Учитель. Задание 1. Выполним упражнение № 161, стр. 123 учебника, поочередно комментируя слова друг другу. Начнем с 1-го варианта. Первые два слова сделаем все вместе для образца. Ученик. Читает задание. Найдите в каждом варианте « лишнее» слово. Объясните, почему оно «лишнее»? 1 вариант Весело, облако, дружно, красиво 1 ученик. Весело, отвечает на вопрос как? Это наречие – самостоятельная часть речи. Учитель. Правильно. 2 ученик. Облако, отвечает на вопрос что? Это имя существительное – самостоятельная часть речи. Учитель. Правильно. 3 ученик. Дружно, отвечает на вопрос как? Это наречие – самостоятельная часть речи. Учитель. Правильно. 4 ученик. Красиво, отвечает на вопрос как? Это наречие – самостоятельная часть речи. Учитель. Правильно. А какое слово будет «лишним»? Ученик. «Лишним» будет слово облако, потому что оно отвечает на вопрос что? Является именем существительным. Остальные все слова отвечают на вопрос как? Являются наречиями. Учитель. Продолжаем самостоятельно 2 вариант И, а, у, но 3 вариант Край, чай, дом, мой 4 вариант Строить, беречь, молодёжь, надеяться Учитель. Испытывали ли вы затруднения при выполнении данного упражнения? Ученик. Нет, мы с ним легко справились. Учитель. Оцените свою деятельность на листах самооценки. Учитель. Задание 2. Выполним упражнение 159, стр.123 учебника. Работаем в группах. Учитель. Читает первое задание участник под номером 1, стол №2 Ученик. Прочитайте текст и определите основную мысль. Люди не могут ни одного дня жить без чистого воздуха, чистой воды, свежей зелени, солнечных лучей, даже без общения со зверьками и птицами. Именно поэтому люди устраивают зоопарки, ботанические сады, держат птиц, зверушек, рыб, ящериц у себя дома и проводят с пользой и удовольствием долгие часы, наблюдая за своими любимцами. Это наши земляки, мы вместе с ними живём на Земле. И пока что никому не известно, есть ли ещё где – либо в огромной Вселенной жизнь. Как же не интересоваться существами, которых нигде больше нет? Как же их не беречь, не охранять? (По Н.Сладкову) Учитель. Думаем, определяем основную мысль текста. Потом обсудим в группе. Ответ первой группы (Мы думаем, что основная мысль текста заключается в том, что нужно беречь животных и птиц). Ответ второй группы (Мы думаем, что основная мысль текста заключается в том, что мы должны беречь природу. Природа – наш общий дом) Учитель. Оцените свою деятельность на листах самооценки. Учитель. Задание 3. Работаем в парах. Выпишите из текста по одному – два примера слов известных вам частей речи. Как вы определили, к какой части речи относятся слова. Ответы учащихся (Люди - отвечает на вопрос кто? Имя существительное – самостоятельная часть речи, употреблено в именительном падеже, в предложении является подлежащим. Свежей - отвечает на вопрос какой? Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, в предложении является определением). Ответы учащихся (Без - не имеет вопроса, в предложении не выполняет синтаксическую функцию – это предлог- служебная часть речи. И – не имеет вопроса, в предложении не выполняет синтаксическую функцию – это союз - служебная часть речи.) Ответы учащихся (Ли – не имеет вопроса, в предложении не выполняет синтаксическую функцию – это частица - служебная часть речи). Учитель. Испытывали ли вы затруднения при выполнении данного упражнения? Ученик. Нет, мы с ним легко справились. Учитель. Оцените свою работу на листах самооценки.
Учитель. Задание 1. Перед вами задание на карточках. Выпишите слова в три колонки, вставляя пропущенные буквы. Работаем в парах. Существительные Прилагательные Глаголы Безжалос(?)ный, быстрота, ж…лтизна, др…жать, чес(?)ный, б…лила., пл…вательный, плавать, жёлтый, соревнование, кр…визна, скривилась, землетр…сение Учитель. Все справились с заданием? А теперь обменивайтесь карточками партнёром по лицу. Кто допустил ошибки? Проверьте по эталону (проецируется на экране) Эталон для проверки (задание 1) Существительные Прилагательные Глаголы Быстрота Безжалостный Дрожать Желтизна Честный Плавать Белила Плавательный Скривилась Соревнование Жёлтый Кривизна Землетрясение Учитель. Что вызвало затруднение? Ученик. Слово «белила». Учитель. В чём проблема? Ученик. Трудно определить, к какой части речи относится слово белила, потому что оно может быть и существительным, и глаголом. Учитель. Как различить? Ученик. Привести примеры в контексте. 1.Мама размешивала белила в ведре. Размешивала что? Белила - имя существительное. В предложении является дополнением. 2.Мама белила стену. Что делала? Белила – глагол. В предложении является сказуемым. Учитель. Оцените свою работу на листах оценивания. |