Март «Мы вместе»
Цели:
- воспитание культуры поведения;
- создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности получателей социальных услуг.
Задачи:
- формирование цельной духовно нравственной личности;
- воспитание уважения к старшему поколению;
- вырабатывание чувства патриотизма и любви к своему народу.
-формирование и развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни, своему здоровью, любви и уважения к семье, воспитание семейных ценностей.
1 день Встреча детей. Размещение, знакомство с учреждением и сотрудниками. Игры на знакомство (Звездный дождь, Вспомни имя, Журналист и т.д.) Экскурсия по посёлку «Знакомство с посёлком» | 2 день День доброты. Доброта и милосердие Конкурс эмблемы «Милосердие» «Где красота- там доброта»(общее мероприятие) | 3 день Живём без конфликтов. «Конфликты в вашей жизни, или...» презентация Мозговой штурм «Причины конфликтов». Как предупредить конфликт? (разработка памятки) |
4 день День книг. Оформление выставки книг о добре в детской библиотеке «Добрый мир книг» Видео «Возьмите в руки книгу дети» «Открывая книгу - открываю мир»- мероприятие в библиотеке. | 5 день День музыки. Игровая программа «Загляни в мир музыки» «Музыка великих русских композиторов» «Сказочная музыка» «Без музыки нельзя никак»- дискотека | 6 день День дружбы. «Дружба начинается с улыбки!» книги о дружбе и настоящих друзьях (онлайн-обзор) «Надо дружбой дорожить». Декламирование стихотворений Викторина «К истокам культуры: традиции народов Ульяновской области» Мастер-класс по оригами с небольшой исторической справкой «Журавлик – символ мира» |
7 день День путешественников. Игра «Что мы возьмем с собой в поход?» Конкурсная программа «Экипировка», «Туристический крокодил» Поход в лес «Природа нашего края» | 8 день День творчества. Квест «Мир прекрасного» Игры " Откроем сердце другу", «Золотая кисть», «Соловей», «Имиджмейкер», «Сам себе режиссер», «Стихоплет». | 9 день День вежливости. Доброе слово выручить готово (игровой тренинг) Познавательная игра «Путешествие в школу вежливости» Ежели вы вежливы…(конкурс) Добрые поступки (акция) |
10 день День труда. Акция: «Мы за чистоту» «Дом, который построим мы» Выставка рисунков получателей социальных услуг «Трудовые будни». | 11 день День «самоделкина». Игровая программа «В гостях у Самоделкина» Составление рассказа «Сочини сказку по картинкам» Лепка «Веселый лягушонок» Оригами «Лягушка» «Я самый умный» «Придумай сказку» | 12 день День искусства и литературы. Литературная гостиная «Тема Родины в творчестве русских поэтов» «Сказка ложь, да в ней намёк…» игра «Умники и умницы» по сказкам Пушкина «Мой дом – моя крепость» Познавательная беседа с презентацией Экскурсия в районный дом культуры |
13 день День здоровья. Экскурсия по экологическим тропам «здоровья» Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» Спортивно- развлекательное мероприятие "День Здоровья". | 14 день Космический день. Коллективная работа по аппликации и рисованию «Путь к звёздам»; «Встреча в космосе». «Наш космический корабль»; «Космический город» из Лего. Рисование: «Звездный коллаж»; «Путь к звёздам»; Просмотр презентации: «Планеты солнечной системы». | 15 день День друзей. Познавательно-развлекательное мероприятие «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Игра-соревнование «Лучшему другу—лучший подарок» Составление законов дружбы |
16 день День исследователя. Видеофильм «Занимательные опыты» Интегрированное занятие «Большому кораблю - большое плавание» Интеллектуальная игра «Ненаучная наука» | 17 день День талантов. Презентация «Талантливый человек- талантлив во всём» Подготовка к мероприятию «Мир талантов и увлечений» Мероприятие «Мир талантов и увлечений» | 18 день День родного края. Урок краелюбия «Что может быть милей бесценного родного края!» Конкурс рисунков «Я и мой город» Краеведческий вечер-познание «Симбирский край: имена, события, факты» |
19 день День семьи. Круглый стол «Простая наука услышать друг друга» Конкурс плакатов, стенгазет «Наши семейные традиции» Песенное чаепитие «И чайку попьём и песни про семью споём...» | 20 день Подведение итогов смены «Мы вместе» | 21 день Отъезд |
Первая половина дня:
- посещение школы
Вторая половина дня:
- подготовка домашнего задания
- работа со специалистами
- по плану смены «Мы вместе»
Апрель «Страна чудес» (опытно- экспериментальная смена)
Цели: Создание условий для формирования целостного мировидения получателя социальных услуг средствами физического эксперимента.
Развитие наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости.
Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
формирование системы элементарных научных представлений (физических, химических, экологических);
развитие исследовательского типа мышления;
обучение грамотному построению плана исследования.
2. Развивающие задачи:
совершенствование мелкой моторики рук;
развитие долгосрочной памяти;
развитие мыслительных способностей (умение формулировать вопросы, сравнивать объекты, обобщать и систематизировать, делать выводы);
развитие логического мышления;
совершенствование умения наблюдать за ходом эксперимента, длительно концентрировать внимание.
3. Воспитательные задачи:
закрепление умения выслушивать и следовать инструкциям взрослого;
воспитание усидчивости и аккуратности, ответственности за порядок на рабочем месте;
создание благоприятной эмоциональной среды в коллективе;
привитие интереса к коллективной деятельности, укрепление дружеских связей внутри группы;
развитие эмпатии, чувства взаимопомощи.
1 день Встреча детей. Размещение, знакомство с учреждением и сотрудниками Вводный курс по теме «Что такое эксперимент?» Игра-путешествие «Страна чудес» | 2 день День творчества. Творческо-исследовательский проект «Греет ли человека одежда?» 2.«Греет ли шуба?»- эксперимент. | 3 день Сладкий день. 1.Проект «Не ледяные леденцы» 2.Домашние леденцы «Сладкие кристаллы»- эксперимент. |
4 день День занимательных опытов. Игры с моделированием Воронка и соломинка. Опыты. «Соломинка-пипетка» «Могучая соломинка» «Музыкальная соломинка» | 5 день День воды. 1.Познавательная игровая программа «Вода – чудо природы», Конкурс «Водохлебов» 2.«Укротитель воды или атмосферное давление», «Гром», «Молния»- эксперимент | 6 день День пламя. 1.Составление правил безопасной работы при работе со свечой. 2.Опыты со «свечой» |
7 день Магнитный день. 1. Дидактическая игра «Магнитики» 2.Экспериментирование «Магнит и его свойства» | 8 день День компаса. 1.Прогулка «Чем отличается солнечная сторона от теневой» 2.Экспериментирование «Определение сторон света» | 9 день День воздуха. 1.«Как поймать воздух?»- эксперимент 2.«Парашюты»- конкурс поделок |
10 день День театра. 1.Изготовление декораций для театра теней 2.Теневой театр "Магия теней» | 11 день День красок. 1.«Природные красители» (презентация) 2.«Волшебная кисточка» (познакомить с получением промежуточных цветов) | 12 день День фокусника. 1.Игра- путешествие «Магнесия» 2.«Мы – фокусники» (опыты с магнитами) |
13 день День морской воды. 1.«Тайны солёной воды» - беседа 2.«Подводная лодка». Эксперимент. | 14 день День силы воздуха. 1.«Легкое — тяжелое»- презентация 2.«Утопи и съешь»- эксперимент. | 15 день День песка. 1.Работа с картиной «Дети играют в песочнице» (составление небольшого рассказа по картине) 2.«Удивительный песок»- эксперимент |
16 день День чудес. 1.Игры на развитие внимательности "Тайные знаки» 2.«Невидимые чернила»,«Мыльные пузыри» - эксперимент | 17 день День исследователя. 1.Фронтальная работа «Древние следы» 2.«Отпечатки коры», «Гравитация» - эксперимент | 18 день День воды. 1."Свойства воды» (познавательная игра) 2."Цветы лотоса"- эксперимент. |
19 день День волшебства. "Веселая полоска"-интегрированное занятие "Волшебная иголочка»-Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него-эксперимент | 20 день Подведение итогов смены «Страна чудес» | 21 день отъезд |
Первая половина дня:
- посещение школы
Вторая половина дня:
- подготовка домашнего задания
- работа со специалистами
- по плану опытно - экспериментальной смены
Тематическая смена «Юный Эколог!»
Цель и задачи
Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у получателей социальных услуг.
Задачи:
Обучающие:
1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.
2. Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.
3. Формирование экологически ценностных ориентации в деятельности детей.
Воспитательные:
4. Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни.
5. Развитие способности формирования научных, эстетических, нравственных и правовых суждений по экологическим вопросам.
6. Развитие: альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.
Развивающие:
7. Развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных получателям социальных услуг, ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
8. Развитие знаний и умений по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.
1 день Встреча детей. Размещение, знакомство с учреждением и сотрудниками Вводный курс по теме «Что такое экология?» Викторина «Край, в котором мы живем» | 2 день День воды -Экологический час «Вода - твое, мое и наше богатство» -Игра- путешествие на литературном дилижансе. «Потому что без воды…»: - эксперименты с водой | 3 день -Экскурсия на водоём. -Экологический турнир «Живи родник» -Практическое занятие «Свойства воды» |
4 день День солнца -Увлекательно-познавательная программа «Солнце - источник жизни на Земле» -Солнечная викторина -Оригами «Солнышко» | 5 день День воздуха -Викторина «Чистое небо» -Занятие-эксперимент «Воздух невидимка» | 6 день День, посвященный растениям -экологические правила поведения в природе -Конкурсно – игровая программа «Природа вечный источник красоты» -Акция «Посади дерево» |
7 день День, посвященный животным (диким) -Час экологических знаний «Они просят защиты» - Акция добра «Мы вместе!» изготовление буклетов | 8 день День, посвященный влиянию человека на экологию -Тематическая беседа «Природа, общество, человек» - Экологический десант «Чистая земля – залог здоровья» | 9 день День творчества -Час творчества «Учимся у природы» Поделки из природного материала - Фотовыставка «Живёт повсюду красота» - «Прояви заботу – сделай домик для птиц!» изготовление скворечников |
10 день День, посвященный домашним животным -Экологическая викторина «Эти забавные животные» -Фотовыставка «Домашние питомцы» | 11 день День птиц -Познавательный час «Птицы наши друзья» -«Красная книга» своими руками | 12 день День насекомых Тематическое мероприятие «Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты.» Составление кроссворда «Таинственный мир насекомых» -Фотовыставка «Земля на ладони» |
13 день День млекопитающих - Интерактивный час «Отряды млекопитающих: грызуны, зайцеобразные, китообразные, ластоногие, хищные - создание альбома «Водные жители» | 14 день День земли Познавательная страница «Земля - единая экосистема.» Игра «Экологическая тропа» Кинолекторий «Спасём мир» | 15 день «Зелёный «WEEKEND» Экскурсия в Дендропарк с.Акшуат «Собираем гербарий» - оформление гербария |
16 день Эко десант экологической дружины «Муравейник», Уборка прилегающей территории памятников и парка | 17 день Поход в лес, наблюдение за живой природой Школа туриста (учимся устанавливать палатки, разводить костер, готовить на костре, оказывать первую медицинскую помощь). Экологический десант «Мы дружим с природой» Практикум-конкурс «Чудо панно». | 18 день «Мир окружающий нас» Экологическая сказка (театральная постановка) |
19 день Конкурс и выставка рисунков о земле, посвященный экологии | 20 день Подведение итогов экологической смены Агитбригада «Человек береги Землю» | 21 день отъезд |
Первая половина дня:
- посещение школы
Вторая половина дня:
- подготовка домашнего задания
- работа со специалистами
- по плану экологической смены
Тематическая неделя « Уроки вежливости и этикета»
Цель и задачи
Цель:
Формировать и расширять представления у получателей социальных услуг о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их;
Задачи:
Обучающие:
1. Формирование этического поведения.
2. Овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений.
3. Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приёмов, способствующих формированию культуры общения у детей.
4. Создание предметно – развивающей среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям.
2. Познакомить детей с основными правилами этикета телефонного разговора, столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе).
3. Формирование связной речи, обогащение словарного запаса.
Развивающие:
1.Развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
2.Развивать умение свободно общаться в повседневных ситуациях.
1 день Встреча детей. Размещение, знакомство с учреждением и сотрудниками. Вводная беседа по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: вежливость на каждый день?» Цели: познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать. Дидактическая игра «Верно - неверно». Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. | 2 день День волшебных слов. Беседа по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?». Чтение отрывков из книги стихотворений М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?» Дидактическое упражнение «Доскажи последнее слово». Цель: учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово. Д/игра “Вежливый ручеек” | 3 день День этикета. Развивающая образовательная ситуация «Уроки этикета» Цели: обобщить представление детей о некоторых правилах и нормах поведения в разных ситуациях; познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приема гостей; приобщить детей к русской национальной культуре. Игра-ситуация «Будь опрятным». Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. |
4 день День спокойствия. Беседа по вопросам: «Что такое тихий час? Как надо вести себя во время тихого часа?». Чтение стихотворения Н. Лоткина «Тихий час». Дидактическое упражнение «Как бы ты поступил?» Игра: «Добрые эльфы» Цель: воспитывать у детей отзывчивость. | 5 день День вежливости. « Будь всегда вежлив». Учить детей поступать с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Формировать у детей навыки вежливости. Знакомство детей с пословицами о вежливости: «Доброе слово согревает, дурное-огорчает», «Где слова привета, там улыбкадля ответа», «Доброе слово - слаще меда». Дидактические игры и упражнения. «Кто знает больше вежливых слов». «Лото вежливости». Закрепить существующие правила и представления об этикете. Воспитывать умение быть внимательным, думать, проявлять активность мысли, сообразительность. | 6 день День друзей. Беседа на тему «Умнее тот, кто уступает» Цель: учить детей связно рассказывать из опыта, учить правильно вести себя во всех случаях жизни. Воспитывать чувство уважения у своим товарищам, умение уступать друг другу, поступиться со своим желанием в пользу товарища. Консультация «Этикет для мальчиков, этикет для девочек». Дидактическая игра «Рыцарские поступки». Цель: познакомить с правилами этикета для мальчиков. |
7 день День вежливости. Развивающая образовательная ситуация «Что означает простое «здравствуйте»?» Цели: познакомить детей с правилами приветствия, историей этих правил; вызвать интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими. Краткое содержание: рассказ воспитателя о том, что означает слово «здравствуйте»; упражнения: «Назови, какие слова приветствия ты знаешь?», «Напомни важные правила приветствия»; игра «Вежливый ручеек | 8 день День Беседа на тему «Какого человека ты назовешь культурным? Почему?». Пальчиковая гимнастика «Двое разговаривают». Дидактические игры и упражнения. «Лото пешехода» «Сборы за покупками». Научить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливым, внимательным. | 9 день День хороших манер. Беседа:«Формирование у детей культурного поведения». Чтение стихотворения А. Кондратьева «Добрый день (Вежливые слова)», беседа по содержанию Рассматривание иллюстраций на темы: «Хорошие манеры», «Уроки этикета» |
10 день День путешествий. Беседа по вопросам: «Какие общественные места ты знаешь? Какие общественные места вы посещаете с родителями? Как надо вести себя в музее, театре, кафе, зоопарке?». Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах. Дидактическая игра «Как поступить?» | 11 день Беседа на тему: «Как нужно вести себя в общественном транспорте?». Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы». Игра-драматизация «Мы едем в транспорте» Цель: закрепить правила поведения в транспорте. | 12 день Беседа на тему «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек, друг, бабушка». Дидактические упражнения: «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон».Цель: закреплять правила общения по телефону. Игра-драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово». |
13 день Беседа «Что хорошо, что плохо и почему?» Цель: упражнять детей в анализе своих поступков, желании всегда поступать правильно, в соответствии с принятыми в обществе правилами. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формировать представления о нормах и правилах поведения. | 14 день Беседа на тему: Как надо называть родных. Цель: Воспитывать любовь к близким людям. Педагогическая ситуация: «Воспитанность» Цель: закрепить с детьми понятие, что значит воспитанный человек, уметь поступать правильно в различных ситуациях (в общественном транспорте) | 15 день День дружбы. Беседа «Мои товарищи» Цель: помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают, вызвать положительно-эмоциональные переживания общения. Сюжетно-ролевая игра «День рождение друга» Цель: учить красиво сервировать стол, принимать гостей, пользоваться словами «спасибо», «пожалуйста», «благодарю». |
16 день День скромности. Занятие «Кого называют скромным?» Цель: довести до понимания детей содержание понятий «скромность», «стеснительность», научить оценке и самооценке поведения. Игра: «Птенцы» Цель: Учить с помощью мимики и жестов обращаться с просьбой, благодарить. | 17 день Занятие: «Каким я хочу быть» Цель: Развивать у детей умение самосовершенствоваться. Игра: «Муравьи» Цель: Учить детей без слов понимать друг друга. Воспитывать коллективизм. | 18 день Занятие: «Культура и мы». Цель: Дать представление о культурных ценностях. Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Учить замечать несоответствие поведения нормам и правилам |
19 день Занятие: «Будь вежливым и добрым» Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что называется культурой общения. Просмотр мультфильма «Маша и медведь» Учить замечать несоответствие поведения нормам и правилам | 20 день Подведение итогов тематической недели «Уроки вежливости и этикета» Консультация «Поведение в общественных местах». Игра: «Ожившие игрушки» Цель: закреплять умение вести себя в соответствии с нормами и правилами поведения. | 21 день Отъезд |
Первая половина дня:
- посещение школы
Вторая половина дня:
- подготовка домашнего задания
- работа со специалистами
- по плану тематической недели «Уроки вежливости и этикета»
Тематическая неделя « Азбука здоровья»
Цель и задачи
Цель:
- Становление ценностного отношения у получателей социальных услуг к здоровью и здоровому образу жизни.
- Формирование у детей желания быть здоровым и телом и душой, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств,
- расширять кругозор в области физической культуры;
- формировать у детей навыки гигиены и безопасности жизни;
- научить рационально, организовывать режим дня, учёбы и отдыха; двигательной активности;
Воспитательные:
- воспитывать у детей ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья;
- прививать любовь к окружающему миру природы и социальному окружению;
Развивающие:
- развивать детскую самостоятельность, познавательные процессы, адекватную
оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и
поступков других людей;
1 день Встреча детей. Размещение, знакомство с учреждением и сотрудниками. Социально-нравственное воспитание. «Режим дня». Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья. Практическое занятие - Составление режима дня | 2 день Беседа «Что такое здоровье и от чего оно зависит?» Сказка о микробах. Оздоровительная минутка. Познавательная игра «Секреты здоровья» | 3 день Беседа «Я – неповторимый человек.»о неповторимост и (сочетание способностей, внешности и черт характера) каждого человека. Заполнение таблиц «Положительные качества», «Вежливые слова» (работа в парах). |
4 день Беседа «Как сохранить глаз зорким? Здоровый сон. Работа в группах. Составление памятки «Как сохранить зрение». Просмотр мультфильма «Приставучий телевизор». Беседа о вреде длительного просмотра телевизора и почему нельзя смотреть телевизор допоздна». Разучивание упражнений гимнастики для глаз. | 5 день Беседа «Нарушения в осанке, от чего это бывает, как сохранить осанку». Разучивание физических упражнений для сохранения осанки. | 6 день Здоровье в порядке –спасибо зарядке.Активный отдых. Беседа о пользе зарядки. Занятие на свежем воздухе. «Цепи кованные», «Совушка»,«У медведя во бору», «Гуси –лебеди». |
7 день Беседа «Вредные привычки». Тестирование (работа в парах). Игра «Хорошо или плохо». Игра «Полезно – вредно». | 8 день Беседа«Питание –необходимое условие для жизни человека». Поговорим о пище. Режим питания. Из чего состоит пища. Исследование (виды круп). Кроссворд «Самые полезные продукты». | 9 день Беседа «Пейте дети молоко, будете здоровы.» Польза кисломолочных продуктов. Просмотр мультфильма «На лугу». Беседа по содержанию мультфильма. Беседа «Разнообразие Молочных продуктов». Заочное путешествие в молочный магазин. |
10 день Беседа « Город сладкоежек»о вреде злоупотреблении сладкого. Игра «Город сладкоежек». Лепка из пластилина сладостей. Викторина «Продукты на моем столе». | 11 день В гостях у Мойдодыра. Прослушивание сказки К.Чуковского «Мойдодыр». Беседа по содержанию. Для чего нужно быть опрятным? | 12 день Беседа «Грязные руки – причина болезней». О том, для чего нужно мыть руки и как правильно и часто нужно это делать. Обсуждение инструкции «Как правильно мыть руки». Практическое упражнение в мытье рук. |
13 день Круглый стол «Почему мы болеем?» Встреча с педиатром. Беседа «О профилактике гриппа и простудных заболеваний». Признаки простудных заболеваний: высокая температура, озноб, больное горло, головная боль, насморк, потеря аппетита, тошнота и рвота, раздражительность. Причины ОРЗ. Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». | 14 день Беседа «Безопасность при любой погоде». Как избежать солнечных ожогов и тепловых ударов. Безопасность при грозе. Сквозняки. Мокрые (переохлажденные) ноги. Как избежать простуды? Как вести себя на улице в гололед? Повторение правил. Беседа по картине К. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Правила поведения при грозе. | 15 день Беседа «Огонь –друг, огонь –враг». Презентация: «Не играй со спичками и зажигалками. Не садись близко у горящей печки, камина, костра. Не разжигай костер, если рядом нет взрослого. Не бросай в костер патроны, снаряды, не лей в него бензин,керосин идругие воспламеняющиеся жидкости.Не используй пиротехнику без присмотра взрослых. Соблюдай правила пользования газовой плитой». Работа в группах. Просмотр мультфильма «Кошкин дом». Беседа о причинах пожара в квартире. Творческое задание «План эвакуации в моём доме». |
16 день Беседа «Нужные и ненужные тебе лекарства»о том, что лекарства могут оказаться полезными и вредными в зависимости от ситуации. Демонстрация содержимого Домашней аптечки для оказания первой медицинской помощи. Практическая работа: оказание первой помощи при ушибах и порезах. | 17 день Беседа о правилах поведения с незнакомым человеком. Разыгрывание ситуаций «Умей сказать нет». Просмотр мультфильма «Экстренные номера». Беседа по содержанию. | 18 день «Мы на улицах города». Спортивно-игровое мероприятие по ПДД. Игра – задание «Друзья светофора». Игра – пазл «Знатоки дорожных знаков». Игры-эстафеты на свежем воздухе (спортзале) «Извилистая дорога», «Такси». |
19 день Беседа о неизлечимых болезнях века. Оздоровительная минутка. Спортивно развлекательное мероприятие «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь!» | 20 день Круглый стол «Учитесь быть здоровыми!» Подведение итогов смены. Посвящение в «здоровячки». | 21 день отъезд |
Первая половина дня:
- посещение школы
Вторая половина дня:
- подготовка домашнего задания
- работа со специалистами
- по плану тематической недели «Азбука здоровья»
Тематическая смена «Правильные путешествия"
Цель: Формирование у ребенка навыков самообслуживания и адаптации в условиях открытой природы.
Задачи:
Обучающие:
1.Сформировать среду для приобретения детьми навыков самообслуживания; 2. Сформировать у детей навыки самообслуживания в походе: правильно складывать рюкзак, грамотно выбирать место для ночёвки, организовывать стоянку, устанавливать палатку, ориентироваться на местности и т.д.
Воспитательные:
1.Рассказать ребенку об истории великих путешественников и разновидностях туризма; рассказать ребенку о необходимых качествах для жизни в условиях открытой природы; 2.Ознакомление детей с окружающей природой и воспитание бережное отношение к ней; познакомить детей с сокровищами окружающей среды и экологии;
Развивающие:
Развить у ребенка основные физические качества: силу, быстроту, ловкость и выносливость.
Игровая модель смены: На время смены детский лагерь становится территорией путешествий, где каждый ребенок сможет почувствовать себя настоящим туристом. Ребята отправляются в увлекательный "виртуальный" поход к озеру Байкал, чтобы найти его главное сокровище. Проводником отрядов в этом путешествии станет известный путешественник Федор Конюхов, который ежедневно будет присылать им задания и подсказки. Для успешного прохождения маршрута участники смены будут изучать основы туристической деятельности, её особенности и секреты, ходить в краткосрочные походы, посещать мастер-классы, знакомиться с видами костров, правилами ориентирования, учить новые туристические песни, ежедневно узнавать интересные факты о экологии и озере Байкал. Полученные знания каждый ребенок сможет зафиксировать в личном "Дневнике Туриста". В конце смены, найдя главное сокровище «Байкала» все ребята будут посвящены в настоящих «Следопытов».
Предполагаемые результаты:
Дети и подростки познакомятся с историей великих путешественников и разновидностями туризма;
-познакомятся с качествами необходимыми для жизни в условиях открытой природы; -познакомятся с окружающей природой и мотивируются на бережное отношение к ней; -будут уметь правильно складывать рюкзак, выбирать место для ночёвки, -будут уметь организовывать стоянку, устанавливать палатку, ориентироваться на местности и т.д.;
-приобретут знают о сокровищах окружающей среды и экологии;
-улучшат показатели физической формы.
План-сетка по программе «Правильные путешествия»
1день Заезд. Фестиваль открытия смены «Будем знакомы" | 2 день Станционная игра по территории лагеря (верёвочный курс) «Тропой испытаний» | день 1.Мастер-класс «За картами следом» 2.Станционная игра «Экологическая тропа» |
4 день 1.Тематический поход 2.Эрудит-шоу «Экофакты о земле | 5 день 1.Мастер-класс «Морские узлы для похода» 2.Эрудит-игра «Верю/ Не верю" | 6 день 1.Конкурс рисунков и произведений «Живи,природа!» 2.Тематический поход |
7 день 1.Живой Журнал «Покорители планеты» 1.Арт-выставка «Герои среди нас" | 8 день 1.Мастер-класс «Основы туристической жизни» 2.Бюро путешествий «Наш мир» | 9 день 1.Тематический краткосрочный поход 2.Огонёк «Экватор» |
10 день 1.Конкурс комиксов «Важные правила" 2.Танцевальный марафон (Стартин)» | 11 день 1.Фото-кросс «Экология: вчера, сегодня, завтра» 2.Тематический поход «Кто живёт рядом с нами" | 12 день 1.Тематический краткосрочный поход 2.Интеллектуальная игра «Юный турист» |
13 день 1.Мастер-класс «Сила огня» 2.Подготовка к соревнованиям 3.Соревнования по спортивному ориентированию Этап 1 | 14 день 1.Тематический краткосрочный поход 2.Соревнования по спортивному ориентированию Этап 2 | 15 день 1.Спортивная эстафета «Безопасность и правопорядок» 2.Фестиваль походных песен «Песни путешественников» |
16 день 1.Подготовка индивидуальных проектов 2. Просмотр социальных роликов по произведениям М.М.Пришвина | 17 день 1.Конкурс социальных роликов по произведениям М.М.Пришвина «Красота природы 2.Подготовка к защите лучших проектов | 18 день 1.Квест «Зоопарк» 2.Конкурс инсценированной сказки (КИС) |
19 день 1.Подготовка к шоу «Сокровища Байкала» 2.Операция «Собери рюкзак в дорогу» | 20 день 1.Подготовка к шоу «Сокровища Байкала» 2.Шоу «Сокровища Байкала» 3.Принятие Экологического кодекса жителя Земли. | 21 день Акция «Почтовый конверт»/прогулка по лагерю Отъезд |
Тема смены «Путешествие по странам и континентам»
Цель программы:
Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи:
Расширение кругозора детей, знакомство с традициями и культурой разных стран.
Проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей
Воспитание толерантности, уважения к культуре других народов.
Развитие творческого потенциала детей
Развитие у детей навыков работы в группах
Направления деятельности
Образовательно-содержательное направление
Физкультурно – оздоровительная деятельность
Художественно – творческая деятельность
Ожидаемый результат:
1. Расширение диапазона знаний в области географии и культуры разных народов мира.
2. Общее оздоровление детей, укрепление их здоровья.
3. Развитие лидерских и организаторских качеств.
4. Сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных способностей и толерантности.
Актуальность программы.
Смена «Путешествие по странами и континентам»- это увлекательный путь сквозь время и пространство по самым ярким странам и цивилизациям мира. В рамках смены проводятся мероприятия, которые знакомят детей с географией, историей, культурой, обычаями, традициями, особенностями менталитета других стран, расширяют их кругозор.
Таким образом, дети в увлекательной форме за 21 день совершают кругосветное путешествие по миру.
Программа нацелена на комплексное решение как воспитательных задач (социального становления личности ребенка, формирования его ценностных ориентиров) так и на реализацию широких образовательных потребностей ребенка (его прав на познание, творчество, общение и саморазвитие).
В процессе путешествия (выполнения заданий) участники программы зарабатывают драгоценные камни в сундук достижений. В конце смены определяется команда- победитель, набравшая большее количество драгоценных камней.
1 день Заезд. Квест- игра «В поисках приключений» | 2 день 1.Просмотр фильма «Евразия. Интересные факты» 2.Географические загадки | 3 день «Виртуальные экскурсии по странам и континента» |
4 день Отрядный конкурс плакатов «путешествие по Евразии. Остановка в …» | 5 день. Творческие номера Интересная страна «Континент Африка | 6 день Знакомство с континентом Африка. Виртуальная экскурсия |
7 день Отрядный конкурс плакатов «путешествие по Африке. Остановка в …» | 8 день 1.Мастер- класс «Африканские бусы» 2.Викторина «Сафари по Африке» | 9 день 1.Игра Поле чудес. Тема «Путешествие по странам и континентам» Д\з: «Выбор страны. Сбор сведений о традициях и культуре» |
10 день 1.Спортивная программа «Джунгли зовут» 2.Творческие номера «Интересная страна» | 11 день 1.Знакомство с континентом Южная Америка. Виртуальная экскурсия 2.Игра- активити «Южная Америка» | 12 день Отрядный конкурс плакатов «путешествие по Южной Америке. Остановка в …» |
13 день 1.Мастер – класс «Корона индейца» 2. Викторина по Южной Америке | 14 день. 1.Презентация, фильм «Цивилизация Майя» 2.Конкурс рисунков «Культура и быт древних индейцев» | 15 день Южноамериканские спортивные игры |
16 день Конкурс рисунков «Достопримечательности мира» | 17 день 1. Знакомство с континентом Северная Америка. Виртуальная экскурсия 2.Игра- активити «Северная Америка» | 18 день 1.Отрядный конкурс плакатов «Путешествие по Северной Америке. Остановка в …» 2.Культура и традиции Северной Америки |
19 день 1. Знакомство с континентом Австралия. Виртуальная экскурсия 2.Состязания по бейсболу на русский лад (Лапта) | 20 день 1.Квест-игра «Кругосветка» 2.Игра «Кенгуру» | 21 день 1.Океан впечатлений 2.Подведение итогов смены Отъезд |
Тема смены "Юный патриот»
Актуальность.
Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты.
Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей, на основе уже имеющихся представлений о войне.
Задачи:
- пробуждать интерес к прошлому края, страны;
- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- воспитывать уважение к защитникам отечества и ветеранам ВОВ, чувства гордости за Родину.
План работы «Юный патриот»
1-й день Открытие лагеря. Знакомство с режимом дня и направлением деятельности лагеря. Проведение инструктажа по ТБ и Правилам пожарной безопасности. | 2-й день Оформление уголка лагеря «Юный патриот». «Полководцы Великой Отечественной Войны» | 3-й день Посещение памятника воинов погибших в годы ВОВ Акция (уборка территории) Конкурс рисунков «Салют, Победа!» | 4-день Тематическая выставка в книжном уголке «Они сражались за Родину» Экскурсия в музей боевой славы Документальный фильм «Оружие времени ВОВ» |
5-й день Акция « Ветеран живет рядом», оказание посильной помощи ветеранам ВОВ и труженикам тыла по уборке территории. Рассматривание сюжетных карточек «Этих дней не смолкнет слава» | 6-й день «Горячие слёзы Афганистана». Час истории Конкурс чтецов | 7-й день «Живая память»- встречи с ветеранами локальных войн, ветеранами ВОВ Акция «Посади дерево» | 8-й день Урок мужества «Никто не забыт, ничто не забыто» Участие в митинге «Свеча Памяти» Выставка рисунков детей «Салют, Победа!» |
9-й день Шествие «Бессмертный полк» Митинг, посвященный Дню Победы Просмотр фильма «Они сражались за Родину | 10-й день Спортивная игра «А, ну-ка, парни». Виртуальная галерея «России верные сыны" | 11-й день Воспитательный час «С чего начинается Родина?» Экскурсия «Мой край родной» Викторина «Земля сибирская" | 12-й день Беседа «Русь, Россия, Родина моя» Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!» |
13–й день Вместе мы - большая сила, вместе мы - страна Россия». Патриотический час | 14-й день Конкурс инсценированной песни «Споемте, друзья!» Знакомство с техникой Великой Отечественной войны (танк Т-34). Просмотр фильма | 15-й день Просмотр видеофильма «Сталинградская битва» Круглый стол «Дорога жизни» блокадного Ленинграда» | 16-й день Воспитательныйчас «Государственная символика» "Гордо взвейся над страной, флаг российский наш родной». Интеллектуальная игра «Три символа родной державы». Слайд-презентация |
17-й день «Россию мы Отечеством зовем». Историческая викторина Документальный фильм «Оружие времени ВОВ» | 18-й день Спортивные соревнования «Мир без войны» Организация показа художественных фильмов на военно-патриотические темы | 19-ый день Aкция "Мы вас помним» уборка памятников «Вместе мы непобедимы». Час истории | 20-ый день Экскурсия в воинскую часть Просмотр кинофильмов «Ты будущий защитник своей страны» Изготовление поделки «Голубь мира» |
21-ый день Закрытие смены Награждение активных участников. Обмен голубками. | | | |
Приложение к научно- экспериментальной смене
2.Купите два стаканчика мороженого в бумажной обертке. Один из них разверните и положите на блюдечко. А второе прямо в обертке заверните в чистое полотенце и хорошенько укутайте шубой. Минут через 30 разверните укутанное мороженое и выложите его без обертки на блюдце. Разверните и второе мороженое. Сравните обе порции. Шуба перестала пропускать к мороженому комнатное тепло. И от этого пломбиру в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло. Вопрос: «Зачем человек в мороз надевает шубу?»Ответ: «Чтобы не замерзнуть». Когда человек дома надевает шубу, ему тепло, а шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мерзнет.
Растворите в стакане теплой воды пол стакана сахара. Возьмите ложку или вилку и привяжите к ней чистую нитку с большим узелком на конце. Положите эту ложку сверху стакана, поперек, а конец ниточки опустите в сахарный раствор. Важно! Нитка не должна касаться стенок стакана! Ни по бокам, ни снизу! Наберитесь терпения и ждите пока вода испариться! Весь процесс займет несколько дней, сколько точно сказать трудно, так как это зависит от температуры и влажности воздуха в вашем доме. Возле батареи процесс идет значительно быстрее. Когда вода из стакана испариться, сахар налипнет на нить, принимая причудливые формы. Все! Сладкие кристаллы можно пробовать. «Сладкие кристаллы» – замечательные экологически чистые конфеты! Без красителей и другой химии! Эти же леденцы будут гораздо вкуснее, если к сахарному раствору добавить сироп от варенья. Можно добавить и пищевой краситель.
Для проведения опыта понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.Поставим рядом 2 стакана: один – с водой, другой – пустой. Опустим соломинку в воду. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану. Снимем палец с соломинки – вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой. По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в домашней аптечке.
5.Два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистите второй апельсин и положите его в воду. Апельсин утонул. Объяснение: "В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".
6. Закрепить свечку в тарелке и налить подкрашенной воды. Поджечь свечу и накрыть её стаканом. Свеча потухнет, так как весь кислород сгорел и за счёт вакуума, который там образовался, вода поднимается вверх.
При проведении эксперимента главное – безопасность.
13. Для проведения опыта вам понадобятся: сырое яйцо, стакан с водой, несколько столовых ложек соли. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой – яйцо опустится на дно стакана. Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли. Опустим яйцо в стакан с солёной водой – яйцо останется плавать на поверхности воды. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду – того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.
14. Вырежем из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.