СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование учебных занятий на основе компетентностного подхода

Нажмите, чтобы узнать подробности

žКомпетентностный подход - подход в образовании, для которого приоритетной целью образовательного процесса является формирование компетенций. žКомпетентностный подход в обучении математике предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Планирование учебных занятий на основе компетентностного подхода»

Планирование учебных занятий на основе компетентностного подхода

Планирование учебных занятий на основе компетентностного подхода

Компетентностный подход  - подход в образовании, для которого приоритетной целью образовательного процесса является формирование компетенций. Компетентностный подход в обучении математике предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.  Компетенция  – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), необходимых для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации. Компетенция – заданное требование, норма образовательной подготовки учащегося .  Компетентность  – владение, обладание учащимся соответствующей компетенцией.
  • Компетентностный подход  - подход в образовании, для которого приоритетной целью образовательного процесса является формирование компетенций.
  • Компетентностный подход в обучении математике предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.
  • Компетенция  – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), необходимых для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации.
  • Компетенция – заданное требование, норма образовательной подготовки учащегося .
  • Компетентность  – владение, обладание учащимся соответствующей компетенцией.
  Ключевые компетенции    - ценностно-смысловая  - общекультурная  - учебно-познавательная  - информационная  - коммуникативная  - рефлексивная

Ключевые компетенции

  • - ценностно-смысловая
  • - общекультурная
  • - учебно-познавательная
  • - информационная
  • - коммуникативная
  • - рефлексивная
Ценностно-смысловые компетенции  включают в себя способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, принимать решения. Ученик должен знать, что и как он будет изучать на уроке. учащиеся придумывают вопросы по теме, начинающиеся со слов: «что», «как», «зачем», «почему» и др. изучают самостоятельно параграф, составляют краткий конспект, выписывают новые свойства, устанавливают, на какие из ранее изученных они опираются, выбирают главное слово в определении, например, медиана- это отрезок…, параллелограмм – это четырёхугольник… решают логические задачи и задачи, требующие практической смекалки

Ценностно-смысловые компетенции

включают в себя способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, принимать решения. Ученик должен знать, что и как он будет изучать на уроке.

  • учащиеся придумывают вопросы по теме, начинающиеся со слов: «что», «как», «зачем», «почему» и др.
  • изучают самостоятельно параграф, составляют краткий конспект, выписывают новые свойства, устанавливают, на какие из ранее изученных они опираются, выбирают главное слово в определении, например, медиана- это отрезок…, параллелограмм – это четырёхугольник…
  • решают логические задачи и задачи, требующие практической смекалки
Решение рациональных  уравнений

Решение рациональных уравнений

Классификация уравнений Линейные Квадратные Рациональные (целые и дробно- рациональные) Иррациональные И другие

Классификация уравнений

  • Линейные
  • Квадратные
  • Рациональные (целые и дробно- рациональные)
  • Иррациональные
  • И другие
КАКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ, ИЗОБРАЖЕННЫМИ  НА КАРТИНКАХ ?

КАКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ, ИЗОБРАЖЕННЫМИ НА КАРТИНКАХ ?

Разгадай……..

Разгадай……..

БИКвадратное x⁴-19x²+48=0; 64а⁴+55а²-9=0; x⁴-7x²+12=0; (x-1)⁴-5(x-1)²+4=0  ЭТО БИКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ.

БИКвадратное

  • x⁴-19x²+48=0;
  • 64а⁴+55а²-9=0;
  • x⁴-7x²+12=0;
  • (x-1)⁴-5(x-1)²+4=0

ЭТО БИКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ.

Как называется командная игра, в которой две команды стремятся поразить ворота соперника резиновым мячом, пользуясь ногами и снарядом (СРЕДНЕЕ МЕЖДУ КЛЮШКОЙ И РАКЕТКОЙ). -1;1 НЕТ -½;½ Р) x²-9=0; С) -20+5x²=0; К)1- 4y²=0 КОРНЕЙ  -3; 3   Л) 6x²-6=0; О) -7x²=0; А) 6x²+24=0 0  - 2; 2   С

Как называется командная игра, в которой две команды стремятся поразить ворота соперника резиновым мячом, пользуясь ногами и снарядом (СРЕДНЕЕ МЕЖДУ КЛЮШКОЙ И РАКЕТКОЙ).

-1;1

НЕТ

-½;½

Р) x²-9=0; С) -20+5x²=0; К)1- 4y²=0

КОРНЕЙ

-3; 3

Л) 6x²-6=0; О) -7x²=0; А) 6x²+24=0

0

- 2; 2

С

лакРОСС

лакРОСС

 ПОЛО

ПОЛО

Формирование общекультурных компетенций Особое внимание обращается на грамотную речь, написание математических терминов. Умение выражать своё мнение с использованием слов «предположим», «вероятно», «по-моему», «делаю вывод», «я согласен» или «я не согласен». Составление текстовых задач на заданную тему. Задачи со скрытой информацией. Использование исторических сведений и задач.

Формирование общекультурных компетенций

  • Особое внимание обращается на грамотную речь, написание математических терминов.
  • Умение выражать своё мнение с использованием слов «предположим», «вероятно», «по-моему», «делаю вывод», «я согласен» или «я не согласен».
  • Составление текстовых задач на заданную тему.
  • Задачи со скрытой информацией.
  • Использование исторических сведений и задач.
Учебно-познавательные компетенции Включают в себя: готовность учащихся к самостоятельной познавательной деятельности;  сравнение, сопоставление, классификация объектов по заданным признакам; понимание необходимости проверки полученных результатов; самостоятельное на основе опорной схемы формулирование определения основных понятий; поиск оригинального способа решения (урок решения одной задачи); выполнение творческих работ (математические сказки, сочинения, правила в рисунках); использование различных методов познания (наблюдение, измерение, опыт, моделирование, практическая работа)

Учебно-познавательные компетенции

  • Включают в себя: готовность учащихся к самостоятельной познавательной деятельности;
  • сравнение, сопоставление, классификация объектов по заданным признакам;
  • понимание необходимости проверки полученных результатов;
  • самостоятельное на основе опорной схемы формулирование определения основных понятий;
  • поиск оригинального способа решения (урок решения одной задачи);
  • выполнение творческих работ (математические сказки, сочинения, правила в рисунках);
  • использование различных методов познания (наблюдение, измерение, опыт, моделирование, практическая работа)
Симметричные фигуры.

Симметричные фигуры.

Информационные компетенции Способность передавать содержание прослушанного или прочитанного в соответствии с целью учебного задания. Умение извлекать учебную информацию на основе анализа чертежей, рисунков, моделей. Использование задач прикладного характера, вследствие чего у учащихся не только формируется информационная компетенция, но и накапливается жизненный опыт. Умение работать со словарями, справочниками, предметными указателями, энциклопедиями для поиска нужной информации. Умение использовать Интернет для поиска учебной информации.

Информационные компетенции

  • Способность передавать содержание прослушанного или прочитанного в соответствии с целью учебного задания.
  • Умение извлекать учебную информацию на основе анализа чертежей, рисунков, моделей.
  • Использование задач прикладного характера, вследствие чего у учащихся не только формируется информационная компетенция, но и накапливается жизненный опыт.
  • Умение работать со словарями, справочниками, предметными указателями, энциклопедиями для поиска нужной информации.
  • Умение использовать Интернет для поиска учебной информации.
«В гостях у Пифагора и  Роберта Гука»

«В гостях у Пифагора и Роберта Гука»

Этапы мероприятия: разминка конкурс капитанов мозговой штурм шарады задания от ученых

Этапы мероприятия:

  • разминка
  • конкурс капитанов
  • мозговой штурм
  • шарады
  • задания от ученых
 Мозговой штурм  Математика  Систематика

Мозговой штурм

  • Математика
  • Систематика
(Математическая шарада) Из чисел вы мой первый слог возьмите, Второй из слова «голубцы», А третьим лошадей вы погоните, Четвертым будет блеянье овцы. Мой пятый слог такой же, как и первый, Последней буквой в алфавите является шестой. А если отгадаешь ты все верно, То в математике раздел получишь ты такой.

(Математическая шарада)

Из чисел вы мой первый слог возьмите,

Второй из слова «голубцы»,

А третьим лошадей вы погоните,

Четвертым будет блеянье овцы.

Мой пятый слог такой же, как и первый,

Последней буквой в алфавите является шестой.

А если отгадаешь ты все верно,

То в математике раздел получишь ты такой.

(Математическая шарада) Что кружится, что ложится И на землю и на крыши, И о чем поэт зимою По ночам поэмы пишет? Это – первое словечко, А второе- просто «на». Ну а третье? Угадайте, что бежит по проводам? Напиши, что получилось, И прочти наоборот. Не запутайся, читая Слово задом наперед.

(Математическая шарада)

Что кружится, что ложится

И на землю и на крыши,

И о чем поэт зимою

По ночам поэмы пишет?

Это – первое словечко,

А второе- просто «на».

Ну а третье? Угадайте, что бежит по проводам?

Напиши, что получилось,

И прочти наоборот.

Не запутайся, читая

Слово задом наперед.

Продолжите мои изречения: - Научить __ просто и без роскоши. - Не пренебрегай __ своего тела. - ___ управляют миром. - Не гоняйся за счастьем, оно всегда находится _____. -Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники?

Продолжите мои изречения:

  • - Научить __ просто и без роскоши.
  • - Не пренебрегай __ своего тела.
  • - ___ управляют миром.
  • - Не гоняйся за счастьем, оно всегда находится _____.

-Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и охотники?

Что это?

Что это?

Коммуникативные компетенции Умение вступать в речевое общение Умение участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение) Следование этическим нормам и правилам ведения диалога. Навыки работы в парах, в группах, в коллективе в целом  Использование работы в группах ( рассказать правило, определение, выслушать ответ, обсудить решение задачи) Сдача устных зачётов (10-11 класс по геометрии) Устное решение задач и примеров с подробным объяснением Устное рецензирование домашнего задания  Ответ у доски вслух и с комментариями своих действий  

Коммуникативные компетенции

  • Умение вступать в речевое общение
  • Умение участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение)
  • Следование этическим нормам и правилам ведения диалога. Навыки работы в парах, в группах, в коллективе в целом
  • Использование работы в группах ( рассказать правило, определение, выслушать ответ, обсудить решение задачи)
  • Сдача устных зачётов (10-11 класс по геометрии)
  • Устное решение задач и примеров с подробным объяснением
  • Устное рецензирование домашнего задания
  • Ответ у доски вслух и с комментариями своих действий  
Рефлексивные компетенции Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование работы и т.д.). Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности и деятельности товарища.

Рефлексивные компетенции

  • Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование работы и т.д.).
  • Объективное оценивание своего вклада в решение общих задач.
  • Владение навыками контроля и оценки своей деятельности и деятельности товарища.
Компетентностный подход сориентирован на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору и использованию информации.

Компетентностный подход

сориентирован на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками к самостоятельному поиску, отбору и использованию информации.