№ урока | Название раздела/подраздела/ темы урока обучения чтению | Название раздела/подраздела/ темы урока обучения письму | Формы контроля | Дата проведения уроков |
план | факт |
I. Обучение грамоте |
1. Добукварный период –30 ч. (Обучение чтению –13 ч, обучение письму –17 ч) |
-/1 | | Пропись — первая учебная тетрадь. История письменности. Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме. Разлиновка прописи. Рабочая строка. | Фронтальный опрос | 01.09. | |
1/2 | Инструктаж по ТБ в учебном кабинете. 1 сентября – День знаний. «Азбука» — первая учебная книга. | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Обведение по контуру. Штриховка. | Фронтальный опрос | 03.09. | |
2/3 | Здравствуй, школа! Речь устная и письменная. Предложение. | Письмо овалов и полуовалов. Знакомство с правилами оформления предложений на письме. | Фронтальный опрос | 04. 09. | |
3/4 | Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Слово и предложение. | Рисование бордюров. Понятие контура предмета. Рабочая строка: верхняя и нижняя линии рабочей строки. Правила работы в рабочей строке. | Фронтальный опрос | 05. 09. | |
4/5 | Люби всё живое. Слово и слог. Деление слов на слоги. | Письмо длинных прямых наклонных линий. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме – модели слова. | Фронтальный опрос | 06. 09. | |
-/6 | | Письмо наклонных линий с закруглением внизу. | Фронтальный опрос | 07. 09. | |
5/7 | Ударение. Ударный слог. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). | Фронтальный опрос | 10. 09. | |
6/8 | Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | Фронтальный опрос | 11. 09. | |
7/9 | Звуки в словах. Гласные и согласные звуки. Природа родного края. | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | Фронтальный опрос | 12. 09. | |
8/10 | Слог-слияние. Как образуется слог? Век живи, век учись. Правила безопасного поведения в быту. | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | Фронтальный опрос | 13. 09. | |
-/11 | | Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки. (Азбука) Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | Фронтальный опрос | 14. 09. | |
9/12 | Гласный звук [а] буквы А, а. Азбука – к мудрости ступенька. Составление рассказов по сюжетным картинкам. | Строчная и заглавная букв А, а. Знакомство с дополнительной разлиновкой строки. Пропись № 2. | Фронтальный опрос | 17. 09. | |
10/13 | Гласный звук [о], буквы О, о. Кто скоро помог, тот дважды помог. | Письмо строчной и заглавной букв О,о. | Фронтальный опрос | 18. 09. | |
11/14 | Гласный звук [и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения друзей. | Строчная и заглавная буква И,и. | Фронтальный опрос | 19. 09. | |
12/15 | Гласный звук [ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика. | Письмо строчной буква ы. | Фронтальный опрос | 20. 09. | |
-/16 | | Письмо изученных строчных и заглавных букв. | Фронтальный опрос | 21. 09. | |
13/17 | Гласный звук [у], буквы У, у. Ученье – путь к уменью. Качества прилежного ученика. | Письмо строчной и заглавной букв У,у. | Фронтальный опрос | 24. 09. | |
2. Букварный период - 141 час. (Обучение чтению - 63 ч, обучение письму –78 ч) |
14/18 | Труд кормит, а лень портит. Звуки [н], [н’], буквы Н, н. | Письмо строчной буквы н. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 25.09 | |
15/19 | Звуки [н], [н’], буквы Н, н. | Письмо заглавной буквы Н. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 26.09 | |
16/20 | Старый друг лучше новых двух. Звуки [с], [с’], буквы С, с. | Письмо строчной буквы с. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 27.09 | |
--/21 | | Письмо заглавной буквы С. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 28.09 | |
17/22 | Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’], буквы К, к. | Письмо строчной буквы к. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 01.10 | |
18/23 | Звуки [к], [к’], буквы К, к. | Письмо заглавной буквы К. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 02.10 | |
19/24 | А.С.Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т], буквы Т, т. | Письмо строчной буквы т. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 03.10 | |
20/25 | Звуки [т], [т], буквы Т, т. | Письмо заглавной буквы Т. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 04.10 | |
--/26 | | Повторение изученных букв. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Письмо под диктовку | 05.10 | |
21/27 | К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л], буквы Л, л. | Письмо строчной буквы л. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 08.10 | |
22/28 | Чтение слогов и слов с буквой «л». | Письмо заглавной буквы Л. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 09.10 | |
23/29 | А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | Письмо строчной буквы р. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 10.10 | |
24/30 | Чтение слогов и слов с буквой «р». | Письмо заглавной буквы Р. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 11.10 | |
--/31 | | Повторение изученных букв. Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Письмо под диктовку | 12.10 | |
25/32 | Век живи – век учись. Согласные звуки [в], [в’], буквы В в. | Письмо строчной буквы в. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 15.10 | |
26/33 | Чтение слогов и слов с буквой «в». | Письмо заглавной буквы В. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 16.10 | |
27/34 | Русская народная сказка. Звуки [й' э] , ['э] . Буквы Е, е. | Письмо строчной буквы е. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 17.10 | |
28/35 | Буква «е» - показатель мягкости согласных. | Письмо заглавной буквы Е. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 18.10 | |
--/36 | | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Письмо под диктовку | 19.10 | |
29/37 | Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | Письмо строчной буквы п. Пропись №3 | Фронтальный и индивидуальный опрос | 22.10 | |
30/38 | Чтение слогов и слов с буквой «п». | Письмо заглавной буквы П. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 23.10 | |
31/39 | Чтение слогов и слов с буквой «п». | Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Письмо под диктовку | 24.10 | |
32/40 | Москва – столица России. Звуки [м], [м’], буквы М, м. | Письмо строчной буквы м. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 25.10 | |
--/41 | | Письмо заглавной буквы М. | Фронтальный и индивид.опрос | 26.10 | |
33/42 | Закрепление сведений о букве М. обобщение изученного о буквах и звуках. | Письмо слов с буквами М,м. | Письмо под диктовку | 06.11 | |
34/43 | О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | Письмо строчной буквы з. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 07.11 | |
35/44 | Сопоставление слогов и слов с буквами з и с. | Письмо заглавной буквы З. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 08.11 | |
36/45 | | Письмо слов и предложений с изучен. буквами. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 09.11 | |
--/46 | А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | Письмо строчной буквы б.. | Фронтальный и индивид.опрос | 12.11 | |
37/47 | Сопоставление букв Б-П. | Письмо заглавной буквы Б | Фронтальный и индивидуальный опрос | 13.11 | |
38/48 | Чередование звонких и глухих согласных. Чтение текстов с изученными буквами. | Списывание текстов с изученными буквами. | Списывание | 14.11 | |
39/49 | Терпенье и труд всё перетрут. Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | Письмо строчной буквы д. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 15.11 | |
40/50 | | Письмо заглавной буквы Д. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 16.11 | |
--/51 | Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | Письмо слов и предложений с буквой Д. Списывание текстов. | Списывание | 19.11 | |
41/52 | Россия – Родина моя. Звуки [й'а], ['а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв Я, я. | Письмо строчной буквы я. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 20.11 | |
42/53 | Сад, садовые растения. Буква «я» - показатель мягкости. | Письмо заглавной буквы Я. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 21.11 | |
43/54 | Чтение текстов с изученными буквами. Многозначность слов. | Закрепление написания букв Я, я. | Письмо под диктовку | 22.11 | |
44/55 | | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 23.11 | |
--/56 | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Звуки [г], [г’], буквы Г, г. | Письмо строчной буквы г. | Фронтальный и индивид. опрос | 26.11 | |
45/57 | Закрепление знаний о буквах Г,г. Смысловая связь слов в предложении. | Письмо заглавной буквы Г. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 27.11 | |
46/58 | Делу время, а потехе час. Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Правописание сочетаний ча-чу. Часть II | Письмо строчной буквы ч. Правописание сочетаний ча-чу. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 28.11 | |
47/59 | Чтение слов с буквой «ч». Сочетания: «ча», «чу», «чк», «чн». | Сочетания ча-чу. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 29.11 | |
48/60 | | Письмо заглавной буквы Ч. | Фронтальный и индивид. опрос | 30.11 | |
--/61 | Чтение слов с буквой «ч». | Повторение пройденного. Письмо слов и предложений с изучен. буквами. | Письмо под диктовку | 03.12 | |
49/62 | Красна птица опереньем, а человек уменьем. Буква ь — показатель мягкости согласных звуков. | Написание буквы ь. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 04.12 | |
50/63 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | Написание буквы ь, слов и предложений с ь. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 05.12 | |
51/64 | Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш. Сочетание «ши». | Письмо строчной буквы ш. Пропись № 4 | Фронтальный и индивидуальный опрос | 06.12 | |
52/65 | | Письмо заглавной буквы Ш. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 07.12 | |
--/66 | Чтение слогов и слов с буквой «ш». | Буквы Ш, ш. Сочетание ши. | Фронтальный и индивид. опрос | 10.12 | |
53/67 | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Звук [ж], буквы Ж,ж. Сочетание «жи». | Письмо строчной буквы ж. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 11.12 | |
54/68 | Чтение слов с буквой «ж». Сопоставление звуков [ж] и [ш]. сочетания жи-ши. | Заглавная буква Ж, правописание сочетаний жи-ши. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 12.12 | |
55/69 | Люби всё живое. Звуки [й'о], ['о]. Буквы Ё, ё. | Написание строчной буквы ё. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 13.12 | |
56/70 | | Закрепление правописания сочетаний ча, чу, жи, ши, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных. | Фронтальный и индивид. опрос | 14.12 | |
--/71 | Буква «ё» - после согласных. | Письмо заглавной буквы Ё. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 17.12 | |
57/72 | Жить – Родине служить. Звук [й’], буквы Й, й. | Письмо строчной буквы й. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 18.12 | |
58/73 | Чтение слов с буквой «й». | Письмо слов с буквой й. | Фронтальный и индивид. опрос | 19.12 | |
59/74 | Без труда хлеб не родится никогда. Звуки [х], [х’], буквы Х, х. | Письмо строчной буквы х. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 20.12 | |
60/75 | | Письмо заглавной буквы Х. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 21.12 | |
--/76 | Чтение текстов о животных. Закрепление знаний о буквах Х,х. | Письмо слов со строчной и заглавной буквами Х, х. | Письмо под диктовку | 24.12 | |
61/77 | С.Я.Маршак. Сказка о глупом мышонке. Звуки [й'у], ['у]. Гласные буквы Ю, ю. | Письмо строчной буквы ю. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 25.12 | |
62/78 | Чтение слов с буквой ю. | Письмо заглавной буквы Ю. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 26.12 | |
63/79 | Делу время, потехе час. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | Письмо строчной буквы ц. | Фронтальный и индивид. опрос | 27.12 | |
64/80 | | Письмо заглавной буквы Ц. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 28.12 | |
| Чтение слов с буквой ц. | | | | |
| | | | | |
65/81 | Как человек научился летать. Гласный звук [э], буквы Э, э. | Письмо строчной буквы э. | Фронтальный и индивид. опрос | 09.01 | |
66/83 | Чтение слов с буквой э. | Письмо заглавной буквы Э. | Фронтальный и индивид. опрос | 10.01 | |
--/84 | | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 11.01 | |
67/85 | Русская народная сказка «По щучьему велению». Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Сочетания ча-ща, чу-щу. | Письмо строчной буквы щ. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 14.01 | |
68/86 | Звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Сочетания ча-ща, чу-щу. | Сочетания ща-щу. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 15.01 | |
69/87 | Чтение слов с буквой щ. | Письмо заглавной буквы Щ. | Фронтальный и индивид. опрос | 16.01 | |
70/88 | Играют волны, ветер свищет. Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | Письмо строчной буквы ф. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 17.01 | |
--/89 | | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Письмо заглавной буквы Ф. | Письмо под диктовку | 18.01 | |
71/90 | Бог не в силе, а в правде. Буквы ь и ъ. | Письмо слов с ъ и ь. | Фронтальный и индивид. опрос | 21.01 | |
72/91 | Доброе дело – великое счастье. Отработка техники чтения. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Работа в тетради в косую линию. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 22.01 | |
73/92 | Русский алфавит. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 23.01 | |
74/93 | Русский алфавит. | Повторение. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 24.01 | |
--/94 | | Повторение. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Письмо под диктовку | 25.01 | |
75/95 | Русский алфавит. Отработка техники чтения. | Повторение. Письмо слов и предложений с изученными буквами. | Письмо под диктовку. Списывание. | 28.01 | |
3. Послебукварный период – 36 ч. (Обучение чтению - 16 ч, обучение письму – 20 ч) |
76/96 | Как хорошо уметь читать. В.Д.Берестов. Читалочка. Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р». Герои произведения. Чтение по ролям. | Повторение изученного в букварный период. Заглавная буква в начале предложений и стихотворных строк, в именах собственных. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 29.01 | |
77/97 | Одна у человека мать; одна и родина. К.Д.Ушинский. Наше Отечество. Пословицы о Родине. | Повторение изученного. Письмо слов, предложений о Родине. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 30.01 | |
78/98 | История славянской азбуки. Чтение и анализ статьи В. Н. Крупина «Первоучители словенские». | Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений, ь как показатель мягкости. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 31.01 | |
--/99 | | Повторение пройденного материала: орфографическое оформление границ предложений в сплошном тексте, соотношение между звуками и буквами, двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я, а также ь, роль букв, обозначающих гласные звукив позиционном чтении слияний, правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Письмо под диктовку. Списывание. | 01.02 | |
| | | | | |
79/100 | История первого русского букваря. В. Крупин «Первый букварь». Создание азбуки. | Повторение пройденного материала: Ь в середине слова как показатель мягкости предшествующего согласного, омонимия имён нарицательных и имён собственных (клички животных). | Фронтальный и индивидуальный опрос | 11.02 | |
80/101 | А. С. Пушкин – гордость нашей Родины. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне». | Повторение пройденного материала: Непарные по звонкости/глухости и мягкости /твёрдости согласные звуки и соответствующие им буквы. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 12.02 | |
81/102 | Рассказы Л. Н. Толстого для детей. | Повторение пройденного материала: способы обозначения звука [й'] на письме. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 13.02 | |
82/103 | Произведения К. Д. Ушинского для детей. | Повторение тем «Слог», «Ударение». | Фронтальный и индивидуальный опрос | 14.02 | |
--/104 | | Повторение лексического материала «Азбуки». | Фронтальный и индивидуальный опрос. Списывание, письмо под диктовку. | 15.02 | |
83/105 | Сказка К. И. Чуковского «Телефон». | Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии. | Фронтальный и индивидуальный опрос. Списывание, письмо под диктовку. | 18.02 | |
84/106 | Сказка К. И. Чуковского «Путаница». | Повторение и закрепление пропедевтических сведений по морфемике. | Фронтальный и индивидуальный опрос. Списывание, письмо под дикт. | 19.02 | |
85/107 | Рассказы В. В. Бианки о животных. Первая охота. | Комплексное повторение на материале слов темы «Люби всё живое». | Фронтальный и индивидуальный опрос. Списывание, письмо под дикт. | 20.02 | |
--/108 | Стихи С. Я. Маршака. Угомон. Дважды два. | Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит, а лень портит». | Фронтальный и индивидуальный опрос. Списывание, письмо под диктовку. | 21.02 | |
86/109 | | Комплексное повторение на материале стихотворений С.Я.Маршака и слов и предложений на тему «Школа». | Фронтальный и индивидуальный опрос. Списывание, письмо под диктовку. | 22.02 | |
87/110 | Рассказы М. М. Пришвина о природе. Предмайское утро. Глоток молока. | Повторение синтаксиса на базе слов тематической группы «Природа». | Фронтальный и индивидуальный опрос. Списывание, письмо под дикт. | 25.02 | |
88/111 | Стихи А. Л. Барто. Помощница. Зайка. Игра в слова. | Повторение обозначений [й'] на письме, двойной роли букв Е, Ё, Ю, Я | Фронтальный и индивидуальный опрос. Списывание, письмо под диктовку. | 26.02 | |
89/112 | Стихи А. Л. Барто. Игра в слова. | Итоговая контрольная работа по курсу «Обучение грамоте». | Контрольная работа | 27.02 | |
--/113 | С. В. Михалков. Котята. Б. В. Заходер. Два и три. В. Д. Берестов. Пёсья песня. Прощание с другом. | Повторение сведений о звукозаписи в стихотворениях, фонетический анализ слов, составляющих основу звукозаписи стихотворения, тренировка в характеристике звуков. | Списывание, письмо под диктовку. | 28.02 | |
91/114 | | «Проверим себя и оценим свои достижения». | Проверочная работа | 01.03 | |
92/115 | Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов. | Презентация проекта «Живая азбука». Конкурс чтецов. | Проект | 04.03 | |
Русский язык |
II. Наша речь (2 ч) |
116/1 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 05.03 | |
117/2 | Устная и письменная речь. Русский язык — родной язык русского народа. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 06.03 | |
III. Текст, предложение, диалог (3 ч) |
118/3 | Текст и предложение (общее представление) | Фронтальный и индивидуальный опрос | 07.03 | |
119/4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. | Конструирование предложений | 11.03 | |
120/5 | Диалог. | Графический диктант | 12.03 | |
IV. Слова, слова, слова… (4 ч) |
121/6 | Слово как единица языка в речи. Роль слов в речи. Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 13.03 | |
122/7 | Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. Вопросы, на которые отвечают эти слова. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 14.03 | |
123/8 | Тематические группы слов. Вежливые слова. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 15.03 | |
124/9 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. Словари русского языка. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 18.03 | |
V. Слово и слог. Ударение (6 ч) |
1.Слово и слог (2 ч) |
125/10 | Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Слово и слог. Деление слов на слоги. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 19.03 | |
126/11 | Деление слов на слоги. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов. | Самостоятельная работа | 20.03 | |
2.Перенос слов (2 ч) |
127/12 | Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Р.р. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 21.03 | |
128/13 | Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов. | Письмо под диктовку. | 22.03 | |
| | | | |
3.Ударение (общее представление) (2 ч) |
129/14 | Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги. Знакомство с орфоэпическим словарём. | Выборочный диктант | 01.04 | |
130/15 | Ударение. Зависимость значения слова от ударения. Р.р. Коллективное составление содержания основной части сказки. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 02.04 | |
VI. Звуки и буквы (34 ч) |
1.Звуки и буквы (2 ч) |
131/16 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 03.04 | |
132/17 | Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. Р. р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 04.04 | |
2.Русский алфавит, или Азбука (2 ч) |
133/18 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 05.04 | |
134/19 | Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 08.04 | |
3.Гласные звуки (3 ч) |
135/20 | Гласные звуки и буквы. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). | Фронтальный и индивидуальный опрос | 09.04 | |
136/21 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 10.04 | |
137/22 | Слова с буквой э. слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Р.р. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 11.04 | |
4.Ударные и безударные гласные звуки (5 ч) |
138/23 | Ударные и безударные гласные звуки. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 12.04 | |
139/24 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверяемых и проверочных слов. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 15.04 | |
140/25 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). | Фронтальный и индивидуальный опрос | 16.04 | |
141/26 | Проверочный диктант «Правописание гласных в ударных и безударных слогах». | Проверочный диктант | 17.04 | |
142/27 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. Работа с орфографическим словарём. Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 18.04 | |
5.Согласные звуки (3 ч) |
143/28 | Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). | Фронтальный и индивидуальный опрос | 19.04 | |
144/29 | Слова с удвоенными согласными. Перенос слов с удвоенными согласными. Итоговая комплексная работа «Мои достижения». | Итоговая комплексная работа | 22.04 | |
145/30 | Слова с буквами И и Й. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». | Выборочный диктант | 23.04 | |
6.Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч) |
146/31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 24.04 | |
147/32 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 25.04 | |
148/33 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 26.04 | |
7.Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч) |
149/34 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | Выборочный диктант | 29.04 | |
150/35 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 30.04 | |
151/36 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | Письмо под диктовку | 02.05 | |
8.Звонкие и глухие согласные звуки (5 ч) |
152/37 | Звонкие и глухие согласные звуки. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 03.05 | |
153/38 | Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 06.05 | |
154/39 | Способы проверки парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 07.05 | |
155/40 | Проверочный диктант по теме «Правописание парных согласных звуков на конце слов». | Проверочный диктант | 08.05 | |
156/41 | Работа над ошибками. Правописание парных согласных звуков на конце слов. Р.р. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | Фронтальный и индивидуальный опрос | 10.05 | |
9.Шипящие согласные звуки (5 ч) |
157/42 | Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». | Проект | 13.05 | |
158/43 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Р.р. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 14.05 | |
159/44 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. | Словарный диктант | 15.05 | |
160/45 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Р.р. Воспроизведение по памяти содержания р.н.с. «Лиса и Журавль». | Письмо под диктовку | 16.05 | |
161/46 | Проверочный диктант по теме «Правописание слов с изученными буквосочетаниями». | Проверочный диктант | 17.05 | |
10.Заглавная буква в словах (3 ч) |
162/47 | Заглавная буква в словах (общее представление). | Фронтальный и индивидуальный опрос | 20.05 | |
163/48 | Заглавная буква в словах. Р.р. Составление ответов на вопросы. Составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 21.05 | |
164/49 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | Проект | 22.05 | |
VII. Повторение (1 ч) |
165/50 | Повторение в конце года. | Фронтальный и индивидуальный опрос | 23.05 | |