СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
примерное планирование деятельности воспитателя в соответствии с ФГОС ДО на основе образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для группы раннего возраста (от 2 до 3 лет) в помощь молод ...
31
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Январь 2 неделя
Тема: «Одежда и обувь»
Взаимодействие с семьей: консультация «Роль взрослых в развитии ребёнка»
День недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая образовательная деятельность | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Вариативная часть | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
Понедельник ______________ | Прием детей | Утреннее приветствие «Все захлопали в ладоши» Все захлопали в ладоши. Дружно, веселее! Сюрпризный момент «Едут куклы» Трынди-брынди, балалайки, едут куклы в таратайке. Сюжетно – ролевая игра с куклой: «Одеваем куклу на прогулку» | Беседы «Как ты шел в детский сад? Что надевал на ручки?» ____________________________________________ | Формирование КГН: «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. |
| ||||
Утренняя гимнастика | Прятки Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой. ОРУ на стульях 1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза. . 2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза. “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза. Ходьба на носках. Ходьба стайкой. | ||||||||
ООД
| Музыкальное Слушание и пение: «Спи, мой мишка» Е. Тиличеевой | Программ. задачи: Учить понимать и эмоционально реагировать на | |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
| МРД: «Мишка в гости к нам идет» Н. Бордюг (игра) Пальч/гимн: «С добрым утром» | содержание муз. произведения; Вызывать желание петь вместе со взрослыми |
| ||||||
| Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме. Подвижная игра «Перешагни через палку» - упражнять детей в перешагивание через предмет. Труд. Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе. Самостоятельные игры детей с лопатками. | Индивидуальная работа: Бег по прямой. ______________________________________ Дидактическая игра «Кто внимательный?» - развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят. ______________________________________ |
| ||||||
Перед сном | Культура поведения за столом: «Покажите, как правильно сидеть за столом» Релаксация: « Ave Maria», Ф.Шуберт. Чтение художественной литературы: «Бу-бу, я рогатый», в обр. Ю. Григорьева | Осуществлять поддержку в самостоятельном одевании после сна, подсказывать в последовательности и правильности надевания вещей | Воспитание КГН | ||||||
После сна | Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись, потянулись…» Закаливание: воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам. Культура поведения за столом: аккуратно пережевываем пищу | ||||||||
ООД | Формирование целостной картины мира: «Одежда и обувь» Пр.задачи: Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается. Материалы: ДМ по теме «Одежда и обувь (зимняя и летняя)», кукольная одежда и обувь, коробочка под них. * Комплексные занятия, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (стр. 151) | ||||||||
Прогулка 2 | Наблюдения: за снежинкой Цель: дать представление о снеге, его свойстве - таяние. Труд/деят: дорожка для ребят Цель: воспитывать желание ухаживать за близкими. Подвижные игры: «Кот и воробьи» (учить двигаться в соответствии с текстом) Выносной материал: лопатки. | Д/упр «Аккуратно я гуляю» «Водичка, водичка,…»
| |||||||
Работа после ужина | 1. Дид/игра «Что за чем?» * Комплексные занятия, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (стр. 152) 2. Самост/ деят.: рассматривание книг, чтение книг воспитателем. |
День недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая образовательная деятельность | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Вариативная часть | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
вторник __________________ | Прием детей | Утреннее приветствие «Друг» Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять, (Шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки.) Свежей травки пощипать, (Щиплющие движения всеми пальцами каждой руки.) А за ней ребятки – (Бегут всеми пальцами обеих рук.) Желтые цыплятки. (Хлопают в ладоши.) «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (Грозят пальцем ведущей руки.) Не ходите далеко, лапками гребите, (Гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола.) Зернышки ищите». (Дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки) | Беседы «Что ты видел по дороге в детский сад?» ___________________ Игры с вновь прибывшими детьми формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю _____________________ _____________________ «Игра с собачкой» Материал: игрушечная собачка.
| Формирование КГН:
Д/упр «Мыло душистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
|
| ||||
Утренняя гимнастика | Прятки Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой. ОРУ на стульях 1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза. . 2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза. “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза. Ходьба на носках. Ходьба стайкой. | ||||||||
ООД
| Рисование: «Шарф для кошки» Пр.задачи: учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение | ||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
| идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать; Воспитывать интерес к изображению шарфика доступными средствами. Материалы и оборудование: иллюстрации к стих-ю П. Воронько «Обновки», игрушка (кошка), образцы одежды (шарфы разного цвета и размера), карандаши, альбомы на каждого ребенка. * Комплексные занятия, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (стр. 157) | ||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Дидактическая игра «Где позвонили?» - развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве. Труд. «Сгребаем снег лопатками» - выполнение поручений. | Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя ___________________ | Дид/упр «Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания детей об одежде
| ||||||
Перед сном | Культура поведения за столом: «Покажем, как правильно держать ложку» Релаксация: «Ave Maria», Ф.Шуберт (соло, оркестр) Чтение художественной литературы: «Горкой, горкой, горушкой», белорус, обр. Л. Елисеевой | Игр/сит «Кран, откройся…» | |||||||
После сна | Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись, улыбнулись» Закаливание: умывание прохладной водой, ходьба по массажным коврикам. Культура поведения и самообслуживания: «Я сам» (закрепление умения есть аккуратно, брать пищу только ложкой; умения самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф) | ||||||||
ООД | Речевое развитие: П.Воронько «Обновки», беседа «Зачем нужна одежда и обувь?» Пр.задачи: продолжать знакомить детей с произведением П. Воронько «Обновки»; учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, обогащать словарь. Оборудование: предметы и/или картинки по теме «Одежда и обувь» *Комплексные занятия, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (стр. 151, 157) | ||||||||
Прогулка 2 | Наблюдение за синицей Труд: очистка скамеечки на веранде от снега Подвижные игры: «День и ночь». Выносной материал: лопатки, санки, корм для птиц. | Индив/работа Развитие основных видов движения «Прыжки на двух ногах» _________
| |||||||
Работа после ужина | Самост/деят.: игры пазлы и вкладыши; напольная мозаика. | ||||||||
День недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая образовательная деятельность | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Вариативная часть | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
среда __________________ | Прием детей | Утреннее приветствие с игрушкой (на усмотрение воспитателя) Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Игра – забава «Выдувание мыльных пузырей» Ход игры: Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Пытается поймать мыльные пузыри, а потом наступает на пузырь и спрашивает детей, куда делся пузырь. Затем учит детей выдувать пузыри. | Беседы «Что чувствовал по дороге в детский сад? (сезонные изменения)» ______________________Игры с вновь прибывшими детьми формирование эмоционального контакта __________ | Формирование КГН: «Сухие рукава». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол |
| ||||
Утренняя гимнастика | Прятки Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой. ОРУ на стульях 1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза. . 2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза. “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза. Ходьба на носках. Ходьба стайкой. | ||||||||
ООД
| Музыкальное Слушание: «Танец снежинок», А. Жилина Пение с МРД: «Разминка», Е. Макшанцевой (игровые упражнения) Пальч/гимн: Мы по лесенке шагали» Цель: воспитывать эмоциональный отклик на музыку, привлекать внимание к ее содержанию, развивать умения выполнять элементарные танцевальные движения | ||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно». Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять детей в беге в указанном | Индивидуальная работа. «Кто быстрее добежит до флажка»: учить при беге | Инструкция: «Очищаем варежки от снега» |
| |||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
| направлении. Дидактическая игра «Громко - тихо» - развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе. Выносной материал: Лопатки, санки, клеенки для катания с горки. | преодолевать препятствия _________ Повторить стихотворение М. Познанской «Снег идёт дело до конца. |
| ||||||
Перед сном | Культура поведения за столом: приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Релаксация: «Сказки Венского леса», Иоганн Штраус Чтение художественной литературы: «Козлятки и волк» обр. К.Д. Ушинского | Игр/сит «Свешиваем аккуратно одежду на стульчик»
| Воспитание КГН Формирование умения мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. | ||||||
После сна | Гимнастика пробуждения: «Вот как солнышко встает…» Закаливание: воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам. Дых/ гимн «Насос» Культура поведения за столом: «Когда я ем, глух и нем» | ||||||||
ООД | ФЭМП: Игра «Сравнение одежды и обуви» Пр.задачи: Учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; закрепить знания о предметах верхней одежды. Воспитывать бережное отношение к одежде. Оборудование: картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви (мальчик в синей одежде, девочка - в красной), набор одежды разных цветов, две куклы. * Комплексные занятия, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (стр. 155) | ||||||||
Прогулка 2 | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями Подвижная игра «Дорожки». Цель – учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего. Труд. Корм птиц | Развитие основных видов движения «Ходьба по снежному валу: горке» ________________________________________ | Д/упр «Что сначала, что потом мы будем надевать…»
| ||||||
Работа после ужина | 1. Подв/игра: «Хоровод с куклой» Материал: кукла средних размеров. Ход игры: Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит по очереди подержать куклу. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу. 2. Самостоятельная деят.: игры с куклами, машинками | ||||||||
День недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая образовательная деятельность | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Вариативная часть | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
четверг __________________ | Прием детей | Утреннее приветствие «Друг» Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Дидакт/игра: «Кукла Петя принес чудесный мешочек: предметы одежды и обуви» Цель: закреплять знания малышей о предметах одежды и обуви, развивать умения узнавать игрушки на ощупь. | Беседы «Кого ты видел по дороге в детский сад?» _________________ | Формирование КГН: Д/упр «Порядок с моими вещами» Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках |
| ||||
Утренняя гимнастика | Прятки Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой. ОРУ на стульях 1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза. . 2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза. “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза. Ходьба на носках. Ходьба стайкой. |
| |||||||
ООД
| Физическая культура: Изменения в природе зимой Цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Вводная часть: Игровое упражнение «На полянке». Ходьба в колонне, ходьба врассыпную; бег врассыпную. ОРУс гантелями Основные движения: 1.Прыжки «Зайки-прыгуны!» (между кубиками) 2. Прокатывание мяча «Прокати мяч» 3. Подвижная игра «Снежки и ветер» Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному. *Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа №18 (стр.45) | ||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за кошкой – привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них. Подвижная игра «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарища. Дидактическая игра «Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве. Труд. «Подметаем в беседке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. | Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах ________________ | Инструкция: «Аккуратно играем на участке» | ||||||
Перед сном | Культура поведения за столом: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть Релаксация: музыка для релаксации «Музыка для сна», Моцарт Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Три медведя». | Формирование навыков самообслуживания и КГН: Приучать детей к самостоятельному одеванию, умыванию | |||||||
После сна | Гимнастика пробуждения: «Заинька, подбодрись! Серенький, потянись!» Закаливание: ходьба по массажным коврикам Культура поведения за столом: Говорим "спасибо" после еды. | ||||||||
ООД | Речевое развитие: «Зимняя одежда и обувь» Пр.задачи: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме; закрепить знания о предметах верхней одежды. Воспитывать интерес, любознательность Оборудование: сюжетная картинка «Дети в зимней одежде», ДМ по теме «Зимняя одежда и обувь» * Комплексные занятия, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (стр. 155) | ||||||||
Прогулка 2 | Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела. Подвижная игра «Мама-воробьиха» - учить выполнять движения по сигналу. Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» - упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке. Труд. Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах. | Индивидуальная работа. Упражнения на звукоподражание голосам птиц, подражание повадкам. _____________ | Д/упр «Не обижай друга!»
| ||||||
Работа после ужина | Самост/деят.: Игры по желанию детей | ||||||||
День недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая образовательная деятельность | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Вариативная часть | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
пятница __________________ | Прием детей | Утреннее приветствие: Мы пришли в свой детский сад, здесь друг другу каждый рад. Улыбнулись, обнялись, и работать принялись. Игра – забава «Солнечные зайчики» Материал: маленькое зеркальце. Ход игры: Воспитатель зеркальцем пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики играют на стене. Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе! По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать | Беседы «С кем ты шел (шла) в детский сад?» ______________________ Игры с вновь прибывшими детьми «Пришел Петрушка» Материал: Петрушка, погремушки ___________ Беседа: «С чем вы познакомились на этой неделе?» | Формирование КГН: Д/упр «Моем с мылом ладушки». Цель: помочь детям запомнить последовательность правильного умывания |
| ||||
Утренняя гимнастика | Прятки Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой. ОРУ на стульях 1. “Покажите руки”. И. п.: сидя на стульях, ноги слегка расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза. . 2. “Спрячьте голову”. И. п.: то же. Наклониться вперед, опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза. “Приседание”. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать. Повторить 4 раза. Ходьба на носках. Ходьба стайкой. |
| |||||||
ООД
| Лепка: «Снежные комки» (скатывание большого и маленького шаров) Пр.задачи: Развивать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет, поощрять добавление дополнительных деталей к изделию. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами. Оборудование и материалы: картинка «Снегирь на рябине», муляж (ягоды рябины), пластин, дощечка, салфетки, тарелка для готовых изделий. *Комплексные занятия, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (стр. 153) | ||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д. Труд. Воспитывать желание помогать взрослым. Выносной материал: лопатки. | Индивидуальная работа «Беги, куда скажу» Упражнять в беге в разные направления __________________ |
| ||||||
Перед сном | Культура поведения за столом: учить детей спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке Релаксация: К.Дебюсси «Лунный свет» Чтение художественной литературы: Н. Шкулева. «Лисий хвостик...» | Воспитание КГН: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.
| |||||||
После сна | Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись, солнцу улыбнулись…» Закаливание: ходьба босиком по массажным коврикам. Культура поведения за столом: Говорим "спасибо" после еды. | ||||||||
ООД | Физическая культура: Изменения в природе зимой Цель: Упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Вводная часть: Игровое упражнение «На полянке». Ходьба в колонне, ходьба врассыпную; бег врассыпную. ОРУс гантелями Основные движения: 1.Прыжки «Зайки-прыгуны!» (между кубиками) 2. Прокатывание мяча «Прокати мяч» 3. Подвижная игра «Снежки и ветер» Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному. *Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа №18 (стр.45) | ||||||||
Прогулка 2 | Наблюдение за деревьями Трудовая деятельность: соблюдение порядка на участке (сбор веточек). Подвижные игры: «Попади в цель». Цель: развивать умение метания шаров в корзину Выносной материал: корзинки для метания, малые шары | «Птицы в гнездышках». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу ____________ | Д/упр «Я аккуратно поднимаюсь на горку»
| ||||||
Работа после ужина | 1. Подв/игра: «Ты медведя не буди!» 2. Самост/деят: дидакт/игры по закреплению знаний цвета (синий, красный, желтый, зеленый); Игры с крупным конструктором «Лего» |
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Январь 3 неделя
Тема: «Игрушки и посуда»
Взаимодействие с семьей: консультация «Правильное поощрение и наказание»
День недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая образовательная деятельность | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Вариативная часть | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник ______________ | Прием детей | Утреннее приветствие «Здравствуй!» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую! Разучивание подвижной игры «У медведя во бору» Сюж/ситуция «Купим мишке штанишки»: закрепление знаний о предметах одежды, основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый) | Беседы «Как ты шел в детский сад?»__________ Игры с вновь прибывшими детьми на коррекцию негативных переживаний «ЛОВИ! ЛОВИ!» ______________ | Формирование КГН: «Любим умываться» Цель: способствовать правильному использованию индивидуального полотенца |
| ||
Утренняя гимнастика | Часы Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения 1. “Часы идут”- и. n.: ноги слегка, расставлены, руки внизу. Раскачивание рук вперед-назад (рис. 15). Повторить 4 раза. 2. “Проверим часы”- и. n.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза. 3. “Часы звенят”- И. n.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза. Ходьба на носках. Ходьба друг за другом. | ||||||
ООД
| Музыкальное Слушание: «Танец снежинок», А. Жилина Пение с МРД: «Разминка», Е. Макшанцевой (игровые упражнения) Пальч/гимн «Мы по лесенке шагали» Программ. задачи: привлекать внимание к содержанию произведения, развивать умение вслушиваться в музыку, различать отдельные произведения; формировать певческие интонации, элементарную ритмичность движений.
| ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о зиме. Подвижная игра «Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу. Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе. Выносной материал: санки ледянки, лопатки | Индивидуальная работа «Пройди по дорожке». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление______________ | Воспитание КГН Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем
|
| |||
Перед сном | Культура поведения за столом: «Мы едим». Цель: воспитывать умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу Релаксация: Н.Паганини «Каприччио № 24» Чтение художественной литературы: «Как коза избушку построила» (обр. М. Булатова). | Осуществлять поддержку в самостоятельном одевании после сна, подсказывать в последовательности и правильности надевания вещей вновь прибывшим детям _________________ | |||||
После сна | Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись, потянулись…» Закаливание: воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам. Культура поведения за столом: приучать держать ложку в правой руке | ||||||
ООД | Формирование целостной картины мира: «Игрушки и посуда» Пр.задачи: Уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Оборудование: пластмассовая посуда, мягкие игрушки, ДМ по теме «Посуда», сюжетная картинка «Игрушки пьют чай» *Комплексные занятия, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (стр. 159) | ||||||
Прогулка 2 | Наблюдение за солнцем. Труд: чистка дорожки к веранде (побуждать оказывать помощь взрослым) Развитие основных видов движения «Прыжки на двух ногах» Подвижная игра: по желанию детей Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, гибкости, ловкость. Выносной материал: лопатки. | Д/упр «Аккуратно я гуляю» «Водичка, водичка,…»
| |||||
Работа после ужина | 1. конструирование «Полочка для обуви» Цель: побуждать детей к самостоятельным постройкам *Комплексные занятия, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (стр. 158) 2. Самост/ деят.: рассматривание книг, свободные игры |
День недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая образовательная деятельность | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Вариативная часть | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
вторник __________________ | Прием детей | Утреннее приветствие «Здравствуй!» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую! Сюж/ситуац: «Какая обувь нужна для прогулки зимой» Цель: закреплять знания малышей о предметах обуви | Беседы «Что ты видел по дороге в детский сад?» ______________________
| Формирование КГН: Д/упр «Моем руки перед едой». |
| |||||
Утренняя гимнастика | Часы Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения 1. “Часы идут”- и. n.: ноги слегка, расставлены, руки внизу. Раскачивание рук вперед-назад (рис. 15). Повторить 4 раза. 2. “Проверим часы”- и. n.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза. 3. “Часы звенят”- И. n.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза. Ходьба на носках. Ходьба друг за другом. | |||||||||
ООД
| Рисование: «Штанишки для мишки» Пр.задачи: закреплять умение рисовать прямые линии, формировать умение работать красками, правильно держать кисть; Воспитывать интерес к изображению штанишек для сказочного героя доступными средствами. Материалы и оборудование: иллюстрация к стихотворения З. Александровой «Мой мишка», фигурки для фланелеграфа (штанишки, рубашки, медвежонок), игрушка (медвежонок), мольберт, краски, стаканчики с водой, салфетки, кисти, листы бумаги в виде штанишек на каждого ребенка. * Комплексные занятия, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (стр. 164) | |||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой. Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу. Труд. Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки. Выносной материал: лопатки, санки, корм для птиц. | Инд/ работа Развитие движений. Цель: бег с изменением направления ____________________ | Инструкция: «Надеваем варежки, чтобы было ручкам тепло» |
| ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
Перед сном | Культура поведения за столом: закреплять умение выполнять элементарные правила культурного поведения Релаксация: «Спи, мой мишка», Е. Тиличеева Чтение художественной литературы: Г. Сапгир. «Кошка» | Д/упр «Одевание–раздевание» Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова _______________
| Проговаривание потешки «Кран, откройся…» | |||||||
После сна | Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись, улыбнулись» Закаливание: умывание прохладной водой, ходьба по массажным коврикам. Культура поведения за столом: Едим аккуратно, пользуемся салфеткой, говорим "спасибо" после еды. | |||||||||
ООД | Речевое развитие: Стихотворение «Помощница» Н. Сынгаевского. Беседа «Для чего нужны игрушки и посуда?» Пр.задачи: Познакомить с содержанием стихотворения «Помощница», закреплять представления детей о предметах посуды, их назначений в жизни человека; совершенствовать умение отвечать на вопросы; воспитывать желание помогать взрослым. Оборудование: мольберт, иллюстрации к стихотворению, картинки или игрушки (предметы посуды). *Комплексные занятия, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (стр. 159) | |||||||||
Прогулка 2 | Наблюдение за сезонными изменениями Трудовая деятельность: уборка снега от построек Цель: приобщать детей к совместной деятельности со взрослыми Подв/ игра: «У медведя во бору». Цель: активизировать желание участвовать в подвижных играх Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | Развитие основных видов движения Подв/ игра: «Кому флажок?» ____________________ | Д/упр «Мыло душистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
| |||||||
Работа после ужина | Дидактические игры «Найди чашки для блюдец»; «Найди вторую половинку». Цели: упражнять детей в умении находить нужную половинку картинки; способствовать запоминанию названий посуды. Самост/деят.: игры пазлы и вкладыши; напольная мозаика.
| Сюжетная игра: «Напои куклу Катю чаем, накорми Мишу супом, накорми игрушки кашей и напои молоком»
---------------------
| ||||||||
День недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая образовательная деятельность | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Вариативная часть | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
среда __________________ | Прием детей | Утреннее приветствие с игрушкой (на усмотрение воспитателя) Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Игры – забавы «Выдувание мыльных пузырей» Цель: формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок».
| Беседы «Что чувствовал по дороге в детский сад? (сезонные изменения)» ______________________Оказание повышенного внимания вновь прибывшим детям _____________________ | Формирование КГН: учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем |
| |||||
Утренняя гимнастика | Часы Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения 1. “Часы идут”- и. n.: ноги слегка, расставлены, руки внизу. Раскачивание рук вперед-назад (рис. 15). Повторить 4 раза. 2. “Проверим часы”- и. n.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза. 3. “Часы звенят”- И. n.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза. Ходьба на носках. Ходьба друг за другом. | |||||||||
ООД
| Музыкальное Слушание: «Фея Зимы», С. Прокофьева Пение: «Спи, мой мишка», Е. Тиличеевой МРД: «Бубен», Г. Фрида Пальч/гимн: «Топ-топ! Топотушки!» Цель: Побуждать активно участвовать в игровых действиях, быстро реагировать на смену музыкального материала. Приучать выполнять движения пальчиками и кистями рук в соответствии с текстом. | |||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за погодными изменениями Цель: формирование представлений о зиме. Подвижная игра «Снежинки и ветер» Цель: учить действовать по сигналу. Труд. Собираем ветки в кучу | Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке»: учить ходить по | «Одевание – раздевание» Цель: учить самостоятельно поддерживать |
| ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
| Цель: воспитывать желание трудиться всем вместе. Выносной материал: Лопатки, санки для катания с горки, бумажные снежинки для игры | прямой. ____________________ | чистоту и порядок в своем шкафу для одежды | |||||||
Перед сном | Культура поведения за столом: закреплять умение есть второе блюдо, совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости Релаксация: «Баю – баюшки - баю», в исполн. И. Деревянкиной Чтение художественной литературы: повторение «Козлятки и волк» обр. К.Д. Ушинского | Игр/сит «Свешиваем аккуратно одежду на стульчик» ___________________ | Игр/сит «Водичка, водичка» Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь | |||||||
После сна | Гимнастика пробуждения: «Вот как солнышко встает…» Закаливание: воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам. Дых/ гимн «Насос» Культура поведения за столом: приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами | |||||||||
ООД | ФЭМП: Игра «Расставь посуду» Пр.задачи: Упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов посуды; совершенствовать способность объяснять назначение посуды. Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Оборудование: ________________________________________________________________________ * Комплексные занятия, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (стр. 162) | |||||||||
Прогулка 2 | Наблюдение за птицами. Цель: Побуждать замечать повадки синичек, воспитывать желание ухаживать за птицами Игры – забавы: с санками - ледянками П/Игра «Дорожки». Цель – учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего. Труд: Корм птиц | Развитие основных видов движения «Ходьба по снежной горке» ________________________________________
| Д/упр «Что сначала, что потом мы будем надевать…»
| |||||||
Работа после ужина | 1. Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда» по вопросам: «Что это? Для чего нужно? Из чего они сделаны? Какого цвета?». 2. Самостоятельная деят.: игры с набором посуды и куклами
| |||||||||
День недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая образовательная деятельность | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Вариативная часть | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
четверг __________________ | Прием детей | Утреннее приветствие «Здравствуй!» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую! Сюжетная игра «Матрешки обедают» (Дети ставят перед матрешками посуду к обеду) Дидакт/игра «Убери лишний предмет со стола» | Беседы «Кого ты видел по дороге в детский сад?» _________________ Оказание повышенного внимания вновь прибывшим детям _____________________ | Формирование КГН: Д/упр «Порядок с моими вещами» Учить замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком |
| |||||
Утренняя гимнастика | Часы Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения 1. “Часы идут”- и. n.: ноги слегка, расставлены, руки внизу. Раскачивание рук вперед-назад (рис. 15). Повторить 4 раза. 2. “Проверим часы”- и. n.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза. 3. “Часы звенят”- И. n.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза. Ходьба на носках. Ходьба друг за другом. |
| ||||||||
ООД
| Физическая культура: Изменения в природе (животные) Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнения в ползании, развивая координацию движений Вводная часть: Ходьба по кругу, выложенному из кубиков. По сигналу «Кубик возьми!» взять кубик, затем снова положить. Бег по кругу. Ходьба и бег чередуются. ОРУ «Как – то утром на лужайке» Основные движения Прокатывание мяча друг другу в парах. И.П. сидя на полу. – «Прокати –поймай!» Ползание на ладонях и стопах «Медвежата» Подвижная игра «Коршун и цыплята»; «Зайка беленький сидит» Заключительная часть: Игра малой подвижности «Найдем зайчонка?» *Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа №19 (стр.46) | |||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за собакой. Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Труд: Сбор игрового материала Цели: воспитывать ответственность за порученное дело Подвижные игры: «Дрозд» Цель: приобщать детей к коллективным делам, воспитывать дружелюбные отношения | Индивид/работа «Догони — не упади» Улучшение техники бега ________________ | Формирование базовых КГН: «Мы правильно моем ручки». Цель:, приучать правильно мыть руки, вытирать руки, вешать полотенце на своё место | |||||||
Перед сном | Культура поведения за столом: приучать спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. Релаксация: «Баркарола», П.Чайковский Чтение художественной литературы: Н. Павлова. «Земляничка» | Игр/сит «Кран, откройся…» Навыки самообслуживания: Дид/упр «Одеваемся быстрее зайки!» Приучать детей к самостоятельному одеванию | ||||||||
После сна | Гимнастика пробуждения: «Заинька, подбодрись! Серенький, потянись!» Закаливание: ходьба по массажным коврикам Культура поведения за столом: Говорим "спасибо" после еды. | |||||||||
ООД | Речевое развитие: «Игрушки в гостях у ребят» Пр.задачи: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней; обогатить и активизировать словарь по теме. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам Оборудование: игрушки по теме «Посуда», сюжетная картинка «Куклы пьют чай». * Комплексные занятия, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (стр. 162) | |||||||||
Прогулка 2 | Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении. Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке. | «Беги до… (предмета)». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу _____________ | «Учусь всё делать сам!» продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться | |||||||
Работа после ужина | Самост/деят.: Игры по желанию детей | |||||||||
День недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая образовательная деятельность | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Вариативная часть | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
пятница __________________ | Прием детей | Утреннее приветствие: Мы пришли в свой детский сад, здесь друг другу каждый рад. Улыбнулись, обнялись, и работать принялись. Беседа: «С чем вы познакомились на этой неделе?» Коммуникативная игра «Дрозд» Цель: Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе
| Беседы «С кем ты шел (шла) в детский сад?» ______________________ Оказание повышенного внимания вновь прибывшим детям
| Формирование КГН: Д/упр «Умываемся вместе с игрушками».
|
| |||||
Утренняя гимнастика | Часы Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения 1. “Часы идут”- и. n.: ноги слегка, расставлены, руки внизу. Раскачивание рук вперед-назад (рис. 15). Повторить 4 раза. 2. “Проверим часы”- и. n.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза. 3. “Часы звенят”- И. n.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза. Ходьба на носках. Ходьба друг за другом. |
| ||||||||
ООД
| Лепка: «Яблочки» Пр.задачи: Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Воспитывать исследовательский интерес, чувство радости от выполненной работы. Оборудование и материалы: иллюстрация к сказкам, где встречаются яблони, пластин, дощечка, салфетки. *Комплексные занятия, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (стр. 161) | |||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой. Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу. Труд: Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки. Выносной материал: игрушки по желанию детей | «Берегись, заморожу!» Цель: упражнять в беге ___________________ | «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»
| |||||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
Перед сном | Культура поведения за столом: «Покажем, как правильно мы сидим за столом» Релаксация: «Лебедь», К. Сен - санс. Чтение художественной литературы: «Ой ты, заюшка-пострел...», «Ты, собачка, не лай...», молд., пер. И. Токмаковой | Игр/сит «Как я умею снимать одежду» ________________________________________
| «Стульчик на место» приучать правильно брать стул и аккуратно ставить его на место | |||||||
После сна | Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись, солнцу улыбнулись…» Закаливание: ходьба босиком по массажным коврикам. Культура поведения за столом: «Я уже большой!» закреплять умение пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. | |||||||||
ООД | Физическая культура: Изменения в природе (животные) Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнения в ползании, развивая координацию движений Вводная часть: Ходьба по кругу, выложенному из кубиков. По сигналу «Кубик возьми!» взять кубик, затем снова положить. Бег по кругу. Ходьба и бег чередуются. ОРУ «Как – то утром на лужайке» Основные движения Прокатывание мяча друг другу в парах. И.П. сидя на полу. – «Прокати – поймай!» Ползание на ладонях и стопах «Медвежата» Подвижная игра «У медведя во бору» Заключительная часть: Игра малой подвижности «Найдем зайчонка?» *Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа №19 (стр.46) | |||||||||
Прогулка 2 | Наблюдение за снежинкой Обратить внимание на быстрое таяние снежинки на ладошке Трудовая деятельность: соблюдение порядка на участке Подвижные игры: «Птицы в гнездышках» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу «Попади в цель». Цель: развивать умение метания шаров в корзину Выносной материал: корзинки для метания, малые шары | «»Беги ко мне» упражнять в беге в одном направлении, развитии быстроты движений____________ | Д/упр «Я аккуратно поднимаюсь на горку»
| |||||||
Работа после ужина | 1. Конструирование: «Стол для кукол» Пр.задачи: упражнять в умении строить стол из строительного материала (кубики, кирпичики), делая перекрытия; закреплять понятия «один - много»; развивать игровые навыки. *Комплексные занятия, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (стр. 165) 2. Самост/деят: Игры по желанию детей |
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Январь 4 неделя
Тема: «Мебель в нашей группе»
Взаимодействие с семьей: гостиная «Легко ли быть мамой, папой»
День недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая образовательная деятельность | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Вариативная часть | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Понедельник ______________ | Прием детей | Утреннее приветствие «Здравствуй!» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую! Разучивание подвижной игры «У медведя во бору» Сюж/ситуция «Купим мишке посуду»: закрепление знаний о предметах посуды, основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый) | Беседы «Как ты шел в детский сад?»__________ Игры с вновь прибывшими детьми на коррекцию негативных переживаний «Пузыри воздушные» ___________ | Формирование КГН: «Любим умываться» Цель: способствовать правильному использованию индивидуального полотенца |
| ||
Утренняя гимнастика | Часы Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения 1. “Часы идут”- и. n.: ноги слегка, расставлены, руки внизу. Раскачивание рук вперед-назад (рис. 15). Повторить 4 раза. 2. “Проверим часы”- и. n.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза. 3. “Часы звенят”- И. n.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза. Ходьба на носках. Ходьба друг за другом. | ||||||
ООД
| Музыкальное Слушание: «Танец снежинок», А. Жилина Пение с МРД: «Пляска с платочком» («Со вьюном я хожу», рус. нар. мелодия) (упражнение) Пальч/гимн «Едет Маша на тележке...» Программ. задачи: привлекать внимание к содержанию произведения, развивать умение вслушиваться в музыку, различать отдельные произведения; формировать певческие интонации, элементарную ритмичность движений.
| ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за собакой. Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Труд: Сбор игрового материала Цели: воспитывать ответственность за порученное дело Подвижные игры: «Дрозд» Цель: приобщать детей к коллективным делам, воспитывать дружелюбные отношения | Индивидуальная работа «Пройди по дорожке». Цели: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление______________ | Воспитание КГН Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем
|
| |||
Перед сном | Культура поведения за столом: «Мы едим». Цель: воспитывать умение спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу Релаксация: Н.Паганини «Каприччио № 24» Чтение художественной литературы: РНС Колобок» | Осуществлять поддержку в самостоятельном одевании после сна, подсказывать в последовательности и правильности надевания вещей вновь прибывшим детям _________________ | |||||
После сна | Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись, потянулись…» Закаливание: воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам. Культура поведения за столом: приучать держать ложку в правой руке | ||||||
ООД | Формирование целостной картины мира: «Мебель в нашей группе» Пр.задачи: Уточнить представления о том, для чего нужна мебель; учить классифицировать мебель, называть предметы мебели; развивать внимание, память, воображение, речь. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Оборудование: ДМ по теме «Мебель», игрушечная мебель, кукла *Комплексные занятия, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (стр. 166) | ||||||
Прогулка 2 | Наблюдение за солнцем. Труд: чистка дорожки к веранде (побуждать оказывать помощь взрослым) Развитие основных видов движения «Прыжки на двух ногах» Подвижная игра: по желанию детей Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, гибкости, ловкость. Выносной материал: лопатки. | Д/упр «Аккуратно я гуляю» «Водичка, водичка,…»
| |||||
Работа после ужина | 1. конструирование «Кроватка для мишки» Цель: побуждать детей к самостоятельным постройкам 2. Самост/ деят.: рассматривание книг, свободные игры |
День недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая образовательная деятельность | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Вариативная часть | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
вторник __________________ | Прием детей | Утреннее приветствие Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую! Беседа: «Какая мебель стоит в нашей игровой, приемной, спальне» Цель: закреплять знания малышей о предметах мебели | Беседы «Что ты видел по дороге в детский сад?» ______________________
| Формирование КГН: Д/упр «Моем руки перед едой». |
| |||||
Утренняя гимнастика | Часы Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения 1. “Часы идут”- и. n.: ноги слегка, расставлены, руки внизу. Раскачивание рук вперед-назад (рис. 15). Повторить 4 раза. 2. “Проверим часы”- и. n.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза. 3. “Часы звенят”- И. n.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза. Ходьба на носках. Ходьба друг за другом. | |||||||||
ООД
| Рисование: «Снег» Пр.задачи: развивать умение рисовать разными мазками, способность располагать снежинки в определенных местах альбомного листа, формировать умение правильно держать кисть; Воспитывать интерес к зимнему явлению – снегу. Материалы и оборудование: иллюстрация к стихотворения М. Познанской «Снег», мольберт, краски, стаканчики с водой, салфетки, кисти, листы бумаги в виде штанишек на каждого ребенка. Муз. сопровождение: «Пришла зима», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи. * Комплексные занятия, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (стр. 170) | |||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за снежинкой Обратить внимание на быстрое таяние снежинки на ладошке Трудовая деятельность: соблюдение порядка на участке Подвижные игры: «Птицы в гнездышках» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу «Попади в цель». Цель: развивать умение метания шаров в корзину | Инд/ работа Развитие движений. Цель: бег с изменением направления ____________________ | Инструкция: «Надеваем варежки, чтобы было ручкам тепло» |
| ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
Перед сном | Культура поведения за столом: закреплять умение выполнять элементарные правила культурного поведения Релаксация: «Спи, мой мишка», Е. Тиличеева Чтение художественной литературы: Г. Сапгир. «Кошка» | Д/упр «Одевание–раздевание» Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова _______________
| Проговаривание потешки «Кран, откройся…» | |||||||
После сна | Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись, улыбнулись» Закаливание: умывание прохладной водой, ходьба по массажным коврикам. Культура поведения за столом: Едим аккуратно, пользуемся салфеткой, говорим "спасибо" после еды. | |||||||||
ООД | Речевое развитие: Мебель для куклы Пр.задачи: Упражнять детей в умении употреблять в речи названия предметов мебели; развивать умение отгадывать игрушку по словесному описанию. Обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. Оборудование: ДМ по теме «Мебель», игрушечная мебель, кукла * Комплексные занятия, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (стр. 166) | |||||||||
Прогулка 2 | Наблюдение за сезонными изменениями Трудовая деятельность: уборка снега от построек Цель: приобщать детей к совместной деятельности со взрослыми Подв/ игра: «У медведя во бору». Цель: активизировать желание участвовать в подвижных играх Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | Развитие основных видов движения Подв/ игра: «Кому флажок?» ____________________ | Д/упр «Мыло душистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.
| |||||||
Работа после ужина | Сюжетная игра: «Спрячь одежду куклы в шкаф» Развивать умения сравнивать предметы по цвету и форме Самост/деят.: игры пазлы и вкладыши; напольная мозаика. Свободное рисование восковыми мелками | Конструирование: «Стол и стулья для кукол» ____________________ | ||||||||
День недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая образовательная деятельность | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Вариативная часть | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
среда __________________ | Прием детей | Утреннее приветствие с игрушкой (на усмотрение воспитателя) Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Игры – забавы «Выдувание мыльных пузырей» Цель: формирование эмоциональных контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок».
| Беседы «Что чувствовал по дороге в детский сад? (сезонные изменения)» ______________________Оказание повышенного внимания вновь прибывшим детям _____________________ | Формирование КГН: учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем |
| |||||
Утренняя гимнастика | Часы Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения 1. “Часы идут”- и. n.: ноги слегка, расставлены, руки внизу. Раскачивание рук вперед-назад (рис. 15). Повторить 4 раза. 2. “Проверим часы”- и. n.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза. 3. “Часы звенят”- И. n.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза. Ходьба на носках. Ходьба друг за другом. | |||||||||
ООД
| Музыкальное Слушание и пение: «Спи, мой мишка», Е. Тиличеевой МРД: «Бубен», Г. Фрида Пальч/гимн: «Едет Маша на тележке...» Цель: Побуждать активно участвовать в игровых действиях, быстро реагировать на смену музыкального материала. Приучать выполнять движения пальчиками и кистями рук в соответствии с текстом. | |||||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за погодными изменениями Цель: формирование представлений о зиме. Подвижная игра «День и ночь» Цель: учить действовать по сигналу. Труд. Собираем ветки в кучу (воспитывать желание трудиться) Выносной материал: Лопатки, санки для катания с горки | Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке»: учить ходить по прямой. ____________________ | «Одевание – раздевание» Цель: учить поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу |
| ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
Перед сном | Культура поведения за столом: закреплять умение есть второе блюдо, совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости Релаксация: «Баю – баюшки - баю», в исполн. И. Деревянкиной Чтение художественной литературы: А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане...» | Игр/сит «Свешиваем аккуратно одежду на стульчик» ___________________ | Игр/сит «Водичка, водичка» Цель: развивать умение брать мыло, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь | |||||||
После сна | Гимнастика пробуждения: «Вот как солнышко встает…» Закаливание: воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам. Дых/ гимн «Насос» Культура поведения за столом: приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами | |||||||||
ООД | ФЭМП: Игра «Найди кроватку для игрушки» Пр.задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, закреплять представления детей о предметах мебели, ее назначений в жизни человека; совершенствовать умение отвечать на вопросы; обогащать и активизировать словарь по теме. Оборудование: мольберт, картинки или игрушки (предметы мебели, игрушечная посуда, куклы, мишки и др.). *Комплексные занятия, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (стр. 169) | |||||||||
Прогулка 2 | Наблюдение за птицами. Цель: Побуждать замечать повадки синичек, воспитывать желание ухаживать за птицами Игры – забавы: с санками - ледянками П/Игра «Дорожки». Цель – учить детей бегать дуг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать дуг другу и не толкать впереди бегущего. Труд: Корм птиц | Развитие основных видов движения «Ходьба по снежной горке» ________________________________________
| Д/упр «Что сначала, что потом мы будем надевать…»
| |||||||
Работа после ужина | 1. Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель» по вопросам: «Что это? Для чего нужно? Из чего они сделаны? Какого цвета?». 2. Самостоятельная деят.: игры с набором посуды и куклами, игрушечной мебелью
| |||||||||
День недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая образовательная деятельность | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Вариативная часть | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
четверг __________________ | Прием детей | Утреннее приветствие «Здравствуй!» Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую! Сюжетная игра «Матрешки обедают» (Дети ставят перед матрешками посуду к обеду) Дидакт/игра «Убери лишнюю картинку» | Беседы «Кого ты видел по дороге в детский сад?» _________________ Оказание повышенного внимания вновь прибывшим детям _____________________ | Формирование КГН: Д/упр «Порядок с моими вещами» Учить замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком |
| |||||
Утренняя гимнастика | Часы Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения 1. “Часы идут”- и. n.: ноги слегка, расставлены, руки внизу. Раскачивание рук вперед-назад (рис. 15). Повторить 4 раза. 2. “Проверим часы”- и. n.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза. 3. “Часы звенят”- И. n.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза. Ходьба на носках. Ходьба друг за другом. |
| ||||||||
ООД
| Физическая культура: Зимние виды спорта Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры Вводная часть: Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал. Бег в колонне с остановкой, после остановки бег в противоположную сторону. ОРУ «Мы спортсмены» Основные движения Подлезание под дугу не касаясь руками пола «Пролезь не задень» Ходьба по доске. «По тропинке» Подвижная игра «Раз, два, три игрушку возьми»». Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному. Игровое упражнение «На лыжаах» *Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа №20 (стр.47) | |||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о зиме. Подвижная игра «Снежинки и ветер» - учить действовать по сигналу. Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе. Выносной материал: санки ледянки, лопатки | Индивид/работа «Догони — не упади» Улучшение техники бега ________________ | Формирование базовых КГН: «Мы правильно моем ручки».
| |||||||
Перед сном | Культура поведения за столом: приучать спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. Релаксация: «Баркарола», П.Чайковский Чтение художественной литературы: С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке» | Навыки самообслуживания: Дид/упр «Одеваемся быстрее зайки!» Приучать детей к самостоятельному одеванию | ||||||||
После сна | Гимнастика пробуждения: «Заинька, подбодрись! Серенький, потянись!» Закаливание: ходьба по массажным коврикам Культура поведения за столом: Говорим "спасибо" после еды. | |||||||||
ООД | Речевое развитие: «Устроим кукле комнату» Пр.задачи: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, в которых говорится о предметах мебели и их назначении; обогатить и активизировать словарь по теме, учить использовать в речи глагол «лежать» в повелительном наклонении «ляг». Оборудование: игрушки по теме «Мебель», сюжетная картинка «Куклы спят», для игры большая и маленькая куклы, кроватки соответствующего размера, одеяла и подушки. * Комплексные занятия, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (стр. 169) | |||||||||
Прогулка 2 | Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении. Дидактическая игра «Что в мешочке?» - учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке. | «Беги до… (предмета)». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу _____________ | «Учусь всё делать сам!» продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться | |||||||
Работа после ужина | Конструирование из строительного материала «Стул, стол, кровать» Стул: к кубику вертикально приставить кирпичик. Посадить на стул матрешку. | |||||||||
День недели | Режимный момент | Групповая, подгрупповая образовательная деятельность | Индивидуальная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Вариативная часть | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
пятница __________________ | Прием детей | Утреннее приветствие Динамическая пауза: «Много мебели в квартире» Один, два, три, четыре, много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, (Развести руки в стороны — открыли дверцы) А в буфет поставим чашку (Вытянуть руку вперед) Чтобы ножки отдохнули, посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, на кровати мы лежали. А потом мы с котом посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. (Сесть за стол) Много мебели в квартире! | Беседы «С кем ты шел (шла) в детский сад?» ______________________ Оказание повышенного внимания вновь прибывшим детям
| Формирование КГН: Д/упр «Умываемся вместе с игрушками».
|
| |||||
Утренняя гимнастика | Часы Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг. Общеразвивающие упражнения 1. “Часы идут”- и. n.: ноги слегка, расставлены, руки внизу. Раскачивание рук вперед-назад (рис. 15). Повторить 4 раза. 2. “Проверим часы”- и. n.: то же. Наклониться вперед, постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза. 3. “Часы звенят”- И. n.: то же. Присесть, постучать по коленям, сказать “динь-динь”, встать. Повторить 4 раза. Ходьба на носках. Ходьба друг за другом. |
| ||||||||
ООД
| Лепка: «Морковка для зайчика» Пр.задачи: Познакомить с содержанием стих-я В. Хорола «Зайчик». Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Оборудование и материалы: иллюстрация к стих -ю, мольберт, магнитные фигурки (зайчик, морковка), муляж морковки, пластин, дощечка, салфетки. *Комплексные занятия, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (стр. 167) | |||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
Прогулка 1 | Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой. Подвижная игра «Воробьи и коршун» - учить действовать по сигналу. Труд: Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки. Выносной материал: игрушки по желанию детей | «Берегись, заморожу!» Цель: упражнять в беге ___________________ | «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!»
| |||||||
Перед сном | Культура поведения за столом: «Покажем, как правильно мы сидим за столом» Релаксация: «Лебедь», К. Сен - санс. Чтение художественной литературы: Н. Павлова. «Земляничка» | Игр/сит «Как я умею снимать одежду» ________________________________________
| «Стульчик на место» приучать правильно брать стул и аккуратно ставить его на место | |||||||
После сна | Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись, солнцу улыбнулись…» Закаливание: ходьба босиком по массажным коврикам. Культура поведения за столом: «Я уже большой!» закреплять умение пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. | |||||||||
ООД | Физическая культура: Зимние виды спорта Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры Вводная часть: Ходьба в колонне по одному с остановкой на сигнал. Бег в колонне с остановкой, после остановки бег в противоположную сторону. ОРУ «Мы спортсмены» Основные движения Подлезание под дугу не касаясь руками пола «Пролезь не задень» 2. Ходьба по доске. «По тропинке» Подвижная игра «Раз, два, три игрушку возьми»». Заключительная часть: Ходьба в колонне по одному. Игровое упражнение «На лыжаах» *Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа №20 (стр.47) | |||||||||
Прогулка 2 | Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой. Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу. Труд. Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки. Выносной материал: лопатки, санки, корм для птиц. Выносной материал: корзинки для метания, малые шары | «»Беги ко мне» упражнять в беге в одном направлении, развитии быстроты движений____________ | Д/упр «Я аккуратно поднимаюсь на горку»
| |||||||
Работа после ужина | Самост/деят: Игры по желанию детей |