СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование серии последовательных уроков Химии в 10 классе

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование серии последовательных уроков Химии в 10 классе»

Темы уроков/

Химический эксперимент

Результаты обучения, цели, ключевые идеи

Активные формы, методы, стратегии

Вовлечение в работу на уроке (ИР, ПР, ГР, КР)

Оценивание (форма, метод, прием, стратегия)

Главные ресурсы

Дата

1

Предмет органической химии, её возникновение, развитие и значение

Цель:

Рассмотреть особенности состава и строения органических веществ. Познакомить учащихся с многообразием органических веществ


Результаты обучения:

Учащиеся будут знать смысл термина «органическое вещество»; будут иметь представление о гибридизации и гибридных состояниях

Создание коллаборативной среды (Тренинг «Я желаю тебе…»)


Индивидуальная работа

Взаимоподдержка (ОдО)

Интерактивная доска, учебник, интернет


Побуждение: (ОКМ, НП, УВО, ТиО)

Стратегия "Удивляй", "Необъявленная тема"


Групповая работа

Формативное оценивание (ОдО)

Реализация: (ОКМ, НП, УиЛ)

Стратеги "ЗХУ", "Послушать-сговориться-обсудить"


Парная работа,

Обратная связь (комментарии к работе)

Физминутка




Рефлексия: (ИКТ, НП, ОКМ)

Стратегия "Незаконченных предложений", "Лови ошибку"


Индивидуально-парная работа

Взаимоподдержка (ОдО)

Домашнее задание: (УВО, ТиО, ИКТ)

Опережающее задание: Презентация "Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева"

Индивидуальная работа

Суммативное оценивание

2

Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова, её основные положения.

Цель:

Формирование у учащихся представлений об основных положениях теории химического строения органических соединений


Результаты обучения:

Будут уметь доказывать основные положения теории химического строения органических соединений


Психологический настрой

"падишах велел мне"


Индивидуальная работа

Взаимоподдержка (ОдО)

Интернет, учебник, дополнительный материал, презентация, интерактивная доска, макет светофора, жетоны (красный, зеленый, желтый)


Проверка домашнего задания (сдают тетради в конце урока)


Индивидуальная работа

Суммативное оценивание

Побуждение: (ОКМ, ИКТ, ТиО)

Опережающее задание: Презентация "Жизнь и деятельность А.М.Бутлерова "

Индивидуальная работа

Критериальное оценивание (ОО, ОдО)

Реализация: (ОКМ, НП, УВО, ИКТ, УиЛ)

Стратегия "Пилот и навигатор"


Парная работа

Взаимопомощь, наблюдение, похвала (ОдО)

Физминутка




Рефлексия: (ОКМ)

Стратегия "Светофор"


Индивидуальная работа

Взаимоподдержка (ОдО)

Домашнее задание:

Индивидуальная работа


3

Представление о классификации органических веществ. Номенклатура (систематическая) и тривиальные названия органических веществ

Цель:

Сформировать представление у учащихся о свободных радикалах, показать какую роль они играют в жизни человека, показать взаимосвязь неорганических и органических веществ


Результаты обучения:

Будут знать определение свободных радикалов, классификацию радикалов в организме человека

Психологический настрой

"Подари улыбку мне"




Интерактивная доска, видео, раздаточный материал, программа MyTest


Побуждение: (НП, УВО, ОКМ, ИКТ)

Просмотр видеофрагмента о радикалах

Целеполагание

Корпоративная работа

Взаимоподдержка (ОдО)

Реализация: (ОКМ, НП, УиЛ, ТиО)

Стратегия "Жиксо"


Групповая работа

Взаимоподдержка, помощь, похвала (ОдО)

Физминутка




Рефлексия: (ОКМ)

Стратегия "Сегодня на уроке я..."


Индивидуальная работа

Взаимоподдержка (ОдО)

Домашнее задание: (ИКТ, УВО, ТиО)

Подготовить 10 тестовых заданий по теме в программе MyTest

Индивидуальная работа


4

Алканы: гомологи, изомерия, номенклатура


Демонстрации №2 (2.1)

- таблица «Гомологический ряд предельных углеводородов и их алкильных радикалов»

Цель:

Сформировать представление учащихся о предельных углеводородах


Результаты обучения:

Учащиеся будут знать общую формулу алканов, виды изомерии и номенклатуру и строение, будут уметь применять знания при выполнении заданий

Психологический настрой

Тренинг "Я желаю тебе..."




Стихотворение, листы формата А3, учебник


Побуждение: (ОКМ, УВО, НП)

Стихотворение по углеводороды

Целеполагание

Корпоративная работа


Реализация: (УВО, НП, ОКМ, ИКТ)

Стратегия "Концепт-карта"


Парная работа

Взаимооценивание пар с комментариями (ОО, ОдО)

Физминутка




Рефлексия: (ОКМ)

Стратегия "Синквейн"


Парная работа

Взаимоподдержка, похвала (ОдО)

Домашнее задание: (УВО)

Индивидуальная работа

Суммативное оценивание с комментариями

5

Метан и этан — простейшие представители алканов

Цель:

Углубить знания учащихся об алканах, изучая их свойства и способы получения


Результаты обучения:

Учащиеся будут знать способы получения алканов, физические и химические свойства, применение

Психологический настрой

Презентация ""Зеркало природы"





Презентация, компьютер, листы формата А3, учебник, маркеры, стикеры


Проверка домашнего задания (собрать тетради в конце урока)


Индивидуальная работа

Суммативное оценивание с комментариями

Побуждение: (УВО, ОКМ, НП)

Стратегия "Круглый стол"

Корпоративная работа

Взаимоподдержка (ОдО)

Реализация: (УВО, НП, ОКМ, ИКТ)

Стратегия " Концепт-карта "


Парная работа

Взаимооценивание пар с комментариями на стикерах (ОО, ОдО)

Физминутка




Рефлексия: (ОКМ, НП, ТиО)

Стратегия "Круглый стол"


Парная работа

Взаимоподдержка, похвала (ОдО)

Домашнее задание: (УВО)

Задание повышенной сложности:

Индивидуальная работа

Взаимопроверка(ОО)

6

Алкены: состав и строение, свойства


Демонстрации №2 (2.2)

- горение метана, этилена, ацетилена

Цель:

Сформировать представление о непредельных углеводородах


Результаты обучения:

Учащиеся будут знать строение, изомерию и номенклатуру, способы получения алкенов, физические и химические свойства, применение, будут уметь применять знания при решении задач

Психологический настрой

Притча "Море"




Учебник, интернет, раздаточный материал, листы формата А3


Проверка домашнего задания


Парная работа

Взаимопроверка (ОО)

Побуждение: (ОКМ, НП, УВО, ТиО)

Проблемная ситуация - исследовательская беседа

Корпоративная работа

Взаимоподдержка (ОдО)

Реализация: (ОКМ, УВО, ТиО, УиЛ, ИКТ)

Стратегия "Концептуальная карта"


Парная работа

Взаимоподдержка (ОдО)

Физминутка




Рефлексия: (ОКМ)

Стратегия "Эссе на заданную тему"


Индивидуальная работа

Взаимопомощь (ОдО)

Домашнее задание:

Индивидуальная работа

Взаимопроверка (ОО)

7

Этилен и пропилен — простейшие представители алкенов


Демонстрации №2 (2.3.2.4)

- ознакомление с образцами каучуков, резины, эбонита;

- разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность


Цель:

Ознакомление с представителями ненасыщенных углеводородов

Результаты обучения:

Учащиеся будут знать свойства полиэтилена и каучука, познакомятся с разложением каучука на практике

Психологический настрой

Упражнение "Твое имя"

Деление на группы по цветам




Учебник, раздаточный материал, интернет, компьютеры, макет "ладошки"


Проверка домашнего задания


Парная работа

Взаимопроверка (ОО)

Побуждение: (ОКМ, НП, УВО)

Демонстрация - проблемный вопрос, целеполагание по стратегии "Ладошка"


Групповая работа

Листы оценивания (ОО, ОдО)

Реализация: (ИКТ, ОКМ, НП, УВО, ТиО, УиЛ)

Создать презентацию по теме


Групповая работа

Листы оценивания (ОО, ОдО)

Физминутка




Рефлексия: (ИКТ, УиЛ, УВО)

Защита презентации

Стратегия "Благодарю"


Групповая работа

Листы оценивания, критериальное оценивание (ОО, ОдО)

Домашнее задание: (УВО, ТиО)

Разработать 10 тестовых заданий по теме

Индивидуальная работа

Самооценивание (ОО)

8

Практическая работа № 1. «Получение этилена и изучение его свойств»

Цель:

Сформировать практическое умение для получения и изучения физических и химических свойств непредельных углеводородов на примере этилена, используя методы анализа, совершенствовать приемы работы с лабораторным оборудованием и веществами


Результаты обучения:

Будут уметь работать с лабораторным оборудованием, будут уметь на практике получать этилен и изучать его свойства

Психологический настрой

"Падишах велел мне"




Инструктивные карточки, тетради для практических работ


Побуждение:

Повторение ТБ, обсуждение хода выполнения работы (НП, ОКМ)


Групповая работа

Взаимопомощь, похвала (ОдО)

Физминутка




Практическая работа (УВО, ОКМ)

работа по инструктивным карточкам


Парная работа

Обратная связь (проверка с комментариями) (ОО, ОдО)

Рефлексия: (ОдО, УВО, УиЛ, ТиО)

Стратегия: "До-после" (вывод)

Индивидуальная работа

Взаимопомощь, похвала (ОдО)

9

Алкадиены. Бутадиен-1,3 и метилбутадиен-1,3. Получение синтетического каучука и резины


Демонстрации №2 (2.4)

- изучение отношения нагреванию (плавление и горение) парафина в условиях избытка и недостатка кислорода

Цель:

Сформировать представление о диеновых углеводородах, на примере алкадиенов


Результаты обучения:

Учащиеся будут знать строение, изомерию и номенклатуру, способы получения алкадиенов, физические и химические свойства, применение

Психологический настрой

Стратегия "Дерево желаний"

Деление на группы по жетонам




Учебник, листы формата А3, дерево, стикеры, презентация


Побуждение: (ОКМ, НП, УВО)

Стратегия "Метод рисунков"


Корпоративная работа

Взаимопомощь, похвала (ОдО)

Реализация: (НП, ОКМ, УВО, ИКТ, ТиО, УиЛ)

Стратегия "Домик"


Групповая работа

Взаимопомощь, взаимоподдержка (ОдО)

Физминутка




Рефлексия:

Стратегия "Плюс-минус-интересно"


Индивидуальная работа

Похвала (ОдО)

Домашнее задание: (УВО)

Дифференцированные задания

Индивидуальная работа

Суммативное оценивание

10

Алкины: состав и особенности строения, гомологический ряд. Ацетилен — простейший представитель алкинов

Цель:

Сформировать представление о ненасыщенных углеводородах, имеющих тройную связь, на примере алкинов


Результаты обучения:

Учащиеся будут знать строение, изомерию и номенклатуру, способы получения алкинов, физические и химические свойства, применение

Психологический настрой

Притча о слоне




Притча, интернет, компьютеры, дополнительный материал, мишень, стикеры


Проверка домашнего задания (собрать тетради в конце урока)


Индивидуальная работа

Суммативное оценивание

Побуждение: (ОКМ, НП, УВО, ТиО)

Стратегия "Толстые и тонкие вопросы"

Парная работа

Взаимопомощь (ОдО)

Реализация: (НП, УВО, ОКМ, ИКТ, ТиО, УиЛ)

Составить презентацию из 5 слайдов, 5 тестовых вопросов по теме


Парная работа

Взаимооценивание с комментариями на стикерах (ОО, ОдО)

Физминутка




Рефлексия: (ОКМ, УВО)

Стратегия "Мишень"


Парная работа

Взаимоподдержка (ОдО)

Домашнее задание: (УВО, ОКМ)

Дифференцированные задания

Индивидуальная работа

Самопроверка по образцу (ОО, ОдО)

11

Арены: бензол и толуол. Токсичность аренов


Цель:

Ознакомление с ароматическим углеводородами на примере бензола


Результаты обучения:

У учащихся будет сформировано представление об ароматических углеводородах, их способах получения на примере бензола

Психологический настрой

Презентация "Книга жизни"




Презентация, учебник, лесенка

12.11

Проверка домашнего задания


Индивидуальная работа

Самопроверка по образцу (ОО, ОдО)

Побуждение: (ОКМ, НП, УВО, ТиО)

Проблемная ситуация - решение задачи на установление молекулярной формулы бензола


Индивидуальная работа

Взаимопроверка (ОдО)

Реализация: (ОКМ, НП, ТиО, УиЛ)

Стратегия "Insert"


Парная работа

Взаимопомощь, поддержка, наблюдение (ОдО)

Физминутка




Рефлексия: (ОКМ, НП, УВО)

Стратегия "Оценочная лесенка"


Индивидуальная работа

Взаимоподдержка (ОдО)

Домашнее задание: (УВО, ОКМ)

Индивидуальная работа

Самопроверка по образцу (ОО)

12

Генетическая связь углеводородов, принадлежащих к различным классам

Цель:

Углубить знания учащихся, через установление генетической связи между углеводородами при осуществлении цепочек превращений


Результаты обучения:

Учащиеся будут уметь использовать ранее полученные данные при осуществлении цепочек превращений

Психологический настрой

Притча "10 раз"




Притча, карточки с цепочками превращений, матрешка, солнышки и тучки, индивидуальные карточки для д/з

19.11

19.11

Проверка домашнего задания (собрать тетради в конце урока)


Индивидуальная работа

Суммативное оценивание

Побуждение:

Стратегия "РАФТ"

Индивидуальная работа

Взаимопроверка с комментариями (ОдО)

Реализация:

Стратегия "Матрешка" (в каждой цепочки превращений по уровню сложности)


Парная работа

Взаимоподдержка, наблюдение (ОдО)

Физминутка




Рефлексия:

Стратегия "Солнышко и тучка"


Индивидуальная работа

Похвала (ОдО)

Домашнее задание:

1 цепочка превращений

Опережающее задание:

Презентация с видеороликом на темы:

1) "Природные источники УВ"

2) "Месторождения нефти и газа в России"

3) "Нефтегазовая и угольная промышленность в России"

Парная работа

Критериальное оценивание

13

Природные источники углеводородов: природный газ и попутные нефтяные газы, нефть и продукты её переработки

Цель:

Углубить знания учащихся о месторождениях на примере угля и нефти, показать связь с углеводородами


Результаты обучения:

Учащиеся будут знать о природных источниках углеводородов, месторождения угля и нефти

Психологический настрой

Притча "Зеркала природы"




Презентации, программа MyTest, макет термометра

26.11

Побуждение: (ОКМ, НП, УВО, ТиО)

Стратегия "Круглый стол"


Корпоративная работа

Взаимоподдержка, наблюдение (ОдО)

Реализация: (ИКТ, ОКМ, УВО, ТиО, УиЛ)

Защита презентаций, составление кроссворда по теме


Корпоративная работа

Критериальное оценивание (ОО)

Физминутка




Рефлексия: (ОКМ, УВО)

Стратегия "Термометр"


Корпоративная работа

Взаимоподдержка, наблюдение (ОдО)

Домашнее задание: (ОКМ, ИКТ, ТиО)

Составить 10 тестовых заданий в программе MyTest

Индивидуальная работа

Суммативное оценивание

14

Предельные одноатомные спирты: метанол и этанол. Водородная связь


Демонстрации №3 (3.1, 3.2, 3.3, 3.4)

- образцы спиртов

- растворимость спиртов

- получение этанола гидратацией этилена и брожением глюкозы;

- окисление спирта оксидом меди (II) в альдегид

Цель:

Обеспечить в ходе урока усвоение теоретического материала по одноатомным спиртам


Результаты обучения:

Будут знать способы получения, свойства и применение одноатомных спиртов

Психологический настрой

Причта "Про кувшин с трещинкой"

Деление на группы по цветам




Учебник, кубик Рубика, цветные карточки, лабораторное оборудование


Побуждение:(ОКМ, НП, УВО, ТиО)

Стратегия "Синквейн " - СПИРТЫ

Групповая работа

Взаимопомощь, похвала (ОдО)

Реализация: (ОКМ, НП, УВО, ТиО, ИКТ)

Стратегия "Кубик"

Демонстрация


Групповая работа

Взаимопомощь, похвала, листы оценивания (ОО, ОдО)

Физминутка




Рефлексия: (НП, ОКМ, УВО)

Стратегия "Пятерочка"


Индивидуальная работа

Взаимоподдержка, похвала (ОдО)

Домашнее задание:

Индивидуальная работа


15

Многоатомные спирты: этиленгликоль и глицерин

Лабораторный опыт №3 «Растворение глицерина в воде, взаимодействие с гидроксидом меди (II

Цель:

Обеспечить в ходе урока усвоение теоретического материала по многоатомным спиртам


Результаты обучения:

Будут знать способы получения, свойства и применение многоатомным спиртов

Психологический настрой

Притча "10 роз"

Деление на группы по цветам




Учебник, кубик Рубика, цветные карточки, лабораторное оборудование


Проверка домашнего задания


Парная работа

Взаимооценивание (ОдО)

Побуждение:(ОКМ, НП, УВО, ТиО)

Стратегия "Толстые и тонкие вопросы"

Групповая работа

Взаимопомощь, похвала (ОдО)

Реализация: (ОКМ, НП, УВО, ТиО, ИКТ)

Стратегия "Кубик"

Лабораторный опыт


Групповая работа

Взаимопомощь, похвала (ОдО)

Физминутка




Рефлексия: (НП, ОКМ, УВО)

Стратегия "10 баллов"


Индивидуальная работа

Взаимоподдержка, похвала (ОдО)

Домашнее задание:

Индивидуальная работа


16

Фенол: строение молекулы, физические и химические свойства, применение

Цель:

Сформировать представление о кислородсодержащих органических соединениях на примере фенолов


Результаты обучения:

Учащиеся будут знать способы получения, свойства фенолов

Психологический настрой

Притча "Последний день зимы"




Учебник, презентация, интернет


Побуждение: (ОКМ, НП, УВО, ТиО)

Стратегия "Мини-эссе"

Парная работа

Взаимопомощь, похвала (ОдО)

Реализация: (ОКМ, НП, УВО, ТиО, ИКТ)

Стратегия "Метод направленного чтения"


Парная работа

Взаимопомощь, похвала (ОдО)

Физминутка




Рефлексия: (НП, ОКМ, УВО)

Стратегия "Поляна"


Индивидуальная работа

Взаимоподдержка, похвала (ОдО)

Домашнее задание:

Индивидуальная работа


17

Альдегиды: формальдегид и ацетальдегид. Ацетон


Демонстрации №3 (3.4, 3.5)

- окисление альдегида в карбоновую кислоту;

- реакция «серебряного зеркала» альдегидов, муравьиной кислоты, глюкозы

Цель:

Продолжить знакомство с кислородсодержащими органическими соединениями на примере альдегидов и кетонов


Результаты обучения:

Будут знать определение альдегидов и кетонов, их функциональные группы, способы получения, свойства и применение

Психологический настрой

Притча "Душа"




Учебник, интернет, дифференцированные карточки, лабораторное оборудование


Проверочная работа (спирты)

Дифференцированного характера (УВО, ТиО)


Индивидуальная работа

Суммативное оценивание

Побуждение: (ОКМ, НП, УВО, ТиО)

Стратегия "РАФТ"

Парная работа

Взаимопомощь, похвала (ОдО)

Реализация: (ОКМ, НП, УВО, ТиО, ИКТ)

Стратегия "Дневник двойной записи"

Демонстрация


Парная работа

Взаимопомощь, похвала (ОдО)

Физминутка




Рефлексия: (НП, ОКМ, УВО)

Стратегия "Ресторан"


Индивидуальная работа

Взаимоподдержка, похвала (ОдО)

Домашнее задание:


Индивидуальная работа


18

Одноосновные предельные карбоновые кислоты: муравьиная и уксусная


Демонстрации №3 (3.1, 3.2, 3.3, 3.4)

- образцы карбоновых кислот;

- растворимость карбоновых кислот;

- окисление альдегида в карбоновую кислоту


Лабораторный опыт №4 (4.1) «Сравнение свойств уксусной и фосфорной кислот»

Цель:

Сформировать умения давать названия насыщенным карбоновым кислотам, записывать уравнения реакций способов получения и химических свойств


Результаты обучения:

Будут знать названия и формулы (молекулярные и структурные) насыщенных карбоновых кислот, способы получения и свойства

Психологический настрой

Притча "Делай это все равно"




Учебник, интернет, ромашка Блума, листы формата А3, маркеры, лабораторное оборудование


Проверка домашнего задания




Побуждение:(ОКМ, НП, УВО, ТиО)

Стратегия "Ромашка Блума"

Парная работа

Взаимопомощь, похвала (ОдО)

Реализация: (ОКМ, НП, УВО, ТиО, ИКТ)

Стратегия "Дерево"

Демонстрация

Лабораторный опыт


Парная работа

Взаимопомощь, похвала (ОдО)

Физминутка




Рефлексия: (НП, ОКМ, УВО)

Стратегия "Синквейн"


Индивидуальная работа

Взаимоподдержка, похвала (ОдО)

Домашнее задание:


Индивидуальная работа


19

Стеариновая и олеиновая кислоты, как представители высших карбоновых кислот

Цель:

Сформировать умения давать названия ненасыщенным карбоновым кислотам, записывать уравнения реакций способов получения и химических свойств


Результаты обучения:

Будут знать названия и формулы (молекулярные и структурные) ненасыщенных карбоновых кислот, способы получения и свойства

Психологический настрой

Притча "Дорога добра"




Учебник, интернет, листы формата А3, маркеры


Проверка домашнего задания (собрать тетради в конце урока)


Индивидуальная работа

Суммативное оценивание с комментариями (ОО, ОдО)

Побуждение:(ОКМ, НП, УВО, ТиО)

Стратегия "Круглый стол"

Парная работа

Взаимопомощь, похвала (ОдО)

Реализация: (ОКМ, НП, УВО, ТиО, ИКТ)

Стратегия "Домик"


Парная работа

Взаимопомощь, похвала (ОдО)

Физминутка




Рефлексия: (НП, ОКМ, УВО)

Стратегия "Волшебный мешочек"


Индивидуальная работа

Взаимоподдержка, похвала (ОдО)

Домашнее задание:

Индивидуальная работа


20

Сложные эфиры как производные карбоновых кислот. Гидролиз сложных эфиров


Демонстрации №3 (3.8)

- получение уксусно-этилового или уксусно-изоамилового эфиров

Цель:

Дать учащимся понятие о составе и строении простых и сложных эфиров; рассмотреть получение, свойства и применение; дать понятие о реакции этерификации


Результаты обучения:

Будут уметь различать простые и сложные эфиры, свойства эфиров, сущность реакции этерификации

Психологический настрой

Притча "Книга жизни"




Учебник, интернет, шаблон диаграммы Венна, дерево, кислые и сладкие плоды, лабораторное оборудование


Побуждение:(ОКМ, НП, УВО, ТиО)

Стратегия "Блокнот"

Парная работа

Взаимопомощь, похвала (ОдО)

Реализация: (ОКМ, НП, УВО, ТиО, ИКТ)

Стратегия "Диаграмма Венна"

Демонстрация


Парная работа

Взаимопомощь, похвала (ОдО)

Физминутка




Рефлексия: (НП, ОКМ, УВО)

Стратегия "Фруктовое дерево"


Индивидуальная работа

Взаимоподдержка, похвала (ОдО)

Домашнее задание:

Индивидуальная работа


21

Жиры: гидролиз, применение, биологическая роль жиров


Демонстрации №3 (3.6)

- свойства жиров (растворимость жиров, непредельный характер жидких жиров)

Цель:

Познакомить с представителями сложных эфиров – жирами, их свойствами


Результаты обучения:

Учащиеся будут знать о практическим использованием жиров в быту, народном хозяйстве, биологическом значении

Психологический настрой

Притча "Лес фото"




Учебник, интернет, мишень, листы формата А4, лабораторное оборудование


Проверочная работа


Индивидуальная работа

Суммативное оценивание с комментариями (ОО, ОдО)

Побуждение:(ОКМ, НП, УВО, ТиО)

Стратегия "Синквейн" - ЖИРЫ

Парная работа

Взаимопомощь, похвала (ОдО)

Реализация: (ОКМ, НП, УВО, ТиО, ИКТ)

Стратегия "Insert"


Парная работа

Взаимопомощь, похвала (ОдО)

Физминутка




Рефлексия: (НП, ОКМ, УВО)

Стратегия "Мишень"


Индивидуальная работа

Взаимоподдержка, похвала (ОдО)

Домашнее задание:

Опережающее задание: презентация " Производство мыла и СМС в России"


Индивидуальная работа


22

Мыла как соли высших карбоновых кислот, их моющее действие


Демонстрации №3 (3.7)

- сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка, испытание их индикаторами

Цель:

Продолжить формирование знаний о кислородсодержащих органических соединениях, на примере мыла и СМС


Результаты обучения:

Будут знать о способах переработки жиров, о получении мыла, его молекулярную формулу

Психологический настрой

Притча "Море"




Учебник, раздаточный материал, презентация, интерактивная доска, лабораторное оборудование


Побуждение:(ОКМ, НП, УВО, ТиО)

Защита презентации (опережающее задание)

Парная работа

Взаимопомощь, похвала (ОдО)

Реализация: (ОКМ, НП, УВО, ТиО, ИКТ)

Стратегия "Дневник двойной записи"

Демонстрация


Парная работа

Взаимопомощь, похвала (ОдО)

Физминутка




Рефлексия: (НП, ОКМ, УВО)

Стратегия "Волшебный мешочек"


Индивидуальная работа

Взаимоподдержка, похвала (ОдО)

Домашнее задание:

Индивидуальная работа


23

Углеводы: состав, классификация. Важнейшие представители: глюкоза, фруктоза, сахароза

Цель:

Изучить состав углеводов, классификацию, функции углеводов. Уметь различать моно, ди- и полисахариды.


Результаты обучения:

Научились классифицировать, различать функции углеводов: моно-, ди- и полисахаридов


Психологический настрой

(Падишах велел мне...)




Раздаточный материал, учебник, маркеры, бумага, интерактивная доска, химические вещества, инструкция


Побуждение (ОКМ)

Стратегия "Третий лишний" (Что общего в предложенных веществах? Что является лишним?)


Групповая работа (обсуждение)

Подведение к цели урока (детьми)



Реализация (ОКМ, ВО, ТиО, ИКТ, НП)

Дифференцированные задания - (общие сведения об углеводах, классификация, функции, биологическая роль)



Групповая работа с учебником, работа с интернетом и компьютером по составлению презентации


Фруктовое дерево (КМ, ОдО)

Физминутка




Работа по определению классификации углеводов (химический эксперимент заполнение таблицы, ответы на вопросы), проблемная ситуация


Групповая дискуссия



Создание ситуации успеха (ОдО)

Рефлексия: "Скажи мне три вещи"


Индивидуальная работа

Похвала (ОдО)


Домашнее задание (УиЛ, ИКТ, ТиО):

Класс: фотосинтез (картинка с описанием)

Парное задание: презентация "Значение глюкозы и фруктозы и их применение"

Парная работа

Взаимопроверка

24

Крахмал и целлюлоза как природные полимеры


Лабораторный опыт №4 (4.2) «Получение коллоидного раствора крахмала и изучение свойств. Определение крахмала в продуктах питания»

Цель:

Изучить в сравнении дисахариды и полисахариды, путем выделения основных характеристик


Результаты обучения:

Знают состав дисахаридов и полисахаридов, умеют записывать уравнения реакций, знают применение


Психологический настрой на урок, деление на 3 группы



Листы формата А3, маркеры, клей, ножницы, презентация, учебник, кирпичики. блоки, светофор, цветочки, секретные коробочки


Проверка домашнего задания

Корпоративная работа (НП)



Оценивание помощниками (ОО)



Побуждение (ОКМ, НП, ВО)

Проблемная ситуация "3 секретные коробочки" - в коробочках примеры ди- и полисахаридов

Групповая работа (НП)



Взаимопомощь (ОдО)



Целеполагание "Цветы" (ОдО)

Групповая работа

Похвала (ОдО)


Реализация (ОКМ, УиЛ, ТиО, ВО, НП, ИКТ)

Стратегия "Домик"

Фундамент дома - углевод

Земля - органическая химия

Стены - строение

Крыша - химические свойства

Окно - способы получения

Ступеньки - применение

Лабораторный опыт


Групповая и индивидуальная работа, дискуссия (НП)


Похвала (ОдО)

Взаимооценивание с комментариями или вопросами (ОдО)


Просмотр видео "Сахарная промышленность Казахстана" (ИКТ)


Групповая работа, дискуссия (НП)


Похвала (ОдО), оценивание (ОО)


Физминутка



Рефлексия: Стратегия "Светофор" (КМ)


Индивидуальная работа


Похвала (ОдО)


Домашнее задание: "Эссе по ключевым словам": сахар, промышленность, тростник (ТиО)

Индивидуальная работа

Опрос (ОО)

25

Кислородсодержащие органические соединения

Цель:

Проверить качество усвоения материала по теме «Кислородсодержащие органические соединения»


Результаты обучения:

Уровень обученности учащихся по данному разделу


Психологический настрой

Стратегия "Падишах велел мне..."




Карточки с заданиями (дифференцированные), тетради для контрольных работ


Побуждение: (УВО)

Обзор заданий, краткий инструктаж по их выполнению




Реализация: (УВО, ОКМ)

Дифференцированные задания по вариантам


Индивидуальная работа

Оценивание с комментариями (ОО, ОдО)

Физминутка




Рефлексия: (ОКМ)

Стратегия "Мне на уроке удалось.../ у меня не получилось..."


Индивидуальная работа

Похвала, взаимоподдержка (ОдО)

Домашнее задание:

Повторение западающих тем