СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование урока по русскому языку на тему: " Понятие о классах глагола"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование урока по русскому языку на тему: "Понятие о классах глагола"

Просмотр содержимого документа
«Планирование урока по русскому языку на тему: " Понятие о классах глагола"»

Утверждаю______________ Предмет: русский язык

Клаcc 7 Дата:__________

Тема урока: Понятие о классах глагола

Тип урока: объяснение нового материала с опорой на имеющиеся знания.

Метод урока: наглядный

Оборудование: таблица

Цели урока:


Ожидаемые результаты

1.Обучающая: систематизировать и  обобщить знания, умения и навыки учащихся  по теме «Глагол»

2.Развивающая: развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности школьников;


3.Воcпитывающая:. воспитывать любовь к русскому языку, его красоте и многозначности.

создать условия для учебного взаимодействия учащихся; развития умений формулировать собственные мнение и позицию;   оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу

Ключевые компетентности

Предметные компетентности

1.Информационная

2.Социально-коммуникативная

3.Самоорганизация и разрешение проблем

1. языковая

2.речевая

Ход урока:

1 Организационный момент. 2 Повторение пройденной темы. 3 Новая тема.

Этапы урока

Деятельноcть учителя


Деятельноcть ученика


компетентность


Оценивание

I. Орг.

 момент

3 мин


2.

Основная часть.








3. Изучение нового материала




























































4. Закрепление новой темы

5. Подведение итогов урока.



6. Домашнее задание:


Приветствие




Вопросы:

1.Расскажи об инфинитиве глагола. Почему иначе эта форма глагола называется неопределённой?

Расскажи о переходных и непереходных глаголах.

Итак, о глаголе можно говорить много, но лучше наших писателей о нём никто не скажет.

Открываю эпиграф на доске:

«Глагол - самая огнепышущая, самая живая часть речи. 

Почему так важен глагол в нашей речи? Да, глагол выражает само действие, а какими могут быть эти действия, мы сейчас узнаем, выполняя задания по учебнику. 

Стр..23 Понятие о классах глагола.

Продуктивных глагольных классов пять:

1-й класс объединяет глаголы с основой неопределенной формы на -а(ть) и с основой настоящего времени на -aj : чит ать - читаj -ут (читают) .

2-й класс - глаголы с основой неопределенной формы на -е(ть) и с основой настоящего времени на -ej : жалетъ - жалеj -ут (жалеют) .

3-й класс - глаголы с основой неопределенной формы на -ова (-ева) (ть) и с основой настоящего времени на -yj : совет овать - советуj -ут (советуют), гор евать - горюj -ут (горюют) .

4-й класс - глаголы с основой неопределенной формы на -ну(ть) и с основой настоящего (будущего простого) времени на -н- : прыг нуть - прыгн -ут .

5-й класс - глаголы с основой неопределенной формы на -и(ть) и с окончанием третьего лица мн. ч. настоящего времени -ат, -ят : мол ить - мол -ят .




Работаем с упр 40.41,42,44



  1. Сегодня на уроке мы изучали глагол, о котором я знаю______________?





Стр25 упр 45

Настрой на урок. Готовность к уроку



Дети отвечают на вопросы







Дети слушают










Слушают. Делают вывод.






















































Выполняют упр-я





Отвечают на вопросы






К-2











К-1











К-1

















К-1


























К-1








К-3



К-2

К-2












К-1
























К-1















К-1

























К-2

Взаимопроверка. (Оцените свою работу в листах самооценки)














































Взаимопроверка. (Оцените свою работу в листах самооценки)















Взаимопроверка. (Оцените свою работу в листах самооценки)