Рабочая программа по математике для ученика 2 класса Воронина Артема.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентированы на учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида/ Математика. 2 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 ч. Ч. 1/ Т. В. Алышева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 128 с., а также Математика. 2 класс: учебник для спец. (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 ч. Ч. 2/ Т. В. Алышева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 128 с.,
Программа рассчитана на 102 часа (по 3 часа в неделю).
Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит ученика с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить ученика к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях. Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у ученика в процессе обучения математике, являются абстрактными. Действия с предметами, направленные на объединения множеств, удаление части множества, разделение множеств на равные части и другие предметно-практические действия, позволяют подготовить школьника к усвоению абстрактных математических понятий. Практические действия с предметами, их заменителями ученик должен учиться оформлять в громкой речи. Постепенно внешние действия с предметами переходят во внутренний план. У школьника формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами, поэтому уроки математики необходимо оснастить как демонстрационными пособиями, так и раздаточным материалом для ученика.
Необходимо пробудить у ученика интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин. Это возможно только при использовании дидактических игр, игровых приемов, занимательных упражнений, создании увлекательных для ребенка ситуаций. Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, самостоятельная работа и др.
№ п\п | Тема урока |
1 | Числовой ряд от 1 до 10. Свойства чисел в числовом ряду |
2 | Состав числа 5. Дополнение задачи недостающими данными. |
3 | Состав числа 6,7. Дополнение задачи недостающими данными. |
4 | Состав числа 8,9. Составление и решение задач по иллюстрациям. |
5 | Состав числа 10. Число и цифра 0. Число 0 как слагаемое. |
6 | Сравнение чисел |
7 | Составление и решение задач по иллюстрациям. |
8 | Сравнение отрезков по длине. |
9 | Сантиметр. |
10 | Повторение по теме: «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10» |
11 | Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед. Число 11,12,13. Получение, название, обозначение |
12 | Число 14,15,16. Получение, название, обозначение |
13 | Повторение по теме: «Числа 11, 12, 13, 14, 15, 16». |
14 | Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение. |
15 | Нахождение суммы и остатка. |
16 | Число 20.Получение, название, обозначение. Соотношение: 20 ед. – 2 дес. Числовой ряд 1 - 20 |
17 | Числовой ряд 1 - 20. Однозначные и двузначные числа. |
18 | Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц. |
19 | Решение задач и примеров в пределах 20. |
20 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд». |
21 | Мера длины: дециметр |
22 | Увеличение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров. |
23 | Задача, содержащая отношение «больше на». |
24 | Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». |
25 | Повторение по теме «Увеличение и уменьшение числа». |
26 | Луч. |
27 | Сложение двузначного числа с однозначным числом. Повторение. Нахождение суммы |
28 | Обучение приёму сложения вида 13 +2. |
29 | Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом. |
30 | Обучение приёму вычитания вида 16 – 2. |
31 | Уменьшение двузначного числа на несколько единиц. Решение примеров и задач. |
32 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. |
33 | Приём сложения вида 17 + 3. |
34 | Приём вычитания вида 20 – 3 |
35 | Составление и решение задач. |
36 | Обучение приёму вычитания вида 17– 12. |
37 | Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач. |
38 | Обучение приёму вычитания вида 20– 14. |
39 | Приём вычитания вида 20– 14. |
40 | Сложение чисел с числом 0. |
41 | Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов. |
42 | Действия с числами, полученными при измерении стоимости |
43 | Действия с числами, полученными при измерении длины. |
44 | Действия с числами, полученными при измерении массы, емкости. |
45 | Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. |
46 | Мера времени - час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам. |
47 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». |
48 | Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом. |
49 | Решение задач по краткой записи. |
50 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. |
51 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение задач. |
52 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. |
53 | Контрольная работа. |
54 | Работа над ошибками. |
55 | Виды углов. |
56 | Вычерчивание углов. |
57 | Знакомство с составной задачей. |
58 | Объединение двух простых задач в одну составную. |
59 | Краткая запись составных задач и их решение. |
60 | Дополнение задач недостающими данными. |
61 | Решение и сравнение составных задач. |
62 | Решение и сравнение составных задач. |
63 | Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка. |
64 | Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью счётных палочек. |
65 | Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка. |
66 | Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью счётных палочек. |
67 | Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка. |
68 | Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек. |
69 | Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка. |
70 | Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью счётных палочек. |
71 | Повторение по теме: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. |
72 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. |
73 | Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка. |
74 | Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью счётных палочек. |
75 | Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка. |
76 | Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек. |
77 | Контрольная работа. |
78 | Работа над ошибками. |
79 | Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
80 | Состав числа 11. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон. |
81 | Состав числа 12. Вычерчивание квадратов по данным вершинам. |
82 | Состав числа 13. Четырёхугольники: прямоугольник. Свойства углов, сторон. |
83 | Состав числа 14. Вычерчивание прямоугольников по данным вершинам. |
84 | Состав чисел 15, 16, 17, 18. |
85 | Повторение по теме: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. |
86 | Вычитание из двузначного числа чисел 2,3,4. |
87 | Вычитание числа 5, 6. |
88 | Вычитание числа 7, 8, 9. |
89 | Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток. |
90 | Контрольная работа. |
91 | Работа над ошибками. |
92 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числом 11,12 |
93 | Сложение и вычитание с переходом через десяток Все случаи с числом 13,14. Треугольник: вершины, углы, стороны. |
94 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 15, 16. |
95 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. Все случаи с числами 17,18,19. |
96 | Меры времени. Положение стрелок на циферблате часов. |
97 | Деление на две равные части. |
98 | Деление на две равные части. |
99 | Решение задач. |
100 | Контрольная работа. |
101 | Работа над ошибками. |
102 | Повторение. |
№ п\п | Тема | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Числовой ряд от 1 до 10. Свойства чисел в числовом ряду. | 5.09 | |
2 | Состав числа 5. Дополнение задачи недостающими данными. | 7.09 | |
3 | Состав числа 6,7. Дополнение задачи недостающими данными. | 9.09 | |
4 | Состав числа 8,9. Составление и решение задач по иллюстрациям. | 12.09 | |
5 | Состав числа 10. Число и цифра 0. Число 0 как слагаемое. | 14.09 | |
6 | Сравнение чисел. | 16.09 | |
7 | Составление и решение задач по иллюстрациям. | 19.09 | |
8 | Сравнение отрезков по длине. | 21.09 | |
9 | Сантиметр. | 23.09 | |
10 | Повторение по теме: «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10» | 26.09 | |
11 | Десяток. Соотношение 10 ед. – 1 дес., 1 дес. – 10 ед. Число 11,12,13. Получение, название, обозначение | 28.09 | |
12 | Число 14,15,16. Получение, название, обозначение | 30.09 | |
13 | Повторение по теме: «Числа 11, 12, 13, 14, 15, 16». | 3.10 | |
14 | Числа 17, 18, 19. Получение, название, обозначение. | 5.10 | |
15 | Нахождение суммы и остатка. | 7.10 | |
16 | Число 20.Получение, название, обозначение. Соотношение: 20 ед. – 2 дес. Числовой ряд 1 - 20 | 10.10 | |
17 | Числовой ряд 1 - 20. Однозначные и двузначные числа. | 12.10 | |
18 | Состав чисел из десятков и единиц. Вычитание из двузначного числа всех единиц. | 14.10 | |
19 | Решение задач и примеров в пределах 20. | 17.10 | |
20 | Повторение по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд». | 19.10 | |
21 | Мера длины: дециметр | 21.10 | |
22 | Увеличение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров. | 24.10 | |
23 | Задача, содержащая отношение «больше на». | 26.10 | |
24 | Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». | 28.10 | |
№ п\п | Тема | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Повторение по теме «Увеличение и уменьшение числа». | 7.11 | |
2 | Луч. | 9.11 | |
3 | Сложение двузначного числа с однозначным числом. Повторение. Нахождение суммы | 11.11 | |
4 | Обучение приёму сложения вида 13 +2. | 14.11 | |
5 | Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом. | 16.11 | |
6 | Обучение приёму вычитания вида 16 – 2. | 18.11 | |
7 | Уменьшение двузначного числа на несколько единиц. Решение примеров и задач. | 21.11 | |
8 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | 23.11 | |
9 | Приём сложения вида 17 + 3. | 25.11 | |
10 | Приём вычитания вида 20 – 3 | 28.11 | |
11 | Составление и решение задач. | 30.12 | |
12 | Обучение приёму вычитания вида 17– 12. | 2.12 | |
13 | Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач. | 5.12 | |
14 | Обучение приёму вычитания вида 20– 14. | 7.12 | |
15 | Приём вычитания вида 20– 14. | 9.12 | |
16 | Сложение чисел с числом 0. | 12.12 | |
17 | Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов. | 14.12 | |
18 | Действия с числами, полученными при измерении стоимости | 16.12 | |
19 | Действия с числами, полученными при измерении длины. | 19.12 | |
20 | Действия с числами, полученными при измерении массы, емкости. | 21.12 | |
21 | Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. | 23.12 | |
№ п\п | Тема | Планируемая дата | Фактическая дата |
1 | Мера времени - час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам. Повторение по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». | 11.01 | |
2 | Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом. | 13.01 | |
3 | Решение задач по краткой записи. | 16.01 | |
4 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. | 18.01 | |
5 | Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение задач. | 20.01 | |
6 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. | 23.01 | |
7 | Контрольная работа. | 25.01 | |
8 | Работа над ошибками. | 27.01 | |
9 | Виды углов. | 30.01 | |
10 | Вычерчивание углов. | 1.02 | |
11 | Знакомство с составной задачей. | 3.02 | |
12 | Объединение двух простых задач в одну составную. | 6.02 | |
13 | Краткая запись составных задач и их решение. | 8.02 | |
14 | Дополнение задач недостающими данными. | 10.02 | |
15 | Решение и сравнение составных задач. | 13.02 | |
16 | Решение и сравнение составных задач. | 15.02 | |
17 | Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью рисунка. | 17.02 | |
18 | Прибавление чисел 2, 3, 4. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 20.02 | |
19 | Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью рисунка. | 22.02 | |
20 | Прибавление числа 5. Решение примеров с помощью счётных палочек. Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью рисунка. | 27.02 | |
21 | Прибавление числа 6. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 1.03 | |
22 | Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью рисунка. | 3.03 | |
23 | Прибавление числа 7. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 6.03 | |
24 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Повторение по теме: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 10.03 | |
25 | Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью рисунка. | 13.03 | |
26 | Прибавление числа 8. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 15.03 | |
27 | Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью рисунка. | 17.03 | |
28 | Прибавление числа 9. Решение примеров с помощью счётных палочек. | 20.03 | |
29 | Контрольная работа. | 22.03 | |
30 | Работа над ошибками. | 24.03 | |