты к п/и.






Внести: н/п игру «Найди пару»,

Мелки, бумагу для рисования снежинок.



Внести в группу картинки серии «Зима».


Вынести на участок снежинки.



Вынести: мячи, лопатки, кегли.

Познакомить родителей с примерами использования бросового для создания поделок к конкурсу «Новогоднее чудо».

4 декабря, Пятница

Совместная деятельность педагога и детей

РППС

Взаимодействие с родителями

Направления развития

Образовательная деятельность в режимных моментах

9.00-9.15 Изобразительная деятельность




9.25-9.40 Двигательная деятельность (группа)

Утро.

Беседа с детьми «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнивать бурых и белых медведей по внешности, образу жизни характеру питания, месту обитания.

Инд. Работа с Мишей К. и Ильей Е.. Поупражнять в рисование белого медведя – развивать представление о пропорциях частей тела, их расположении.

КГН. Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Утренняя гимнастика.

Прогулка 1.

Наблюдение за зимующими птицами - формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.

Инд. Работа с Викой Б. и Яной К Игровое упражнение: «Вот какие быстрые ножки» - бег на носках, широкими шагами.

Художественное слово. Вспомнить с детьми стихи А. Барто цикл игрушки «Самолет», «Грузовик» , «Кораблик» и др.

Трудовая деятельность. Продолжать с детьми украшать участок снежинками.

Игры с выносным материалом.

П/и «Воробушки» - активизации звука ч в звукоподражании; развитие ловкости.

Работа перед сном.

Пальчиковая гимнастика. Чтение В. Берестов «Снегопад».

Вечер.

Постепенный подъем детей, стопотерапия, ползание.

Инд.работа с Артуром Ч. и Евой Б.. «Школа мяча» - подбросить мяч вверх, поймать, не давая ему упасть на пол.

Кукольный театр. Обыгрывание сказки «Рукавички»- побуждать принимать роль , разыгрывать сказку.

К/п «Хозяйственно – бытовой труд» (в группе).Тема: Уборка в уголке «Конструирование».

Цель: продолжать воспитывать у детей ценностное отношение к труду человека.

Прогулка 2.

Продолжить наблюдение за поведением птиц - формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.

Инд. Работа с Сашей В. и Егором А. Игровое упражнение: «Вот какие быстрые ножки» - бег на носках, широкими шагами.

Художественное слово прочитать детям стихотворение Е. Благининой «Покормите птиц зимой».

Трудовая деятельность с детьми. Покормить птиц семечками .

Игры с выносным материалом.

П/и «Птичка и кошка» - улучшать пространственную и зрительную ориентацию.

Внести в группу картинки с изображением белого медведя.

Внести карандаши и альбом.




Вынести спортивный инвентарь мячи, обручи.





Вынести снежинки.


Вынести атрибуты к п/и.






Внести мячи,

изоматериал: фломастеры, листочки, трафареты.

- кукольный театр.




Внести в группу тряпочки, таз с водой, коробки для конструктора.

Вынести спортивный инвентарь мячи, обручи, кегли.

Вынести семечки.

Вынести атрибуты к п/и.

Познакомить родителей с памяткой «Искусство быть родителем».