Просмотр содержимого документа
«Планирование учебных занятий на основе компетентностного подхода»
Планирование учебных занятий на основе компетентностного подхода
- Компетентностный подход - подход в образовании, для которого приоритетной целью образовательного процесса является формирование компетенций.
- Компетентностный подход в обучении математике предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.
- Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), необходимых для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации.
- Компетенция – заданное требование, норма образовательной подготовки учащегося .
- Компетентность – владение, обладание учащимся соответствующей компетенцией.
Ключевые компетенции
- - ценностно-смысловая
- - общекультурная
- - учебно-познавательная
- - информационная
- - коммуникативная
- - рефлексивная
Ценностно-смысловые компетенции
включают в себя способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, принимать решения. Ученик должен знать, что и как он будет изучать на уроке.
- учащиеся придумывают вопросы по теме, начинающиеся со слов: «что», «как», «зачем», «почему» и др.
- изучают самостоятельно параграф, составляют краткий конспект, выписывают новые свойства, устанавливают, на какие из ранее изученных они опираются, выбирают главное слово в определении, например, медиана- это отрезок…, параллелограмм – это четырёхугольник…
- решают логические задачи и задачи, требующие практической смекалки
Решение рациональных уравнений
Классификация уравнений
- Линейные
- Квадратные
- Рациональные (целые и дробно- рациональные)
- Иррациональные
- И другие
КАКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ, ИЗОБРАЖЕННЫМИ НА КАРТИНКАХ ?
Разгадай……..
БИКвадратное
- x⁴-19x²+48=0;
- 64а⁴+55а²-9=0;
- x⁴-7x²+12=0;
- (x-1)⁴-5(x-1)²+4=0
ЭТО БИКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ.
Как называется командная игра, в которой две команды стремятся поразить ворота соперника резиновым мячом, пользуясь ногами и снарядом (СРЕДНЕЕ МЕЖДУ КЛЮШКОЙ И РАКЕТКОЙ).
-1;1
НЕТ
-½;½
Р) x²-9=0; С) -20+5x²=0; К)1- 4y²=0
КОРНЕЙ
-3; 3
Л) 6x²-6=0; О) -7x²=0; А) 6x²+24=0
0
- 2; 2
С
лакРОСС
ПОЛО
Формирование общекультурных компетенций
- Особое внимание обращается на грамотную речь, написание математических терминов.
- Умение выражать своё мнение с использованием слов «предположим», «вероятно», «по-моему», «делаю вывод», «я согласен» или «я не согласен».
- Составление текстовых задач на заданную тему.
- Задачи со скрытой информацией.
- Использование исторических сведений и задач.
Учебно-познавательные компетенции
- Включают в себя: готовность учащихся к самостоятельной познавательной деятельности;
- сравнение, сопоставление, классификация объектов по заданным признакам;
- понимание необходимости проверки полученных результатов;
- самостоятельное на основе опорной схемы формулирование определения основных понятий;
- поиск оригинального способа решения (урок решения одной задачи);
- выполнение творческих работ (математические сказки, сочинения, правила в рисунках);
- использование различных методов познания (наблюдение, измерение, опыт, моделирование, практическая работа)
Симметричные фигуры.
Информационные компетенции
- Способность передавать содержание прослушанного или прочитанного в соответствии с целью учебного задания.
- Умение извлекать учебную информацию на основе анализа чертежей, рисунков, моделей.
- Использование задач прикладного характера, вследствие чего у учащихся не только формируется информационная компетенция, но и накапливается жизненный опыт.
- Умение работать со словарями, справочниками, предметными указателями, энциклопедиями для поиска нужной информации.
- Умение использовать Интернет для поиска учебной информации.
«В гостях у Пифагора и Роберта Гука»
Этапы мероприятия:
- разминка
- конкурс капитанов
- мозговой штурм
- шарады
- задания от ученых
Мозговой штурм
(Математическая шарада)
Из чисел вы мой первый слог возьмите,
Второй из слова «голубцы»,
А третьим лошадей вы погоните,
Четвертым будет блеянье овцы.
Мой пятый слог такой же, как и первый,
Последней буквой в алфавите является шестой.
А если отгадаешь ты все верно,
То в математике раздел получишь ты такой.
(Математическая шарада)
Что кружится, что ложится
И на землю и на крыши,
И о чем поэт зимою
По ночам поэмы пишет?
Это – первое словечко,
А второе- просто «на».
Ну а третье? Угадайте, что бежит по проводам?
Напиши, что получилось,
И прочти наоборот.
Не запутайся, читая
Слово задом наперед.
Продолжите мои изречения:
- - Научить __ просто и без роскоши.
- - Не пренебрегай __ своего тела.
- - ___ управляют миром.
- - Не гоняйся за счастьем, оно всегда находится _____.
-Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники?
Что это?
Коммуникативные компетенции
- Умение вступать в речевое общение
- Умение участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение)
- Следование этическим нормам и правилам ведения диалога. Навыки работы в парах, в группах, в коллективе в целом
- Использование работы в группах ( рассказать правило, определение, выслушать ответ, обсудить решение задачи)
- Сдача устных зачётов (10-11 класс по геометрии)
- Устное решение задач и примеров с подробным объяснением
- Устное рецензирование домашнего задания
- Ответ у доски вслух и с комментариями своих действий
Рефлексивные компетенции
- Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование работы и т.д.).
- Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач.
- Владение навыками контроля и оценки своей деятельности и деятельности товарища.
Компетентностный подход
сориентирован на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору и использованию информации.