№ | Содержание | Кол-во ОУД | Дата |
1 | « Знакомство с понятием театр: кукольный театр «Теремок», ТЮЗ, драматический театр» (показ слайдов, картин, фотографий). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. | 1 | |
2 | «Знакомство с театральными профессиями» (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. | 1 | |
3 | Сюжетно – ролевая игра «Театр» Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. | 1 | |
4 | Посещение кукольного театра «Теремок» (вместе с родителями). Цель: активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру. | 1 | |
5 | Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас. | 1 | |
6 | Ритмопластика. Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом. | 1 | |
7 | Чтение казахской народной сказки «Чудесная шуба»Цель: учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение. | 1 | |
8 | Драматизация сказки «Чудесная шуба» Цель: учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); воспитывать чувство уверенности в себе. | 1 | |
9 | Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью. | 1 | |
10 | Психогимнастика. Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка. | 1 | |
11 | Чтение русской народной сказки «Теремок». Работа над речью (интонация, выразительность). Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным. | 1 | |
12 | Инсценировка р. н. с. «Теремок» (пальчиковый театр). Цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества. | 1 | |
13 | Знакомство с понятием «ролевой диалог». Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность. | 1 | |
14 | Техника речи. Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку. | 1 | |
15 | Чтение р.н.с. «Лиса и журавль». Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Игровые упражнения. | 1 | |
16 | Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль» Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения. | 1 | |
17 | Знакомство с теневым театром. Цель: продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать творческие способности. | 1 | |
18 | Показ взрослыми к. н. с. «Лиса и козёл» (теневой театр). Цель: создать положительный эмоциональный настрой; побуждать интерес к театральной деятельности; обеспечить более яркое восприятие сказки. | 1 | |
19 | Знакомство с видом театральной деятельности (мягкая игрушка). Цель: продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности (мягкая игрушка); навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать моторику рук в сочетании с речью. | 1 | |
20 | Игровые упражнения «Пойми меня», «Измени голос». Цель: развивать внимание, память, наблюдательность, образное мышление детей. | 1 | |
21 | Знакомство с настольным театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Цель: продолжать знакомить детей с настольным театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; воспитывать любовь к театру. | 1 | |
22 | Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка» Цель: продолжать учить слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Игровые упражнения. | 1 | |
23 | Распределение ролей (сказка Ш. Перро «Красная шапочка»). Работа над речью. Цель: учить детей дружно и согласованно договариваться; воспитывать чувство коллективного творчества; соизмерять свои возможности, развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. | 1 | |
24 | Инсценировка сказки Ш. Перро «Красная шапочка» (настольный театр – для детей своей группы). Цель: учить детей входить в роль; изображать героев сказки; воспитывать артистические качества. | 1 | |
25 | Знакомство с видом театральной деятельности – театром масок. Цель: продолжать знакомить детей с видом театральной деятельности – театром масок; развивать творческий интерес. | 1 | |
26 | Чтение стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят». Подготовка масок для зайчат (каждый ребенок готовит для себя маску, раскрашивает готовую заготовку). Цель: развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты; воспитывать аккуратность в работе; развивать творчество и фантазию. | 1 | |
27 | Подготовка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят». Цель: развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; расширять образный строй речи; следить за выразительностью образа. | 1 | |
28 | Инсценировка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят» (для детей младшей группы). Цель: создать условия для проявления своей индивидуальности; формировать в детях артистичность. | 1 | |
29 | Знакомство с видом театральной деятельности – куклами – Петрушками. Цель: продолжать знакомить детей с различными видами театральной деятельности; развивать творческий интерес. | 1 | |
30 | Освоение детьми навыков управления куклами – Петрушками. Цель: учить детей управлять куклами – Петрушками; воспитывать любовь к театральной деятельности. | 1 | |
31 | Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Отработка диалогов. Цель: развивать умение строить диалоги между героями; развивать связную речь; воспитывать уверенность; следить за выразительностью образа. | 1 | |
32 | Инсценировка русской народной сказки «Волк и семеро козлят» (куклы – Петрушки; показ детям младших групп). Цель: создать радостное настроение у детей; учить имитировать голоса животных; воспитывать нравственность и духовность. | 1 | |
33 | Сказка «Репка на новый лад». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей. Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения. | 1 | |
34 | Репетиция спектакля по сказке «Репка на новый лад». Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас. | 1 | |
35 | Репетиция спектакля по сказке «Репка на новый лад». Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса. | 1 | |
36 | Показ спектакля по сказке «Репка на новый лад» (для родителей). Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра. | 1 | |
| Итого | 36 | |