I. Орг. момент 3 мин 2. Основная часть. 3. Изучение нового материала 4. Закрепление новой темы 5. Подведение итогов урока. 6. Домашнее задание: | Приветствие Вопросы: 1.Расскажи об инфинитиве глагола. Почему иначе эта форма глагола называется неопределённой? Расскажи о переходных и непереходных глаголах. Итак, о глаголе можно говорить много, но лучше наших писателей о нём никто не скажет. Открываю эпиграф на доске: «Глагол - самая огнепышущая, самая живая часть речи. Почему так важен глагол в нашей речи? Да, глагол выражает само действие, а какими могут быть эти действия, мы сейчас узнаем, выполняя задания по учебнику. Стр..23 Понятие о классах глагола. Продуктивных глагольных классов пять: 1-й класс объединяет глаголы с основой неопределенной формы на -а(ть) и с основой настоящего времени на -aj : чит ать - читаj -ут (читают) . 2-й класс - глаголы с основой неопределенной формы на -е(ть) и с основой настоящего времени на -ej : жалетъ - жалеj -ут (жалеют) . 3-й класс - глаголы с основой неопределенной формы на -ова (-ева) (ть) и с основой настоящего времени на -yj : совет овать - советуj -ут (советуют), гор евать - горюj -ут (горюют) . 4-й класс - глаголы с основой неопределенной формы на -ну(ть) и с основой настоящего (будущего простого) времени на -н- : прыг нуть - прыгн -ут . 5-й класс - глаголы с основой неопределенной формы на -и(ть) и с окончанием третьего лица мн. ч. настоящего времени -ат, -ят : мол ить - мол -ят . Работаем с упр 40.41,42,44 Сегодня на уроке мы изучали глагол, о котором я знаю______________? Стр25 упр 45 | Настрой на урок. Готовность к уроку Дети отвечают на вопросы Дети слушают Слушают. Делают вывод. Выполняют упр-я Отвечают на вопросы | К-2 К-1 К-1 К-1 К-1 К-3 К-2 | К-2 К-1 К-1 К-1 К-2 | Взаимопроверка. (Оцените свою работу в листах самооценки) Взаимопроверка. (Оцените свою работу в листах самооценки) Взаимопроверка. (Оцените свою работу в листах самооценки) |