Просмотр содержимого документа
«Планирование учебных занятий по теме «Назначение и виды систем водоснабжения»»
План учебного занятия
Тема: Назначение и виды систем водоснабжения
Цели:
обучающая
на уровне представления:
распознает по схемам виды систем водоснабжения
называет источники водоснабжения
на уровне понимания:
раскрывает особенности в устройстве и оборудовании систем водоснабжения
воспитательная – показать значение и роль водоснабжения в освоении квалификации «Монтажник СТСиО»
развивающая – показать значение и роль рефлексивных способностей учащихся
Тип учебного занятия – изучение и первичное закрепление знаний
Вид учебного занятия – урок
Метод обучения – объяснительно-иллюстративный
Оснащение урока – плакат № 53, презентация «Назначение и виды систем водоснабжения»
Содержание урока:
I. Организационная часть:
а) учет явки учащихся;
б) проверка готовности учащихся к уроку.
II. Изложение нового материала:
Поверхностные источники водоснабжения
Подземные источники водоснабжения
Очистка водопроводной воды
Схемы городского водоснабжения
III. Закрепление изученного материала:
Дайте определение водоснабжению?
Перечислите источники водоснабжения?
Перечислите основные элементы хозяйственно-питьевого водоснабжения с забором из реки?
Перечислите подземные источники водоснабжения?
Перечислите основные элементы хозяйственно-питьевого водоснабжения с забором из артезианских скважин?
Перечислите поверхностные источники водоснабжения?
Перечислите способы очистки водопроводной воды?
IV. Содержание задания на дом: Стр.142-145
V. Рефлексия: Градусники
Конспект учебного занятия
Тема: Назначение и виды систем водоснабжения
Водоснабжение – совокупность мероприятий по обеспечению потребителей водой в необходимых количествах при требуемом ее качестве. К поверхностным источникам относят водохранилища, реки, озера. Они водообильные, из них легко можно забирать воду для водоснабжения, но вода в поверхностных источниках содержит различные примеси – минеральные и органические, а также бактерии.
К подземным источникам относят почвенные, грунтовые, межпластовые, т.е. артезианские, родники. Они обладают сравнительно устойчивым составом, чистотой в бактериальном отношении, характеризуются высокой прозрачностью, бесцветностью, отсутствием взвешенных веществ. Однако мощность их ограничена, и они часто содержат много растворенных солей железа, марганца.
Вода для хозяйственно-питьевых нужд должна иметь хорошие вкусовые свойства, соответствующую температуру, быть прозрачной, бесцветной, безвредной по химическому составу, не содержать болезнетворных микробов. Основными методами очистки и обработки воды являются:
Осветление т.е. удаление из нее взвешенных веществ для уменьшения мутности ее процеживают, отстаивают и фильтруют;
Обеззараживание (дезинфекция) для устранения болезнетворных бактерий;
Умягчение для уменьшения содержания солей.
Водопроводом называется комплекс инженерных сооружений и устройств для получения воды из природных источников, ее очистке и транспортирования потребителям. Водопровод может быть:
- с водозабором из реки
- с водозабором из артезианских скважин
Противопожарный;
Производственный;
Поливочный;
Местный;
Централизованный.